Автор Тема: Премьерный "Цирюльник" в Мариинке: за какие грехи?  (Прочитано 34623 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
Цитата: pulenk

Еще не существует машины времени, чтобы услышать дореволюционных певцов.
Больше 3000 записей дореволлюционных русских певцов солистов Мариинского и Большого театров начиная с 1900 г по 1915 г.  пока еще сохранились в грамзаписях , только это ни кому не интересно или деньги не хотят вкладывать в их ремастеринг или ждут их появления на халяву  в Торенте. Не дождетесь!

Алексей

  • Гость
Цитата: Алексей
Думаю это слишком просто - сами во всем виноваты. А кто сделал нас такими после 91-го.
С 17-го до 91-го годов культуре как раз уделялось огромное внимание. В начале 20-х в Москве открывается множество театров. По всей стране открываются консерватории, новые оперные театры.
Но 91-м все меняется страну "сдают" свои же. И... пошло поехало. Вы говорите сами виноваты.

Сами и сделали себя такими  и сдали страну как справедливо Вы заметили свои же . Значит сами и виноваты!

В чем, простите....? Как мог ограбленый народ повлиять на ситуацию, когда банально нечего было кушать...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:)) Господа, причина появления таких постановок не в том, что кому-то нечего кушать, а как раз в том, что кое-кто переел, чтобы не сказать грубее.
И вообще, давайте именно в этой теме поближе к спектаклю, потому что для общих вопросов у нас есть другие темы, например, вот эта:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=707.210
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Мой прогноз, что этот спектакль просуществует не долго. Не сколько спектаклей и все.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мой прогноз, что этот спектакль просуществует не долго. Не сколько спектаклей и все.

Как говорится, "Пастернака не читал, но полностью согласен" :))))
Однако, меня ещё другой вопрос интересует: сколько ещё будут издеваться над публикой и когда у неё лопнет терпение ? И что будет, когда оно лопнет ?
Или все уже смирились с таким положением дел ?
Понимаете, когда такое прочитаешь, то даже идти-то в оперу никуда не хочется .....
Такое впечатление, что от публики эти постановки вообще не зависят, как и в Москве, впрочем.
Вот сейчас в Москве я бы с удовольствием ходил в оперу и по оперным премьерам всяким, но когда подумаешь, ЧТО они могут "поставить", то честно - даже шевелиться не хочется.
Вот отсюда и парадокс: сижу в Москве, казалось бы, только и шататься по театрам, а ничего приличного-то и посмотреть-то негде. Одно спасает - концертные исполнения, но ведь их нельзя считать "спектаклями".
А для Мариинки такое, что обрисовала Кантилена, я считаю, позор. При всём моём восхищении Гергиевым и его деятельностью, я не могу понять, как можно ставить нечто подобное, когда даже из словесного описания уже ясно, что лучше этого не видеть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
Цитата: Predlogoff

Как говорится, "Пастернака не читал, но полностью согласен" :))))
Однако, меня ещё другой вопрос интересует: сколько ещё будут издеваться над публикой и когда у неё лопнет терпение ? И что будет, когда оно лопнет ?
Или все уже смирились с таким положением дел ?
Понимаете, когда такое прочитаешь, то даже идти-то в оперу никуда не хочется .....
Такое впечатление, что от публики эти постановки вообще не зависят, как и в Москве, впрочем.
Вот сейчас в Москве я бы с удовольствием ходил в оперу и по оперным премьерам всяким, но когда подумаешь, ЧТО они могут "поставить", то честно - даже шевелиться не хочется.
Вот отсюда и парадокс: сижу в Москве, казалось бы, только и шататься по театрам, а ничего приличного-то и посмотреть-то негде. Одно спасает - концертные исполнения, но ведь их нельзя считать "спектаклями".
А для Мариинки такое, что обрисовала Кантилена, я считаю, позор. При всём моём восхищении Гергиевым и его деятельностью, я не могу понять, как можно ставить нечто подобное, когда даже из словесного описания уже ясно, что лучше этого не видеть.
Уважаемый Предлогофф ! Уже несколько лет  театральная , телевизионная и журнальная жизнь управляется не публикой , а теми, кто проплачивает вперед  то, что должно показываться этой публике,звучать, быть напечатано . Стало популярным по желанию того или иного алигарха, даже не очень крупного   ставить  своих людей режиссерами , художниками, артистами , пока не на первых ролях ,но думаю  скоро дойдет и до солистов(солисток). НЕужели Гергиев откажется ,если кто то захотел отрежиссировать севильского цирюльника и за это готов  проплатить  в кеше пару миллионов долларов.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Как сказал классик " все это было бы смешно когда бы не было так грустно".
Персонажи, чьи фамилии Вы упомянули это скорее жертвы системы.
Все началось раньше в начале 20 века. Тогда ведущие западные  экономисты сделали не утешительный для себя прогноз. При существующих темпах промышленного роста Россия к 1940 году может стать ведущей мировой державой
с населением 400 млн. человек.
Вот тогда и началось - революции, войны, террор.
Революцию организовали Романовы и Ко. Собственными руками.

