Автор Тема: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 297515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #850 : Октябрь 23, 2019, 20:06:31 »
Из ФБ:

етр Лаул сейчас  в замешательстве с Ильей Грингольцем и ещё 5.
23 мин. ·
Думал, как анонсировать всё, что будет в СПб до 10 ноября. Можно назвать это приездом на гастроли в Питер. Судите сами:
25.10 Большой зал филармонии, фестиваль «Серебряная лира»: 1-й концерт Шостаковича, дирижер Ярослав Забояркин
26.10 Концертный зал Мариинского театра, фестиваль «Неделя консерваторий»: 2-й концерт Шостаковича, дирижер Юрий Симонов
30.10 Дворец Белосельских, фестиваль Ауэра: концерт с Давидом Грималем, дуэт ля мажор, блестящее рондо и фантазия до мажор Шуберта
31.10, там же и тот же фестиваль: концерт с Графом Муржей, пьесы Элгара, Чайковского, Шимановского, Сарасате, Скотта, Гершвина - Фролова
1.11, МЗФ, Серебряная лира: трио с Ильей Грингольцем и Дмитрием Коузовым, Гайдн ми минор, Мендельсон до минор и Дворжак фа минор
6.11, Фонтанный дом, заключительный концерт цикла на исторических роялях - Блютнер Шостаковича: 24 прелюдии, 2 соната, Танцы кукол и виолончельная соната с Д. Коузовым
10.11, Концертный зал Мариинки, час дня - лекция блистательного и легендарного Л. Е. Гаккеля о 3-м концерте Бетховена и потом исполнение оного концерта моими силами.
Уф, вроде всё перечислил.
Можно выделить, помимо разных фестивалей, даже несколько минисюжетов этого марафона: 1. Оммаж Шостаковичу: 25,26.10 и 6.11 2. Выступления с выдающимися и очень разными скрипачами нашей с вами современности: 30.10,31.10,1.11 3. Долгожданное воссоединение с дорогим другом Димой Коузовым и очередное исполнение сонаты Шостаковича, которую мы играем вот уже 27 лет. (А тогда, в 1992-м, мы, влюблённые в эту музыку, полгода встречались каждый вечер, чтобы только её поиграть). 1.11 и 6.11.
Успеть бы только подготовиться... 😱

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #851 : Ноябрь 02, 2019, 15:41:13 »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #852 : Ноябрь 09, 2019, 23:29:40 »
Из ФБ:

Петр Лаул, Дмитрий Коузов и Olga Velikanova находятся в Шереметевский Дворец - Музей Музыки.
5 ноября в 15:43 · Санкт-Петербург ·

Моя бабушка, пианистка, рассказывала мне, что в довоенном Ленинграде пианисты делились на «бехштейновцев» и «блютнерианцев». Сама она была ярой «бехштейновкой» и поэтому у нас был всегда чудесный Бехштейн, на котором и я потом выучился, играю по сей день и тоже стал убеждённым «бехштейновцем». А вот Дмитрий Дмитриевич Шостакович всегда был «блютнерианцем». Поиграв сегодня на его собственном рояле, я кое-что понял о природе его прелюдий ор. 34, которые писались вблизи этого рояля. Оказывается, это, при всей парадоксальности и эксцентрике, еще и изысканные до аристократичности, утончённые пьесы, в противовес той разнузданной манере, в которой их часто играют на скрипке и рояле. Это музыка насколько комическая, настолько и серьёзная, в ней можно услышать рефлексию истинного рафинированного петербургского интеллигента при столкновении с зощенковским мещанским мирком. Именно так - сдержанно, тонко, графично, играл их и сам автор. Блютнеры, ввиду их хрупкости, которая прямо ощущается под пальцами, довольно быстро разбивались, и сейчас их остались буквально единицы (речь идет, понятное дело, о подлинных довоенных Блютнерах, а не о поганой гдрошной продукции). В концертном зале их не услышишь. Так что есть смысл поспешить завтра в Фонтанный дом в 19 часов!

