Автор Тема: Театр «Геликон-опера»  (Прочитано 46800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #25 : Май 20, 2014, 01:39:51 »
«К тебе я стану прилетать…»

«Соловей» Стравинского в «Геликон-Опере»
19.05.2014 в 14:31, Игорь Корябин.

Да-да: именно такими словами коварный Демон обольщает Тамару в своем романсе в известной полнометражной опере Рубинштейна: «К тебе я стану прилетать, / Гостить я буду до денницы / И на шелкóвые ресницы / Сны золотые навевать». В одноактной опере Стравинского «Соловей», распадающейся, правда, на три картины, всё несколько иначе: сеанс музыкальной терапии бескорыстный прилетающий «по вызову» Соловей, посланник Света и Жизни, прописывает Китайскому императору. Эта опера, сюжет которой апеллирует к известной сказке Андерсена, – первая в творчестве композитора. В силу объективных обстоятельств – Стравинский был занят срочными заказами на новые балеты для труппы Дягилева – история создания оперы растянулась на несколько лет. Первая картина была закончена в 1909 году, вторая и третья – в 1914-м, и 26 мая того же года ее премьера в рамках дягилевских «Русских сезонов» состоялась на сцене Парижской оперы.
http://www.operanews.ru/14051910.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #26 : Июль 24, 2014, 13:12:45 »
"Геликон-опера" едет на фестиваль "Биргитта"

http://www.rg.ru/2014/07/24/gelicon-site.html

Артисты везут на фестиваль премьерную постановку и свой подарок к юбилею маэстро Эри Класа

Текст: Владимир Ковалевский  24.07.2014, 12:22

С 8 по 17 августа в Таллине, на территории монастыря Святой Биргитты, расположенного в Пирита - зеленом прибрежном районе города, пройдет оперно-балетный фестиваль "Биргитта".

Впервые собрав искушенную таллинскую публику десять лет назад, фестиваль превратился в одно из самых значительных культурных событий летнего сезона, куда приезжают зрители не только из Эстонии, но также из прибалтийских и скандинавских стран, России. По утверждению мэра Таллина Эдгара Сависаара, "теперь "Биргитта" - наша замечательная и яркая традиция". В этом году, помимо того, что фестиваль отметит собственный юбилей, участники и гости отпразднуют еще и 75-летие известного эстонского дирижера Эри Класа.

Программу фестиваля, как всегда, насыщенна и разнообразна. Ее откроет постановка "Мессы" Леонарда Бернстайна - мюзикла о молодежи, ищущей свой путь к вере и миру во время вьетнамской войны. Петербургский академический театр Леонида Якобсона представит свое видение "Спартака", одного из самых зрелищных и редко появляющихся на сцене балетов. Швейцарский оперный театр "Бьель Солотурн" и его международная труппа в сопровождении Таллинского камерного оркестра покажет комическую оперу Моцарта "Похищение из Сераля". Самой драматичной постановкой фестиваля станет опера Верди "Бал-маскарад", в которой режиссер московского театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман проводит параллели между историческими событиями и современным миром, полным лжи, лицемерия и войн.

Чтобы задать Дмитрию Бертману несколько вопросов, нам пришлось разыскать его в далекой Канаде, где он проводит свой отпуск.

Дмитрий, что значит для вас фестиваль "Биргитта", как часто вы и театр бывали на нем, с какими постановками?

Дмитрий Бертман: У нас с Таллином уже такие тесные отношения, что их можно назвать родственными. Мы привозили сюда "Пиковую даму" на фестиваль Георга Отса, "Аиду" в театр "Эстония", потом я поставил в "Эстонии" оперу Даргомыжского "Русалка". В 2005 году на фестивале "Биргитта" "Геликон" представлял "Диалоги кармелиток" Пуленка, в 2006 - "Милосердие Тита", "Аполлона и Гиацинта" и "Леди Макбет Мценского уезда", в 2009 - "Фальстафа" Верди и "Сибирь" Джордано, в 2011 году - "Русалку" Дворжака и "Кармен" Бизе.

Чем отличается "Биргитта" от "Дней оперы на Сааремаа", в которых ваш театр участвовал в позапрошлом году?

Дмитрий Бертман: Я считаю, что каждый оперный, театральный фестиваль имеет свое индивидуальное лицо. Потому их так много по всему миру, что устроители, отборщики, организаторы хотят сказать что-то свое.

Организатором "Дней оперы на Сааремаа" является крупнейшая в Эстонии государственная концертная организация в сфере классической музыки - Eesti Kontsert. Сааремаа - это фестиваль на острове, под открытым небом, в крепости Курессаар. В 2012 году мы там показали "Бориса Годунова" Модеста Мусоргского в редакции Дмитрия Шостаковича, комическую оперу Джоаккино Россини "Севильский цирюльник" и оперу современного американского композитора Джея Риза "Распутин".

"Биргитта" проходит в старом монастыре, в концертном зале фестиваля установлены комфортные кресла, возведена крыша. Оба фестиваля - это пример европейского опыта освоения и поиска новых пространств для показа оперных перформансов.

Эстонская пресса пишет, что вы и на это раз привезете в Таллин ведущих специалистов театра. Назовите, пожалуйста, имена.

Дмитрий Бертман: В этом году на фестивале мы представим премьеру сезона - оперу Джузеппе Верди "Бал-маскарад" с нашими ведущими солистами Еленой Михайленко, Ильей Говзичем, заслуженной артисткой РФ Ксенией Вязниковой, Алексеем Исаевыми, Лидией Светозаровой, Алексеем Дедовым. И на закрытии - концертную программу "КЛАСсная опера". Дирижером концерта будет Эри Клас - это наш подарок к юбилею маэстро.

С Эстонией у вас особые отношения, у вас есть высокие эстонские госнаграды. Что способствовало тому, что эта страна стала для вас и для театра такой близкой и понятной?

Дмитрий Бертман: Я дружу с театром "Эстония", мне очень приятно, что в 2007 году этот театр пригласил для постановки новой эстонской оперы режиссера из России - для меня это было странно, но интересно, почетно и ответственно. Я имею в виду оперу "Валленберг". Предложение сделали директор театра Пауль Химм и режиссера театра Неэме Кунингас, с которым мы учились в одной мастерской у одного педагога Георгия Павловича Ансимова.

Эстонские режиссеры и дирижеры Аарне Микк и Эри Клас много ставили в Москве, в Эстонии ставили московские режиссеры, в том числе Борис Покровский. Так что я думаю, что самая сильная дипломатическая связь между Эстонией и Россией - это опера. Президент Эстонии наградил меня за работу над этим спектаклем орденом "Крест Марьямаа" и Государственной премией Эстонии.

Потом у меня была постановка "Любви к трем апельсинам" в 2010, "Фауста" в 2012. "Евгений Онегин" был в Тарту в 2013 году. Эстонский тенор Март Мадисте пел в моей постановке "Сказок Гофмана" в Москве в 2013 году, после того, как мы с ним поработали в 2007 на сцене "Ванемуйне" в этом же спектакле.

В Эстонии особое отношение к оперному искусству - это не просто любовь, а поклонение и даже страсть.

"Биргитта" приурочена к юбилею Эри Класа. Какие эмоции это вызывает у вас?

