Автор Тема: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист  (Прочитано 311534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн remos

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #675 : Июнь 03, 2020, 19:33:40 »
Рецензия Поспелова на новый альбом Г. Соколова

Единство стиля

http://muzium.org/releases/grigory-sokolov-beethoven-bramhs?fbclid=IwAR1ES5DM5X1pfqMe9eWU4XHLo87XWE8_MuBe279HbtnfCZD-Vh26Kd4qVqQ

Автор писал по-английски? Это гуглоперевод?
Поделюсь следующей мыслью здесь всё же - место для обсуждений. Я не слышал диска, а прежде прочитал рецензию уважаемого мной в качестве критика Петра Поспелова. Тон статьи мне показался хамским выпадом, по отношению ко многим и многому - я такого от него не ожидал. Я уже забыл про статью, но тут я послушал запись этого диска. У меня родились собственные впечатления и мысли по поводу записи. И я решил перечитать, что же об этом писал Поспелов. И при втором чтении оказалось, что хамства в статье абсолютно не было, насколько это возможно он пытается честно передать картину по возможности объективно и задаётся в конце вопросами, которые на самом деле имеют место быть. Дальнейшее думаю  исключительно личное дело исполнителя.
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2020, 19:38:52 от remos »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #676 : Июнь 03, 2020, 20:04:31 »
Рецензия Поспелова на новый альбом Г. Соколова

Единство стиля

http://muzium.org/releases/grigory-sokolov-beethoven-bramhs?fbclid=IwAR1ES5DM5X1pfqMe9eWU4XHLo87XWE8_MuBe279HbtnfCZD-Vh26Kd4qVqQ

Автор писал по-английски? Это гуглоперевод?
Поделюсь следующей мыслью здесь всё же - место для обсуждений. Я не слышал диска, а прежде прочитал рецензию уважаемого мной в качестве критика Петра Поспелова. Тон статьи мне показался хамским выпадом, по отношению ко многим и многому - я такого от него не ожидал. Я уже забыл про статью, но тут я послушал запись этого диска. У меня родились собственные впечатления и мысли по поводу записи. И я решил перечитать, что же об этом писал Поспелов. И при втором чтении оказалось, что хамства в статье абсолютно не было, насколько это возможно он пытается честно передать картину по возможности объективно и задаётся в конце вопросами, которые на самом деле имеют место быть. Дальнейшее думаю  исключительно личное дело исполнителя.

 "Так и должен играть профессиональный пианист, любой – хороший, средний и просто надлежащим образом обученный. Но так играет священная корова ленинградского исполнительства", -- эта фраза допустима, глубокоуважаемый Remos? Это вполне по-русски? Грамматически верно?
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2020, 21:02:07 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #677 : Июнь 03, 2020, 21:01:31 »
Тонкая работа
Выход нового диска знаменитого пианиста Григория Соколова почти совпал с его 70-летием
Автор: Артем Варгафтик
https://novayagazeta.ru/articles/2020/05/31/85631-tonkaya-rabota

Фрагмент:
А из этого сами собой получаются и невероятно разные тембры — звуковые краски, тени, оттенки и градации света, про которые много лет с неизменным восхищением пишут рецензенты концертов Соколова на многих языках — и филигранность, и нарративность, то есть умение сыграть тетрадь отдельных (но вместе созданных и вместе изданных) пьес именно как связное, непрерывное и непереводимое, но повествование — что собственно и происходит на глазах изумленной публики с теми самыми багателями Бетховена или такими, казалось бы, короткими и простыми «осенними» историями Брамса, про которые сам же Брамс и говорил, что писать так же красиво, как Моцарт, мы уже никогда не сможем — поэтому давайте попробуем писать хотя бы так же чисто.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 890
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #678 : Июнь 03, 2020, 21:02:13 »
То есть вот эту фразу: "Так и должен играть профессиональный пианист, любой – хороший, средний и просто надлежащим образом обученный. Но так играет священная корова ленинградского исполнительства", -- вы понимаете, глубокоуважаемый Remos? Это вполне по-русски? Грамматически верно?

