Автор Тема: Премьерный "Цирюльник" в Мариинке: за какие грехи?  (Прочитано 34229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
Главное в спектакле - современная сценографическая эстетика, самодовлеющая красота оформления, движения и т.д. при драматургической статике.

точно такие же впечатления у меня остались от мадам баттерфляй! правда, в силу драматического стечения обстоятельств мне пришлось уйти после второго акта (да и второй как в тумане), но не думаю, что в финале режиссер предложил что-то принципиально иное.
видимо, режиссер ровный, акцентирующий внимание на эстетической стороне постановки. что ж, хорошая заявка на успех

« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 21:12:13 от Админ »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
это в филармонии?
В Капелле

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
Во-первых дирижером этой постановки был Михаил Грановский (БТ) и мне известно какое внимание этот дирижер уделяет музыкальной стороне вопроса. Во-вторых зритель с премьерного спекталя не уходил по середине действия (не в пример...) а устроил овацию. Думаю этого достаточно. Надеюсь у этой постановки будет долгая сценическая жизнь. 

Во-первых, я говорю про режиссера, а не дирижера. И зритель уходил с премьерного показа, не толпами конечно, и в антрактах и между сценами (и по причинам не связанным с постановкой). А овации на премьерах устраивают всегда, в независимости от качества постановки.

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Это Вы в каком смысле....?

В том, что собственную дурь нечего оправдывать забугорным влиянием.

Алексей

  • Гость
Это Вы в каком смысле....?

В том, что собственную дурь нечего оправдывать забугорным влиянием.

Вам не следовало бы переходить на личности... А дурь как Вы изволили выразиться идет как раз из-за бугра...
Если Вы с этим не согласны - аргументируйте свою позицию, а не бросайтесь словами и фразами которые ничего не значат.

Алексей

  • Гость
Во-первых дирижером этой постановки был Михаил Грановский (БТ) и мне известно какое внимание этот дирижер уделяет музыкальной стороне вопроса. Во-вторых зритель с премьерного спекталя не уходил по середине действия (не в пример...) а устроил овацию. Думаю этого достаточно. Надеюсь у этой постановки будет долгая сценическая жизнь. 

Во-первых, я говорю про режиссера, а не дирижера. И зритель уходил с премьерного показа, не толпами конечно, и в антрактах и между сценами (и по причинам не связанным с постановкой). А овации на премьерах устраивают всегда, в независимости от качества постановки.

Но как мы поняли из рассказа Кантилены музыкальная сторона была также провальна. Возможно, если бы музыкальный уровень спектакля был на высоте зрители кое-что простили бы режиссеру. А успех постановки в Екатеринбурге заложен в его концепции - это классическая постановка, где не ставят все с ног на голову а следуют тому что написал автор. 

Оффлайн SVT

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29

Но как мы поняли из рассказа Кантилены музыкальная сторона была также провальна. Возможно, если бы музыкальный уровень спектакля был на высоте зрители кое-что простили бы режиссеру. А успех постановки в Екатеринбурге заложен в его концепции - это классическая постановка, где не ставят все с ног на голову а следуют тому что написал автор. 

"Успех" постановки в Екатеринбурге заслуга качественного спектакля Кировского театра, а не Степанюка. И за эту постановку зрители простили вокальные "удачи" многих солистов.
Извиняюсь за отклонение от темы.

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Это Вы в каком смысле....?

В том, что собственную дурь нечего оправдывать забугорным влиянием.

Вам не следовало бы переходить на личности... А дурь как Вы изволили выразиться идет как раз из-за бугра...
Если Вы с этим не согласны - аргументируйте свою позицию, а не бросайтесь словами и фразами которые ничего не значат.
Уважаемый Алексей! Когда ребенок провиниться и жалуется: «его плохой дядя научил»-ребенка воспитывают; когда и по бестолковке настучат. Когда взрослый человек проштрафится и начинает со..., эээээ.... жалиться: научили меня злые дяди....    Жалкое это зрелище. За свои поступки надо бы самим отвечать, не валить на англичанку.

