Автор Тема: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист  (Прочитано 120727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 404
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #250 : Апрель 06, 2019, 20:24:06 »
07   
Апреля 2019
воскресенье
19:00
Малый зал
филармонии

Андрей Коробейников
Фортепианный вечер

Шостакович
«Афоризмы», десять пьес для фортепиано
Соната № 2
Прелюдия и фуга ре минор
Прокофьев
Соната № 2 ре минор
Соната № 8 cи бемоль мажор

АК пишет по этому поводу в ФБ:

завтра - изумительная программа в любимом Малом Зале Филармонии города на Неве. Зеркало огромной и невероятной эпохи в голове двух гениальнейших людей - 10-е, 20-е, 30е, 40е, 50е... ("Афоризмы", 2я соната и ре-минорная прелюдия и фуга Шостаковича, 2я и 8я сонаты Прокофьева).
Задумался над двумя "кочующими" образами у Прокофьева: бега, неумолимого хода (поезда, истории, времени, жизни....) и тикающих или бьющих часов. Начнем с "поезда" - самый яркий - во 2й части 5й симфонии. В репризе явно разгоняется по наклонной, в коде - отчаянные "гудки" и... катастрофа. Разбивается "плашмя". Яснейшая музыкальная аллегория, не требующая, в общем, объяснений. В 8й сонате в финале тоже ход, такой взволнованный бег Истории, и перед колокольной кодой - тоже... "гудки" поезда... узнаваемые...
А про часы - интересно. Самые мои любимые прокофьевские часы - в 7й симфонии. А профессор Людмила Михайловна Кокорева как-то предложила рассмотреть связь побочной 1й части 8й сонаты (невероятно развивающейся потом в финале) и "бьющих 12" часов в "Золушке". И там, и там - скачок вниз с квинты в миноре. В 8й - невероятная, гениальнейшая малая нона....
Так что... "время бежит" и "время пришло".... )))

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 217
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #251 : Апрель 08, 2019, 09:31:15 »
Интересно! Перед кульминацией 3-ей части 6 Сонаты тоже можно насчитать и 12 ударов и есть малые ноны! (правда, в виде двузвучий)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 404
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #252 : Май 16, 2019, 20:32:12 »
30 апреля 2019, Тамбов

Рахманинов
Прелюдия ор. 23 № 9
https://www.youtube.com/watch?v=KRSRSGHKkaY&fbclid=IwAR1b6MEbLPMLhewsI8BBAiwmaEYVryzOMXXa-GaEFYI4ErGjDZvzqWVxhqs

Прелюдия ор. 23 № 5
https://www.youtube.com/watch?v=32PDSCcmYng



Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 404
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #253 : Август 31, 2019, 15:08:31 »
23 июня, Кюли (Швейцария)

Festival Lavaux Classic

Messiaen, Le Baiser de l'Enfant Jésus
Andrei Korobeinikov, piano

23 June 2019
Temple, Cully

Camera : Martin Mirabel

https://www.youtube.com/watch?v=iTbfYOgwNWY&feature=share&fbclid=IwAR1K0jyt4g6QzgbVgCVqCTx2jxZ6v5J44qDYe-HkbvQnF1T-wwruulumyXg

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 404
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #254 : Сентябрь 17, 2019, 21:44:24 »
23
СЕНТЯБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Андрей Коробейников (фортепиано)
 
Абонемент № 88 Московской филармонии

В программе:
Л. ван Бетховен
33 вариации на тему вальса Диабелли до мажор, соч.120

Ф. Шуберт — Ф. Лист
Три песни

Ф. Лист
Соната си минор, S 178

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 404
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #255 : Сентябрь 25, 2019, 12:53:28 »
Из ФБ:


Александр Гушанский
1 ч. ·
(в ночь с 23 на 24 сентября).

По горячим следам сегодняшнего концерта Андрея Коробейникова в БЗК.

Последний раз слушал Андрея живьем два «чайника» назад. Это моя личная, спонтанно возникшая единица измерения прошедшего времени. Прекрасно помню его первый тур, и вызвавшее буйные дискуссии исполнение Ариетты из бетховенского ор. 111.

С той поры, соприкосновение с творчеством музыканта ограничивалось случайными просмотрами записей, выложенных на Youtube.

ххх

Программа клавирабенда, когда я впервые ее увидел, вызвала разнонаправленные эмоции: удивление и некоторое замешательство одновременно. Бетховенские вариации «Диабелли», песни Шуберта-Листа и си минорная Соната Листа за один вечер? Это же не просто трудно, но архисложно со всех сторон: как для исполнителя, так и для слушателя. Подобное сочетание – да простят меня за вспыхнувшие гастрономические ассоциации – сродни трехслойному сверхкалорийному пирогу, который предстоит поглотить за один присест. Об исполнителе вообще лучше не говорить. После такой программы, если выкладываться по - полной, требуется краткосрочный отпуск в деревню Лыково, дабы в тишине восстановить энергетически истощенный организм.

