Автор Тема: Ольга Перетятько (р. 1980), лирико-колоратурное сопрано  (Прочитано 223813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
VI Большой фестиваль РНО.
Россини. «Танкред» – опера в концертном исполнении
12 сентября 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

http://meloman.ru/concert/rossini-tankred-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
           
Российский национальный оркестр
Дирижер – Альберто Дзедда (Италия)
Хор Академии хорового искусства  имени В.С. Попова
Ольга Перетятько (сопрано)
Патрисия Бардон (меццо-сопрано, Ирландия)
Антонино Сирагуза (тенор)
Олег Цыбулько (бас, Молдова)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Ольга Перетятько: «Никто нигде не дарит цветов и подарков во время концерта, кроме как в России!»

2 июня, 2014

Сопрано на глазах превратилась в новую интернациональную оперную суперзвезду. В этом сезоне она покорила публику Венской оперы — в партии Джильды в «Риголетто», берлинской Штаатс-оперы и «Ла Скала» — в качестве Марфы в «Царской невесте», а затем триумфально дебютировала в нью-йоркской «Метрополитен-опера» в роли Эльвиры в «Пуританах».

В специальном интервью с Ольгой Перетятько не было необходимости: все, что мы хотели узнать об оперной звезде, но опасались даже спросить, она откровенно рассказала в своем ЖЖ olgaperetyatko.livejournal.com

30 ИЮЛЯ, ЗАЛЬЦБУРГ «Луций Сулла» Моцарта на Зальцбургском фестивале. Отстрелялась. Репетиций было не очень много, но, как всегда со мной и бывает, на премьере была спокойная, как танк, очень сосредоточенная, все получилось. Зал на ушах, критика мне просто шоколадообливательная. Тут, конечно, vanity fair та еще… Но зато было куда выгулять свои 12-сантиметровые шпильки и платья, специально прикупленные из новых коллекций. Аж в фэшн-блогах про меня пишут))

14 АВГУСТА, ВЕРОНА «Риголетто» на Арена ди Верона. ВСЕ ПРОШЛО ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Вчера была полная арена, дирекция подтвердила 12 000 присутствующих зрителей. Энергия вполне себе осязаемая! Это совершенно неописуемое чувство — петь там. Ощущала себя практически Брюсом Всемогущим))) Как наркотик! Джильда — одна из моих любимых партий, а с Лео Нуччи в качестве папы Риголетто вдвойне приятно.Конечно же, пели «Вендетту» два раза))). Феномен Арены налицо, понятно, почему ее так любят! Петь там (у кого техника позволяет) — просто потрясающе!!! Удивляюсь иногда моей способности концентрироваться, когда это действительно нужно! Дыхание было длиииииииннымдлинным!!! Просто пела и радовалась!)))

6 СЕНТЯБРЯ, БЕРЛИН Репетируем с Митей Черняковым «Царскую невесту» на износ, мне все очень нравится! Концепция современная, интернациональная, касающаяся каждого! Репетируем очень подробно, он все время улучшает, вкапывается, вытаскивает, углубляется, заинтересовывает, заражает, разбирает, детально прорабатывает, наблюдает, считывает, разбирается в тебе до костей и пишет все под конкретного человека! Подробно так, одну арию часа на четыре. Причем если другого режиссера, который квартет на четырех страницах репетирует шесть часов, мы бы послали далеко и сразу, то с Митей время пролетает совершенно незаметно, потому что все для правды и он сам включен на триста процентов!

19 ОКТЯБРЯ, БЕРЛИН «Царская невеста» в постановке Мити Чернякова. Мнения, как всегда бывает с его работами, разделились. Кто-то говорит, что это один из самых интересных спектаклей, которые он видел в жизни. Кто-то говорит, что это уродование русской классики и полная фигня. Споры идут, копья ломаются. Сам факт этого — уже прекрасно; споры об опере — это то, что надо, это возврат к тому, чем был театр сто лет назад, до появления ТВ и попсы, там создавалась история! У Чернякова опричнина в переложении на сегодняшний язык (а постановка модерновая, конечно) — это тот пласт людей, который формирует общественное мнение, медиакукловоды, которые говорят «населению», что есть хорошо, а что плохо. Меня заморозил момент, когда Марфа на коленях просит Грязного не бросать ее, а он на часы посматривает. Потом мне люди говорили, что осталось впечатление, будто все это происходит где-то рядом, в соседском доме, вот прямо сейчас. Вот в ЭТОМ работа режиссера.

20 НОЯБРЯ, ГАМБУРГ Пела «Ариадну на Наксосе». У меня уже несколько месяцев, как есть личный фотограф)) Мы собираем материал для будущей книги, посвященной будничной жизни певицы и ее закулисью, то, чего не видят зрители в зале, а показать нам есть много чего. Дитмар, фотограф, связался со мной через «Фейсбук», первые три предложения я проигнорировала, подумав, что это маньяк какой-то)) Пофотографировать? Бесплатно? Сам приедет? Сразу вспомнился фильм «Я плюю на ваши могилы — 2». «Фейсбук» интересная вещь, там вообще все самое интересное через личку происходит. Русский Vogue, к примеру, со мной там контакт нашел, интенданты театров роли предлагают. Все там.