Уважаемая Ирина, мне эта фраза кажется именно что оскорбительной, но вот в чем тут грамматическая ошибка, не понимаю (правда, я, конечно, не филолог).

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #679 : Июнь 03, 2020, 21:11:41 »
Священная корова -- это, по-моему, фразеологизм. То есть если я хочу сказать грамотно, то скажу: "Играет человек, которого считают священной коровой...". А если написать, что играет корова, то играть у нас будет животное. Так ведь? Это грамматическая ошибка. Или намеренное оскорбление? Я склонна видеть первое. 

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 890
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #680 : Июнь 03, 2020, 21:16:25 »
Священная корова -- это, по-моему, фразеологизм. То есть если я хочу сказать грамотно, то скажу: "Играет человек, которого считают священной коровой...". А если написать, что играет корова, то играть у нас будет животное. Так ведь? Это грамматическая ошибка. Или намеренное оскорбление? Я склонна видеть первое. 

Понятно. А я склонна видеть второе. И все же, мне кажется, ошибка эта не грамматическая, а стилистическая.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #681 : Июнь 03, 2020, 21:25:59 »
Не будем спорить.
А как Вам "живые концертные записи пианиста"? Бывают неживые концертные записи?
А "в нужных местах найдено место"? Это речь? Стиль? Что это? Или небрежность и неуважение к читателю?
"в окончаниях обоих первых фраз" -- может, все же "обеих"?

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 890
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #682 : Июнь 03, 2020, 21:32:40 »
Не будем спорить.
А как Вам "живые концертные записи пианиста"? Бывают неживые концертные записи?
А "в нужных местах найдено место"? Это речь? Стиль? Что это? Или небрежность и неуважение к читателю?
"в окончаниях обоих первых фраз" -- может, все же "обеих"?

За исключением "обоих - обеих" (тут уже грамматика вроде), всё это - проявления стилистической небрежности, конечно. Но я уже так ко всему этому привыкла, что не обращаю особого внимания. А вот когда Поспелов пишет, что такого, дескать, единства стиля мы не слыхали со времен Николая Петрова, тут двойная шпилька. И несправедливая, имхо. Ведь сам же отмечает, что в 8й багатели Соколов играет Бетховена как Шумана. Значит, все же передает пианист разницу в стилях?!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #683 : Июнь 03, 2020, 22:06:04 »
Меня давно изумляет другое.
Вот есть критики, которым тот или иной исполнитель не близок. Тогда зачем писать об этих исполнителях?
Понятно же, что твое мнение будет предвзятым. Зачем тогда его транслировать?
Что до стилистической и грамматической небрежности, то, конечно, стиль -- лицо критика. Ну, так он о своем лице заботится.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #684 : Июнь 03, 2020, 22:19:49 »
 Chopin: Nocturne in A Flat Major, Op. 32 No. 2, Lento
https://www.youtube.com/watch?v=9Wcgm-JLzM4

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #685 : Июнь 07, 2020, 17:21:55 »
Rameau – Les Tendres Plaintes
5 июня 2013
https://www.youtube.com/watch?v=ANRgnAcVKeA

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 890
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #686 : Июнь 08, 2020, 19:10:27 »
ФБ не у всех есть, поэтому копирую.

