Автор Тема: Приобщить к опере  (Прочитано 83470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jey Schumann

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Приобщить к опере
« Ответ #75 : Август 11, 2008, 21:33:52 »

Все композиторы - реки, Пуччини - это море.


Тогда для меня есть композиторы - целые океаны... но ведь для каждого по-разному. Как бы был неинтересен мир, если бы все любили и ненавидели одно и тоже...
Но насчет Пуччини, это правда. Я слышу. Конечно, не тоже самое, что и Вы, но слышу.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Приобщить к опере
« Ответ #76 : Август 12, 2008, 13:52:01 »
Но насчет Пуччини, это правда. Я слышу. Конечно, не тоже самое, что и Вы, но слышу.

Ура!

Оффлайн Jey Schumann

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Приобщить к опере
« Ответ #77 : Август 20, 2008, 11:06:47 »
Но насчет Пуччини, это правда. Я слышу. Конечно, не тоже самое, что и Вы, но слышу.

Ура!


Да здравствует ОПЕРА!

Оффлайн boriis

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Приобщить к опере
« Ответ #78 : Август 31, 2008, 21:23:02 »
   Добр. веч.! Спасибо всем авторам за такую важную и интересную тему. По существу. Что-то не то, чего-то не хватает в анализе. Я не так давно начал интересоваться оперой и её секрета, почему она может нравиться , не открыл. Но, читая высказывания, показалось, что, как и мне, многим опера нравится: а) за красивую мелодию ( "Травиата" например), б) за драматургию ( может быть " Макбет"), в) за ( это лично мне) красивые глаза ( Нетребко, Домашенко, Гаранча). Но тогда по первому пункту надо слушать попсу, по второму идти в драмтеатр, а по третьему сами знаете куда. А как же какое-нибудь " Сказание о невидимом граде...", или, прости Господи, " Катерина Измайлова" Шостаковича? Есть мнение, что последние две указанные оперы - туфта. Они не только никому не нужны, их вообще не надо было создавать. Не слушает их никто. А кто слушает их и , например, Софью Губайдулину и говорит, что нравится - притворяются. Или не так? Что делать с Шостаковичем и Губайдулиной? Одного, чтобы было знакомо или настроение было мало. Прошу прощения, если кому не понравился текст. Цели кого-то уколоть или обидеть у автора также не было. Спасибо.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Приобщить к опере
« Ответ #79 : Сентябрь 01, 2008, 11:39:17 »
Boriis, если Вы всю сознательную жизнь слушали только Травиату и Леди Макбет (один раз из-за драматургии) при этом разглядывая красивые ... глаза примадонны, конечно, Шостакович останется для Вас туфтой. В опере и в жизни, знаете ли, надо прогрессировать, начинать с меньшего и постепенно идти к более сложному и непривычному для слегка задремавшего мозга.
Надеюсь, Вы ни в коем случае не обидетесь на то, что я написала.

Оффлайн boriis

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Приобщить к опере
« Ответ #80 : Сентябрь 01, 2008, 20:48:36 »
   Уважаемая Adri, спасибо большое за Ваш ответ. Вы очень хорошо сказали про задремавший мозг, на самом деле очень хорошо. Но только некоторым, по-видимому, уже очень сложно проснуться, если вообще возможно. Я же знаю несколько человек, Вы их, наверное, тоже знаете, которые не спят и всегда прогрессируют. Но они не понимают оперы. Как быть с ними? Вопрос в этом. Закрыто для них. Образно говоря, надо дать им ключ, которым они смогут открыть эту запертую дверь. Думаю такой "ключ" существует. Это не просто метафора. Опять же, знаю человека, который половину сознательной жизни считал, что атональная музыка - это бред. Но однажды услышал музыку Галины Уствольской ( это композитор такой, если кто не знает, бывшая аспирантка Шостоковича, скончалась несколько лет назад в возрасте что-то около 90 лет), услышал и всё понял - открылось. И теперь он может часами слушать туже Губайдулину, и утверждает, что так бы и слушал всю жизнь не вставая с кресла. Самое интересное, он может словами объяснить как надо это слушать. И тогда, по крайней мере у некоторых, открываются уши. Итак, нужна такая формула для любой оперы. Но кто сформулирует эту формулу? А, думаю, такая формула есть.