И маленькая иллюстрация к тексту:
https://www.facebook.com/peter.laul/videos/10157991166064551/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #853 : Декабрь 04, 2019, 14:56:49 »


Билетов на сайте МГК нет, но есть остатки на некоторых других.

Со страницы Петра в ФБ:
Петр Лаул
45 мин. ·
Навстречу концерту 7 декабря в МЗК публикую, как обычно, лонгрид о программе - аннотацию для буклета. Про сам концерт толком не знаю - вроде остались ещё где-то какие-то билеты, но их мало. Текст в этот раз писался по дороге в Норильск и полностью выдуман из головы: местный интернет не позволил нашпиговать его цитатами и прочими интересностями.

Программа сегодняшнего вечера составлена из вальсов десяти авторов, сочинение которых охватывает столетний период между 1819 и 1919 годами. В сущности, этот период примерно составляет «век романтизма» в музыке и вместе с тем «золотой век» вальса, явившегося главным танцем XIX века и романтической эпохи. Конечно, и за пределами этого времени были великие авторы вальсов, достаточно назвать С.С. Прокофьева, но всё же его вальсы носят ретроспективный характер, являются как бы посвящением ушедшей эпохе. Слушая концерт, мы можем проследить зарождение вальса, его становление, взлёт и, наконец, его гибель, как и конец всей романтической эпохи, в огне Первой мировой войны.
Главным танцем предыдущей эпохи можно назвать менуэт – изящный, галантный и в то же время значительный и церемонный. Вальс тогда, собственно говоря, тоже уже зародился в Австрии, но считался танцем социальных низов, даже несколько непристойным из-за слишком тесного контакта танцующей пары, и порой даже попадал под запрет властей. Великие композиторы классической эпохи – Моцарт, Бетховен – к вальсу почти не обращались. Интересным исключением можно считать 33 Вариации Бетховена на вальс Диабелли – но, во-первых, сам вальс в них не принадлежит Бетховену, во-вторых, тема в вариациях проходит деконструкцию и полностью дезавуируется, чтобы в финале превратиться в излюбленный Бетховеном менуэт.
Только с воцарением романтизма в музыке вальс занимает своё настоящее место. Оказалось, что столь легкомысленный на первый взгляд жанр может служить самым многосторонним музыкальным целям. Используя вальс, многие авторы написали тончайшие шедевры, а у некоторых из них вальсы принадлежат к наивысшим достижениям. Характер вальсов у каждого автора свой и неповторимый: это вальсы для домашнего музицирования в кругу друзей (Шуберт), вальсы собственно для бальных танцев (Иоганн Штраус), вальс-лирический дневник (Чайковский, некоторые вальсы Шопена), вальс – симфоническая поэма (Лист) или даже вальс-катастрофа (Равель). Размеры вальса также варьируются: три четверти, три восьмых, иногда даже пять четвертей или пять восьмых. В дальнейшем мы сможем убедиться, что разнообразие этого жанра не даёт заскучать и сопоставление разных образцов может быть очень увлекательным.
Открывает концерт замечательный образец раннего романтизма - Приглашение к танцу Карла-Марии фон Вебера, написанное в 1819 году. Строится эта пьеса как типичный бальный вальс: вступление, несколько разнообразных вальсов, следующих друг за другом, и кода. Изюминкой служит трогательная лирическая сцена приглашения на танец, полная нежности и легкого стеснения, а также в конце пьесы провожание партнёрши обратно. Сам же танец полон красочности, виртуозного блеска, живости, страсти. Пьеса всегда пользовалась необычайным успехом и даже была оркестрована Гектором Берлиозом.
Продолжают программу 12 немецких танцев D790 Франца Шуберта. Иногда их ещё называют «12 лендлеров». Лендлеры – одна из самых ранних разновидностей австрийского вальса, их название происходит от слова «деревенский». Это необычайно очаровательные маленькие пьесы в простой двухчастной форме, которые скорее являются сборником миниатюр, чем цельным циклом. В сущности, здесь мы можем видеть, чем вальс был в начале своего существования – бесхитростно-наивной пьесой для домашнего музицирования и танцев в узком дружеском или семейном кругу. Но в то же время вальсы Шуберта по проникновенности и утончённому лиризму нисколько не уступают его более значительным сочинениям. В них особенно впечатляет, сколь скупыми средствами Шуберту удается находить кратчайший путь к сердцу слушателя. Вальсы Шуберта вдохновляли композиторов более позднего времени: можно упомянуть Брамса, Листа и даже Прокофьева, составившего из них сюиту для двух фортепиано.