Владимир Ойвин

К 70-ЛЕТИЮ ГРИГОРИЯ СОКОЛОВА.
Заметки на полях программ, играных им в Петербурге с 1998 по 2019 гг.
Штрихи к портрету.
Часть 1

Великому пианисту второй половины ХХ – первой половины XXI века Григорию Соколову 18 апреля 2020 года исполнилось 70 лет.
Многие, в том числе и я, надеялись поздравить Григория Липмановича лично на концерте в Санкт-Петербурге, назначенном на 4 июня, но коварный вирус лишил нас такой возможности.
...
Получивши неожиданно столько свободного времени, я в эти дни реализую своё давнее желание – в течение одного дня прослушать в разных исполнениях какое-либо произведение, интересное и любимое.
Прослушал я по десятку записей фортепианных сонат Бетховена: № 29 «Хаммерклавир» и № 32. Лучшими исполнениями обоих шедевров для меня стали записи Григория Соколова.
На два последних его концерта в Петербурге – в апреле 2018 и 2019 гг – я рецензий в разумные сроки не написал. Начинал было, но не пошла работа, хотя оба концерта были великолепны. В 2019 году вместо рецензии опубликовал два коротких интервью, взятых мною в Питере после концерта предыдущего года у одного из старейших и авторитетнейших музыковедов Леонида Евгеньевича Гаккеля и молодого пианиста, победителя XIII Международного конкурса им. Чайковского Мирослава Култышева.
Узнав, что концерт 4 июня отменён, я решил те две незавершённые рецензии всё же дописать.
Для этого я перечёл все семь моих рецензий на концерты Соколова с 2001 года и моё интервью с ним 2012 года. Подобно монаху Пимену, я смог сказать: «Минувшее проходит предо мною…».
...
Ежегодные апрельские поездки в Петербург на клавирабенды Григория Соколова были для меня главным событием этих музыкальных сезонов, сколь бы ни были они полны выступлениями самых замечательных музыкантов. За все эти годы я не пропустил ни одного из двадцати его концертов в Петербурге. Сам пианист отменил по болезни только один концерт, в 2015 г. Зато в 2011 и 2012 гг их было по два.
....
Любимейшим музыкальным произведением в семье выдающегося российского мыслителя Григория Померанца и поэта Зинаиды Миркиной были «Гольдберг-вариации» И.-С. Баха в исполнении Глена Гульда. Этот – сначала виниловый диск, а позже CD – всегда лежал рядом с проигрывателем. Но когда в доме появился CD с записью этих вариаций Григорием Соколовым, он занял место гульдовского. Узнав о моём интервью с Соколовым, Григорий Соломонович попросил меня прочесть его вслух, поскольку уже (незадолго до ухода из жизни) плохо видел. Потом попросил поставить диск Соколова.
Незаметно пришло осознание, что мы живём в одно время и рядом с великим пианистом, место которого в ряду с такими гигантами, как Глен Гульд, Артуро Бенедетти Микеланджели, Артур Рубинштейн, Владимир Горовиц, Мария Юдина, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер.
Эмиль Григорьевич Гилельс в отношении Григория Соколова оказался пророком, – как обычно, не признанным в своём отечестве. Вот уже не менее двух десятилетий во всём мире Григорий Соколов признан великим пианистом. Сегодня многие слушатели и музыкальные критики (да, и я в том числе) убеждены, что рядом с ним невозможно поставить ни одного современного пианиста. Такое вряд ли могли ожидать его учителя Л. И. Зелихман и М. Я. Хальфин. Даже прозорливый Гилельс вряд ли предвидел настолько блестящее и выдающееся будущее 16-летнего юноши.
А. Яблонский цитирует зарубежную прессу:
«На вершине фортепианного Олимпа нужно быть одному. Там Григорию Соколову не встретить коллег-пианистов. Зато на этой высоте состоялись его личные встречи со всеми бессмертными творцами…» Петер Краузе, Die Welt, 2012 год. «Это явление поистине фантастическое. Поставить рядом просто некого». Русский пианист Григорий Соколов играет на самом деле не для слушателей. И даже не для себя. А только для музыки, для неё одной». Эта последняя реплика женевской Le Temps, пожалуй, наиболее точно отражает суть творческого мышления и бытия пианиста».
Кратко, но ёмко охарактеризовал пианиста Леонид Гаккель после концерта в Петербурге в 2018 году: «Соколов – это явление, которое не имеет границ. У него всё и всегда на верхнем пределе. Скажу лишь так: пока Соколов играет – я чувствую, что живу».