Оффлайн gem

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Re: Приобщить к опере
« Ответ #81 : Сентябрь 01, 2008, 23:37:10 »
boriis, альбом Лучано Паваротти "Ti Adoro"  ;) Например.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Приобщить к опере
« Ответ #82 : Сентябрь 02, 2008, 04:06:59 »
   ... Опять же, знаю человека, который половину сознательной жизни считал, что атональная музыка - это бред. Но однажды услышал музыку Галины Уствольской ( это композитор такой, если кто не знает, бывшая аспирантка Шостоковича, скончалась несколько лет назад в возрасте что-то около 90 лет), услышал и всё понял - открылось. И теперь он может часами слушать туже Губайдулину, и утверждает, что так бы и слушал всю жизнь не вставая с кресла. Самое интересное, он может словами объяснить как надо это слушать. И тогда, по крайней мере у некоторых, открываются уши.

Это у него не уши открылись, а на него снизошло ... умопомрачение  ;D ;D Ньютон, например, насколько я помню, на старости лет ударился в религиозную мистику. Всякое с людьми бывают. Некоторые вообще начинают потусторонние голоса слышать :-)

Впрочем, это точка зрения человека, крайне далекого от оперы и музыкально абсолютно необразованного (т.е. меня), категорически не желающего тратить время на прослушивание 
атональной "музыки". А ориентироваться надо на "продвинутых" :-)

Итак, нужна такая формула для любой оперы. Но кто сформулирует эту формулу? А, думаю, такая формула есть.

А вот в универсальный путь я не верю. Неисповедимы пути Господни.

И еще одна ремарка: конечно, красивые мелодии в попсе бывают, но я сомневаюсь, что за красивыми мелодиями надо "идти" туда.
Вряд ли там когда-либо породят столько прекрасных мелодий, сколько их создано в народных песнях, романсах и операх.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Приобщить к опере
« Ответ #83 : Сентябрь 02, 2008, 11:07:04 »
Boriis, не думаю, что уместно сравнивать Шостаковича и Галину Уствольскую, первый хоть и модерн, но очень уж гениальный.
А от чисто атональной музыки, ИМХО, хочется сразу покончить жизнь самоубийством.
Если рассматривать оперу, не как приятный или неприятный шум в ушах, то прогрессировать рано или поздно все равно захочется.

Впрочем, это точка зрения человека, крайне далекого от оперы и музыкально абсолютно необразованного (т.е. меня)
Микки, мне даже пришлось еще раз проверить ваш ник, не шутите так больше.

Оффлайн boriis

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Приобщить к опере
« Ответ #84 : Сентябрь 02, 2008, 20:45:53 »
   Спасибо большое за мнения и советы, особенно за альбом Паваротти. При слушании некоторых певцов возможны сильные эмоции, каких не бывает даже, напр., при 6 симф. Чайковского, знаете, какая там эмоция. А что касается близости к опере и музыкальной образованности, то это не важно в данном случае. Главное, если человек получает позитив от оперы ли, просто музыки... Но не от всей, к сожалению. Даниил Гранин, напомню, рассказывал, как в молодости задумался, почему некто понимает классическую музыку, а я мол не понимаю. Так и здесь. Если я не могу слушать " Катерину Измайлову", я лишен чего-то важного, каких-то, извените, ощущений, что есть у других, кто  понимает эту музыку. Научите! Может быть Fantasy, которая специально занимается этой темой, поможет? А атональная музыка, к слову, как выяснилось, не так страшна, даже напротив, если её правильно слушать.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Приобщить к опере
« Ответ #85 : Сентябрь 02, 2008, 20:53:48 »
Впрочем, это точка зрения человека, крайне далекого от оперы и музыкально абсолютно необразованного (т.е. меня)
Микки, мне даже пришлось еще раз проверить ваш ник, не шутите так больше.

Я прошу прощения, но это вовсе не шутка, а правда, и соответственно я должен был сделать эту оговорку.

А я думал, что за высказанную "нелюбовь" к атональной музыке меня сейчас "отругают" как недоразвитого ретрограда :-)

PS. Правда, я не понял, как Вы могли что-то проверить через мой nickname  ;D

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Приобщить к опере
« Ответ #86 : Сентябрь 03, 2008, 10:17:10 »
Mikky, вы вроде в других темах писали, что профессионально поёте, к  тому же показывали неплохое знание процесса, так что музыкально вы все-таки образованы. Потому я быстренько сверилась ваш ник или не ваш.