Конечно, в такой программе никак нельзя обойтись без хотя бы одной пьесы «короля вальсов» Иоганна Штрауса. Правда, все они написаны для оркестра, но есть множество транскрипций и переложений. Для этой программы я выбрал вальс «Весенние голоса», один из самых знаменитых и блестящих штраусовских шедевров, в обработке знаменитого венского салонного пианиста Альфреда Грюнфельда, которому он был посвящён. Интересно, что Грюнфельд дожил до начала ХХ века и даже успел оставить запись своего исполнения этого вальса, которая позволяет проникнуть в атмосферу старинного венского салонного музицирования – он исполняет его с невероятной мерой свободы, грации, изящества и остроумия.
Продолжают программу четыре вальса Петра Ильича Чайковского. По своей структуре они ближе к шопеновским вальсам, написанным в сложной трехчастной форме, однако несут в себе особый неповторимый «аромат» дворянских гнёзд, уютной российской провинциальной дворянской жизни чеховской эпохи. Чайковский написал великое множество вальсов – они встречаются у него в балетах, симфониях, фортепианных произведениях, «скрытые вальсы» можно найти и в его романсах (например, «Средь шумного бала»). Фортепианные вальсы Петра Ильича – это во многом личные, интимные сочинения, сродни его же дневниковым записям. Особой меланхолией проникнуты Вальс фа-диез минор и, конечно, знаменитый Сентиментальный вальс. С другой стороны, Пятидольный вальс, написанный в последний год жизни, можно считать одним из набросков второй части Шестой «Патетической» симфонии, которая, как известно, тоже написана в жанре пятидольного вальса. Отличием является миниатюрность и юмористический характер фортепианного вальса по контрасту с мягким лиризмом симфонического.
Вальс ля-бемоль мажор ор. 38 Александра Николаевича Скрябина написан в центральный период творчества композитора, когда он уже полностью нащупал свой зрелый стиль, но ещё не удалился в загадочные области своих поздних прозрений. Это произведение словно излучает золотой солнечный свет. Интересно, что в первом его такте мотив в правой руке проходит на четыре четверти, тогда как аккомпанемент левой руки – на три: своеобразная скрябинская «квадратура круга»! Вальс зарождается как будто из воздуха, доходит до экстатической кульминации с её невероятными октавными «взлётами» через всю клавиатуру и в конце снова рассеивается в воздухе. Оглядываясь на творчество Скрябина в целом, можно назвать это произведение «вальсом-поэмой», в большей степени поэтическим сочинением в духе Серебряного века, нежели танцем.
Завершают первое отделение два вальса Ференца Листа – Забытый вальс №1 и Мефисто-вальс №1 (1860). Забытый вальс – одно из поздних сочинений великого венгра, того времени, когда он экспериментировал с атональностью, и этот вальс тоже словно не имеет начала и конца, а также определённой тональности. Можно его охарактеризовать как «вальс-сновидение». Мефисто-вальс, греховная и упоительная пьеса, является одной из самых сияющих вершин всего листовского творчества – это настоящая симфоническая поэма. Основан он на сцене танца в деревенском кабачке из «Фауста» немецкого поэта-романтика Николауса Ленау и имеет настоящую литературную программу. В первом разделе мы слышим грубоватый танец крестьян в деревенском кабачке, в котором уже, однако, слышен сатанинский размах. В среднем эпизоде, который ещё часто называют «сценой соблазнения», под звуки дьявольской скрипки создаётся атмосфера чувственности и эротизма с терпкими гармониями, замираниями и тончайшими эффектами звукописи, прерываемая иногда мефистофельским смехом. В третьем эпизоде всё вокруг словно пускается в исступленный дьявольский пляс. Мефисто-вальс (хотя в этом бешеном движении уже с трудом угадывается жанровая основа) – одна из вершин виртуозной романтической музыки для фортепиано, произведение, где Лист раздвинул рамки наших представлений о фортепианном письме вообще.