2 ДЕКАБРЯ, МОСКВА Вернусь к ноябрьскому концерту с Михаилом Плетневым и РНО. Ну что я могу сказать? Видеть раскупленный Зал Чайковского и петь с маэстро и его оркестром мне очень понравилось! Маэстро внимательный, оркестр тебя слушает и реагирует очень живо. Хотела сдвинуть темп — они за мной, поменять динамику и сделать необычный эффект субито пиано — они со мной! Удивительно! Никто нигде не дарит цветов и подарков во время концерта, кроме как в России! Ужасно приятно, надо сказать))) На бисах случился казус с каденцией из «Соловья». Маэстро на моих трелях подумал, что это уже все, и бабахнул заключение. За кулисами ему говорю, смеясь: «Маэстро, я, конечно, понимаю, что вам не очень интересны мои каденции, но не надо же так откровенно это показывать!» Посмеялись и решили повторить с того же места. Он чудесный человек! Мы спелись) Отличные воспоминания, отличный концерт, снимала «Культура», все покажут.

13 ДЕКАБРЯ, ПАРИЖ Островок St.-Louis рядышком с островком Сите, где стоит Нотр-Дам, — это какой-то удивительный парижский оазис с милой такой атмосферой. До Гранд-опера прямая ветка метро, до Опера Бастиль и пешком 15 минут. Все рядом, все в центре, все очень комфортно. В таком Париже, да, я бы жила с удовольствием. Мы тут сейчас квартиру снимаем, пока Микеле «Пуританами» в Бастиль дирижирует. Хорошо тут, когда не работаешь)) Сейчас слетаю в Прагу по делам, потом Баден, но в целом так жить можно. И мне доставляет невыразимое удовольствие быть женой своего мужа.

9 ЯНВАРЯ, БОЛОНЬЯ Сижу в аэропорту, жду посадки на Цюрих, смотрю на взлетающие самолеты. У самолетов авиакомпании Air Dolomiti раскрас такой бело-изумрудный. И вспомнилось мне вдруг, как я на таком самолете летела в Пезаро в 2006-м. Такое было чувство, как с горы без парашюта: в Италию петь на итальянском фестивале — а-а-а, ужас-ужас!!! И помню, была там такая молодая стильная мама шумного итальянского бимбы. Когда нам раздавали какие-то вредные закуски, типа кексиковчипсиков-шоколадок, я их на автомате сжевала, а стильная итальянская мамочка просто отказалась. Меня это тогда, помню, просто в ступор ввело))) Потому что мы же едим обычно все, что дают. С того момента я стала себя спрашивать: действительно ли я хочу ту или иную скифеццу/вредность, будь то орешки, чипсы или еще что-нибудь. А вы едите все, что дают в самолете?

22 ЯНВАРЯ, МЮНХЕН Через шесть часов мой концерт в Мюнхенском Herkulessaal. Вчера отрепетировали, я нашла шикарный тайский массаж, возвращаюсь в отель, загрузила первую серию «Шерлока» (надо ж посмотреть, почему весь Интернет на ушах) и тут вдруг как захотела есть! Времени часов восемь, выходить лень, спускаюсь в лобби — никого. Ресторан у них только для завтраков. Подхожу к консьержу: слушайте, у вас тут яблоки лежали всегда, где они? Нет, говорит, кончились. Я (расстроенно): ммм. Кушать хочу, что нибудь маленькое и полезное. Яблоко, банан? Нет, говорит. Слушайте, говорю, у вас тут завтраки делают, может есть йогурт какой? Дайте баночку. Йогурт есть, отвечает, в пятилитровых бадьях, пойдем на кухню, поищем. И вот мы вечером с консьержем в темной кухне отеля ищем Оле, что поесть))) Нашли бадью, отлили мне йогурта в чашку, и я, довольная, пошла смотреть первую серию «Шерлока». А потом и вторую заодно. Зараза однако, чтото типа «Доктора Хауса», пока все не посмотришь, не успокоишься… Хоть я и не любитель сериалов)

16 МАРТА, МИЛАН «Царская» в «Ла Скала». Они, конечно, все, от вахтера до уборщицы, считают, что это лучший театр Вселенной, и ведут себя крайне нагло. Сначала. Таких наглых парикмахеров я не видела вообще нигде. Если сразу не остудить, сядут на голову и ноги свесят. У нас там между третьим и четвертым актами быстрое переодевание, включая парик и грим, минуты полторы на все. И такая шумная и ленивая (очень по-итальянски) парикмахерша мне говорит, что она не пойдет на сцену: гример там тебе поможет. В тот момент и так была нервная обстановка, я этой парикмахерше очень серьезно, без тени улыбки, сжав ей руку, говорю: «Милая моя, опера называется “Царская невеста”, невеста — это я, если я не выйду готовая для последней сцены, тебя распнут. Ты же не хочешь оставить детей сиротами, так что придешь ты и подругу возьмешь помогать». Руку ее отпустила, улыбнулась и начала анекдот рассказывать. После этой сцены они меня там обожают почему-то. На быстром переодевании были вчетвером))) Или вот хор, обидевшись на не очень удачную шутку маэстро Баренбойма, просто тупо ушел со сцены во время одной из оркестровых… Хор гениальный, конечно!!! Но знаете, что было самым приятным во всей этой работе? Когда тебе во время репетиций этот самый гениальный хор каждый раз аплодирует. После этого, в принципе, уже и публика не нужна. У оркестра идеальное качество звука, я и представить не могла, что итальянский оркестр может ТАК играть русскую музыку. Акустика, если петь умеешь, не страшная совсем. Первые пять дней репетиций я ходила на все спектакли во всех составах, певцов всех знаю и слышала раньше, поэтому меняла точку каждый акт: меня именно акустика интересовала. Вообще, в «Ла Скала» выживает тот, у кого нервы крепче. И в этом театре появиться лучше позже, чем раньше. Между спектаклями ездила домой в Болонью, все равно до четырех утра не уснешь, поэтому час пятьдесят на машине пролетали на сценическом адреналине на ура. А сейчас мы в самолете, в ближайшие пять дней я — синьора Мариотти. Микеле дирижирует в Париже оркестром Радио Франс, а я буду наслаждаться жизнью и повторять партию Эльвиры.