Но это не помогло. И решили делать ставку на план Даллеса - с помощью "пятой колонны".
???
Если Вы подразумеваете под "планом Даллеса" вот этот текст, то уже давно всем известно, что его реальным автором является писатель Анатолий Иванов. Не верите? Если бы этот текст реально писал Ален Даллес, он как Вы понимаете писал бы его не на русском, а на английском языке. Русскоязычным вариантом этого "плана Даллеса" давно забит весь Интернет. Этот же текст, но на английском языке, найти невозможно. На родном языке Алена Даллеса его просто не существует...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Стало популярным по желанию того или иного алигарха, даже не очень крупного   ставить  своих людей режиссерами , художниками, артистами , пока не на первых ролях ,но думаю  скоро дойдет и до солистов(солисток). НЕужели Гергиев откажется ,если кто то захотел отрежиссировать севильского цирюльника и за это готов  проплатить  в кеше пару миллионов долларов.

У меня нет таких сведений об этом спектакле :)) Если у кого-то есть ссылка по этому вопросу, прошу разместить.
Я думаю, что всё гораздо хуже и всё это просто неуправляемо.
Дело в том, что в эту "концепцию" не укладывается тот факт, что лепятся постановки определённого склада, тогда как "проплачивающие олигархи" вряд ли додумались бы до чего-то подобного, у них бы просто фантазии не хватило. Кроме того, среди "проплаченных" вполне могли бы найтись люди консервативные, которые могли бы сделать нечто приличное - за такую "проплату" я был бы обеими руками "за", но где эти люди ? Так что я полагаю, что дело не в "проплате", а в каких-то других установках.
Что касается "проплаты" самой по себе, то вы же прекрасно знаете, что нынче "за так" и пальцем никто не шевельнёт, так что платить придётся в любом случае - и за хорошее, и за плохое. Обидно, что оплачивают всякий вздор.
А вообще, было бы, конечно, крайне любопытно узнать, каким способом принимается решение о создании той или иной постановки: кто даёт идею, кто даёт "добро" за её реализацию, кто её реализует и кто всё это оплачивает ?
Я имею в виду ОБЪЕКТИВНУЮ информацию, потому что домыслов может быть сколько угодно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Как сказал классик " все это было бы смешно когда бы не было так грустно".
Персонажи, чьи фамилии Вы упомянули это скорее жертвы системы.
Все началось раньше в начале 20 века. Тогда ведущие западные  экономисты сделали не утешительный для себя прогноз. При существующих темпах промышленного роста Россия к 1940 году может стать ведущей мировой державой
с населением 400 млн. человек.
Вот тогда и началось - революции, войны, террор.
Революцию организовали Романовы и Ко. Собственными руками.

