Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 228986 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #200 : Январь 29, 2013, 14:21:21 »
Я как раз 3-го февраля не могу пойти, а собираюсь идти 10-го в РЗК  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #201 : Январь 29, 2013, 14:39:45 »
Я как раз 3-го февраля не могу пойти, а собираюсь идти 10-го в РЗК  :)

Ну вот видите, как хорошо ! :)

Кстати, этот концерт появился, наконец-то, на сайте Филармонии:
http://www.meloman.ru/?id=5802&full=Y

Только что его ещё там не было, а на сайте Консерватории его до сих пор нету. Странно как-то: он что - засекречен ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #202 : Январь 29, 2013, 14:55:26 »
Не знаю, может быть, консерватория не анонсирует филармонические концерты?
Для меня это очень важное выступление, с "принципиальной" программой, которое я смею рекомендовать (во всяком случае в части Шостаковича).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #203 : Январь 29, 2013, 15:31:06 »
Не знаю, может быть, консерватория не анонсирует филармонические концерты?
Для меня это очень важное выступление, с "принципиальной" программой, которое я смею рекомендовать (во всяком случае в части Шостаковича).

А в части Мусоргского ? Насколько я знаю, "Картинки" вы доселе не играли ?
Кстати, Пётр, а ведь в вашем исполнении русская музыка не слишком часто звучит, в частности, Мусоргский пока что был представлен в ваших записях, кажется, лишь частями его Сонаты в 4 руки с А.М.Сандлером ? Это был удивительный диск - в 4 руки ужасно редко исполняемая русская музыка XIX века - Глинка, Даргомыжский, Мусоргский, Бородин.
Да, кстати, раз уж зашла речь о рекомендациях, то я могу смело рекомендовать ваш диск с произведениями Шостаковича для дуэта пианистов, который вы записали с вашим учителем. Блестящий диск, на котором также есть сольные произведения Шостаковича - 3 Фантастических танца и, кстати, 2-я соната. Его же 24 Прелюдии вы уже играли в Москве, и их можно найти в сети, как и 2-ю сонату.
А вот "Картинок" Мусоргского до сих пор ещё не было ни в каком виде - как же так ? Просто время ещё не пришло в предыдущие годы ?
Я сейчас думал об этом и вдруг осознал, что и Рахманинова в вашем исполнении не помню (вы играли отдельные этюды-картины, "6 Музыкальных моментов", но я в Москве не слышал, а его ф-п концертов вообще вроде не было), и Чайковский не особо часто появлялся - вот, правда, скоро вы сыграете несколько его вальсов. Звучал, правда, Скрябин, но это уже русский модерн (не авангард), как и Шостакович, и Прокофьев.
Да, кстати, Прокофьева в вашем исполнении тоже не помню, хотя по всем признакам он должен быть вам близок: вы вроде играли его 8-ю сонату ? Но не в Москве.
Каков же ваш принцип отбора русской музыки ? Теряюсь в догадках :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #204 : Январь 29, 2013, 16:33:48 »
Я сегодня с утра сбегала в кассы музея Царицыно  :)- ходу мне туда от дома 20минут - и купила 3 билета. Могу порадовать всех: билетиков отсталось немного, но еще есть -  т.ч. народ в Баженовском зале будет, но сам зальчик небольшой - по-моему всего 10-12 рядов в длину и 18мест в ширину. В любом случае больше, чем маленький Камерный зал филармонии (в Зале Чайковского).
Я спросила администратора, какой марки рояль там стоит - немного подумав ответил, что Steinway и пообещал, что состояние инструмента прекрасное, да и акустика в зале просто супер. Будем верить.
По крайней мере Михаил Лидский в прошлом месяце тоже дал концерт в этом зале (единственный пианист, имя которого я знаю из играющих в Царицыно >:().
Если кто-то хочет, я могу завтра сбегать еще разок в парк Царицыно и купить билетики, хотя места остались относительно неважнецкие: лично у меня 8 ряд средина – я бы хотела серединку 5 ряда, но все распродано. Мне это не трудно, а даже приятно - прогуляться лишний раз поь  парку, так что желающие - пишите. О встрече договоримся опять-таки через форум.
А на концерт 10 февраля в РЗК я обязательно пойду -  из-за Лаула  и абонемент №95 покупала еще в марте этого года.
Так что где-то, но встретимся, уважаемые коллеги!!! :)
Лично мне интереснее всего послушать Мусогского, хотя у Петра вся программа чрезвычайно интересна, но Мусогский - это "МОЙ композитор". :)