Дмитрий Бертман: Мне всегда очень радостно сотрудничество с маэстро Эри Класом. А в юбилейные дни особенно. Перед нашей поездкой на "Биргитту" мы много встречались с Эри в Москве, готовили программу концерта, готовили юбилей. И надеюсь, что два оперных гала с участием солистов "Геликон-оперы" и эстонских звезд (Рауно Эльп, Прит Вольмер, Хэйли Вескус, Оливер Куусик, Мэрион Эльвила) станут отличным подарком к 75-летию выдающегося дирижера и художественного руководителя фестиваля "Биргитта" Эри Класа.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #27 : Июль 30, 2014, 20:08:07 »
«Геликон-опера» поставит в Коломенском «Бориса Годунова»

http://www.intermedia.ru/news/262051?page=1

Московский Музыкальный театр «Геликон-опера» покажет спектакль «Борис Годунов» М.П. Мусоргского в редакции Д.Д. Шостаковича на площади Церкви Вознесения Господня в музее-усадьбе «Коломенское» 9 августа 2014 года. В качестве декорации будет использован фасад Церкви Вознесения Господня, и звон колоколов в постановке будет подлинным, сообщается на сайте радио «Орфей».

Проект стал первым опытом сотрудничества Музея-заповедника «Коломенское» и театра «Геликон-опера». Постановка будет посвящена 175-летию со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского и 20-летию включения Церкви Вознесения в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Режиссер-постановщик – Дмитрий Бертман, дирижер-постановщик – Владимир Понькин, художник по костюмам - Татьяна Тулубьева.

Главные партии исполнили Михаил Гужов (Борис Годунов) Вадим Заплечный (Шуйский), Дмитрий Пономарев (Юродивый-самозванец), Лариса Костюк (Марина Мнишек), Анна Гречишкина (царевна Ксения).
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 902
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #28 : Август 11, 2014, 04:42:11 »
Мусоргского освежили воздухом

"Борис Годунов" "Геликон-оперы" в Коломенском

"Борис Годунов" Мусоргского в постановке Дмитрия Бертмана на площади церкви Вознесения Господня в музее-усадьбе "Коломенское" — один из тех оперных оупен-эйров, какие изредка, но по-своему регулярно происходят в России,— был посвящен 175-летию Мусоргского и 20-летию включения Церкви Вознесения в список Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Публику рассадили на склоне, архитектура церкви стала единственной декорацией спектакля. О том, как опера выглядела и звучала, рассказывает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

Кроме этих двух юбилеев в предисловии к спектаклю также упоминались 100-летие Шостаковича (2006), когда театр "Геликон" поставил сделанную композитором в 1940-м для Большого театра редакцию оперы Мусоргского, тем самым, по его выражению, "реставрировав" редко исполняемую партитуру, а также даты действия оперы (1598), строительства церкви (1532), и ее реставрации (2007). Следующий текст объяснял обилие цифр смысловой необходимостью: "Мы увидели в этих фактах совпадение двух исторических эпох и решили объединить два произведения искусства, идущие во временном и пространственном путешествии параллельными путями в 2014 году".

Как бы ни были совпадения одновременно эффектны и смутны, именно они стали рамкой для совместного проекта театра и музея ("Геликон" надеется на продолжение сотрудничества) и не помешали представлению идти своим чередом в действительно подходящих архитектурных условиях — публике было удобно, опере просторно, сценографическое однообразие и прямолинейный свет не утомляли, а простодушная подзвучка с периодическим браком в целом не мешала. Опыт показа "Бориса" в Коломенском легко признать удачным еще по одной причине — кажется, впервые в Москве оперу можно было слушать не только сидя на пронумерованных стульях и лавках, но и лежа на траве, что сотня человек и делала с большим удовольствием и хорошо подготовившись. У людей (многие были с детьми, с друзьями, с мамами и папами) оказались с собой подстилки, раскладные табуретки, термосы, яблоки и пироги, и как им пришло в голову запастись всем этим, остается только гадать. Впервые, кажется, московский оперный оупен-эйр приобрел черты демократического европейского мероприятия.

За одно это можно легко простить все технические несовершенства показа: во втором действии, когда заходящее солнце уже не слепило актерам глаза, но освещало только верхушку шатровой церкви, света заметно не хватало, а звук был по-настоящему далек от европейских аналогов, когда, ловя все посторонние шумы, транслировался через два набора колонок так, что впереди масштабно гремело и будоражило, а в остальных местах не все было разобрать. При этом отчаянно несинхронное звучание колоколов на колокольне и в оркестре, пожалуй, не стоит даже считать неудачей — героическая попытка синхронизировать оркестровые и музейные инструменты, которую предпринял дирижер Владимир Понькин, в любом случае останется в истории как поразившая публику своей пронзительной грандиозностью. А что не в унисон, так детали и так регулярно пропадали в общем торжественном грохоте на фоне древней московской архитектуры, не зря напомнившей в этом "Борисе" Мусоргского о знаменитых иллюстрациях к пушкинским сказкам.

Еще два обстоятельства, кроме уюта, демократичности и торжественности, сделали спектакль удачей — режиссура и качество исполнения. В прошлом провокационный оперный режиссер, Дмитрий Бертман сегодня пользуется репутацией не только респектабельного постановщика, но и одного из самых ловких мастеров массовых зрелищ. Он хорошо умеет делать сложное простым, и в данных обстоятельствах это свойство его профессионализма пришлось очень кстати. События и отношения под солнцем, с комарами на ветру выглядели одновременно страшно напряженно, с изобретательным драматизмом и плакатно, что уместно в обстоятельствах шоу на свежем воздухе. Бертман легко и органично развел персонажей по контурам импровизированной сцены и окрестностей, наполнил трагедию бытовой пронзительностью и зловещим смехом (тут все то и дело смеются — Юродивый, Гришка, Борис, Шуйский) и запросто оживил персонажей, часто картонных в парадном оперном антураже. Герои трагедии, которой окрестная архитектура придала заметные сказочные интонации, оказались знакомыми и родными, оставаясь, почти все, полностью предсказуемыми — отвратительный Гришка (все так же чешется в "польском" акте, как в келье с Пименом, никаких перемен с ним не происходит), хитрый манипулятор Шуйский, страстная Марина. Только Борис — не совсем тот человек, которого публика привыкла видеть. Бертмановский Борис — молодой, самонадеянный и недалекий правитель (роль, с которой роскошно и вокально, и актерски справился Станислав Швец), что делает его трогательным и близким даже на значительном расстоянии, с которого смотрит спектакль большая часть публики всякого оупен-эйра.

Только хорошее можно сказать обо всем вокальном ансамбле (смело работавшем за спиной спрятанных почти в самой церкви оркестра и дирижера) и об исполнителях главных партий — Вадиме Заплечном (живописном и мощном Шуйском), Дмитрии Пономареве (Юродивый, Самозванец, у Бертмана это одно и то же лицо), Дмитрии Овчинникове (Варлаам), Дмитрии Скорикове (моложавый видом и голосом Пимен) и особенно о Ларисе Костюк, не только хорошо известной актерским даром и темной красотой голоса певице, но и по-настоящему сильной, переменчивой Марине Мнишек.

Что до редакции Шостаковича — если у кого-то могли быть сомнения относительно уместности ее прозрачного и жесткого звучания в ситуации общенародного оупен-эйра, они должны были развеяться полностью. Переписанный "Борис" у Шостаковича приобрел краски жестокого романа из ХХ века так, что даже в "польском" акте может померещиться "Леди Макбет Мценского уезда", и Понькин хорошо дает это понять. И даже при том, что не все детали оркестровой ткани могли быть слышны культурно отдыхающим, "Борис" в Коломенском в редакции Шостаковича предстал перед публикой пушкинской сказкой и обыкновенной трагедией разом. Что вышло особенно проникновенно.