«Брамс? Вальсы? Эти два слова с ужасом смотрят друг на друга на титульном листе». Так недоверчиво отреагировал венский критик Эдуард Ганслик на издание в 1867 году Брамсом 16 вальсов ор. 39. Действительно - Брамс, автор серьёзных партитур, и вдруг какие-то вальсы? Тем не менее, это настоящие шедевры, полные и лирики, и глубины, и изощрённости, и даже некоторой иронии. Они написаны «по образу и подобию» шубертовских вальсов: сборник коротких вальсов как будто для домашнего музицирования, но с поправкой на другое время и поистине симфонический масштаб звучания некоторых из этих миниатюр. Кроме того, они в большей степени воспринимаются как цикл. Существует несколько версий этих вальсов, чаще исполняется вариант для фортепиано в 4 руки. Однако вариант для одного пианиста тоже есть - и он заключает в себе весьма значительные трудности, потому что двумя руками довольно сложно дотянуться до всего, что легко сыграть двум пианистам.
Конечно, именно вальсы Фридерика Шопена можно считать подлинной высшей точкой жанра, они поистине разнообразны и могут быть и полноценным бальным танцем, и лирической пьесой, и характерной миниатюрой. Кроме того, в них в полной мере присутствует шопеновская поэзия фортепиано, богатые мелодикой пассажи, могущие стать сами по себе основой для нескольких ноктюрнов, педальные эффекты. Конечно, в такую программу можно было бы включить все 14 пьес «основного корпуса» шопеновских вальсов, но из-за ограниченности во времени приходится остановиться на 3 вальсах ор. 34. Они олицетворяют собой несколько образов. Первый, ля-бемоль мажорный, яркий и пышный, полон элегантности и ярких контрастов. Второй, ля минорный, - лирико-трагический, одно из самых интимных шопеновских высказываний; особого щемящего трагизма придаёт как бы несерьёзный пританцовывающий аккомпанемент. Третий относится к разновидности стремительных шопеновских вальсов-верчений. По легенде, однажды Шопен был позабавлен зрелищем собаки, ловившей свой хвост и кружившейся на месте, и попробовал воспроизвести это в своих вальсах.
Вальс Клода Дебюсси «Более чем медленный» можно было бы назвать вальсом-воспоминанием, это не столько танец, сколько мечтательно-созерцательная пьеса несколько ностальгического характера. Вальс то устремляется в эмпиреи и словно тает в дымке, то выплывает из неё и обнаруживает некоторый намёк на танцевальность. Но в целом, это необычайно ароматная, нежная и очень французская по своему колориту пьеса.
Завершает программу колоссальный Вальс Мориса Равеля, имеющий подзаголовок «Хореографическая поэма». Он сочинён в 1919 году, когда уже отгремела Первая мировая война, унесшая жизни многих товарищей Равеля. Первоначально он был написан для оркестра и предназначался балету Дягилева, который, однако, не стал его использовать. Тогда Равель переложил это произведение для фортепиано в 4 руки, для двух фортепиано и для одного фортепиано в 2 руки. Вальс – одна из бесспорных вершин всего творчества Равеля, и он знаменует конец эпохи романтизма, крушение империй, в том числе Австрийской, родины вальса. Начинается он странным подземным гулом, из которого, как из морской пены, зарождаются звуки венского вальса, изощрённого, терпкого. Развитие вальса настолько захватывающее, что в какой-то момент складывается чувство, будто в танце начинает кружиться вся земля. В невероятной, грандиозной кульминации, как это бывает у Равеля, «многоэтажной» и тщательно выстроенной и подготовленной, можно видеть словно некие тектонические сдвиги, можно представить себе танки, врывающиеся в бальную залу, и становится ясно, что случилась катастрофа, и к прекрасной эпохе уже нет и не может быть возврата – на смену ей идёт нечто кардинально иное.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #854 : Декабрь 08, 2019, 13:25:53 »
Один из прозвучавших вчера вальсов - Дебюсси:

https://www.facebook.com/100006469444067/videos/3070019283223690/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #855 : Декабрь 20, 2019, 13:56:24 »
Анонс и видео от П. Лаула:

Петр Лаул с Федором Партом.
3 ч. ·
В среду у меня необычный концерт в Математическом институте имени Стеклова (само по себе интересное и даже легендарное место). Там стоит этот красавец-Бехштейн 1900 примерно года. Вход на концерт свободный, но на всякий случай, если кто-то соберётся туда, лучше писать в личку, чтобы я резервировал места, потому что их немного. В программе сочинения, которые мне интересно сыграть на таком рояле, а также просто некоторые любимые вещи. В СПб ещё не исполнял фантазию Мендельсона (см. видео) и некоторые опусы Скрябина.
https://www.facebook.com/peter.laul/videos/10158139305719551/
Вместе с афишей см.:
https://www.facebook.com/peter.laul?__tn__=%2CdlC-RH-R-R&eid=ARBAY1Lv57agzoCPIs1ao-jw-gYC6_UlJDT4IGa_XpXAcskRGaax98n1jPHuvZxqX0wdqg9r9dmNzfXw&hc_ref=ARSIjBgl-HEfiJi7mCC2H97FE-R-ugr29t4GVLdvdVLNZy2NwCTIJcQvRq0DaJrhLzU

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #856 : Декабрь 26, 2019, 15:12:43 »
25 декабря, СПБ

Бетховен. Соната № 24

https://www.youtube.com/watch?v=D-k2TfZtPFs

Брамс. Интермеццо ор. 117

https://www.youtube.com/watch?v=KvVKpa2zKo0&feature=youtu.be&fbclid=IwAR1s4VrBUDsx-UBEbO3QKX5toW3PGI5JP3p5UEPs_bFL0HlR0D6UgHjwk3E

5 ноября, СПБ
Шостакович. Прелюдия до-диез минор

https://www.youtube.com/watch?v=tB5moNyEZIE

Played on the own composer's Blüthner piano at the Museum of Music St. Petersburg, 5.11.2019
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2019, 17:22:13 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #857 : Декабрь 27, 2019, 13:31:54 »
25 декабря, СПБ (продолж.)

From the concert at the Steklov Institute St. Petersburg 25.12.2019 on the historical 1895 Bechstein grand piano.
0:00 3 Pieces op. 2: Etude, Prelude, Impromptu a la Mazur
3:45 Prelude and Nocturne for the left hand op. 9
10:15 Etudes op. 42 No. 3-5
15:40 Sonata No. 9
22:25 2 Poemes op. 71
25:25 Vers la flamme op. 72

https://www.youtube.com/watch?v=5bVwqUopqB8&fbclid=IwAR2QMNWVTPzPJJVqt8eHxYcQwK5kf076Zhrv80aTZlzkFWq8zQWp2CekDDQ

