Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 269601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #275 : Апрель 26, 2013, 22:56:56 »
Да, наконец Петр сыграл сегодня в БЗК  20-й концерт Моцарта, переломив цепочку неожиданных отмен. И как сыграл! Мы многое потеряли бы, если бы не услышали Петра в этом концерте. Браво, Петр! Это был настоящий праздник.
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6939.msg108570#msg108570

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #276 : Апрель 27, 2013, 09:44:24 »
Подробно напишу позже - сейчас совсем нет времени.
Я может быть не права, но по-моему это было первое выступление Петра Лаула на сцене БЗК.
ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!!!! Петр был велик!!!!
И  Lorina нас уже порадовала ссылкой. :)Как Вы все успели - спасибо огромное!!!!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #277 : Апрель 27, 2013, 19:19:55 »
Так сложилась моя судьба, что много приходилось ездить по командировкам, причем в самые закрытые городки России, где любители музыки даже мечтать не могли о концерте профессионального исполнителя, а приехать в Москву или Питер на концерт не было никакой возможности. И вот сейчас я вспоминаю любимых мною людей и надеюсь, что они читают наш ФОРУМ и имеют возможность тоже прикоснуться к той РАДОСТИ, которые дарят нам исполнители на своих концертах.
Для меломанов, которые не могут приходить на концерты,  хочу привести 2 фотографии Петра. Таким мы видели его вчера



А таким я надеюсь его увидеть когда-нибудь – уж очень Predlogoff разбередил душу, описывая Гаврилюка во фраке на его концерте. :) Надеюсь у нас все впереди и во фраке мы увидем Петра тоже.



Несмотря на то, что мы стараемся ходить на все концерты Петра в Москве, тем не менее вчера он нам явил нового Лаула – это был ЛАУЛ   МОЦАРТА. Вот иногда слушаешь исполнение пианиста и думаешь: вот только так и надо играть это произведение. Такие мысли у меня вчера в голове и находились, и хотя  темп Рондо был запредельным, но тем  не менее звучание было сказочным и это был в моем представлении самый НАСТОЯЩИЙ Моцарт.

Вчера Петр окончательно убедил меня, что ватный, приглушенный звук в БЗК, который я слышала у Березовского, Кемпфа и не припомню еще у кого из интересных исполнителей,  не присущ акустике, а исходит именно от манеры звукоизвления. А Бах, который прозвучал на бис  – просто все регистры органа были подключены – и это сделано на одной клавиатуре и одной педалью…???? Невероятно.

Московский сезон 2012-2013 Петра Лаула завершен. Жаль…. :( Пока заявлены только 2 концерта Петра на след.сезон,  оба проходят в зале  Гнесинки на Ржевском:

АБОНЕМЕНТ № 98 –ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ – дата концерта не заявлена

Пётр ЛАУЛ
В. А. МОЦАРТ, Ф. МЕНДЕЛЬСОН, Ф. ШУБЕРТ,
Р. ШУМАН, Ф. ШОПЕН, И. БРАМС

АБОНЕМЕНТ № 103 - ФОРТЕПИАННЫЕ ДУЭТЫ – дата концерта не заявлена

Сергей КУЗНЕЦОВ, Петр ЛАУЛ
В.А. МОЦАРТ – Соната для двух фортепиано ре мажор (К 448/ 375 а)
Ф. ШУБЕРТ – Рондо ля мажор, D 951, Allegro ля минор ("Lebensstürme"), D 947
C. РАХМАНИНОВ – «Симфонические танцы» (авторское переложение для двух ф-но)

Как говорит сам Петр о следующем сезоне
Цитировать
Пока точно известно только про эти два концерта, впрочем, по линии филармонии в нынешнем сезоне у меня был только один концерт в РЗК, так что известный прогресс налицо. :)
 Также, вроде бы, у меня сольный в Центре Слободкина, только пока неясно когда.

Будем ждать. Надеемся на Наталью Рубинштейн – она организовала в этом году  прекрасные проекты, и огромную лепту в их успех внес Петр Лаул.
Петр, а у Вас нет сайта, на котором бы выкладывались все ваши концертные перемещения?
Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО за Московский сезон. Мы Вас очень ценим и любим!!!!!

