Автор Тема: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист  (Прочитано 123628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #150 : Январь 21, 2015, 00:23:41 »
22 января 2015 Большой зал Консерватории
«Час, день, вечность...»  Фестиваль к 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского

Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
Дирижер — Владимир Федосеев
Солист — Андрей Коробейников (фортепиано)

В программе:
П. И. Чайковский
«Франческа да Римини», фантазия для оркестра, соч. 32
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, соч. 23
«Рождественская елка», сюита из балета «Щелкунчик»

Концертный зал радио "Орфей" Прямая трансляция из БЗК.
«Год П.И. Чайковского на радио «Орфей».
«Час, день, вечность…» - фестиваль к 175-летию П.И. Чайковского.
Концерт БСО им. Чайковского п/у В. Федосеева, солист Андрей Коробейников (ф-но). В программе – Чайковский «Франческа да Римини» (фантазия для оркестра), Концерт №1 для ф-но с оркестром (2 авт.ред.) и «Рождественская елка» (сюита из балета "Щелкунчик")
http://www.muzcentrum.ru/

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #151 : Январь 21, 2015, 02:06:18 »
замечательные впечатления от концерта 19.01
покупала билеты не на исполнителя, о котором слышала краем уха (исключительно в силу собственного невежества, да не будет принято на счет исполнителя), а на 2-й концерт Рахманинова.
И не пожалела, а порадовалась! И спутники не пожалели, хотя в их случае это был первый опыт такого продолжительного концерта и первый визит в БЗК:)

было ощущение, что оркестр чуточку сдержан и не делал все, что хотел от него дирижер: не было "стройной бури" звуков, которые слышатся в избранных для концерта произведениях, впечатление суховатости - но - это строгое ИМХО. была еще парочка "показалось", но умолчу, т.к. не уверена

В исполнении Андрея Коробейникова 2-й концерт понравился. Я слишком дилетант, чтобы судить об особенностях индивидуальности исполнителя - ничего экстравагантного не заметила. Индивидуальность для меня была слышна в бисах. Особенно в последнем.
Буду признательна, если кто-нибудь из бывших на концерте скажет, что исполнялось на бис.
Очень на слуху произведения, но не помню, что это, не помню...


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 519
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #152 : Апрель 25, 2015, 00:22:41 »
Юрист, знаток эсперанто, пожизненный член академии наук республики Сан-Марино, поэт и один из самых заметных пианистов поколения 20-ти-летних. Андрей Коробейников выступил в Курске с концертом фортепианной музыкой Великой Отечественной войны.

http://gtrkkursk.ru/lenta-novostei/20150424190610_l.html
Che mai sento!

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #153 : Апрель 25, 2015, 11:08:00 »
...Андрей Коробейников выступил в Курске с концертом фортепианной музыкой Великой Отечественной войны.
http://gtrkkursk.ru/lenta-novostei/20150424190610_l.html
Андрей Коробейников, пианист: «Слава Богу много концертов, очень интересно везде играть. Я иногда называю свою деятельность «музыкальный туризм». У нас очень теплая и очень внимательная и глубокая публика. Таких глубоких писем я нигде не получал после концертов, с таким разбором сочинений».

Интересно,  в Антарктиде он тоже побывал в рамках деятельности  «музыкальный туризм»?   :D

Предлагаю викторину - что из сыгранного на концерте в Курске Андрей включит в программу на конкурсе Чайковского:
- Вторую сонату Шостаковича
- Восьмую сонату Прокофьева
- музыку Константина Макарова-Ракитина
- ничего из перечисленного 
 :)


Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #154 : Июнь 20, 2015, 01:18:35 »
Выступление Андрея сегодня было очень интересным, но не будем забывать о цикле "Все сонаты Бетховена" Петра Лаула, который он проводит в этом году в Питере   -  множество прекрасных моментов.

