Автор Тема: Премьерный "Цирюльник" в Мариинке: за какие грехи?  (Прочитано 36382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Только что вернулась с новой постановки "Севильского цирюльника". Точнее, в бешенстве умчалась с начала второго акта. Больше не выдержала.
Музыкальный уровень чудовищный, причем чудовищность его в значительной мере обусловлена постановкой. Постановка - слов нет, вернее, нет в моем лексиконе...
Вообще, это всё очень прискорбно  :(. Стыдно за театр
Я думала, что, обжегшись на "Бенвенуто Челлини", ниже они опуститься не смогут.
Оказалось, что можно. Я была наивна.
Как могли допустить такой позор? Дойти до уродования текста и музыки?
На подробности сил нет. Если чуть остыну, то завтра напишу.

Алексей

  • Гость
Развал оперы в России впрочем как и других отраслей это заказ Запада. Вот кто его выполняет и на какие деньги.....?

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Только что вернулась с новой постановки "Севильского цирюльника". Точнее, в бешенстве умчалась с начала второго акта. Больше не выдержала.
Полагаю, вопрос о том, пел ли Альмавива рондо "Cessa di piu resistere", можно даже не задавать...

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Развал оперы в России впрочем как и других отраслей это заказ Запада. Вот кто его выполняет и на какие деньги.....?
Представляю себе картину маслом. Сидят это в CIA или NSA боссы, делят бюджет, пишут секретную смету расходов. Статья "развал оперы в России". Смета примерно такая:
Расходы.
1. Гергиеву - $......
2. Нетребко - $......
3. Иксанову - $......
4. Ведерникову - $......
5. Тителю - $......
........... - $......
........... - $......
и т.д.
накладные расходы - $......
себе на попил отката - $........................
......

Алексей, скажите честно - Вам самому не смешно?

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
 Лучше спросите, что пела Розина  ;D

ЗЫ: Хотя, если Кантилена ушла в начале второго отделения, то может и не знать  ???
Только что вернулась с новой постановки "Севильского цирюльника". Точнее, в бешенстве умчалась с начала второго акта. Больше не выдержала.
Полагаю, вопрос о том, пел ли Альмавива рондо "Cessa di piu resistere", можно даже не задавать...

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
А режиссер наверное иностранец был?

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
А режиссер наверное иностранец был?
Режиссер с Очень иностранной фамилией Степанюк ;D 

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Режиссер Алексей Степанюк. Видимо следуя логике Алексея, агент ЦРУ.  ;D

Алексей

  • Гость
Развал оперы в России впрочем как и других отраслей это заказ Запада. Вот кто его выполняет и на какие деньги.....?
Представляю себе картину маслом. Сидят это в CIA или NSA боссы, делят бюджет, пишут секретную смету расходов. Статья "развал оперы в России". Смета примерно такая:
Расходы.
1. Гергиеву - $......
2. Нетребко - $......
3. Иксанову - $......
4. Ведерникову - $......
5. Тителю - $......
........... - $......
........... - $......
и т.д.
накладные расходы - $......
себе на попил отката - $........................
......

Алексей, скажите честно - Вам самому не смешно?

Как сказал классик " все это было бы смешно когда бы не было так грустно".
Персонажи, чьи фамилии Вы упомянули это скорее жертвы системы.
Все началось раньше в начале 20 века. Тогда ведущие западные  экономисты сделали не утешительный для себя прогноз. При существующих темпах промышленного роста Россия к 1940 году может стать ведущей мировой державой
с населением 400 млн. человек.
Вот тогда и началось - революции, войны, террор. Но это не помогло. И решили делать ставку на план Даллеса - с помощью "пятой колонны".  Вот как это делается сегодня. Не поленитесь посмотреть этот фильм
http://www.russtv.ru/content2/mama/krik/mama1f9.shtml. На мой взгляд в России творчество хотят истребить в принципе.
Кому это нужно? -  ответ очевиден - идет "большая тысячелетняя война" так называемый крестовый поход против славян. Жутковато получается но увы это так.


Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Вы Алексей правы, но я думаю, что в данном случае - это просто бездарность режиссера. Просто уже не знают, как выпендриться.
Я одному режиссеру - авангардисту сказал: ты еще артистов раздень и заставь их деторождением заниматься. ;D
Как раз таки в СССР была очень развита культура. В отличии от сегоднешней российской культуры писались симфонии, оперы, балеты. В советские времена стал модным жанр кантаты и оратории. А растление культуры началось с перестройки. Когда композиторами и певцами стали врачи, учителя, инженеры, а старые композиторы и музыканты уехали в Израиль или в Америку и многие стали заниматься бизнессом.

Алексей

  • Гость
Если говорить об этом частном случае - Увы это уже правило - телега впереди лошади. Режиссер оперный это прежде всего помощник певца, дирижера и автора. Своим умением он должен помочь дирижеру и певцам раскрыть замысел автора. Но об этом уже много сказано.
В Европе вроде потихоньку начинают отказываться от этой схемы "во-первых режиссер -  потом все остальное". Как будет у нас неизвестно - плохое к нам очень хорошо "прилипает".

   

Алексей

  • Гость
Режиссер Алексей Степанюк. Видимо следуя логике Алексея, агент ЦРУ.  ;D

Режиссер Степанюк не агент как ВЫ выразились ЦРУ. Если Вы знаете как ставится спектакль, то Вы меня поймете. Режиссеру художником предлагается макет спектакля, концепция. И режиссеру приходится подчас работать в предлагаемых обстоятельствах. Степанюк поставил недавно в Екатеринбурге Пиковую Даму и здорово поставил.http://www.uralopera.ru/afisha/show.php?annid=9
 Так что думаю дело не в режиссере ( в конце концов режиссеры тоже люди и хотят кушать). Дело в другом -  кто дает добро на подобные "художества"????......Тема очень непростая но говорить об этом нужно. 

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184

На мой взгляд в России творчество хотят истребить в принципе.
Кому это нужно? -  ответ очевиден - идет "большая тысячелетняя война" так называемый крестовый поход против славян.

интересно, а чем тогда объяснить низкопробные современные постановки, идущие в западных театрах? неужто наш славянский ответ чемберлену?  ::)

Кантилена, расскажите, пожалуйста, поподробнее о спектакле. я не была, т.к. новый проект мариинского театра - перевод зарубежных опер на русский язык - при всем уважении к его просветительской задаче воспринять не могу.

неужели все было настолько вопиющим? и в чем конкретно выражалось "уродование текста и музыки"?

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
28 марта 2009г.
Мариинский театр
Альмавива – Даниил Штода
Бартоло – Максим Булатов
Розина – Елена Цветкова
Фигаро – Владимир Самсонов
Базилио – А. Морозов
Дирижер – Юстус Франтц
Режиссер постановки – А. Степанюк

Такого безобразия в опере я не припомню. Собственно, то, что было представлено Мариинкой, уже не было оперой, это даже не было «актуализированной постановкой», ибо «актуализация» до сих пор предполагала перенос в наше время сюжета, но в части музыкальной подразумевала верность тексту и стилю композитора. Степанюк вместе с постановочной командой покусились и на музыку. Я не знаю, какой подобрать аналог тому, что сделано в театре. Может быть, это можно было бы назвать цирковым действием с использованием музыки Россини и участием солистов оперы (кстати, симптоматично, что бОльшая часть мельтешащих на сцене действующих лиц были артистами миманса). Но по сути нынешняя постановка «Севильского цирюльника» недалеко ушла от музыкальных номеров КВН или идентичной телевизионной мути. Ах, да, кажется, пару лет рекламировали какой-то музыкальный фильм на тему то ли «Свадьбы Фигаро», то ли «Севильского цирюльника» с поднадоевшими всем «звездами отечественной поп-музыки». Я его не смотрела, но полагаю, что не ошибусь, если предположу, что это было в том же духе, что и новая мариинская оперная постановка.

Ещё раз отмечу, что суть моих претензий не в актуализации. О том, что в постановке будет осовременивание, я знала по анонсу на сайте театра. Там же, т.е. в анонсе, говорилось о том, что атмосфера спектакля чем-то должна напоминать фильмы Феллини. Это меня и заинтересовало. Что ж, если Степанюк действительно ТАК понимает Феллини, то … его следует пожалеть.

Все подробности постановки описать не обещаю, т.к. время от времени переставала следить за сценой, а как только Альмавива в маске и камуфляже ввалился к Бартоло, хлебая алкоголь из горла бутылки, и  принялся  лапать Берту, я выскочила за дверь.

