Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 247689 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #650 : Апрель 23, 2016, 09:57:03 »
К сожалению, как я ни пыталась, но файл не смогла открыть - расширение какое-то нераспознаваемое :(

Оффлайн pvn1706

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #651 : Апрель 23, 2016, 13:29:03 »
Скачал (обычный rar-архив). Внутри 11 wav-файлов. Сейчас слушаю.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #652 : Апрель 24, 2016, 12:41:05 »
Вот вариант с обычным неразрезанным файлом wav:
https://yadi.sk/d/f9Bf_1Q1rEtwT

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #653 : Апрель 24, 2016, 20:13:11 »
Спасибо, Петр, за Ваши записи (и первый вариант в конце концов скачался нормально) и, главное, за доставленное удовольствие. В Вашей программе действительно много новинок – и относительных, и абсолютных (правда, сразу скажу, что сочинения Вашего отца – музыка «слишком» новая для меня, т.е. чересчур сложная). Вообще программа оказалась прекрасно выстроенной и очень насыщенной, содержательной, даже удивительно, что это всего лишь первое отделение, а не целый концерт.
Три сочинения Бетховена слушала впервые; они прозвучали для меня как три части несуществующих сонат в рондо-вариационной форме, и одна другой краше. 119-й опус Брамса – тоже не частый гость в фортепианных концертах – впечатлил еще больше. Особенно понравились первые три пьесы, где Вам удалось передать чисто брамсовские черты – и раздумчивость, чреватую неожиданными взрывами,  и трепетность, и, главное, глубину. Среди них выделю второе интермеццо – просто исполнительский шедевр, от первой до последней ноты. Меньше увлекла Рапсодия ор. 119 № 4, и по музыке, и по исполнению.
Наконец, соната Берга. Для меня она прозвучала кульминацией программы, причем подготовленной: заметно сходство начальных интонаций интермеццо си минор (№ 1) с ниспадающей цепью терций и главной партии сонаты (тоже си минор!). Помню, впервые услышала эту сонату в исполнении Амлена, но звучала она совершенно иначе – в нарративно-медитативном ключе. Сейчас сравнила время исполнения, и поняла в чем дело: Вы играете ее в более подвижном темпе, и в явно, мне кажется, скрябинском духе – тут и мечтания, и взлеты, и что-то маняще-загадочное. Что ж, написанная в 1909 году, соната появилась, выходит, между 5 и 6 сонатами Скрябина и вполне сопоставима с ними.
И еще один штрих «к портрету»: если поначалу, в бетховенском Анданте, по звучанию ощущалось, что играют на видавшем виды, старом рояле, то довольно скоро это ощущение ушло, а уж к концу совсем испарилось. Браво, Петр!

Оффлайн iriah

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #654 : Май 09, 2016, 18:58:51 »
Пётр, за предыдущие две недели послушал Ваш бетховенский интеграл (сонаты и багатели). Безусловно понравилось! Это именно тот Бетховен, которого себе представляю: бескомпромиссный в выражении музыкальной мысли, крайне независимый и полный юмора. Ваше исполнение следовало этим идеалам. Особенно понравилась непредсказуемость исполнения. На мой вкус, это куда интересней, нежели вылизанные до неприличия (студийные) записи, потерявшие очарование спонтанности в угоду технической безупречности. Апплодирую за риск в первой части op. 106: она явно была за гранью безопасного темпа. И Вы там не просто справились, но и убедили, что именно такое allegro входит в замысел Бетховена. В тех сонатах, которые играл сам, заметил много остроумных исполнительских решений, которых нигде не слышал ранее. Все они правомерны и убедительны. Постараюсь мотать на ус.

Жалею, что не было возможности услышать эти концерты вживую.

Большое спасибо!