Алексей

  • Гость
Это Вы в каком смысле....?

В том, что собственную дурь нечего оправдывать забугорным влиянием.

Вам не следовало бы переходить на личности... А дурь как Вы изволили выразиться идет как раз из-за бугра...
Если Вы с этим не согласны - аргументируйте свою позицию, а не бросайтесь словами и фразами которые ничего не значат.
Уважаемый Алексей! Когда ребенок провиниться и жалуется: «его плохой дядя научил»-ребенка воспитывают; когда и по бестолковке настучат. Когда взрослый человек проштрафится и начинает со..., эээээ.... жалиться: научили меня злые дяди....    Жалкое это зрелище. За свои поступки надо бы самим отвечать, не валить на англичанку.

Какие поступки?... какую англичанку?..... Кто проштрафился?....Кто должен отвечать, за что отвечать.... Вы говорите загадками.
Если Вы обо мне то у меня пока все хорошо. А в этом потоке мы вообще-то говорим о постановке в Мариинском театре.
« Последнее редактирование: Март 31, 2009, 11:30:48 от Алексей »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
А вот и Ренанский (с картинками):
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/8918/
 :))) Он дольше меня продержался, но тоже убежал с приступом тошноты
:)))))) Странно.
Давно и хорошо зная о его музыкально-театральной ориентации, я ожидал от него бури восторга :)))))))
Что это с ним ? Уж не заболел ли ?
Ну, у него же есть голова на плечах, и здравые мысли она ему выдаёт. Ренанский модернистские постановки дифференцирует. И в этом я с ним согласна :)).

И куда он пропал ?
Давно не читал его "откровений" и даже начал думать, не помер ли он ?
Тьфу-тьфу! С чего бы ему? А в прессе что-то в последнее время он действительно приумолк. Я даже соскучилась :)). В феврале мы с ним обменялись парой шутливых реплик относительно "несовпадений" в оценках, и он сожалел, что не сможет в очередной раз обругать Мацуева за серию концертов в Мариинке-3, т.к. его не будет в городе. Так что, видимо, снижение писательской активности было связано с этим. Будем ждать новых статей.

helza
Цитировать
точно такие же впечатления у меня остались от мадам баттерфляй! правда, в силу драматического стечения обстоятельств мне пришлось уйти после второго акта (да и второй как в тумане), но не думаю, что в финале режиссер предложил что-то принципиально иное.
видимо, режиссер ровный, акцентирующий внимание на эстетической стороне постановки. что ж, хорошая заявка на успех
Будем надеяться. Интересно, будет ли дирижировать Гергиев "Иолантой" 18-го апреля. 19-го он открывает "Пасхальный фестиваль", так что у меня сомнения. И Гpязнoва хочется послушать...
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 21:09:39 от Админ »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
 :)))))))) Мариинский "Цирюльник" Степанюка, оказывается, б/у-ная постановка. Степанюк свои "гениальные идеи" уже реализовал в мае 2008г. в Челябинске, а сейчас перенес их в чуть модифицированном виде на петербургскую сцену:

Челябинский рабочий 31/05/08
http://www.chrab.chel.su/archive/31-05-08/3/A143718.DOC.html

-------------------------------------
Денис Закиров (Альмавива) выезжает к зрителям на скутере. На его амуниции - число 74, номер нашего региона. Канцонетту он исполняет, аккомпанируя себе на электрогитаре. Альбина Гнедкова знаменитую каватину Розины поет, раскинувшись на огромной кровати, в шикарном боди и красных сапожках на шпильке.

- И все поставлю на своем! - произносит она, приковывая санитара к кровати наручниками.