Как я чуть выше сказала, музыкальная несостоятельность нового «Цирюльника» во многом детерминирована постановочными решениями. Музыка в этом спектакле оказалась даже не второстепенной, а третьестепенной, так – миленькое сопровождение, да и вообще можно было бы обойтись без неё. Опера исполнялась на русском языке. Кстати, перевод – гениальная идея для актуализации. Перевести можно как угодно! И не будет никаких проблем с несоответствием музыки и текста. Именно это и сделали Степанюк и Ко. Доктор Бартоло «прописывал» пациентам "гербалайф" и "виагру", Фигаро считал «баксы», «фигня», «да чё там» и прочие элементы современного сленга легко вворачивались в исполняемый текст. Слава богу, пока ещё обошлись без ненормативной лексики. Видимо, это дело времени… :))

Возвращаясь к музыке. Если Альмавива въезжает на сцену на мотоцикле в соответствующей амуниции и с бутылкой пива, то зачем ему заботиться о колоратурах? А если на Фигаро, главного тусовщика ночных заведений, вешаются раскрашенные дамочки в блестящих нарядах, то важно ли то, как он споет свою знаменитую арию, нужны ли ему четкость артикуляции и виртуозность вокала? Разумеется, это не необходимое условие, так как не способствует раскрытию образа. А образ раскрывают красный пиджак, фиглярство и проч. и проч. Достаточно прокривляться, делая вид, что это «как бы» исполнение до боли знакомой каватины. Все остальные  тоже «как бы» поют «как бы» Россини. Верность "художественной правде" спектакля заставляет пренебречь стилем, техникой, слаженностью, точностью, чистотой интонирования и т.д.

Увертюра была исполнена блекло, хотя и аккуратно, и ещё оставляла надежды услышать музыку. Они рассеялись почти сразу же с началом сценического действия. Постепенно к пению стали примешиваться декламация, разговорные возгласы, крики, возня, паясничание, а в сцене с пьяным Альмавивой во втором действии чуть ли не рев. Стиль бельканто в этой постановке забыт. Кого-то выделить из состава в положительном смысле невозможно. «Гвоздь» первого действия – канцона Альмавивы, исполненная в эстрадно-попсовой манере с микрофоном в сопровождении синтезатора :)))). Оркестр тоже фиглярствовал, утрируя динамику в некоторых местах и допуская тому подобные фокусы, в частности, нарочито громыхая и манерничая в процессе исполнения арии дона Базилио о клевете (в это время юный гипнотизер-вундеркинд проводит "сеанс" над доктором Бартоло, от чего доктор, лежа на полу, дергается в такт музыке, будто от разрядов электрического тока). 

<продолжение следует>

Алексей

  • Гость


интересно, а чем тогда объяснить низкопробные современные постановки, идущие в западных театрах? неужто наш славянский ответ чемберлену?  ::)

[/quote]

А запад нам не только это поставляет- наркотики, порнографию и другие "прелести" капитализма.
Еще Леонид Собинов писал о низком актерском мастерстве западных певцов.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Теперь ещё немного о постановке.
Первый акт. Место действия указать трудно. Декорации изображают стеклянную витрину ночного заведения, в котором собираются тусовщики всех мастей – размалеванные дамочки  с всклокоченными волосами в облегающих джинсах и броских платьях, панки, транссексуалы, геи, проститутки, наркоманы и проч. девиантные личности. В том же квартале находится и частная клиника Бартоло. Крутой рокер Альмавива лихо въезжает на сцену на мотоцикле, в разноцветной куртке и с бутылкой, нарушая тишину ревом мотора. Хамство, тупость и пивное брюхо – вот его основные характеристики. Во время каватины ему подыгрывают панки и прочие музыканты-маргиналы. Электронные инструменты здесь пока  играют роль бутафории. Но то ли ещё будет! Появляется «блюститель порядка», начинается какая-то потасовка, но взятка решает все дела.
Фигаро выскакивает на перегородку, проходящую в концертном зале посередине партера. Его уже заждалась  вся ночная тусня. Дамочки призывно машут ему ладошками и артикулируют пошлые поцелуи, а затем начинают виться около. Про канцону Альмавивы в микрофон я уже чуть выше писала. Это финиш! Во время её исполнения человек 10-15 покинули зал, другие радостно ржали – и над происходящим на сцене, и над возмущением ушедшей публики.  Во время всего действия по сцене слонялись пьяные обнимающиеся парочки и обкурившиеся юнцы. Как был поставлен конец акта – я не помню.

Второй акт проходит в клинике Бартоло, к ней примыкают жилые помещения. Ближайшую к залу часть сцены занимает спальня, которая соединяется с медицинскими кабинетами. На заднике то ли кушетка, то ли операционный стол.  Розина появляется в боди и черных чулках с подвязками, мелькающие возле неё пациенты, слуги, медперсонал её нисколько  не смущают. Ария спета скверно – зато во время её исполнения Розина принимает на двуспальной кровати томные позы, привлекая внимание врачей и больных. В это время группа докторов с умным видом  тычут указками в изображение Витрувианского человека на заднике. Среди персонала выделяется колоритом Берта – бой-баба лет пятидесяти со взбитой прической, не выпускающая сигареты изо рта даже во время медицинских манипуляций. Что за профиль у клиники Бартоло – не очень ясно. Но бОльшая часть его пациентов – психи,  дебилы и паралитики с трясущимися конечностями. В то же время у доктора, видать, более широкая специализация. Удивительно, как они не додумались сделать его гинекологом?
Розина в постановке совершенно не похожа на лукавую девицу-озорницу. Точнее, озорница-то она озорница, но вот девица ли? Розина кокетничает с Амброджио, который, по сюжету, вроде бы санитар, но у него тоже крыша не на месте. Розине надоедают похотливые поползновения Амброджио, и она пристегивает его наручниками к спинке кровати. Тот ловит кайф и затихает. При этом он появляется в этой сцене с каким-то предметом, и, если я верно разглядела, то был хлыст. Для Розины подобные забавы, наверное, не впервой. В какой-то момент (не помню) на сцену ввезли каталку с закрытым простыней трупом, к руке трупа привязан номерок. Когда медперсонал  расходится, Розина натыкается на неё, и «трупом» оказывается не кто иной, как Фигаро, замотанный бинтами с головы до ног. Розина освобождает Фигаро от бинтов, и он щеголяет в красных трусах, демонстрируя кривые волосатые ноги. Розина к этому времени уже переодевается в черное платье, искрящееся люрексом. Когда она выходит в этом платье, раздается всем знакомый сименсовский сигнал мобильника, и Розина часть текста напевает на сотовый.
Про сцену с Базилио я уже писала. Далее раздается грохот, и на сцену с пьяным ревом врывается солдат в камуфляже и в черной маске с прорезями для глаз, паля из автомата куда попало. Он сначала падает на пол, будучи не в состоянии стоять на ногах, а затем плюхается в кресло-каталку и  притягивает к себе проходящую мимо с сигаретой в зубах Берту, хватая её за талию. В этот прекрасный момент терпению моему пришел конец….

Во время спектакля многие зрители уходили из зала, уже ко второму акту публика заметно поредела.

Что ещё можно добавить?
«Севильский цирюльник» - легкая комическая опера. Я не против актуализации, выдумок и пикантностей. Но то, что сделал Степанюк, не лезет ни в какие ворота. Режиссерской новизны в постановке будет маловато. Уже и «голубых», и камуфляж, и дезабилье, и мотоциклы мы проходили. Этим не удивишь. Вопрос  каждый раз состоит в том: для чего? В этой новой постановке юмор, настоящий юмор, был убит, как была убита музыка. Персонажи ходульны, видеоряд пошл, тонкости человеческих  взаимодействий и особенности характеров исчезли из мизансцен. Музыка оказалась на самом последнем плане.
« Последнее редактирование: Март 29, 2009, 17:15:55 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Критику на спектакль я пока не нашла. Но вот, оказывается, каким было сообщение в новостях:

http://news.ntv.ru/spb/154236/

-------------------------------------------

В новой трактовке герои еще и осовременены. В сценографии можно угадать стиль 60–70-х годов ХХ века. У доктора Бартоло пиджак из дорого бутика. В амуниции мотоциклиста появится граф Альмавива. Фигаро споет в элегантном красном пиджаке.

Солисты хора, исполняющие солдат, выйдут с автоматами. А Розина облачится в платье с зауженной талией и юбкой солнце-клеш. Для публики приготовили еще один сюрприз. По русской традиции в сцене урока пения исполнительницы партии Розины исполняют свободные арии. Например, Полина Виардо пела романсы Глинки. В новой трактовке героиня исполнит знаменитую песню Мэрилин Монро из фильма «В джазе только девушки». <...>

Зрелищность и доступность постановки — таков формат семейных спектаклей Мариинского театра в концертном зале. Опера «Севильский цирюльник» Россини будет исполняться на русском языке, чтобы сюжет был понятен любому зрителю, в том числе и детям. Таким образом Мариинский театр рассчитывает вырастить для себя новое поколение зрителей.

Постановку адресуют еще и молодежной аудитории. Русский текст, который звучал на сцене и Мариинки, и Большого театра, несколько изменили, добавили жаргона. Только вот исполнителям приходится переучиваться. На русском такие опусы петь сложнее.

Владимир Мороз, исполнитель партии Фигаро: «Итальянский язык более мягкий и эластичный. В нем стиль Россини. Это искрометные речитативы, темпы. Получается фейерверк». <...>

Похоже, в Мариинке решили сделать постановку комической оперы Россини не просто демократичной. Но и сам жанр комической оперы противопоставить поп-культуре.