Но это не помогло. И решили делать ставку на план Даллеса - с помощью "пятой колонны".
???
Если Вы подразумеваете под "планом Даллеса" вот этот текст, то уже давно всем известно, что его реальным автором является писатель Анатолий Иванов. Не верите? Если бы этот текст реально писал Ален Даллес, он как Вы понимаете писал бы его не на русском, а на английском языке. Русскоязычным вариантом этого "плана Даллеса" давно забит весь Интернет. Этот же текст, но на английском языке, найти невозможно. На родном языке Алена Даллеса его просто не существует...
Под так называемым планом Даллеса скорее нужно понимать слова Черчиля.."
Мы разрушим Россию изнутри...." Да дело и не в именах политиков а в том что ведется целенаправленный развал всего что было создано в СССР и в России дореволюционной.
Причины всего происходящего очевидны Запад мечтает отбросить Россию на обочину истории и начали они с культуры и алкоголя.
Надеюсь и это им не поможет.


Алексей

  • Гость
Вообще все это напоминает Второй Рим времен Калигулы и Нерона. Закончили они плачевно.
На первый взгляд все это выглядит забавно и безобидно, но реальная ситуация более чем серьезная....
Остается надеется что кризис мировой кат-то изменит ситуацию. Все же нужна если не цензура то какой-то художественный совет, церковь наконец чтобы как-то отслеживать ситуацию с культурой и вообще средств массмедиа.
« Последнее редактирование: Март 29, 2009, 22:14:41 от Алексей »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Господа, о "зарубежных планах" вы уж слишком развёрнуто тут спорите ! :)  Я бы и сам непрочь, но об этом можно поговорить в разделе "Жизнь вне форума". Только прошу вас без скандалов.
Как говорится, "аргументы и факты".
А то иначе нить разговора о спектакле будет совсем утеряна !
Вы бы лучше расспросили Кантилену о подробностях каких-нибудь :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Видимо на нас подействовало эмоциональное состоянии уважаемой Кантилены.
Что ж может быть музыкальный уровень был не плох? Хотя спрашивать об этом уже как-то не ловко. 

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Режиссер Алексей Степанюк. Видимо следуя логике Алексея, агент ЦРУ.  ;D

Режиссер Степанюк не агент как ВЫ выразились ЦРУ. Если Вы знаете как ставится спектакль, то Вы меня поймете. Режиссеру художником предлагается макет спектакля, концепция. И режиссеру приходится подчас работать в предлагаемых обстоятельствах. Степанюк поставил недавно в Екатеринбурге Пиковую Даму и здорово поставил.http://www.uralopera.ru/afisha/show.php?annid=9
 Так что думаю дело не в режиссере ( в конце концов режиссеры тоже люди и хотят кушать). Дело в другом -  кто дает добро на подобные "художества"????......Тема очень непростая но говорить об этом нужно. 

Позвольте спросить, с чего Вы взяли, что он здорово поставил? Видели постановку? Если видели должны знать, что это постановка Кировского театра 1982 года (Темирканов). А какие он (или певцы, т.к. режиссер был не всегда в "состоянии") детали придумал, так смех пробирает.

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Причины всего происходящего очевидны Запад мечтает отбросить Россию на обочину истории и начали они с культуры и алкоголя.

Нашему российскому танцору опять что то мешает.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Зато у нашего танцора хорошие дети! :D