А атональная музыка, к слову, как выяснилось, не так страшна, даже напротив, если её правильно слушать.
Страшна, Boriis, каким местом не слушай. ;D

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Приобщить к опере
« Ответ #87 : Сентябрь 04, 2008, 03:02:57 »
Mikky, вы вроде в других темах писали, что профессионально поёте, к  тому же показывали неплохое знание процесса, так что музыкально вы все-таки образованы. Потому я быстренько сверилась ваш ник или не ваш.
Слухи о моей см "профессионализме" сильно преувеличены  ;D ;D
Кажется, ситуация поменялась до противоположной - "Ох, уж эти женщины" (C)  ;D
Поскольку я не собираюсь раскрывать здесь публично свое инкогнито, ради Вас я готов назваться кем угодно  ;D 
 

А атональная музыка, к слову, как выяснилось, не так страшна, даже напротив, если её правильно слушать.
Страшна, Boriis, каким местом не слушай. ;D

Наверное, тут интересно призвать Кантилену, которая отличается отсутствием консерватизма - может, она и атональность защитит.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Приобщить к опере
« Ответ #88 : Сентябрь 04, 2008, 11:15:16 »
Mikky, вы вроде в других темах писали, что профессионально поёте, к  тому же показывали неплохое знание процесса, так что музыкально вы все-таки образованы. Потому я быстренько сверилась ваш ник или не ваш.
Слухи о моей см "профессионализме" сильно преувеличены  ;D ;D
Кажется, ситуация поменялась до противоположной - "Ох, уж эти женщины" (C)  ;D
Поскольку я не собираюсь раскрывать здесь публично свое инкогнито, ради Вас я готов назваться кем угодно 
Ох, уж эти мужчины, всегда найдут отмазку, лишь бы не раскрывать свое истиное лицо.  ;D

Оффлайн Jey Schumann

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
Re: Приобщить к опере
« Ответ #89 : Сентябрь 09, 2008, 16:41:31 »
Mikky, вы вроде в других темах писали, что профессионально поёте, к  тому же показывали неплохое знание процесса, так что музыкально вы все-таки образованы. Потому я быстренько сверилась ваш ник или не ваш.
Слухи о моей см "профессионализме" сильно преувеличены  ;D ;D
Кажется, ситуация поменялась до противоположной - "Ох, уж эти женщины" (C)  ;D
Поскольку я не собираюсь раскрывать здесь публично свое инкогнито, ради Вас я готов назваться кем угодно 
Ох, уж эти мужчины, всегда найдут отмазку, лишь бы не раскрывать свое истиное лицо.  ;D


Skrivat' vse ili mnogoe - zeloe iskusstvo!

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Приобщить к опере
« Ответ #90 : Декабрь 23, 2008, 20:43:24 »
А я полюбил оперу после просмотра мною оперы Богема. И она до сих пор остается моей любимой оперой

Оффлайн gem

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Re: Приобщить к опере
« Ответ #91 : Декабрь 28, 2008, 00:50:54 »
А я полюбил оперу после просмотра мною оперы Богема. И она до сих пор остается моей любимой оперой

pulenk, с кем? я вот послушала одну версию - мне страшно не понравилось  :-[ теперь думаю, что надо как-то искать с хорошим исполнением, а то всем нравится, а мне нет :-\  что-то тут не так, не находите?  ;)

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Приобщить к опере
« Ответ #92 : Декабрь 28, 2008, 09:35:02 »
Я посмотел Богему в 9 лет. В тогдашним Куйбышевском оперном театре. И с тех пор я смотрел и слушал ее во всех вариантах. Очень понравилась постановка Мет с Паваротти, Скотто и Викселем. Советую, посмотрите эту постановку.