« Последнее редактирование: Апрель 27, 2013, 23:33:25 от Алька »

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 435
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #278 : Апрель 27, 2013, 20:04:14 »
Спасибо всем за добрые слова, я вчера очень волновался - все же полноценный дебют в БЗК, к которому был еще и такой тернистый путь. Я переживал и за Феликса, как бы с ним ничего не случилось, но обошлось, и буду теперь считать 20-й концерт обезвреженным.
От единственного Стейнвея в БЗК я, признаться, ожидал большего - он весьма разбит.
Теперь про следующий сезон: сольный, насколько я знаю, будет не в Гнесинке, а в РЗК 2 марта. Программа похожая на питерскую Капеллу в этом сезоне: Моцарт, Шуман и 6 скерцо, только вместо Крейслерианы - Юмореска ор. 20. Что до Н. Рубинштейн, то там намечается мощнейший проект в конце января, в ходе которого я не раз выйду на сцену, но все карты пока раскрывать рано - да и не мне это делать. И наверняка еще поднасыплется.
А вообще в этом сезоне я играл чаще в Москве, чем даже в Петербурге.
Да, и насчет фрака: на том фото смокинг, в нем я играл до 2009 года. А фрак - это уж вряд ли. И хвост некуда девать, и белое толстое пузо вываливается.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #279 : Апрель 27, 2013, 20:29:09 »
Спасибо всем за добрые слова, я вчера очень волновался - все же полноценный дебют в БЗК, к которому был еще и такой тернистый путь. Я переживал и за Феликса, как бы с ним ничего не случилось, но обошлось, и буду теперь считать 20-й концерт обезвреженным

Прекрасно играли, Пётр, я вас тоже поздравляю.
И дело не только в ф-п технике самой по себе - у вас и в стилистическом плане замечательно получается Моцарт: и сольный, и концерты с оркестром.

Да, и насчет фрака: на том фото смокинг, в нем я играл до 2009 года. А фрак - это уж вряд ли. И хвост некуда девать, и белое толстое пузо вываливается

:) Прекрасный стимул немножко похудеть! А хвост обычно элегантно закидывают за сиденье.

От единственного Стейнвея в БЗК я, признаться, ожидал большего - он весьма разбит

Недавно об этом же говорил Гаврилюк: из-за разбитости Стейнвея он даже пересел за Ямаху. Честно сказать, я списал его слова на высокую требовательность виртуоза, но после ваших слов я окончательно уверился в том, что сценический рояль БЗК находится в отвратительном состоянии, если наши ведущие пианисты один за другим заявляют об этом.
Позор для БЗК.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #280 : Май 11, 2013, 08:34:34 »
12 мая воскресенье   
Концертный зал Мариинский
19:00

Бах. Шуберт. Шопен. Скрябин
Петр Лаул (фортепиано)

В программе:

 Иоганн Себастьян Бах
 «Каприччио на отъезд возлюбленного брата», BWV 992

 Франц Шуберт
Экспромт соль-бемоль мажор, D 899 №3
Экспромт ля-бемоль мажор, D 899 №4
Фантазия «Скиталец» до мажор, D 760

 Фредерик Шопен
 Прелюдия до-диез минор, соч. 45
 Мазурка до-диез минор соч. 50 №3
 Мазурка ля-бемоль мажор соч. 17 №3
 Ноктюрн до-диез минор соч. 27 №1
 Скерцо №2 си-бемоль минор, соч. 31

 Александр Скрябин
Вальс ля-бемоль мажор, соч. 38
Этюды фа-диез мажор, фа-диез мажор, до-диез минор, соч. 42 №№3-5
2 поэмы соч. 69
Соната №4 фа-диез мажор соч. 30
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #281 : Май 11, 2013, 08:35:57 »
Пётр, если запишете или если будет файл на сайте Мариинского, предложите нам, пожалуйста, что-нибудь послушать с этого концерта.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 435
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #282 : Май 12, 2013, 22:53:22 »
А ничего такой концерт вышел. Записалось пока все кроме Скрябина (забыл почистить карту памяти, она и кончилась), если кто-то писал Скрябина, буду очень благодарен. Попозже свою часть выложу. Театр вроде бы ничего не писал.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #283 : Май 12, 2013, 23:08:04 »
А ничего такой концерт вышел

Поздравляю! :)
Я уже знаю, что если вы сами довольны, то это означает, что концерт прошёл очень хорошо.