Тут и Элвис Пресли, и длинноногий трансвестит, и солдаты с пистолетами, и санитары в инвалидных колясках, и Мэрилин Монро. Интересно услышать "I wanna be loved by you, just you" из уст Натальи Воронкиной (Розины). В театре-то давно заметили внешнее сходство нашей солистки и великой американской кинодивы.
<...>
Нельзя не сказать и еще об одном моменте. На постановке "Севильского цирюльника" стало понятно, зачем театру худрук. Эта должность предполагает инициацию интересных проектов, ведение репертуарной политики театра, а зачастую и определение облика спектакля. Не раз говорили, что Денис Северинов, бывший кларнетист, занимающий должность худрука, выполнять эти функции не способен. Кажется, что и сам Денис Александрович начал сомневаться в том, всамделишный ли он художественный руководитель. Оказалось, что всамделишный. Придумал смелую идею, сумел заразить ею режиссера (и какого!), а в результате получился очень удачный спектакль.
--------------------
Вот, оказывается, чья концепция :))!
И обратим внимание на вывод критика!
--------------------

Российская газета, Южный Урал:
http://www.rg.ru/2008/05/27/reg-ygural/premyera.html

Режиссер в обновленном "Цирюльнике" предложил драматически обыграть весь ХХ век. Граф Альмавива будет петь свою каватину Розине на мотоцикле в сопровождении рок-музыкантов. Фигаро больше не цирюльник, а "крутой парень", зарабатывающий чем придется. Персонажи - в солдатском камуфляже, с автоматами наперевес - будут разъезжать в инвалидных колясках по частной клинике доктора Бортоло. Они будут одеты в брюки-клеш и рубашки-латино. Однако музыкальный текст остается в сохранности, и все действия героев будут строго соответствовать музыке. В исторической раме спектакля эта современная история должна обрести вневременное звучание. Внимательный зритель должен будет увидеть в новом "Цирюльнике" отсылки к мировому кинематографу: Степанюк, в частности, упоминал об очевидном влиянии на него Федерико Феллини с его ранним "Амаркордом" и зрелым "Восемь с половиной".
Еще одна вольность, которую позволил себе режиссер, - вставной номер, который сам Россини отдавал на откуп импровизации. Во этом номере героиня будет петь песню Мерилин Монро из кинофильма "В джазе только девушки".

Оффлайн Басов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Развал оперы в России впрочем как и других отраслей это заказ Запада. Вот кто его выполняет и на какие деньги.....?

Как сказал классик " все это было бы смешно когда бы не было так грустно".
Персонажи, чьи фамилии Вы упомянули это скорее жертвы системы.
Все началось раньше в начале 20 века. Тогда ведущие западные  экономисты сделали не утешительный для себя прогноз. При существующих темпах промышленного роста Россия к 1940 году может стать ведущей мировой державой
с населением 400 млн. человек.
Вот тогда и началось - революции, войны, террор. Но это не помогло. И решили делать ставку на план Даллеса - с помощью "пятой колонны".  Вот как это делается сегодня. Не поленитесь посмотреть этот фильм
http://www.russtv.ru/content2/mama/krik/mama1f9.shtml. На мой взгляд в России творчество хотят истребить в принципе.
Кому это нужно? -  ответ очевиден - идет "большая тысячелетняя война" так называемый крестовый поход против славян. Жутковато получается но увы это так.

quote author=Алексей link=topic=1949.msg22454#msg22454 date=1238346455]
 
Под так называемым планом Даллеса скорее нужно понимать слова Черчиля.."
Мы разрушим Россию изнутри...." Да дело и не в именах политиков а в том что ведется целенаправленный развал всего что было создано в СССР и в России дореволюционной.
Причины всего происходящего очевидны Запад мечтает отбросить Россию на обочину истории и начали они с культуры и алкоголя.
Надеюсь и это им не поможет. [/quote]


[/quote]


А запад нам не только это поставляет- наркотики, порнографию и другие "прелести" капитализма.
Еще Леонид Собинов писал о низком актерском мастерстве западных певцов.




Какие поступки?... какую англичанку?..... Кто проштрафился?....Кто должен отвечать, за что отвечать.... Вы говорите загадками.
Если Вы обо мне то у меня пока все хорошо. А в этом потоке мы вообще-то говорим о постановке в Мариинском театре.


