Автор Тема: Театр «Геликон-опера»  (Прочитано 50865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #125 : Март 05, 2016, 23:52:49 »
Почти там же,  9 ряд, 10 место.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #126 : Март 18, 2016, 15:18:35 »
Две Галатеи завоевали сердце Пигмалиона на сцене «Геликона»

Подробнее: http://vm.ru/news/2016/03/17/dve-galatei-zavoevali-serdtse-pigmaliona-na-stsene-gelikona-314664.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #127 : Апрель 07, 2016, 15:05:45 »
ДОКТОР ГААЗ
А. Ю. Сергунин   
Опера-коллаж в 11-ти эпизодах

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА

Режиссер-постановщик - Денис Азаров
Дирижер-постановщик - Валерий Кирьянов
Художник-постановщик - Дмитрий Горбас
Художник по костюмам - Ваня Боуден
Художник по свету - Денис Енюков

Премьера: 16.04.2016
Исполняется на русском языке без субтитров


Белоколонный зал княгини Шаховской
16 апреля 19:00
17 апреля 16:00
3 июня 19:00
4 июня 19:00

Опера Алексея Сергунина «Доктор Гааз» на либретто Людмилы Улицкой – единственная в своем роде опера-альбом о жизни удивительного человека Святого доктора Фридриха-Иосифа (в России – Федор Петрович) Гааза, который в начале XIX века перестроил всю систему тюремной медицины и спас жизни многих людей в застенках тюрем.

Одиннадцать эпизодов оперы представляют собой серию сцен-клипов, связанных одним сюжетом, а их чередование по силе воздействия на публику напоминает контрастный душ. Неожиданные сочетания оркестровых тембров от эффектных семпловых звучаний до красочных «оркестровых страз», невообразимые жанровые контрасты (джаз, барочная музыка, панк-рок, минимализм), резкие смены эмоциональных состояний, шокирующие спиритические сцены – средства, которыми композитор Алексей Сергунин и режиссер Денис Азаров рисуют сюрреалистический коллаж о жизни Доктора Гааза в России. Действие не привязано к какой-либо эпохе – это надвременная история о человеческих ценностях и нравственных ориентирах прошлого и настоящего.

http://www.helikon.ru/ru/performances/doktor-gaaz.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #128 : Апрель 07, 2016, 15:16:50 »
Варвара, популярная исполнительница народных песен, говорит, что в наши дни фолк-музыка обретает новую жизнь. И дело не столько в «моде на патриотизм», сколько в том, что публика подустала от эстрадного примитива и безголосия.

– Слышал, что вы готовите новый проект с «Геликон-оперой»...

– Для меня это счастье, поскольку я обожаю Дмитрия Бертмана. Он уникальный режиссер, замечательная личность. С ним можно часами беседовать об искусстве, о жизни. И ты понимаешь, что это тот человек, который тебе жизненно необходим – столь мощная подпитка идет от него. Это проявляется, конечно, во многих его спектаклях, но «Евгений Онегин» меня просто покорил. Настоящий шедевр, на мой взгляд. Мы с Дмитрием сотрудничали и прежде (периодически в его театре я пою арию Сильвы). Ему понравился мой акустический концерт в Доме музыки, и он предложил сделать осенью отдельный проект для «Геликон-оперы». Сейчас обсуждаем детали. Но, скорее всего, это будет не просто акустический концерт – там я выступлю с хором.

http://www.newizv.ru/culture/2016-04-07/237390-pevica-varvara.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #129 : Апрель 18, 2016, 12:45:43 »
Пишет red_balls (red_balls)
2016-04-14 22:53:00

"Садко" в новом-старом Геликоне: не всё золото, что...

...Теперь о негативе.
Это, к сожалению, сам театр. Его обновленное здание.

Реконструкция Геликон-оперы, пожалуй, занимает малопочетное второе место (после Большого) по своей скандальности. Причем среди не только оперных театров.

Мне было искренне жаль театр, ушедший в долгую реконструкцию на взлете. Жаль было, что не успели, как остальные и похоже была очень большая вероятность того, что и не успеют. Имеенно поэтому, понимая и принимая всю суть претензий Архнадзора, я втайне думала, ну ладно, черт с ним с особняком княгини Шаховской и Домом медиков, зато у нас будет идеальный оперный театр, который так красиво и вкусно описывал Бертман в многочисленных интервью (а пиарщик он замечательный).