Газета "Коммерсантъ" № 140 от 11.08.2014, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2542727
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 902
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #29 : Август 11, 2014, 21:04:34 »
Славьте Бога во Храме Его
«Борис Годунов» Геликон-оперы в Коломенском
http://www.operanews.ru/14081104.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 902
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #30 : Август 13, 2014, 06:46:09 »
ВОИС пытается взыскать 150 тыс. рублей у авиакомпании «ЮТэйр» за воспроизведение на борту самолетов записей выступлений солистов и оркестра московского музыкального театра «Геликон-опера»

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/575112#ixzz3AEiwG6Lq
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #31 : Август 13, 2014, 08:10:12 »
ВОИС пытается взыскать 150 тыс. рублей у авиакомпании «ЮТэйр»

Что за компания? Чья?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 902
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #32 : Август 13, 2014, 12:04:51 »
Общероссийская общественная организация "Общество по коллективному управлению смежными правами "Всероссийская организация интеллектуальной собственности"

В 2009 году ВОИС была уполномочена государством на осуществление деятельности от имени неограниченного круга исполнителей и изготовителей фонограмм по сбору предусмотренного законом вознаграждения за использование созданных ими музыкальных фонограмм вещательными организациями, развлекательными центрами, гостиницами, ресторанами, магазинами и другими категориями пользователей.

http://www.rosvois.ru/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 902
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #33 : Август 20, 2014, 06:45:54 »
Эри Класу показали оперный класс

"Геликон-опера" выступила в Таллине на фестивале "Биргитта"

Текст: Владимир Ковалевский

В Таллине завершился музыкальный фестиваль "Биргитта" - одно из брендовых мероприятий в культурной жизни города. Впервые собрав искушенную таллинскую публику десять лет назад, фестиваль превратился в одно из самых значительных культурных событий летнего сезона, на которое теперь приезжают зрители не только из Эстонии, но также из соседних стран, в том числе из России.

По утверждению мэра Таллина Эдгара Сависаара, "теперь "Биргитта" - замечательная и яркая традиция". В этом году, помимо того, что фестиваль отметил собственный юбилей, участники отпраздновали еще и 75-летие художественного руководителя фестиваля, известного эстонского дирижера Эри Класа.

Программу фестиваля открыла постановка "Мессы" Леонарда Бернстайна - мюзикла о молодежи, ищущей свой путь к вере и миру во время вьетнамской войны. Петербургский академический театр Леонида Якобсона представил свое видение "Спартака" - одного из самых зрелищных и редко появляющихся на сцене балетов. Швейцарский оперный театр "Бьель Солотурн" и его международная труппа в сопровождении Таллинского камерного оркестра показали комическую оперу Моцарта "Похищение из Сераля". Ну и на десерт публике была преподнесена опера "Бал-маскарад", в которой режиссер Московской "Геликон-оперы" Дмитрий Бертман провел параллели между историческими событиями и жестоким, полным войн и насилия современным миром.

У "Геликон-оперы" с "Биргиттой" давние и особенные отношения. В 2005 году, на самом первом фестивале, геликоновцы привезли и показали "Диалоги кармелиток" Пуленка. Это произведение удивительно гармонично вписалось в ауру монастыря, по достоинству публика оценила и исполнительский уровень артистов. С тех пор коллектив Дмитрия Бертмана стал на фестивале желанным и частым гостем. В 2006 году театр привез на фестиваль "Милосердие Тита", "Аполлона и Гиацинта" и "Леди Макбет Мценского уезда", в 2009 году - "Фальстафа" Верди и "Сибирь" Джордано, в 2011 году - "Русалку" Дворжака и "Кармен" Бизе. И вот теперь была представлена премьера - опера Джузеппе Верди "Бал-маскарад" с ведущими солистами театра Еленой Михайленко, Ильей Говзичем, заслуженной артисткой РФ Ксенией Вязниковой, Алексеем Исаевыми, Лидией Светозаровой.

- Не преувеличу, если скажу, что этот коллектив "Геликон-оперы" - любимец нашей публики, - говорит худрук фестиваля Эри Клас. - В Бертмане, которого я знаю с его студенческих лет, меня пленит изобретательность, непохожесть на других, способность сделать, как в шахматах, неожиданный ход, развернуть тему любого классического произведения так, что оно вдруг становится современным и актуальным, прямо-таки бьет в сегодняшний день. У него нет постановок, в которых герой входит справа и выходит слева, обязательно будет какой-то всплеск, выброс, неожиданное действие. Это - большой талант.

- Наш зритель любит новое, неожиданное, то, чего не дают ему другие театры, продолжает Эри Клас. - Например, "Месса" Бернстайна никогда не звучала ни в Эстонии, ни в Финляндии. Зато очень ярко прозвучала у нас, я горжусь этим. И конечно же, мы очень ценим повышенное внимание к фестивалю со стороны русского населения Эстонии и стараемся отвечать тем же - обязательно приглашаем российские театры. В этом году двое из четырех участников были из России. Мне рассказали, как публика, покидающая монастырь после спектакля, устроила овации артистам питерского балета прямо у монастырских стен, у походной гримерки-палатки, где они переодевались. По-моему, очень красноречивая деталь.

Завершился фестиваль грандиозной концертной программой "КЛАСсная опера" - это был подарок Дмитрия Бертмана и его театра Эри Класу. За дирижерский пульт встал сам маэстро, и казалось, что даже вековые каменные стены монастыря затаили дыхание, наблюдая за вдохновенными движениями его рук и слушая волшебную музыку...

На вопрос "РГ", есть ли у него неосуществленная мечта, Эри Клас ответил:

- Скажу честно: моя главная мечта уже осуществилась - я оказался востребованным и нужным людям. А теперь вот у меня еще есть и "Биргитта", это, наверное, как поздний и поэтому самый любимый ребенок. Я чувствую огромную радость от того, что фестиваль отметил свое десятилетие, что к нам в Эстонию приезжают музыканты из разных стран, что монастырь Биргитта теперь живет, дышит, потому что наполнен людьми и музыкой.

"Российская газета" - Федеральный выпуск № 6459 (187), 20.08.2014
http://www.rg.ru/2014/08/20/klas.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #34 : Август 22, 2014, 09:44:49 »
"Геликон-опера" в ожидании новоселья

http://www.rg.ru/2014/08/22/gelikon-site.html

Текст: Валерий Кичин (блог автора)

В "Геликон-опере" прошел традиционный сбор труппы, которым любимый москвичами театр откроет свой 25-й сезон.

Надо сказать, что такого оптимистичного сбора не было здесь давно. Напомню, что огромный творческий коллектив уже много лет работает в условиях бывшего конференц-зала на Новом Арбате, куда зрители приходят через офисный турникет, и где нет ровно никаких условий ни для репетиций, ни даже для полноценных спектаклей. В силу ряда общеизвестных причин реконструкция здания на Большой Никитской затянулась на долгие годы, она беспрерывно застревала, и в последнее время в театре нарастала атмосфера уныния. И вот наконец процесс пошел: как сообщил создатель и худрук театра Дмитрий Бертман, на стройке круглосуточно трудятся до 270 человек, городские власти держат ее под своим контролем, а рабочие делают свое дело с явным интересом. Уже полностью восстановлен и обрел свой первоначальный облик пострадавший во время войны от бомбы старинный особняк, уже полным ходом возводится большой зал, и даже завезены образцы зрительских кресел. Конечно, весь коллектив театра рвется своими глазами увидеть будущие чертоги, но на строительную площадку по условиям безопасности еще не пускают посторонних. Как обещает Дмитрий Бертман, это будет одно из красивейших зданий Москвы и, возможно, ее самый красивый театр. Особое внимание уделяется акустике обоих залов - нового и старого, который теперь будет малым: это сложное дело поручено заботам лучших специалистов столицы.