----------------------------
Песню Мэрилин Монро я не слышала. Слава богу, догадалась свалить раньше :)))

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
Цитата: Алексей
Развал оперы в России впрочем как и других отраслей это заказ Запада. Вот кто его выполняет и на какие деньги.....?
Представляю себе картину маслом. Сидят это в CIA или NSA боссы, делят бюджет, пишут секретную смету расходов. Статья "развал оперы в России". Смета примерно такая:
Расходы.
1. Гергиеву - $......
2. Нетребко - $......
3. Иксанову - $......
4. Ведерникову - $......
5. Тителю - $......
........... - $......
........... - $......
и т.д.
накладные расходы - $......
себе на попил отката - $........................
......

Алексей, скажите честно - Вам самому не смешно?

Как сказал классик " все это было бы смешно когда бы не было так грустно".
Что за глупость валить все на международные заговоры, тайное мировое правительство и т.д.! Виноваты во всем происходящем только мы сами и ни кто другой! А причина в том , что наша нация  после 1917 г. постепенно выродилась полностью  , по простой причине -исчез , истреблен  тонкий озонный слой русской аристократии,а без нее на всех уровнях исчезли моральные нравственные и эстетические ценности - все человеческие ценности были заменены баблом. .Думаю , что кошки и собаки ведут себя более морально и нравственно, чем  сегодняшние так называемые русские люди.
Вы возвращаетесь из за границы-что Вы ощущаете скажем в метро в первую очередь - это взаимную злобу.
Почему мы шарахаемся от миллиции , потому что боимся, что миллиционеры нас изобьют , отобьют почки  и т.п.Почему мы боимся врачей , потому что знаем, что дипломы свои они купили ,что сначала они нас ограбят, а потом разберут на органы.
Почему мы не любим и сторонимся наших правителей - потому что почти поголовно они совершенно не культурные и необразованные идиоты , а также потому ,что они нас грабят по любому поводу  , а  собранные якобы налоги  делят между собой.
За какую государственную структуру не возьмись поголовное взяточничесство,мошенничество, воровство , издевательства и главное ненависть к своему народу и Родине.
То же творится в науке , в искустве , в том числе в музыке и опере.
То что сотворили с Севильским цирюльником на фоне всего творящегося в России беспредела это невинные шалости.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
У меня от Вашего рассказа уважаемая Кантилена волосы дыбом встали. Бедный Россини. Он наверное в гробу не перевернулся, а подпрыгнул.
Да в 17 году почти исчезла интелегенция, но на смену ей пришла новая. Постипенно востановилась культура. Но к сожалению семнадцатый год повторился в 91, когда музыканты уехали за границу. Наступила эра попсы. Театры позакрывались. Такое комунисты себе в 17 году не позволяли.

Алексей

  • Гость
Цитата: Алексей
Развал оперы в России впрочем как и других отраслей это заказ Запада. Вот кто его выполняет и на какие деньги.....?
Представляю себе картину маслом. Сидят это в CIA или NSA боссы, делят бюджет, пишут секретную смету расходов. Статья "развал оперы в России". Смета примерно такая:
Расходы.
1. Гергиеву - $......
2. Нетребко - $......
3. Иксанову - $......
4. Ведерникову - $......
5. Тителю - $......
........... - $......
........... - $......
и т.д.
накладные расходы - $......
себе на попил отката - $........................
......

Алексей, скажите честно - Вам самому не смешно?

Как сказал классик " все это было бы смешно когда бы не было так грустно".
Что за глупость валить все на международные заговоры, тайное мировое правительство и т.д.! Виноваты во всем происходящем только мы сами и ни кто другой! А причина в том , что наша нация  после 1917 г. постепенно выродилась полностью  ,
Думаю это слишком просто - сами во всем виноваты. А кто сделал нас такими после 91-го.
С 17-го до 91-го годов культуре как раз уделялось огромное внимание. В начале 20-х в Москве открывается множество театров. По всей стране открываются консерватории, новые оперные театры.
Но 91-м все меняется страну "сдают" свои же. И... пошло поехало. Вы говорите сами виноваты.
Помню после спектакля Руслан и Людмила за главным режиссером Стасика по служебным коридорам бежала учительница которая привела школьников в театр. Она бежала с криками: "Кто это сделал. Дайте мне его." Что могла сделать эта бедная учительница - только кричать. И сегодня многие кричат видя что происходит в театрах и в стране. Но это крик вопиющего в пустыне. Ведь сегодня все решают деньги а у запада их много.   

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)

Да в 17 году почти исчезла интелегенция, но на смену ей пришла новая. Постипенно востановилась культура.
Не пришла на ее смену новая  и не восстановилась культура - вы очень сильно заблуждаетесь .Наверное потому ,что дореволюционных артистов Мариинского театра ни когда в жизни не слышали даже в записи..
На смену потрясающих изысканностью пния артистов императорских театров , певших на уровне солистов из Ля Скала пришли  может быть и одаренные но деревенские парни (Лемешев, Козловский ) и девушки(не буду обижать ни кого).Их подучили слегка Катульская , Нежданова и Голованов и выпустили в оперный свет . Приемственности русской вокальной школы в результате этого эксперимента так и не получилось . Так что культура так и не восстановилась.

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
Цитата: Алексей
Думаю это слишком просто - сами во всем виноваты. А кто сделал нас такими после 91-го.
С 17-го до 91-го годов культуре как раз уделялось огромное внимание. В начале 20-х в Москве открывается множество театров. По всей стране открываются консерватории, новые оперные театры.
Но 91-м все меняется страну "сдают" свои же. И... пошло поехало. Вы говорите сами виноваты.

Сами и сделали себя такими  и сдали страну как справедливо Вы заметили свои же . Значит сами и виноваты!

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Вот только, когда наши певцы приезжали стажироваться в Ла - скала ими итальянцы восхищались. А какие композиторы пришли на смену дореволюционым.
Еще не существует машины времени, чтобы услышать дореволюционных певцов. И у нас в стране всегда были самородки. У Козловского с Лемешевым природный талант.
И уже признают свою вину в растлении музыки в России Дунаевский, Журбин и Рыбников. Они считают себя виновными, что позволили этой попсе музыку писать. 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне кажется. что 1917-й год давно уже тут ни при чём :)))))
Как и 1991-й.
Всё дело в самом Западе - это уже его "прелести".
Просто пока нам рассказывали сказочки о его "культуре", под этим видом к нам пришли "новые веяния", и вот теперь - пожалуйста, можно черпать полной ложкой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Доктор Бартоло «прописывал» пациентам "гербалайф" и "виагру", Фигаро считал «баксы», «фигня», «да чё там» и прочие элементы современного сленга легко вворачивались в исполняемый текст.


прям таки все это пропевалось?  :o


Думаю это слишком просто - сами во всем виноваты.


ну да, во всем виноват международный заговор, - это гораздо сложнее.

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
Цитата: pulenk

Еще не существует машины времени, чтобы услышать дореволюционных певцов.
Больше 3000 записей дореволлюционных русских певцов солистов Мариинского и Большого театров начиная с 1900 г по 1915 г.  пока еще сохранились в грамзаписях , только это ни кому не интересно или деньги не хотят вкладывать в их ремастеринг или ждут их появления на халяву  в Торенте. Не дождетесь!

Алексей

  • Гость
Цитата: Алексей
Думаю это слишком просто - сами во всем виноваты. А кто сделал нас такими после 91-го.
С 17-го до 91-го годов культуре как раз уделялось огромное внимание. В начале 20-х в Москве открывается множество театров. По всей стране открываются консерватории, новые оперные театры.
Но 91-м все меняется страну "сдают" свои же. И... пошло поехало. Вы говорите сами виноваты.

Сами и сделали себя такими  и сдали страну как справедливо Вы заметили свои же . Значит сами и виноваты!

В чем, простите....? Как мог ограбленый народ повлиять на ситуацию, когда банально нечего было кушать...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:)) Господа, причина появления таких постановок не в том, что кому-то нечего кушать, а как раз в том, что кое-кто переел, чтобы не сказать грубее.
И вообще, давайте именно в этой теме поближе к спектаклю, потому что для общих вопросов у нас есть другие темы, например, вот эта:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=707.210
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Мой прогноз, что этот спектакль просуществует не долго. Не сколько спектаклей и все.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мой прогноз, что этот спектакль просуществует не долго. Не сколько спектаклей и все.