И вот он - идеальный оперный театр... Открылся...

Начнем с главного зрительного зала - "Стравинский".

Я могу многое понять и простить - неудобство, когда театр размещается в приспособленном здании бывшего храма или кинотеатра "Звезда". Но тут - вы выстраиваете этот театр заново! Используя весь опыт. Я не знаю, насколько театр стал удобен для артистов, но вот для зрителя он неудобен.

Впервые попала в зал, где на крайних местах первых рядов партера не видно части сцены. То есть дуга зрительных рядов шире сцены. И это в новом, с нуля созданном зале.

Расстояния между рядами... Это ужас! Какой там проход, там ноги поставить некуда. У меня очень средний рост - 170 и при прямой спине коленки упираются в кресло впереди. Что делают те, чей рост выше - не представляю. И даже поставить ноги прямо невозможно, поскольку спинка впереди стоящего кресла сплошная. Со мной рядом сидела пожилая женщина с тростью. Все первое отделение она пыталась хоть как-то вытянуть больную ногу - невозможно, в итоге в антракте она слезно просила пересесть несколько человек, чтобы оказаться в месте у прохода. Конечно, мы ходим в театр не ради кресел, но, извините, заплатить 2000 рублей, чтобы потом хромать? Я понимаю, что цифра 500 звучит очень красиво, но может нужно было как-то лучше планировать новый зрительный зал, не под лилипутов, пусть мест было бы меньше?

Лестница в гардероб, который в подвале-лабиринте. Я не верю, что при столь масштабной реконструкции со сносом большей части строения невозможно было обустроить вторую лестницу. Лестница крутая, узкая, по новомодному с зеркальным блеском камня и по ней за раз должны спуститься 500 человек и тут же подняться.

Планировка лабиринтообразная (что понятно), для ориентации заботливо повешены таблички, понять надписи на которых можно только уткнувшись в них носом, поскольку сделаны они крайне затейливым фирменным шрифтом черным на темной бронзе. Ох, красиво, но на удивление не функционально. Спасибо пожарным за простые зеленые с надписью "ВЫХОД".

Проекта театра разрабатывался, когда рамки-металлоискатели на входе стали обязательны. Во всех театрах, музеях, клубах, концертных залах зона рамок и зона контроля билетов разнесена, хотя бы на  метр. Нигде не проверяют билеты прямо в рамке, Геликон и здесь первый, создавая абсолютно ненужную толкучку, поскольку рамки и контроль у них разнести невозможно. Это Большой может в совсем древнем здании, построенном задолго до рамок! А Геликон - не может...

В фойе не ловится мобильная связь. Причем это явно не частный случай, уж больно организованно меня посылали в некую точку, где связь можно поймать. О, неужели хоть один театр додумался до глушилки? Спорное решение, но понятное. Но нет! В зрительном зале (!) мобильная связь прекрасно работает. Объясните кто-нибудь смысл данного решения?

В фойе громко и навязчиво играет легкая а-ля классическая музыка, типа балетного Чайковского и вальсов Штрауса. Причем очень громко, типа создавая настроение. А можно мне его не создавать насильно? Я пришла на Римского-Корсакова, это как бы несколько иная музыка. И ладно перед началом, а в длинном антракте зачем? Чтобы сбить все впечатление? Зачем громко зачитывать несколько раз историю создания Садко? Ликбез? Это не воскресный детский утренник. На оперные спектакли народ ходит довольно подготовленный.