Заботы, связанные с предстоящим переездом, и стесненные условия, когда негде репетировать, обусловили скромные премьерные амбиции этого года: театр покажет только одну новинку, зато это будет "Прекрасная Елена". Этот шедевр Жака Оффенбаха трудно отнести к жанру оперетты просто потому, что ее партии осилит не каждый оперный певец. Всегда злободневная, остроумная и азартная, эта вещь уже ровно полтора века доставляет наслаждение публике и не стареет до сих пор. Ею "Геликон" и откроет свой новый сезон 3 октября. Обещают немало сюрпризов, среди которых участие в спектакле контр-теноров, а в партии Париса имеет шанс дебютировать самый молодой солист театра - 18-летний Александр Клевич, только что приглашенный в труппу. Что касается дамского состава спектакля со столь обязывающим названием, то в этой сфере у театра не было проблем никогда: как заявил его художественный руководитель, здесь все солистки подобны греческим статуям. За пульт встанет главный дирижер театра Владимир Понькин, хореография Эдвальда Смирнова.

А пока идут репетиции грядущей премьеры, театр уже начинает работу на различных площадках города. Так, при его прямом участии пройдут чествования великой Елены Образцовой в Большом театре - в режиссуре Дмитрия Бертмана, а в рамках Дня города 6 сентября у памятника Тимирязеву на Большой Никитской состоится спектакль-концерт "Любовь навсегда", где звезды оперы представят романтические хиты из репертуара мировых звезд эстрады - от Шарля Азнавура и Битлз до Элтона Джона и Селин Дион.

В ноябре на сцену "Геликона" вернется давно не шедшая опера Чайковского "Мазепа" (за пультом Евгений Бражник), а в декабре - совместное творение "Геликона" с театром "Комунале" в Болонье, интерпретация оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда". Завершится декабрь уже традиционным рождественским взлетом "Летучей мыши" Иоганна Штрауса.

Январь и февраль 2015 года будут ознаменованы оперой Рубинштейна "Демон" с участием Дмитрия Хворостовского на подмостках Концертного зала имени Чайковского. И, наконец, инициированный театром второй по счету международный конкурс молодых режиссеров "Нано-опера" состоится в мае будущего года на базе сначала Красноярской оперы, а затем и "Геликона".

Большая геликоновская семья начинает исподволь готовиться к долгожданному новоселью. Будем надеяться, что этот юбилейный сезон для нее станет последним годом бездомной жизни, и уже в следующем, 26-м сезоне оперные звезды мира слетятся на его зов, чтобы вместе с многочисленными поклонниками театра отпраздновать его возвращение в родные стены.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #35 : Август 22, 2014, 14:48:55 »
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/478455448958175

В театре «Геликон-опера» состоялся сбор труппы. С радостью пошла, так как, повторюсь, среда всяческая размывается стремительно, и я рада видеть многих, с кем у меня связаны самые творческие воспоминания: и самого Диму, и художников Таню и Игоря Нежных (сидели рядом и немного поболтали), дирижера Владимира Александровича Понькина (у него недавно родился сын), гениальную пианистку Наташу Арутюнову, концертмейстера, над которой Дима не устает подтрунивать, а зря; дико верную театру журналистку Люду Столяренко, Александра Ивановича Гусева, тенора Вадика Заплечного (и ему от худрука почему-то язвительно достается), Светочку Квитчатую… Это совсем не такой сбор труппы, как в Оперетте. Тут каждый год Илья Ильин монтирует шуточный фильм о прошедшем сезоне, да такой шуточный, что умопомрачительно смешно. Бесценный подарок мне сделал мой любимец Слава Курицын (он теперь пишет об опере): подарил свою книгу («путеводитель») «Набоков без Лолиты», запечатанную; сегодня вечером открою наконец – и будет что хорошего читать.

Бертман пообещал, что к 2015 году театр въедет в свои старые владения на Большой Никитской: «Реставрация идет большими темпами. Работает 270 человек. Работают потрясающие реставраторы, восстановлена лепнина, очищены колонны. Мы заложили в стены «Геликона» энергетически интересные вещи: камни из Зальцбурга, из Байрёйта, из сада клинского дома Чайковского. Выбрали «акустические» кресла: в старом зале будут итальянские, в новом – испанские. Акустика потрясающая – над ней работал Анатолий Лившиц, тот самый, что возрождал звучание Большого зала консерватории. Я уверен, там будет театр счастья. И, думаю, это самое красивое здание в Москве».

Первая премьера (еще на Новом Арбате) – 3 октября, оперетта Ж.Оффенбаха «Прекрасная Елена». В театр принят новый тенор – Александр Клевич, весьма красивый юноша. Будет петь Париса. Поступал в ГИТИС к Бертману, а да так хорошо пел Альфреда из «Травиаты», что экзаменаторы переглянулись: «Ну что, пусть поет или учить будем?» Выбрали первое. Учиться зачислили на заочное. Ему 18 лет! Тут вспоминается дебют в Геликоне в «Петре I» Гретри Максима Миронова (в этом году получил «Маску» за «Итальянку в Алжире»; живет в Италии). Примерно в этом же возрасте. За что люблю Диму – за такие счастливейшие авантюры и легкую руку.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #36 : Сентябрь 10, 2014, 21:42:07 »
Строительство театра «Геликон-опера» завершится в 2015 г. Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

http://www.mskagency.ru/materials/1519359.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #37 : Сентябрь 18, 2014, 17:27:19 »
Дмитрий Бертман перенес оперетту в гламурный спа-салон
 
http://www.teatral-online.ru/news/12309/

Первой премьерой юбилейного – 25-го! – сезона «Геликон-оперы» станет оперетта Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена»...

Художественный руководитель театра Дмитрий Бертман, известный своим пристрастием к нетривиальным трактовкам классических сюжетов, решил перенести действие в гламурный спа-салон. По его мнению, такая обстановка «удивительным образом иллюстрирует и греческую мифологию и современное общество, в котором мало что изменилось с древних времен». В античном амфитеатре с летящей колоннадой нашлось место и небожителям и простым смертным. Боги и полубоги, загодя позаботившиеся о клубной VIP-карте, наслаждаются жизнью. А за ними подглядывают те, кому такой абонемент не по карману, а приобщиться к «элите» очень хочется.

Премьера назначена на 3 октября.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #38 : Сентябрь 30, 2014, 13:47:50 »
Пора на сцену

Театральные долгострои готовятся к сдаче

Иван Чернышев http://mperspektiva.ru/topics/3415

Реконструкция здания театра «Геликон-опера» завершится до конца нынешнего года. Уже скоро музыкальный театр вновь будет ставить свои спектакли на исторической обновленной сцене. «Геликон-опера станет театром мирового уровня. В этом году хотим закончить строительную часть, а в следующем году запустить его», – заявил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В следующем году также примет первых зрителей и обновленный театр под руководством Олега Табакова.