16 АПРЕЛЯ, НЬЮ-ЙОРК Генеральная репетиция «Пуритан» прошла. Случилось все, что могло случиться: тенор болел, хор выходил, когда хотел, свет не включался где надо, юбку порвала, наступив на нее, насочиняла новых слов. «Метрополитен-опера» на своем сайте повесила видео арии. Я не знала, что будут снимать, да еще так близко, за лицом не следила, слишком часто смотрела в пол и вообще куда ни попадя. Учту. Завтра день икс. Я так понимаю, что в России трансляцию слушать никто в четыре утра не будет, так что пожелайте мне крепких нервов и холодной головы сейчас. И куража. Блин. Блин. Омммммм.

17 АПРЕЛЯ, НЬЮ-ЙОРК Голосуем!!!))) Меня номинировали в «ТОП 50». Каждый ваш голос засчитывается! Идем по ссылке и отдаем голос.

24 АПРЕЛЯ, НЬЮ-ЙОРК Постпремьернометовское Самое забавное, что, когда я проснулась на следующее утро после первого выступления на сцене «Метрополитенопера», жизнь, как ни странно, продолжалась. Часы перед моими первыми «Пуританами» тянулись как недели, я была на диком взводе, так что пришлось даже дважды йогой с дыхательными упражнениями заняться для успокоения. В дуэте первом волновалась еще, это слышно, потом успокоилась, но все равно до первого антракта была как на автопилоте, хорошо хоть не отказал))) Как ни понижай градус важности, это все равно останется дебютом в Мете. Петь тут очень хорошо, акустика изумительная, публика отзывчивая, оркестр и хор — мегауровня. Пришло очень много журналистов, причем главных редакторов, хоть это и не новая постановка, интерес был очень высокий, плюс прямая трансляция. Спокойствия все это не добавило)) Критика отличная. Лучше и быть не могло. Голову бы остудить еще.

9 МАЯ, НЬЮ-ЙОРК Всем привет! У нас тут почти все закончилось. Завтра поем «Пуритан» в Мете последний раз. С каждым спектаклем мы все спокойнее и свободнее, в субботу была трансляция по всему миру: BBC, BR, RAI 3 — у каждой страны свой телеканал с классикой. Ну, и на «Ютубе» уже выложили все, кому не лень, и даже видео дрожащей пиратской рукой из партера есть)) Жалко, я бы, наверно, еще с десяток спектаклей спела. Тут день не за два идет, а за две недели, постоянно какие-то встречи, интервью и шутинги (был вчера суперский для «Собака.ru», к примеру). Голосование еще идет, можно хоть каждый день голосовать. Выигрывает тот, у кого неленивых поклонников и друзей больше. Сегодня отмечаем День Победы и заодно день рождения Микеле. Пора думать о «Любовном напитке», который пою в конце мая в Висбадене и о «Турке в Италии», которым открою в июле фестиваль в Экс-ан-Провансе. Но пока что-то думается скорее о том, как упаковать непонятно откуда взявшиеся вещи. Да! И все будет все равно хорошо!

СПРАВКА   

Отец Ольги служит в хоре Мариинского театра, сама она пела в детском хоре этой труппы, окончила музучилище при Петербургской консерватории и берлинскую Высшую школу музыки. Перетятько является лауреатом конкурса Пласидо Доминго «Опералия». В июне певица откроет фестиваль в Экс-ан-Провансе партией Фьориллы в россиниевской опере «Турок в Италии», а в августе исполнит Te Deum Брукнера на Зальцбургском фестивале. Супруг Ольги — итальянский дирижер Микеле Мариотти.

Источник: http://www.sobaka.ru/city/theatre/24027 sobaka.ru Все права защищены. ©
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
"Примадонны мировой оперы" на канале "Россия К"

26 августа, 17:45 - Ольга Перетятько

http://vm.ru/news/2014/08/20/primadonni-mirovoj-operi-dayut-kontsert-dlya-vas-262562.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сегодня, 12 сентября, Ольга Перетятько участвует в концертном исполнении оперы Россини "Танкред" в КЗЧ.

Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Грандиозные поздравления Хозяйке - партия удалась, а местами прозвучала волшебно и просто шедеврально! Спасибо!

