Автор Тема: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано  (Прочитано 13093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Helena-2007

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
А что вы думаете об этой певице? Я слушала ее в Аиде и Садко, мне она очень нравится, есть что-то нетривиальное в ее голосе и в манере исполнения.
« Последнее редактирование: Август 11, 2010, 23:53:01 от Predlogoff »

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Вера Давыдова
« Ответ #1 : Май 29, 2009, 22:30:40 »
Уважаемая Helena-2007, Вы не мог ли бы залить "Садко"?
:)
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Helena-2007

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Re: Вера Давыдова
« Ответ #2 : Май 30, 2009, 00:47:17 »
УважаемыйTrubadur!
Если Вы умеете скачивать с торрентса (я, например, не умею) вот адрес Садко:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1403910
Если не сможете скачать, я с удовольствием, выложу.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #3 : Август 11, 2010, 23:57:01 »
Кстати, у нас ведь есть ещё одна "Кармен" - с Верой Давыдовой в главной роли !

http://intoclassics.net/news/2009-10-02-9428


Действующие лица и исполнители:

Кармен....................................................ВЕРА ДАВЫДОВА (меццо-сопрано)

 

Хозе, сержант..........................................НИКАНДР ХАНАЕВ (тенор)

Эскамильо, тореадор................................ВЛАДИМИР ПОЛИТКОВСКИЙ (баритон)

Микаэла, крестьянка................................НАТАЛЬЯ ШПИЛЛЕР (сопрано)

Цунига, офицер.......................................Михаил Соловьев (бас)

Моралес, сержант....................................Иван Хапов (баритон)

Фраскита, цыганка...................................Лариса Махова (сопрано)

Мерседес, цыганка...................................Евдокия Сидорова (сопрано)

Данкайро,контрабандист..........................Иван Скобцов (бас)

Ремендадо, контрабандист.......................Александр Перегудов (тенор)


Проводник, офицеры, солдаты, мальчишки, работницы сигарной фабрики, молодые люди, цыгане, контрабандисты, тореадоры, пикадоры, народ

Хор и оркестр Большого Театра СССР. Дирижер: А. Мелик-Пашаев

хормейстер: М.Купер
Запись 1937 г.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #4 : Август 12, 2010, 00:00:13 »
О Вере Давыдовой был сделан любопытный документальный фильм с её личным участием, где она рассказала много интересного, а также была в 90-х годах издана книга Леонарда Гендлина "Исповедь любовницы Сталина", которой верить или нет - я даже не знаю !
В нашей прессе эту книгу язвительно назвали "репортаж из постели вождя". Я не знаю, как относиться к этой работе.
Кто-нибудь читал эту книгу ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #5 : Август 12, 2010, 00:01:31 »
О Вере Давыдовой был сделан любопытный документальный фильм с её личным участием. а также издана книга Леонарда Гендлина "Исповедь любовницы Сталина", которой верить или нет - я даже не знаю ! :)
В прессе эту книгу язвительно называли "репортаж из постели вождя". Я не знаю, как относиться к этой работе.
Кто-нибудь читал эту книгу ?
Я к сожалению не читал. И какого то особого желания читать ее нет. Название говорит само за себя. А доверять ей можно было бы если бы Давыдова сама ее написала :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #6 : Август 12, 2010, 00:05:35 »
Я к сожалению не читал. И какого то особого желания читать ее нет. Название говорит само за себя. А доверять ей можно было бы если бы Давыдова сама ее написала :)

Дело в том, что многое в этой книге очень хорошо пересекается с документальным фильмом и с рассказами самой Давыдовой. Поэтому я бы и рад сбросить книгу со счетов, но не могу: а вдруг там многое правда ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #7 : Август 12, 2010, 00:06:47 »
Ну если она и была любовницей Сталина, что это меняет? Да ничего не меняет.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #8 : Август 12, 2010, 00:07:54 »
Ну если она и была любовницей Сталина, что это меняет? Да ничего не меняет.

Дело не в Сталине и не в любовницах его, а в описании той околооперной обстановки, которая тогда имела место.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #9 : Август 12, 2010, 00:10:23 »
Ну если она и была любовницей Сталина, что это меняет? Да ничего не меняет.