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #655 : Май 10, 2016, 00:31:19 »
Огромное спасибо за столь лестный отзыв! Мне так и хотелось - сыграть спорного, живого Бетховена. А насчет вживую - если Вы в Москве, то с осени я там начну повторять весь цикл в МЗК.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #656 : Июнь 01, 2016, 22:59:52 »
На своей страничке в ФБ Петр Лаул выложил запись с концерта 28 апреля в МЗФ - "Послеполуденный отдых фавна" в переложении для флейты и фортепиано:
https://www.youtube.com/watch?v=f9SNB5xZCKM

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #657 : Июнь 13, 2016, 15:34:41 »
16 июня в Малом зале Петербургской филармонии Петр Лаул выступит с концертом из произведений А.Н. Скрябина (к 145-летию со дня рождения). В программе:
   
Скрябин
Прелюдии
Соната No 2
Две мазурки
Quasi Valse
Три пьесы
Ирония
Нюансы
Две пьесы
Листок из альбома
Сатаническая поэма
Восемь этюдов
Соната No 6
Три этюда
Две поэмы
Соната No 4

Так на сайте филармонии: без указания опусов. Поэтому непонятно, какие именно прелюдии и этюды. Но, надеюсь, Петр выложит записи, и тогда разберемся :)

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #658 : Июнь 13, 2016, 19:15:19 »
Да, с этими скрябинскими программами всегда так: на афишу они не помещаются. Будет так:
1 отделение
Прелюдии ор. 22 №№1-3
Соната №2
5 прелюдий ор. 16
2 мазурки ор. 40
Quasi Valse op. 47
Прелюдия ор. 48 №2
3 пьесы ор. 49: Этюд, Прелюдия, Мечты
Ирония и Нюансы из ор. 56
2 пьесы ор. 57: Желание, Ласка в танце
Листок из альбома ор. 58
Сатаническая поэма ор. 36

2 отделение
8 этюдов ор. 42
Соната №6
3 этюда ор. 65
2 поэмы ор. 69
Соната №4

Выглядит страшно, но по длине абсолютно нормально. 6-я соната, а также опусы 22,16,47,48,49,56,57,58 выучены этой весной.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #659 : Июнь 17, 2016, 16:50:19 »
Концерт вчера прошел неплохо, многое, кажется, получилось. Доп. материалы:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg179543#msg179543

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #660 : Июнь 18, 2016, 11:57:36 »
Вот еще видео с избранным:
https://www.youtube.com/watch?v=xs9VGQbVK_k

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #661 : Июнь 18, 2016, 14:10:40 »
Петр, большое спасибо за доп материалы!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #662 : Сентябрь 22, 2016, 12:16:00 »
27 сентября в Большом зале Филармонии Санкт-Петербурга Петр Лаул дает recital:
Бах - Партита № 6
Моцарт - Соната ля минор
Шопен - 4 мазурки ор. 24, Мазурка си минор ор. 33 №4, Соната № 3

А 9 октября в Малом зале Московской Консерватории 1-ый концерт цикла "Бетховен. Все фортепианные сонаты" - УРА, НАКОНЕЦ!!!!!
Соната № 1 фа минор, соч. 2 № 1
Соната № 6 фа мажор, соч. 10 № 2
Соната № 24 фа-диез мажор, соч. 78
Соната № 25 соль мажор, соч. 79
Соната № 18 ми-бемоль мажор, соч. 31 № 3

Петр, Вы теперь редко заглядываете на Форум. От всей души  поздравляю Вас с началом сезона и радуюсь тому, что в Москве в этом году мы  будем слушать Вас достаточно много!!!!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #663 : Сентябрь 22, 2016, 13:14:30 »

 От всей души  поздравляю Вас с началом сезона и радуюсь тому, что в Москве в этом году мы  будем слушать Вас достаточно много!!!!
Тоже поздравляю и тоже радуюсь! А еще надеюсь на допматериалы с концерта 27 сентября :)

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #664 : Сентябрь 28, 2016, 22:39:41 »
Концерт прошел вроде неплохо. Пока Партита Баха:
https://youtu.be/gSGjBF97FDg