Оффлайн gem

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Re: Приобщить к опере
« Ответ #93 : Декабрь 28, 2008, 18:26:23 »
Насчет "посмотреть" я вообще не очень, но поищу, спасибо  :)

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Re: Приобщить к опере
« Ответ #94 : Февраль 08, 2009, 20:57:21 »
Мне нравится "Богема" с Каллас -- Ди Стефано. Дир. А. Вотто.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
  • [137 141 38 114]
Re: Приобщить к опере
« Ответ #95 : Ноябрь 30, 2010, 16:25:45 »
В продолжение сказанного в теме о посещаемости оперных театров, попавшего туда в результате того, что я не знал о существовании этой темы: здесь был поднят такой вопрос -стоит ли ребёнка/подростка гнать на оперу кнутом, если он этого не хочет? Поскольку я жалею, что поздно полюбил классическую музыку, то несколько месяцев назад я подумал, что меня надо было лет в 12-14 заставить пойти на одну или несколько опер, а не просто предлагать "Хочешь ли пойти на оперу или балет", и тогда я бы полюбил оперу существенно раньше. Но мне сказали, что если бы меня так привели на оперу и/или другую классику, то я вся классическая музыка у меня бы всю жизнь ассоциировалась бы с заставлением её слушать насильно, вызвала бы ненависть и я уже не мог бы полюбить классику позже, поэтому не водить на оперы насильно - правильно. Хотя я всё-таки сомневаюсь, действительно было бы так или нет. Весь вопрос в том - до какой степени насильно вести на оперу. Если перед походом убедить ребёнка/подростка, что классика - это хорошо, а попса/рок - не так хорошо, то он сам согласится, только не всякий подросток согласится с тем, в чём его убеждают. Вот если начать объяснять ещё раньше, с 8-9 лет, когда подросток ещё не приобщился к какому-нибудь року, что наиболее высокое искусство - это классика, одновременно дома и в школе на музыке, он с большей вероятностью станет более культурным. Может, я ошибаюсь, не знаю.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Приобщить к опере
« Ответ #96 : Ноябрь 30, 2010, 22:03:19 »
Весь вопрос в том - до какой степени насильно вести на оперу. Если перед походом убедить ребёнка/подростка, что классика - это хорошо

Я думаю, надо подавать ребёнку всё это как нечто само собой разумеющееся и неотделимое от понятия "культурного человека": самое важное - ПОКАЗАТЬ маленькому человеку, что бывает на свете, а уж потом он сам что-нибудь выберет.
Как говорится, "не люблю оперировать личным примером, но в интересах темы я должен заявить" (с) :), что мои ранние походы в оперу и на концерты в сопровожденнии взрослых совершались настолько естественно и непринуждённо, что мне и в голову не приходило сопротивляться или предлагать какую-то альтернативу. Если бы не эти походы, то, возможно, в более зрелом возрасте я не попал бы в Большой на те самые легендарные спектали, о которых сегодня можно прочитать лишь в книжках, ибо эти постановки давно уже постыдно утрачены нынешними доморощенными "новаторами".
Я думаю, что самое главное - ПОКАЗАТЬ ребёнку доступные для него возможности, а выбор всё равно останется за ним. Но если НЕ показать, то выбора у него вообще не будет, а это чревато интеллектуальной ограниченностью. Я всё-таки считаю, что некоторый "культурный импульс" со стороны взрослых и даже элемент принуждения должен быть, иначе "потенциальный барьер" и страх перед неизвестностью не будет ребёнком преодолён, возможно, никогда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
  • [137 141 38 114]
Re: Приобщить к опере
« Ответ #97 : Ноябрь 15, 2012, 16:16:42 »
Друзья мои, а Вы замечаете, что отчеты уважаемого Вольфрама становятся всё лучше и лучше?

Да, конечно, я давно заметил, что интерес к музыке у него расширяется, что он ищет новые знания и впечатления, а тексты становятся всё более информативными. Его история мне напоминает мою собственную, когда я только-только погружался в мир классической музыки. Правда, в те годы не было таких возможностей потребления звукозаписей, но живые концерты я посещал очень активно.
На примере текстов Вольфрама мне лично очень интересно наблюдать, как в процессе прослушивания человек получает свежие впечатления от давно известных мне произведений, которые я уже не могу услышать "впервые", а он может ! :) И это очень трогательно.
Уважаемый Predlogoff, с каких произведений началось Ваше погружение в мир классической музыки и конкретно оперы?
Что касается записей, то мне кажется, что их (причем желательно как можно более качественные) целесообразно слушать только в том случае, если произведение совершенно невозможно услышать живьём.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Приобщить к опере
« Ответ #98 : Ноябрь 16, 2012, 01:35:57 »
Что касается записей, то мне кажется, что их (причем желательно как можно более качественные) целесообразно слушать только в том случае, если произведение совершенно невозможно услышать живьём.