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 195
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #155 : Октябрь 22, 2015, 14:02:23 »
«Чайковский, Рахманинов, Метнер» (6+)
Вечер романсов русских композиторов
Музей «П.И. Чайковский и Москва» (Кудринская пл., 46/54)
Концертный зал
30 октября, пятница
Начало в 19.30

Исполнители:
заслуженная артистка России Яна Иванилова (сопрано),
лауреат международных конкурсов Андрей Коробейников (фортепиано)
В программе:
романсы П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Н.К. Метнера
Подробнее:
Яна Иванилова – одна из лучших российских камерных певиц. Великая Зара Долуханова назвала ее самой выдающейся камерной певицей современности.
«У Яны Иваниловой красивое, сильное и гибкое сопрано, которому подвластны и яркие краски, и нежные полутона. Она уверенно чувствует себя во всех регистрах, а совершенная техника позволяет ей сосредотачивать все внимание на создании различных художественных образов – от трагического до согретого теплым юмором», – пишет
газета «Культура».
Партнер Яны Иваниловой, пианист Андрей Коробейников всего в 7 лет одержал свою первую победу – стал лауреатом I премии III Международного конкурса юных музыкантов им. П.И. Чайковского.
К 20 годам Андрей стал обладателем более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах. В их числе — I премия на III Международном конкурсе пианистов им. А. Н. Скрябина в Москве (2004), а также II премия и Приз публики на II Международном конкурсе пианистов им. С. В. Рахманинова в Лос-Анджелесе (2005).
На сегодняшний день Андрей Коробейников выступил с концертами в 42 странах мира.
Совместный концерт двух выдающихся исполнителей – безусловно, яркое музыкальное событие этого сезона.

Справки по телефону: 8 (495) 691-15-14
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2015, 19:20:38 от Наталья Леонидовна »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #156 : Декабрь 05, 2015, 14:38:05 »
В Рязани в конце ноября прошел концерт с участием Андрея Коробейникова - интервью с ним

http://novgaz-rzn.ru/nomer26112015_47/2411.html

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 195
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #157 : Декабрь 16, 2015, 14:39:19 »
"30
ДЕКАБРЯ

СРЕДА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Предновогодний вечер «Соната-Феерия»

Арсений Чубачин (виолончель)

Андрей Коробейников (фортепиано)


Организатор: Первое Музыкальное Объединение

В программе:
Л. ван Бетховен
Соната № 9 ля мажор, соч. 47

Э. Григ
Соната ля минор, соч. 36

А. Розенблатт
Фантазия на темы из оперы Ж. Бизе «Кармен»

Р. Щедрин
Кадриль из оперы «Не только любовь»

А.Пьяццолла
Импровизации

В канун Нового года «Первое музыкальное объединение» и Московская консерватория представляют Вашему вниманию эксклюзивный концерт.

«Соната – Феерия» — концерт, атмосфера которого позволит гостям насладиться уникальным исполнением мировых шедевров и проникнуться праздничным настроением:

На сцене - новое поколение звезд классической музыки виолончелист Арсений Чубачин и пианист Андрей Коробейников;
Представлена уникальная концертная программа — исполнение легендарной «Крейцеровой сонаты» Людвига ван Бетховена на виолончели;
Мировая премьера — Фантазия на темы из оперы Ж. Бизе «Кармен» Александра Розенблата прозвучит впервые на виолончели;
Авторские импровизации на темы А. Пьяццоллы;
Фееричное продолжение вечера в фойе зала.
Изысканный фуршет и коктейль от ресторанов высокой кухни, гитара-live, непринужденное общение с музыкантами и зведными гостями вечера, подарки и призы от партнеров фестиваля.

Сбор гостей: с 18.00

Начало концерта: 19.00

В стоимость билета включен коктейль и фуршет.
Dress-code: official / сосtail"----все хорошо, кроме цен:(, 5000....

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 459
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #158 : Декабрь 19, 2015, 18:08:23 »
Анонс на сайте "Геликон-оперы":

19 января 2016 года пианист Андрей Коробейников выступит на сцене зала «Стравинский» театра «Геликон-опера» с программой «Неслышанная классика».
Концерт «Неслышанная классика»  станет первым выступлением Андрея Коробейникова в «Геликоне». В программе вечера – первые редакции Сонаты №2 для фортепиано и Концерта для фортепиано с оркестром №1 С.В. Рахманинова, Концерт для фортепиано с оркестром №1 П.И. Чайковского в окончательной авторской редакции.