Записалось пока все кроме Скрябина

Да может, это и к лучшему :) Давайте послушаем остальное.
Кстати, а кто-нибудь из штатных журналистов обозревает на более-менее постоянной основе камерные концерты в Санкт-Петербурге?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 435
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #284 : Май 12, 2013, 23:34:13 »


Да может, это и к лучшему :)

Не-а. Жаль.
А про концерты в Питере на постоянной основе никто не пишет. Ренанский освещает только заезжих знаменитостей, и то изредка. Бывают, конечно, неожиданности - однажды вдруг Раннев написал довольно удачную рецензию на мой концерт в Капелле. Или Садых-заде разнесла по кочкам  наше трио с Грингольцем и Коузовым (не по делу). А так жанр почти умер. Раньше вот М. Бялик регулярно писал, но он уехал и все.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #285 : Май 12, 2013, 23:49:40 »
А так жанр почти умер

Прискорбно.
А я здесь, в Москве, читая музыкальную и околомузыкальную прессу, вижу, что в Санкт-Петербурге почти не пишут о камерных концертах. О да, если приедет Григорий Соколов, то об этом пишут все, кому не лень, но ведь основную массу музыкальных событий всё же не его единичные концерты составляют.
Мы в рамках нашего проекта решили этот жанр поддерживать, поэтому я стараюсь посещать в Москве камерные концерты, которые выбираю на свой вкус.
Иногда мне предлагают посетить то или другое выступление, и тогда, если это пожелание совпадает с моим интересом, я стараюсь там побывать. Поэтому получается так, что я и о музыкантах других наших городов пишу тогда, когда они к нам приезжают. Собственно, это вполне нормально, но я считаю, что основная масса пишущих рецензии должна быть сосредоточена по месту проживания артистов просто в силу географического положения :).

Раньше вот М. Бялик регулярно писал, но он уехал и все.

А куда он уехал и почему?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 435
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #286 : Май 12, 2013, 23:52:28 »
Вся его семья уехала в Германию, и он вместе с ними. К тому же ему хорошо за 80. А он писал культурно и содержательно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #287 : Май 13, 2013, 00:05:52 »
Вся его семья уехала в Германию, и он вместе с ними. К тому же ему хорошо за 80. А он писал культурно и содержательно.

Да, Михаил Григорьевич - это старая школа! Ещё советская, представители которой отличались эрудицией с прочной опорой на объективные данные восприятия в опытах анализа. Теперь таких людей "не делают". А т.н. "объективность" ныне вообще, на мой взгляд, не приветствуется, потому что воспринимается как занудство, а детальность разбора - как буквоедство.
Впрочем, это уже совсем другая история.

Ждём фонограмму вашего клавирабенда. Или даже видео?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 435
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #288 : Май 15, 2013, 00:34:41 »
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7274.msg109683#msg109683

Материалы. Видео я не делал. Программа - до скерцо Шопена включительно, скерцо обрывается на последней странице.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #289 : Май 15, 2013, 10:59:52 »
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7274.msg109683#msg109683

Материалы. Видео я не делал. Программа - до скерцо Шопена включительно, скерцо обрывается на последней странице.