Bach - Hess Jesu bleibet meine Freude (бис, как я понимаю)

https://www.youtube.com/watch?v=Fl0__ymDwCo
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2019, 13:51:48 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #858 : Январь 03, 2020, 16:31:24 »
Peter Laul plays Beethoven 7 Bagatelles op.33

Encores from the cycle "32 Beethoven Sonatas" at the Small hall of Moscow Conservatory 9.10.2016, 25.12.2016, 5.02.2017

https://www.youtube.com/watch?v=eHTmkR4JmvQ

Наконец-то нашла эту запись Петра: здесь он соединил свои бисы с трех концертов в МЗК. Искала я ее с тех пор, как (опять же в записи) услышала этот цикл багателей в исполнении В. Холоденко, который играет его, наверное, более совершенно в чисто пианистическом плане, но не так ярко и захватывающе. А самое главное - это потрясающее чувство юмора, вообще характерное для П. Лаула и более чем уместное именно в этих багателях. Так и хочется сказать: браво, Петр!

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 438
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #859 : Январь 03, 2020, 23:18:36 »
Спасибо!
Вот тут ещё больше юмора:
https://youtu.be/aRKuJLo6Qaw

Тут юмора поменьше, но тоже есть:
https://youtu.be/Wbk5IjkNue0

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #860 : Январь 13, 2020, 19:10:58 »
Вот какие прелестные вещички выложил П. Лаул:

Novosibirsk, 26.02.2017
Peter Laul plays Ravel Pavane pour une infante defunte
https://www.youtube.com/watch?v=gsnas8vT5vM&feature=push-sd&attr_tag=YbJ0HM3P1x1uJhv-%3A6

Tallinn, Estonia concert hall 9.01.2020
Peter Laul plays Beethoven Für Elise
https://www.youtube.com/watch?v=7JgPgUNIhak


Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 438
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #861 : Январь 13, 2020, 22:48:34 »
Занятно: похоже, у меня на этом форуме завёлся хейтер. Он автоматически ставит дизлайки всем подряд моим видео на ютюбе, как только ссылка на них появляется в этой теме. :)

Оффлайн foliflora

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 68
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #862 : Январь 14, 2020, 12:44:40 »
Ну и пусть.
А я вот до сих пор вспоминаю концерт от 7 июня 2018 года !
:)
8)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #863 : Январь 14, 2020, 13:08:07 »
Ну и пусть.
А я вот до сих пор вспоминаю концерт от 7 июня 2018 года !
:)
8)
Как это "ну и пусть"! Мне и то не все равно: исполнение-то превосходное!

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 438
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #864 : Январь 14, 2020, 13:16:34 »
Эй, злодей, выходи! Наведи критику, скажи, что не так!
« Последнее редактирование: Январь 14, 2020, 13:59:03 от Петр Лаул »

Оффлайн foliflora

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 68
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #865 : Январь 14, 2020, 13:25:51 »
lina
Как это "ну и пусть"!

На чужой роток не накинешь платок.
;)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #866 : Январь 14, 2020, 13:28:07 »
Платок не накинешь, но высказать свое фэ можно и нужно,я думаю.

Оффлайн foliflora

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 68
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #867 : Январь 14, 2020, 13:40:11 »
А у этого видео 749 дизлайков !

https://www.youtube.com/watch?v=I5Af_Ka0auw

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #868 : Январь 14, 2020, 15:32:50 »
А у этого видео 749 дизлайков !

https://www.youtube.com/watch?v=I5Af_Ka0auw
Что неудивительно! А вот что и правда удивляет, так это дизлайки у великих, почивших уже мэтров. Наугад ткнула "Лунную" в исп. Гилельса, и что же? 848 лайков и 15 дизлайков. И это касается практически всех - и отечественных, и зарубежных исполнителей. А что тут скажешь? "Не ндравится" - и точка! Очевидно, тут действуют законы больших цифр: на несколько десятков тысяч прослушавших всегда найдется несколько желающих кинуть свою ложку дегтя. Наверное, надо быть психологом, чтобы разобраться в этом механизме выражения "протеста" против общего мнения.
Но учитывать это общее правило нужно всем нынешним пианистам, в том числе и уважаемому Петру Лаулу. Так что, Петр, я Вас прошу: пренебрегите!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #869 : Январь 17, 2020, 13:58:50 »
St. Petersburg conservatory, 11.10.2019