Власти планировали завершить еще в 2013 году практически все театральные долгострои. Однако с рядом некоторых из них возникли проблемы. По словам Марата Хуснуллина, главная сложность при проведении работ в здании театра «Геликон-опера» заключалась в том, что он расположен в центре Москвы – в усадьбе Глебовых-Стрешневых-Шаховских, которая является памятником архитектуры. Властям города пришлось переделывать первоначальный проект, чтобы в стесненных условиях к уже существующему зданию пристроить новый корпус. По проекту в нем расположится зрительный зал на 500 мест в виде амфитеатра с трансформируемой сценой и оркестровой ямой. «Планшет сцены будет оснащен платформами, которые могут синхронно подниматься и опускаться на глазах у зрителя. Это позволит быстро менять декорации или поднимать исполнителей с нижнего уровня на сцену. В системе освещения сцены будут применены самые современные светодиодные прожекторы. При разработке системы звукоусиления акцент сделан на возможности использования оперного голоса в естественной акустике зала», – рассказали в пресс-службе департамента строительства Москвы.

В ближайшее время планируется завершить общестроительные работы, после чего строители приступят к отделке помещений и оснащению театра необходимым оборудованием. «Мы уже готовы вернуться в наше историческое здание на Большой Никитской. Реконструкция подходит к концу, поэтому в 2015 году мы рассчитываем переехать», – рассказали «Московской перспективе» в театре «Геликон-опера», который временно располагается по адресу Новый Арбат, 11.

...

Полностью здесь http://mperspektiva.ru/topics/3415
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 902
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #39 : Октябрь 03, 2014, 05:47:01 »
Что Троя нам, когда бы не Елена?

Дмитрий Бертман представляет в "Геликон-опере" оперетту Жака Оффенбаха

Текст: Ирина Муравьева

Самый популярный в Москве оперный театр "Геликон" отмечает свой 25-летний юбилей. И уже целый месяц на его временной сцене, в роскошном белоснежном антураже, стилизующим древнегреческий амфитеатр, идут репетиции юбилейного спектакля - оперетты Жака Оффенбаха "Прекрасная Елена". Спектакль ставит Дмитрий Бертман, художник-постановщик - Хартмут Шоргхофер (Австрия), хореограф - Эдвальд Смирнов, дирижер - Владимир Понькин. О новом спектакле и других юбилейных событиях сезона рассказал художественный руководитель "Геликон-оперы" Дмитрий Бертман:

Открывая театр "Геликон", вы ставили партитуры Стравинского, Пуленка, Яначека, Шостаковича. Нынешний юбилей отмечаете опереттой. Это как-то характеризует эволюцию, которую за четверть века прошел театр?

Дмитрий Бертман: Как руководитель театра я должен думать о том, куда вести театр, как развивать труппу, как занять артистов, чтобы они проявляли свои таланты не только на изведанном материале. И для меня очень важно, что "Елена Прекрасная" станет парадом наших артистов: каждый из них будет здесь танцевать, петь, играть. Не стоит думать, что оперетта и комическая опера - это второсортный продукт. Как раз самое сложное в театре - ставить комедию. Человек, приходя на такого рода спектакль, хочет получить удовольствие, отдохнуть, посмеяться, и режиссеру здесь невозможно прикрыться концепцией, "знаками", просимулировать работу с актером. Комедия - это почти биологическая ручная работа, своего рода биопродукт. А для театра - это еще и показатель профессионального класса. Чувство юмора - вообще свойство больших художников. Близкий для меня пример - Мстислав Ростропович, с которым я работал и дружил. Он никогда не серьезничал, не превращал искусство в изнурительный труд, хотя оно естественно являлось трудом, не показывал технологию. Именно с ним мы сделали в 2000 году нашу первую оперетту - "Летучую мышь" на фестивале в Эвиане во Франции. С тех пор этот спектакль - визитная карточка "Геликона".

Почему в этот раз выбор пал на Оффенбаха?

Дмитрий Бертман: "Прекрасная Елена" - очень интересная оперетта, которая давно не идет в Москве. Причем сам Оффенбах называл ее оперой. Действительно, в этой партитуре, так же как и в оперной, каждый номер является частью музыкальной драматургии, а вокальные партии чрезвычайно сложны. Именно поэтому "Елена Прекрасная" традиционно ставилась с выдающимися оперными исполнителями. Сохранилась радиозапись исторического спектакля Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Этот спектакль почти полвека шел на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, и я видел его, когда был школьником. Запись, сделанная в 1948 году, сохранилась чудом, так как в начале 90-х годов фонды Гостелерадио были почти уничтожены. Но эта запись уникальная, в ней участвовали выдающиеся исполнители того времени, к сожалению, сегодня забытые: Надежда Кемарская (любимица Немировича-Данченко), Владимир Канделаки, Тамара Янко, голос которой знала вся страна, поскольку она была первой исполнительницей песни "Катюша". Музыкальным руководителем того спектакля был выдающийся дирижер Евгений Акулов. Мне посчастливилось быть его учеником в ГИТИСе, когда ему было уже 90 лет. Именно с ним мы впервые и изучали партитуру "Елены". Еще одна деталь, характерная для этой оперетты: несмотря на свой легкий и смешливый сюжет, "Прекрасная Елена" практически всегда появлялась на сцене в сложные исторические периоды. Она и написана была как сатира на политические события времен Наполеона III. Надо напомнить, что именно Оффенбах был основателем той самой оперетты, про которую говорили: утром в газете, вечером - в куплете.

Ваша "Елена" тоже будет про политику?

Дмитрий Бертман:
"Прекрасная Елена" как раз и ставилась в те моменты, когда обществу надо было выдохнуть, снять агрессию, напряженность. И я надеюсь, что те, кто придут к нам на спектакль, смогут снять свое напряжение и просто улыбнуться.

В разные времена "Прекрасную Елену" ставили выдающиеся режиссеры - Немирович-Данченко, Константин Марджанов, хореографы Михаил Фокин, Джон Кранко. Чем так привлекает большую режиссуру этот опереточный сюжет?

Дмитрий Бертман:
Это просто потрясающий материал для театра. Оффенбах обладал чувством юмора и не создавал жесткую форму, из которой невозможно выйти. Он дал воздух свободы, возможность режиссерам импровизировать. Именно поэтому "Елену" почти всегда ставили со значительными переделками либретто. Но мы решили вернуть оригинальный текст Оффенбаха, который шел в России до революции. И также мы будем, вероятно, единственными в мире, кто исполняет эту партитуру не в оркестровой редакции, которых множество, а по авторскому тексту.

В спектакле мы попадем в мифологическую Грецию или в современность?

Дмитрий Бертман:
Образ Древней Греции здесь очень веселый, потому что в действии участвуют сразу несколько древнегреческих царей. И Греция здесь не мифологическая, а фантастическая. Это страна, которая не признает троянских царей и находится в эйфории от богатства и веселья. Когда появляется переодетый в жреца Парис, чтобы забрать Елену, и говорит, что предотвратить войну с Троей можно только, если Елену отдадут как санкцию, царь Менелай с удовольствием отдает свою жену, чтобы сохранить это нескончаемое веселье. Для меня же еще важно, что в этом спектакле заняты разные поколения наших артистов. В роли Елены выйдут три наших красавицы - Елена Семенова, которая сделала большую международную карьеру и поет на сцене Опера Бастий, Ковент Гарден, в Торонто, в Мариинском, Большом театрах. Рядом с ней партию Елены поют Майя Барковская, недавняя моя выпускница ГИТИСа, сделавшая уже много ролей в театре, и Александра Ковалевич, выпускница Московской консерватории - зрители ее знают, как одну из участниц телепроекта "Большая опера".

