Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 247694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн foliflora

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #800 : Июнь 08, 2018, 22:51:54 »
lina
А когда закончился концерт?

Где-то между 22-05 и 22-30, точнее не помню )
Из публики не ушёл никто, скучно не было ни одной секунды!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #801 : Июнь 09, 2018, 22:41:35 »
Я тоже в полном восхищении от марафона с бетховенскими концертами, прошедшему в Малом зале театра.   Замечательно, что. как и  во времена Бетховена, оркестр был небольшой, а зал камерный и оказался с удивительно хорошей акустикой. Честно говоря, не помню, чтобы  доводилось  когда либо наблюдать  такой прекрасный баланс между оркестровым звучанием  и роялем (Бехштейн)
Мне  нравится та дерзость, с которой Петр  ломает  шаблоны и традиции  исполнения  Бетховена, наполняя великую музыку истинной жизнью, энергией и вызовами. Вот и в тот вечер это был настоящий неприглаженный, совершенно разный  Бетховен - порой неистовый и яростный, порой тонкий и изысканный, иногда шутливо-грациозный, а мгновениями даже мистичный.   В этом отношении и солист и дирижер, как  кажется, нашли друг друга.
В общем впечатление от вечера превзошли все мои ожидания.
Браво Петр  и спасибо всем музыкантам, принимавшим участие в этом героическом музыкальном предприятии.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #802 : Июнь 10, 2018, 12:36:27 »
Всем огромное спасибо за отзывы! Рояль - не Бехштейн, а Блютнер, и довольно замшелый. Конечно, это был большой вызов, и без Феликса Коробова я бы на это не решился, тем более что примерно каждый первый спрашивал - а зачем, не лучше ли играть их по одному или поделить в 2-3 дня. Я и сам сомневался, но, как мне кажется, концерт показал, что эти 5 концертов складываются в грандиозное целое и программа, что называется, "работает". Буду думать, как бы ее повторить. И, конечно, огромнейшая признательность Феликсу и всем чудесным оркестрантам за чуткость и терпение!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #803 : Июнь 10, 2018, 13:06:45 »
Петр, а запись концерта велась?

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #804 : Июнь 10, 2018, 13:07:59 »
Запись вёл театр - и видео, и аудио. Когда она будет готова, не знаю.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #805 : Июнь 10, 2018, 13:20:52 »
Спасибо, это  прекрасно! Подождем.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #806 : Июнь 10, 2018, 17:00:10 »
Нет, это прекрасная идея сыграть за вечер все концерты Бетховена, потому что ты погружаешься глубоко в стихию бетховеской музыки, видишь эволюцию Бетховена от незамутненной ясности первого концерта к сгущенности и драматизму последующих концертов и лучше начинаешь понимать самого Бетховена. 
Когда я по трансляции из С-П  услышала все 5 концертов за один вечер  в исполнении Володина  (с Гергиевым?), я стала мечтать услышать такой же вариант   в живую в Москве. И вот моя мечта осуществилась :) И как хорошо, что за этот проект  взялись Петр и Коробов с их неординарным подходом к исполнению музыки Бетховена (да и Моцарта тоже). В живом концерте при условии такой потрясающей отдачи музыкантов, как это было в обсуждаемом вечере, это производит  совершенно грандиозное и незабываемое  впечатление. Если в Москве будет повторение этого проекта, я обязательно приду и всех призываю к тому же.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #807 : Июнь 14, 2018, 19:57:08 »
П. Лаул примет участие в фестивале музыки Чайковского в эстонском Хаапсалу (28-30 июня), куда он приглашает всех желающих:

https://www.youtube.com/watch?v=JEonGWv4Ijk&feature=youtu.be

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #808 : Июнь 20, 2018, 18:47:46 »
П. Лаул примет участие в концерте 24 июня "Посвящение И.С. Баху", который пройдет в Малом зале СПБ филармонии. О программе он сообщает в ФБ:

Петр Лаул
23 мин. 
Последний выход в СПб в этом сезоне - Итальянский концерт и 6-я партита к 333-летию Иоганна нашего Себастьяна!

http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/235988/



Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #809 : Сентябрь 06, 2018, 18:41:20 »
П. Лаул пишет в ФБ:

Петр Лаул
18 мин. ·
Открываю петербургский сезон Рапсодией на тему Паганини. Правда, билетов нет, но входные ожидаются.