ххх

«Вариации на тему вальса Диабелли» – это сорок страниц нотного текста и около часа реального звучания, ежели играть со всеми повторами. История создания сочинения хорошо известна, я лишь отмечу тот факт, что условный конкурс выиграл Бетховен. В вечности остались именно его вариации, остальные сочинения на тему, предложенную издателем Диабелли, канули в лету. Достойный гения завершающий фортепианный финал, ибо более ничего для этого инструмента Бетховен не написал.

Я слышал Вариации очень давно, лет двадцать назад. Это был БЗК и кажется дебют американского пианиста Эммануэля Акса. Отыграв примерно половину произведения, исполнитель неожиданно встал, извинился и направился за кулисы. Прошла пара минут, прежде чем солист вернулся, но уже с нотами и симпатичной ассистенткой.

Возвращаюсь к концерту. Андрей играл без нот и сумел, как мне показалось, превосходно озвучил жанровую канву – от начального марша до финального менуэта, находя «изюминку» в каждой пьесе, но при этом не теряя из виду циклическую форму.

Что еще сказать про исполнение? Я не ощутил ожидаемой тяжести после прослушивания этого длиннющего сочинения. На перерыв Коробейникова проводили дружными аплодисментами.

Открывшие второе отделение три песни Шуберта – Листа доставили истинное наслаждение. Транскрипции звучали красиво, поэтично, и дышали, дышали…Излагаю пошло и банально, но это чистая правда.

Наконец о си минорной сонате Листа, венчающей этот вечер.

Есть целый корпус романтических опусов, захватанных тысячами рук, ставших уже беспроигрышными «суперхитами» концертных программ. Навскидку, та же Четвертая баллада Шопена. И листовская ха мольная в этом ряду. С одной стороны – аплодисменты здесь гарантированы, даже при паршивом исполнении. Однако если подходить серьезно, проблема состоит в том, что эти сочинения навязли в ушах, приелись до чертиков, и как мне представляется, выносить их на большую сцену есть смысл только в одном случае – если ты способен по-новому осмыслить текст, расслышать в нем то, что до тебя никто не услышал, не ощутил, не понял. Труднейшая задача, но иначе зачем? Предоставить слушателю возможность насладиться в пятидесятый раз примерно одной и той же версией?

Не могу сказать, что исполнитель открыл для меня этот опус, нет, конечно. Но Лист бесконечно захватил, с первой и до последней ноты. Вообще, Андрей – очень «педальный» пианист. Соната оказалась залита педалью, словно поляна в солнечный день. Иногда ее было много, мне так казалось. Но повторюсь, игра захватила. Не было «понтов», ложного пафоса, темпы были вполне адекватными. А главное…Главное о Сонате сказал в своей книжке Цуккерман, который сравнивал ее с «симфонической поэмой для фортепиано». Своей игрой Андрей словно овеществил определение мэтра советского музыковедения.

Действительно, получилась грандиозная звуковая картина: размах, эмоциональный вольтаж, подчеркнутые контрасты…После финального одинокого баса, пианист сделал долгую паузу, не снимая рук с клавиатуры секунд двадцать. Удивительно, но никто в зале не решился ее прервать. Зато потом раздался шквал, ураган, вопли «браво».

И у Андрюши словно открылось «второе дыхание»! Прекрасный шумановский «Порыв» оказался прелюдией к внушительному скрябинскому блоку из трех вещей.

Скрябин искрился, кружился, флиртовал в "Вальсе", устремился к "далекой звезде" в Четвертой сонате, и наконец сдержанно - благородная печаль в Этюде op. 2/1...................в этом месте предлагаю читателю закончить фразу самостоятельно.

Если честно, давно такого Скрябина не слышал. Фантастическое исполнение, но результат не случаен. Вспомнилось, что Андрей - победитель скрябинского конкурса. Конкурс, как я понимаю, "почил в бозе", но память о нем, в лице Андрея Коробейникова - жива!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 404
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #256 : Сентябрь 25, 2019, 18:57:14 »
23 сентября, БЗК

Лист. Соната си минор

https://www.youtube.com/watch?v=vUQp4e4_UQM

Послушала эту запись (весьма несовершенную) и разделяю мнение А. Гушанского, приведенное выше: Коробейников захватил и увлек своим исполнением. Некоторые слушатели в ФБ упрекают пианиста в "пальцевой грязи", общей недошлифованности и избытке педали. Что ж, есть такой грех, но он, имхо, искупается подлинной вовлеченностью в процесс, настоящим воодушевлением, которое передается и публике. И, конечно, тут присутствует не только темперамент, но и мощное интеллектуальное начало: оно сказывается в мастерстве управления временем и динамикой, с которым Коробейников лепит форму. Короче, почти во всем убедил, а местами и потряс. Браво!

Шуберт - Лист. Привет тебе. Баркарола. Лесной царь

https://www.youtube.com/watch?v=E0kJ41ABFx8

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 404
Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Ответ #257 : Октябрь 16, 2019, 13:00:59 »
24 октября, КЗЧ

Национальный филармонический
оркестр России
Дирижёр – Александр Ведерников
Андрей Коробейников (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
П. И. Чайковский
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44
Глазунов
Симфония № 7 («Пасторальная») фа мажор, соч. 77

Вполне вероятна трансляция