Как говорится, "Пастернака не читал, но полностью согласен" :))))
Однако, меня ещё другой вопрос интересует: сколько ещё будут издеваться над публикой и когда у неё лопнет терпение ? И что будет, когда оно лопнет ?
Или все уже смирились с таким положением дел ?
Понимаете, когда такое прочитаешь, то даже идти-то в оперу никуда не хочется .....
Такое впечатление, что от публики эти постановки вообще не зависят, как и в Москве, впрочем.
Вот сейчас в Москве я бы с удовольствием ходил в оперу и по оперным премьерам всяким, но когда подумаешь, ЧТО они могут "поставить", то честно - даже шевелиться не хочется.
Вот отсюда и парадокс: сижу в Москве, казалось бы, только и шататься по театрам, а ничего приличного-то и посмотреть-то негде. Одно спасает - концертные исполнения, но ведь их нельзя считать "спектаклями".
А для Мариинки такое, что обрисовала Кантилена, я считаю, позор. При всём моём восхищении Гергиевым и его деятельностью, я не могу понять, как можно ставить нечто подобное, когда даже из словесного описания уже ясно, что лучше этого не видеть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
Цитата: Predlogoff

Как говорится, "Пастернака не читал, но полностью согласен" :))))
Однако, меня ещё другой вопрос интересует: сколько ещё будут издеваться над публикой и когда у неё лопнет терпение ? И что будет, когда оно лопнет ?
Или все уже смирились с таким положением дел ?
Понимаете, когда такое прочитаешь, то даже идти-то в оперу никуда не хочется .....
Такое впечатление, что от публики эти постановки вообще не зависят, как и в Москве, впрочем.
Вот сейчас в Москве я бы с удовольствием ходил в оперу и по оперным премьерам всяким, но когда подумаешь, ЧТО они могут "поставить", то честно - даже шевелиться не хочется.
Вот отсюда и парадокс: сижу в Москве, казалось бы, только и шататься по театрам, а ничего приличного-то и посмотреть-то негде. Одно спасает - концертные исполнения, но ведь их нельзя считать "спектаклями".
А для Мариинки такое, что обрисовала Кантилена, я считаю, позор. При всём моём восхищении Гергиевым и его деятельностью, я не могу понять, как можно ставить нечто подобное, когда даже из словесного описания уже ясно, что лучше этого не видеть.
Уважаемый Предлогофф ! Уже несколько лет  театральная , телевизионная и журнальная жизнь управляется не публикой , а теми, кто проплачивает вперед  то, что должно показываться этой публике,звучать, быть напечатано . Стало популярным по желанию того или иного алигарха, даже не очень крупного   ставить  своих людей режиссерами , художниками, артистами , пока не на первых ролях ,но думаю  скоро дойдет и до солистов(солисток). НЕужели Гергиев откажется ,если кто то захотел отрежиссировать севильского цирюльника и за это готов  проплатить  в кеше пару миллионов долларов.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Как сказал классик " все это было бы смешно когда бы не было так грустно".
Персонажи, чьи фамилии Вы упомянули это скорее жертвы системы.
Все началось раньше в начале 20 века. Тогда ведущие западные  экономисты сделали не утешительный для себя прогноз. При существующих темпах промышленного роста Россия к 1940 году может стать ведущей мировой державой
с населением 400 млн. человек.
Вот тогда и началось - революции, войны, террор.
Революцию организовали Романовы и Ко. Собственными руками.

Но это не помогло. И решили делать ставку на план Даллеса - с помощью "пятой колонны".
???
Если Вы подразумеваете под "планом Даллеса" вот этот текст, то уже давно всем известно, что его реальным автором является писатель Анатолий Иванов. Не верите? Если бы этот текст реально писал Ален Даллес, он как Вы понимаете писал бы его не на русском, а на английском языке. Русскоязычным вариантом этого "плана Даллеса" давно забит весь Интернет. Этот же текст, но на английском языке, найти невозможно. На родном языке Алена Даллеса его просто не существует...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Стало популярным по желанию того или иного алигарха, даже не очень крупного   ставить  своих людей режиссерами , художниками, артистами , пока не на первых ролях ,но думаю  скоро дойдет и до солистов(солисток). НЕужели Гергиев откажется ,если кто то захотел отрежиссировать севильского цирюльника и за это готов  проплатить  в кеше пару миллионов долларов.

У меня нет таких сведений об этом спектакле :)) Если у кого-то есть ссылка по этому вопросу, прошу разместить.
Я думаю, что всё гораздо хуже и всё это просто неуправляемо.
Дело в том, что в эту "концепцию" не укладывается тот факт, что лепятся постановки определённого склада, тогда как "проплачивающие олигархи" вряд ли додумались бы до чего-то подобного, у них бы просто фантазии не хватило. Кроме того, среди "проплаченных" вполне могли бы найтись люди консервативные, которые могли бы сделать нечто приличное - за такую "проплату" я был бы обеими руками "за", но где эти люди ? Так что я полагаю, что дело не в "проплате", а в каких-то других установках.
Что касается "проплаты" самой по себе, то вы же прекрасно знаете, что нынче "за так" и пальцем никто не шевельнёт, так что платить придётся в любом случае - и за хорошее, и за плохое. Обидно, что оплачивают всякий вздор.
А вообще, было бы, конечно, крайне любопытно узнать, каким способом принимается решение о создании той или иной постановки: кто даёт идею, кто даёт "добро" за её реализацию, кто её реализует и кто всё это оплачивает ?
Я имею в виду ОБЪЕКТИВНУЮ информацию, потому что домыслов может быть сколько угодно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Как сказал классик " все это было бы смешно когда бы не было так грустно".
Персонажи, чьи фамилии Вы упомянули это скорее жертвы системы.
Все началось раньше в начале 20 века. Тогда ведущие западные  экономисты сделали не утешительный для себя прогноз. При существующих темпах промышленного роста Россия к 1940 году может стать ведущей мировой державой
с населением 400 млн. человек.
Вот тогда и началось - революции, войны, террор.
Революцию организовали Романовы и Ко. Собственными руками.

Но это не помогло. И решили делать ставку на план Даллеса - с помощью "пятой колонны".
???
Если Вы подразумеваете под "планом Даллеса" вот этот текст, то уже давно всем известно, что его реальным автором является писатель Анатолий Иванов. Не верите? Если бы этот текст реально писал Ален Даллес, он как Вы понимаете писал бы его не на русском, а на английском языке. Русскоязычным вариантом этого "плана Даллеса" давно забит весь Интернет. Этот же текст, но на английском языке, найти невозможно. На родном языке Алена Даллеса его просто не существует...
Под так называемым планом Даллеса скорее нужно понимать слова Черчиля.."
Мы разрушим Россию изнутри...." Да дело и не в именах политиков а в том что ведется целенаправленный развал всего что было создано в СССР и в России дореволюционной.
Причины всего происходящего очевидны Запад мечтает отбросить Россию на обочину истории и начали они с культуры и алкоголя.
Надеюсь и это им не поможет.


Алексей

  • Гость
Вообще все это напоминает Второй Рим времен Калигулы и Нерона. Закончили они плачевно.
На первый взгляд все это выглядит забавно и безобидно, но реальная ситуация более чем серьезная....
Остается надеется что кризис мировой кат-то изменит ситуацию. Все же нужна если не цензура то какой-то художественный совет, церковь наконец чтобы как-то отслеживать ситуацию с культурой и вообще средств массмедиа.
« Последнее редактирование: Март 29, 2009, 22:14:41 от Алексей »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Господа, о "зарубежных планах" вы уж слишком развёрнуто тут спорите ! :)  Я бы и сам непрочь, но об этом можно поговорить в разделе "Жизнь вне форума". Только прошу вас без скандалов.
Как говорится, "аргументы и факты".
А то иначе нить разговора о спектакле будет совсем утеряна !
Вы бы лучше расспросили Кантилену о подробностях каких-нибудь :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Видимо на нас подействовало эмоциональное состоянии уважаемой Кантилены.
Что ж может быть музыкальный уровень был не плох? Хотя спрашивать об этом уже как-то не ловко. 

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Режиссер Алексей Степанюк. Видимо следуя логике Алексея, агент ЦРУ.  ;D

Режиссер Степанюк не агент как ВЫ выразились ЦРУ. Если Вы знаете как ставится спектакль, то Вы меня поймете. Режиссеру художником предлагается макет спектакля, концепция. И режиссеру приходится подчас работать в предлагаемых обстоятельствах. Степанюк поставил недавно в Екатеринбурге Пиковую Даму и здорово поставил.http://www.uralopera.ru/afisha/show.php?annid=9
 Так что думаю дело не в режиссере ( в конце концов режиссеры тоже люди и хотят кушать). Дело в другом -  кто дает добро на подобные "художества"????......Тема очень непростая но говорить об этом нужно. 

Позвольте спросить, с чего Вы взяли, что он здорово поставил? Видели постановку? Если видели должны знать, что это постановка Кировского театра 1982 года (Темирканов). А какие он (или певцы, т.к. режиссер был не всегда в "состоянии") детали придумал, так смех пробирает.

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Причины всего происходящего очевидны Запад мечтает отбросить Россию на обочину истории и начали они с культуры и алкоголя.