Peter Laul plays Brahms 6 Klavierstücke op. 118

https://www.youtube.com/watch?v=KuKSZWK_09g&feature=youtu.be&fbclid=IwAR2WewcEU-elKwyA8lft3zVO7mcTIe8XUr30-dHFxNudkAVjBPmXf7Tdxlk

Люблю этот цикл, как и всего позднего Брамса. Среди общего великолепия какие тут жемчужины попадаются! Прежде всего, имхо, грустно-мажорная вторая пьеса и, разумеется, откровенно трагическая последняя. Все это слышно и звучит в полный голос в исполнении Петра Лаула. Спасибо Вам, Петр, за моего любимого Брамса! За нежное туше и мечтательное пиано, а где нужно - силу и размах!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #870 : Январь 17, 2020, 15:02:52 »
Анонс от П. Лаула:

Петр Лаул сейчас  в радостном настроении с Феликсом Коробовым.
27 мин. ·
Друзья-москвичи! В этом году играю у вас мало, и тем больше радуют такие неожиданные встречи. 20 января в БЗК участвую в концерте с Каморком МГК: 20-й концерт Моцарта, дирижёр Феликс Коробов. Милости прошу!



Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #871 : Январь 18, 2020, 20:48:42 »
П. Лаул поделился еще одной сравнительно давней, но прекрасной своей записью:

Wissembourg, 29.08.2011
Schubert Sonate G-dur D894
https://www.youtube.com/watch?v=kMoIx7EArYA&feature=share&fbclid=IwAR0eWR5MvKvkq9Kb_nNufn5bQFa5_RRtGLwksqIa73PBnO01fZaueD6ByMY

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #872 : Январь 21, 2020, 21:34:39 »
20 января, БЗК

Моцарт. Фантазия ре минор (бис)


https://www.youtube.com/watch?v=AcAZOzaAK94

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #873 : Февраль 21, 2020, 13:26:35 »
Дмитрий ШОСТАКОВИЧ (1906-1975)
Концерт для фортепиано с оркестром № 2, ор. 102

Симфонический оркестр  Санкт-Петербургской консерватории
Солист - Петр ЛАУЛ, фортепиано
Дирижер - Юрий СИМОНОВ

1-я часть
https://www.youtube.com/watch?v=SzdBVFcV968&fbclid=IwAR3ZG-DWd9mzPDoS5h69cCLQwOqRtW7PF0e3h8VWRHYGai3DOsqAwkcpAn4

2=я часть
https://www.youtube.com/watch?v=SzdBVFcV968&fbclid=IwAR3ZG-DWd9mzPDoS5h69cCLQwOqRtW7PF0e3h8VWRHYGai3DOsqAwkcpAn4

Финал
https://www.youtube.com/watch?v=6oRBnfoiJqM&fbclid=IwAR3sAzSBlPl-2l_PNwbsE4cElJmXNbjlmjyE5J77Hu7t3wASKFm80x4Csvc



Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 935
Re: Пётр Лаул (р.1977, Ленинград), пианист
« Ответ #874 : Февраль 21, 2020, 22:52:33 »
Дмитрий ШОСТАКОВИЧ (1906-1975)
Концерт для фортепиано с оркестром № 2, ор. 102

Симфонический оркестр  Санкт-Петербургской консерватории
Солист - Петр ЛАУЛ, фортепиано
Дирижер - Юрий СИМОНОВ


Выяснила дату концерта: 26 октября 2019.