Автор Тема: Премьерный "Цирюльник" в Мариинке: за какие грехи?  (Прочитано 36381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Только что вернулась с новой постановки "Севильского цирюльника". Точнее, в бешенстве умчалась с начала второго акта. Больше не выдержала.
Музыкальный уровень чудовищный, причем чудовищность его в значительной мере обусловлена постановкой. Постановка - слов нет, вернее, нет в моем лексиконе...
Вообще, это всё очень прискорбно  :(. Стыдно за театр
Я думала, что, обжегшись на "Бенвенуто Челлини", ниже они опуститься не смогут.
Оказалось, что можно. Я была наивна.
Как могли допустить такой позор? Дойти до уродования текста и музыки?
На подробности сил нет. Если чуть остыну, то завтра напишу.

Алексей

  • Гость
Развал оперы в России впрочем как и других отраслей это заказ Запада. Вот кто его выполняет и на какие деньги.....?

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Только что вернулась с новой постановки "Севильского цирюльника". Точнее, в бешенстве умчалась с начала второго акта. Больше не выдержала.
Полагаю, вопрос о том, пел ли Альмавива рондо "Cessa di piu resistere", можно даже не задавать...

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Развал оперы в России впрочем как и других отраслей это заказ Запада. Вот кто его выполняет и на какие деньги.....?
Представляю себе картину маслом. Сидят это в CIA или NSA боссы, делят бюджет, пишут секретную смету расходов. Статья "развал оперы в России". Смета примерно такая:
Расходы.
1. Гергиеву - $......
2. Нетребко - $......
3. Иксанову - $......
4. Ведерникову - $......
5. Тителю - $......
........... - $......
........... - $......
и т.д.
накладные расходы - $......
себе на попил отката - $........................
......

Алексей, скажите честно - Вам самому не смешно?

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
 Лучше спросите, что пела Розина  ;D

ЗЫ: Хотя, если Кантилена ушла в начале второго отделения, то может и не знать  ???
Только что вернулась с новой постановки "Севильского цирюльника". Точнее, в бешенстве умчалась с начала второго акта. Больше не выдержала.
Полагаю, вопрос о том, пел ли Альмавива рондо "Cessa di piu resistere", можно даже не задавать...

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
А режиссер наверное иностранец был?

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
А режиссер наверное иностранец был?
Режиссер с Очень иностранной фамилией Степанюк ;D 

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Режиссер Алексей Степанюк. Видимо следуя логике Алексея, агент ЦРУ.  ;D

Алексей

  • Гость
Развал оперы в России впрочем как и других отраслей это заказ Запада. Вот кто его выполняет и на какие деньги.....?
Представляю себе картину маслом. Сидят это в CIA или NSA боссы, делят бюджет, пишут секретную смету расходов. Статья "развал оперы в России". Смета примерно такая:
Расходы.
1. Гергиеву - $......
2. Нетребко - $......
3. Иксанову - $......
4. Ведерникову - $......
5. Тителю - $......
........... - $......
........... - $......
и т.д.
накладные расходы - $......
себе на попил отката - $........................
......

Алексей, скажите честно - Вам самому не смешно?

Как сказал классик " все это было бы смешно когда бы не было так грустно".
Персонажи, чьи фамилии Вы упомянули это скорее жертвы системы.
Все началось раньше в начале 20 века. Тогда ведущие западные  экономисты сделали не утешительный для себя прогноз. При существующих темпах промышленного роста Россия к 1940 году может стать ведущей мировой державой
с населением 400 млн. человек.
Вот тогда и началось - революции, войны, террор. Но это не помогло. И решили делать ставку на план Даллеса - с помощью "пятой колонны".  Вот как это делается сегодня. Не поленитесь посмотреть этот фильм
http://www.russtv.ru/content2/mama/krik/mama1f9.shtml. На мой взгляд в России творчество хотят истребить в принципе.
Кому это нужно? -  ответ очевиден - идет "большая тысячелетняя война" так называемый крестовый поход против славян. Жутковато получается но увы это так.


Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Вы Алексей правы, но я думаю, что в данном случае - это просто бездарность режиссера. Просто уже не знают, как выпендриться.
Я одному режиссеру - авангардисту сказал: ты еще артистов раздень и заставь их деторождением заниматься. ;D
Как раз таки в СССР была очень развита культура. В отличии от сегоднешней российской культуры писались симфонии, оперы, балеты. В советские времена стал модным жанр кантаты и оратории. А растление культуры началось с перестройки. Когда композиторами и певцами стали врачи, учителя, инженеры, а старые композиторы и музыканты уехали в Израиль или в Америку и многие стали заниматься бизнессом.

Алексей

  • Гость
Если говорить об этом частном случае - Увы это уже правило - телега впереди лошади. Режиссер оперный это прежде всего помощник певца, дирижера и автора. Своим умением он должен помочь дирижеру и певцам раскрыть замысел автора. Но об этом уже много сказано.
В Европе вроде потихоньку начинают отказываться от этой схемы "во-первых режиссер -  потом все остальное". Как будет у нас неизвестно - плохое к нам очень хорошо "прилипает".

   

Алексей

  • Гость
Режиссер Алексей Степанюк. Видимо следуя логике Алексея, агент ЦРУ.  ;D

Режиссер Степанюк не агент как ВЫ выразились ЦРУ. Если Вы знаете как ставится спектакль, то Вы меня поймете. Режиссеру художником предлагается макет спектакля, концепция. И режиссеру приходится подчас работать в предлагаемых обстоятельствах. Степанюк поставил недавно в Екатеринбурге Пиковую Даму и здорово поставил.http://www.uralopera.ru/afisha/show.php?annid=9
 Так что думаю дело не в режиссере ( в конце концов режиссеры тоже люди и хотят кушать). Дело в другом -  кто дает добро на подобные "художества"????......Тема очень непростая но говорить об этом нужно. 

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184

На мой взгляд в России творчество хотят истребить в принципе.
Кому это нужно? -  ответ очевиден - идет "большая тысячелетняя война" так называемый крестовый поход против славян.

интересно, а чем тогда объяснить низкопробные современные постановки, идущие в западных театрах? неужто наш славянский ответ чемберлену?  ::)

Кантилена, расскажите, пожалуйста, поподробнее о спектакле. я не была, т.к. новый проект мариинского театра - перевод зарубежных опер на русский язык - при всем уважении к его просветительской задаче воспринять не могу.

неужели все было настолько вопиющим? и в чем конкретно выражалось "уродование текста и музыки"?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
28 марта 2009г.
Мариинский театр
Альмавива – Даниил Штода
Бартоло – Максим Булатов
Розина – Елена Цветкова
Фигаро – Владимир Самсонов
Базилио – А. Морозов
Дирижер – Юстус Франтц
Режиссер постановки – А. Степанюк

Такого безобразия в опере я не припомню. Собственно, то, что было представлено Мариинкой, уже не было оперой, это даже не было «актуализированной постановкой», ибо «актуализация» до сих пор предполагала перенос в наше время сюжета, но в части музыкальной подразумевала верность тексту и стилю композитора. Степанюк вместе с постановочной командой покусились и на музыку. Я не знаю, какой подобрать аналог тому, что сделано в театре. Может быть, это можно было бы назвать цирковым действием с использованием музыки Россини и участием солистов оперы (кстати, симптоматично, что бОльшая часть мельтешащих на сцене действующих лиц были артистами миманса). Но по сути нынешняя постановка «Севильского цирюльника» недалеко ушла от музыкальных номеров КВН или идентичной телевизионной мути. Ах, да, кажется, пару лет рекламировали какой-то музыкальный фильм на тему то ли «Свадьбы Фигаро», то ли «Севильского цирюльника» с поднадоевшими всем «звездами отечественной поп-музыки». Я его не смотрела, но полагаю, что не ошибусь, если предположу, что это было в том же духе, что и новая мариинская оперная постановка.

Ещё раз отмечу, что суть моих претензий не в актуализации. О том, что в постановке будет осовременивание, я знала по анонсу на сайте театра. Там же, т.е. в анонсе, говорилось о том, что атмосфера спектакля чем-то должна напоминать фильмы Феллини. Это меня и заинтересовало. Что ж, если Степанюк действительно ТАК понимает Феллини, то … его следует пожалеть.