В концерте примет участие симфонический оркестр театра «Геликон-опера» под управлением народного артиста России Владимира Понькина.
Начало концерта в 19:00. Билеты в кассе театра.
Полностью:
http://www.helikon.ru/ru/news/1643.html
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2015, 18:59:02 от lina »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #159 : Декабрь 20, 2015, 08:32:52 »
Очень приятная запись:

https://www.youtube.com/watch?v=xYz1aGJKGjw

Уже тогда чувствовался талант и собственный стиль.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 519
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #160 : Январь 21, 2016, 23:41:33 »
Петр Ильич по рукописи

В "Геликоне" сыграли Первый концерт Чайковского в авторской редакции
Текст: Ирина Муравьева

http://www.rg.ru/2016/01/21/chajkowskij.html

В "Геликоне" сыграли Первый концерт Чайковского в авторской редакции

"Подлинный" Чайковский открыл концертную афишу зала "Стравинский": Андрей Коробейников с оркестром театра под управлением Владимира Понькина исполнил Первый концерт Чайковского в авторской редакции. В программе прозвучали также первые редакции фортепианных сочинений Сергея Рахманинова - Второй сонаты и Первого концерта.

...

По принципу глубинных аналогий и музыкальных взаимосвязей оказалась построенной и программа Андрея Коробейникова "Неслышанная классика". Вторая соната Рахманинова, прозвучала в его исполнении с энергией лирического порыва, с легким дыханием и импровизационной свободой звуковой ткани, рассеивающейся в рахманиновских пространствах с чуть слышными колокольными звонами. Рахманиновский концерт Коробейников начал с "задыхающихся" аккордов, спазматический разбег которых прерывался красивой певучей кантиленой оркестра. В исполнительской интонации пианиста ощущалось внутреннее ажитато, легкость в противовес патетике, созерцательность. В Andante cantabile завораживали нежные краски звука. В драматургических, фактурных нюансах, подчеркнутых Коробейниковым, улавливалась связь рахманиновского опуса с концертом Чайковского.

Наконец, во втором отделении си-бемольный концерт зазвучал в авторской редакции Чайковского. И открылся концерт не привычным ликующим каскадом аккордов у солиста, а разреженной меланхоличной фактурой арпеджато рояля. Весь настрой авторской редакции оказался далеким от того типа пианизма - приподнятого, пафосного, романтического, к которому за сто с лишним лет публика привыкла в Первом концерте Чайковского. У Коробейникова звучали негромкие арфовые разливы арпеджато, капельный звук в щемящей по красоте кантилене, октавная фактура с "траурной" краской, цепкие страшные аккорды. Ансамбль с оркестром был плотным, сливающим звук рояля с другими инструментами. Как играть теперь Первый концерт Чайковского, зная о том, что авторский текст звучит иначе, каждый музыкант должен решить сам.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 519
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #161 : Январь 21, 2016, 23:42:48 »
Петр Поспелов: "Жизнь научно отредактированному тексту может дать только исполнитель, наделенный даром свыше. По счастью, герой нынешнего концерта Андрей Коробейников относится именно к таким исполнителям. Очищенный от позднейших наслоений Чайковский прозвучал у него так, будто по-другому и нельзя – настолько уверенно, естественно и твердо держался пианист в границах ранее «не слышанного» классического текста. Одной из кульминаций Концерта в его исполнении стала сольная каденция, в которой словно послышалась проникновенная авторская речь от первого лица. Оркестр «Геликон-оперы» аккомпанировал уверенно – конечно, его трудно сравнить с Tchaikovsky Symphony, оркестром Федосеева, хотя бы по количеству: справляться пришлось малым числом струнников (всего три контрабаса). Но опыт Владимира Понькина сделал свое дело: солист и оркестр составили слаженное целое".