Речь идет о концерте 13 сентября - продолжении марафона рахманиновских концертов (начало - 12 сентября).
http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/231357/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #810 : Сентябрь 19, 2018, 20:14:47 »
21
ОКТЯБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Пётр Лаул (фортепиано)
 
В программе:
Л. ван Бетховен
33 вариации на тему вальса А. Диабелли

Л. ван Бетховен – Ф. Лист
Симфония № 7

Концерт через месяц, а билетов осталось мало.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #811 : Сентябрь 23, 2018, 22:04:35 »
Новое интервью П. Лаула:

Пианист Петр Лаул мечтает объездить Эстонию с Бетховеном

14:35 23.09.2018
Известный российский пианист Петр Лаул гордится тем, что имеет эстонские корни, и считает Эстонию своей второй родиной.

ТАЛЛИНН, 23 сен — Sputnik, Алексей Стефанов. В октябре в Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского состоится концерт известного российского пианиста Петра Лаула из Санкт-Петербурга. Это имя можно часто встретить на афишах концертных залов России и зарубежья. Список стран, в которых гастролировал пианист, огромен, но особняком среди них стоит Эстония, где родился его отец Рейн Лаул.


Читать далее: https://ru.sputnik-news.ee/culture/20180923/12834711/pianist-petr-laul-ehstonia-bethoven.html


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #812 : Октябрь 01, 2018, 23:16:35 »
П. Лаул анонсирует свои октябрьские концерты в Петербурге и Москве:

https://www.youtube.com/watch?v=Bz5A5zHs7GY

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #813 : Октябрь 12, 2018, 19:00:50 »
П. Лаул написал в ФБ объемный и все же очень интересный пост, посвященный 33 вариациям на вальс Диабелли Бетховена (которые прозвучат на его концертах 13 и 21 октября) :