Оффлайн Lia

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Спасибо!
Ну что-то получилось лучше, что-то хуже, плюс шесть дней постоянного пения без выходных,
Но все равно, мы были очень счастливы представить Танкреда московской публике, при это практически для всех это был дебют. Кроме Дзедды и Сирагузы, Патрисия пела в концертном исполнении лет 10 назад.
 Спасибо всем, кто пришел!!!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ольга Перетятько: если тебя не раздели и не изнасиловали на сцене - это большая удача
 
Звезда оперной сцены в интервью «МИР 24» рассказала о сложностях профессии. 

Москва, 22 сентября. Российскую певицу Ольгу Перетятько называют одной их самых ярких звезд мировой оперной сцены. Сейчас ее график расписан на несколько лет вперед. Певицу можно чаще увидеть в Америке и Европе, чем в России. У Перетятько много общего с оперной дивой Анной Нетребко, начиная от цвета волос и заканчивая характером. Недаром Анну именуют «Генералом на шпильках», а Ольгу - стальной женщиной по аналогии с великой Маргарет Тэтчер. Корреспонденты «МИР 24» встретились с оперной дивой перед ее концертом в Москве.

- Насколько часто появляетесь в Москве?

Я специально пытаюсь организовывать как можно больше концертов, поэтому времени нет вообще. Я в первый раз за четыре года позволила себе отпуск - относительный, потому что нужно много всего учить. К примеру, опера «Танкред», которую мы сейчас поем, сложная, у Аменаиды - партия длинная, кровавая. Зато на море, на лежаке, лежала с клавиром и учила. У нас нет отдыха, к сожалению.

- А на какой период расписан календарь?

До 2018 года. Четыре года.

- Как у президента!

Я всегда шучу: хочешь насмешить Бога - расскажи ему про свои планы. Не знаем, что будет завтра, но надеюсь, что мир во всем мире и все будут слушать оперу.

- У вас был замечательный дебют в театре «Ла Скала» - партия Марфы в «Царской невесте». Эту оперу поставил Дмитрий Черняков. Насколько этот союз случился?

Это был интересный опыт! Я очень люблю, когда режиссер заставляет думать. И Митя это делает постоянно. Ты можешь слышать самые радикальные мнения об этой опере - хорошо или плохо - это прекрасно. Наконец-то мы говорим не о футболе, а об опере. Было разное восприятие в Германии и в Италии. Немцы привыкли, они уже все видели. Тут не было никого голого, никаких унитазов, вещей, которые на немецкой сцене присутствуют постоянно. Не говоря уже о том, что если тебя не раздели и не изнасиловали на сцене - это вообще большая удача.

- Неужели и в опере тоже?

Постоянно! Я уже дошла до такого момента, когда возникает вопрос «зачем?»

- А с Черняковым были такие моменты?

Нет, он изначально все рассказал, всю концепцию. Нам очень понравилось. В конце становится понятно, как это тебе близко - весь этот марионеточный мир, все эти игры, манипуляция сознанием. В Берлине много молодых людей говорили: мы вышли после спектакля с ощущением того, что все это здесь и сейчас. И мне все очень понравилось, хотя я получила травму. Домик отъехал и техники отвезли лестницу немного быстрее. Я упала, соскребла все до кости, кричала ужасно. А мне нужно переодеваться - парик, грим. Все за полторы минуты. Я испытывала сильную боль, а мне надо было петь сцену сумасшествия. Но на сцене вообще не было больно. Всегда так - у тебя может болеть голова, рука, нога, но на сцене ничего не болит, потому что адреналин очень заряженный. Зато теперь у меня «знак Чернякова».

- Хватит пальцев одной руки, чтобы перечислить оперных исполнителей, которые на слуху: Ольга Перетятько, Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Мария Гулегина, Дмитрий Хворостовский. Но есть ощущение, что сейчас на оперной сцене происходит некое движение вперед. Вы видите этот сдвиг? Меняется ли в России отношение к опере?

Во всем мире такое происходит. А по поводу звездности - знаете, кто-то просто не хочет быть знаменитым, поскольку это накладывает большую ответственность. Тебя уже обсуждают не с точки зрения «Хорошая девочка», а с такой - «Звезда? Ну, покажи!» И ты каждый раз под этим гнетом выходишь на сцену. Нужно соответствовать, и не важно, как ты себя чувствуешь. Не дай бог что-то отменить! Если операция на связках - все, похоронили уже. На тебя смотрят под лупой. К этому нужно быть готовым. Нужно иметь очень крепкие нервы.