Все подробности постановки описать не обещаю, т.к. время от времени переставала следить за сценой, а как только Альмавива в маске и камуфляже ввалился к Бартоло, хлебая алкоголь из горла бутылки, и  принялся  лапать Берту, я выскочила за дверь.

Как я чуть выше сказала, музыкальная несостоятельность нового «Цирюльника» во многом детерминирована постановочными решениями. Музыка в этом спектакле оказалась даже не второстепенной, а третьестепенной, так – миленькое сопровождение, да и вообще можно было бы обойтись без неё. Опера исполнялась на русском языке. Кстати, перевод – гениальная идея для актуализации. Перевести можно как угодно! И не будет никаких проблем с несоответствием музыки и текста. Именно это и сделали Степанюк и Ко. Доктор Бартоло «прописывал» пациентам "гербалайф" и "виагру", Фигаро считал «баксы», «фигня», «да чё там» и прочие элементы современного сленга легко вворачивались в исполняемый текст. Слава богу, пока ещё обошлись без ненормативной лексики. Видимо, это дело времени… :))

Возвращаясь к музыке. Если Альмавива въезжает на сцену на мотоцикле в соответствующей амуниции и с бутылкой пива, то зачем ему заботиться о колоратурах? А если на Фигаро, главного тусовщика ночных заведений, вешаются раскрашенные дамочки в блестящих нарядах, то важно ли то, как он споет свою знаменитую арию, нужны ли ему четкость артикуляции и виртуозность вокала? Разумеется, это не необходимое условие, так как не способствует раскрытию образа. А образ раскрывают красный пиджак, фиглярство и проч. и проч. Достаточно прокривляться, делая вид, что это «как бы» исполнение до боли знакомой каватины. Все остальные  тоже «как бы» поют «как бы» Россини. Верность "художественной правде" спектакля заставляет пренебречь стилем, техникой, слаженностью, точностью, чистотой интонирования и т.д.

Увертюра была исполнена блекло, хотя и аккуратно, и ещё оставляла надежды услышать музыку. Они рассеялись почти сразу же с началом сценического действия. Постепенно к пению стали примешиваться декламация, разговорные возгласы, крики, возня, паясничание, а в сцене с пьяным Альмавивой во втором действии чуть ли не рев. Стиль бельканто в этой постановке забыт. Кого-то выделить из состава в положительном смысле невозможно. «Гвоздь» первого действия – канцона Альмавивы, исполненная в эстрадно-попсовой манере с микрофоном в сопровождении синтезатора :)))). Оркестр тоже фиглярствовал, утрируя динамику в некоторых местах и допуская тому подобные фокусы, в частности, нарочито громыхая и манерничая в процессе исполнения арии дона Базилио о клевете (в это время юный гипнотизер-вундеркинд проводит "сеанс" над доктором Бартоло, от чего доктор, лежа на полу, дергается в такт музыке, будто от разрядов электрического тока). 

<продолжение следует>

Алексей

  • Гость


интересно, а чем тогда объяснить низкопробные современные постановки, идущие в западных театрах? неужто наш славянский ответ чемберлену?  ::)

[/quote]

А запад нам не только это поставляет- наркотики, порнографию и другие "прелести" капитализма.
Еще Леонид Собинов писал о низком актерском мастерстве западных певцов.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Теперь ещё немного о постановке.
Первый акт. Место действия указать трудно. Декорации изображают стеклянную витрину ночного заведения, в котором собираются тусовщики всех мастей – размалеванные дамочки  с всклокоченными волосами в облегающих джинсах и броских платьях, панки, транссексуалы, геи, проститутки, наркоманы и проч. девиантные личности. В том же квартале находится и частная клиника Бартоло. Крутой рокер Альмавива лихо въезжает на сцену на мотоцикле, в разноцветной куртке и с бутылкой, нарушая тишину ревом мотора. Хамство, тупость и пивное брюхо – вот его основные характеристики. Во время каватины ему подыгрывают панки и прочие музыканты-маргиналы. Электронные инструменты здесь пока  играют роль бутафории. Но то ли ещё будет! Появляется «блюститель порядка», начинается какая-то потасовка, но взятка решает все дела.
Фигаро выскакивает на перегородку, проходящую в концертном зале посередине партера. Его уже заждалась  вся ночная тусня. Дамочки призывно машут ему ладошками и артикулируют пошлые поцелуи, а затем начинают виться около. Про канцону Альмавивы в микрофон я уже чуть выше писала. Это финиш! Во время её исполнения человек 10-15 покинули зал, другие радостно ржали – и над происходящим на сцене, и над возмущением ушедшей публики.  Во время всего действия по сцене слонялись пьяные обнимающиеся парочки и обкурившиеся юнцы. Как был поставлен конец акта – я не помню.