Дело не в Сталине и не в любовницах его, а в описании той околооперной обстановки, которая тогда имела место.

Любопытно. Нужно будет найти эту книгу и ознакомиться с ней :)

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #10 : Декабрь 13, 2012, 13:39:03 »
Вера Давыдова - Хабанера Кармен
http://www.youtube.com/watch?v=qtRo9NcHM9o

Sergey

  • Гость
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #11 : Декабрь 13, 2012, 14:04:09 »
О Вере Давыдовой был сделан любопытный документальный фильм с её личным участием, где она рассказала много интересного, а также была в 90-х годах издана книга Леонарда Гендлина "Исповедь любовницы Сталина", которой верить или нет - я даже не знаю !
В нашей прессе эту книгу язвительно назвали "репортаж из постели вождя". Я не знаю, как относиться к этой работе.
Кто-нибудь читал эту книгу ?
Книжка - очередная "перестроечная" брехня. Я правда её не читал, но зато читал статью Игоря Оболенского в известной газете "Версия", опубликованную в номере от 26 сентября 2011 под заголовком: "Вера Давыдова. Последняя любовь Сталина". Вот что там пишется:
Цитировать
Её называли одной из лучших исполнительниц партии Любаши в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Амнерис в «Аиде» Верди и Кармен в одноимённом оперном шлягере Бизе. Больше 20 лет – и каких! – Вера Давыдова была самой яркой звездой Большого театра. Но сегодня о ней чаще всего вспоминают, лишь когда разговор заходит о Сталине, чьей последней любовью принято считать народную артистку.

Подобным титулом её «одарил» писатель-эмигрант Леонид Гендлин, написавший книгу «Исповедь любовницы Сталина», которая представляет собой будто бы монологи Давыдовой. Книга была опубликована уже после того, как Вера Давыдова прекратила свою оперную карьеру....

Мне об истории Веры Давыдовой и её взаимоотношениях со Сталиным рассказала её внучка, которая сегодня живёт в Тбилиси. Познакомились мы совершенно случайно – я читал лекцию в одном из научных заведений Грузии, после которой состоялось неформальное общение с сотрудниками этого института. Ольга Мчедлидзе во время импровизированного застолья сидела в стороне и была, казалось, погружена в какие-то свои мысли. Мне даже стало казаться, что ей настолько не понравилось моё выступление, что она осталась после лекции лишь из вежливости.
                                      
В этот момент нас и представили друг другу. Конечно же, я слышал об оперной диве Вере Давыдовой, но почему-то первым делом на память пришли разговоры о том, что она была любимой певицей и, как поговаривали, не только Сталина.
                                      
Конечно же, самой Ольге – а молчаливой женщиной напротив меня оказалась именно она – я об этом не сказал. Но в гости напросился. Уже на следующий день я стоял возле старого дома в самом центре Тбилиси, неподалёку от Оперного театра, где последние годы работали Вера Давыдова и её муж Дмитрий Мчедлидзе.
                                      
Собственно, из-за мужа-грузина Давыдова и оказалась в столице Грузии. В 1952 году директора оперной труппы Большого театра Дмитрия Мчедлидзе направили руководить Грузинским театром оперы и балета в Тбилиси. А вскоре вслед за ним туда переехала и Давыдова. При этом, правда, год отъезда Мчедлидзе в Тбилиси совпал с «последней любовной атакой» Сталина на Давыдову, а её собственный отъезд – с докладом Хрущёва о культе личности. Но гадать в данном случае – дело неблагодарное. А потому я просто перескажу то, что услышал от внучки Давыдовой.
                                      
Мы сидели в полупустой гостиной некогда роскошно обставленной квартиры главной оперной дивы Советского Союза. Ольга рассказывала об истории своей семьи, принося из соседней комнаты пухлые фотоальбомы, обложки которых украшали рисунки с идущим на лыжах Ворошиловым или пионерами-героями.
                                      