Музыкальный критик газеты «Фигаро» Кристиан Мерлин в рецензии на концерт Григория Соколова в Париже в декабре 2017 года написал: «Русский пианист ещё раз доказал, что он гораздо больше, чем исполнитель. <…> Пока он раз в год играет в Театре на Елисейских полях, мы будем слушать его даже на носилках, что бы ни случилось в тот вечер. И это продолжается пятнадцать лет. Сегодня нетрудно назвать десятка три прекрасных энергичных пианистов, обладающих индивидуальностью, но только один из них уводит нас так далеко к гениальным вершинам. Именно в этих терминах приходится говорить о Григории Соколове».
Подлинный масштаб личности Григория Соколова я начал осознавать после его сольного концерта в Москве в БЗК в 1998 году. В программу клавирабенда входили семь пьес из «Новой сюиты для клавесина в соль» Жана-Филиппа Рамо, соната № 16 соль минор Бетховена и Соната № 1 Брамса. Я зашёл в артистическую, чтобы выразить восхищение только что закончившимся концертом и оказался последним в череде жаждущих получить автограф у знаменитого пианиста.
Мы разговорились. Соколов ещё даже не переоделся и был во фраке. И так, стоя, опершись на рояль, мы проговорили полтора часа! И всё только о роялях. Вернее сказать, это был вдохновенный панегирик Соколова роялям Steinway, прерываемый изредка моими репликами или вопросами. Хочу особо отметить, что я для Соколова был совершенно незнакомым человеком. Это к вопросу о его «герметичности», нелюдимости и замкнутости.
Беседовать с Григорием Липмановичем легко и приятно. Он являет собой образец истинного петербургского интеллигента. В его поведении и манере общения нет ни капли «звёздности». В отличие от его «герметичности» на эстраде, о которой уже много писано, в беседах о музыке вне сцены он благожелателен и открыт. При этом Соколов точен в формулировках и, при всей своей мягкости, в некоторых вопросах бывает твёрд и непоколебим.
Пример тому – отказ от выступлений в Москве. Концерт в БЗК 1998 года, на котором я познакомился с пианистом, стал его последним концертом в столице.
Корни такого радикального решения лежат вот где. При оглашении результатов конкурса им. Чайковского у пианистов в 1966 году – разразился скандал. Победителем конкурса стал 16-летний ученик Ленинградской музыкальной школы Григорий Соколов. А фаворитом большей части московской публики был американец Миша Дихтер. На председателя жюри Эмиля Гилельса посыпался град оскорблений, упрёков, обвинений в давлении на членов жюри. И всё это происходило на глазах у юного музыканта. Такое трудно забыть.
Я не раз писал об этом прискорбном инциденте, но повторю. Я присутствовал в зале, где проходило заключительное заседание жюри пианистов. Проник я туда под видом технического сотрудника съёмочной группы «Центрнаучфильма». Что происходило в кулуарах – мне неизвестно, но на заседании жюри давления со стороны Гилельса (да и вообще обсуждения) не было никакого – происходил только процесс голосования. Сперва единогласно принимается решение, что первая премия будет только одна. Затем Гилельс объявляет: «Голосуется первая премия». Ответственный секретарь жюри Лев Власенко (лауреат второй премии I конкурса им. Чайковского) обходит всех членов жюри, собирает листочки с фамилиями и передаёт их Гилельсу. Тот без всяких комментариев их зачитывает.
На первую премию голоса распределились так: Григорий Соколов – 16 голосов, Миша Дихтер – 3, Эдуард Ауэр (США) – 1 голос. На вторую премию Дихтер получил 19, Ауэр – 1 голос. В жюри числился двадцать один человек, но в заседании участвовали двадцать. Кто и почему отсутствовал, не помню.
(Миша Дихтер всемирно известным музыкантом не стал. Это не умаляет его значительных заслуг перед музыкой. Он записал все 19 Венгерских рапсодий Листа. Вместе со своей женой Ципой Дихтер (урождённой Глозман) посвятил себя розыску, исполнению и записи фортепьянных дуэтов, среди которых много незаслуженно забытых и даже вовсе не исполнявшихся. В частности, они записали все пьесы Моцарта для фортепьяно в четыре руки – чего, насколько я знаю, не делал никто.)
Тот инцидент никак не повредил дальнейшей карьере Соколова, но рана на душе и обида на московскую публику остаются до сих пор. До поры до времени, хоть и редко, но Соколов играл в Москве. Помню афишу его концерта в Октябрьском зале Дома союзов в 1996 году. Но каплей, переполнившей чашу, стали «45 минут». Столько времени выделила Соколову администрация БЗК на оркестровую репетицию Второго фортепианного концерта Брамса.