Нашему российскому танцору опять что то мешает.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Зато у нашего танцора хорошие дети! :D

Оффлайн Раевская

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Спасибо огромное Кантилене!Не являясь профессионалом и даже музыкально образованным слушателем,а просто будучи давним любителем музыки,я избегаю давать свои оценки,ориентируясь в основном только на свое чувственное восприятие.Регулярно просматриваю с большим интересом этот форум,но никогда не писала.Последнее посещение концертного зала Мариинки привело в сильному желанию высказаться,но за меня это сделала Кантилена,спасибо еще раз,так как ее впечатление совпало с моим полностью.Я даже покинула зал в тот же момент,что и вы,только 27-го.Поняв,что если задержусь еще хоть на минуту,со мной случится истерика,до такой степени противно даже на чисто физиологическом уровне стало слушать,видеть сцену и ,главное, реакцию публики на происходящее.Как ни странно,многим очень нравилось то,что происходит.Меня удивила сидящая впереди весьма пожилая пара вполне интеллигентного вида,которая смеялась и аплодировала на все выходки действующих лиц на сцене.Сзади сидели две тетеньки,которым это представление казалось очень веселым.Рядом сидела женщина с подростком,которого очень заинтересовали телодвижения прикованного наручниками к кровати санитара,он не мог оторваться от бинокля.
У меня появилось чувство безысходности,своей беспомощности,совершенного бессилия перед возможностью повлиять на то,что происходит в оперном театре. Обожая оперу,я почти перестала ходить в Мариинский театр,потому что достойных постановок - хватит пальцев одной руки,не будешь же посещать одни и те же спектакли по десятку раз,а все,что поставлено в последние годы - с меня достаточно и премьер.Побывав на премьере,говоришь себе:ну,хватит,больше ни ногой,только концертные исполнения.Но "Севильский цирюльник"превзошел все новые спектакли по удельному весу махровой пошлости, бессмысленности,искажения классики.Думала схожу,посмотрю,можно ли вывести в театр 8-летнего внука,чтобы он не сильно утомился,опера изящная,легкая для восприятия с прекрасной музыкой,на русском языке будет ему понятно происходящее.Не знаю,на кого рассчитывали постановщики,потому что детям и подросткам ее смотреть нельзя(по моему мнению),т.к.она глубоко безнравственна(во главе всего деньги и спиртное бесконечное),а любителям оперы слушать нечего. Я поражаюсь,как не стыдно театру такую халтуру и дешевку представлять на своих сценах.Впору кричать "караул"!Ну,все!Больше ни ногой!Только на концертные исполнения!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот теперь крайне любопытно, что по этому поводу скажет сам Гергиев ?
Такое впечатление, что если что-то подобное будет повторяться слишком часто, то при современных веяниях кресло руководителя Мариинки под ним пошатнётся. Другое дело, что с его известностью он и без Мариинки не пропадёт, но что будет с Мариинкой ?
Так ведь и доиграться можно, что и впрямь слетит он с поста своего и будет у нас ещё один "диссидент" :)).
Но и терпеть подобное безобразие надоело, чесс слово !
А Москве, к примеру - вы только вдумайтесь, мне на это жаловались мои знакомые, которые хотели повести своих детей на известную оперу ! - сегодня негде увидеть нормальную версию "Евгения Онегина". Да что там "версию" - этот спектакль в ближайшей перспективе вообще нигде в столице не идёт, а с отъездом солистов т.Станиславского за рубеж с этим спектаклем, его вообще ни в каком виде сейчас увидеть в Москве невозможно.
НЕТУ ТАКОЙ ОПЕРЫ в Москве !
Я не понимаю, как такое возможно, это тоже позор, хоть и другого рода, но из той же серии.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
helza
Цитировать
Кантилена
Цитировать
Доктор Бартоло «прописывал» пациентам "гербалайф" и "виагру", Фигаро считал «баксы», «фигня», «да чё там» и прочие элементы современного сленга легко вворачивались в исполняемый текст.

прям таки все это пропевалось?  
 
В речитативах. Тексты арий и ансамблей вроде бы не изменены, но у многих исполнителей такие нелады с дикцией, что, может быть, я что-то и упустила.

Цитата из комментария в новостях НТВ
Цитировать
Зрелищность и доступность постановки — таков формат семейных спектаклей Мариинского театра в концертном зале. Опера «Севильский цирюльник» Россини будет исполняться на русском языке, чтобы сюжет был понятен любому зрителю, в том числе и детям. Таким образом Мариинский театр рассчитывает вырастить для себя новое поколение зрителей.
Да уж! Постановка как раз подходит для того, чтобы детей воспитывать.
Один герой без конца прикладывается к бутылке и похож на тупорылое животное, другой якшается с проститутками и решает все дела с помощью взяток, героиня, страдая от безделья, разгуливает в белье и заигрывает с умалишенными… Чудная картина! В этой компании можно было бы посочувствовать доктору – он хоть делом занят, больных лечит. Если бы не лечил гербалайфом: но получается, что и доктор – шарлатан.
Сообразительности герои обнаруживают мало, скорее - подкуп и владение информацией. Где ж тут победа живого ума, жизнестойкости и сметливости? Традиционная трактовка образов в постановке искажена, как, по большому счету, и основная художественная идея оперы.
Но какой-то внятной морали, по-моему, не предложено. Я уж не хочу думать о самом худшем, но Фигаро-то здесь, если судить по первому действию, – посетитель злачных мест и чуть ли не из полукриминальной среды. "Правда" теперь за такими героями?

Цитата из комментария в новостях НТВ
Цитировать
Похоже, в Мариинке решили сделать постановку комической оперы Россини не просто демократичной. Но и сам жанр комической оперы противопоставить поп-культуре.
:))))))))) Ага! Посредством поп-вокала, синтезаторов, микрофонов и песенок Мэрилин Монро. "Клин клином" что ли?

Predlogoff
Цитировать
Однако, меня ещё другой вопрос интересует: сколько ещё будут издеваться над публикой и когда у неё лопнет терпение ? И что будет, когда оно лопнет ?
Но публика, к несчастью, разная! Уходили очень многие. Встретила нескольких знакомых в антракте, они тоже были возмущены до глубины души и не остались. Я решила посмотреть начало второго акта, чтобы более обстоятельно «проинформировать» форум) :)))). (Шучу, меня все-таки ещё интересовала ария Розины, т.к. пение Е.Цветковой раньше не слышала).
Так вот, многие уходили. Самый массовый уход вызван микрофонным эстрадным пением под синтезатор. Меня это убило, я так обалдела, что даже не могу вспомнить, чем закончилось действие.
Но часть публики  приняла всё на ура, хлопала, кричала «вау» и т.д. В основном студенты, молодежь – не из частых посетителей. Кстати, атмосфера спектакля не способствовала тому, чтобы люди слушали тихо и сидели «прилично». Зрители болтали, шептались, вертелись и т.п. Т.е была «демократия».
А так хотелось бы, чтобы все зрители разошлись во время спектакля...

Predlogoff
Цитировать
А для Мариинки такое, что обрисовала Кантилена, я считаю, позор. При всём моём восхищении Гергиевым и его деятельностью, я не могу понять, как можно ставить нечто подобное
Я совершенно согласна. Мне просто стыдно. Я либерально отношусь к актуализациям и переносам. Но в них какая-то мысль должна быть. Либо эстетика картинки, отвечающая музыке. Как, например, в «Короле Рогере»: второй акт был так красив, что глаз не оторвать. Или в «Тристане» Виолы. В "Севильском", конечно, не тот случай, важен сюжет, но умного-то в постановке вообще ничего нет. Психологии ноль. Сплошной  примитивизм! И я в таких случаях не могу понять: то ли нас принимают за быдло, полагая, что мы будем смеяться при виде мотоцикла или омоновца, или  услышав про виагру, то ли это режиссеры умом совсем оскудели.
Эти «омоновцы» в масках кочуют из одной постановки в другую. В «Бенвенуто Челлини» тоже маски-шоу устраивались. И стеклянная конструкция, которая имитировала сначала вход в ночной клуб, а затем больничные перегородки, уже была у Бархатова, только там подобное сооружение изображало ювелирный салон. Т.е. копирование идет и в сценографии. На мотоцикле уже появлялся Дон Жуан в версии Шаафа.  Пел Е. Никитин   (кстати, ему идет :))))). Но та постановка была более абстрактная, вневременная, хотя и занудная. Это не раздражало. А здесь – эта дешевая конкретика…
Но главное – меня довели кривляние, микрофоны и проч. Даже не весь этот дурацкий антураж. От оперы ничего не осталось – вот что ужасно. Всё это в музыкальном отношении походило на пародию на оперу, сознательное надругательство. Услышать это в оперном театре, претендующем на какой-то мировой уровень – это просто дикость.  Я понимаю, если б это был «Геликон» и нечто подобное было представлено как «музыканты шутят». Но не в Мариинке же! Они сами низвергают такими работами то, что с трудом создавали.   Губят собственную репутацию.