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #205 : Январь 29, 2013, 16:43:14 »
Ну нет, русской музыки я играю немало, просто до Москвы не всегда ее довозил. Правда, центр тяжести моего репертуара в области австро-немецкой музыки, не в последнюю очередь потому, что Рахманинова и Чайковского с Прокофьевым у нас есть много кому поиграть, а чувствующих себя органично в Моцарте, Бетховене и Шуберте поменьше.
Тем не менее, Рахманинова я играл немало - и 2-й концерт, и Рапсодию (оба регулярно, и даже этой зимой), и моменты, и виолончельную сонату (ее и записывал). Чайковского - трио, Времена года, несколько вальсов, но Концерты не планирую. Опус 72 - может быть. Мусоргского Картинки играю уже 10 лет много где. Метнера приходилось играть соль-минорную сонату. Стравинского - все скрипичные камерные вещи. С Прокофьевым сложнее всего - как-то не лежит он мне, приходится тратить на него огромное количество времени. 8-ю сонату сыграл в цикле сонат 1 раз, но даже чтобы повторить это, нужно много времени. Кстати, считаю это своим достижением - все же на совсем "чужой территории", и было это вполне прилично. Играл всю камерную музыку (и записывал), могу представить себя играющим Мимолетности и 2-ю сонату.
Скрябин - особое дело, очень много его переиграл. А что касается Шостаковича, то тут особая, семейная история.  Когда-то, в 2003 году я в первый раз играл программу, которая будет в РЗК, в питерском МЗК, и для нее написал такой анонс:

Концерт посвящен 95-летию со дня рождения моего деда, петербургского музыковеда, доцента консерватории Александра Наумовича Должанского (1908-1966).
Он был одним из первых и преданнейших исследователей творчества Д. Д. Шостаковича и посвятил этому всю свою жизнь. В те годы это требовало, кроме искренней любви к гениальным творениям Шостаковича, еще и недюжинного гражданского мужества. В 1948 году, когда все лучшее, что было в нашей музыке, подвергалось гонениям, во всех музыкальных учреждениях, в том числе, и в нашей консерватории проводились собрания, где все выступающие были обязаны клеймить «формалистические опыты антинародных композиторов». На таком собрании выступил и мой дед, который сказал так: «Я всю жизнь любил музыку Шостаковича и считал его гениальным композитором, и я не вижу причин для того, чтобы от этого отказываться». За это моего деда «всего лишь» уволили из консерватории вместе с самим Дмитрием Дмитриевичем, наградив ярлыком «знаменосец Шостаковича в Ленинграде». Это было страшным обвинением, которым мой дед по праву гордился всю жизнь. По тем временам, однако, можно действительно считать, что он отделался легким испугом. Следующие 8 лет он содержал семью, читая лекции для рабочих Кировского завода и других предприятий о музыке русских композиторов. И лишь потом ему разрешили снова работать в консерватории. Здоровье его было подорвано, и он прожил после этого совсем недолго.
Мой дед не очень много и тесно общался с Шостаковичем, считая, что между исследователем и предметом исследования должна быть некоторая дистанция. И никогда не «записывался» ему в друзья. Он является автором нескольких очень важных работ, крупнейшая из которых – «24 прелюдии и фуги Д. Д. Шостаковича». Также ему принадлежит знаменитый «Краткий музыкальный словарь», который есть, пожалуй, в доме каждого музыканта, и то, что этот словарь в последние годы, несмотря на свой 50-летний возраст, был дважды переиздан, говорит о том, что он до сих пор не устарел.
