Автор Тема: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист  (Прочитано 307262 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 864
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #650 : Апрель 23, 2020, 23:37:39 »
Старая запись (1987, Хельсинки), выложенная недавно

Brahms Piano Concerto No.2 in B-flat major, Op.83

54:55 - Chopin Prelude Op.28 No.4 in E minor
58:28 - Chopin Etude Op.25 No.12 in C minor

Pianist: Grigory Sokolov
Conductor: Jukka-Pekka Saraste

Recorded on 11 November 1987

https://www.youtube.com/watch?v=-iTzLAC6aEM&t=1339s

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #651 : Апрель 25, 2020, 22:45:27 »
Спасибо!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 864
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #652 : Апрель 27, 2020, 15:38:53 »
18 февраля 2020, Барселона (аудио)

Robert Schumann

Bunte Blätter op.99

Drei Stücklein
n°1 Nicht schnell, mit Innigkeit
n°2 Sehr rasch
n°3 Frisch

Fünf Albumblätter
n°4 Ziemlich langsam
n°5 Schnell
n°6 Ziemlich langsam, sehr gesangvoll
n°7 Sehr langsam
n°8 Langsam

n°9 Novelette. Lebhaft
n°10 Präludium. Energisch
n°11 Marsch. Sehr getragen
n°12 Abendmusik. Im Menuetttempo
n°13 Scherzo. Lebhaft
n°14 Geschwindmarsch. Sehr markiert

Grigory Sokolov
Live recording, Barcelona, 18.II.2020

https://www.youtube.com/watch?v=PxMo5--3mTE

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Соколов исполняет 2-й концерт Рахманинова. Запись 1993 г., Хельсинки
Conductor: Jukka-Pekka Saraste
Orchestra: Finnish Radio Symphony Orchestra
https://www.youtube.com/watch?v=oba6Qds3Qzs

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Бетховен
 Соната № 11.
2004 г.
https://www.youtube.com/watch?v=BJlaxotr2zM

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
 Prokofiev sonata 7 (Live in Paris 2002)
https://www.youtube.com/watch?v=LYa8mNyts9E

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Норвежская короткометражка, предваряющая фильм Н. Ждановой "Разговор, которого не было"
https://www.youtube.com/watch?v=TfLug9sA71Q
2016 г.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Амстердам Concertgebouw 2005 г.
F. Chopin. Nocturne in B major, op.62 No.1
https://www.youtube.com/watch?v=ya4OGMsR7dw.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Канал, на котором много оцифрованных дисков и выложенных студийных альбомов Соколова
https://www.youtube.com/channel/UCN2wXJiKdxMHElEdwSzr6KQ/featured

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Рецензия Поспелова на новый альбом Г. Соколова

Единство стиля

http://muzium.org/releases/grigory-sokolov-beethoven-bramhs?fbclid=IwAR1ES5DM5X1pfqMe9eWU4XHLo87XWE8_MuBe279HbtnfCZD-Vh26Kd4qVqQ

Автор писал по-английски? Это гуглоперевод?

« Последнее редактирование: Май 25, 2020, 20:05:55 от Ирина67 »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 864
Рецензия Поспелова на новый альбом Г. Соколова

Единство стиля

http://muzium.org/releases/grigory-sokolov-beethoven-bramhs?fbclid=IwAR1ES5DM5X1pfqMe9eWU4XHLo87XWE8_MuBe279HbtnfCZD-Vh26Kd4qVqQ

Автор писал по-английски? Это гуглоперевод?



Да нет, не думаю - просто Поспелову совсем не нравится новый диск Соколова, да и стиль его в целом. Зачем тогда было браться за рецензию - не очень понимаю.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Там даже слова друг с другом не согласованы((
А про корову и вовсе неприлично.

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 160
  Дело в том, что г-н Поспелов является "голосом" и одним из лидеров музыкальной тусовки (как бы ни было неприятно произносить это слово), тусовки, состоящей из людей по-своему ярких и талантливых (называю навскидку: Курентзис, Филановский, Раннев - имя им легион, в этот же ряд можно поставить и целый взвод критиков и околомузыкальных деятелей, обслуживающих "прогрессивных" композиторов и исполнителей), но которым абсолютно чужды и, не побоюсь сказать,  враждебны ценности и эстетика, исповедуемая Григорием Липмановичем в своем исполнительстве.
  Любая тусовка отвратительна.  И эта, условно, "прогрессивная"или "передовая" среда в худших своих проявлениях вызывает ничуть не меньшее отторжение (своей сплоченностью, "кружковщиной" и тотальным нигилизмом), чем "официозно-государственническая" линия, представители которой (а в ней есть и свои "генералы" и, так сказать, "младший состав") последние пятнадцать-двадцать лет являются "первым эшелоном" российской культуры...

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Ну, в общем, если человек профессионал, он никогда не позволит напечатать такую халтуру. Можно как угодно относиться к музыканту, тебе не близкому, но писать с грамматическими ошибками -- это, извините, моветон. Как выражались в позапрошлом веке, г-н критик некрасиво себя ведет.