Все остальное пахнет каким-то самоварным золотом. И это очень горько. Появившись в начале 90-х буквально из ниоткуда (в отличии от Тителя или Колобова) Бертман очень быстро снискал славу некоего enfant terribl в опере, поражая, шокируя, разнося... Всё - время прошло, всё доказано, место найдено, забито и открытие нового здания - это был бы прекрасный повод начать двигаться дальше, но не получилось, все равно где-то выглядывает малиновый пиджак. И можно выключить музыку в фойе, переделать таблички, но зрительный зал уже не перестроишь... Идеальный театр для меня оказался блефом...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #130 : Апрель 20, 2016, 14:05:45 »
Пишет Слава (_arlekin_)
http://users.livejournal.com/_arlekin_/3332288.html

"Доктор Гааз" А.Сергунина в "Геликон-опере", реж. Денис Азаров, дир. Валерий Кирьянов

Роскошь интерьера "белоколонного зала княгини Шаховской" эффектно контрастирует с оформлением спектакля, где по квадратному периметру импровизированной оркестровой ямы ходят длинной вереницей заключенные и представители светского общества, а на небольшой сцене разъемные панели с "окошками" представляют собой то тюремную стену, то арестантский вагон. Страна-тюрьма, история-война, и доктор-немец, поначалу разбогатевший на платежеспособных клиентах, а потом растративший накопления на благотворительность, прежде всего на помощь заключенным - в 11 коротких эпизодах одноактной часовой оперы.

Хотя Гааз - лицо вполне историческое, привязанное к эпохе Николая Первого, действие спектакля выходит за пределы реальной хронологии, и положенная на музыку песенка Алешковского "Товарищ Сталин, вы большой ученый", как и отдельные детали костюмов размыкают внутреннюю хронологию и в 20-й век, и далее. Так что сквозные персонажи - - зэки, бандиты, богачи, представители власти и церкви - становятся в достаточной степени условными и сквозными. Поющие Гааза Виталий Фомин (герой в молодости) и Михаил Давыдов (герой в старости) создают выразительный в первую очередь своим драматизмом и целостный образ.

Музыка Сергунина тоже лишена конкретных черт, цитирования и прямолинейной стилизации композитор избегает, довольно ловко используя музыкальные, прежде всего оркестровые краски (с вокальными партиями хуже), хотя сочинение абсолютно укладывается в стилевой стандарт вполне определенный, вне зависимости от поколенческой принадлежности достаточно молодого автора (Родион Щедрин, Владимир Кобекин, Алексей Курбатов и далее) - тоновая, без резких диссонансов, но не без малорезультативных, к сожалению, потуг на мелодизм.

Впрочем, музыкальную и художественно-постановочную составляющую "Доктора Гааза" можно считать удачной в сравнении с литературной, хотя именно создатель либретто Людмила Улицкая - главная "звезда" проекта. Наличие в опере сестры Гааза, несчастной сумасшедшей Гретхен, свихнувшейся после того, как в Германии утонул ее жених, и выступающей наряду с доктора фактически вторым главным действующим лицом, Улицкой было необходимо, вероятно, и для присутствия в спектакле объемного женского образа, и для символических литературно-исторических параллелей с другим немецким доктором, но как персонаж Гретхен не развивается, ее много, она однообразна, а вокальная партия не слишком удачно прописана, хотя исполнена Лидией Светозаровой достойно.

Еще хуже обстоят дела с тем, как драматургически реализуется в либретто общий авторский замысел. Улицкая и прозаик-то, мягко говоря, перехваленный, а ее театральные пьесы, по моему убеждению, просто неликвидны. Либретто же просто аховое.

Например, сценка нападения на Гааза разбойничьей банды, поспешающей к умирающему больному, - бандиты хотят снять с доктора шубу и издеваются над стариком, но признав в нем тюремного доктора, оставляют одежду и вызываются проводить: яркие уголовные типажи (запоминается поющий контртенором прощелыга с фиксой), вопреки заложенной в либретто сентиментальности, режиссерски и актерски решены как комические, благодаря чему есть основания предполагать, что позже, когда доктор дойдет до пациента, шубейку с него все же стащат, и это придает им достоверности, а эпизоду - здравомыслия и достоверности; и то сказать, ну а если б не признали, если б не доктор - значит, выходит по Улицкой, пускай грабят да режут немца?