Это последняя премьера, которая появится в зале на Новом Арбате?

Дмитрий Бертман:
Надеюсь, что да. Нам еще предстоит в этом сезоне совместная с Московской филармонией постановка "Демона" Антона Рубинштейна на сцене Концертного зала Чайковского с участием Дмитрия Хворостовского, Госоркестра имени Е.Ф. Светланова, солистов и хора Геликона. Надеюсь, что этот "Демон" с Дмитрием Хворостовским войдет затем в репертуар нашего театра.

В следующем году театр вернется в свое здание на Никитской?

Дмитрий Бертман:
Сейчас театр активно строится, идут отделочные работы. Я бываю там каждый день, и наш дирижер Владимир Понькин уже присоединился к специалисту по акустике Анатолию Лившицу. Я рад, что театр строится с нашим участием, что все наши пожелания учитываются. Подобный пример был, вероятно, только один - когда Валерий Гергиев ходил в каске на строительство своего театра и сам следил за тем, что происходит. Он получил великолепный театр, и я уверен, что у нас тоже будет одно из самых красивых оперных зданий не только в Москве, но и в мире.

Для новой сцены уже что-то планируете?

Дмитрий Бертман:
Планов раньше времени лучше не раскрывать. Вот мы сказали, что будем открываться "Князем Игорем", и сразу два "Игоря" появились в Москве. Но один проект назову: мне хотелось бы сделать абонемент "Театр Геликон и его друзья". Геликон должен стать той сценой, куда могли бы приезжать и наши соотечественники, прославляющие русскую оперную культуру в мире - Дмитрий Хворостовский, Мария Гулегина, Ольга Бородина, Анна Нетребко, Ольга Перетятько Марина Мещерякова, Ильдар Абдразаков, Александр Антоненко и другие. Для меня это своего рода миссия. Ведь все они помогали нам, болели за наш театр, когда сложилась тяжелая ситуация со стройкой. Они теперь - часть крови нашего театра.

Полностью:

"Российская газета" - Федеральный выпуск № 6498 (226). 03.10.2014, 00:08
http://www.rg.ru/2014/10/03/bertman.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 902
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #40 : Октябрь 08, 2014, 08:11:10 »
Честь кувырком

В московских оперных премьерах есть и юмор без берегов, и смех сквозь слезы

Майя Крылова
 
Премьера оперетты Оффенбаха «Прекрасная Елена» прошла в «Геликон-опере», а театр «Новая опера» показал моцартовскую «Свадьбу Фигаро».

С момента премьеры в Париже времен Наполеона Третьего «Прекрасная Елена» считается одним из лучших увеселений мировой сцены. Хихикающее либретто на материале гомеровской «Илиады», притом что в былые времена эту поэму в гимназиях учили на древнегреческом языке, зрители времен Оффенбаха, наверно, воспринимали как долгожданную месть за школьные филологические мучения. К юмору прилагалась сатира, высмеивание пороков современников.

С тех пор пошла традиция – наполнять постановки «Елены» злободневными реалиями. Но режиссер «Геликона» и автор нового спектакля Дмитрий Бертман, вопреки ожиданиям, не стал политизировать либретто, ограничившись чистой «развлекаловкой». Мелькает, правда, в разговорах словечко «санкции», но погоды не делает. Хотя, с другой стороны, все, что случается в «Елене», – практически пир во время чумы, предвоенные забавы, действие происходит накануне Троянской войны и рассказывает о причинах, войну вызвавших. Юноша Парис соблазняет и обманом увозит красотку Елену из Спарты в Трою, вызвав тем самым гнев греческих царей и героев («честь кувырком!», поют они). Для Бертмана это основа спектакля-вампуки, похожего на номера из КВН, и повод для капустника о забавах богатых придурков, далеких от реальной жизни. Режиссер учел, что опус Оффенбаха еще и пародия на оперный жанр, с его многократными руладами, псевдопафосными страстями и корявыми коллизиями. Персонажи орудуют на пляжных вечеринках и в современном спа-салоне, где трудятся сексуальные массажисты. Цари и герои, покрытые синтетическими «мускулами», громко похваляются собой, едят натуральную жареную курицу и играют в преферанс. Да, еще разгадывают загадку: «Что такое «геликон?» (Ответ – не гора в Греции и не инструмент оркестра, а московский театр). Кто больше смахивает на идиота: небритый приспособленец Калхас (жрец Юпитера), пузатый рогоносец Менелай или писклявый трансвестит Орест в розовых шортах? В костюмах героев кроссовки смешаны с хитонами. А дирижер Владимир Понькин поет наравне с солистами, среди которых выгодно выделяется Елена Семенова (прекрасная Елена).
...

Полностью:

Новые Известия. 8 октября 2014 г.
http://www.newizv.ru/culture/2014-10-08/208691-chest-kuvyrkom.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #41 : Октябрь 10, 2014, 14:43:39 »
Пишет Слава (_arlekin_)

2014-10-09 00:26:00 http://users.livejournal.com/_arlekin_/2944610.html

"Прекрасная Елена" Ж.Оффенбаха в "Геликонъ-опере", реж. Дмитрий Бертман

Спарта поместилась в спа-салоне, а салон - в разъемном картонном цилиндре внутри огромной, загромождающей все пространство сцены лестнице. Нельзя сказать, что ход с салоном красоты реализован в спектакле с максимальной последовательностью - он заявлен, а дальше возникают греческие цари-богатыри с мышечными накладками, античные красавицы в вечерних платьях, в общем, чисто опереточный антураж. Впрочем, Бертман не без оснований квалифицирует "Прекрасную Елену" Оффенбаха как комическую оперу, поскольку музыкальные номера жестко вписаны в драматургию. Другое дело, что назвался оперой - будь добр, пой. Елена Семенова в партии своей прекрасной тезки, положим, демонстрирует достойный вокал, но вот Парис, ее основной партнер, рядом с ней звучит очень хило. На премьере, когда я забегал в театр только ради пресс-конференции, много говорили, что Андрей Паламарчук не вытянул первый спектакля из-за болезни. Но и то, что я услышал пять дней спустя, на оперное пение едва ли тянет, хотя Александр Клевич по фактуре идеально подходит для Париса, и именно для Париса в предложенной концепции - субтильного, особенно среди массовки качков, юноши в маечке с яблочком на груди (ах, у меня лет десять назад была почти такая же маечка, и даже где-то завалялось фото - я в маечке и в боксерах... но годы берут свое).

Очень смешной Орест - для контртенора Юлия Котова уроки актерского мастерства от Р.Г.Виктюка не прошли даром. Полуголые хористы вполне убедительного сложения и поющий, пусть несколько менее убедительно, дирижер (музыкальный руководитель - Владимир Понькин, но вторую часть премьерной серии проводит Михаил Егиазарьян), массажные и масочные процедуры - все это неплохо отвлекает в моменты, когда хор расходится с оркестром. Кстати, в оркестровой партитуре найдена масса нюансов, во многих случаях необязательных - лучше было бы сосредоточиться на взаимодействии оркестра с певцами. Но если рассматривать "Прекрасную Елену" все же как оперетку, то несмотря на возможные вопросы к адаптированному либретто (за основу взяли дореволюционный русскоязычный вариант, но привнесли немало и от себя) - вышло весело, как положено: Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #42 : Октябрь 13, 2014, 20:47:17 »
Доступное горячительное из старинного французского вина

13.10.2014 в 20:45, Татьяна Елагина.