Predlogoff
Цитировать
Цитата: Анатолий Лихницкий от Март 29, 2009, 19:01:10
Цитировать
Стало популярным по желанию того или иного алигарха, даже не очень крупного   ставить  своих людей режиссерами , художниками, артистами , пока не на первых ролях ,но думаю  скоро дойдет и до солистов(солисток). НЕужели Гергиев откажется ,если кто то захотел отрежиссировать севильского цирюльника и за это готов  проплатить  в кеше пару миллионов долларов.
У меня нет таких сведений об этом спектакле   :)) Если у кого-то есть ссылка по этому вопросу, прошу разместить.

Да, интересно знать, каким образом такие вещи санкционируются. Музыкальным руководителем значится Ю. Франтц. Чаще всего муз. руководителем всех постановок объявляется Гергиев – даже в том случае, когда он не дирижирует премьерным спектаклем.
Здесь Гергиев как будто «формально» отстранился.


Кстати, вот новая статья г-на Ренанского, довольно бессмысленная. Рассуждает о том, что хочет Гергиев:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1137127

цитата:
Смена фаз, эпох? В жизни Мариинки это условность. Валерий Гергиев руководит по принципу "театр это я". У него своеобразные отношения с разными видами времени <...> Любит Вагнера, а иными авторами интересуется в той мере, в какой их можно сыграть по-вагнеровски. У Вагнера время пластилиновое: можно раздвигать, можно сжимать, можно и вовсе остановить. Все это трудно проделать в рамках такого театра, в котором есть формализованный текст. То есть — с балетом и с современной оперной режиссурой. Они для Гергиева как заноза. <…> И балеты Петипа, и современная режиссура это авторские высказывания в адрес той или иной эпохи. Вот эта конкретика Гергиеву и мешает. "Жизнь за Царя" должна быть про жизнь за царя, а не про бандитское государство и народ-жертву, как у Чернякова. <…> Лучше обойтись чем-нибудь обобщенно-декоративным — а сюда попадают и сталинские "Хованщина" и "Псковитянка", и "Тристан и Изольда" Билла Виолы.

Лучшие спектакли — Черняков, Паунтни, Александров —сходят со сцены. <…> Но нет, Гергиеву милее трясина, где рядом бултыхаются два "Отелло", две "Валькирии", две "Пиковых дамы". И три "Бориса Годунова". <…>

Это он не нарочно. Нет у него концепции такой. Все больше похоже вот на что: все, выстроенное жестко и строго, худрук Мариинки ощущает как навязанное извне, искусственное. При этом он борется даже не столько с авторами, сколько с текстами. В той мере, в какой театр репрезентирует механизм власти, можно сказать: Гергиев борется не с политическими конкурентами, а с законами. Восточная деспотия не способна на конституцию.

-----------------------
Алексей
Цитировать
Predlogoff
Цитировать
Вы бы лучше расспросили Кантилену о подробностях каких-нибудь

Что ж может быть музыкальный уровень был не плох? Хотя спрашивать об этом уже как-то не ловко.
Да вряд ли я что-то могу добавить. Обидно то, что и при нынешнем составе и нынешних возможностях труппы музыкальный уровень мог быть приличным. Имею в виду, что  при участии тех исполнителей, которые поют текущий репертуар. Мог быть нормальный проходной спектакль. Скорее всего, не блестящий.  Вот, например, «Путешествие в Реймс»  вполне можно смотреть и слушать, хотя оно тоже осовременено.  
На что-то подобное я и рассчитывала, т.е. – что это будет легкая и динамичная постановка. (Я, кстати, не знала, что будут петь по-русски.)
Чего-то "сверх" я и не ждала. Ясно, что это спектакль рядовой, а не такой, на который возлагаются гастрольные надежды или по крайней мере длительные репертуарные планы. Но такие рядовые спектакли часто бывают очень ровные по качеству и проходят стабильно.  Иногда более стабильно, чем большие полноценные постановки.   
Здесь получилось так, что вокал оказался "задвинут". Где-то пение вдруг заменялось визгами, кривлянием и т.д. В одной из сцен Базилио вместо того, чтобы допеть свой текст, выкрикивает его на неопределенной высоте. И в целом ни у кого не получилось ни одного яркого виртуозного выступления. Фигаро каватину пробурчал, половину её вообще не было слышно. В ансамблях солисты расходились и с оркестром и друг с другом. Оркестр местами «заострял» эффект от режиссерских «находок», а в остальное время выдавал что-то блеклое. С каватиной Фигаро и арией Розины можно познакомиться, чтобы составить представление.
Не знаю, что ещё можно сказать. Просто не вижу смысла детализировать.

SVT
Цитировать
Позвольте спросить, с чего Вы взяли, что он здорово поставил? Видели постановку? Если видели должны знать, что это постановка Кировского театра 1982 года (Темирканов).
Да, судя по картинкам, это адаптация темиркановской версии.

Раевская
Цитировать
Но "Севильский цирюльник"превзошел все новые спектакли по удельному весу махровой пошлости, бессмысленности, искажения классики.
У меня до сих пор в голове не укладывается, что можно дойти до такой дешевки.

 Predlogoff
Цитировать
А вот теперь крайне любопытно, что по этому поводу скажет сам Гергиев ?
Хотелось бы узнать его реакцию и отношение. Пока и критика официальная не появилась.
« Последнее редактирование: Март 30, 2009, 19:49:32 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
А вот и Ренанский (с картинками):
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/8918/

 :))) Он дольше меня продержался, но тоже убежал с приступом тошноты



----------------------
По-хорошему этим вечером концертный зал «Мариинский» следовало бы обойти стороной, а премьеру «Севильского цирюльника» — молчанием.

Эта постановка — великолепная иллюстрация бессмертного хармсовского «театр закрывается, нас всех тошнит». <...>
В антракте «Цирюльника» был затеян спор: сколько раз будет показан спектакль Степанюка, после того как его увидит Валерий Гергиев (дирижер «Цирюльника» не он, а Юстус Франц). Назывались числа от нуля до пяти.

Но по уму, коли казенные деньги уже потрачены, а голосовые связки молодых мариинских певцов худо-бедно наловчились имитировать по-прежнему труднодоступную для отечественных вокалистов россиниевскую виртуозность (лучше других получается у Даниила Штоды), «Цирюльника» следовало бы направить на благое дело. Его можно было бы пользовать как мощный инструмент для проведения социологических исследований. Выяснить, скажем, на какие именно гэги отзывается состоятельный партер, а на какие — бюджетный амфитеатр? Пересекаются ли целевые аудитории Мариинского театра и канала ТНТ? Стоило бы также отслеживать зрителей, покидающих зал даже до антракта, и выпытывать у них, что и почему их фраппирует. В превентивных, так сказать, целях.

Сам я ретировался из зала где-то за двадцать—тридцать минут до конца спектакля: концентрация режиссуры Алексея Степанюка в организме приблизилась к критической точке, а рвотных мешочков в мариинском партере не оказалось. Раскосец оркестра под управлением непонятно зачем приглашенного маэстро Франца лишь усугублял ощущение какого-то редкостного провала.
----------------------------------------
« Последнее редактирование: Март 31, 2009, 12:01:03 от Кантилена »

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Хорошо хоть он с нами соглашается, а то есть критики, которые за деньги из, извините за выражение, г...на сделает конфету.

Алексей

  • Гость
Режиссер Алексей Степанюк. Видимо следуя логике Алексея, агент ЦРУ.  ;D

Режиссер Степанюк не агент как ВЫ выразились ЦРУ. Если Вы знаете как ставится спектакль, то Вы меня поймете. Режиссеру художником предлагается макет спектакля, концепция. И режиссеру приходится подчас работать в предлагаемых обстоятельствах. Степанюк поставил недавно в Екатеринбурге Пиковую Даму и здорово поставил.http://www.uralopera.ru/afisha/show.php?annid=9
 Так что думаю дело не в режиссере ( в конце концов режиссеры тоже люди и хотят кушать). Дело в другом -  кто дает добро на подобные "художества"????......Тема очень непростая но говорить об этом нужно. 

Позвольте спросить, с чего Вы взяли, что он здорово поставил? Видели постановку? Если видели должны знать, что это постановка Кировского театра 1982 года (Темирканов). А какие он (или певцы, т.к. режиссер был не всегда в "состоянии") детали придумал, так смех пробирает.

Во-первых дирижером этой постановки был Михаил Грановский (БТ) и мне известно какое внимание этот дирижер уделяет музыкальной стороне вопроса. Во-вторых зритель с премьерного спекталя не уходил по середине действия (не в пример...) а устроил овацию. Думаю этого достаточно. Надеюсь у этой постановки будет долгая сценическая жизнь. 
« Последнее редактирование: Март 30, 2009, 21:35:41 от Алексей »

Алексей

  • Гость
Причины всего происходящего очевидны Запад мечтает отбросить Россию на обочину истории и начали они с культуры и алкоголя.

Нашему российскому танцору опять что то мешает.