И Убийственно-прямолинейны две ключевые для "гуманистического" посыла оперы - диалоги Гааза с губернатором в 8-м эпизоде и с митрополитом Филаретом в 10-м. Оперные тексты, как правило, искусственны и в значительной степени нелепы, но Улицкая в минимальных объемах материала добивается максимальной степени безвкусицы. Гааз, посрамляющий митрополита, забывшего Христа - и тут же прозревающий, соглашающийся с доктором Филарет: это просто цирк, как ни пытается режиссер придать ему какой-то осмысленности или хотя бы живости, иронии ("раскаявшийся" перед праведным немцем православный иерарх кидается на пол подбирать монетки, разбросанные как подаяние арестантам светской публикой), все это сопровождается текстами, от которых, даже изначально соглашаясь с позицией автора, сопротивляешься ей по принципу "если он против колхозов, то я за". Что обидно, потому как в целом "Доктор Гааз" для "Геликона" - проект скорее успешный. И никогда не лишнее напомнить, что потерявший достояние и здоровье на помощи русским немецкий доктор Гааз поныне прославляется почти как святой (пускай без официальной канонизации) христианами всего мира, но, конечно, не православными в России.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #131 : Апрель 21, 2016, 00:35:33 »
Житие святого доктора

Текст: Ирина Муравьева
Российская газета - Столичный выпуск №6953 (85)
В "Геликоне" состоялась премьера оперы по либретто Людмилы Улицкой

http://rg.ru/2016/04/21/v-gelikone-sostoialas-premera-opery-po-libretto-liudmily-ulickoj.html
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #132 : Май 02, 2016, 21:50:43 »
Геликон подготовил афишу на сезон 2016-2017: http://www.helikon.ru/ru/news/1876.html

Премьеры: Турандот (Дж. Пуччини), Трубадур (Дж. Верди), Волшебная Флейта (В.-А. Моцарт).

Также есть спектакли фестиваля АМТ «Видеть музыку», которые будут показаны в Геликоне: Искатели Жемчуга (СПб-Опера, Александров), Флейта из Петрозаводска (Исаакян, +- классика, язык исполнения не ясен), Продажная любовь (Кузбасс, информацию не смотрел).
Также гастроли Эстонской оперы: Фауст (современный), гала-концерт и балет Гоблин  :o.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 958
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #133 : Май 03, 2016, 00:21:26 »
Премьеры: Турандот (Дж. Пуччини), Трубадур (Дж. Верди), Волшебная Флейта (В.-А. Моцарт).
Это круто.
Одно только непонятно: ну «Флейту», допустим, они своими силами споют, но кто же в «Геликоне» потянет главные партии в «Турандот» и «Трубадуре»? Или это будут «приглашенные звезды»?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #134 : Май 03, 2016, 14:19:43 »
Премьеры: Турандот (Дж. Пуччини), Трубадур (Дж. Верди), Волшебная Флейта (В.-А. Моцарт).
Это круто.
Одно только непонятно: ну «Флейту», допустим, они своими силами споют, но кто же в «Геликоне» потянет главные партии в «Турандот» и «Трубадуре»? Или это будут «приглашенные звезды»?

Это за что же вы так не любите Моцарта, раз считаете, что его оперу "Волшебная флейта" может спеть кто угодно? :))
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 958
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #135 : Май 04, 2016, 01:06:08 »
Это за что же вы так не любите Моцарта, раз считаете, что его оперу "Волшебная флейта" может спеть кто угодно? :))
Моцарта-то я люблю как раз гораздо больше, чем Верди и Пуччини. :)

Однако речь шла лишь о том, что для «Волшебной флейты» нужны лирические голоса: с Тамино, я думаю, вполне справится Морозов; с колоратурными сопрано у Бертмана дела обстоят не самым худшим образом; для Папагено высококлассный вердиевский баритон тоже не требуется.

И совершенно другое дело — «Турандот» и «Трубадур», подходящие спинтовые и драматические голоса для которых отсутствуют далеко не только в «Геликоне».

И, конечно, я не говорю сейчас о исполнительских способностях певцов. Пока вопрос только о чисто вокальных возможностях.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 193
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #136 : Май 26, 2016, 11:03:21 »
Театр «Геликон-Опера» зарегистрировал в Роспатенте одноименный бренд

http://www.mskagency.ru/materials/2555150
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #137 : Июнь 10, 2016, 22:11:45 »
alise84.