Премьера «Прекрасной Елены» Оффенбаха в Геликон-опере

Дети, растущие за кулисами театра, чем-то отличаются от сверстников. Об этом можно говорить долго и увлекательно. Сюжеты многих спектаклей (в моём случае речь идёт об операх и балетах Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко), узнаются в раннем дошкольном возрасте наряду с «Колобком» и «Царевной-лягушкой» из маминых уст перед сном. И миф о Парисе, отдавшем яблоко Афродите, а затем похитившим царицу Спарты Елену, возник тогда же, вместо сказки, как упрощённое либретто «Прекрасной Елены» Оффенбаха.

http://www.operanews.ru/14101305.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 902
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #43 : Октябрь 13, 2014, 20:52:00 »
Позитивный отзыв А. Парина о премьере "Прекрасной Елены" в третьей части его программы на "Орфее": http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3237.msg144217.html#new
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #44 : Октябрь 13, 2014, 22:15:59 »
В отсутствии Париса, в ожидании Елены…

Игорь Корябин, 13.10.2014 в 21:51

«Прекрасная Елена» Оффенбаха в «Геликон-Опере»
 
То, что предстало взору при открытии занавеса на премьере «Прекрасной Елены» Оффенбаха в «Геликон-опере» 3 октября, с легкостью – а самое главное, с абсолютной уверенностью – можно отнести не иначе как к разряду музыкально-театрального недоразумения! И вопрос, отчего так порой происходит, следует искать в том, что сегодня для музыкального театра стали нормой ориентиры вовсе не на эстетически красивое и стилистически адекватное воплощение оперных партитур, вовсе не на то, что оценить и прочувствовать способны истинные меломаны. http://belcanto.ru/14101301.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #45 : Октябрь 14, 2014, 13:01:05 »
Московский музыкальный театр «Геликон-опера» объявляет кастинг для участия в проекте «ЛЮБИТЕЛЬ ОПЕРЫ» в рамках акции "Ночь искусств" Департамента культуры города Москвы.

Цель проекта – дать возможность одаренным любителям оперы выйти на театральную сцену и спеть для зрителей вместе с солистами-профессионалами  и симфоническим оркестром популярные оперные арии и дуэты.

До 25 октября 2014 года все любители оперного пения без  ограничений  должны прислать анкету-заявку,  видео, аудио и фото-материалы по адресу:  fanopera2014@yandex.ru

http://helikon.ru/news/?lang=rus&id=905
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 902
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #46 : Октябрь 16, 2014, 23:03:21 »
Юмор эротике не помеха

В «Геликоне» поставили «Прекрасную Елену»

Опера-буфф «Прекрасная Елена, один из лучших образцов жанра, созданная ровно 150 лет тому назад, как ни странно, довольно долго не шла ни в одном московском театре. Режиссер Дмитрий Бертман исправил эту ситуацию, поставив шедевр Жака Оффенбаха на сцене «Геликон-оперы». «Прекрасная Елена» вернулась к зрителям в самом лучшем виде: музыка – в авторской редакции, текст основан на старом русском переводе Виктора Крылова, постановка – наполнена эротическим юмором и комическим эротизмом.

Возвращается муж из командировки и видит свою жену в постели с …. Да-да! Этот анекдотический сюжет имеет прямое отношение к «Прекрасной Елене». Муж – это царь Спарты толстопузый Менелай (Анатолий Пономарев), командировал его на Крит бог Юпитер, неверная жена – дочь Юпитера и Леды прекрасная Елена (Александра Ковалевич), а застуканный любовник – троянский красавчик Парис (Дмитрий Хромов), известный тем, что вручил Венере яблоко раздора. Неудивительно, что на майке Париса – фрукт, сильно смахивающий на лейбл продукции Apple. На сцене – естественно Греция. И, натурально, греки. В интерпретации художника Хартмута Шоргофера они выглядят очень импозантно и ужасно смешно. Простой люд представлен отдыхающими спа-курорта: полотенца, шлепанцы, шортики, гавайские рубашки… Едва отошел от тренажера, как уже надо ложиться на массажные столы. А еще – косметические маски, купание, аква-аэробика, пилатес… Артисты «Геликон-Оперы» с обычной виртуозностью совмещают функции хора и балета, и уже не понятно: то ли перед нами танцующий хор, то ли поющий балет. Всеми управляет жрец Калхас (Михаил Гужов), которого все время тянет на цитаты из «Бориса Годунова».

Цари появляются один за одним, как цирковые артисты на арене – все как есть атлеты с мускулами, бицепсами, трицепсами и прочими результатами бодибилдинга, достигнутыми фантазией художника и мастерством костюмеров. Головные уборы сделаны из … щеток для мытья посуды. Оказывается, весьма благодарный материал: разнообразие расцветок и плотности щетин. Обнаженные Аяксы, прикрытые лишь фиговыми листиками (Виталий Фомин и Антон Артамонов), воинственный Агамемнон (Андрей Вылегжанин) - витязь в тигровой шкуре, кокетливый Ахилл (Владимир Болотин). Каждый восхваляет себя любимого при помощи знаменитых куплетов – главного хита этой комической оперы. И вот тут зрителей ждет первый сюрприз, которых в этом спектакле немало: неожиданно к публике лицом поворачивается дирижер Михаил Егиазарьян и к изумлению публики поет собственный «царский» куплет: дескать, я тут дирижер, а значит – самый важный и главный. Во втором акте для зрителей заготовлена еще одна «фишка»: оркестр встает и, отставив свои инструменты, исполняет акапельный аккомпанемент одной из арий.

Еще одна неожиданность – Орест. Обычно его партию поет меццо-сопрано. Здесь – это контр-тенор Вадим Волков, обладатель великолепного голоса и недюжинного буффонного дарования.

Говорят, что эротика и юмор несовместны, ну прямо как гений и злодейство. Ничего подобного! В геликоновской «Прекрасной Елене» они сосуществуют в полнейшей гармонии . И подтверждение тому - сама Елена в исполнении Александры Ковалевич, героини проекта «Большая Опера», которая действительно прекрасна. Ее безупречный силуэт в душевой кабине заставляет трепетать мужскую часть зрительного зала без всяких шуток. При этом актриса не боится быть смешной. Дмитрий Бертман в этом спектакле почти никому из солистов не позволил в полной мере насладиться собственным голосом. И в первую очередь исполнительнице заглавной роли. Практически все артисты играют, а не поют свои партии. В результате достигается удивительный эффект синтеза оперы и мюзикла: с одной стороны, оперный акустический звук без всяких электронный усилений, с другой, мюзикловая технология существования в роли, при которой драматическое начало доминирует над вокализацией. Не берусь утверждать, что это бертмановское «ноу хау», но честно говоря, аналогов не припоминаю. Впрочем, там, где певцам удается «попеть», тоже можно получить много удовольствия. В частности, слушая красивейший тенор Дмитрия Хромова-Париса.