По ссылке - видео http://mir24.tv/news/culture/11269929
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
7 декабря, Москва, БЗК

Ольга Перетятько, сопрано
Александр Гиндин, фортепиано

из анонса:
-----------------------
"Каждое выступление Ольги Перетятько и каждый концерт Александра Гиндина привлекают внимание взыскательных меломанов. А теперь эти «творческие единицы» решили объединиться в ДУЭТ и предложить новую и не совсем обычную программу из произведений С.Рахманинова, Н.Римского-Корсакова, Дж.Россини, Ф.Шопена…"
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я так понимаю, Рахманинова и Римского-Корсакова будут романсы, Шопена - песни, а что будет Россини? Или, быть может, в программе появятся другие композиторские имена?
Или Гиндин, как и в совместном выступлении с Гулегиной, будет между вокальными играть сольные фортепианные номера?
Пользуясь тем, что Ольга появляется на нашем форуме, я хотел бы адресовать этот вопрос ей самой - если только программа концерта 7 декабря не является сюрпризом и не придерживается до наступления самого события :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Я так понимаю, Рахманинова и Римского-Корсакова будут романсы, Шопена - песни, а что будет Россини? Или, быть может, в программе появятся другие композиторские имена?
Или Гиндин, как и в совместном выступлении с Гулегиной, будет между вокальными играть сольные фортепианные номера?
Пользуясь тем, что Ольга появляется на нашем форуме, я хотел бы адресовать этот вопрос ей самой - если только программа концерта 7 декабря не является сюрпризом и не придерживается до наступления самого события :)
Такое тоже бывает на некоторых концертах. Очень жаль, что этот вокальный вечер пересекается с "Онегиным" с моей самой любимой Татьяной (из услышанных).

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
У Россини тоже много чего есть "под рояльчик". Я бы послушал Венецианскую регату. Полностью!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
14 декабря 2014 г., 20:00

Большой зал СПб филармонии

XV Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств»

Открытие фестиваля

Созданный в 1939-м году бриттеновский цикл для высокого голоса и струнных ''Les Illuminations'' («Озарения») на стихи Артюра Рембо прозвучит в исполнении дебютантки фестиваля, лауреата Международных конкурсов Ольги Перетятько.

http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/35618/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Я посмотрел инфу по Ольге - интересно.
Будут 4 последние песни Штрауса, Виолетта... Интересно!
И , конечно, концерт надо послушать. Жаль, что я не в Питере!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я посмотрел инфу по Ольге - интересно.
Будут 4 последние песни Штрауса, Виолетта... Интересно!
И , конечно, концерт надо послушать. Жаль, что я не в Питере!

А про 7 декабря ничего не было?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Пока нет, но можно и спросить)!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Долгожданное выступление звезды мировой оперы Ольги Перетятько, солистки самых известных театров планеты, состоится в Свердловской филармонии в ближайший нерабочий понедельник, 3 ноября, - сообщили АПИ в пресс-службе учреждения.

Появление молодой певицы на большой сцене европейские критики сравнивают с «порывом свежего ветра в мире оперы», а владение голосом - с виртуозной игрой на скрипке. В Екатеринбурге Ольга Перетятько выступит со своим коронным репертуаром - итальянским бельканто.

http://www.apiural.ru/news/society/109031/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Нужно калькулировать идиотизм окружающих"

http://www.ng.ru/culture/2014-12-01/7_peretiatko.html

Знаменитая певица Ольга Перетятько о том, почему она любит камерные концерты

Марина Гайкович   Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

Певица Ольга ПЕРЕТЯТЬКО, еще не так давно фигура для российского слушателя загадочная, стала появляться в Москве, причем с необычными программами. Год назад с Российским национальным оркестром и Михаилом Плетневым она исполнила романсы Чайковского и Рахманинова, в сентябре блеснула в филармонии со своим коронным репертуаром – спела в концертном исполнении «Танкреда» Россини. 7 декабря вместе с пианистом Александром Гиндиным Ольга дебютирует на сцене Большого зала консерватории. После репетиции певица дала интервью корреспонденту «НГ» Марине ГАЙКОВИЧ.

- Ольга, были ли вы раньше знакомы с Александром Гиндиным, или ваш дуэт сложился только сейчас?

- Нет, с Сашей я никогда не работала, только слышала его записи. Нас познакомил продюсер Игорь Беляев, ему и принадлежит идея этого концерта. Программа очень сложная: это романсы и арии из опер русских композиторов, а также фрагменты и опер Россини. Репертуар в основном для меня новый, Снегурочку, например, я пела на поступлении в аспирантуру, и с тех пор – ни разу. Мне сейчас, кстати, предлагают участие в постановке, но не могу пока раскрыть, где и с кем. Очень бы хотелось, но проблема в том, что у меня на это время контракт в Метрополитен-опера, и от него очень трудно отказаться.

- Неужели есть такой проект, ради которого можно отказаться от Метрополитен?

- Это будет возобновление «Риголетто» (к тому времени я премьеру уже спою), и в творческом плане это не так интересно, хотя в МЕТ любое выступление, безусловно, ценно. В конечном итоге все будет так, как должно быть. Я фаталист в этом плане. Не складывается что-то, срывается проект – значит сейчас так надо. Или, наоборот, что-то вдруг получилось неожиданно. Вообще все получается самым неожиданным образом. Как и предстоящий концерт.С Сашей работать одно удовольствие. Он музыкант прекрасный, очень чуткий, с ним не надо ничего по три раза повторять, он все слышит.

- Консерваторская школа! (интервью было в машине. И мы как раз проезжали мимо Московской консерватории - МГ)

- Конечно. Он мне тоже говорит: «Знаешь, для певицы ты слишком ритмичная!» А это мое дирижерское прошлое (Ольга училась на дирижерско-хоровом отделении - МГ), сольфеджио, гармония там профилирующие предметы. Это такая база колоссальная! Очень помогает в работе. Сейчас на западе никто не умеет с листа читать, студенты учат материал со слуха, кошмар! А я вот сейчас поеду в поезде и буду каденции анализировать. Работа ведь идет в голове, невидная глазу.