Остальное немного позже, как обработается.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #665 : Сентябрь 29, 2016, 09:13:45 »
Спасибо за Партиту, Петр! Ждем остальное.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #666 : Сентябрь 29, 2016, 12:49:52 »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #667 : Октябрь 01, 2016, 10:24:10 »
      Послушала в записи весь концерт 27 сентября. Концерт впечатляющий и, я бы сказала, этапный. Не только потому, что  эти произведения – давно не игранные или даже новые  в репертуаре пианиста  (насколько я могу судить за последние девять лет). Самое главное – это иной уровень пианистического мастерства.  Высший уровень, когда контролируется (и прослушивается) каждый звук вне зависимости от темпа и сложности фактуры. О концепциях, трактовках отдельных сочинений (вернее, их частей) можно спорить, что-то понравилось больше или меньше. Но общее качество пианизма — замечательное.
Второе отделение мне оказалось ближе, хотя и первое было сыграно прекрасно – и с хорошим ощущением стиля, и в то же время с драйвом, темпераментом.
    Но соната Шопена покорила, особенно первая часть – такая непростая, необычная для Шопена. Много раз слушала ее, но чаще всего это воспринималось как путешествие от одной красивой мелодии к другой, еще более красивой. Петру Лаулу удалось объединить их в нечто цельное и естественно развивающееся, создать единый поток. А какое было скерцо – вот где сложные пассажи приобрели и упругость, и лоск, вот где был слышен абсолютно каждый звук, несмотря на темп!
    Ну а  мазурки, сыгранные перед сонатой, меня просто сразили наповал. Просто какая-то россыпь драгоценностей, которые поворачиваются разными гранями! И, что интересно, при всей своей изысканности и одухотворенности мазурки у Лаула не перестают быть танцами – они именно увлекают слушателя в поток движения (некоторые исполнители нагружают мазурки излишней, на мой взгляд, философичностью).
    И последняя «вишенка на торте» – это мазурка ор. 24 № 4, со скрытой полифонией, с этим как бы навязчивым вторым голосом. Не одобряю нынешнее бросание словами «гениально», «великий» и т.п., но это было, на мой взгляд, эталонное исполнение, которое должны изучать студенты колледжей и консерваторий.
   Браво, Петр! Я Вас от души поздравляю!
 
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2016, 12:11:56 от lina »

Оффлайн BUSONI

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #668 : Октябрь 01, 2016, 14:36:28 »
Концерт вчера прошел неплохо, многое, кажется, получилось.

К общей картине позвольте добавить свои впечатления. Они не совсем полны, слушал без Моцарта, но и услышанного вполне хватило для нескольких строчек размышлизмов.
Итак.

Если бы меня сегодня спросили, что я ценю в человеке более всего, ответил бы: доброе сердце.
Доброта, искренность - разные лики любви.
Наконец сегодня услышал настоящего ПЛ и явилось оно (сердце) в шопеновских пьесах. Но об этом позже, во втором отделении.
О партите.
Давно придерживаюсь принципа единого темпа в циклах баха, это правильно и глубоко правильно.
К сожалению, у ПЛ этого единства не было. В каждой отдельной пьесе было ощущение случайности, спонтанности исполнения и, соответственно, вторичности замысла. Первый раз - форте, за вторым - пиано, а в целом как выйдет. Совсем не убедила куранта: почему такой грубый бас, почему так все прямолинейно, ведь пьеса такая летучая, безопорная. Почему такая суетливая ария?
Сарабанда вообще развалилась по метру: все поперек, ритм растворился в украшениях, чего не должно быть категорически. Так играют чувствительные студентки.
Значит ли после всего сказанного о Бахе, что партита не состоялась. Ничуть, просто она оказалась иной, чем я привык ее слышать (и играть).
Чувство - ключевое слово для понимания ПЛ. Он мыслит ЧУВСТВЕННО, его медитации глубоко лиричны. Его натуре чужды интеллектуальные импровизации в духе Гульда или Плетнева. Его Бах романтичен, возвышенно взволнован, но не сентиментален, и ПЛ в Партите удалось не переступить эту черту.