Уважаемый Алексей! Вы абсолютно правы.  "А в этом потоке мы вообще-то говорим о постановке в Мариинском театре."

Алексей

  • Гость
Так все выше сказанное и явилось причиной появления подобного "шедевра".
Не лишено интереса желание узнать почему подобное сегодня возможно...


« Последнее редактирование: Март 31, 2009, 14:34:28 от Алексей »

Оффлайн Spinto

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Подобные новаторские постановки на самом деле банальное надругательство над искусством. Зачем они нужны? От части это модно. Режиссер демонстрирует свое больное и извращенное виденье оперы. А главная причина это привлечение нового контингента людей в театр. Я не раз был свидетелем того, как во время классических постановок опер, люди просто покидали зал от скуки или в лучшем случае дремали. Но как только идет очередное новшество, так публика более оживленная и хлопает от всей души прямо во время номера.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я не раз был свидетелем того, как во время классических постановок опер, люди просто покидали зал от скуки или в лучшем случае дремали. Но как только идет очередное новшество, так публика более оживленная и хлопает от всей души прямо во время номера.

Понимаете, какая вещь - скоро уже нельзя будет сказать, что является "новшеством", а что им не является, потому что никаких критериев не останется, ибо всё познаётся в сравнении. Чтобы что-то считать "новшеством", в обиходе должно присутствовать нечто такое, что можно назвать "традицией", а именно ЭТО в настоящее время почти полностью истреблено.
Собственно, в этом и проблема.

На форуме есть в более развёрнутом варианте тот текст рецензии, на который ссылалась Кантилена:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1868.msg22530#msg22530

Цитата:
-----------------
Эта постановка — великолепная иллюстрация бессмертного хармсовского «театр закрывается, нас всех тошнит».
-----------------

Честно говоря, я не понимаю, почему в списке, приведённом в статье, отсутствует, к примеру, "Китеж" в постановке Чернякова ? Неужели эта постановка была менее тошнотворна ?
И вообще, каковы критерии "тошнотворности" ?
Почему кривлянье в рамках одного спектакля и в постановке одного режиссёра приветствуется, а в постановке другого объявляется "тошнотворной" ?
Такое впечатление, что всё дело в фамилиях, а не в том, что было сделано, т.е. подобные отклики КРАЙНЕ субъективны.
К примеру, я был убеждён, что критик будет просто визжать в восторге при виде того, что живописала нам Кантилена :)) Допустим, это поставил бы Черняков - и что тогда, зашёлся бы рецензент в экстазе или нет ? :))
« Последнее редактирование: Март 31, 2009, 19:21:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Spinto

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Согласен с Вами. В качестве эталона здесь должно выступать либретто. Если то, что мы видим на сцене, хотя бы не противоречит написанному, то с моей точки зрения, это уже вполне допустимое новшество. Но сверхвольный перевод, доведенный до абсурда и неэтичное одеяние и поведение артистов на сцене – просто не приемлемо. К тому же на практике нормальный человек всегда выявит явное отклонение.

Алексей

  • Гость
Возможно, площадкой для разного рода экспериментов подобного толка могли бы быть небольшие экпериментальные театры. Но в театрах академических  вкусовщина в принципе не приемлема. Я полность согласен с тем что прежде всего нужно следовать указаниям автора. И уж, конечно, публика не будет скучать и "позевывать" если ей будет предложен "классический" спектакль хорошего уровня. Друго дело, что мало кому сейчас удается средствами сцены передать эпоху в которой разворачивает свое действие тот или иной автор. Это дело непростое. Вот и приходится придумывать цирковые номера, пляски на животе и другую дребедень...Если бы зрителю создатели спектакля предложили перенестись вместе с музыкантами оркестра, певцами, дирижером в 16 или 14 век, думаю такой спектакль был бы воспринят зрителями как дорогой подарок. А сегодня подчас на сцене происходит жалкая, нелепая, пошлая насмешка над музыкой автора и либреттистом. 
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2009, 19:57:30 от Алексей »