Автор Тема: Игры классов Московской консерватории  (Прочитано 84972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #150 : Февраль 14, 2013, 00:16:01 »
Нет, в ноябрьском концерте он играл Рапсодию на тему Паганини.

Да, Прелюдии он играл в Архиповском салоне.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Игры классов МГК
« Ответ #151 : Февраль 14, 2013, 15:34:38 »
Во втором отделении послушала Гугнина в  Тридцати двух вариациях, Кудряшова в Сонате №13 и Генюшаса в 3-м концерте. Гугнин сыграл очень хорошо,  поразил  бетховенской неистовостью  в одной из последних быстрой вариации, Кудряшов тоже удивил - Скрябина он играет довольно тяжеловесно, а Бетховена, напротив, порой слишком мягко. Лукас Генюшас в целом отлично сыграл концерт

Знаете, при всём моём уважении, Гугнин, Кудряшов, Холоденко и Главатских - это всё же не экстра-класс. Я допускаю, что все они хорошие ребята, что кто-то из них будет хорошим ассистентом или даже самостоятельным педагогом, но как пианист Генюшас уже сейчас в сравнении с ними представляет просто-напросто другой, более высокий класс игры.
Не вижу смысла слушать всех остальных.
Меня трудно заподозрить в симпатиях к Вере Горностаевой, к её рассказам и к её специфической методике, о которой, я надеюсь, соприкоснувшиеся с нею ученики когда-нибудь расскажут подробнее (могу себе представить, какой будет шок по прочтении многих воспоминаний на эту тему, а я уже достаточно наслышан), но невозможно не заметить, что из своего внука она вырастила выдающегося пианиста. Предполагаю, что это было непросто, но природа на Лукасе не отдыхала, как это часто бывает во многих семьях, когда профессию получают поневоле в силу династического давления. Лукас всё же очень одарён от природы, как бы ни относиться к его игре.
« Последнее редактирование: Февраль 14, 2013, 16:27:32 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #152 : Февраль 14, 2013, 16:48:03 »
Даже Холоденко уже ассистент, а Главатских давным давно преподаватель. Главатских просто исполнял партию оркестра, как обычно это и делают преподаватели на таких классных вечерах (даже сам Воскресенский часто аккомпанирует своим студентам). Главатского не надо  ставить в один ряд со студентами.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Игры классов МГК
« Ответ #153 : Февраль 14, 2013, 18:46:32 »
Даже Холоденко уже ассистент, а Главатских давным давно преподаватель. Главатских просто исполнял партию оркестра, как обычно это и делают преподаватели на таких классных вечерах (даже сам Воскресенский часто аккомпанирует своим студентам). Главатского не надо  ставить в один ряд со студентами

Да я и не собираюсь, потому что многие студенты играют лучше :)) Это не мой герой, хотя я его много раз слышал, и всякий раз через силу, потому что он был в каких-нибудь сборных концертах или аккомпанировал и т.п.
Да и вообще, преподаватель не обязан хорошо играть, тренер не обязан уметь кататься на коньках и прыгать в 3 оборота, в частности, сама Горностаева не представляла интереса как пианистка, но как педагог, полагаю, она сумела себя показать. Я имею в виду не столько её сомнительного качества рассказы, сколько непосредственную деятельность в классе, наставничество.
Хотя я считаю, что в Консерватории преподавать проще, чем в какой-нибудь средней музыкальной школе, потому что в Консерватории преподаватель имеет дело с хорошо (или, как минимум, гораздо лучше) отфильтрованным материалом, который довольно пластичен, перед которым можно и байки рассказывать, и стихи читать, и биографией своей трясти, и позволять себе разные вольности, потому что студент полностью зависим, всерьёз вошёл (или собирается войти) в профессию и уже никуда не денется, поэтому вынужден терпеть любые выкрутасы препода. Т.е. на высшей стадии первое и главное - это природное качество человеческого материала ученика, а преподаватель может лишь раскрыть его, для чего, конечно, тоже нужен особый талант. Но талант преподавателя - это не есть талант исполнителя, а я-то веду речь о достоинствах исполнительских.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #154 : Февраль 18, 2013, 16:55:11 »
Анонс  Классных вечеров, проходящих  в Малом зале Консерватории  в  марте 2013 года

МАЛЫЙ   ЗАЛ   КОНСЕРВАТОРИИ (начало в 19.00)