Оффлайн Раевская

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Спасибо огромное Кантилене!Не являясь профессионалом и даже музыкально образованным слушателем,а просто будучи давним любителем музыки,я избегаю давать свои оценки,ориентируясь в основном только на свое чувственное восприятие.Регулярно просматриваю с большим интересом этот форум,но никогда не писала.Последнее посещение концертного зала Мариинки привело в сильному желанию высказаться,но за меня это сделала Кантилена,спасибо еще раз,так как ее впечатление совпало с моим полностью.Я даже покинула зал в тот же момент,что и вы,только 27-го.Поняв,что если задержусь еще хоть на минуту,со мной случится истерика,до такой степени противно даже на чисто физиологическом уровне стало слушать,видеть сцену и ,главное, реакцию публики на происходящее.Как ни странно,многим очень нравилось то,что происходит.Меня удивила сидящая впереди весьма пожилая пара вполне интеллигентного вида,которая смеялась и аплодировала на все выходки действующих лиц на сцене.Сзади сидели две тетеньки,которым это представление казалось очень веселым.Рядом сидела женщина с подростком,которого очень заинтересовали телодвижения прикованного наручниками к кровати санитара,он не мог оторваться от бинокля.
У меня появилось чувство безысходности,своей беспомощности,совершенного бессилия перед возможностью повлиять на то,что происходит в оперном театре. Обожая оперу,я почти перестала ходить в Мариинский театр,потому что достойных постановок - хватит пальцев одной руки,не будешь же посещать одни и те же спектакли по десятку раз,а все,что поставлено в последние годы - с меня достаточно и премьер.Побывав на премьере,говоришь себе:ну,хватит,больше ни ногой,только концертные исполнения.Но "Севильский цирюльник"превзошел все новые спектакли по удельному весу махровой пошлости, бессмысленности,искажения классики.Думала схожу,посмотрю,можно ли вывести в театр 8-летнего внука,чтобы он не сильно утомился,опера изящная,легкая для восприятия с прекрасной музыкой,на русском языке будет ему понятно происходящее.Не знаю,на кого рассчитывали постановщики,потому что детям и подросткам ее смотреть нельзя(по моему мнению),т.к.она глубоко безнравственна(во главе всего деньги и спиртное бесконечное),а любителям оперы слушать нечего. Я поражаюсь,как не стыдно театру такую халтуру и дешевку представлять на своих сценах.Впору кричать "караул"!Ну,все!Больше ни ногой!Только на концертные исполнения!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот теперь крайне любопытно, что по этому поводу скажет сам Гергиев ?
Такое впечатление, что если что-то подобное будет повторяться слишком часто, то при современных веяниях кресло руководителя Мариинки под ним пошатнётся. Другое дело, что с его известностью он и без Мариинки не пропадёт, но что будет с Мариинкой ?
Так ведь и доиграться можно, что и впрямь слетит он с поста своего и будет у нас ещё один "диссидент" :)).
Но и терпеть подобное безобразие надоело, чесс слово !
А Москве, к примеру - вы только вдумайтесь, мне на это жаловались мои знакомые, которые хотели повести своих детей на известную оперу ! - сегодня негде увидеть нормальную версию "Евгения Онегина". Да что там "версию" - этот спектакль в ближайшей перспективе вообще нигде в столице не идёт, а с отъездом солистов т.Станиславского за рубеж с этим спектаклем, его вообще ни в каком виде сейчас увидеть в Москве невозможно.
НЕТУ ТАКОЙ ОПЕРЫ в Москве !
Я не понимаю, как такое возможно, это тоже позор, хоть и другого рода, но из той же серии.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
helza
Цитировать
Кантилена
Цитировать
Доктор Бартоло «прописывал» пациентам "гербалайф" и "виагру", Фигаро считал «баксы», «фигня», «да чё там» и прочие элементы современного сленга легко вворачивались в исполняемый текст.

прям таки все это пропевалось?  
 
В речитативах. Тексты арий и ансамблей вроде бы не изменены, но у многих исполнителей такие нелады с дикцией, что, может быть, я что-то и упустила.

Цитата из комментария в новостях НТВ
Цитировать
Зрелищность и доступность постановки — таков формат семейных спектаклей Мариинского театра в концертном зале. Опера «Севильский цирюльник» Россини будет исполняться на русском языке, чтобы сюжет был понятен любому зрителю, в том числе и детям. Таким образом Мариинский театр рассчитывает вырастить для себя новое поколение зрителей.
Да уж! Постановка как раз подходит для того, чтобы детей воспитывать.
Один герой без конца прикладывается к бутылке и похож на тупорылое животное, другой якшается с проститутками и решает все дела с помощью взяток, героиня, страдая от безделья, разгуливает в белье и заигрывает с умалишенными… Чудная картина! В этой компании можно было бы посочувствовать доктору – он хоть делом занят, больных лечит. Если бы не лечил гербалайфом: но получается, что и доктор – шарлатан.
Сообразительности герои обнаруживают мало, скорее - подкуп и владение информацией. Где ж тут победа живого ума, жизнестойкости и сметливости? Традиционная трактовка образов в постановке искажена, как, по большому счету, и основная художественная идея оперы.
Но какой-то внятной морали, по-моему, не предложено. Я уж не хочу думать о самом худшем, но Фигаро-то здесь, если судить по первому действию, – посетитель злачных мест и чуть ли не из полукриминальной среды. "Правда" теперь за такими героями?