Вообще  программа была построена в духе ГЛС (вольно или невольно). Да и в исполнительском плане чувствовалось преклонение перед Мэтром. Шопен для ГЛС - особая статья, что ж говорить...

Когда ПЛ играет классику (Бетховен, Шуберт), нет-нет, но возникает ощущение чужеродности материала. Есть и техника, и мотор, мозги, намерения, а цельная картина не строится.
Только иногда (31 соната, напр.) пазл складывается.
Полностью в этот раз пазл сложился в Шопене, во втором отделении в БЗФ, питерском Карнеги-холле. Сложился при аншлаге: ПЛ - северная звезда.
Шопен во втором отделении стал буквально прорывом.
ПЛ с самого начала мазурок нашел верную исполнительскую интонацию. Не потрясать, не сотрясать, не блистать и не доказывать свое ф-п величие, а тихо и спокойно сесть и поговорить по душам.
С самим собой, а зал безмолвный свидетель.
...И сразу рояль заиграл, запел всеми красками, и ПЛ нашел, показал и донес кучу педальных сонорностей. Не каждый день ПЛ заставляет себя слушать, поневоле подумалось. И хочется еще. и больше.
Вот тут то и открылся весь ПЛ - искренний, добрый, не философ и не зануда. Здоровый современный питерский парень с чистым и добрым сердцем.

Софроницкий как-то сказал, что когда он удачно играет, то как будто "делаю какие-то пассы руками и все выходит само собой"..
Такое шопеновское отделение свершилось и у ПЛ.

Вершиной стала 3-я соната. Вся целиком (только выделю изумительное в феноменальном пианизме скерцо).
 
Итожу.
ПЛ - выдающийся пианист-лирик. Особенно на фоне нынешних бонз - его близких погодков: Мацуева, Березовского, Луганского. Все они разные, но единит их, пожалуй, холодное мастерство, отстраненность, их удел - расчетливый романтический пианизм (у луганского - с большим заездом в безжизненный салон).
ПЛ, хочется верить, олицетворяет свежую струю - (сложно ее именовать кратко, но рискнем): романтизма с человеческим лицом. И, судя по аншлагу и приему, этот тренд как никогда востребован. Публика, наверное, сама не отдавая в этом отчета, видит в нем нового Клиберна - не юного победителя 1-го Конкурса, а взрослого, зрелого. Но по-прежнему способного волноваться и волновать...

Под занавес немного дегтя. Бисы скорее разочаровали, чем порадовали. К чему играть "минутку" и 7-й вальсы. Заезженные пьесы, и сыграны были шлягерно. А жаль: подлинный калибр мастера как раз проявляется в умении найти новизну в банальном. Особенно жаль за cis-ный вальс. Рефрены должны быть разными. Как? Все равно, но марку надо держать...

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #669 : Октябрь 02, 2016, 12:10:51 »
Большое спасибо всем за подробные отзывы! Думаю, концерт получился удачным именно потому, что разные люди нашли в нем для себя разные вещи: кто-то был доволен Бахом, кто-то второй частью Моцарта, кто-то первой, кто-то мазурками, кто-то, наоборот, вальсами.
Не со всеми замечаниями могу согласиться, конечно. Во-первых, насчет единого (кратного) темпа - сколько ни сталкивался с попытками это воплотить, получалась какая-то скучная и умозрительная чепуховина. Чтобы подверстать к нему все части, нужно что-то искусственно замедлять, что-то убыстрять, а кроме того, это приводит к монотонности - попробуйте-ка послушать 30 минут партиту Баха в едином темпе. Как раз наоборот, контрастность гораздо выразительнее. В общем, не верю я в этот принцип ни в какой музыке. Во-вторых, про грубые басы в куранте должен пояснить, что  это искажение записи, камера стояла практически около той самой левой руки. А я все же больше ориентировался не на камеру, а на Большой зал, где нужно посылать звук в 30-й ряд. По поводу сарабанды - вы уж определитесь, играл я ее как чувствительная барышня или не переступил грани сентиментальности. И кто сказал, что куранта непременно летучая? Мне кажется, Баха можно играть как угодно, хоть в джазовой обработке, хоть рубато, хоть строго - он все выдерживает.
В общем, насчет несовпадения слышания я все понимаю.
К Шопену у меня и у бывших в зале как раз было больше претензий, видимо, на записи обратное соотношение... На бис играл, уж извините, то, что было под рукой, и "шлягерность" этих пьес мне безразлична, хуже от этого они не становятся.