Центральное произведение сегодняшней программы – 33 вариации до мажор Людвига ван Бетховена на вальс Антона Диабелли ор. 120, или, как они называются в оригинале, 33 изменения вальса (“Veränderungen”). Грандиозность этого цикла в творчестве Бетховена, да и во всей мировой музыке, поистине уникальна. В вариациях, которые в разных исполнениях длятся от 50 минут до часа с лишним, как в капле, отразились все возможные характеры, смыслы и обличья бетховенской музыки. Ганс фон Бюлов, великий немецкий музыкант, называл их «микрокосмом бетховенского гения» и «слепком целой музыкальной Вселенной». К ним можно применить много различных эпитетов: грандиозные, юмористические, философские, несуразные, возвышенные, издевательские, вычурные, простые, трагические, шутливые, лирические, надоедливые, чудовищные, божественные, еще очень много – и все они будут правдой. Само их появление и глубинный смысл останутся неразгаданной загадкой, потому что возможности толкования поистине неисчерпаемы даже в сравнении с симфониями или сонатами.
    История создания цикла примечательна.
    В 1819 году преуспевающий венский издатель Антон Диабелли разослал всем известным ему австрийским композиторам написанный им вальс с предложением написать по одной вариации, чтобы потом издать сборник с благотворительной целью – помочь вдовам солдат наполеоновских войн. Откликнулись многие, в том числе, по вариации прислали Шуберт, Гуммель, Черни, Мошелес, даже 11-летний вундеркинд Лист – это стало его композиторским дебютом! На участие Бетховена не очень рассчитывали – он в то время уже считался небожителем. Совершенно оглохший, закончивший уже почти все сонаты и симфонии, он поначалу отнесся к затее пренебрежительно, и даже, по разным свидетельствам, обозвал вальс «мазнёй сапожника» (Schusterfleck). Вскоре, однако, он по неясным причинам переменил свое мнение и взялся сочинять не одну вариацию, а целый большой цикл, уведомив об этом Диабелли.
    О самом вальсе Диабелли сказано много, и разброс мнений велик: Ганс фон Бюлов называл его «не лишенной изящества и хорошего вкуса пьеской», однако автору этих строк случалось натыкаться на характеристики вроде «вальс для пивных» и даже «сытый вальсок венского капиталиста» (к сожалению, не вспомню, где я это читал – но явно в издании советской поры). Мне кажется, что Бюлов чуть ближе к правде: в вальсе даже попадаются стилистически близкие Бетховену озорные акценты и внезапные «сердитые» звуковые наплывы, хотя есть и явно примитивные элементы. Но, как ни относись к вальсу Диабелли, при первом взгляде на него никак невозможно представить – вот она, тема, из которой вырастут самые изощренные и масштабные вариации в мировой истории, художественное завещание Бетховена. Что это – каприз? Шутка гения? Сатира на тему? Попытка доказать самому себе и всем остальным, что настоящий мастер способен из любого «хлама» сделать нечто грандиозное? К тому же и сам входивший тогда в моду жанр вальса был чужд Бетховену – в его творчестве не было почти никаких вальсов, он хранил верность менуэту, главному танцу XVIII века (и, как мы увидим в дальнейшем, менуэтом дело и кончится).
    Цикл сочинялся в 2 приёма. Основной корпус вариаций, 23, был написан в 1820 году, затем Бетховен надолго отложил сочинение (что крайне необычно для него). За это время он сочинил три последние сонаты для фортепиано и взялся за сочинение Девятой симфонии и Торжественной мессы. Видимо, чтобы как-то ослабить гигантское творческое напряжение, которого требовали все эти задачи, в 1823 году он вернулся к вариациям, и написал еще 10 – но большинство из них как раз стали определяющими «лицо» сочинения и его сюжет.
(...)
Проследим некоторые основные моменты «сюжета» произведения.
Мне думается, что слово «изменения» вынесено в заголовок неслучайно, и оно больше соответствует характеру происходящего. Разброс характеров необычайно велик, при этом, в отличие от сочинявшихся параллельно сонат, очень заметен контраст юмора с крайней серьезностью и внутренней значительностью. С другой стороны, очень многие вариации интонационно родственны параллельно сочинявшейся Ариетте из 32-й сонаты, поскольку тема Диабелли действительно по странному совпадению содержит главную интонацию темы Ариетты. Беря от темы и развивая все мельчайшие и на первый взгляд незначительные элементы, Бетховен почти всякий раз до неузнаваемости меняет ее образный строй. Таким образом, слушание вариаций, несмотря на длину, необычайно увлекательно, потому что каждая преподносит нам сюрпризы.
    Это начинается немедленно, уже в I вариации, опрокидывающей и отрицающей тему полностью. Вариация – медленный и торжественный, но несколько «топорный» и иронический марш, который, с одной стороны, подчеркнуто величествен и значителен (по контрасту с «несолидным» вальсом), с другой – может восприниматься даже как траурный марш в мажоре! Или же как «торжественный въезд генерала Бетховена» в произведение. Появление марша производит оглушающее впечатление, однако далее на некоторое время Бетховен уходит от столь резких контрастов. II вариация возвращает нас к трехдольности, тема словно разбивается на атомы – такой прием мы встречали в вариациях 12-й и 30-й сонат. Ее звучание эфемерно, почти что нематериально. III вариация, в том же движении, певуча во всех слоях ее фактуры и распускается подобно бутону цветка. Далее начинается постепенное оживление и нарастание. IV вариация наполнена канонами и имитациями, она несколько быстрее предыдущих, но гораздо более взволнована. V вариация – еще живее, в ней слышны фанфарные возгласы и она основана на более элементарном, но и действенном ритме. VI и VII вариации – кульминация первого условного раздела. В шестой мы слышим пронзительные трели и канон из гордых и торжествующих пассажей, седьмая написана крупными мазками и состоит из стремительных и бурных триолей в правой руке и величественных, но прямолинейных ходов в левой. Успокоение на время вносит VIII вариация с ее медленной мелодической линией и плавными, размеренными ходами левой руки, вызывая ассоциации с брамсовскими интермеццо.
    IX вариация, первая и надолго единственная в миноре, вносит одновременно драматизм и сарказм. Бетховен берет от темы вальса только легкомысленный «завиток» первых трех нот, напоминающий поросячий хвостик, намеренно огрубляет его, делает «квадратным», и сооружает какой-то угрюмый, угловатый, издевательский марш с неожиданными жесткими и напряженными гармониями. Следующая за ней X налетает подобно летнему дождю – это самая стремительная, полетная, вдохновенная вариация, в которой можно даже расслышать «берлиозовскую» фантастичность, а в легких аккордовых скачках – столь же свежее звучание, как в 4-м скерцо Шопена.