Это Вы в каком смысле....?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот и Ренанский (с картинками):
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/8918/

 :))) Он дольше меня продержался, но тоже убежал с приступом тошноты

:))))))
Странно.
Давно и хорошо зная о его музыкально-театральной ориентации, я ожидал от него бури восторга :)))))))
Что это с ним ? Уж не заболел ли ?
И куда он пропал ?
Давно не читал его "откровений" и даже начал думать, не помер ли он ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184

 Вот, например, «Путешествие в Реймс»  вполне можно смотреть и слушать, хотя оно тоже осовременено.  


по-моему, путешествие - прекрасный образец популярицации оперы без ущерба музыкальному материалу.
пример того, как решить развлекательную задачу, не растеряв, ни вкуса, ни стиля.

кстати, в апреле нас ждут новые премьеры. на иоланту и алеко я уже взяла билеты. режиссером значится Мариуш Трелинский. вы о нем слышали? к чему следует готовиться? :)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Вот, например, «Путешествие в Реймс»  вполне можно смотреть и слушать, хотя оно тоже осовременено.  
по-моему, путешествие - прекрасный образец популярицации оперы без ущерба музыкальному материалу.
пример того, как решить развлекательную задачу, не растеряв, ни вкуса, ни стиля.
Я согласна. Без больших режиссерских претензий и зауми, легко и со вкусом.

кстати, в апреле нас ждут новые премьеры. на иоланту и алеко я уже взяла билеты. режиссером значится Мариуш Трелинский. вы о нем слышали? к чему следует готовиться? :)
Про эту ожидающуюся постановку ничего. Но полагаю, что посмотреть можно :)). Не уверена, что смогу выбраться на первые спектакли.

По поводу Трелинского.  В МТ идет его "Мадам Баттерфляй", но эту версию я не видела, хотя она была поставлена много лет назад. Мне с ней не везет: как только выходит, что объявленные исполнители в этом спектакле меня устраивают, так у меня не получается пойти в связи с какими-нибудь накладками. А если есть возможность пойти, так солистом объявляется Марусин :)).
Летом я смотрела "Короля Рогера" в постановке Трелинского. Как раз упоминала только что этот спектакль :)). Поставлен с расщеплением сюжета, но я бы не назвала это расщепление слишком вызывающим. Главное в спектакле - современная сценографическая эстетика, самодовлеющая красота оформления, движения и т.д. при драматургической статике. В какой-то мере это подразумевается оперой, но мне кажется, что  таковой была и установка режиссера. Спектакль стал одним из наиболее запоминающихся за последнее время.
Других его постановок я своими глазами не видела. Но режиссер весьма известный. Лика, кажется, его хвалила :)).
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 21:11:48 от Админ »

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Главное в спектакле - современная сценографическая эстетика, самодовлеющая красота оформления, движения и т.д. при драматургической статике.

точно такие же впечатления у меня остались от мадам баттерфляй! правда, в силу драматического стечения обстоятельств мне пришлось уйти после второго акта (да и второй как в тумане), но не думаю, что в финале режиссер предложил что-то принципиально иное.
видимо, режиссер ровный, акцентирующий внимание на эстетической стороне постановки. что ж, хорошая заявка на успех

« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 21:12:13 от Админ »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
это в филармонии?
В Капелле

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Во-первых дирижером этой постановки был Михаил Грановский (БТ) и мне известно какое внимание этот дирижер уделяет музыкальной стороне вопроса. Во-вторых зритель с премьерного спекталя не уходил по середине действия (не в пример...) а устроил овацию. Думаю этого достаточно. Надеюсь у этой постановки будет долгая сценическая жизнь. 

Во-первых, я говорю про режиссера, а не дирижера. И зритель уходил с премьерного показа, не толпами конечно, и в антрактах и между сценами (и по причинам не связанным с постановкой). А овации на премьерах устраивают всегда, в независимости от качества постановки.

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Это Вы в каком смысле....?

В том, что собственную дурь нечего оправдывать забугорным влиянием.

Алексей

  • Гость
Это Вы в каком смысле....?

В том, что собственную дурь нечего оправдывать забугорным влиянием.

Вам не следовало бы переходить на личности... А дурь как Вы изволили выразиться идет как раз из-за бугра...
Если Вы с этим не согласны - аргументируйте свою позицию, а не бросайтесь словами и фразами которые ничего не значат.

Алексей

  • Гость
Во-первых дирижером этой постановки был Михаил Грановский (БТ) и мне известно какое внимание этот дирижер уделяет музыкальной стороне вопроса. Во-вторых зритель с премьерного спекталя не уходил по середине действия (не в пример...) а устроил овацию. Думаю этого достаточно. Надеюсь у этой постановки будет долгая сценическая жизнь. 

Во-первых, я говорю про режиссера, а не дирижера. И зритель уходил с премьерного показа, не толпами конечно, и в антрактах и между сценами (и по причинам не связанным с постановкой). А овации на премьерах устраивают всегда, в независимости от качества постановки.

Но как мы поняли из рассказа Кантилены музыкальная сторона была также провальна. Возможно, если бы музыкальный уровень спектакля был на высоте зрители кое-что простили бы режиссеру. А успех постановки в Екатеринбурге заложен в его концепции - это классическая постановка, где не ставят все с ног на голову а следуют тому что написал автор. 

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29

Но как мы поняли из рассказа Кантилены музыкальная сторона была также провальна. Возможно, если бы музыкальный уровень спектакля был на высоте зрители кое-что простили бы режиссеру. А успех постановки в Екатеринбурге заложен в его концепции - это классическая постановка, где не ставят все с ног на голову а следуют тому что написал автор. 

"Успех" постановки в Екатеринбурге заслуга качественного спектакля Кировского театра, а не Степанюка. И за эту постановку зрители простили вокальные "удачи" многих солистов.
Извиняюсь за отклонение от темы.

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Это Вы в каком смысле....?

В том, что собственную дурь нечего оправдывать забугорным влиянием.

Вам не следовало бы переходить на личности... А дурь как Вы изволили выразиться идет как раз из-за бугра...
Если Вы с этим не согласны - аргументируйте свою позицию, а не бросайтесь словами и фразами которые ничего не значат.
Уважаемый Алексей! Когда ребенок провиниться и жалуется: «его плохой дядя научил»-ребенка воспитывают; когда и по бестолковке настучат. Когда взрослый человек проштрафится и начинает со..., эээээ.... жалиться: научили меня злые дяди....    Жалкое это зрелище. За свои поступки надо бы самим отвечать, не валить на англичанку.

Алексей

  • Гость
Это Вы в каком смысле....?

В том, что собственную дурь нечего оправдывать забугорным влиянием.

Вам не следовало бы переходить на личности... А дурь как Вы изволили выразиться идет как раз из-за бугра...
Если Вы с этим не согласны - аргументируйте свою позицию, а не бросайтесь словами и фразами которые ничего не значат.
Уважаемый Алексей! Когда ребенок провиниться и жалуется: «его плохой дядя научил»-ребенка воспитывают; когда и по бестолковке настучат. Когда взрослый человек проштрафится и начинает со..., эээээ.... жалиться: научили меня злые дяди....    Жалкое это зрелище. За свои поступки надо бы самим отвечать, не валить на англичанку.

Какие поступки?... какую англичанку?..... Кто проштрафился?....Кто должен отвечать, за что отвечать.... Вы говорите загадками.
Если Вы обо мне то у меня пока все хорошо. А в этом потоке мы вообще-то говорим о постановке в Мариинском театре.
« Последнее редактирование: Март 31, 2009, 11:30:48 от Алексей »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
А вот и Ренанский (с картинками):
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/8918/
 :))) Он дольше меня продержался, но тоже убежал с приступом тошноты
:)))))) Странно.
Давно и хорошо зная о его музыкально-театральной ориентации, я ожидал от него бури восторга :)))))))
Что это с ним ? Уж не заболел ли ?
Ну, у него же есть голова на плечах, и здравые мысли она ему выдаёт. Ренанский модернистские постановки дифференцирует. И в этом я с ним согласна :)).

И куда он пропал ?
Давно не читал его "откровений" и даже начал думать, не помер ли он ?
Тьфу-тьфу! С чего бы ему? А в прессе что-то в последнее время он действительно приумолк. Я даже соскучилась :)). В феврале мы с ним обменялись парой шутливых реплик относительно "несовпадений" в оценках, и он сожалел, что не сможет в очередной раз обругать Мацуева за серию концертов в Мариинке-3, т.к. его не будет в городе. Так что, видимо, снижение писательской активности было связано с этим. Будем ждать новых статей.

helza
Цитировать
точно такие же впечатления у меня остались от мадам баттерфляй! правда, в силу драматического стечения обстоятельств мне пришлось уйти после второго акта (да и второй как в тумане), но не думаю, что в финале режиссер предложил что-то принципиально иное.
видимо, режиссер ровный, акцентирующий внимание на эстетической стороне постановки. что ж, хорошая заявка на успех
Будем надеяться. Интересно, будет ли дирижировать Гергиев "Иолантой" 18-го апреля. 19-го он открывает "Пасхальный фестиваль", так что у меня сомнения. И Гpязнoва хочется послушать...
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 21:09:39 от Админ »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
 :)))))))) Мариинский "Цирюльник" Степанюка, оказывается, б/у-ная постановка. Степанюк свои "гениальные идеи" уже реализовал в мае 2008г. в Челябинске, а сейчас перенес их в чуть модифицированном виде на петербургскую сцену:

Челябинский рабочий 31/05/08
http://www.chrab.chel.su/archive/31-05-08/3/A143718.DOC.html

-------------------------------------
Денис Закиров (Альмавива) выезжает к зрителям на скутере. На его амуниции - число 74, номер нашего региона. Канцонетту он исполняет, аккомпанируя себе на электрогитаре. Альбина Гнедкова знаменитую каватину Розины поет, раскинувшись на огромной кровати, в шикарном боди и красных сапожках на шпильке.

