Автор Тема: Ольга Перетятько (р. 1980), лирико-колоратурное сопрано  (Прочитано 237401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Однако пост этот сюда притащила не она !  8)

Сюда нет, но в ЖЖ написала собственноручно, чтобы возобновить дискуссию. А здесь этот пост, принесённый Ириной67, вызвал (даже до того, как я успела всё это прочитать!) бурное обсуждение, в котором, конечно, самое интересное - это не кто кому что виртуально наговорил, а оценка исполнения партии Лючии в Венской опере.
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Очень бурное, ну просто очень !!!  ;D

А вы там были, на Лючии ?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Очень бурное, ну просто очень !!!  ;D

А вы там были, на Лючии ?

Нет, конечно, но все желающие могли ознакомиться с записью.
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Ах, с записью ... тогда все понятно, говорить не о чем

Уже раз 100 написал, напиш в 101-й : премьеру Риголетто в Штаатсопер Саймон Кинлисайд допеть не смог про причине нездоровья, однако в записи, которая была, якобы, прямой  ;D за Риголетто был Паоло Руметц.
Вот что такое ваши записи ;D
В записи и Сирагуза отлично звучал в Итальянке, а в зале ужасно. С этим что делать ?  8)

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Ах, с записью ... тогда все понятно, говорить не о чем

В записи и Сирагуза отлично звучал в Итальянке, а в зале ужасно. С этим что делать ?  8)
Ну не мотаться же в Вену только из-за того, чтобы убедиться в том, что товарищ Перетятько плохо поёт? Она, как оказывается не надёжный член партии.

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
 ;D Но есть же такие, которые занимаются вот таким мазохизмом и не сидится им дома  ;D

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Что у Вас с логикой? Репертуар планируют исходя из возможностей труппы.
Никак нет: из задач и бюджета. С бюджетом у Большого все было мама не горюй, задачи в принципе тоже понятны. Состояние оперы в Большом театре никак не соответствовало ни задачам, ни размеру бюджета. Несут за это ответственность те люди, которые руководили в Большом театре в те годы. В том числе и Вадим Журавлев...

Что можно спланировать, если петь некому?
Значит следовало нанять тех, кто может петь. Размеры бюджета это позволяли...

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 763
Цитировать
Уж не знаю, каковы были соображения Пидо, когда он писал эту "декаденцию", но вполне может быть в расчете на певицу, которая не в состоянии продемонстрировать настоящую белькантовую виртуозность в этой сцене.
А вы поинтересуйтесь, он же объяснил почему.

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Цитировать
Уж не знаю, каковы были соображения Пидо, когда он писал эту "декаденцию", но вполне может быть в расчете на певицу, которая не в состоянии продемонстрировать настоящую белькантовую виртуозность в этой сцене.
А вы поинтересуйтесь, он же объяснил почему.
  Я интересовалась - кажется, там мотивировали это тем, что якобы "так было задумано Доницетти". Но в данном случае попытка отсылки к авторскому тексту абсурдна.. Суть каденций в бельканто - это возможность для исполнителя варьировать ее прочтение, это узаконенное сотворчество с композитором,и именно исполнитель в конечном счете отвечает за то, как он это сделал. И если раньше сопрано в этой сцене стремились достичь головокружительной  сложности и виртуозности, что и становилось сутью "белькантового сумасшествия", то у Ольги Перетятько получился крайне куцый и упрощенный вариант ("декаденция"), это просто актерски сыгранная сцена сумасшествия, но не белькантовая. Почему многие и писали потом, что эта постановка - это  "смерть бельканто".
 Но, конечно, исполнительница всегда может сказать - "я не виновата, это режиссер и дирижер так решили". В наше время это аргумент.

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Кто эти многие, кто эта публика ?

Многим нравилась и нравится Груберова, а уж что она вытворяла с каденциями и какой противности был этот голос , который иначе как визгом назвать нельзя и по тембру никакого отношения к бельканто=красивое пение иметь не мог, и ничего, вон какая звезда ! Молчу про нашу г-жу Лежневу, на которую никто никакую свору не натравливает, а наоборот, та самая публика в полном восторге от ее квохтания и фальшивых каденций.