Сегодня Саша спрашивал: «Зачем ты записываешь»? А я все репетиции записываю, и вот сейчас в «Сапсане» буду слушать, работать над ошибками. А когда? У нас нет двадцати репетиций, поэтому надо использовать любую возможность поработать. Я вообще не люблю терять время.

- С вами дирижерам, наверное, легко работать.

- Никто не жаловался. Проблема возникает тогда, когда дирижер вдруг начинает искать что-то новое. Начинаешь разговаривать: «Маэстро, а почему такой медленный темп? Вы мне не помогли». Все очень по-доброму, но проговаривать такие вещи, я считаю, необходимо. Ведь на сцене ты один, и критиковать будут тебя – не дирижера, который взял неудобный темп, и не режиссера, который тебя раздел и поставил вниз головой. В работе с дирижерами или режиссерами есть несколько линий поведения: на репетициях ты соглашаешься, а потом делаешь по-своему. Это, как правило, работает в случаях, когда идетвозобновление спектаклей: репетиций почти нет, ты видишь оркестр практически на сцене. Приезжаешь уже с готовой партией, со своей музыкальной концепцией. Но если партия для меня новая, я прошу минимум десять дней репетиций. Меньше – только если партия выучена уже вдоль и поперек, и ты ее можешь спеть, даже если ночью разбудят. На сцене же всякое может случиться: вводится новый партнер, и вдруг слова вылетают. В оперной студии в Гамбурге был случай, когда коллега буквально впрыгивал в спектакль; суфлер ему подсказывает текст, а он шепчет: «Что текст, я мелодию забыл!»

Вторая – когда обсуждаешь, но это больше режиссеров касается. На новых постановках, когда ты шесть недель сидишь на репетициях, конечно, просишь разъяснить видение роли. Бывают случаи, когда предлагается какой-то бред, задаешь вопрос – почему? Если объяснит и убедит, - хорошо, если нет – не соглашаюсь, дискутирую. Ведь если ты не веришь в то, что делаешь, то не выглядишь убедительно на сцене. Я понимаю, что многие певцы зависят от контракта, им надо кормить семьи и так далее, поэтому они молчат и делают все, что скажут. Результат мы видим. А мне кажется, что надо разговаривать, противоречить иногда, тогда результат будет убедительным. А ведь в конечном итоге мы все работаем на результат.

- Да, на вашей интернет-страничке выведена цитата о том, что если тебя на сцене не разденут и не изнасилуют – это большое счастье. В «Руслане и Людмиле» Дмитрия Чернякова, режиссера, с которым вы прошлой осенью выпустили «Царскую невесту» как раз и то, и другое – правда, все это работает концепцию и как раз достаточно убедительно.

- А вот в нашей «Царской невесте» меня никто не раздевал и не насиловал!

- Действительно. Только на том спектакле, который транслировался вы с синяками и разбитой коленкой пели. Приходилось много падать?

- Нет, это человеческий фактор, мой коллега ошибся. Там между третьим и четвертым актом очень маленький перерыв для того, чтобы переодеться, сменить парик и так далее. И мой партнер почему-то решил выйти раньше, и я из-за этого потеряла пять секунд. УЧернякова все железно рассчитано, по секундам буквально; и вот в этот момент по плану техники выкатывают домик с лестницей, но они не знали, что тайминг был нарушен, и все сделали вовремя. А моя нога попала в щель, ободрала все до кости, до сих пор шрам остался. Конечно, первая реакция – крик. А мне сцену сумасшествия предстоит петь, нужно концентрироваться. Ногу, конечно,быстро забинтовали, заморозили… Кстати, о заморозке. Когда я пела в хоре Мариинского театра, мы участвовали в спектакле «Кармен». Заглавную роль приезжала петь Елена Образцова, так вот ее во время спектакля уронил тенор. Она запуталась в шали, упала и сломала руку. И четвертый акт пела на перевязи. Такие вот бывают случаи. Нужно калькулировать идиотизм окружающих.

А в концертах – таких, как предстоит сейчас, - чистая музыка. Из-за этого я очень люблю концертные программы, потому что ты делаешь то, что тебе надо, как тебе хочется, как ты это чувствуешь. И когда ты встречаешься с таким большим музыкантом как Александр Гиндин, то остается только предатьсярадости музицирования.

- Насколько я поняла из вашего графика, камерные концерты вы нечасто поете.

- Да, редко. Поэтому каждый раз это для меня такая радость.

- На театральной сцене вы в основном поете Моцарта и оперы бельканто. Как-то будете раздвигать репертуарные рамки?

- Нет, так и буду продолжать. Немного налево уйду с «Травиатой», я от нее долго-долго отказывалась, восемь лет: после первой Джильды, мне сразу предложили Виолетту. Но надо было дорасти до этой партии, и ментально, и головой, и голосом – всем. Партия коварная, до нее надо дозреть. Буду петь «Травиату» в Лозанне, потом в Баден-Бадене, этот спектакль будет записываться для DVD, а ставить его будет РоландоВиллазон. Мы с ним там и познакомились, когда я впрыгивала в его «Любовный напиток», он сам ставил оперу и пел Неморино. Я приехала в семь, а в восемь было начало спектакля. Он мне успел рассказать только первый акт, во время грима, а во втором я уже импровизировала, делала все то, что обычно делает Адина. Роландопотом мне говорил: «Я на тебя смотрю, и вижу стеклянны взгляд, но ты сделала все идеально!». Хотя там очень много у него придумано, очень изобретательная режиссура. Это, наверное, был самый лучший «Любовный напиток», который я видела.