Доктор Гааз в ГУЛАГе ( Спектакль "Геликон-оперы")

http://alise84.livejournal.com/657397.html

Пока одни мои знакомые пишут в постах и комментариях о том что симфоническая музыка никому не интересна и в полной аффектации несколько месяцев обсуждают, что мы слушали "Богему", другие стоят в очереди за билетами на оперные спектакли.

А в опере в это время происходят интереснейшие вещи. С одной стороны, постановщики класски настойчиво переносят действие всем известных опер в конец сороковых, пятидетые-семидесятые, видимо пытаясь, наконец, через семьдесят лет, освоить послевоенное время, да и как-то  обжиться в нем.

С другой -  современные композиторы  пишут оперы, связанные с историей. Алексей Сергунин, автор "Доктора Гааза" - композитор совсем современный - ему нет тридцати. Он закончил Московскую Консерваторию, запомнился специалистам как автор фортепианной транскрипции "Весны священной" Стравинского и композитор группы "SEMB" ( синтез эстетики модерна и барокко).

Читайте далее http://alise84.livejournal.com/657397.html
http://alise84.livejournal.com/657397.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #138 : Июнь 10, 2016, 22:59:14 »
«Геликон-опера» едет на гастроли в Венгрию и Бразилию

http://newsmuz.com/news/2016/gelikon-opera-edet-na-gastroli-v-vengriyu-i-braziliyu-36820
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #139 : Июнь 15, 2016, 11:34:48 »
ВЫДАЮЩИЙСЯ ДИРИЖЕР ВЛАДИМИР ФЕДОСЕЕВ СТАНЕТ ДИРИЖЕРОМ-ПОСТАНОВЩИКОМ ПРЕМЬЕРЫ СПЕКТАКЛЯ «ТУРАНДОТ» В «ГЕЛИКОНЕ»

Художественный руководитель театра Дмитрий Бертман приоткрыл завесу нового театрального сезона. Сегодня определилось имя дирижера-постановщика, который будет работать над премьерой оперы «Турандот» Дж. Пуччини – большого интернационального проекта "Евразийская опера", объединяющего лучшие творческие силы России, Китая и Италии. Музыкальным руководителем и дирижером постановки станет народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, художественный руководитель и главный дирижер Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского Владимир Федосеев, сотрудничающий с ведущими симфоническими оркестрами и оперными театрами мира.

http://www.helikon.ru/ru/news/2169.html

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 193
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #140 : Август 21, 2016, 22:14:21 »
Милый стюард Паша, весь вечер смотрела только на тебя

Авторы: Оксана Полякова

В рубрике «Книга жалоб» мы знакомим читателей с интересными, забавными отзывами из различных мест города. В преддверии начала нового театрального сезона корреспондент «ВМ» заглянула в Московский музыкальный театр «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана и выяснила, что беспокоит его посетителей.

http://vm.ru/news/2016/08/21/milij-styuard-pasha-ves-vecher-smotrela-tolko-na-tebya-330479.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 354
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #141 : Август 22, 2016, 16:10:38 »
Пять оперных премьер покажет в новом сезоне 2016/2017 московский театр "Геликон-опера", среди которых "Трубадур" Верди в поставке Дмитрия Бертмана, "Чаадский" Александра Маноцкова в постановке Кирилла Серебренникова и "Турандот" Пуччини под музыкальным руководством Владимира Федосеева. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе театра.

Первая премьера в большом зале этого театра (зале "Стравинский") - "Турандот" Пуччини - состоится 28 января 2017 года в рамках международного проекта "Евразийская опера". Режиссером-постановщиком спектакля выступит художественный руководитель "Гелико-оперы" Дмитрий Бертман, музыкальное шефство над постановкой возьмет на себя художественный руководитель и главный дирижер Большого симфонического оркестра (БСО) имени Чайковского Владимир Федосеев.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3557067