04 МАРТА 2013 - Класс профессора Н. Н. Гуреевой (орган)
06 МАРТА 2013 - Класс  профессора З. А. Игнатьевой (фортепиано)
07 МАРТА 2013 - Класс профессора О. М. Жуковой (фортепиано)
08 МАРТА 2013, начало в 14.00 - Класс профессора Т. А. Алиханова (камерный ансамбль)
16 МАРТА 2013, начало в 14.00 - Кафедра концертмейстерского искусства
19 МАРТА 2013  - Класс профессора И. Н. Плотниковой (фортепиано)
20 МАРТА 2013 - Класс профессора М. С. Воскресенского (фортепиано)
26 МАРТА 2013 - Класс профессора А. А. Наседкина (фортепиано)
28 МАРТА 2013 - Кафедра специального фортепиано профессора В. К. Мержанова
31 МАРТА 2013, начало в 14.00 - Кафедра профессора Э. Д. Грача (скрипка)
31 МАРТА 2013 - Класс профессора С. Л. Доренского (фортепиано)
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2013, 14:16:35 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #155 : Февраль 19, 2013, 14:15:10 »
Анонс Классных вечеров, проходящих в Рахманиновском зале Консерватории в марте 2013 года

РАХМАНИНОВСКИЙ   ЗАЛ   КОНСЕРВАТОРИИ (начало концертов в 19.00)

02 марта 2013 - Класс профессора А.Г. Кушнер (скрипка)
04 марта 2013 - Класс профессора Е.А. Петрова (кларнет)
05 марта 2013 - Кафедра специального фортепиано, Руководитель — профессор С.Л. Доренский
08 марта 2013 - Классы профессоров Б.А. Руденко, А.С. Ворошило (сольное пение)
09 марта 2013, начало в 14.00 - Факультет исторического и современного исполнительского искусства
09 марта 2013 - Кафедра скрипки, Руководитель — профессор В. М. Иванов
11 марта 2013 - Класс профессора А.Е. Винницкого (скрипка)
13 марта 2013  - Кафедра специального фортепиано, Руководитель — профессор В.В. Горностаева
14 марта 2013 - Кафедра виолончели и контрабаса, Руководитель —профессор М.К. Чайковская
15 марта 2013 - Класс профессора Г.А. Писаренко (сольное пение)  
16 марта 2013  - Кафедра хорового дирижирования, Практика работы с хором (I, III курс)
18 марта 2013  - Кафедра хорового дирижирования, Практика работы с хором (II, IV курс)
22 марта 2013  - Кафедра специального фортепиано, Руководитель —профессор М.С. Воскресенский
24 марта 2013, начало в 14.00  - Кафедра хорового дирижирования, Практика работы с детским хором
25 марта 2013 - Класс профессора А.А. Мельникова (скрипка, камерный ансамбль)
27 марта 2013 – Иностранное отделение Московской консерватории
29 марта 2013 - Класс профессора Д.Г. Галынина (камерный ансамбль)
30 марта 2013, начало в 14.00 - Класс профессора А.В. Галковского (струнный квартет)
31 марта 2013, начало в 14.00 - Класс профессора Л.В. Рощиной (фортепиано)
31 марта 2013 - Класс профессора Э.К. Вирсаладзе (фортепиано)
  




Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #156 : Февраль 26, 2013, 17:51:25 »
Уже не в первый раз Вирсаладзе и Доренский делают синхронишеншпиль.
У обоих есть кого послушать.

Оффлайн PVN

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #157 : Март 22, 2013, 21:13:42 »

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #158 : Март 24, 2013, 20:07:57 »
Приду.

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #159 : Апрель 03, 2013, 11:17:57 »

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #160 : Апрель 03, 2013, 16:20:07 »
Между этим концертом и концертом класса Дорена я сновал словно старая блоха промеж двух яиц.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #161 : Апрель 03, 2013, 17:08:48 »
Мораль: учитесь изяществу литературного стиля у поклонников музыки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #162 : Апрель 04, 2013, 15:44:54 »
Так и думал, что Предлогов оценит пируэт.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #163 : Апрель 04, 2013, 17:09:01 »
Ну это было не так мощно, как в прошый раз, когда был вечер вариаций:

20
ДЕКАБРЯ
ЧЕТВЕРГ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Класс профессора Э. К. Вирсаладзе (фортепиано)

программа:

Моцарт, 6 Вариаций KV 398 (Анна Кипиани)
Шопен, Блестящие вариации, соч.12 (Ёшито Нумасава)
Бузони, Вариации и фуга на т.Шопена, BV 213 (Дмитрий Шишкин)
Черни, Вариации на т.Шуберта, соч.12 (Никита Волов)
Бетховен, 15 Вариаций с фугой, Es-dur, соч.35 (Сергей Белявский)

Бетховен, 6 Вариаций, F-dur, соч.34 (Иван Гусев)
Шимановский, Вариации b-moll,  соч.3 (Башар Кыврак)
Гайдн, Анданте с вариациями, F-dur (Даниил Кириллов)
Брамс, Вариации на т.Шумана, соч.9 (Анна Фаустова)
Брамс, Вариации на т.Паганини, соч.35 (II тетрадь) (Ольга Кирпичёва)
Моцарт-Лист, Воспоминания о Дон Жуане (Александр Шайкин)


Вот это было грандиозно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #164 : Апрель 04, 2013, 17:14:37 »
Приду.