Неуважение к себе он бы, вероятно, простил – но циничного отношения к музыке вынести уже не мог. Вот уже двадцать два года к услугам москвичей, желающих услышать пианиста, – знаменитая «Красная стрела».
С 2008 года Соколов перестал выступать и в Великобритании. Британия ввела тогда новый порядок оформления рабочих виз, необходимых и музыкантам, едущим туда на гастроли. Раньше визу оформлял агент, организующий гастроли. Теперь же для подачи на биометрическую визу нужно лично съездить в Рим и сделать отпечатки пальцев. (С 1990 года пианист, сохраняя российское гражданство и квартиру в Петербурге, живёт в Вероне). Тогда Соколов, чтобы не срывать рабочий график репетиций, решил от гастролей в Великобритании отказаться. Да и сама эта процедура кажется ему унизительной.
Так же решительно Григорий Соколов отказался получать премию Cremona Music Award, присуждённую ему в 2015 году. В открытом письме он заявил: «Сообразуясь с моими представлениями об элементарной порядочности, считаю неприличным находиться в одном списке премированных с Лебрехтом». (Плодовитый литератор и музыкальный критик Норман Лебрехт, известный издевательскими оценками и прослывший «пофигистом», получил эту премию годом раньше. Вряд ли у него были личные выпады против Соколова – хотя не знаю, надо будет спросить. Скорее всего, «нерукопожатным» в глазах пианиста его сделало неуважительное отношение к музыке.)
Это перекликается с позицией Альфреда Шнитке, обратившегося с письмом в Комитет по Ленинским премиям с просьбой исключить его кандидатуру из списка выдвинутых на премию 1990 года, т. к. он не считает для себя возможным получать премию имени атеиста. Как оба этих поступка корреспондируют с высказыванием Григория Липмановича: «Как человек живёт, так он и играет»!
В упомянутом интервью Н. Тамбовская спросила его, не тяжело ли живётся с такими радикальными принципами…
«Нет, думаю, что наоборот. Вообще, всё не тяжело, что естественно. Тяжело, наверное, когда человек пытается делать что-то ради конъюнктурных соображений, ради какой-то выгоды. Перед ним — масса возможностей, а результат неизвестен. Но ответ прост: надо оставаться самим собой. И что бы потом ни было, во всяком случае, не будет жалко и обидно: себя не предал…(И опять пересеченье с Померанцем, который в школьном выпускном сочинении на тему: «Кем ты хочешь быть?» написал: «Хочу быть самим собой» — В.О).
Вот мужество иметь надо, это трудно. Но я чувствую себя в равновесии, в движущемся равновесии, хотя всё меньше понимаю пристрастия, приоритеты мира. Мне непонятны многие господствующие ценности. Я вижу, что за словом часто кроется прямая противоположность тому, что оно должно означать. Но у меня нет непоколебимых представлений о том, «как надо, как правильно». Я знаю «как надо» только в момент игры. Но завтра мне будет казаться, что нужно по-другому. Афоризм Галича «Бойся того, кто скажет: я знаю, как надо…» — абсолютно точен. Умный человек, обладающий неким знанием, со временем неизбежно приходит к другому знанию. Заменить гармонию алгеброй невозможно. Это как раз то, что приводит к ужасу хорошего ученика: ну вот, я всё знаю, и что? Мы говорим о вещах крайне противоречивых…
И тем не менее, человек может сохранять равновесие, потому что в воздухе везде опора. Это основной постулат аэродинамики. А вообще, я скорее агностик, как ни странно. Познание мира, мне кажется, идёт двумя путями: через знание и незнание. Это одно и то же, в сущности. Ответ меня обычно интересует меньше, чем вопрос, потому что я знаю, что полным он никогда не будет. Если вы стремитесь дать точный и ясный ответ, то вы или уйдёте от центра проблемы, или коснётесь её части, но никогда ответ не будет таким же полным, как вопрос. Потому что мысль изречённая уже есть ложь, то есть мы удаляемся от центра, начинаем огрублять. И чем больше в вопросе духа, тем меньше возможности ответа.
Мне всё-таки удаётся жить в соответствии с моим пониманием ценностей. Значит, у меня полное совпадение с миропорядком. А заставить других следовать своим ценностям, во-первых, невозможно, а во-вторых, это плохо. Добро не навязывается насилием.»