    XI вариация вносит свет и умиротворение, она полна самой теплой задушевности и даже ласковости. XII продолжает ее характер с некоторыми более таинственными гармоническими блужданиями. XIII – крайне неожиданная пьеса вроде Багателей из 119-го опуса. В ней Бетховен заменяет повторяющиеся аккорды темы такими же повторяющимися паузами. В итоге получается нечто вроде музыкальной дразнилки, «игры в прятки» - вариация явно носит юмористический характер.
    Медленная XIV вариация, в противовес предыдущей, образует полюс возвышенного и прекрасного в этой части сочинения. Ганс фон Бюлов сравнивал ее с готическим собором. В первой половине ее по-генделевски величественные пунктирные ритмы на фоне густых аккордов подобно гирляндам спускаются в нижний регистр, а во второй – возносятся в верхний и победно утверждаются.
    Три следующие вариации образуют «географический центр» произведения. Шутливая и приглушенная XV в характере экосеза тоже напоминает Багатель, но в то же время в ней особенно заметна интонация из 32-й сонаты. XVI и XVII – это симбиоз двух вариаций в едином характере и движении, своего рода победный марш, кульминация среднего раздела вариаций, наполненная жизненной энергией и радостью. XVIII носит характер спокойного интермеццо, диалога, состоящего из вопросов и ответов. XIX – быстрый и энергичный канон – обрывается словно на полуслове. XX вариация – уже не географический, а смысловой центр сочинения. Медитативная, состоящая из таинственных, медленных и сумрачных аккордов, она наполнена неслыханными и небывалыми, почти авангардными сочетаниями гармоний, которые предвещают уже даже не XIX, a XX век. Неслучайно ее очень ценил Арнольд Шёнберг. Лист называл ее «сфинксом», и ее положение в цикле действительно несколько сродни «Сфинксу» в «Карнавале» Шумана и даже «Катакомбам» в «Картинках с выставки» Мусоргского – тихая, мистическая смысловая кульминация всего цикла.
    В последних 13 вариациях контрасты «земного» и «возвышенного» начинают предельно обостряться, а «полюса» - расходиться всё дальше друг от друга. Три вариации, с XXI по XXIII – полюс юмора, разгул музыкального хулиганства. XXI словно ломится в дверь своими неуклюжими повторениями аккордов (намек на самый примитивный элемент темы – повторяющийся 10 раз подряд одинаковый аккорд), XXII – саркастическое переосмысление ариозо Лепорелло из моцартовского «Дон Жуана», редкая для Бетховена прямая цитата. По легенде, написана она была со злости в один присест, когда посланник Диабелли пришел поторопить Бетховена; она передает комическую ярость своими «взрыкиваниями» и абсурдными модуляциями. XXIII вариация с ее «болтливыми» пассажами – сумасбродная пародия на упражнения Крамера для начинающих пианистов.
    Тем больше трогает XXIV вариация – фугетта в почти баховской манере, спокойная, наполненная лиризмом и глубокой серьезностью – как пришелец из другого, прекрасного времени, с ангельским достоинством «противостоящая» окружающим ее «безобразиям». Следующие за ней 4 вариации, напротив, постепенно приводят к крайней степени сарказма. XXV и XXVI еще достаточно спокойны, в XXVII музыка кипит и бушует, а после неожиданного ее обрыва врывается XXVIII, состоящая из жестких аккордов и буквально вколачивающаяся в уши слушателей своими упрямыми и назойливыми акцентами. Бюлов призывал исполнителей «вымолотить» ее.
    И здесь начинается финальный поворот сюжета. Следующие три вариации – в до миноре. Надо сказать, что за единственным исключением (уже 20 вариаций назад) мы все это время оставались в до мажоре, и этот внезапный поворот к серьезности и меланхолии производит ошеломляющее впечатление. Вариации в своем финале словно напоминают нам, вдруг спохватившимся, о закате жизни, о глубоком трагизме мироздания. Кроме того, в финальных вариациях Бетховен снова обращается к образам и жанрам ушедшего времени – барочной арии (XXIX), фугато (ХХХ), фуге (ХХXII) и менуэту (XXXIII), а самая пронзительная и протяжённая XXXI вариация написана в явно баховской манере с богатыми орнаментами и напоминает некоторые его сарабанды и медленные вариации из «Гольдберг-вариаций»; она относится к самым личным, интимным, лирическим высказываниям Бетховена за всю его жизнь и вызывает настоящее потрясение, катарсис.
    Как и в 29-й и 31-й сонатах, потрясение такого рода разрешается фугой, но в отличие от возвышенной фуги 31-й и хоть эксцентричной, но все же серьезной фуги 29-й, эта фуга носит едва ли не варварский характер. Во-первых, Бетховен опять пользуется самым примитивным элементом – повторяющимся аккордом из темы, сокращая его до назойливо повторяющегося одного звука. Кроме этого, фуга проходит в новой, «чуждой» тональности ми-бемоль мажор и воспринимается каким-то уходом в сторону с основной дороги. В общем, это опять вторжение «земного» в каком-то враждебном, но и странно убедительном обличье. Написана она очень изобретательно, в ней используются многие сложные полифонические приёмы, и несмотря на сжатость, она производит впечатление очень длинной и информативной, так что в конце уже хочется сказать «горшочек, не вари». В кульминационный момент она словно по божественному мановению рассыпается и рассеивается, и в наступившей тишине происходит производящий поистине магическое впечатление короткий аккордовый переход к последней, XXXIII вариации в долгожданном до мажоре.
    Про эти 6 тактов написаны многие страницы – потому что так соединить несоединимое мог, наверно, только Бетховен. Финальная вариация, в характере менуэта – полная противоположность фуге; возможно, нигде больше в музыке Бетховена не найти такой утонченной красоты, хрупкости, грации, и все это предстает в мягком, прощальном свете. Пожалуй, менуэт в полной мере достигает просветленности последних страниц 32-й сонаты. Невозможно и дико было бы представить себе здесь, как у Баха в Гольдберг-вариациях, повторение начальной темы в конце сочинения – от нее нас теперь отделяет целая пропасть, целая прожитая жизнь.
На последнем листе Бетховен, по легенде, оставил слова: «больше для фортепиано не писать».
Полностью см.:
https://www.facebook.com/peter.laul/posts/10156934664164551