Каждому надо отвечать за себя и не привлекать мнение мифической публики и каких-то многих.
Не нравится – человек специально выложил пост в соц сети и LJ и приглашает к обсуждению. Ну так вы ж не хотите, вам больше нравится по задворках рассказывать о том, какие вы умные и как разбираетесь в бельканто.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Ну не знаю, прикрыто обматерить человека пусть и совершенно заслуживающего этого и в соответствии с общественным мнением являющимся конченным по всем параметрам, ну как-то не является показателем культуры, прежде всего, внутренней.
Вы имеете в виду, что надо было открыто обматерить?  :)

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Тем временем в комментах в Ольгином ЖЖ - просто ЖЫР: https://olgaperetyatko.livejournal.com/623987.html

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Тем временем в комментах в Ольгином ЖЖ - просто ЖЫР: https://olgaperetyatko.livejournal.com/623987.html
Туда я даже заглядывать не хочу. Ясно же, что там приветствуются только фанаты, которым все нравится, либо подлизывающиеся коллеги. А с критическим мнением там делать нечего, объявят клоном Журавлева и отправят куда подальше.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Туда я даже заглядывать не хочу. Ясно же, что там приветствуются только фанаты, которым все нравится, либо подлизывающиеся коллеги. А с критическим мнением там делать нечего, объявят клоном Журавлева и отправят куда подальше.
По крайней мере ник quado, за которым с вероятностью 99% скрывается сам доктор Жо, пока никуда не отправили, хотя написал он там уже около 15 сообщений...

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Тем временем в комментах в Ольгином ЖЖ - просто ЖЫР: https://olgaperetyatko.livejournal.com/623987.html

Я не знаю, что значит ЖЫР, но это омерзительно! И одним милым словом "троллить" примадонна едва ли отделается. Журавлев по умолчанию персонаж отрицательный, а вот лирико-колоратурная сопрана перешла все границы, постыдилась бы писать такие вещи и в таком стиле отвечать своему недругу.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Финита ля комедия! Ольга наконец забанила в своем ЖЖ Вадима Журавлева. Но перед тем, как забанили, он написал там много всего интересного.  ;D

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Финита ля комедия! Ольга наконец забанила в своем ЖЖ Вадима Журавлева. Но перед тем, как забанили, он написал там много всего интересного.  ;D

А в чём интерес? В укр. мове есть прекрасное слово, отражающее суть происходящего - "ЛАЯТИСЯ", вот мы во всей красе это и увидели, но что же в этом хорошего, я так и не понял. ???

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 936
А многие ли вообще слышали героиню не в записи в России?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
А многие ли вообще слышали героиню не в записи в России?

Несколько странный вопрос. Убедиться в том, что именно в России и постсоветском пространстве она поёт мало, обратившись либо к оперной базе, либо к её же сайту, где фигурирует график выступлений. Если же Вы о том, что высказывающиеся граждане её никогда живьем не слышали, то это не так. Я слышал и больше не хочется. И дело не в том, что она исполняя "Травиату" в БТ, раскашлялась посреди большой арии (здесь скорее посочувствуешь), а в том, как она потом громко сообщала о том, как на двух связках она держит зал и всячески обеляла себя, ссылаясь на болезнь.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Пост в ЖЖ Ольги Перетятько про "декаденцию" в венской "Лючии ди Ламмермур": https://olgaperetyatko.livejournal.com/624133.html

Оффлайн Елена Иванова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Пост в ЖЖ Ольги Перетятько про "декаденцию" в венской "Лючии ди Ламмермур": https://olgaperetyatko.livejournal.com/624133.html
Комментарии Ольги, конечно, интересны, как вообще любые комментарии исполнителей по поводу своих работ. Но, в общем, как я и предполагала, стрелки переведены на режиссера и дирижера.
  Сейчас вообще как-то принято у режиссеров, если речь в сюжете идет о сумасшествии, то  данного персонажа сразу изображают сумасшедшим, лишая всякого развития. (Кроме Лючии, так поступают, например, с Германом в ПД, хотя ни у Пушкина, ни у Чайковского нет речи о том, что герой изначально ненормален).
 А в случае с Лючией, так и хочется спросить - если она была такая очевидно неадекватная   с самого начала, то как же они не проверили ее на отсутствие острых предметов, прежде чем отправлять в спальню с женихом? Да и вообще зачем жениться на неадекватной? Эдгардо, получается, тоже псих, если не замечал очевидных странностей в ее поведении?
 Мне всегда казалось, что смысл сцен сумасшествия в операх не в том, чтобы достоверно,прям  как в жизни, изобразить нервные тики и тому подобное, а в том, чтобы сумасшествие было сделано главным образом музыкальными средствами. Ну и само по себе сумасшествие должно восприниматься зрителем как потрясение, кульминация, быть результатом случившейся внутренней катастрофы персонажа, а не просто как результат изначально присутствующей психической неадекватности.
 Но это все, разумеется. просто мысли. Претензии скорее к режиссуре, чем к исполнителям.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 936
27 июля и 1 августа Образовательный Фонд «Талант и успех» представляет «Фестиваль звезд», который соберет трёх легендарных исполнителей классической музыки в Парке науки и искусства «Сириус». Денис Мацуев, Ольга Перетятько и Юлия Лежнева дадут 3 невероятных концерта, которые станут громкими и долгожданными событиями сезона 2019 года.
Концерты пройдут в сопровождении Сочинского симфонического оркестра под управлением его художественного руководителя и дирижера Антона Лубченко.

https://parksirius.ru/event/239