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 193
Re: Театр «Геликон-опера»
« Ответ #142 : Сентябрь 20, 2016, 08:58:59 »
Впервые побывал в новом здании "Геликон-оперы" на старом месте. Претензии большие: на аристократизм, на изысканность, на светскость и т.п. :D Но аристократизм не приобресть, он или есть, или его нет. ;) Вот и получается мещанин во дворянстве - новодельная старинность, слишком ярко, чересчур аляповато, да и купеческо-мещанские штучки сами собой вылезают: подать для красного вина коньячные бокалы (опера исполнялась с угощением для тех, кто купил билеты за столики); положить программки, в которых, кстати, и перевод либретто на русский, не всем сидевшим в единственном ряду кресел позади столиков, а через кресло, сэкономив тем самым штук семь программок, что, конечно, очень существенно для бюджета театра. 8)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 193
Re: Театр «Геликон-опера»
« Ответ #143 : Ноябрь 02, 2016, 19:15:12 »
Вечер этого дня был спланирован давно

Продолжая осваивать залы новой Геликон-оперы на старом месте (Зал "Покровский" - полтора месяца назад, сейчас - Белоколонный зал княгини Шаховской), по-прежнему "наслаждаюсь" купеческим размахом Геликона: перед спектаклем и в антракте везде - от туалетов до камерных залов - транслируют вальсы, польки и т.п. музыку, которая просто "ездит" по ушам, "подготавливая" их к прослушиванию оперы. >:( Но тамошнюю публику этим не проймёшь. Заходит в зал девица, усаживается на своё место и начинает изо всех сил и во все стороны космы свои чесать. После антракта она и её спутник возвращаются в зал с мороженым. Капельдинер (кажется, они там стюардами называются) их изгнал. Вернулись уже без мороженого. Она страстно красит губы. Потом достает тюбик и начинает кремом ваксить руки. Затем передаёт тюбик парню, и свои руки ваксит уже он. Красить губы он не стал. ;D Кстати, расстановка кресел на "Мнимой садовнице" такова, что, сидя в том секторе, который называется амфитеатром, ты помимо своей воли, глядя на сцену, смотришь прямо в лица публике напротив, и получается такой впечатляющий задник со всем спектром эмоций - от умиления у одних до отвращения у других.

В Белоколонном зале княгини Шаховской какой-то совершенно жуткий шумовой фон: весь спектакль как будто черти выли в преисподней, а звук этот транслировали в зал. Что это такое могло быть?

А на сцене - ХУДОжественная самодеятельность, причем художественная от слова "худо".

Зато очень удобное табло для титров с зелёными буквами (между прочим, хуже "табла", чем в КЗ МТ, с красными буквами, мелкими, сливающимися, не сыскать нигде). Только вот этим удобным табло Геликон-опера не сильно расстаралась воспользоваться - первая строчка арии, а дальше сами, сами, сами (как написано в программке, установить достоверно автора либретто не удалось, но указан автор русского текста либретто Ю. Димитрин, хотя пели по-итальянски).
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Театр «Геликон-опера»
« Ответ #144 : Ноябрь 02, 2016, 20:04:46 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3455640.html

"Мнимая садовница" В.А.Моцарта в "Геликоне", реж. Дмитрий Бертман, дир. Андрей Шлячков

Возникшая как дипломный спектакль студентов Бертмана в РАТИ, "Мнимая садовница" уже десять лет присутствует в репертуаре "Геликона", но на новом месте, в "белоколонном зале княгини Шаховской", может и не прижиться - а я до сих пор ее не видел и не слышал, впервые только сейчас дошел. Не слыхал целиком я эту оперу даже в записи - так, отдельные номера иногда всплывают по концертным программам, хотя юношеский опус Моцарта считается предвосхищением более зрелой "Свадьбы Фигаро" и тоже написан на условно-"испанский" сюжет: под видом садовницы влюбленная аристократка, сопровождаемая тоже ряженым ушлым камердинером, проникает в дом подесты (выборного главы самоуправления), который прочит свою племянницу за ее жениха, но сам готов предпочесть мнимую садовницу прежней фаворитке-горничной. После трагикомических перипетий все устраивается наилучшим образом и для аристократки, и для горничной - но интрига, как водится в итальянской опере 18-го века (потом Моцарт сам переделал "Мнимую садовницу" в зингшпиль, но "Геликон" отталкивается, насколько я понимаю, от оригинальной версии), разворачивается посредством речитативов, арии же, довольно выразительные, хотя и не особенно "шлягерные" дуэты, квартеты, септеты сюжетной нагрузки не несут.