Второй акт проходит в клинике Бартоло, к ней примыкают жилые помещения. Ближайшую к залу часть сцены занимает спальня, которая соединяется с медицинскими кабинетами. На заднике то ли кушетка, то ли операционный стол.  Розина появляется в боди и черных чулках с подвязками, мелькающие возле неё пациенты, слуги, медперсонал её нисколько  не смущают. Ария спета скверно – зато во время её исполнения Розина принимает на двуспальной кровати томные позы, привлекая внимание врачей и больных. В это время группа докторов с умным видом  тычут указками в изображение Витрувианского человека на заднике. Среди персонала выделяется колоритом Берта – бой-баба лет пятидесяти со взбитой прической, не выпускающая сигареты изо рта даже во время медицинских манипуляций. Что за профиль у клиники Бартоло – не очень ясно. Но бОльшая часть его пациентов – психи,  дебилы и паралитики с трясущимися конечностями. В то же время у доктора, видать, более широкая специализация. Удивительно, как они не додумались сделать его гинекологом?
Розина в постановке совершенно не похожа на лукавую девицу-озорницу. Точнее, озорница-то она озорница, но вот девица ли? Розина кокетничает с Амброджио, который, по сюжету, вроде бы санитар, но у него тоже крыша не на месте. Розине надоедают похотливые поползновения Амброджио, и она пристегивает его наручниками к спинке кровати. Тот ловит кайф и затихает. При этом он появляется в этой сцене с каким-то предметом, и, если я верно разглядела, то был хлыст. Для Розины подобные забавы, наверное, не впервой. В какой-то момент (не помню) на сцену ввезли каталку с закрытым простыней трупом, к руке трупа привязан номерок. Когда медперсонал  расходится, Розина натыкается на неё, и «трупом» оказывается не кто иной, как Фигаро, замотанный бинтами с головы до ног. Розина освобождает Фигаро от бинтов, и он щеголяет в красных трусах, демонстрируя кривые волосатые ноги. Розина к этому времени уже переодевается в черное платье, искрящееся люрексом. Когда она выходит в этом платье, раздается всем знакомый сименсовский сигнал мобильника, и Розина часть текста напевает на сотовый.
Про сцену с Базилио я уже писала. Далее раздается грохот, и на сцену с пьяным ревом врывается солдат в камуфляже и в черной маске с прорезями для глаз, паля из автомата куда попало. Он сначала падает на пол, будучи не в состоянии стоять на ногах, а затем плюхается в кресло-каталку и  притягивает к себе проходящую мимо с сигаретой в зубах Берту, хватая её за талию. В этот прекрасный момент терпению моему пришел конец….

Во время спектакля многие зрители уходили из зала, уже ко второму акту публика заметно поредела.

Что ещё можно добавить?
«Севильский цирюльник» - легкая комическая опера. Я не против актуализации, выдумок и пикантностей. Но то, что сделал Степанюк, не лезет ни в какие ворота. Режиссерской новизны в постановке будет маловато. Уже и «голубых», и камуфляж, и дезабилье, и мотоциклы мы проходили. Этим не удивишь. Вопрос  каждый раз состоит в том: для чего? В этой новой постановке юмор, настоящий юмор, был убит, как была убита музыка. Персонажи ходульны, видеоряд пошл, тонкости человеческих  взаимодействий и особенности характеров исчезли из мизансцен. Музыка оказалась на самом последнем плане.
« Последнее редактирование: Март 29, 2009, 17:15:55 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Критику на спектакль я пока не нашла. Но вот, оказывается, каким было сообщение в новостях:

http://news.ntv.ru/spb/154236/

-------------------------------------------

В новой трактовке герои еще и осовременены. В сценографии можно угадать стиль 60–70-х годов ХХ века. У доктора Бартоло пиджак из дорого бутика. В амуниции мотоциклиста появится граф Альмавива. Фигаро споет в элегантном красном пиджаке.