Поразительно, насколько последняя фраза Соколова кореллирует с позицией Померанца: «Дьявол начинается с пены на губах ангела, воюющего за правое дело». А одно из эссе Померанца называется «Человек воздуха».
Прочтя всё это интервью, я поразился, насколько близки оказались духовные позиции двух выдающихся личностей. Вряд ли случайно Померанц выбрал именно соколовскую запись «Гольдберг-вариаций». Видимо, почувствовал родственную душу.
В 2001 году поехал я по каким-то делам в Петербург. Уже сидя в поезде, подумал: «Не может быть такой удачи, чтобы в те три дня, что я собираюсь там провести, в Питере был концерт Григория Соколова». Не передать мой восторг, когда первое, что я увидел, выйдя из Московского вокзала, была афиша концерта Соколова как раз 17 апреля. Я ринулся в филармонию, еле-еле разыскал пресс-секретаря, уговорил дать мне пропуск. Тогда ещё не было такого дикого ажиотажа вокруг его концертов.
После концерта я пошёл в артистическую. Когда охотники за автографами иссякли, подошёл к Соколову и поздоровался:
– Григорий Липманович, вы вряд ли меня помните.
– Как же! Конечно же помню, как мы полтора часа беседовали о роялях после концерта в Москве.
С тех пор я стал ездить в Петербург на ежегодные концерты Соколова. В 2011 году попросил его дать мне интервью. Но он из-за нехватки времени пообещал, что даст его в свой следующий приезд в Петербург. И в 2012 году в перерыве между репетициями уделил почти час и даже разрешил мне присутствовать на репетиции. С тех пор я приезжаю в Петербург за три дня до концерта и по пять-шесть часов сижу на репетициях Соколова.
Первые полчаса-час первой репетиции являют то внимание, с которым Соколов относится к выбору инструмента и поискам места, где лучше поставить рояль на сцене с точки зрения акустики.
Вот уже несколько десятков лет этот процесс совершается вместе с его постоянным настройщиком, который специально приезжает из Москвы. Это легендарная фигура московского фортепианного мира Евгений Георгиевич Артамонов. Он настраивал рояли, наверное, всем знаменитым отечественным и зарубежным пианистам, выступавшим в Москве. Профессиональные разговоры пианиста и настройщика богаты интереснейшими деталями и случаями из жизни, связанными с роялем.
Чувствуется, что Соколов знает о Стейнвеях больше любого настройщика. Он не раз бывал в Гамбурге на их фабрике. В одно из таких посещений ему дали возможность на складе готовой продукции опробовать несколько десятков инструментов. Тогда Соколов экспериментально доказал, что несмотря на поточный выпуск роялей Steinway, двух одинаковых инструментов не бывает.
Соколов приезжает на репетицию внутренне собранным, приступает к делу без всякой раскачки. Всё репетиционное время он занимается почти непрерывно. За шесть часов бывают три-четыре десятиминутных перерыва. Переход от одной пьесы к другой, или же повторное исполнение, происходит в стиле attacca.
Репетиции наглядно иллюстрируют то, что Соколов говорил мне в интервью о зависимости интерпретации от множества факторов. Если на репетиции одно и то же произведение повторяется, то звучит оно уже по-другому. Григорий Липманович наделяет рояль прямо-таки человеческими качествами. Рассказывает, например: не так давно три дня играл на одном и том же рояле. Первые два дня рояль соответствовал его требованиям, а на третий день непонятно почему заупрямился и повиноваться перестал.
В техническом отношении Соколов не разделяет репетицию и концерт – и там, и там он безупречен, хотя иногда отрабатывает по нескольку раз какой-либо особенно трудный пассаж, ошибки при этом не делая, а прислушиваясь к его окраске. Иногда призывает Артамонова, который всё время в зале или где-то поблизости, и они над чем-то колдуют внутри рояля.
Но главная работа настройщика начинается после репетиции (а если в зале вечерний концерт, то и ночью). Артамонов не просто настраивает инструмент, он ещё и регулирует его под пожелания солиста. Только последние два года Соколов играет сидя на стейнвеевской банкетке, а до того играл сидя на стуле с несколькими подкладками, выбор которых тоже был своеобразным ритуалом. По окончании репетиции стул с подкладками запирался в кладовку и извлекался из неё на следующей репетиции или перед концертом