- Есть у вас еще нереализованные творческие желания, мечты?

- Я живу в своей мечте. Все, что я хотела – петь на лучших сценах, путешествовать, все это сейчас и происходит, можете так интервью и озаглавить. Правда! Везде, где я хотела, я спела, у меня не осталось бастионов. Только Ковент-Гарден остался, но и там есть уже контракт.

- А Большой?

- Это да. Так я и в Мариинке не пела как солистка. В Большом спела на вечере в честь Елены Образцовой. Мне понравилось, что и хор, и оркестр аплодировали после репетиции, это очень приятно. Конечно, после выступления будут подходить и говорить, что это было гениально, но когда музыканты из оркестра подходят – это другое. В Вене было то же самое после Джильды, говорили: мы много «Риголетто» слышали, но это был особенный спектакль. А самое удивительное было, когда хор Ла Скала аплодировал после репетиции «Царской невесты».

- Шаг в сторону русской оперы не хотите сделать?

- Здесь очень мало репертуара для меня. Людмила из «Руслана и Людмилы», Снегурочка…

- Шемаханская царица, Татьяна из «Евгения Онегина»…

- Со временем. Проблема ведь еще и в том, что это оперы (кроме «Онегина») не так часто на западе идут. На «Царскую невесту» я согласилась в первую очередь потому, что это была русская музыка за рубежом, эту оперу там не знают. А ведь музыка прекрасная, сюжет – на разрыв аорты. Это и для меня был тоже риск, потому что это партия безо всяких высоких нот, без всяких колоратур, чистая лирика. Но согласилась, так как это был интересный проект, к тому же речь шла о популяризации русской музыки. Я как миссию воспринимала эту партию. В Берлине у «Царской невесты» был дикий успех, в Италии принимали по-другому. В Берлине все видели и ко всему привыкли, а в Италии до сих пор хотят пыльные задники.

- Я сейчас вспомнила, кто мне впервые о вас рассказал. Дмитрий Лисс, главный дирижер Уральского филармонического оркестра…

- Он прекрасный! Мы с ними пели Четыре последние песни Рихарда Штрауса, и после этого концерта у меня был шквал предложений исполнить этот цикл. А дело в том, что мы сделали это так, как написано у Штрауса. Когда вступает певица, оркестр делает диминуэндо и уходит на два пиано. Но большинство дирижеров этого не делают! Поэтому я и отказываюсь от большинства предложений – не с каждым дирижером ты будешь останавливаться и объяснять, не каждый будет к тебе прислушиваться. Есть еще пятая песня, ее нашли под кроватью у певицы МарииЕрицы, композитора. И если сегодня послушать ее записи, то понимаешь, что максимум, на что могла бы рассчитывать эта певица – это, скажем, Папагена из «Волшебной флейты», слишком легкий голос. Вот и партитура написана так, что ты должен парить. А если ты драмсопрано, парить ты не можешь, получается дикий ор; плюс – очень большой оркестр, и в результате слышишь то, что слышишь – кто кого переорет. Но когда этот большой оркестр слушает солиста и играет два пиано, то его звучание похоже на воздушную подушку. Я согласилась петь Штрауса с Кентом Нагано в Китае, во время гастрольного турне Монреальского оркестра: я знаю, что это очень глубокий вдумчивый музыкант, очень чувствительный, с таким все, что хочешь можно спеть. Так же было и с Михаилом Плетневым, когда мы пели романсы Чайковского – это тоже был шанс поработать с большим музыкантом. С Юрием ХатуевичемТемиркановыммы будем открывать фестиваль«Площадь искусств». Ему неинтересно аккомпанировать бельканто, поэтому мы поем Бриттена LesIlluminations, и я сижу и упорно учу французский текст, а там довольно сложная фактура. ПаавоЯрви после Четырех песен Штрауса тоже звонил и предлагал их исполнять. Снова возвращаюсь к тому, что я вначале сказала: никогда не угадаешь, откуда что придет. В итоге мы с ним пели «Кармина Бурана» Орфа. Именно дирижеры мне звонили, восхищались интерпретацией. Чем труднее задача, тем лучше результат.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ольга поёт в БЗК в воскресенье (7-го под рояль с А.Гиндиным), а Корчак - 6-го под оркестр! :)
Кто там будет, пишите отклики.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Очень даже пролезть. Сегодня купил на Перетятьку за 1200 на 9-й ряд 1-го амфитеатра. Клюнул на громкое имя, не знаю, правильно ли, особенно с учётом того, что у меня получится 3 мероприятия за 2 дня. Хотя я всё-таки руководствовался не тем, что громкое имя, а тем, что Перетятьку хвалили участники форума, которым я доверяю, и что мне она тоже понравилась, пусть и не безумно, чуть меньше двух лет назад - тогда я отдал за неё две тыщи. И есть в БЗК билеты и подешевле, и подороже, немного, но есть.