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/01/20/624823-korobeinikov-gelikon-operi
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #162 : Февраль 04, 2016, 12:51:56 »
Андрей Коробейников играет сегодня в БЗК с Главной симфонической  капеллой, дирижер В.Полянский - Первый концерт Рахманинова.

У него планируется выступление не самого "крупного масштаба" в Библиотеке им. Боголюбова на Фестивале "Шаги на снегу" 7 марта, в понедельник - И.С.Бах "Гольдберг-Вариации". Начало в 19 часов. Стоимость билетов 300руб, для пенсионеров - 100 руб. По нынешним меркам - благотворительный концерт. Я сама заранее приобрету билетик, могу сделать это для всех - только назовите имена ;)



Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #163 : Февраль 04, 2016, 22:27:49 »
Фееричное исполнение 1 концерта Рахманинова! Спасибо огромное, Андрей! :))

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #164 : Февраль 08, 2016, 19:05:35 »


Завтра 09 февраля 2016 на телеканале Культура в проекте "Мастера фортепианного искусства" - Андрей Коробейников. Начало программы - 17.45.

В концерте принимают участие: Андрей КОРОБЕЙНИКОВ, Симфонический оркестр театра "Геликон-опера".

Дирижер - Владимир Понькин

В программе:
С. Рахманинов. Соната №2 для фортепиано (1-я редакция),
                        Концерт №1 для фортепиано с оркестром (1-я редакция)

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #165 : Февраль 09, 2016, 01:03:07 »


Завтра 09 февраля 2016 на телеканале Культура в проекте "Мастера фортепианного искусства" - Андрей Коробейников. Начало программы - 17.45.

В концерте принимают участие: Андрей КОРОБЕЙНИКОВ, Симфонический оркестр театра "Геликон-опера".

Дирижер - Владимир Понькин

В программе:
С. Рахманинов. Соната №2 для фортепиано (1-я редакция),
                        Концерт №1 для фортепиано с оркестром (1-я редакция)
Не совсем понял, какую редакцию он все-таки играл: первую или вторую, которую если судить по сообщению в РГ, композитор дирижировал незадолго до смерти. И какую из них нужно считать единственно правильной? Я уж не говорю о том, что для меня несколько странно читать такую фразу в заметке Ирины Муравьевой в РГ, что якобы: "только теперь, когда авторские версии Концерта вышли в первых томах Академического полного собрания сочинений Чайковского..."  Простите, а разве партитура и клавир 1-го фортепианного концерта Чайковского, размещённые Гольденвейзером в Полном собрании сочинений (ПСС) П.И.Чайковского, изданном в 50-х годах ХХ века, отличаются от той редакции, про которую теперь пишут, что она якобы была раньше неизвестна - см., например, большую статью Предлогова об отличиях редакций 1-го фортепианного концерта Чайковского - здесь. И в чем состоят эти отличия?

P.S. О своем отношении к авторской редакции и редакции Зилоти и не раз писал на форуме - см., например, здесь и здесь

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 682
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #166 : Февраль 09, 2016, 02:35:42 »
Да, они отличаются, но чем -- помню плохо.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 724
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #167 : Февраль 23, 2016, 14:30:28 »
23 февраля Новосибирская филармония
К. Вебер. Увертюра к опере «Оберон»
С. Прокофьев. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
П. Чайковский. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр
Андрей Коробейников, фортепиано (Москва)
Дирижер – Гинтарас Ринкявичус

Начало в 18.00
http://filnsk.ru/translyatsii/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 459
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #168 : Февраль 23, 2016, 21:07:15 »
Дорогие форумчане (форумляне)! Не знает ли кто-нибудь из вас отчество Андрея Коробейникова? Очень нужно - для дела. Помогите, пожалуйста!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #169 : Февраль 24, 2016, 00:10:02 »
смогу ответить только после 7 марта, когда спрошу его об этом на концерте!!! :( :D

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 459
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #170 : Февраль 24, 2016, 18:47:38 »
Спасибо, уважаемая Алька! Подожду. Нигде в интернете пока найти не смогла.

