Автор Тема: Оперные театры субъектов Российской Федерации  (Прочитано 72247 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #350 : Декабрь 02, 2016, 21:39:50 »
Сравнивать или не сравнивать – вот в чём вопрос...

http://riasar.ru/news/item/40891-sravnivat-ili-ne-sravnivat-vot-v-chjom-vopros

В оперном театре прошёл концерт «Евгений Онегин. Лирические отступления».
1 декабря в саратовском театре оперы и балета состоялся благотворительный концерт «Евгений Онегин. Лирические отступления» из цикла «Признание в любви». Проект необычен не только целью, но и реализацией. Организаторы концерта – фонд «Артист», основная задача которого – поддержка ветеранов сцены. На прошедшей перед спектаклем пресс-конференции столичные артисты во главе с Евгением Мироновым пообещали направить все собранные от продажи билетов средства на помощь саратовским ветеранам сцены.

Необычность реализации проекта в том, что в каждом городе «Евгений Онегин» получается свой. Основная идея этой постановки – в объединении пушкинского текста с номерами из одноименной оперы П.И. Чайковского. Оперные сцены, к примеру, в Санкт-Петербурге исполняли артисты Александринского театра, в Москве – солисты Большого, у нас – певцы местной оперной труппы. Поучаствовали в концерте и студенты третьего курса театрального факультета, занимающиеся в мастерской Г.А. Аредакова.

Пушкинский текст читали столичные звёзды – Ольга Остроумова, Авангард Леонтьев, Мария Миронова, Евгений Миронов, Елизавета Боярская и Максим Матвеев. Настоящие мастера слова. Не устану повторять, что мастерство артиста лучше всего проявляется на сцене. Кино – совсем другое. Прежде всего это запись, которая никогда не передаст ту живую энергетику, которая льётся со сцены в зрительный зал. Несмотря на то, что на концерте не было привычного нам сценического действия (роман просто был прочитан), это было настоящее погружение в пушкинскую эпоху.

Слушая этот, без преувеличения, вечный текст, понимаешь, насколько тонко и метко он написан. Казалось бы, скоро двухсотлетие романа отметим, а в русском обществе ничего не изменилось. Те же плохие дороги, та же страсть общества к развлечениям, те же женщины, мечтающие «о большой и чистой любви», те же матери, привыкшие властвовать над мужчинами и мечтающие «пристроить дочерей», те же мужчины, смолоду во всём разочарованные и бегущие от ответственности. Пишу всё это не в попытке сказать новое слово о романе, как это может показаться. Речь о том, что артистам удалось «прожить» произносимый ими текст так, что им веришь. Порой сомневаешься или внутренне споришь с трактовкой, но, слушая дальше, убеждаешься в её верности.

Саратовцы на таком фоне, к сожалению, выглядели не лучшим образом. В оперных отрывках оркестр под управлением худрука театра Ю.Л. Кочнева зачастую глушил солистов, у которых текст арий был практически не понятен. Той же «болезнью» отличились и студенты, не все, конечно. Один-два человека на курсе вполне могут озвучить большой зал без микрофона. Остальные хотя и выглядели приличнее солистов оперного театра, все же продемонстрировали, что уроков сценречи так и не добрали. Или смысла того, что от них требовалось, не поняли.

Самое интересное, что в последние годы о минусах спектаклей почему-то не принято говорить. А может, хватит «строить потёмкинские деревни»? Как артистам развиваться, если некому со стороны сказать, как смотрится постановка? Как расти профессионально? Сколько же можно верить в то, что зритель ни в чём не разбирается? Если даже в советские годы профессор саратовской консерватории Н.С. Аршинова писала об одном из саратовских театров разгромные статьи с говорящими названиями, вроде «Не попустим!», тем более в наши дни – давно пора вспомнить, что спектакли ставятся для людей, а не для собственного удовольствия от процесса игры. Тем более что совместные проекты с ведущими артистами, как России, так и мира, становятся всё более привычными. А от сравнений ой как трудно удержаться...

Наталья Григорьева
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #351 : Декабрь 07, 2016, 08:23:23 »
На сцену Башкирского театра оперы и балета вернётся опера «Салават Юлаев»

http://www.resbash.ru/news/28655
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #352 : Декабрь 08, 2016, 06:22:47 »
Корейскую оперу о любви представили в Хабаровске   

На гастроли в краевую столицу приехало около 60 актеров из Сеула.

http://gubernia.com/news/culture/koreyskuyu-operu-o-lyubvi-predstavili-v-khabarovske/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #353 : Декабрь 12, 2016, 08:13:50 »
Когда прозвучала первая фраза «Слава Руси!», директор литовской оперы вжался в кресло. Слова «Мы били половцев, тевтонцев, слава русскому оружию» стали для литовцев большой неожиданностью!

Грандиозный успех сопутствовал Государственному театру оперы и балета имени Д. К. Сивцева Суорун-Омоллоона во время гастролей по городам России и ближнего зарубежья. Артисты театра выступили на легендарных сценах Большого театра и Мариинки, побывали в Великом Новгороде, Смоленске, Калининграде, Минске, Вильнюсе и других городах. И везде их ждали полные залы и восхищенные зрители.

https://sakhapress.ru/mobile/archives/217972

--------------------------------------------

Видимо, не только восхищённые, но и испуганные. Главное же, чтобы от всего, что из России, даже от оперы, вжимались в кресло. ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Re: Оперные театры субъектов Российской Федерации
« Ответ #354 : Декабрь 15, 2016, 04:43:36 »
В Уфе на сцену оперного театра выведут живого коня

http://m.proufu.ru/news/culture/v_ufe_na_stsenu_opernogo_teatra_vyvedut_zhivogo_konya/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
В Краснодаре поставят оперу «Казачий кордон»

Автором произведения является председатель правления Краснодарского отделения Союза композиторов России Владимир Чернявский. Либретто написал поэт Иван Варавва

«Дирижер Мариинского театра Владислав Карклин и режиссер-постановщик, приглашенный из Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, будут репетировать не только с труппой театра, в спектакле также примет участие ансамбль "Криница"», — пояснили в краевом минкультуры.

http://kuban24.tv/item/v-krasnodare-postavyat-operu-kazachij-kordon-165594
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Горячий скакун в погоне за театральной эффектностью

Премьера оперы «Салават Юлаев» в Уфе

http://belcanto.ru/17010901.html
Che mai sento!