:)) Да, но большинство произведений невозможно услышать живьём ! Поэтому, кстати, я и говорю постоянно о том, что вместо того, чтобы мучить нынешних композиторов и заставлять их высасывать из пальца "современную оперу", лучше ставить оперы "второго эшелона" и оперные редкости: у нас что, всего Россини перепели и всего Доницетти ? У нас что, хотя бы всего Беллини поставили ? Да что там Беллини .... А Моцарт, Верди, Пуччини, Вагнер (кроме Гергиева - кто ?), Мейербер, Вебер ..... А русские-то, русские авторы - где они вживую ??
Короче, есть чем заняться по части классики.

Уважаемый Predlogoff, с каких произведений началось Ваше погружение в мир классической музыки и конкретно оперы?

Это я могу сказать определённо, ибо помню эти спектакли до сих пор, хотя прошла почти вся жизнь ! Это были "Кармен" (по-русски) и "Пиковая дама". Тоже по-русски ! :)) Шучу.
По причине тогдашнего моего малого возраста я не помню спектакли целиком, но отдельные картины в памяти прочно застряли, особенно же связанные со стрессовыми ситуациями обоих сюжетов (это естественно). Т.е. оперные спектакли - это были мои первые мощные "светские" впечатления "на выходе" в люди. Но на самом деле это тоже вполне объяснимо: в музыкальной школе я занимался, в основном, пением - в хоре и соло. Инструментальной специальности уделялось мало внимания, хотя на фортепиано играли многие. Кое-кто играл на скрипке, а кто-то на духовых.
Нас водили в Консерваторию, в зал Чайковского, но на оперу в Большой театр я ходил вне музыкальной школы. Ах да, ещё на балет меня тогда водили, но это я помню совсем смутно.
Я моментально распознавал на слух интервалы, быстро писал диктанты. Кстати, в ту пору я очень хорошо познал на собственной шкуре, что такое чужая зависть к таланту и природным способностям, которых мне многие из моих однокашников не могли простить :))
Самые первые впечатления у меня были звуковые, но не музыкальные: мы жили в сталинском доме с громадными холлами, куда я выходил и пытался там хлопать в ладоши и всячески шуметь, прислушиваясь к эху :)) Тогда-то мои родители поняли, что меня надо пристроить куда-нибудь учиться музыке, но - вы не поверите - мне с самого начала было ясно, что музыка не будет моей профессией: я ужасно ленивый, а музыкальные специальности, включая пение - это тяжкий труд, в т.ч. и физический, и нагрузка на память, на интеллект, проверка на внимание. Это ужасно тяжело, и я это понимал с самого детства, потому что сам окунулся в это искусство. Это адский труд, и мне было ясно, что это не для меня.
Впоследствии я приобщился к инструментальной музыке, но самым первым и мощным впечатлением были народные мелодии, которые я как раз пел с листа в громадных количествах: просто брал хрестоматию и пел всё подряд, меня это вдохновляло. Но основное музыкальное времяпрепровождение у меня проходило в составе хора: мне нравилось многоголосие, я ужасно любил петь подголоски, сопровождающие основную мелодию, и чем больше они уходили от основной мелодии, тем больше мне это нравилось.
Ну вот как-то так я и вырулил к своему последующему интересу к разным жанрам и слоям музыки. Как видите, началось всё так, как и должно начинаться: с пения в хоре и соло. Я считаю, что для детей это наиболее естественный способ приобщения к музыке. И сегодня тоже, наверное. Хотя я вот вспоминаю, что мы пели тогда гораздо больше и качественнее, чем поют дети сегодня. Мы были почти профессиональным хором, сейчас таких детских хоров уже нет, они просто не нужны. А жаль ! Пение в хоре - это чудесное занятие, а многоголосное пение чудесно развивает слух и музыкальное мышление.
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2012, 01:56:17 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: Приобщить к опере
« Ответ #99 : Ноябрь 16, 2012, 13:22:24 »

... с каких произведений началось Ваше погружение в мир классической музыки и конкретно оперы?
Интересный вопрос задал Вольфрам. Помнится, я тоже ему отвечала, "как дошла до жизни такой".))) Наверно, на форуме немало людей, у которых музыкальная школа была как составная часть  общего образования, и профессиональными музыкантами они не стали. А кем же стали? Вот Ваше, г-н Предлогов, дальнейшее образование и  профессия какого направления (я не спрашиваю конкретно, кем Вы работаете) - гуманитарного, технического, естественно-научного?