Оффлайн Nikita Owl

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 9
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #171 : Февраль 24, 2016, 20:39:32 »
Дорогие форумчане (форумляне)! Не знает ли кто-нибудь из вас отчество Андрея Коробейникова? Очень нужно - для дела. Помогите, пожалуйста!
смогу ответить только после 7 марта, когда спрошу его об этом на концерте!!! :( :D

Спасибо, уважаемая Алька! Подожду. Нигде в интернете пока найти не смогла.

Задавать такие вопросы "в лоб", да ещё на концерте - лучше не надо

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #172 : Февраль 25, 2016, 02:37:21 »
Nikita Owl, спасибо за совет!!!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #173 : Март 10, 2016, 09:17:09 »
7 апреля 2016 в Библиотеке Искусств им. А.П. Боголюбова состоялся сольный концерт Андрей КОРОБЕЙНИКОВА.
В программе:
Л.В.Бетховен - Соната №32 c-moll
И.С.Бах - Гольдберг-Вариации.

Я была на этом вечера - прекрасное впечатление. Андрей сумел в небольшом концертном зале донести до публики всю глубину и красоту исполняемых произведений. До начала концерта очень подробно и доходчиво говорил об особенностях собственной трактовки Сонаты и Вариаций, . ПОБОЛЬШЕ бы ТАКИХ  КОНЦЕРТОВ!!!

Recital прошел в рамках традиционного Фестиваля "Шаги на снегу", каждый год организуемого Людмилой Михалойвной Кокоревой в залах этого Дворца Искусств. Огромная благодарность всем, принимавшим участие в этом празднике МУЗЫКИ!!!

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #174 : Июнь 04, 2016, 23:54:10 »
Играет Андрей Коробейников
Концертхаус, Берлин 31.05. 2016
В программе Бетховен "Шесть вариаций на собственную тему" ор. 76, 26 соната Бетховена, Шуберт фантазия "Скиталец", Лист "Соната - фантазия после прочтения Данте", Скрябин Три Этюда из 8-го опуса, и Скрябин 7-я Соната.

Послушал я наконец-то живьем Кузю Штоштаковича (известного в миру, как Андрей Коробейников) в зале Концертхауса .
Первый раз я его увидел в ю-тубе года четыре назад, когда он торжественно и публично похоронил очередной конкурс Чайковского, сыграв «Похороны куклы» Петра Ильича из «Детского альбома». Он тогда, очевидно, обиделся на всех и вся за то, что его турнули со второго тура, и поэтому совершил такой оригинальный протестный демарш. Проще говоря, выкинул "па-а-анты", как говорят москвичи.

Оригинал, однако!

Но это не важно
.
А главное было то, что тогда он мне очень понравился! :)

Затем через три года Андрюша передумал и совершил «акт эксгумации» Чайника, чтобы заново принять в нем участие. Эдакое «Возвращение блудного сына».
Но на сей раз он мне уже НЕ понравился!
В «Масленице» Чайковского Андрюша устроил тараканьи бега, вторую часть 32 -й Сонаты Бетховена превратил в колыбельную для слона, точнее для мамонта, тем самым устроив великую китайскую пытку для членов жюри и окончательно разозлив Доренского, припечатав его к стулу и лишив малейших шансов остановить этот спектакль.

Музыкальный бунтарь, нигилист и концептуал, однако!

Таковы правила конкурса: - каждый участник имеет право полностью высказаться, а жюри обязано терпеливо выслушивать всех до конца.
И вот сейчас в концертхаусе он мне снова понравился!:)

Андрей приехал в Берлин с совершенно потрясающей программой, составленной на удивление красиво и продумано.
Поэтому делаю вывод, что его надо слушать не подряд, а через раз, чтобы все время нравился:)
Знаю, что в России он очень популярен, имеет массу поклонников и даже ярых фанатов, которые считают его чуть ли не гением.
Но это совсем не так.

Гении - исполнители, которые своим искусством раздвигают горизонты восприятия музыки, открывая в ней новые грани. Они видят в музыке то, что недоступно другим, потому что имеют «третий глаз». Они создают шедевры, обладая высочайшим уровнем творческого и духовного потенциала. И когда играют на сцене, то заставляют слушателя испытывать невероятный экстаз.
А.Коробейников в эту категорию явно не попадает.