Оффлайн BUSONI

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #670 : Октябрь 02, 2016, 19:37:43 »
Во-первых, насчет единого (кратного) темпа - сколько ни сталкивался с попытками это воплотить, получалась какая-то скучная и умозрительная чепуховина. Чтобы подверстать к нему все части, нужно что-то искусственно замедлять, что-то убыстрять, а кроме того, это приводит к монотонности - попробуйте-ка послушать 30 минут партиту Баха в едином темпе.

Петр, дело не в монотонности, а в монолитности исполнительской концепции.
Речь о едином, ключевом темповом параметре (сорри за математику), объединяющем всю форму, весь замысел.
И придумали эту штуку, как Вы знаете, не самые последние дяди.
Эта штука удерживает исполнителя от шараханья. От произвола, если хотите.
Иначе (говоря о партите) все пьесы могут оказаться или показаться случайными. А в этой партите слишком много параллелей между частями.
И не важно, играют ли ее на рояле или в джазовым составом.
Единство темпа характерно вообще для исполнения не только барочной музыки.
Не поленился, с этой позиции послушал  вновь Ваше исполнение 3-й сонаты Шопена.
1 часть: играете с общей четвертью (много рубато, перебивок темпов), с кот. начинаете = 130-135 ММ.
2 часть половинка с точкой = 130-135 ММ.
3 часть четверть 60-70, т.е. восьмая = 130-135 ММ.
4 часть четверть с точкой = 130-135 ММ.
Т.е. вся соната вращается вокруг этого темпового параметра (пусть и с допуском, округляя), как бы цементируя его.
« Последнее редактирование: Октябрь 02, 2016, 20:26:17 от BUSONI »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #671 : Октябрь 09, 2016, 23:45:43 »
Побывала на сегодняшнем концерте - первом в бетховенском цикле и поздравляю Петра с прекрасным началом сезона в Москве!
Программа:
Соната № 1 фа минор, соч. 2 № 1
Соната № 6 фа мажор, соч. 10 № 2
Соната № 24 фа-диез мажор, соч. 78
Соната № 25 соль мажор, соч. 79
Соната № 18 ми-бемоль мажор, соч. 31 № 3
Исполнение всех сонат приобрело по сравнению с питерским дополнительную уверенность и лоск. Единственное "но" - как показалось, некоторая форсированность звучания и изобилие педали в 1-й сонате (начинать всегда трудно!). Все остальное понравилось почти в равной степени, но все же выделю 6-ю сонату, сыгранную с таким юмором и так мастерски!
А какие чУдные (и чуднЫе тоже) багатели ор. 33 прозвучали на бис!
Получила большое удовольствие и жду следующего концерта цикла (он назначен на 25 декабря).

« Последнее редактирование: Октябрь 09, 2016, 23:52:11 от lina »

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 297
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #672 : Октябрь 10, 2016, 01:48:56 »
А будут ли записи этого концерта? Из Петербурга были великолепные записи.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #673 : Октябрь 10, 2016, 09:54:03 »
 Лина, большое спасибо! Буду стараться и дальше. Багатели - тайный "бонус" к циклу, собираюсь их сыграть все, и еще будут всякие сюрпризы.
Насчет форсированной звучности - это, по-видимому, неизбежно. Зал после ремонта изменился, он звук усиливает, а рояль в то же время очень мощный, он бы больше подошел в Большой зал. Так что хорошо еще, что Вам так показалось только в первой сонате.

Записи будут, только обработать их надо в течение дня-другого.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2016, 19:11:57 от Петр Лаул »