Мне не довелось знать моего деда, но я вырос в доме, в котором жила память о нем, витавшая в самой атмосфере, в тысячах книг, которые он собирал всю жизнь. И я считаю своим долгом по отношению к нему исполнить все произведения Шостаковича, которые возможно исполнить на рояле. Данный концерт – первый шаг на пути к этому.  
В программе первого отделения – два крупных сочинения, 24 прелюдии ор. 34 и Вторая соната ор. 64.
24 прелюдии, написанные в 1931-1932 годах -  это раннее,  но уже зрелое сочинение Шостаковича. Это цикл миниатюр, наполненных искрометным юмором, выдумкой, разнообразием и отточенным композиторским мастерством. Здесь еще нет того трагизма, который присущ всем более поздним сочинениям мастера. Тем не менее некоторые прелюдии предвещают многие более поздние сочинения, являются в какой-то мере их «набросками». Порой их упрекают за «банальность», но, действительно балансируя иногда на самой грани пошлости, они никогда ее не переступают.
Вторая соната – это произведение из совсем другой области. Написана она в 1942 году, к тому же посвящена памяти профессора Л. Николаева, у которого Шостакович учился как пианист. Это настоящее военное произведение Шостаковича, с глубоко личными переживаниями, иногда переходящее даже за рамки «просто» сонаты, превращаясь в некое подобие «военной симфонии». Она сложная, в ней много новаторских приемов, которые послужили мишенью для обвинений в «формалистических вывертах». К тому же она является одним из наиболее трагических и беспросветных произведений Шостаковича, таких, как Второе трио, Третий и Восьмой квартеты, Восьмая симфония.
У обоих этих произведений несчастливая судьба. Соната почти забыта, хотя это одно из самых совершенных произведений Шостаковича и одна из самых лучших сонат ХХ века, не уступающая лучшим образцам куда более популярного Прокофьева.  Видимо, причина этого как раз в ее трагизме, пугающем и отталкивающем пианистов, а также в отсутствии «непреодолимых» технических трудностей. Что касается прелюдий, то их гораздо чаще исполняют скрипачи в обработке Д. Цыганова, чего мы, пианисты, должны бы стыдиться.
Во втором отделении – не нуждающиеся ни в каком представлении «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского. Я их выбрал для этой программы потому, что они наилучшим образом сочетаются с музыкой Шостаковича, к тому же настраивая слушателя на «мажорный» лад. Кроме того, Мусоргский – тоже один из любимых авторов моего деда, которому он посвятил не одну свою лекцию.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #206 : Январь 29, 2013, 22:16:09 »
С вашей биографией и родословной нам ещё надо будет разобраться, Пётр, причём, с вашей непосредственной помощью, потому что многие факты неизвестны широкой публике.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #207 : Январь 30, 2013, 00:41:15 »
Пётр, Вы - внук Должанского?? Фантастика! Его книга о 24 прелюдиях и фугах - это, действительно, гениальная работа!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #208 : Январь 30, 2013, 04:44:00 »
Петр!! Вопрос непосредственно к Вам (в продолжение дискуссии о Шостаковиче и Мусоргском :))
Цветы какого цвета Вы любите? Не пропустите мой вопрос, плиз :) :)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #209 : Январь 30, 2013, 04:54:42 »
И еще один вопрос с господину Лаулу. Петр, у меня есть  ваш диск (Bach, Schubert, Schumann, Debussy, Rachmaninov, Laul, Scriabin), запись с концерта в церкви Св. Екатерины  Санкт-Петенрбург 12.12.2001,  там одна из пьес - Рейна Лаула "Муки любви, ор.20". Я в свое время выписала из Яндекса:
 