Цитата из комментария в новостях НТВ
Цитировать
Похоже, в Мариинке решили сделать постановку комической оперы Россини не просто демократичной. Но и сам жанр комической оперы противопоставить поп-культуре.
:))))))))) Ага! Посредством поп-вокала, синтезаторов, микрофонов и песенок Мэрилин Монро. "Клин клином" что ли?

Predlogoff
Цитировать
Однако, меня ещё другой вопрос интересует: сколько ещё будут издеваться над публикой и когда у неё лопнет терпение ? И что будет, когда оно лопнет ?
Но публика, к несчастью, разная! Уходили очень многие. Встретила нескольких знакомых в антракте, они тоже были возмущены до глубины души и не остались. Я решила посмотреть начало второго акта, чтобы более обстоятельно «проинформировать» форум) :)))). (Шучу, меня все-таки ещё интересовала ария Розины, т.к. пение Е.Цветковой раньше не слышала).
Так вот, многие уходили. Самый массовый уход вызван микрофонным эстрадным пением под синтезатор. Меня это убило, я так обалдела, что даже не могу вспомнить, чем закончилось действие.
Но часть публики  приняла всё на ура, хлопала, кричала «вау» и т.д. В основном студенты, молодежь – не из частых посетителей. Кстати, атмосфера спектакля не способствовала тому, чтобы люди слушали тихо и сидели «прилично». Зрители болтали, шептались, вертелись и т.п. Т.е была «демократия».
А так хотелось бы, чтобы все зрители разошлись во время спектакля...

Predlogoff
Цитировать
А для Мариинки такое, что обрисовала Кантилена, я считаю, позор. При всём моём восхищении Гергиевым и его деятельностью, я не могу понять, как можно ставить нечто подобное
Я совершенно согласна. Мне просто стыдно. Я либерально отношусь к актуализациям и переносам. Но в них какая-то мысль должна быть. Либо эстетика картинки, отвечающая музыке. Как, например, в «Короле Рогере»: второй акт был так красив, что глаз не оторвать. Или в «Тристане» Виолы. В "Севильском", конечно, не тот случай, важен сюжет, но умного-то в постановке вообще ничего нет. Психологии ноль. Сплошной  примитивизм! И я в таких случаях не могу понять: то ли нас принимают за быдло, полагая, что мы будем смеяться при виде мотоцикла или омоновца, или  услышав про виагру, то ли это режиссеры умом совсем оскудели.
Эти «омоновцы» в масках кочуют из одной постановки в другую. В «Бенвенуто Челлини» тоже маски-шоу устраивались. И стеклянная конструкция, которая имитировала сначала вход в ночной клуб, а затем больничные перегородки, уже была у Бархатова, только там подобное сооружение изображало ювелирный салон. Т.е. копирование идет и в сценографии. На мотоцикле уже появлялся Дон Жуан в версии Шаафа.  Пел Е. Никитин   (кстати, ему идет :))))). Но та постановка была более абстрактная, вневременная, хотя и занудная. Это не раздражало. А здесь – эта дешевая конкретика…
Но главное – меня довели кривляние, микрофоны и проч. Даже не весь этот дурацкий антураж. От оперы ничего не осталось – вот что ужасно. Всё это в музыкальном отношении походило на пародию на оперу, сознательное надругательство. Услышать это в оперном театре, претендующем на какой-то мировой уровень – это просто дикость.  Я понимаю, если б это был «Геликон» и нечто подобное было представлено как «музыканты шутят». Но не в Мариинке же! Они сами низвергают такими работами то, что с трудом создавали.   Губят собственную репутацию.