Солисты хора, исполняющие солдат, выйдут с автоматами. А Розина облачится в платье с зауженной талией и юбкой солнце-клеш. Для публики приготовили еще один сюрприз. По русской традиции в сцене урока пения исполнительницы партии Розины исполняют свободные арии. Например, Полина Виардо пела романсы Глинки. В новой трактовке героиня исполнит знаменитую песню Мэрилин Монро из фильма «В джазе только девушки». <...>

Зрелищность и доступность постановки — таков формат семейных спектаклей Мариинского театра в концертном зале. Опера «Севильский цирюльник» Россини будет исполняться на русском языке, чтобы сюжет был понятен любому зрителю, в том числе и детям. Таким образом Мариинский театр рассчитывает вырастить для себя новое поколение зрителей.

Постановку адресуют еще и молодежной аудитории. Русский текст, который звучал на сцене и Мариинки, и Большого театра, несколько изменили, добавили жаргона. Только вот исполнителям приходится переучиваться. На русском такие опусы петь сложнее.

Владимир Мороз, исполнитель партии Фигаро: «Итальянский язык более мягкий и эластичный. В нем стиль Россини. Это искрометные речитативы, темпы. Получается фейерверк». <...>

Похоже, в Мариинке решили сделать постановку комической оперы Россини не просто демократичной. Но и сам жанр комической оперы противопоставить поп-культуре.

----------------------------
Песню Мэрилин Монро я не слышала. Слава богу, догадалась свалить раньше :)))

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
Цитата: Алексей
Развал оперы в России впрочем как и других отраслей это заказ Запада. Вот кто его выполняет и на какие деньги.....?
Представляю себе картину маслом. Сидят это в CIA или NSA боссы, делят бюджет, пишут секретную смету расходов. Статья "развал оперы в России". Смета примерно такая:
Расходы.
1. Гергиеву - $......
2. Нетребко - $......
3. Иксанову - $......
4. Ведерникову - $......
5. Тителю - $......
........... - $......
........... - $......
и т.д.
накладные расходы - $......
себе на попил отката - $........................
......

Алексей, скажите честно - Вам самому не смешно?

Как сказал классик " все это было бы смешно когда бы не было так грустно".
Что за глупость валить все на международные заговоры, тайное мировое правительство и т.д.! Виноваты во всем происходящем только мы сами и ни кто другой! А причина в том , что наша нация  после 1917 г. постепенно выродилась полностью  , по простой причине -исчез , истреблен  тонкий озонный слой русской аристократии,а без нее на всех уровнях исчезли моральные нравственные и эстетические ценности - все человеческие ценности были заменены баблом. .Думаю , что кошки и собаки ведут себя более морально и нравственно, чем  сегодняшние так называемые русские люди.
Вы возвращаетесь из за границы-что Вы ощущаете скажем в метро в первую очередь - это взаимную злобу.
Почему мы шарахаемся от миллиции , потому что боимся, что миллиционеры нас изобьют , отобьют почки  и т.п.Почему мы боимся врачей , потому что знаем, что дипломы свои они купили ,что сначала они нас ограбят, а потом разберут на органы.
Почему мы не любим и сторонимся наших правителей - потому что почти поголовно они совершенно не культурные и необразованные идиоты , а также потому ,что они нас грабят по любому поводу  , а  собранные якобы налоги  делят между собой.
За какую государственную структуру не возьмись поголовное взяточничесство,мошенничество, воровство , издевательства и главное ненависть к своему народу и Родине.
То же творится в науке , в искустве , в том числе в музыке и опере.
То что сотворили с Севильским цирюльником на фоне всего творящегося в России беспредела это невинные шалости.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
У меня от Вашего рассказа уважаемая Кантилена волосы дыбом встали. Бедный Россини. Он наверное в гробу не перевернулся, а подпрыгнул.
Да в 17 году почти исчезла интелегенция, но на смену ей пришла новая. Постипенно востановилась культура. Но к сожалению семнадцатый год повторился в 91, когда музыканты уехали за границу. Наступила эра попсы. Театры позакрывались. Такое комунисты себе в 17 году не позволяли.