- И все поставлю на своем! - произносит она, приковывая санитара к кровати наручниками.

Тут и Элвис Пресли, и длинноногий трансвестит, и солдаты с пистолетами, и санитары в инвалидных колясках, и Мэрилин Монро. Интересно услышать "I wanna be loved by you, just you" из уст Натальи Воронкиной (Розины). В театре-то давно заметили внешнее сходство нашей солистки и великой американской кинодивы.
<...>
Нельзя не сказать и еще об одном моменте. На постановке "Севильского цирюльника" стало понятно, зачем театру худрук. Эта должность предполагает инициацию интересных проектов, ведение репертуарной политики театра, а зачастую и определение облика спектакля. Не раз говорили, что Денис Северинов, бывший кларнетист, занимающий должность худрука, выполнять эти функции не способен. Кажется, что и сам Денис Александрович начал сомневаться в том, всамделишный ли он художественный руководитель. Оказалось, что всамделишный. Придумал смелую идею, сумел заразить ею режиссера (и какого!), а в результате получился очень удачный спектакль.
--------------------
Вот, оказывается, чья концепция :))!
И обратим внимание на вывод критика!
--------------------

Российская газета, Южный Урал:
http://www.rg.ru/2008/05/27/reg-ygural/premyera.html

Режиссер в обновленном "Цирюльнике" предложил драматически обыграть весь ХХ век. Граф Альмавива будет петь свою каватину Розине на мотоцикле в сопровождении рок-музыкантов. Фигаро больше не цирюльник, а "крутой парень", зарабатывающий чем придется. Персонажи - в солдатском камуфляже, с автоматами наперевес - будут разъезжать в инвалидных колясках по частной клинике доктора Бортоло. Они будут одеты в брюки-клеш и рубашки-латино. Однако музыкальный текст остается в сохранности, и все действия героев будут строго соответствовать музыке. В исторической раме спектакля эта современная история должна обрести вневременное звучание. Внимательный зритель должен будет увидеть в новом "Цирюльнике" отсылки к мировому кинематографу: Степанюк, в частности, упоминал об очевидном влиянии на него Федерико Феллини с его ранним "Амаркордом" и зрелым "Восемь с половиной".
Еще одна вольность, которую позволил себе режиссер, - вставной номер, который сам Россини отдавал на откуп импровизации. Во этом номере героиня будет петь песню Мерилин Монро из кинофильма "В джазе только девушки".

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Развал оперы в России впрочем как и других отраслей это заказ Запада. Вот кто его выполняет и на какие деньги.....?

Как сказал классик " все это было бы смешно когда бы не было так грустно".
Персонажи, чьи фамилии Вы упомянули это скорее жертвы системы.
Все началось раньше в начале 20 века. Тогда ведущие западные  экономисты сделали не утешительный для себя прогноз. При существующих темпах промышленного роста Россия к 1940 году может стать ведущей мировой державой
с населением 400 млн. человек.
Вот тогда и началось - революции, войны, террор. Но это не помогло. И решили делать ставку на план Даллеса - с помощью "пятой колонны".  Вот как это делается сегодня. Не поленитесь посмотреть этот фильм
http://www.russtv.ru/content2/mama/krik/mama1f9.shtml. На мой взгляд в России творчество хотят истребить в принципе.
Кому это нужно? -  ответ очевиден - идет "большая тысячелетняя война" так называемый крестовый поход против славян. Жутковато получается но увы это так.

quote author=Алексей link=topic=1949.msg22454#msg22454 date=1238346455]
 
Под так называемым планом Даллеса скорее нужно понимать слова Черчиля.."
Мы разрушим Россию изнутри...." Да дело и не в именах политиков а в том что ведется целенаправленный развал всего что было создано в СССР и в России дореволюционной.
Причины всего происходящего очевидны Запад мечтает отбросить Россию на обочину истории и начали они с культуры и алкоголя.
Надеюсь и это им не поможет. [/quote]


[/quote]


А запад нам не только это поставляет- наркотики, порнографию и другие "прелести" капитализма.
Еще Леонид Собинов писал о низком актерском мастерстве западных певцов.




Какие поступки?... какую англичанку?..... Кто проштрафился?....Кто должен отвечать, за что отвечать.... Вы говорите загадками.
Если Вы обо мне то у меня пока все хорошо. А в этом потоке мы вообще-то говорим о постановке в Мариинском театре.


Уважаемый Алексей! Вы абсолютно правы.  "А в этом потоке мы вообще-то говорим о постановке в Мариинском театре."

Алексей

  • Гость
Так все выше сказанное и явилось причиной появления подобного "шедевра".
Не лишено интереса желание узнать почему подобное сегодня возможно...


« Последнее редактирование: Март 31, 2009, 14:34:28 от Алексей »

Оффлайн Spinto

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Подобные новаторские постановки на самом деле банальное надругательство над искусством. Зачем они нужны? От части это модно. Режиссер демонстрирует свое больное и извращенное виденье оперы. А главная причина это привлечение нового контингента людей в театр. Я не раз был свидетелем того, как во время классических постановок опер, люди просто покидали зал от скуки или в лучшем случае дремали. Но как только идет очередное новшество, так публика более оживленная и хлопает от всей души прямо во время номера.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я не раз был свидетелем того, как во время классических постановок опер, люди просто покидали зал от скуки или в лучшем случае дремали. Но как только идет очередное новшество, так публика более оживленная и хлопает от всей души прямо во время номера.

Понимаете, какая вещь - скоро уже нельзя будет сказать, что является "новшеством", а что им не является, потому что никаких критериев не останется, ибо всё познаётся в сравнении. Чтобы что-то считать "новшеством", в обиходе должно присутствовать нечто такое, что можно назвать "традицией", а именно ЭТО в настоящее время почти полностью истреблено.
Собственно, в этом и проблема.

На форуме есть в более развёрнутом варианте тот текст рецензии, на который ссылалась Кантилена:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1868.msg22530#msg22530

Цитата:
-----------------
Эта постановка — великолепная иллюстрация бессмертного хармсовского «театр закрывается, нас всех тошнит».
-----------------

Честно говоря, я не понимаю, почему в списке, приведённом в статье, отсутствует, к примеру, "Китеж" в постановке Чернякова ? Неужели эта постановка была менее тошнотворна ?
И вообще, каковы критерии "тошнотворности" ?
Почему кривлянье в рамках одного спектакля и в постановке одного режиссёра приветствуется, а в постановке другого объявляется "тошнотворной" ?
Такое впечатление, что всё дело в фамилиях, а не в том, что было сделано, т.е. подобные отклики КРАЙНЕ субъективны.
К примеру, я был убеждён, что критик будет просто визжать в восторге при виде того, что живописала нам Кантилена :)) Допустим, это поставил бы Черняков - и что тогда, зашёлся бы рецензент в экстазе или нет ? :))
« Последнее редактирование: Март 31, 2009, 19:21:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Spinto

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Согласен с Вами. В качестве эталона здесь должно выступать либретто. Если то, что мы видим на сцене, хотя бы не противоречит написанному, то с моей точки зрения, это уже вполне допустимое новшество. Но сверхвольный перевод, доведенный до абсурда и неэтичное одеяние и поведение артистов на сцене – просто не приемлемо. К тому же на практике нормальный человек всегда выявит явное отклонение.

Алексей

  • Гость
Возможно, площадкой для разного рода экспериментов подобного толка могли бы быть небольшие экпериментальные театры. Но в театрах академических  вкусовщина в принципе не приемлема. Я полность согласен с тем что прежде всего нужно следовать указаниям автора. И уж, конечно, публика не будет скучать и "позевывать" если ей будет предложен "классический" спектакль хорошего уровня. Друго дело, что мало кому сейчас удается средствами сцены передать эпоху в которой разворачивает свое действие тот или иной автор. Это дело непростое. Вот и приходится придумывать цирковые номера, пляски на животе и другую дребедень...Если бы зрителю создатели спектакля предложили перенестись вместе с музыкантами оркестра, певцами, дирижером в 16 или 14 век, думаю такой спектакль был бы воспринят зрителями как дорогой подарок. А сегодня подчас на сцене происходит жалкая, нелепая, пошлая насмешка над музыкой автора и либреттистом. 
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2009, 19:57:30 от Алексей »