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 160
  Суть, на мой взгляд, все же не в грамматических ошибках (хотя и они неприятны), сколько в тотальной несовместимости "этик" и "эстетик":  этих "лучших людей города" (осознанно пишу о них во множественном числе, так как многие тезисы, "озвученные" в этой статье, сполна разделяют и некоторые другие, не называю, разумеется, никаких фамилий, представители критического "истеблишмента")  - с одной стороны, и Соколова - с другой.
 
  Профессионализм г-на Поспелова несомненен.  И вполне ощутимо, что рецензию писал профессионал (говорю это как профессионал, прошу прощения за каламбур).

  Но именно поэтому, в силу ясного осознания враждебности, или - говоря мягче - инородности  этих художественных систем, данная рецензия оставляет столь гнетущее послевкусие.
  Так что - еще раз - я говорю даже не о стиле данного г-на, (хотя стиль отвратителен), а о сути, о message его статьи.   Это, на мой взгляд,  гораздо важнее.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
MV, я понимаю, о чем Вы. Но, вероятно, у нас тут с Вами разный критерий неприятия месседжа г-на П. У меня с ним "стилистическое" расхождение, которое можно определить цитатой из Померанца: "Стиль полемики важнее предмета полемики".

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Кстати, дорогой MV, как Вам сам альбом? Я скачала и послушала. Это концертник, и я была на том концерте, на котором от исполнял Брамса. Так что слушала Бетховена, и сказать, что впечатлена, -- ничего не сказать. Для меня там какой-то совершенно иной Бетховен, какого я до этого не слышала.

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 160
      Дорогая Ирина,  разумеется, я очень часто вспоминаю эту, ставшую крылатой, фразу великого Г.С.Померанца.

  Что касается Вашего вопроса.  Мне довелось эту программу услышать "вживую" в Большом Зале Филармонии 22-го апреля минувшего, 2019-го,  года.   Не вдаваясь сейчас в какой-то анализ, скажу только: данный концерт был одним из самых важных и памятных концертов Г.Л. для меня лично за последние примерно двадцать лет.   

 (Хотя, признаться,  ловлю себя на такой мысли после практически каждого из его ежегодных апрельских концертов в СПб:))

  Быть может, самым главным событием этой программы - для меня лично -  явилась  бетховенская соната.   Почему? Наверное, если говорить упрощенно, в силу полного "разрыва стереотипа":  такого прочтения этой, одной из самых хрестоматийных сонат Бетховена, еще не было никогда.   Такого лиризма, детализации, прослушанности каждого музыкального "кванта" при почти полном отсутствии до-мажорного "блеска" и "победительности", которая ("победительность") казалась неотъемлемой, родовой, чертой
 этой музыки, так вот, такого слышания и "переинтонирования" этой музыки не было, пожалуй,  никогда.    Даже в его же, Соколова, исполнении 1999-го года, доступном в YouTube и когда-то слышанном мной в концерте.

  Что касается собственно альбомной записи,  то я ее целиком, "от корки до корки", не слушал (знаю наверняка, что мое ощущение от его исполнения на этой записи будет примерно аналогично живому прошлогоднему впечатлению), жду, когда в России она будет доступна на CD.  Самых дорогих для меня музыкантов люблю слушать на "физических носителях", хотя понимаю всю "старомодность" этой привычки:)
 

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Дорогой MV, спасибо огромное за такой пространный ответ. Да, я была тоже совершенно потрясена его бетховенской сонатой. Не могла четко сформулировать, что же именно меня так поразило, а у вас получилось это сказать: именно отсутствие "победительности" и редкий, какой-то исповедальный лиризм.

Не очень я законопослушный человек (даже обратное), поэтому нахально скачала с ресурсов, ныне не подпавших под закон, этот альбом. Дорогая Lina, выложила на гуглдиск, качать долго, но стоит того: https://drive.google.com/drive/folders/1lRULNa5ZrQSano-o0Avdcac5ydAhAcxO?usp=sharing

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 864
Спасибо большое, Ирина! Попробую скачать. А пока нашла в ветке Г.Л. запись 3-й сонаты и багателей из Висбадена прошлогоднюю. Как раз сейчас собиралась послушать...

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
2003  год.
 Beethoven: Piano Sonata No.10 in G major, Op.14 No.2
https://www.youtube.com/watch?v=QdSrfPqzflA

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Бис.
Женева. 14-12-2019
Мазурка in A minor, op. 68, n. 2
https://www.youtube.com/watch?v=HuPVOMH8NsQ

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
4-я баллада Шопена.
Концертная запись юного ГЛС. 1967.
https://www.youtube.com/watch?v=A09PhJmgzyw

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Шуман. Юмореска in B-flat major. Op. 20.
С концерта 21 февраля 2011 г. в Штутгарте.
https://www.youtube.com/watch?v=-8LQtxlXe6s

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 864
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #674 : Июнь 01, 2020, 15:51:16 »
Моцарт. Соната до минор, 3-я часть (зато видео)

https://www.youtube.com/watch?v=CRzuhHRl6Io&feature=youtu.be