Однако речитативы в спектакле отсутствуют, с одной стороны, предъявляя публике Моцарта в режиме нон-стоп, а с другой, превращая его по факту в веселый музыкальный перформанс.

Персонажи действуют на подиуме, покрытом искусственном газоном, в центре его красуется пышная круглая клумба, над ней торчит дорожный знак "круговое движение", за проволочными кустиками притаился камерный оркестр. Доны, маркизы и прислуга на равных окучивают тяпками цветочки, угощаются белокачанной капустой, поливают из лейки и игриво похлестывают друг друга импровизированными букетами-"вениками" - в первом акте; после антракта перебрасываются плетеными корзинками, катаются в жестяном тазу, окунаются в бочку, прыгают через шланг, в общем, не скучают. Получается действо, напоминающее одновременно галантно-куртуазный праздник в регулярном парке и разборки дачников на садовом участке: герои одинаково ловко орудуют лопаткой и пистолетом, но их взаимоотношения неглубоки и непостоянны, конфигурации создаются и распадаются на ходу - драматургия спектакля, кажется, и не предполагает здесь повествовательности (так что электронные субтитры с русскоязычным текстом музыкальных номеров скорее мешают), икебана эмоций переливается всеми цветами, на коде розовыми лепестками из таза осыпают уже и публику - в этот парк культуры и отдыха приходят играть и развлекаться, а не страдать и переживать. Хотелось бы, правда, более аккуратного вокала от исполнителей, особенно от женской части ансамбля, но актерски певцы дадут фору эстрадным эксцентрикам по части живости и самоотдачи. И я не уверен, что "полноценная", сюжетная версия "Мнимой садовницы" воспринималась бы сегодня с той же непринужденностью, как предложенный в "Геликоне" театрализованный дивертисмент.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 193
Re: Театр «Геликон-опера»
« Ответ #145 : Ноябрь 07, 2016, 13:12:02 »
Продолжая осваивать залы новой Геликон-оперы на старом месте

Знакомство с залами театра завершил, побывав, наконец, и в Большом зале "Стравинский". Ну что сказать... На пространстве между рядами кресел сильно сэкономили, обделив им длинноногих. В финале спектакля, в котором задействованы колокола, можно было видеть звонницу. Довольно удобно расположено табло для титров - на торце планшета сцены, а не под потолком. Зато почти под потолком находится VIP-ложа, т.н. "Красное крыльцо". Впервые вижу зал, в котором VIP-ложа выше всех других мест. По-моему, обзор сцены оттуда не самый удачный, но ведь часто "випам" не до обзора. А вот дремать им там, накрыть для них там столик с выпивкой и закусками, до чего "випы" так охочи, очень удобно: ешь, пей, спи - большинство публики в зале ничего и не заметит. Впрочем, до "випов" ли тут, когда на сцене разгул антиоперности, пошлости и примитивизма под титлом "Царица".

Трансляции перед спектакле и в антракте в этот раз не было, т.к. она мешала открытию в Историческом фойе выставки фарфора Императорского фарфорового завода, завершившемуся исполнением под рояль "Искренности пастушки".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 193
Re: Театр «Геликон-опера»
« Ответ #146 : Ноябрь 18, 2016, 08:12:46 »
Гример «Геликон-оперы» - в спецпроекте «Театрала»

Результат налицо

Мастер-класс / Анна Тимина/
 
http://www.teatral-online.ru/news/17001/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 354
Re: Театр «Геликон-опера»
« Ответ #147 : Ноябрь 23, 2016, 23:13:28 »

Подруга рассказала, что вчера отмечали 50-летний юбилей института в "Геликоне". Фуршет, развлечения, потом концерт. Это так, как я поняла, "Геликон" подрабатывает.

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 657
Re: Театр «Геликон-опера»
« Ответ #148 : Ноябрь 23, 2016, 23:26:24 »
Мариинка тоже так подрабатывает, только там "институты" побогаче гуляют,.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Театр «Геликон-опера»
« Ответ #149 : Ноябрь 24, 2016, 00:00:38 »
Все театры так подрабатывают - устраиваются целевые спектакли для одной организации, к спектаклю прилагается фуршет.
Che mai sento!