Predlogoff
Цитировать
Цитата: Анатолий Лихницкий от Март 29, 2009, 19:01:10
Цитировать
Стало популярным по желанию того или иного алигарха, даже не очень крупного   ставить  своих людей режиссерами , художниками, артистами , пока не на первых ролях ,но думаю  скоро дойдет и до солистов(солисток). НЕужели Гергиев откажется ,если кто то захотел отрежиссировать севильского цирюльника и за это готов  проплатить  в кеше пару миллионов долларов.
У меня нет таких сведений об этом спектакле   :)) Если у кого-то есть ссылка по этому вопросу, прошу разместить.

Да, интересно знать, каким образом такие вещи санкционируются. Музыкальным руководителем значится Ю. Франтц. Чаще всего муз. руководителем всех постановок объявляется Гергиев – даже в том случае, когда он не дирижирует премьерным спектаклем.
Здесь Гергиев как будто «формально» отстранился.


Кстати, вот новая статья г-на Ренанского, довольно бессмысленная. Рассуждает о том, что хочет Гергиев:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1137127

цитата:
Смена фаз, эпох? В жизни Мариинки это условность. Валерий Гергиев руководит по принципу "театр это я". У него своеобразные отношения с разными видами времени <...> Любит Вагнера, а иными авторами интересуется в той мере, в какой их можно сыграть по-вагнеровски. У Вагнера время пластилиновое: можно раздвигать, можно сжимать, можно и вовсе остановить. Все это трудно проделать в рамках такого театра, в котором есть формализованный текст. То есть — с балетом и с современной оперной режиссурой. Они для Гергиева как заноза. <…> И балеты Петипа, и современная режиссура это авторские высказывания в адрес той или иной эпохи. Вот эта конкретика Гергиеву и мешает. "Жизнь за Царя" должна быть про жизнь за царя, а не про бандитское государство и народ-жертву, как у Чернякова. <…> Лучше обойтись чем-нибудь обобщенно-декоративным — а сюда попадают и сталинские "Хованщина" и "Псковитянка", и "Тристан и Изольда" Билла Виолы.

Лучшие спектакли — Черняков, Паунтни, Александров —сходят со сцены. <…> Но нет, Гергиеву милее трясина, где рядом бултыхаются два "Отелло", две "Валькирии", две "Пиковых дамы". И три "Бориса Годунова". <…>

Это он не нарочно. Нет у него концепции такой. Все больше похоже вот на что: все, выстроенное жестко и строго, худрук Мариинки ощущает как навязанное извне, искусственное. При этом он борется даже не столько с авторами, сколько с текстами. В той мере, в какой театр репрезентирует механизм власти, можно сказать: Гергиев борется не с политическими конкурентами, а с законами. Восточная деспотия не способна на конституцию.

-----------------------
Алексей
Цитировать
Predlogoff
Цитировать
Вы бы лучше расспросили Кантилену о подробностях каких-нибудь

Что ж может быть музыкальный уровень был не плох? Хотя спрашивать об этом уже как-то не ловко.
Да вряд ли я что-то могу добавить. Обидно то, что и при нынешнем составе и нынешних возможностях труппы музыкальный уровень мог быть приличным. Имею в виду, что  при участии тех исполнителей, которые поют текущий репертуар. Мог быть нормальный проходной спектакль. Скорее всего, не блестящий.  Вот, например, «Путешествие в Реймс»  вполне можно смотреть и слушать, хотя оно тоже осовременено.  
На что-то подобное я и рассчитывала, т.е. – что это будет легкая и динамичная постановка. (Я, кстати, не знала, что будут петь по-русски.)
Чего-то "сверх" я и не ждала. Ясно, что это спектакль рядовой, а не такой, на который возлагаются гастрольные надежды или по крайней мере длительные репертуарные планы. Но такие рядовые спектакли часто бывают очень ровные по качеству и проходят стабильно.  Иногда более стабильно, чем большие полноценные постановки.   
Здесь получилось так, что вокал оказался "задвинут". Где-то пение вдруг заменялось визгами, кривлянием и т.д. В одной из сцен Базилио вместо того, чтобы допеть свой текст, выкрикивает его на неопределенной высоте. И в целом ни у кого не получилось ни одного яркого виртуозного выступления. Фигаро каватину пробурчал, половину её вообще не было слышно. В ансамблях солисты расходились и с оркестром и друг с другом. Оркестр местами «заострял» эффект от режиссерских «находок», а в остальное время выдавал что-то блеклое. С каватиной Фигаро и арией Розины можно познакомиться, чтобы составить представление.
Не знаю, что ещё можно сказать. Просто не вижу смысла детализировать.