«Меня фактически вырастила бабушка, мама с папой всё время работали. А бабушка уже была на пенсии и могла заниматься внуками. Почти всё своё детство я провела в этой квартире. При мне к бабушке приходили её китайские студенты, которых она во время своей поездки в Китай учила оперному мастерству. Когда эти китайцы приехали в Грузию, то, конечно же, пришли в гости к бабушке. И попросили её подписать им книгу. Незадолго до этого один из грузинских писателей написал биографическую книгу о бабушке – о её детстве, о том, как она начала петь, о работе в Ленинграде и Москве.
                                      
Бабушка тоже помогала писать эту книгу и, конечно же, обрадовалась, что работа переведена даже на китайский. Правда, она была не совсем довольна изданием, а потому сказала иностранным гостям, что вообще-то собирается немного переделать книгу и дополнить рассказ о её работе в Большом театре.
                                      
«Каком Большом театре?» – удивились китайцы. И рассказали, что речь в книге идёт вовсе не о творчестве Веры Давыдовой, а о её любовных отношениях со Сталиным. Когда бабушка в подробностях узнала содержание, то ей стало плохо.
                                      
Оказалось, что сочинение Гендлина, которое он выдал за якобы надиктованные ему воспоминания Давыдовой, в 70-х годах вышло в Европе, почти мгновенно стало бестселлером во всём мире и было переведено на несколько языков. Мало того, в Голливуде по этой книге собирались снимать фильм.
                                      
Первым делом бабушка потребовала перевести для неё книгу на русский язык. Сначала текст прочли мы и решили бабушке его не показывать. Но не таким она была человеком, чтобы не добиться своего. В результате с ней случился приступ. И думаю, её уход из жизни стал следствием этой книги. Она ведь ничем не болела.
                                      
Автор якобы воспоминаний певицы очень хитро подстраховался. В предисловии он написал, что однажды его пригласила к себе Вера Давыдова и, спросив, смелый ли он человек, рассказала историю своих отношений со Сталиным. А в конце будто бы предупредила, что, когда книга выйдет, она от всего будет отказываться.
                                      
Бабушка на самом деле знала Гендлина. Он работал в оркестре Большого театра. Но был, скажем так, не самым приятным человеком и хорошим музыкантом. Дело кончилось тем, что мой дед, руководивший в те годы Большим театром, уволил этого Гендлина. И тот, уехав за границу, таким образом отомстил деду...
<...>
Вера Давыдова намного пережила своего мужа Дмитрия Мчедлидзе. После его смерти она хотела вернуться в Москву. Но так и не сделала этого, не решившись оставить могилу мужа.
                                      
Она умерла в 1993 году, когда в Тбилиси шла настоящая гражданская война. Однажды шальная пуля залетела в квартиру Давыдовой. Но даже после этого женщина не захотела переехать к сыну, жившему в более спокойном районе. Певица считала, что от судьбы всё равно не уйдёшь и всё будет так, как написано на роду...


(Полностью эту статью можно найти здесь)
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2012, 14:19:29 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #12 : Декабрь 13, 2012, 14:18:24 »
Автор якобы воспоминаний певицы очень хитро подстраховался. В предисловии он написал, что однажды его пригласила к себе Вера Давыдова и, спросив, смелый ли он человек, рассказала историю своих отношений со Сталиным. А в конце будто бы предупредила, что, когда книга выйдет, она от всего будет отказываться.
                                     
Бабушка на самом деле знала Гендлина. Он работал в оркестре Большого театра. Но был, скажем так, не самым приятным человеком и хорошим музыкантом. Дело кончилось тем, что мой дед, руководивший в те годы Большим театром, уволил этого Гендлина. И тот, уехав за границу, таким образом отомстил деду...