Лаул, Рейн Хейнрихович
род. 20 марта 1939 в Таллине. Композитор и музыковед. Кандидат искусствоведения (1972), диссертация "Стиль и композиционная техника А. Шенберга" (1972). Окончил Ленингр. конс. по отд. музыковедения (1964) и по кл. композиции (1967). В 1971 окончил аспирантуру Ин-та т-ра, музыки и кинематографии в Ленинграде. В 1962—1966 концертмейстер кафедры муз. воспитания Ленингр. ин-та т-ра, музыки и кинематографии; в 1966—1968 стажер там же. С 1970 преподает в Ленингр. конс. Автор статей, посв. гл. обр. зарубежной музыке XX века (нововенская школа).

Это ведь тоже немножко про Вас? :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #210 : Январь 30, 2013, 09:47:34 »
Пётр, Вы - внук Должанского?? Фантастика! Его книга о 24 прелюдиях и фугах - это, действительно, гениальная работа!

Лаул, Рейн Хейнрихович
.....
Это ведь тоже немножко про Вас? :)

Вот я и говорю, что мы о Петре знаем только то, что сделал он сам, а у него богатая родословная. Кстати, в свете деятельности его предков у меня не вызвает удивления тот факт, что Пётр и сам любит читать и собирает музыкальные мемуары, а также вполне очевидным образом склонен к аналитике ! :) В силу унаследованных способностей он был почти обречён на занятия музыкой, и если бы он не был пианистом, то был бы музыкальным исследователем.
Я собираюсь при удобном случае уточнить многие биографические обстоятельства, относящиеся не только к деятельности самого Петра, но также и к деятельности его предков. Биографию Петра придётся переписывать чуть ли не заново, тем более, что в систематическом виде её нигде нет.
Если есть, то прошу Петра дать ссылку, чтобы было от чего отталкиваться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #211 : Январь 30, 2013, 14:45:54 »
И еще один вопрос с господину Лаулу. Петр, у меня есть  ваш диск (Bach, Schubert, Schumann, Debussy, Rachmaninov, Laul, Scriabin), запись с концерта в церкви Св. Екатерины  Санкт-Петенрбург 12.12.2001,  там одна из пьес - Рейна Лаула "Муки любви, ор.20". Я в свое время выписала из Яндекса:
 
Лаул, Рейн Хейнрихович
род. 20 марта 1939 в Таллине. Композитор и музыковед. Кандидат искусствоведения (1972), диссертация "Стиль и композиционная техника А. Шенберга" (1972). Окончил Ленингр. конс. по отд. музыковедения (1964) и по кл. композиции (1967). В 1971 окончил аспирантуру Ин-та т-ра, музыки и кинематографии в Ленинграде. В 1962—1966 концертмейстер кафедры муз. воспитания Ленингр. ин-та т-ра, музыки и кинематографии; в 1966—1968 стажер там же. С 1970 преподает в Ленингр. конс. Автор статей, посв. гл. обр. зарубежной музыке XX века (нововенская школа).

Это ведь тоже немножко про Вас? :)

Ну в общем, да, конечно. Он и сейчас преподает, профессор. Основная область деятельности - анализ форм, в русле школы Л. Мазеля. Он замечательный музыкант энциклопедических знаний, и очень на меня повлиял в области вкусов и вообще музыкального воспитания.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #212 : Январь 30, 2013, 15:09:14 »
Петр,  мой нескромный вопрос о цвете цветов - это запретная тема?

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #213 : Январь 30, 2013, 15:29:12 »
Эээ... Я просто думал-думал и не мог определиться. Наверное, все же белый.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #214 : Январь 30, 2013, 16:11:30 »
Merci bеaucoup, мне почему-то кажется, что Ваши участия в фестивалях в Кольмаре и Сан-Рикьё, "Printemps des Arts" , работа с Марком Коппе и участие в передачах телеканалов Arte невозможны без знания французского языка хотя бы с какой-то мере :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #215 : Январь 31, 2013, 09:47:49 »
Ну в общем, да, конечно. Он и сейчас преподает, профессор. Основная область деятельности - анализ форм, в русле школы Л. Мазеля. Он замечательный музыкант энциклопедических знаний, и очень на меня повлиял в области вкусов и вообще музыкального воспитания.

Пётр, если вы не против, то нужно будет заняться уточнением деталей вашей биографии с самых малых лет, а то в этой области ощущается вполне очевидный дефицит информации: видите, сколько откровений в последние дни ? :)) Мы с вами спишемся и сделаем неформальное интервью для www.belcanto.ru, а также разместим там вашу официальную биографию, прочитанную и проверенную вами. Не пора ли навести порядок по этой части, чтобы было на что ссылаться в разговоре о вашей деятельности ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #216 : Январь 31, 2013, 10:10:51 »
Петр, я планирую записывать Вам концерт в Царицыно на диктофон. Если качество записи будет на мой взгляд приличным - позволите ли Вы мне выложить что-либо на ФОРУМ или нет? ::)

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #217 : Январь 31, 2013, 12:33:48 »
Если качество концерта будет приличным. ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #218 : Январь 31, 2013, 14:35:24 »
Пётр, пока вы скромно молчите, всплывают всё новые экстраординарные обстоятельства вашей биографии :)
Когда вы говорили о своей поездке в Петропавловск-Камчатский, я ещё не знал, что в сети лежит видео вашего концерта ...... в Магадане ! Это, конечно, чуть поближе, но не менее круто !

http://www.youtube.com/watch?v=4xoejtytTsk
http://www.youtube.com/watch?v=PSeymFcrI_M
http://www.youtube.com/watch?v=OkgN_-VOnt8
http://www.youtube.com/watch?v=OkgN_-VOnt8

И т.д.
Остальные фрагменты по цепочке вытягиваются. Кажется, записан весь концерт ?
Не могли бы вы перечислить его программу в нужном порядке ? А то непонятно, что за чем следовало: начало концерта вроде вполне очевидно, а порядок остального утерян.
Программу не назовёшь "простой" даже по столичным меркам, а тем более, "хитовой", поэтому было бы интересно получить ваши комментарии по её структуре.

