Автор Тема: Алексей Михайлов, тенор (р. в 1965 г., Екатеринбург)  (Прочитано 22766 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 622
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Спасибо, я разберусь! А вы, что же, уже стали входить во вкус, управлять так сказать?"
Может это и злобно, однако замечу..." и на старуху бывает проруха..." Смотрите, как бы Вам не продешевить.

К чему такая реакция на замечание чисто технического характера?
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Алексей , не сочтите за нескромность , но мне вот интересно , а для Вас самого есть " образцы для подражания " ? Слушаете ли Вы чужие записи , когда готовитесь к новой роли ? Вообще , слушаете ли записи оперных спектаклей ? Есть ли для Вас самого образцовые . скажем , Герман и Отелло ? Расскажите об этом , если это не секрет . Или с Вас история оперы началась , Вами же и закончится ?

Да есть такие записи.. Пока я ориентируюсь на Николая Гедду. Очень профессиональный певец. Иногда слушаю Доминго, но не в плане певца, а больше как дирижёра..

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 622
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
У меня убедительная просьба к Алексею и ко всем, кто обсуждает его творчество - сосредоточьтесь, пожалуйста, в этом потоке.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Однако, должен Вам сообщить, что запись Грозы в исполнении Александра Антоненко меня не убедила.
Певца просто не слышно из-за оркестра...(ДИРИЖЁРЫ ЛЮБЯТ ПОГРЕМЕТЬ В ЭТОЙ СЦЕНЕ) в кульминации переходит на разговор... перестаёт интонировать. гортань прижата, слышно "горло".

Я, естественно, не призываю вас принять эту запись за эталон, но как слушатель говорю, что он исполнил интереснее, несмотря на издержки записи на мобильный телефон. Голоса и вокальные данные я здесь не сравниваю: они, скажем так, разные. Да по записи точно и не оценишь.

В феврале этого Антоненко должен был петь в Москве Германа (в концертном исполнении), и мы смогли бы оценить его непосредственно. Но, к сожалению, из-за болезни Владимира Федосеева концерт пока не состоялся.

Что касается дирижеры любят погреметь: есть живая запись «Пиковой» с Геддой; там его в «Грозе» вообще не слышно, ибо оркестр грохочет просто как подорванный. :) Хотя дирижера тоже можно понять: уже просто как симфонический фрагмент это звучит здорово. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Да есть такие записи.. Пока я ориентируюсь на Николая Гедду. Очень профессиональный певец. Иногда слушаю Доминго, но не в плане певца, а больше как дирижёра..
И всё?

Гедда — великий тенор. Но тип голоса, конечно, не ваш.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Еще мне очень нравится тенор - Франко Банисолли. Слушаю, конечно, и других певцов... примерно раз в 3-4 месяца и сравниваю своё восприятие от прослушивания записи в прошлый раз и с нынешним.   
Если говорить о партии Германа, то это Александр Печковский, Никандр Ханаев, Георгий Нэллеп и , конечно, Зураб Анжапаридзе.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Если говорить о партии Германа, то это Александр Печковский, Никандр Ханаев, Георгий Нэллеп и , конечно, Зураб Анжапаридзе.
А как вам, кстати, Герман Гедды, если слышали?
По мне, так очень даже прилично для не драмтенора. Все-таки он умел и «крепко» петь. Жаль он студийную запись не сделал (хотя вживую пел даже лучше).
Из более поздних я предпочитаю не Анджапаридзе (поклонником которого не являюсь), а Атлантова (ну и Лизу — Милашкину однозначно). Из «стариков» мне больше всего нравится Ханаев. И вообще записи с Самосудом, наверное, лучшие в дискографии оперы.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 290
Если говорить о партии Германа, то это Александр Печковский, Никандр Ханаев, Георгий Нэллеп и , конечно, Зураб Анжапаридзе.
Печковский Николай

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 290
Алексей , если речь пошла о Гедде , думаю для Вас будет небесполезно
http://crudaopera.blogspot.ru/2015/03/nicolai-gedda-icon-11cds.html

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Если уж речь зашла о Гедде,
то вот послушайте основные теноровые фрагменты из «Пиковой дамы» (живая запись из Мет, 1972) —
https://cloud.mail.ru/public/d3c5940bd5aa/... Пиковая дама (Гедда, теноровые фрагменты - Met1972).zip

Ну заодно уж и теноровая подборка из «Евгения Онегина» (Мет, 1972; Онегин — Мазурок) — 
https://cloud.mail.ru/public/a7303d4d457a/...Евгений Онегин (Гедда, Мазурок, теноровые фрагменты — Met1979).zip

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Александр, а вот что написала по поводу "грозы" концертмейстер "Геликона" Ирина Ковалёва.
Думаю, это будет полезно многим вокалистам:

"...Что касается Грозы,то с интонацией все нормально.Ощущение "грязноватости",правда,иногда есть.Могу сказать точно где.Кто пылко,страстно любя...Хроматизмы будут точнее,если согласные сделаешь четче.Так же согласных не хватает во фразах:"Придет,чтобы с силой...Три карты...Погибло все теперь...Тебе я не отдам ее,не знаю как,но отнему...Она моею будет."Особое внимание на глухие согласные.В словах:"придет,погибло,моею"плосковатые "и" " е",из-за этого поешь чуть выше эти гласные.
Вот,все.На самом деле очень просто.Ты поешь чисто,но голос большой,а старые огрехи иногда лезут и создают пестроту.Точное произнесение букв тебе поможет не уходить со смыка.
Извини,может многовато начеркала тебе,хотела как лучше.А в общем,звучит все хорошо!Мне нравится."
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2015, 04:59:40 от Алексей »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
...а старые огрехи иногда лезут и создают пестроту
Вот довольно точное замечание — старые огрехи.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Ещё мне бы хотелось сделать ремарку по поводу процесса подготовки к спектаклю в наши дни.
В советское время певцу давался день отдыха перед спектаклем. Сейчас приходится петь практически 3-4 спектакля каждый день -  спевка, рояльная репетиция на сцене, оркестровая репетиция, спектакль.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Ещё мне бы хотелось сделать ремарку по поводу процесса подготовки к спектаклю в наши дни.
В советское время певцу давался день отдыха перед спектаклем. Сейчас приходится петь практически 3-4 спектакля каждый день -  спевка, рояльная репетиция на сцене, оркестровая репетиция, спектакль.
Что-то из этого списка можно петь не в полную силу (хотя бы частично) или приходится надрываться все три подготовительных дня? Или в итоге не в полную силу (по причине утраты таковой) певцу приходится петь уже непосредственно в день спектакля?
И это Вы описываете «будни» репертуарного театра или только постановки по системе стаджионе?
 

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Можно, конечно, что-то петь не в голос, но от этого не легче.
Любой выход на сцену - это затраты сил. И тем более -  накануне спектакля.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Добрый День!
Недавно мне повезло спеть Германа, имея возможность отдохнуть перед спектаклем. (За что я весьма благодарен руководству нашего театра).
Предлагаю к Вашему просмотру сцену грозы и арию из седьмой картины "Что наша жизнь..?"

Сцена Грозы - https://youtu.be/LLRov0lfBGY
Ария "Что наша жизнь?..." - https://youtu.be/kFJlgIbboJo
 

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Подача текста в «Грозе» (на что я обращал внимание в прошлый раз) улучшилась значительно. По-моему, в целом всё очень неплохо.

На «Что нашей жизни» голос, честно говоря, отдохнувшим не выглядит. Явно чувствуется усталость. Впрочем, это, видимо, естественно, под конец спектакля.
Заметил пару недочетов:
«Кто прав, кто счастлив здесь, друзья?» в открышку — так специально было задумано? В любом случае это звучит грубовато.
«Что, верно, смерть одна...» — такое ощущение, что сняли с дыхания.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Александр, спасибо за комментарий..
Да, в арии педагог просил меня особо не "вокализировать" - Герман уже "петь не может". Он уже "за гранью.."
Во фразе "Смерть одна..."  - намеренно ушёл "на микст".... :)

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Добрый День!
Разрешите поздравить коллег с окончанием очередного оперного сезона.
Уверен, в новом сезоне нас ждут новые интересные в мире оперы.
Предлагаю Вашему вниманию вторую арию Калафа из оперы Джакомо Пуччини "Турандот"

http://www.youtube.com/watch?v=5KA9lE-ufvA

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Добрый День!
Недавно мне довелось спеть партию Фауста (г. Берлиоз "Осуждение Фауста)
Это была первая постановке на российской театральной сцене этого произведения (режиссёр Константин Балакин, художник Елена Вершинина, художник по свету - Ирина Вторникова, дирижёр- постановщик - Валерий Воронин).
Предлагаю к просмотру запись наиболее, пожалуй, напряжённой картины, в партии Фауста -"Воззвание к природе":
  http://www.youtube.com/watch?v=FVt6ehybn6c

И запись дуэта из оперы "Мадам Баттерфляй". Это моё первое исполнение отрывка из партии Пинкертона, над которой я сейчас и работаю. 
http://www.youtube.com/watch?v=_l4X_TWnfC8
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2015, 16:57:01 от Алексей »

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Добрый День!
Вчера в Астраханском Театре оперы и балета давали "Отелло".
Предлагаю Вашему вниманию фрагмент из второго действия оперы "Отелло".
Дуэт Яго и Отелло (Si, pel ciel...) сцена клятвы..
Пария Яго -  Руслан Сигбатулин.
http://www.youtube.com/watch?v=tZrEtiZRgpI

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
А это фрагмент сцены из 3-го действия оперы "Отелло".
Дездемона - Ирина Белая
Яго - Руслан Сигбатулин
Лодовико - Алексей Фролов
Эмилия - Зинаида Дюжова

http://www.youtube.com/watch?v=yukMsKjN62Q

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Добрый Вечер!
Позавчера в Астраханском Театре Оперы и Балета состоялся очередной спектакль - опера П.И. Чайковского "Пиковая Дама".
В декабре мы будем отмечать 125 лет со дня первого исполнения оперы "Пиковая Дама" на сцене Мариинского театра.
Предлагаю Вашему вниманию фрагмент записи с недавнего спектакля.
Одна из самых кульминационных сцен оперы - сцена Грозы:       
 http://www.youtube.com/watch?v=F0sxBF7J2UU

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Добрый Вечер!
21 декабря мне довелось дебютировать в партии Пинкертона.
Предлагаю Вашему вниманию ариозо Пинкертона из 3-го действия оперы Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй"
"Addio fioroto asil..."
 
http://www.youtube.com/watch?v=U4lmLiSr9fg
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2015, 16:24:10 от Алексей »