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #814 : Октябрь 22, 2018, 20:31:36 »
21 октября, МЗК

Бетховен. Вариации на вальс Диабелли
https://www.youtube.com/watch?v=vOyvqoQI_2c&feature=share

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #815 : Ноябрь 14, 2018, 12:48:02 »
Новое интервью с П. Лаулом на ЮТ:

Юлия Рошка

Опубликовано: 11 нояб. 2018 г.
Дорогие друзья и коллеги! Сегодня новый потрясающий  выпуск в моей рубрике "Интервью"! В этот раз я беседую со своим любимым преподавателем по специальности в СПбГК, талантливым пианистом - Петром Рейновичем Лаулом, невероятно светлым и чутким человеком и музыкантом! Интервью вышло очень живым, насыщенным и довольно продолжительным, так что устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь впитать невероятно полезную информацию! Приятного просмотра!

https://www.youtube.com/watch?v=sZuRx6Dhl3M&feature=share

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 735
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #816 : Ноябрь 18, 2018, 18:35:59 »
16 ноября П.Лаул и СО п/у П. Смелкова исполнили  2 й концерт Брамса на Приморской сцене Мариинского т-ра.
Из Фб:
Приморская сцена Мариинского театра
16 ноября в 15:40 ·
Успех!👏🏼
Один из ярчайших петербургских пианистов Пётр Лаул и Симфонический оркестр Приморской сцены Мариинского театра под управлением Павла Смелкова блестяще исполнили произведения Иоганнеса Брамса!

Интермеццо Брамса на бис:

https://www.facebook.com/peter.laul/videos/10157052289009551/