SVT
Цитировать
Позвольте спросить, с чего Вы взяли, что он здорово поставил? Видели постановку? Если видели должны знать, что это постановка Кировского театра 1982 года (Темирканов).
Да, судя по картинкам, это адаптация темиркановской версии.

Раевская
Цитировать
Но "Севильский цирюльник"превзошел все новые спектакли по удельному весу махровой пошлости, бессмысленности, искажения классики.
У меня до сих пор в голове не укладывается, что можно дойти до такой дешевки.

 Predlogoff
Цитировать
А вот теперь крайне любопытно, что по этому поводу скажет сам Гергиев ?
Хотелось бы узнать его реакцию и отношение. Пока и критика официальная не появилась.
« Последнее редактирование: Март 30, 2009, 19:49:32 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
А вот и Ренанский (с картинками):
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/8918/

 :))) Он дольше меня продержался, но тоже убежал с приступом тошноты



----------------------
По-хорошему этим вечером концертный зал «Мариинский» следовало бы обойти стороной, а премьеру «Севильского цирюльника» — молчанием.

Эта постановка — великолепная иллюстрация бессмертного хармсовского «театр закрывается, нас всех тошнит». <...>
В антракте «Цирюльника» был затеян спор: сколько раз будет показан спектакль Степанюка, после того как его увидит Валерий Гергиев (дирижер «Цирюльника» не он, а Юстус Франц). Назывались числа от нуля до пяти.

Но по уму, коли казенные деньги уже потрачены, а голосовые связки молодых мариинских певцов худо-бедно наловчились имитировать по-прежнему труднодоступную для отечественных вокалистов россиниевскую виртуозность (лучше других получается у Даниила Штоды), «Цирюльника» следовало бы направить на благое дело. Его можно было бы пользовать как мощный инструмент для проведения социологических исследований. Выяснить, скажем, на какие именно гэги отзывается состоятельный партер, а на какие — бюджетный амфитеатр? Пересекаются ли целевые аудитории Мариинского театра и канала ТНТ? Стоило бы также отслеживать зрителей, покидающих зал даже до антракта, и выпытывать у них, что и почему их фраппирует. В превентивных, так сказать, целях.

Сам я ретировался из зала где-то за двадцать—тридцать минут до конца спектакля: концентрация режиссуры Алексея Степанюка в организме приблизилась к критической точке, а рвотных мешочков в мариинском партере не оказалось. Раскосец оркестра под управлением непонятно зачем приглашенного маэстро Франца лишь усугублял ощущение какого-то редкостного провала.
----------------------------------------
« Последнее редактирование: Март 31, 2009, 12:01:03 от Кантилена »

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Хорошо хоть он с нами соглашается, а то есть критики, которые за деньги из, извините за выражение, г...на сделает конфету.

Алексей

  • Гость
Режиссер Алексей Степанюк. Видимо следуя логике Алексея, агент ЦРУ.  ;D

Режиссер Степанюк не агент как ВЫ выразились ЦРУ. Если Вы знаете как ставится спектакль, то Вы меня поймете. Режиссеру художником предлагается макет спектакля, концепция. И режиссеру приходится подчас работать в предлагаемых обстоятельствах. Степанюк поставил недавно в Екатеринбурге Пиковую Даму и здорово поставил.http://www.uralopera.ru/afisha/show.php?annid=9
 Так что думаю дело не в режиссере ( в конце концов режиссеры тоже люди и хотят кушать). Дело в другом -  кто дает добро на подобные "художества"????......Тема очень непростая но говорить об этом нужно. 