Оффлайн michael_b

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #687 : Июнь 09, 2020, 06:38:07 »
Здесь эта статья Владимира Ойвина опубликована полностью, все 3 части.
https://www.grigory-sokolov.net/v-oyvin-2020-06-05

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #688 : Июнь 09, 2020, 13:49:23 »
Какая прекрасная статья!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #689 : Июнь 20, 2020, 16:12:09 »
Prokofiev Piano Sonata No.7 Op.83
Дрезден, 1994.
https://www.youtube.com/watch?v=9xlBCkC8SYQ

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #690 : Июнь 23, 2020, 21:30:14 »
Рамо. Les tendres plaintes
Les niais de Sologne 
2012 год. Аудио.
https://www.youtube.com/watch?v=MvlPzYNgqX8

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #691 : Июль 27, 2020, 00:51:22 »
„Alles um sich herum vergessend“
Die neue CD von Grigory Sokolov, der Aufnahmen lange ablehnte, führt durch ein Programm wie bei seinen berühmten Konzerten: mit vielen Zugaben, penibler Klangtüftelei und undogmatischem Umgang mit dem Notentext. Dabei bewegt er sich in den engen Grenzen des Standardrepertoires.

https://www.deutschlandfunk.de/sokolov-spielt-beethoven-brahms-und-mehr-alles-um-sich.727.de.html?dram%3Aarticle_id=480296&s=09&fbclid=IwAR16P-5SSPztX59LDI72xN6W5g_70ztfmxu90-N5CPz0nCNYIJuIWtYCjL0

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #692 : Июль 31, 2020, 22:50:25 »
Запись 1992 г.
https://www.youtube.com/watch?v=cNYub8d3yFI

Rachmaninoff Prelude Op.23 No.2 in B-flat major
 Rachmaninoff Prelude Op.23 No.4 in D major
 Rachmaninoff Prelude Op.23 No.5 in G minor

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 852
Re: Григорий Соколов (р.1950, Ленинград), пианист
« Ответ #693 : Июль 31, 2020, 22:52:01 »
6 July 2004 in Bad Kissingen
Chopin Etude Op.25 No.2 in F minor
https://www.youtube.com/watch?v=tKDDETUt8nw