так вы там побывали ?
Любопытен последний номер программы: чьё переложение 9-го ф-п концерта (KV 271) Моцарта для ф-п и квартета ? Самого Моцарта ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #165 : Апрель 04, 2013, 17:47:24 »
Я послушал у Вирсаладзе Нумасаву, Кронфельда и Волова.
Потом ушел на Доренского, про Моцарта ничего не могу сказать.
У Э. К. делали запись, вроде бы что-то появится в ютубе.

Оффлайн boboruka

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #166 : Апрель 05, 2013, 11:35:17 »
Я послушал у Вирсаладзе Нумасаву, Кронфельда и Волова.
Потом ушел на Доренского, про Моцарта ничего не могу сказать.
У Э. К. делали запись, вроде бы что-то появится в ютубе.
А у Дорены кого послушали?

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #167 : Апрель 05, 2013, 11:46:34 »
Копачевского, Аймонче,  Окросцваридзе.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #168 : Апрель 05, 2013, 13:37:01 »
Ну и как эти трое, что играли?

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #169 : Апрель 05, 2013, 13:50:54 »
Соответственно "Эстампы" Дебюсси, 2-3 части 2й сонаты Рахманинова, финал 1й сонаты Рахманинова.
Все трое сыграли достойно.
Сказать, собственно, нечего — это было академичное, стильное, продуманное и технически свободное музицирование.
Мне понравилось.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #170 : Апрель 05, 2013, 14:04:50 »
Всё вышесказанное также относится к Н. Мавлюдову, сыгравшему экспромт Шуберта из соч. 142.

Оффлайн vicz

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #171 : Апрель 11, 2013, 21:45:50 »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Игры классов МГК
« Ответ #172 : Апрель 11, 2013, 23:00:58 »
Не понимаю, зачем играть эту несчастную гершвиновскую Рапсодию в блюзовых тонах на ф-п СОЛО ??? Да мало ли что автор насочинял для показа произведения другим музыкантам, издателям и импрессарио ?
Не понимаю.
А в концерте этом сборном с т.з. эксклюзивности композиторской работы интересны 2 номера: 1-я соната Хинастеры (Валерия Есауленко) и "Метопы" Шимановского (Вениамин Жуков).

И чего они афиши в jpg размещают ? Давно пора в png, хоть видно будет приличнее при том же объёме файла.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Игры классов МГК
« Ответ #173 : Апрель 12, 2013, 15:03:21 »
Не понимаю, зачем играть эту несчастную гершвиновскую Рапсодию в блюзовых тонах на ф-п СОЛО ??? Да мало ли что автор насочинял для показа произведения другим музыкантам, издателям и импрессарио ?
Не понимаю.

Между прочим, я слышала гершвиновскую Рапсодию на фортепиано соло в Рахманиновском зале в исполнении Генюшаса старшего -Пятраса Генюшаса -очень даже симпатично звучит, я бы сказала даже, фортепианный вариант  изящней оркестрового , нет этих противных тяжелых оркестровых бум-бум-бум.
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2013, 17:12:51 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 682
Re: Игры классов МГК
« Ответ #174 : Апрель 12, 2013, 23:00:21 »
Не понимаю, зачем играть эту несчастную гершвиновскую Рапсодию в блюзовых тонах на ф-п СОЛО ??? Да мало ли что автор насочинял для показа произведения другим музыкантам, издателям и импрессарио ?
Не понимаю.

Между прочим, я слышала гершвиновскую Рапсодию на фортепиано соло в Рахманиновском зале в исполнении Генюшаса старшего -Пятраса Генюшаса -очень даже симпатично звучит, я бы сказала даже, фортепианный вариант  изящней оркестрового , нет этих противных тяжелых оркестровых бум-бум-бум.
Напомню, что автор не сочинял эту версию для показа издателям и импресарио. Почти все изданные версии этой рапсодии для фортепиано соло либо написаны не Гершвиным и изданы спустя годы после её премьеры, когда она уже была страшно популярна, либо (одна версия, изданная лишь в 1996-м году) является т.с. "уртекстом", т.к. в ней восстановлены многочисленные купюры, сделанные без согласия автора во всех прижизненных изданиях рапсодии, и представляет собой тот материал, на основе которого была сделана первоначальная оркестровка, в которой Гершвин играл премьеру пьесы (т.е. без купюр). Так что все эти варианты имеют право на существование и не сводятся к банальному "клавиру".