К современному высшему эшелону пианистов гранд - класса он тоже не принадлежит.
Имею в виду таких корифеев, как М.Плетнев, Г. Соколов, А.Володось, М.Аргерич, Ю.Ванг, Т.Ушида, А. Амлен, а в последнее десятилетие в эту орбиту мощно ворвался наш Алексей Володин, который делает на фортепиано просто чудеса. Говорю о тех пианистах, которых слышал буквально в самое последнее время, год-два назад. Разумеется, что ухо уже привыкает к подобному уровню:)
Взять, к примеру, Е.Кисина. Могу в чем-то с ним не согласиться в музыкальном плане, но его феноменальное качество обработки материала никогда не вызвает у меня сомнений. Все делается на высочайшем уровне. Или того же Ланг-Ланга. В музыке - полная безвкусица, зато пианизм просто совершенный
.
Чем прежде всего отличаются гранды от рядовых пианистов? Тем, что помимо безукоризненного владения своим ремеслом, они обладает настоящей СВОБОДОЙ и ЛЕГКОСТЬЮ исполнения . В игре сплошная органика.
Как-то однажды Г. Каспаров остроумно сказал, что «разница между мною и Карповым состоит в том, что Карпов играет в шахматы, КАК МОЖЕТ , а я играю, КАК ХОЧУ»!

У А.Коробейникова , в принципе, достаточно хороший и надежный пианизм, он - эдакий крепкий (чуть не сказал «народный») умелец. У него хороший исполнительский вкус, опрятная игра , хорошая звуковая культура . Он естественно фразирует, и грамотно выстраивает форму.
Правда, руки у него не больно-то парят над клавиатурой: )

Но истинной СВОБОДОЙ и легкостью игры он пока не обладает: - в быстрых эпизодах его частенько заносит, местами явно подзагоняет, маловато красок в образных характеристиках, разнообразия в звучании. Особенным открытым темпераментом он также не отличатся. В шквальных аккордовых эпизодах «Сонаты-Данте» Листа он начинает «тонуть», плохо справлясь с фактурными «этажами», замазывая все это хозяйство густой педалью. Частенько играет на пределе физических возможностей, а не так , как «хочет».

Но!

При все при этом мне его было ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО СЛУШАТЬ!
То, что Коробейников - большая личность , достаточно оригинальная и с большим интеллектом - слышно сразу и не вызывает никакого сомнения. У него даже внешность очень колоритная и запоминающаяся, - типичный «парень из нашего города»:)
Понимаете, господа, он действительно УВЛЕКАЕТ своей игрой, заставляет слушателя идти за собой. В чем-то он может уступать другим мастеровитым пианистам, но именно у него есть ТО, чего нет у других , огромной массы безликих профессионалов!

ХАРИЗМА!

Обаяние исполнителя! Яркая индивидуальность со своим неповторимым почерком!
Вот, пожалуй, самые главные качества исполнителя в наше время. Можно быть хорошим виртуозом, играть чисто, грамотно и формально все правильно. Но если отсутствует эта необходимая и очень важная изюминка, как «харизма» или обаяние личности, то слушатель остается равнодушным к происходящему, как бы хорошо человек ни играл на сцене.

Коробейников очень хорошо в начале концерта сыграл бетховенские «Шесть Вариаций на собственную тему» ор 76. Как известно, это тема является знаменитым турецким маршем из «Афинских развалин» Прекрасный чеканный ритм в теме, упругий штрих и хорошая звуковая атака.
Произведение очень редко исполняется на сцене, а зря, между прочим - отличная и здоровая музыка, такая ядреная, знаете ли:) В стилевом отношений Андрей сыграл их просто превосходно.