Позвольте спросить, с чего Вы взяли, что он здорово поставил? Видели постановку? Если видели должны знать, что это постановка Кировского театра 1982 года (Темирканов). А какие он (или певцы, т.к. режиссер был не всегда в "состоянии") детали придумал, так смех пробирает.

Во-первых дирижером этой постановки был Михаил Грановский (БТ) и мне известно какое внимание этот дирижер уделяет музыкальной стороне вопроса. Во-вторых зритель с премьерного спекталя не уходил по середине действия (не в пример...) а устроил овацию. Думаю этого достаточно. Надеюсь у этой постановки будет долгая сценическая жизнь. 
« Последнее редактирование: Март 30, 2009, 21:35:41 от Алексей »

Алексей

  • Гость
Причины всего происходящего очевидны Запад мечтает отбросить Россию на обочину истории и начали они с культуры и алкоголя.

Нашему российскому танцору опять что то мешает.

Это Вы в каком смысле....?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот и Ренанский (с картинками):
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/8918/

 :))) Он дольше меня продержался, но тоже убежал с приступом тошноты

:))))))
Странно.
Давно и хорошо зная о его музыкально-театральной ориентации, я ожидал от него бури восторга :)))))))
Что это с ним ? Уж не заболел ли ?
И куда он пропал ?
Давно не читал его "откровений" и даже начал думать, не помер ли он ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184

 Вот, например, «Путешествие в Реймс»  вполне можно смотреть и слушать, хотя оно тоже осовременено.  


по-моему, путешествие - прекрасный образец популярицации оперы без ущерба музыкальному материалу.
пример того, как решить развлекательную задачу, не растеряв, ни вкуса, ни стиля.

кстати, в апреле нас ждут новые премьеры. на иоланту и алеко я уже взяла билеты. режиссером значится Мариуш Трелинский. вы о нем слышали? к чему следует готовиться? :)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Вот, например, «Путешествие в Реймс»  вполне можно смотреть и слушать, хотя оно тоже осовременено.  
по-моему, путешествие - прекрасный образец популярицации оперы без ущерба музыкальному материалу.
пример того, как решить развлекательную задачу, не растеряв, ни вкуса, ни стиля.
Я согласна. Без больших режиссерских претензий и зауми, легко и со вкусом.

кстати, в апреле нас ждут новые премьеры. на иоланту и алеко я уже взяла билеты. режиссером значится Мариуш Трелинский. вы о нем слышали? к чему следует готовиться? :)
Про эту ожидающуюся постановку ничего. Но полагаю, что посмотреть можно :)). Не уверена, что смогу выбраться на первые спектакли.

По поводу Трелинского.  В МТ идет его "Мадам Баттерфляй", но эту версию я не видела, хотя она была поставлена много лет назад. Мне с ней не везет: как только выходит, что объявленные исполнители в этом спектакле меня устраивают, так у меня не получается пойти в связи с какими-нибудь накладками. А если есть возможность пойти, так солистом объявляется Марусин :)).
Летом я смотрела "Короля Рогера" в постановке Трелинского. Как раз упоминала только что этот спектакль :)). Поставлен с расщеплением сюжета, но я бы не назвала это расщепление слишком вызывающим. Главное в спектакле - современная сценографическая эстетика, самодовлеющая красота оформления, движения и т.д. при драматургической статике. В какой-то мере это подразумевается оперой, но мне кажется, что  таковой была и установка режиссера. Спектакль стал одним из наиболее запоминающихся за последнее время.
Других его постановок я своими глазами не видела. Но режиссер весьма известный. Лика, кажется, его хвалила :)).
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 21:11:48 от Админ »