Эта версия устроила бы меня, если бы по рассказам Давыдовой не был снят документальный фильм о ней - уже в конце её жизни. Там она с восторгом рассказывает и о Сталине, и о том, как она лавировала, пытаясь увильнуть от близких отношений с ним, и т.п. Так что не всё так однозначно.
О да, я понимаю, что в книге Гендлина много брехни, как и в книге о Шостаковиче, якобы им "санкционированной", но что-то в ней есть такое, что слишком точно совпадает с позднейшими перестроечными рассказами о кремлёвском житье-бытье, о котором Гендлин мог знать только со слов участников и посетителей кремлёвской малины. Понимаете ? Даже если Гендлин - жуткий враль по принципу "не приврёшь, не поверят", то всё равно вопрос о том, откуда у него появились эксклюзивные сведения в 70-х гг, когда ещё и духу не было никакой "перестройки", остаётся открытым.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #13 : Декабрь 13, 2012, 14:26:30 »
Автор якобы воспоминаний певицы очень хитро подстраховался. В предисловии он написал, что однажды его пригласила к себе Вера Давыдова и, спросив, смелый ли он человек, рассказала историю своих отношений со Сталиным. А в конце будто бы предупредила, что, когда книга выйдет, она от всего будет отказываться.
                                      
Бабушка на самом деле знала Гендлина. Он работал в оркестре Большого театра. Но был, скажем так, не самым приятным человеком и хорошим музыкантом. Дело кончилось тем, что мой дед, руководивший в те годы Большим театром, уволил этого Гендлина. И тот, уехав за границу, таким образом отомстил деду...

Эта версия устроила бы меня, если бы по рассказам Давыдовой не был снят документальный фильм о ней - уже в конце её жизни. Там она с восторгом рассказывает и о Сталине, и о том, как она лавировала, пытаясь увильнуть от близких отношений с ним, и т.п. Так что не всё так однозначно.
....
Да видел я этот фильм. И у меня после его просмотра не создалось впечатление, что он подтверждает легенду о любовнице Сталина. Кстати, вы видимо не прочитали полный текст статьи по данной мною ссылке. Там есть фрагмент и об её встрече со Сталиным. А насчет якобы "эксклюзивных" сведений, - это просто смешно. Там такой же "экслюзив", как и в фальшивке Соломона Волкова, написанной якобы со слов самого Шостаковича!
О да, я понимаю, что в книге Гендлина много брехни, как и в книге о Шостаковиче, якобы им "санкционированной", но что-то в ней есть такое, что слишком точно совпадает с позднейшими перестроечными рассказами о кремлёвском житье-бытье, о котором Гендлин мог знать только со слов участников и посетителей кремлёвской малины. Понимаете ? Даже если Гендлин - жуткий враль по принципу "не приврёшь, не поверят", то всё равно вопрос о том, откуда у него появились эксклюзивные сведения в 70-х гг, когда ещё и духу не было никакой "перестройки", остаётся открытым.
Да вы же сами ответили на заданный вами вопрос, откуда Гендлин поднабрался сведений о "кремлёвском житье-бытье". Это же очевидно: от тех, кто бывал на приемах в Кремле и что-то рассказывал. Отчего и пошли потом слухи, мифы и легенды, из которых Гендлин, также как потом и Волков, сварганил свою стряпню
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2012, 15:07:45 от Sergey »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 886
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #14 : Декабрь 13, 2012, 15:36:23 »
Не вдаваясь в подробности, скажу только о своем впечатлении. Конечно, всю эту историю, в том числе и то, что Вере Александровне под конец жизни пришлось что-то говорить на эту тему (а Н.Д. Шпиллер и Б.Я. Златогоровой незадолго до смерти даже писать в газете), я считаю одним из самых омерзительных штрихов перестроечного времени первой половины 90-х. Не уверен, что Вера Александровна в момент съемок этого фильма была в силу возраста в хорошей физической форме.

Но дело даже не в этом.