Концерт замечательный, и записалось очень хорошо.
Бах получился великолепно: заметно, продуманы все мелочи, микроинтонации, трели, трельки, мотивчики, всё отшлифовано. Собственно, эта вещь как раз и сложна мелочами, и если подходить объективно, т.е. оценивать количество труда, положенного на достижение результата, то Бах в этой программе - едва ли не самая сложная вещь.
Шуберт у вас вышел "разнохарактерным" :) Если, допустим, Экспромт Ges-dur у вас выглядит как проекция в будущее, почти как импрессионизм, то следующий Экспромт выглядит как "центрально-шубертовский", а "Скиталец" вышел почти как "воспоминание о Бетховене"! О нет, я не вижу в этом криминала, просто любопытно, что вы в своём выступлении продемонстрировали как бы "Три взгляда на Шуберта".
Знаете, музыковедение прошлых эпох довольно однобоко толковало Шуберта с позиций романтизма и называло его "первым романтиком", но в конце XX века всё более отчётливо и громко зазвучали голоса, предлагавшие считать Шуберта всё же наследником эпохи классицизма в гораздо большей степени, нежели предтечей романтизма, хотя и в этом невозможно ему отказать. Да кто б спорил?? Просто, как мне кажется, мера того и другого может варьироваться, что, собственно, вы и продемонстрировали. Но в экспромте Ges-dur, как и в исполнении Мацуева, кстати, у которого я впервые услышал нечто подобное вашему исполнению, фактура тоже фактически не прослушивается - даётся лишь мерцающий фон. Это очень красиво и очень впечатляет, но в глубине души у меня имеется сомнение: мне кажется, что подобная подача фактуры как АБСОЛЮТНО неразличимого фона всё же не входила в намерения Шуберта. Убеждён, что он, будучи как раз наследником классицизма, не желал бы этого и хотел бы более рельефной подачи фактуры сопровождения мелодии. А вот сближение с Бетховеном в "Скитальце" мне кажется более логичным, уместным и убедительным.
ИМХО, конечно.
В Прелюдии Шопена у вас замечательно получилась серединка с каденцией: как правило, пианисты не могут придумать, что с ней сделать, в результате неспособны встроить её в форму этой вещи - она у них торчит, как вставной зуб. А у вас логично всё от начала до конца, и каденция становится неотъемлемой частью стройной формы. В целом Шопен у вас очень гармоничный: пожалуй, более деятельный и активный, чем у многих других исполнителей, но при этом достаточно сдержанный, без грубости и без стенобитного фортиссимо в сильных моментах. Правда, если говорить именно о 2-м сцерцо, то после позднего исполнения Микеланджели мне хочется в нём больше нежности и лирических замираний даже в крайних разделах. За ним многие исполнительские решения довольно откровенно повторяет Плетнёв, но они от этого не становятся "хуже". У вас Скерцо весьма активное, мужественное и в целом довольно жизнерадостное,  в крайних разделах формы вы не видите поводов для вышеупомянутых замираний. Хорошо получились все проведения затаённо-тревожного мотивчика, которым начинается Скерцо - вы, наверное, использовали левую педаль, в результате чего мотивчик получился "тёмным" и всякий раз шёл словно "другим планом" и другим тембром, нежели всё остальное - как бы "из глубины". Очень эффектно и убедительно.
Слушается всё с интересом, полагаю, скучно там никому не было, а вы были в хорошей концертной форме.

А что же Мариинка не пишет? Я был уверен, что там пишут всё подряд "на всякий случай", как в советские времена. Неужели им так трудно нажать кнопку? Там ведь все микрофоны уже установлены.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 435
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #290 : Май 15, 2013, 13:25:42 »
Спасибо!
Насчет Баха: это единственная новая пьеса в программе. Как в Мариинке всегда бывает, о концерте мне сказали за месяц, и не было времени что-то новое учить. Совершенно прелестная вещь, не правда ли? Ведь это чуть ли не самый ранний, 19-летний Бах. А какие там названия частей: "Видя, что ничего уж не поделаешь, друзья подходят и обнимаются на прощание". Прелесть!

Про Шуберта: наверное, так вышло непреднамеренно. Действительно, разноплановые пьесы - впрочем, играя даже цикл экспромтов ор. 90 или любой другой цикл, нужно подчеркивать разноплановость - это основной драматургический принцип. Что до экспромта ор. 90 №3 - понимаю, что это спорно, но ведь он написан в размере 4/2, а не 8/4 - это подсказывает и подвижный беспокойный темп, и фоновость фигураций. Возможно, стоило чуть яснее их играть на данном рояле в данной акустике, но тут просто не хватило репетиционного времени.

Про Шопена: скерцо это я играл в 63-й раз, переделке оно уже не поддается. :-) Потом лирики в этой группе пьес Шопена уже было много и раньше.

Мариинка, похоже, совсем не писала этот концерт. Там за сценой вообще кроме меня был только настройщик и дядя, который звонки давал. Полная пустыня.
Вообще-то я вырос и до сих пор занимаюсь в соседнем доме, поэтому испытываю в этом зале странные ощущения: идешь вроде на сцену мирового зала, а в окно видно двор, где в детстве качался на качелях.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #291 : Май 15, 2013, 23:56:58 »
какие там названия частей: "Видя, что ничего уж не поделаешь, друзья подходят и обнимаются на прощание". Прелесть!

Да, дивная вещь, но она далеко не у всех получается по разным причинам, а вам она явно удалась. Надеюсь, вы её запишете в концерте или в студии на стационарные микрофоны.

Про Шопена: скерцо это я играл в 63-й раз, переделке оно уже не поддается

Вот не знал, что вы, как Рихтер, записываете, что, где и сколько раз играли! :) Это новость для меня!

Вообще-то я вырос и до сих пор занимаюсь в соседнем доме, поэтому испытываю в этом зале странные ощущения: идешь вроде на сцену мирового зала, а в окно видно двор, где в детстве качался на качелях.