26-я Соната «Прощальная» была также очень хороша, особенно первые две части. На второй медленной части «Разлука» даже заслушался - пианист прекрасно владел временем.
Немного , правда, разочаровал в финале, потому что играл его слишком быстро, и в этом темпе у него явно не хватило пальцевой дикции, плохо доносилось в зал, была такая небольшая «кашица». И также здорово загонял, терялся пульс.
Я понимаю, что у Бетховена там написано Vivacissimamente. Но это вовсе не Prersto, и даже не Allegro molto. . А прежде всего характер музыки!
Все время вспоминаю, как замечательно говорил Гилельс о выборе оптимального темпа в виртуозных произведениях, подчеркивая, что существует так называемыйц порог воспрятия скорости чередования звуков человеческим ухом, за который никогда нельзя переходить, иначе фактура превращается в бесформеннную массу. И кроме того никогда не следует не забывать об акутстике зала, в которой частенько плывет звук.

«Скитальца» Шуберта - он сыграл ну просто здорово во всех отношениях!
Прекрасно выстроил форму, звучание рояля было отличное! Как у него шикарно по звуку прозвучала заключительная кода с октавным фугато , - прямо настоящая симфония для фортепиано! Все было убедительно по музыке. Это была действительно безукоризненная игра. Мне кажется что «Скиталец» - пожалуй, самая огромная удача пианиста в концерте.

«Сонату по прочтении Данте» Ф.Листа он также в принципе сыграл хорошо и убедительно. Просто мне не всегда хватало настоящего контроля над фактурой во всех «адских» шумных местах. Скажем, в самом начале Сонаты после вступления , там где открываются "врата ада» , идет огромная экспозиция с нарастающей динамикой вплоть до кульминационной ликующей ПП. Откровенно говоря, у Коробейникова самое начало ГП немного утонуло во всей этой звуковой массе, недостаточно хорошо прослушивалось . В конце Сонаты, заключительной торжественной Коде была примерно та же картина. Темп он взял слишком быстрый, даже суетливый, и многие важные детали внутри этой фактуры просто пропадали, например, показ обеих связующие партий. Я не говорю о прозрачности фактуры, понятно, она не может быть быть здесь уместна по определению, действительно, надо изображать сплошную дьявольщину:)
 Я говорю о ЯСНОСТИ произношения, именно том качестве проработки фактуры, которым отличаются большие мастера . Существует изумительная запись «Сонаты-Данте» с А. Володосем, где у него в полном равновесии сочетаются образная сфера со всеми адскими вихрями и высочайшим качеством «произношения» фактурного материала. Соната действительно очень сложная в виртуозном отношении и даже физическом: сплошь и рядом крупная октавная и аккордовая техника.
Зато все лирические эпизоды Сонаты у Коробейникова прозвучали замечательно, практически вся середина.
Какая же это все-таки божественно красивая музыка у Листа!
Сколько в ней подлинной романтической страсти и упоения! Действительно , настоящий гимн Любви! Но играют её почему-тот очень редко.

Прекрасно были исполнены Три Этюда Скрябина из 8 опуса (запись выставляю)
А вот Седьмая Соната Скрябина в его исполнении, откровенно говоря, не впечатлила! Ждал от него настоящей экспрессии, более ярких эмоциональных контрастов, жутких и страшных колоколов в самом начале Сонаты, так сказать, «предвестников мировой Мистерии», ждал последнего знаменитого последнего мощного аккорда-взрыва на весь диапазон клавиатуры. Но все это у него прозвучало слишком формально, не в фокусе и очень вяло в звуковом отношении, мало красок! Кроме того, она у него здорово расползлась по форме, видимо из -за того, что взял слишком медленный темп.

(Честно говоря, господа, но после московской записи С. Рихтера 1964 года, которая меня в свое время так «пронзила « на всю жизнь, можно сказать, ошарашила до такой степени, что не мог уснуть всю ночь, я эту Сонату я больше ни у кого не могу слушать! )
Бисы были, кстати говоря, отличные - две бетховенские багатели и знаменитый Этюд Скрябина из 42 опуса.
И все же, несмотря на все эти шероховатости, некоторую исполнительскую и техническую неровность , Коробейников доствил мне огромное удовольствие от своей игры. Действительно, он очень яркая и оригинальная личность! Поэтому обязательно его буду слушать, но … через раз :)!