Вольфрам, надеюсь, что Вам концерт понравится, и Вы об этом концерте расскажете на форуме!
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вольфрам, надеюсь, что Вам концерт понравится, и Вы об этом концерте расскажете на форуме!

Да-да, непременно расскажите.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
купил на Перетятьку за 1200 на 9-й ряд 1-го амфитеатра. Клюнул на громкое имя, не знаю, правильно ли

:)) Я уже отметил, что это было правильно!
Прошу вас разместить фотографии где-нибудь на внешнем ресурсе и ссылки в этом потоке - с вашего позволения, мы используем какую-нибудь удачную фоту для размещения в рецензии.
Чтобы там был Гиндин с Ольгой - вместе на аплодисментах.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну Ольга сегодня выдала!! Хотя до Нового года ещё далеко, можно считать это подарком к празднику! Блестяще! Целый фейерверк - Римский-Корсаков, Россини, Рахманинов, шикарные бисы, а последний бис - "Соловей" Алябьева. Зал просто визжал в конце! На последнем выходе музыкантов на сцену, все слушатели дружно поднялись с мест и приветствовали артистов стоя!
Ольга не только очень мило, технично и по-настоящему "звёздно" пела, но и между номерами мило щебетала, разъясняя их суть и своё к ним отношение. Я лично ничего подобного ещё не встречал - если иметь в виду вокальный вечер! :) Очень раскованно, непосредственно, хотя и не без куража.
И вокал шикарный - очень ровный во всём диапазоне: насыщенные низы, а средний регистр так плавно переходит в верхи, что заметить это практически невозможно, для этого нужно тщательно вслушиваться в переходные ноты, но Ольга как раз и не даёт вслушиваться в технологию, она просто её применяет :))
Невольно напрашивается сравнение со вчерашним вечером Корчака, у которого очень сильно выпирала технология - и "подъезды" к высоким нотам, и заметный надрыв при их взятии и т.д., а у Ольги ничего подобного не было, у неё - лёгкость, полёт, изящество!
А в то же время у неё настоящий оперный вокал - она отнюдь не надрывалась, а концертный зал был заполнен звуком её голоса, и резонанс БЗК "пел" вместе с нею. Она отлично ощущала акустику, и её просто несло, как на крыльях. Вот что значит настоящий профессионализм. И поразительная интуиция, и интеллект.
Ольга, я так понял, немного хитрила - когда она не пела, а просто разговаривала со слушателями, она - заодно - проверяла, хорошо ли её слышно :)) Хитрая!
Гиндин был просто великолепен! И аккомпанемент романсов, и виртуознейшие сольные пьесы в качестве "интермеццо" между вокальными номерами, а особенно - переложение оркестровых аккомпанементов - НУ ЭТО ВООБЩЕ ЧТО-ТО НЕВЕРОЯТНОЕ!!! Я не верил своим ушам, так это было объёмно и разнообразно, так шикарно отражало оркестровый оригинал. Это высший класс просто, блеск.
С таким аккомпаниатором можно чувствовать себя, как за каменной стеной, и Ольга ничего не боялась, не теряла нерв, и всё у неё получалось. И кантилена, и трели, и колоратура - беглые пассажи, стаккато - и всё это в бодрых темпах, с драйвом. Шикарно, феерично просто.
Да, вот что такое "мировой уровень" и настоящий вокальный блеск.
Брава, я получил просто фонтан эмоций!! Молодость, красота, грация и мастерство.
На некоторых номерах, например, на арии Римского-Корсакова, я только что не рыдал, так это было запредельно прекрасно - что-то неземное, потустороннее. Просто улетаешь мысленно в космос - такое томление, такая красота. И какая точность взятия нот, какой слух, какая ювелирная выделка деталей! Я наслаждался весь вечер. Редкостное удовлетворение.
Я ожидал, что это будет хорошо, потому что бывал на последних концертах Ольги в Москве, но даже я не ожидал, что это будет НАСТОЛЬКО хорошо.
Гениально!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фотографии будут, скорее всего, завтра поздно вечером. Рассказ, если получится, раньше. Из зала фотографии тоже есть, но в основном закулисные.

О, Вольфрам, вы и туда проникли! :)) Я очень рад, можно и такие!
Но для статьи лучше вид из зала на сцену. Хотя ........ посмотрим по факту.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Невольно напрашивается сравнение со вчерашним вечером Корчака, у которого очень сильно выпирала технология - и "подъезды" к высоким нотам, и заметный надрыв при их взятии и т.д., а у Ольги ничего подобного не было, у неё - лёгкость, полёт, изящество!

От имени всех читателей форума осмелюсь выразить радость за вас, что вы так тонко чувствуете грань между тенором и сопрано :))
Che mai sento!

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Я,конечно, не такой знаток, как старожилы форума, но Она была великолепна: так непринужденно пела, как будто это просто игра такая, и создавалось впечатление, что петь -легко. И почему это все люди не поют?:). И Гиндин по-прежнему  хорош , помню его еще по 10 Конкурсу, вот он как будто так и остался тем  талантливым мальчиком, который просто без всякого видимого труда  играет ,как многим и не дано.