Екатерина Кретова

Полностью:

Московский Комсомолец. 16.10.2014 в 14:16
http://www.mk.ru/culture/2014/10/16/yumor-erotike-ne-pomekha.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #47 : Октябрь 17, 2014, 19:27:11 »
Я тебя своей Еленою зову

http://portal-kultura.ru/articles/music/66002-ya-tebya-svoey-elenoyu-zovu/
17.10.2014

Александр МАТУСЕВИЧ

На сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера» прошла премьера «Прекрасной Елены» Жака Оффенбаха.
Оперетта в Москве, да и по всей России переживает не лучшие времена: в оперных театрах к ней обращаются редко, опасаясь сложностей жанра и морщась от кажущейся легковесности. А в музкомедии так увлечены мюзиклами и микрофонным пением, что не всегда могут обеспечить классику полноценным вокалом.

...

На самом деле выбор более чем органичный: этому театру близка стихия музыкального капустника. Комические оперы получаются здесь на редкость убедительно, да и символ оперетты — «Летучая мышь» Штрауса — уже долгие годы красуется в репертуаре театра. Кроме того, опереттой «Прекрасная Елена» может считаться весьма условно (сам Оффенбах настаивал на определении «опера-буфф») — слишком уж много в ней арий, ансамблей, хоров, по-оперному развернутых сцен. Словом, есть где проявить себя как оперным солистам, так и хору с оркестром — вокальные номера поистине виртуозны, а оркестровые задачи и сам состав инструментального коллектива полноценны.

В акустически неудобном, неприспособленном для оперных спектаклей зале на Новом Арбате, где в ожидании собственной сцены ютится «Геликон», австрийский художник Хартмут Шоргхофер воздвигает имитацию Пергамского алтаря, врезая в лестничный каскад вращающиеся цилиндрические ширмы. Нехитрый прием позволяет не только играть с объемами, но и моментально менять декорации: то разворачивая косметический кабинет, где Елене помогают поддерживать безупречную внешность, то устраивая триумфальное прибытие «воинственных» греческих вождей, гордящихся своей надувной мускулатурой.

Балаганное веселье, пронизывающее действие спектакля, точно соответствует игривому духу оффенбаховского оригинала, где обостренный гротеск, пародия и буффонада составляют саму суть театрального высказывания. Бертман прекрасно чувствует эту стихию: многочисленные гэги смешны и уместны. Ни на секунду не возникает ощущения натянутости или перебора с юмором.

Гораздо меньше воодушевляет спектакль своими музыкальными достижениями. Хотя есть убедительная главная героиня (с сопрановой партией неожиданно лихо справляется меццо Александра Ковалевич) и приемлемый герой-любовник Парис (тембрально небогатый, но точный тенор Дмитрий Хромов). Прочие исполнители столь увлечены актерскими задачами, что пение частенько идет по остаточному принципу. Гораздо лучше с вокально-игровыми сложностями справляется бывалый «геликоновский» хор. Маэстро Владимир Понькин заражен энтузиазмом экшна в не меньшей степени, чем большинство артистов — и реплики отпускает, и даже поет шуточные куплеты о том, что главный начальник здесь именно он: видимо, поэтому до тонкостей оркестровой партитуры у него руки и не доходят, а инструментальный коллектив играет не слишком слаженно, допуская изрядное количество помарок.

Полностью http://portal-kultura.ru/articles/music/66002-ya-tebya-svoey-elenoyu-zovu/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #48 : Октябрь 28, 2014, 22:45:58 »
"Геликон" выводит на сцену любителей оперы

Текст: Ирина Муравьева http://www.rg.ru/2014/10/28/iskusstv-site.html
28.10.2014, 17:50

Еще один праздник "ночи" появился в Москве - "Ночь искусств", которая впервые пройдет с 3 на 4 ноября под девизом "Участвуй и меняйся!". Необычность акции в том, что любой житель мегаполиса сможет не только побывать в нерабочее время в музеях, концертных залах, библиотеках, не упустив радость прожитого дня, но и воплотить свои заветные мечты - стать, например, на одну ночь певцом или танцовщиком, художником или скульптором, актером или даже выйти на профессиональную оперную сцену и спеть арию в сопровождении оркестра.

"Ночь искусств" должна доказать: мечты сбываются! И хотя эта волшебная ночь развернется на разных творческих площадках столицы, эпицентром для любителей оперной музыки станет популярный московский театр "Геликон-опера". Именно здесь придумали большой проект для желающих побывать в образах Кармен, Онегина, Пиковой дамы или Принцессы цирка. Проект назвали "Любители оперы", обыграв не только саму идею, но и собственную историю, поскольку "Геликон" родился 25 лет назад в знаменитом своей богатой культурной жизнью Доме медика, где в оперных спектаклях выступали певцы-любители, а до революции на этой же сцене пел Федор Шаляпин.

В предстоящую "Ночь искусств" любители оперы выйдут на сцену "Геликона" вместе с артистами, хором и оркестром театра. Правда, участники гала-концерта попали в программу не с улицы: претенденты прошли настоящий оперный кастинг. И из 50 желающих в возрасте от 13 до 80 (!) лет жюри отобрали 10 солистов. Теперь эти певцы, среди которых и популярный актер Дмитрий Бозин, и пенсионер Игорь Кузнецов, и шестиклассник Арсений Матюхин, исполнят с труппой "Геликона" арии и дуэты из произведений Петра Чайковского, Джакомо Пуччини, Жака Оффенбаха, Имре Кальмана, Джорджа Гершвина и тд.

Попасть на концерт можно бесплатно, записавшись по адресу 6900971@gmail.com до 1 ноября.

Дмитрий Бертман, художественный руководитель "Геликон-оперы":

- "Ночь искусств" - это серьезнейшая культурная акция. Еще не так давно, во времена Советского Союза в стране было огромное количество любительских оркестров, оперных театров, хоров, театральных студий. В театре Дома железнодорожников, например, был Оперный театр, куда приглашали петь знаменитых артистов. И Елена Васильевна Образцова пела там Графиню в "Пиковой даме". Я тоже имел такой опыт, когда в конце 80-х годов работал в Центральном доме медика и ставил свои первые спектакли в оперно-вокальной студии. Артистами там были врачи, и мы сделали с ними огромный репертуар: играли девять спектаклей в месяц. Анна Степаненко, хирург-кардиолог, пела в "Человеческом голосе" Фрэнсиса Пуленка, главный педиатр Москвы Нина Алексеевна Орлова - в "Кащее Бессмертном" Николая Римского-Корсакова. В 90-е годы вся эта система разрушилась. И вот сейчас появилась эта интереснейшая акция. Мы объявили конкурс и получили огромное количество заявок. В основном, к нам пришли люди, когда-то занимавшиеся пением. Жюри у нас было серьезное: Маквала Касрашвили, Юрий Веденеев, Галина Калинина, Лариса Костюк, Владимир Понькин. Они и определили тех, кто выступит с нашими артистами в "Ночи искусств". Мы делаем такой проект впервые, очень волнуемся, но, если все пройдет здорово, может, будем делать это регулярно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Геликон" (Москва)
« Ответ #49 : Ноябрь 10, 2014, 14:23:11 »
Театр «Геликон Опера» может быть открыт к началу театрального сезона 2015 г.

13:31 http://www.mskagency.ru/materials/1736918

Театр «Геликон Опера» может быть открыт к началу театрального сезона 2015 г. Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«До конца года мы планируем завершить все строительно-монтажные работы, начать работы по монтажу сценического оборудования. Строительство ведется полным ходом. Весной, думаю, завершим монтаж сцены, сценического оборудования, отстройку звука. К началу сезона надеемся быть приглашенными труппой на открытие театра», - сказал А.Бочкарев.

Про другие строительные проекты в Москве читайте далее http://www.mskagency.ru/materials/1736918
Che mai sento!