Алексей

  • Гость
Цитата: Алексей
Развал оперы в России впрочем как и других отраслей это заказ Запада. Вот кто его выполняет и на какие деньги.....?
Представляю себе картину маслом. Сидят это в CIA или NSA боссы, делят бюджет, пишут секретную смету расходов. Статья "развал оперы в России". Смета примерно такая:
Расходы.
1. Гергиеву - $......
2. Нетребко - $......
3. Иксанову - $......
4. Ведерникову - $......
5. Тителю - $......
........... - $......
........... - $......
и т.д.
накладные расходы - $......
себе на попил отката - $........................
......

Алексей, скажите честно - Вам самому не смешно?

Как сказал классик " все это было бы смешно когда бы не было так грустно".
Что за глупость валить все на международные заговоры, тайное мировое правительство и т.д.! Виноваты во всем происходящем только мы сами и ни кто другой! А причина в том , что наша нация  после 1917 г. постепенно выродилась полностью  ,
Думаю это слишком просто - сами во всем виноваты. А кто сделал нас такими после 91-го.
С 17-го до 91-го годов культуре как раз уделялось огромное внимание. В начале 20-х в Москве открывается множество театров. По всей стране открываются консерватории, новые оперные театры.
Но 91-м все меняется страну "сдают" свои же. И... пошло поехало. Вы говорите сами виноваты.
Помню после спектакля Руслан и Людмила за главным режиссером Стасика по служебным коридорам бежала учительница которая привела школьников в театр. Она бежала с криками: "Кто это сделал. Дайте мне его." Что могла сделать эта бедная учительница - только кричать. И сегодня многие кричат видя что происходит в театрах и в стране. Но это крик вопиющего в пустыне. Ведь сегодня все решают деньги а у запада их много.   

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)

Да в 17 году почти исчезла интелегенция, но на смену ей пришла новая. Постипенно востановилась культура.
Не пришла на ее смену новая  и не восстановилась культура - вы очень сильно заблуждаетесь .Наверное потому ,что дореволюционных артистов Мариинского театра ни когда в жизни не слышали даже в записи..
На смену потрясающих изысканностью пния артистов императорских театров , певших на уровне солистов из Ля Скала пришли  может быть и одаренные но деревенские парни (Лемешев, Козловский ) и девушки(не буду обижать ни кого).Их подучили слегка Катульская , Нежданова и Голованов и выпустили в оперный свет . Приемственности русской вокальной школы в результате этого эксперимента так и не получилось . Так что культура так и не восстановилась.

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
Цитата: Алексей
Думаю это слишком просто - сами во всем виноваты. А кто сделал нас такими после 91-го.
С 17-го до 91-го годов культуре как раз уделялось огромное внимание. В начале 20-х в Москве открывается множество театров. По всей стране открываются консерватории, новые оперные театры.
Но 91-м все меняется страну "сдают" свои же. И... пошло поехало. Вы говорите сами виноваты.

Сами и сделали себя такими  и сдали страну как справедливо Вы заметили свои же . Значит сами и виноваты!

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Вот только, когда наши певцы приезжали стажироваться в Ла - скала ими итальянцы восхищались. А какие композиторы пришли на смену дореволюционым.
Еще не существует машины времени, чтобы услышать дореволюционных певцов. И у нас в стране всегда были самородки. У Козловского с Лемешевым природный талант.
И уже признают свою вину в растлении музыки в России Дунаевский, Журбин и Рыбников. Они считают себя виновными, что позволили этой попсе музыку писать. 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне кажется. что 1917-й год давно уже тут ни при чём :)))))
Как и 1991-й.
Всё дело в самом Западе - это уже его "прелести".
Просто пока нам рассказывали сказочки о его "культуре", под этим видом к нам пришли "новые веяния", и вот теперь - пожалуйста, можно черпать полной ложкой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Доктор Бартоло «прописывал» пациентам "гербалайф" и "виагру", Фигаро считал «баксы», «фигня», «да чё там» и прочие элементы современного сленга легко вворачивались в исполняемый текст.


прям таки все это пропевалось?  :o


Думаю это слишком просто - сами во всем виноваты.


ну да, во всем виноват международный заговор, - это гораздо сложнее.