Вас там встречали, как героя !
Что-то я не могу припомнить, чтобы столичные пианисты ездили в последние годы в Петропавловск-Камчатский и Магадан ! А вы там побывали.
"Не хочу сказать, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть !" (с)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #219 : Январь 31, 2013, 15:28:58 »
В Магадане я был даже дважды - с Грингольцем и без.  :) В первом случае про меня написали на афише "Лауреат конкурсов ПОганини и Венявского Петр Лаул"  ;D :o
В программе стояла сначала соната Гайдна, потом Шуберта. Затем, во втором отделении были Шопен и Равель, но в сеть это не выкладывалось.
Вы не поверите, но в Магадане одна из лучших публик в России. У меня есть видео нашего концерта с Грингольцем, так  оператор снимал половину времени лица в зале, задерживаясь на них. Удивительные лица! Одухотворенные, понимающие, тонко реагирующие на события в музыке. Я думаю, во многом это потомки сосланных туда при Сталине старорежимных интеллигентов и аристократии.
А пианисты туда ездят, вот, в частности, год назад Гиндин собирался туда.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #220 : Январь 31, 2013, 19:10:24 »
А пианисты туда ездят, вот, в частности, год назад Гиндин собирался туда.
Насколько знаю, в Петропавлоск-Камчатский не так давно ездили  Лидский, а также  Коробейников с Иваниловой. Но это все равно не отменяет подвиг Петра  :)
А вообще из тех дальних  краев: Вячаслав Грязнов (родился и начинал учиться в г. Южно-Сахалинске)  и Николай Хозяинов (родился и начинал учиться в Благовещенске).
Так что хорошие преподаватели там все-таки есть,  которые   и руки могут поставить и вовремя разглядеть талант и направить куда надо.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #221 : Февраль 01, 2013, 11:20:38 »
В Магадане я был даже дважды
.......
А пианисты туда ездят, вот, в частности, год назад Гиндин собирался туда.

Ну и как он - доехал ? :)

А пианисты туда ездят, вот, в частности, год назад Гиндин собирался туда.
Насколько знаю, в Петропавлоск-Камчатский не так давно ездили  Лидский, а также  Коробейников с Иваниловой. Но это все равно не отменяет подвиг Петра  :)
А вообще из тех дальних  краев: Вячаслав Грязнов (родился и начинал учиться в г. Южно-Сахалинске)  и Николай Хозяинов (родился и начинал учиться в Благовещенске).
Так что хорошие преподаватели там все-таки есть,  которые   и руки могут поставить и вовремя разглядеть талант и направить куда надо.

Да, конечно ! Но это, я догадываюсь, остатки прежних советских ещё кадров. Я так и не понял, в какой стадии реализации находятся планы по созданию Дальневосточной консерватории ? Талантливые люди есть везде, вот певица Юлия Лежнева - тоже из Южно-Сахалинска. Хотя масштабы пианизма Грязнова и Хозяинова, прямо скажем, несравнимы, сам факт, что музыканты, родившиеся и выросшие там, находят себе место в профессии, весьма отраден.
Другой вопрос, многие ли из родившихся там, кто мог бы, нашли себе применение ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #222 : Февраль 03, 2013, 21:57:26 »
Алька, цветочки вы вручали ? :)

Итак, 3 февраля в 16.00 Пётр Лаул дал концерт в Баженовском зале усадьбы Царицыно:

1 отд.
Вебер. Приглашение к танцу
Шуберт-Лист. Вальс-каприс "Венские вечера" №6
Чайковский. Вальс ля-бемоль мажор ор. 40 и Сентиментальный вальс ор. 51
Шопен. 3 вальса ор. 34
Лист. Мефисто-вальс №1

2 отд.
Мусоргский. Картинки с выставки

бисы:
Лядов, "Музыкальная табакерка"
Шостакович, Полька из "Золотого века"
Шостакович, "Танец кукол" Es-dur
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2013, 22:09:47 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #223 : Февраль 03, 2013, 22:19:47 »
Лядов, "Музыкальная табакерка"

Пётр, это привет из прошлого ? :) Поначалу вы хотели включить Табакерку в список Вальсов ? Или изначально планировали как бис ?