В. А. Давыдова обладала одним из самых красивых меццо за всю историю Большого театра, но, к сожалению, на мой взгляд, ее подлинный голос нам сегодня почти не доступен, поскольку всё, что было издано за последнее время из ее записей, не дает должного представления. Это один из тех не очень многочисленных случаев, когда необходимо слушать только оригинальные фондовые записи, либо хорошего качества старые пластинки. Только там можно услышать ее голос во всей крастоте и богатстве обертонов.  Даже в "Кармен", которую мы выпускали к ее столетию, этого, увы, не очень слышно (на тонфильме 37 г. ее голос звучит несколько резковато, на мой взгляд). Но что делать, если ее живые концерты и восхитительные студийные фондовые записи 1940-50-х гг. до сих пор не опубликованы?  Получается, что искусство этой певицы до сих пор неизвестно по настоящему. Ария Изабеллы из "Итальянки в Алжире", каватина Пажа из "Гугенотов", ария Любаши, ария боярыни Морозовой из "Опричника", песня и рассказ Азучены, прощание Аравитянки (Бизе), арии Далилы, песни Леля и многое другое еще предстоит услышать и оценить по достоинству.
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2012, 16:01:01 от Максим »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #15 : Декабрь 13, 2012, 15:57:04 »
Да вы же сами ответили на заданный вами вопрос, откуда Гендлин поднабрался сведений о "кремлёвском житье-бытье". Это же очевидно: от тех, кто бывал на приемах в Кремле и что-то рассказывал. Отчего и пошли потом слухи, мифы и легенды, из которых Гендлин, так же как потом и Волков, сварганил свою стряпню

Охотно верю.
Тем более, что в фильме, в котором певица вспоминала и излагала с видимым удовольствием, она говорит вроде бы и "о том", да не о том ! Совершенно другой ракурс. Но эта эпоха благодаря своей закрытости породила столько мифов, что теперь сам чёрт не разберётся, где там правда, а где ложь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 886
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #16 : Апрель 17, 2013, 22:48:41 »
Вот этот фильм, где В. А. Давыдова рассказывает о своей жизни:

http://www.youtube.com/watch?v=yVEXsxC0oJA

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #17 : Апрель 17, 2013, 23:07:50 »
Вот этот фильм, где В. А. Давыдова рассказывает о своей жизни:

http://www.youtube.com/watch?v=yVEXsxC0oJA

О-оо ! Вот он!
Спасибо!

Художественно-документальный фильм о жизни и творчестве народной артистки РСФСР, солистки Государственного академического Большого театра СССР, певицы Веры Александровны Давыдовой.

Рекомендую посмотреть: мне кажется, характер певицы, её человеческие качества и воззрения отразились в этой серии интервью.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Eugen B

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 588
Давыдова
« Ответ #18 : Июль 14, 2013, 21:34:08 »
немного не в тему, но вспомнил) Максим, когда вы издавали Кармен с Давыдовой, то написали, что запись 1937 года. У меня были пластинки, там написано 1949 года. Откуда информация, что 1937 года?
спасибо

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 886
    • Русское исполнительское наследие на CD
Давыдова
« Ответ #19 : Июль 14, 2013, 22:09:59 »
Максим, когда вы издавали Кармен с Давыдовой, то написали, что запись 1937 года. У меня были пластинки, там написано 1949 года. Откуда информация, что 1937 года?
спасибо

Из каталога ГТРФ. Это тонфильм 1937 года. 1949 - возможно, год переписи с тонфильма на магнитную ленту. Год переписи часто путают с годом записи.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 886
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #20 : Декабрь 29, 2015, 13:10:45 »
Сольники Веры Давыдовой:



 01
01.Хабанера (Кармен, 1д.)                            (Ж.Бизе)
02.Сегидилья и сцена (Кармен, 1 д.)          (Ж.Бизе)
03.Цыганская песня (Кармен, 2 д.)             (Ж.Бизе)
04.Терцет, сцена гадания (Кармен, 3 д.)   (Ж.Бизе)
05.Песня Лауры (Каменный гость)             (А.Даргомыжский)
06.Песня Лауры (Каменный гость)             (А.Даргомыжский)
02
07.Ария Морозовой (Опричник, 2 д.)         (П.Чайковский)
08.Третья песня Леля (Снегурочка, 3 д.)   (Н.Римский-Корсаков)
09.Ария Любаши (Царская невеста, 2 д.) (Н.Римский-Корсаков)
10.Ария Кащеевны (Кащей Бессмертный) (Н.Римский-Корсаков)
11.Варяжская баллада (Рогнеда, 4 д.)       (Н.Римский-Корсаков)