Сегодня какой-то день откровений! :)
Я не знал! И не помню, чтобы вы где-то говорили об этом - возможно, я что-то упустил или забыл, но сейчас я впервые обратил на это внимание. Да, это весьма необычное сочетание обстоятельств! На месте сгоревшего театрального склада Гергиев построил концертный зал - почти у вас во дворе! :) Удивительно. Это для вас какой-то знак, наверное: можно выйти как бы "погулять", а заодно поиграть в КЗ Мариинки!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #292 : Май 16, 2013, 01:19:47 »
Цитата: Петр Лаул
Про Шуберта: наверное, так вышло непреднамеренно. Действительно, разноплановые пьесы - впрочем, играя даже цикл экспромтов ор. 90 или любой другой цикл, нужно подчеркивать разноплановость - это основной драматургический принцип.
Петр, а зачем специально подчеркивать разноплановость в Экспромтах, когда сама музыка в них и так достаточно разноплановая? Все четыре Экспромта ор 90 абсолютно разные по характеру, настроению и внутренней драматургии. Кроме того, в каждом из них выставлен конкретный  и точный темп. Как говАривал Равель, прося исполнителей своих собственных произведений, что ничего не надо выдумывать лишнего, а играйте только те ноты, что я написал. ;)
Цитата: Петр Лаул
 Что до экспромта ор. 90 №3 - понимаю, что это спорно, но ведь он написан в размере 4/2, а не 8/4 - это подсказывает и подвижный беспокойный темп, и фоновость фигураций. Возможно, стоило чуть яснее их играть на данном рояле в данной акустике, но тут просто не хватило репетиционного времени.
Немного спорно! Действительно, Шуберт там ставит очень оригинальный размер - два резаных ключа на 4/4, (перечеркнутые два С), но при этом он все-таки обозначает общий темп Andante, который как раз и предполагает спокойную и неспешную игру. Следовательно, считаем-то на 4-е, но темп и  характер в пьесе выдерживаем более умиротворенным. Примерно так, как это замечательно делает В.Горовиц.
А если , как Вы говорите, делать беспокойный темп и подвижность фоновых фигураций, да еще более яснее их проговорить, то весь Экспромт превратится в бурлящий, суетливый и однообразный поток, очень далекий от неспешного авторского Andante. Конечно же, его нужно играть гораздо спокойнее.
Третий Экспромт из этого цикла действительно самый сложный по исполнению в виду "однообразности" фактуры  от начала до конца и общей длительности, то чего нет в остальных. И мне думается, создать некую "разнообразность", контрастность в содержании можно иными средствами выразительности. Например, немного поиграться темпами в контрастных эпизодах , добавить звука, найти интересный тембр, где-то взять погуще педаль, или чуть сдвинуть темп в страстных эпизодах,  выпуклости в левой руке, и тд., на Ваше усмотрение. Но общий настрой, а также темп, все-таки должны оставаться  более умиротворенными. Эдакая бесконечная ария, вроде вокализа.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 435
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #293 : Май 16, 2013, 01:30:34 »
Я немного неточно выразился. В данном случае, конечно, ничего не нужно было подчеркивать, эти пьесы сами собой выходят разноплановыми. Это скорее относится к Шуману, чьи циклы могут оказаться монотонными из-за преобладания быстрых пьес (Карнавал, Фантастические пьесы). А так нужно просто отдавать себе отчет в этих различиях.
Но должен сказать, что анданте (особенно у классиков и ранних романтиков) - это не медленный, а промежуточный темп - "в темпе шага". Шаг же этот равен в данном случае именно половинке. И есть еще такое понятие, как "гармонический ритм" - а именно частота смены гармоний и гармонических функций, которая также подсказывает движение. Нетрудно убедиться, что в данном экспромте гармония меняется чаще всего 2 раза в такте, если не 1 раз.
В общем, спорно, но имеет право на существование. А брать готовый рецепт Горовица или кого бы то ни было - не наш путь.
Впрочем, соглашусь, что все это можно было осуществить убедительнее, что другой раз мне удавалось.  