Шостакович, Полька из "Золотого века"
Шостакович, "Танец кукол" Es-dur

А это привет из прошлого или из будущего ? :)
Полька, наверное, из будущего, т.е. из следующего концерта (Шостакович, Мусоргский), а Вальсик - тоже исключённый номер вальсового концерта ? Или вы всё это планировали как бисы ?
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2013, 22:36:52 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 154
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #224 : Февраль 03, 2013, 22:49:30 »
Ну вот наконец состоялся долгожданный концерт Перта Лаула в Баженовском зале усадьбы Царицыно. Естественно, я была на концерте и пишу свежие заметки с «поля боя».

Я очень волновалась перед этим днем, т.к. во-первых  шла на концерт не одна как обычно, а с мужем и еще одним другом нашей семьи –людьми, весьма далекими от классики, в это означает определенное «вторжение инороднего тела» в МОЕ ЛИЧНОЕ пространство МУЗЫКИ, чего я изрядно опасалась. Только уверенность в безупречности исполнения Лаула подвигнула меня на такой шаг.
Опять-таки  я не знала, что за инструмент  и акустика в Баженовском зале , вдруг Петр не сможет в полной мере там проявиться .…..

Я думаю и для Петра это был сложный концерт - акустика хорошая, но зал небольшой, не очень заполненный  и играть на неплохом, но сильном по звуку Steinway , постоянно сдерживая себя, было очень непросто.

Я почувствовала, как пианист на «Приглашении к танцу» Вебера «пробует» звук, подстаивая его к габаритам зала. Да и публика была явно неконсерваторская, что тоже накладывало отпечаток на стиль игры.

По мнению моего мужа концерт был великолепным, но лучше всего прозвучали Сентиментальный Вальс Чайковского и второй Вальс Шопена (я забыла, какой он тональности).

Я считаю, что концерт Петр провел ПРЕВОСХОДНО!!! Вебер был пробой к налаживанию звука, причем пробой очень удачной.
В Вальсе-каприсе «Венские вечера» Шуберта-Листа  прозвучало шикарное сочетание лирики, кокетства и помпезности.
Чайковского вообще редко кто играет из пианистов  и оба вальса звучали так чарующе, с такой интонацией боли и затянутых пауз, что сердце обрывалось. Все это с присущим Петру редкостным изяществом и чувством такта.

Вальсы Шопена произвели меньшее впечатление, но мне кажется Лаул просто уже устал управлять инструментом и поэтому особенного кайфа от Шопена я не получила.
Зато «Мефисто-вальс» был на высоте – совершенно иная трактовка, нежели у Тьемпо, здесь было больше мистики, тайны в сочетании с нежнейшими лирико-романтическими эпизодами.
Кстати, вот цитата от  Tiferet из прошлых описаний впечатлений от Мефисто-вальса в исполнении Петра Лаула:
Цитировать
"Мефисто-вальс" после полной самоотдачи во время исполнения основной программы рискнет исполнить далеко не каждый пианист. Но Петр Лаул рискнул - и это было изумительно! И драматургия сюжета, и страстность, и поэтичность, и красочность звучания, и лиризм, и демонизм... Это была настоящая драма, сыгранная на рояле!

Больше всего я ждала «Картинок с выставки» Мусоргского. Уже как-то раньше писала, что наиболее интересные «Картинки» слышала на конкурсе Чайковского в 2011г. в исполнении Чо.

Так вот: у Лаула это сложнейшее по трактовке произведение прозвучало более продуманно и драматично, чем в исполнении Чо. А в стольном граде Китиже я впервые явственно услышала молитву, раньше никогда не обращала на нее внимания. Да, «Картинки» Мусогского были самым ярким произведением сегодняшнего концерта.
Петр Лаул – НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ  пианист. Только мастер высочайшего уровня мог приспособится к к условиям звучания такого нестандартного зала и добиться великолепного звука. А какие он бисы подобрал для не самой искушенной публики – просто чудо. Вот что значит уважительное отношение к залу и интеллигентность исполнителя. Да, Петр ВЕЛИК!!!

Жду концерта 10 марта в РЗК, чтобы во-первых сравнить исполнение «Картинок» в Баженовском зале и РЗК и во-вторых насладиться Шостаковичем. Спасибо, Петр, еще раз за Вашу доброту и доброжелательность  к залу!! Вы ГЕНИАЛЬНЫЙ пианист!!
Отдельное спасибо Tiferet за организацию концерта и всяческих удач в ее непростой работе!!
Да, господин Predlogoff, цветочки от меня и всех поклонников таланта петра Лаула. А Вы выходит тоже были на концерте?