Хосе – Н.Ханаев, тенор
Фраскита – Л.Махова, сопрано
Мерседес – Н.Сидорова, сопрано
Хор и орк. Большого театра СССР. Дирижёры: А.Мелик-Пашаев (1-6,10) и В.Небольсин (7,8)
Орк. Всесоюзного радио. Дир. С.Горчаков (9,11)
Архивные записи 1937 и 1949 (1-6), 1937-1952 (7-11) гг.
Реставрация 1976 г.
Редактор Г.Ковалевский
© "Мелодия", 1976

http://mvaleryi.blogspot.ru/2015/04/10-38597-8.html

 01
01.Сцена и ария Любавы (Садко, 3 к..)                     (Н.Римский-Корсаков)
02.Ария Кащеевны (Кащей Бессмертный, 2 к.)      (Н.Римский-Корсаков)
03.Третья песня Леля (Снегурочка, 3 д.)                  (Н.Римский-Корсаков)
02
04.Песня Лауры (Каменный гость, 1 д., 2 к.)           (А.Даргомыжский)
05.Песня Лауры (Каменный гость, 1 д., 2 к.)           (А.Даргомыжский)
06.Песня Азучены (Трубадур, 2 д.)                            (Дж.Верди)
07.Первая ария Далилы (Самсон и Далила, 1 д.)  (К.Сен-Санс)

Оркестр Большого театра СССР
Дирижёры: В.Небольсин (1,3,6), А.Мелик-Пашаев (2,4,5,7)
© Мелодия, 1966

http://mvaleryi.blogspot.ru/2015/11/18763-4.html

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 886
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #21 : Декабрь 29, 2015, 13:20:47 »
Сенсационная живая запись  В.А. Давыдовой в опере "Царская невеста"!

Грязной – Михаил Гришко
Любаша – Вера Давыдова (исполнение на русском языке)
Марфа – Галина Шолина (Панченко)
Собакин – Михаил Роменский
Лыков – Пётр Белинник
Малюта – Николай Частий
Сабурова – Вера Любимова
Дуняша – Элеонора Томм
Петровна – Зинаида Кушнарёва
Бомелий – Семён Коган
Молодой парень – Сергей Феоктистов
Сенная девушка – Вера Багацкая
Слуга – Валентина Лутченко
Солисты хор и оркестр Киевского государственного театра оперы и балета им. Т. Шевченко
Дирижёр Александр Климов
Запись по трансляции 1955 года.
(без последнего акта)

http://www.youtube.com/watch?v=VmOlPUtQq-o

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 886
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Вера Давыдова (1906-1993), меццо-сопрано
« Ответ #22 : Декабрь 23, 2019, 12:39:04 »
Вышел диск с сольным концертом Веры Давыдовой (первая публикация):


http://aquarius-classic.ru/album?aid=392&tid=9

Концерт в Большом зале Московской консерватории 22 октября 1950 года

  1. Ни одна во поле дороженька (рус. нар. песня в обр. Ю. Шапорина)
  2. Вокализ (Ю. Шапорин)
  3. Прохладой ночь пахнула (Ю. Шапорин)
  4. Осенний праздник (Ю. Шапорин)
  5. Утро (С. Рахманинов)
  6. Она как полдень хороша (С. Рахманинов)
  7. В молчаньи ночи тайной (С. Рахманинов)
  8. Эти летние ночи (С. Рахманинов)
  9. По дороге на Родину (Э. Григ)
10. Одалиска поёт (Э. Григ)
11. Принцесса (Э. Григ)
12. Иванова ночь (Э. Григ)
13. Три цыгана (Ф. Лист)
14. Как дух Лауры (Ф. Лист)
15. Сон (Э. Григ)
16. Весенние воды (С. Рахманинов)

Дополнения:
17. Ясный вечер свеж и тих (Э. Григ) / ГПТ 14764
18. Весенний дождь (Э. Григ) / ГПТ 14765
19. Элегия (Приближается звук) (Ю. Шапорин) / ГПТ 14637
20. Дробись, дробись (Ю. Шапорин) / ГПТ 14638
21. Натянулись гитарные струны (А. Мосолов)

Партия фортепиано - Александр Ерохин Записи 1947 г. (17-20), 1950-х гг. (21)