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #294 : Май 21, 2013, 21:18:37 »
Совершенно случайно нашла анонс концерта 25 мая в БЗК, в котором принимает участие Петр Лаул ( по предварительным анонсам партия фортепиано была за Александром Бондурянским и исполнять должны были Д.Мийо, а не Ж.Ибера) - http://www.mosconsv.ru/ru/concerts.aspx

25 МАЯ СУББОТА 19.00 НАЧАЛО КОНЦЕРТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ


Абонемент № 5.
Камерный оркестр Московской консерватории
Государственный академический большой хор «Мастера хорового пения» РГМЦ
Дирижер — Феликс Коробов
Солисты: Дмитрий Зуев (баритон), Пётр Лаул (фортепиано)
В концерте принимают участие:
Евгений Шредник (гобой)
Лиманцев Дмитрий (кларнет)
Чуваков Иван (фагот)
Стрищенко Сергей (пистон)
Петрунин Денис (ударные)
Евгения Муртазаева (скрипка)
Наталья Кислицина (виолончель)

В программе:
Ж. Ибер - «Hommage Mozart»
Ф. Пуленк
«Засуха», кантата для хора и оркестра
«La Bal masqué» для баритона и оркестра
Э. Сати - «Trois petites pièces montées» для оркестра
« Последнее редактирование: Май 21, 2013, 21:32:37 от Алька »

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 435
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #295 : Май 22, 2013, 03:22:16 »
Да, я принимаю участие в пьесе Пуленка "Бал-маскарад".

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #296 : Май 22, 2013, 07:48:58 »
Predlogoff, Апрель 06, 2013, 23:32:52

Цитировать
вещь-в-себе
В мае выйдет диск с музыкой Ф. Момпоу
http://www.youtube.com/watch?v=KiOz6kjK79A

Цитировать
Ну вот, Володось, наконец, нашёл для себя автора, который словно бы для него всё сочинял - мир завораживающих застывших гармоний, самодостаточных звучностей и столь же абстрактных ритмов. Как раз будто бы для звуковой и образно-эмоциональной палитры Володося.
Уверен, что диск получился замечательный.

Mompou Paisajas 3 piano pieces , Arcadi Volodos live in Schwetzingen 2009
http://www.youtube.com/watch?v=iM6SqiLRyNs

   
Петр, на треде Аркадия Володося в последнее время  выложили немало записей исполнения им произведений F.Mompou. Конечно, это супернаглость с моей стороны, но я прямо "помешалась" на этой музыке и самое главное – прямо вижу и слышу именно Вас, исполняющим  ЭТО  ЧУДО... :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #297 : Май 22, 2013, 18:56:52 »
Петр, на треде Аркадия Володося в последнее время  выложили немало записей исполнения им произведений F.Mompou. Конечно, это супернаглость с моей стороны, но я прямо "помешалась" на этой музыке и самое главное – прямо вижу и слышу именно Вас, исполняющим  ЭТО  ЧУДО... :)

Интересно, что на это скажет Пётр? :)
Полагаю, что Момпу - на любителя, и не факт, что это всем интересно. Это не Шопен, не Шуман, не Бетховен и т.п., можно долго перечислять, чем он не является. Мне его музыка кажется в значительной степени внешней и тяготеющей к небольшому количеству состояний. О нет, в каждом из этих состояний она хороша, но всё же это творчество вращается в довольно узком кругу эмоций, приёмов и выразительных средств. И не факт, что то, что хорошо для Володося, понравится и подойдёт большинству остальных исполнителей. Не потому, что им это недоступно, а потому, что не близко или не интересно.
Давайте прямо скажем, что Момпу - это не такая уж большая величина, но в случае Володося поражает слияние исполнительского и композиторского стилей, удивительно подходящих друг другу. А главное, ему самому всё это очень нравится, но это дело вкуса, а о вкусах, как известно, не спорят.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Asan

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #298 : Июнь 05, 2013, 11:32:17 »
6 июня, Четверг 19.00, МЗФ СПб
VIII Международный фестиваль
«МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
ВЕЧЕР КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ
Дмитрий КОУЗОВ виолончель
Петр ЛАУЛ фортепиано     
ДЕБЮССИ, ФРАНК, ШОПЕН
Сонаты для виолончели и фортепи

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пётр Лаул (р.1977 г), пианист
« Ответ #299 : Июль 14, 2013, 19:55:54 »
С Прокофьевым сложнее всего - как-то не лежит он мне, приходится тратить на него огромное количество времени. 8-ю сонату сыграл в цикле сонат 1 раз, но даже чтобы повторить это, нужно много времени. Кстати, считаю это своим достижением - все же на совсем "чужой территории", и было это вполне прилично. Играл всю камерную музыку (и записывал), могу представить себя играющим Мимолетности и 2-ю сонату

Пётр, я всё время вспоминаю о том, что вы хотя и единственный раз, но играли 8-ю сонату Прокофьева.
Я так понял, этот концерт не был записан ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица