Автор Тема: XXIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ВОКАЛИСТОВ ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ  (Прочитано 29544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн antonio

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
ВНИМАНИЕ!!! ИЗМЕНЕНИЯ В СРОКАХ, МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ И УСЛОВИЯХ XXIII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ВОКАЛИСТОВ ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ:
КОНКУРС БУДЕТ ПРОХОДИТЬ В МОСКВЕ С 3 ПО 13 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА.


ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ http://www.glinka-contest.ru !!!

Прием документов с 01 февраля до 30 сентября (включительно) 2009 года по адресу:
РОССИЯ, 125009, г. МОСКВА, Брюсов пер., 2/14, стр.8
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ.
«Конкурс имени М.И. Глинки» или в электронном виде на e-mail: info@glinka-contest.ru
Внимание: Фотографии, посылаемые в электронном виде, должны быть отсканированы с разрешением не менее 300 dpi.
Телефон для справок: +7 (495) 629-6029
e-mail: info@glinka-contest.ru

Оффлайн antonio

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
ХХIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ВОКАЛИСТОВ
имени М.И. ГЛИНКИ.
   C 3 по 14 декабря 2009 года в Москве будет проходить ХХIII Международный конкурс вокалистов имени М.И. Глинки – один из старейших, наиболее представительных и престижных из числа проводимых в России музыкальных конкурсов. В числе организаторов – Министерство культуры Российской Федерации, Международный Союз Музыкальных Деятелей, Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, Академия Хорового искусства имени В.С.Попова, Российский Государственный Музыкальный телерадиоцентр, Фонд Ирины Архиповой, Ассоциация Музыкальных Конкурсов России. ХХIII конкурс имени М.И.Глинки посвящен памяти выдающегося музыканта, великого педагога и просветителя Виктора Сергеевича Попова, которому 10 декабря 2009 года исполнилось бы 75 лет. «Конкурс вызывает большой интерес поклонников оперы, как в нашей стране, так и за рубежом. И это закономерно, ведь он проходит под патронажем Ирины Константиновны Архиповой – «звезды» с мировым именем. Для многих молодых талантливых певцов участие в столь престижном конкурсе стало не только хорошей возможностью заявить о себе, но и стимулом к дальнейшему профессиональному росту», - отметил в своем приветствии ХХIII Международному конкурсу вокалистов имени М.И.Глинки Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев.
Практически все певцы России и стран СНГ, на протяжении десятилетий прочно занимающие ведущее место на отечественной и мировой оперной сцене, - лауреаты и дипломанты конкурса имени М.И. Глинки разных лет. В числе лауреатов конкурса – Дмитрий Хворостовский, Мария Гулегина, Ольга Бородина, Владимир Чернов, Анна Нетребко, Аскар Абдразаков, Ильдар Абдразаков, Сергей Мурзаев, Ольга Трифонова, Елена Манистина, Михаил Казаков, Альбина Шагимуратова и многие-многие другие. За пять десятилетий существования конкурса имени М.И. Глинки работа по его организации и проведению сложилась в стройную продуманную систему выявления, собирания и воспитания вокальных талантов, в результате чего престиж России, как вокальной державы, не только не был утрачен, но и оказался многократно приумножен.
Важнейшей задачей конкурса, носящего имя великого М.И. Глинки – основоположника отечественной композиторской школы, - является не только открытие молодых талантов, но и популяризация вокального классического наследия России. Программа нынешнего конкурса имеет свои особенности – впервые в качестве обязательных произведений  в программу  включены произведения современных российских и зарубежных композиторов, написанных после 1975 года.
ХХIII Международный конкурс вокалистов имени Глинки проводится в столице Российской Федерации городе Москве ВПЕРВЫЕ ПОСЛЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ТРИДЦАТИЛЕТНЕГО ПЕРИОДА, КОГДА КОНКУРС ПРОХОДИЛ В СТОЛИЦАХ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК и КРУПНЫХ РОССИЙСКИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ. Конкурсные прослушивания I и II тура проходят в концертном зале Академии Хорового искусства имени В.С.Попова (Фестивальная ул. 2)
Гала-концерт-прослушивание Ш тура проходит 13 декабря 2009 года в Большом зале Московской государственной консерватории в сопровождении  симфонического оркестра Российского государственного Музыкального  телерадиоцентра.
Генеральные партнеры ХХIII Международного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки – всемирно известная фирма «ЯМАХА» и отель «Марко Поло Пресня».
Генеральные информационные партнеры – радио классической музыки «Орфей» и газета «Музыкальное обозрение».
К участию в конкурсе допущено 219 молодых певцов из России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
«Наплыв участников огромен – впервые за все последние годы их больше двухсот человек, - отмечает председатель жюри конкурса Ирина Архипова. -  Я счастлива тем, что вас так много, мои дорогие юные коллеги! Это означает, что вы расцениваете свое участие в конкурсе имени М.И.Глинки как важный шаг в своем профессиональном становлении, что вам интересна разносторонняя и сложная программа этого конкурса, что вы верите в нашу объективность и доброжелательность».
Специальные призы на конкурсе учредили государственные, творческие и общественные организации. В формировании основного призового фонда принял личное участие выдающийся российский певец Дмитрий Александрович Хворостовский, блистательная карьера которого началась именно с победы на конкурсе имени Глинки.
«От души желаю участникам веры в свои силы и успеха. Пусть и нынешний конкурс станет для его лауреатов началом яркого творческого пути, - говорит Дмитрий Хворостовский. - В начале своей карьеры мне, как и нынешним участникам, посчастливилось соприкоснуться с великой певицей и замечательным человеком – Ириной Константиновной Архиповой, для которой содействие профессиональному становлению молодых певцов стало делом всей ее жизни. Участие Ирины Константиновны и в моей судьбе неоценимо, и я всегда об этом помню».      
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2009, 14:28:33 от Predlogoff »

Оффлайн antonio

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
СПИСОК УЧАСТНИКОВ XXIII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ВОКАЛИСТОВ ИМЕНИ М.И.ГЛИНКИ, ДОПУЩЕННЫХ К УЧАСТИЮ ВО ВТОРОМ ТУРЕ

СОПРАНО:

1.   6. Литвинова Анна                                               
2.   7. Нерабеева Марина                                                         
3.   10. Коваль Вероника                                                         
4.   17. Габдуллина Жупар                                                     
5.   20. Яшкулова Юлия                                                         
6.   28. Кучинская Ирина                                                       
7.   34. Михайленко Елена                                                               
8.   51. Ферзба Екатерина                                                       
9.   61. Пивень Лилия                                                             
10.   78. Терехова Дарья
11.   80. Гаврилова Ирина
12.   101. Гусева Елена
13.   116. Терентьева Елена
14.   117. Барсукова Татьяна
15.   123. Светозарова Лидия
16.   147. Кухнова Светлана
17.   148. Семочкина Мария
18.   150. Мельник Наталья
19.   187. Белукова Анастасия
20.   188. Дьякова Ольга
21.   199. Мунгунцецег Содномцерен
22.   203. Терентьева Ольга
23.   207. Лобанова Мария
24.   209. Фёдорова Анастасия

МЕЦЦО-СОПРАНО:

25.   89. Мелюхина Ирина
26.   107. Шумкова Марфа
27.   134. Чернова Ираида
28.   202. Андреева Лариса

КОНТРТЕНОР:

29.   84. Хачикян Багдасар

ТЕНОР:

30.   27. Ерохин Николай
31.   32. Андреев Андрей
32.   90. Крыжский Дмитрий
33.   102. Чотабаев Медет
34.   111. Татаринцев Алексей
35.   140. Мавлянов Нажмиддин
36.   176. Закиров Дамир

БАРИТОН:

37.   23. Гущенко Михаил
38.   43. Чимэд Энхтайван
39.   49. Горностаев Игорь
40.   67. Ким Бо Рам
41.   91. Гладков Александр
42.   153. Светов Алексей
43.   180. Еремин Игорь
44.   195. Аниськин Максим

БАС:

45.   57. Кузьмин-Караваев Максим
46.   79. Смирнов Алексей   
47.   100. Ферзба Алхас
48.   103. Джусоев Динар
49.   128. Филин Кирилл
50.   158. Коварский Владимир
51.   164. Головушкин Михаил      
52.   167. Жаргалсайхан Бямбажав
53.   206. Осокин Михаил


Оффлайн antonio

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
На ХХIII международном конкурсе имени М.И.Глинки, который проходит в Москве, завершился I тур.[/size] К участию во II туре допущено 53 участника, из которых самую многочисленную группу составляют сопрано – 24 певицы. Также во II туре будут петь 4 меццо-сопрано, 7 теноров, 1 контр-тенор, 8 баритонов и 9 басов. Борьба на II туре предстоит серьезная.
«Конкурс исключительно сильный в профессиональном отношении, - говорит член жюри и сопредседатель Оргкомитета конкурса Владислав Пьявко. – К нашему великому сожалению, за бортом II тура остались действительно талантливые участники, которые при менее представительном конкурсе реально могли бы претендовать и на финал. Жюри было поставлено перед необходимостью из огромного для вокального конкурса числа певцов (в первом туре принимал участие 181 человек при том, что заявок было подано более двухсот) отобрать самых лучших из лучших. Программа второго тура сложная и разнообразная, надеемся, что конкурсанты смогут в ней реализовать свой потенциал. Второй тур также проходит в концертном зале Академии Хорового Искусства имени В.С.Попова. Среди специальных призов, судьба которых в основном и будет решена на II туре – учрежденный Академией приз имени Виктора Сергеевича Попова за лучшее исполнение народной песни. Кроме того, учреждены специальные призы за лучшее исполнение современной музыки, произведений Глинки, Рахманинова и Свиридова, а призы лучшему тенору, баритону и басу, которые учредили соответственно Фонд имени Ивана Семеновича Козловского, Фонд Павла Лисициана, Межрегиональный Шаляпинский Центр. Оргкомитет и жюри искренне признательны выдающемуся российскому певцу Дмитрию Александровичу Хворостовскому, который принял личное участие в формировании основного призового фонда конкурса. Надеемся, что нынешний конкурс откроет оперному искусству яркие имена, как в свое время открыл имена Дмитрия Хворостовского, Ольги Бородиной, Марии Гулегиной, Анны Нетребко и многих-многих других. Итоги второго тура будут подведены 11 декабря, а в воскресенье 13 декабря в Большом зале Московской государственной консерватории пройдет  прослушивание III тура в форме гала-концерта финалистов в сопровождении Симфонического оркестра Российского Государственного  Музыкального телерадиоцентра».

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
 Интересно, а где-нибудь пишется, что они окончили и/или у кого учились ?
(Меня, строго говоря, интересуют только басы  ;D).

Алексей

  • Гость
На мой взгляд этот певец претендует на первую премию конкурса Максим Осокин (бас)http://www.muzcentrum.ru/files/poll/audio/206.mp3

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
http://www.classicalmusicnews.ru/news/Nazvany-laureaty-konkursa-Glinki/  - лауреаты конкурса им. Глинки 2009

XXIII конкурс имени Глинки, I премия:
— Андреева Лариса (меццо-сопрано, Россия)
— Мунгунцецег Содномцерен (сопрано, Монголия).
— Чотобаев Медет (тенор, Казахстан)
— Ерохин Николай (тенор, Россия)

II премия:
— Терентьева Ольга (сопрано, Россия)
— Ферзба Екатерина (сопрано, Россия)
— Чимэд Энхтайван (баритон, Монголия)

III премия:
— Терентьева Елена (сопрано)
— Михайленко Елена (сопрано)
— Татаринцев Алексей (тенор)
— Кузьмин-Караваев Максим (бас)
— Ферзба Алхас (бас)

Дипломы:
— Лобанова Мария (сопрано, Россия)
— Шумкова Марфа (меццо-сопрано, Россия)
— Светов Алексей (баритон, Россия)
— Осокин Максим (бас, Россия)



Сегодня (15 декабря) по радио Орфей в 20.00 начнется программа  Николая Рыбинского "Победители 23 международного конкурса вокалистов имени Глинки»
прямой эфир здесь:
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/live-128/

архивная запись этой передачи : 
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/programs/концертный_зал_радио_quot;орфейquot;/2009-12-15_20:00:00
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2009, 22:12:09 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/15064/

ХХIII Международный конкурс вокалистов имени Глинки
Екатерина Андреас · 16/12/2009
обзор

На протяжении всего концерта не покидала мысль: то ли с акустикой что-то не то в знаменитом зале, то ли дело в певцах и их ощущении себя на сцене. Сценическая неподготовленность некоторых певцов, даже уже работающих в театрах, сразу бросилась в глаза. /.../

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Дорогие участники форума! Я хотел бы вернуться к событиям 23-го конкурса им.Глинки, проходившего с 3 по 14 декабря 2009 года. Возможно, кому-нибудь из вас будут интересны воспоминания очевидца, ведь я был на всех турах и слышал абсолютно всех участников. К сожалению, к воспоминаниям примешивается и грусть – ведь этот конкурс стал последним для бессменного председателя его жюри – Ирины Константиновны Архиповой. Между прочим, она присутствовала на всех вечерних прослушиваниях первого и второго тура до последнего, пока в больницу не слегла (это было 10 декабря). Если говорить о нынешнем конкурсе Глинки, то он, безусловно, был уникален просто по числу исполнителей (не припоминаю такого, хотя слушаю конкурсы с 1986 года) и по качеству их голосов. Из 180(!) певцов на этот раз лишь человек 15-17 были откровенно слабыми (для моего, конечно, субъективного и непрофессионального, но всё же имеющего кое-какой опыт уха). Остальные демонстрировали, как правило, интересные голоса и приличный уровень. Конечно, у большинства отмечались недостатки в вокале, но, в основном, «не смертельные». Думаю, что очень многие даже из тех, кто не прошел не только на третий тур, но и на второй, еще заявят о себе через несколько лет. Итак, воспользуюсь своими заметками и освежу воспоминания о первом туре конкурса. Первый тур был очень интересным, и там было много отдельных удач. Очень жаль, что немногие его слышали. Поэтому позволю поделиться некоторыми впечатлениями. Самым сильным из них, безусловно, является бас из Монголии Бямбажав Жаргалсайхан, невысокого роста молодой (1988 года рождения) парень. Когда он открыл рот и спел нам арию Фиеско и романс «К цитре», мы просто не могли поверить своим глазам и ушам. Уникальнейший по всем параметрам голос: огромный объем, красивейший тембр (настоящий, даже профундовый), безусловная музыкальность. Как можно петь таким басом в 21 год(!), совершенно непонятно – это было просто какое-то чудо. Именно на первом туре и случаются всегда такие удивительные открытия. И даже если потом, на втором участник поет слабее (как и произошло с этим конкурсантом, спевшим совершенно непосильную для себя более чем получасовую программу - практически всю на русском языке (!)- значительно менее удачно), всё равно такие моменты не забываются. Кроме того, одним из самых ярких моментов стало выступление тенора из Узбекистана Наджмиддина Мавлянова, спевшего ариозо Канио и романс «В крови горит огонь желанья». Очень большой, достаточно крепкий голос с очень красивым «горящим как факел» тембром. Хотя на втором туре выяснилось, что с вокалом «не совсем все в порядке» (стали заметны ошибки при исполнении верхних нот), и это выступление, конечно, сохранится в памяти надолго. Открытием первого тура, по моему мнению, стала и сопрано Юлия Лудкова из Архангельска, поразившая всех большим драматическим голосом, темпераментом и великолепным «посылом» звука в зал. Она пела арию Чио-Чио-сан и «Колыбельную». Голос тоже уникальный, но на второй тур она не прошла. Дело в том, что сильных, неординарных выступлений и отдельных удач на первом туре на этот раз было не менее 70. Естественно, все они не могли пройти на второй. Жюри и так пропустило туда 53 участника (пел 51), а потом работало с 10.00 до 22.40 (!), короче, завидовать ему не приходится. Ольга Терентьева (получившая в итоге 2-ю премию) спела на первом туре арию Абигайль из «Набукко» (единственная) и справилась с ней практически без помарок. Очень всем запомнилось также выступление на первом туре одной из самых молодых участниц - Дарьи Тереховой, которая очень здорово спела Адину. Очень ярко, музыкально, тонко прозвучало выступление на первом туре сопрано Ирины Кучинской. Она лучше всех спела Эльвиру из «Эрнани» и «Колыбельную» Глинки. Чудесный тембр, прекрасное легато, хорошо сфокусированный, пусть и не очень большой, голос, очень умное пение. И сразу видно, что на сцене – личность, очень бы хотел пойти на ее сольный концерт. Сильное впечатление оставили выступления на первом туре меццо-сопрано Ираида Чернова и Светлана Николаева. Очень долго ещё можно рассказывать об удачах первого тура. Я просто хотел подчеркнуть, что только судить о конкурсе только по третьему, финальному туру, как это делают многие, в том числе, к сожалению, и журналисты, нельзя, особенно учитывая такое количество певцов. Для меня на конкурсе все-таки хорошего было намного больше, чем плохого.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Я бы не торопился с выводами: согласен, однако, что 1-я премия была дана Ерохину больше за "природу", нежели за какие-то профессионально-вокальные достижения.

Собственно, я не тороплюсь. Я просто скорблю как низко пал конкурс.

Анекдот в тему Вашей оценки этого исполнителя:

Приходит в бордель клиент, берет барышню и поднимается в номер. Вдруг через некоторое время барышня выбегает с криком:
- Ужас, ужас, ужас.
Мадам никакого ответа от нее добиться не может и посылает другую барышню. Та тоже через некоторое время выбегает с криком:
-Ужас, ужас, ужас.
Заинтригованная мадам сама поднимается в номер. Через некоторое время выходит и говорит:
- Ну ужас... Но не ужас, ужас, ужас.


Я, кстати, еще и баритонов послушал Светова А. и Чэмэда Э., басов Кузьмина-Караваева, осокина и Эрзбу. Это не ужас, это ужас, ужас, ужас.   ;)
« Последнее редактирование: Март 31, 2010, 11:45:58 от Predlogoff »

Оффлайн Марта

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Вам не понравился Кузьмин Караваев????????????????????????????????????????????????????????????????

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Вам не понравился Кузьмин Караваев????????????????????????????????????????????????????????????????

Как бас, не понравился. А если начнет петь своим голосом, то может и понравится.

Оффлайн Марта

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Я считаю ошибочным мнение о том, что он баритон! Просто у него чисто западный благородный бас. Тиких певцов как он единицы!!! Я уже слышала споры о нём. Кстати, о Ладюке тоже!!!! Но это не мешает им получать прекрасные контракты от лучших агенств Европы:):):)

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А у меня сохранились очень хорошие воспоминания об обаятельном Максиме Кузьмине-Караваеве!
Вот данные о нем из буклета:
« Кузьмин-Караваев Максим
Бас. Российская Федерация. Москва.
Родился 6 ноября 1977 года в Москве.
В 1999 году окончил Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. Чайковского, а в 2004 году – Московскую государственную консерваторию.
С 2004 по 2008 г. обучался в центре оперного пения Г.Вишневской.
С 2007 г. солист Московского театра «Новая опера» им. Колобова.
С 2008 г. солист оперного центра Г.Вишневской.
С 2009 г. приглашенный солист театра «Римская опера» (Италия).»
Он порадовал нас на первом туре романсом Глинки «Северная звезда» и Каватиной Родольфо из беллиниевской «Сомнамбулы». В первый момент я подумал, что тембр у него слишком светлый и легкий для баса. Но голос был очень приятным: звучным и гибким, пение – весьма осмысленным, неплохо звучал, вопреки ожиданиям, и нижний регистр, а середина и верх – просто хорошо. Вскоре он убедил зал в том, что такой «баритональный бас» тоже имеет право на существование, публика проводила его аплодисментами. На втором туре он прекрасно спел «Сомнение», песнь Раба из оперы Меччема «Дон Браун», великолепно исполнил русскую народную песню «Прощай, радость», просто очаровал всех, сделав целый спектакль из рондо Фарлафа, и завершил свое выступление произведением Свиридова «Богоматерь в городе». В выступлении Максима мне сразу бросилась в глаза индивидуальность его трактовок: он никому не подражает, исполняя такие известные произведения. Слушать его, в любом случае, было очень интересно, и я был рад, когда узнал, что он прошел и на третий тур. Возможно, в БЗК он звучал чуть похуже (все-таки басовой фактуры и глубины нижнего регистра в монологе Пимена немного не хватило – но это моё субъективное мнение; Базилио у него выглядел, конечно, ярче и артистичнее), но обаяние, тонкая музыкальность, темперамент и высокая культура исполнения никуда не делись. Мне показалось, что это умный певец и, наверное, очень интересный человек. Жаль, что нет его записей с первого и второго тура, там исполнение было наиболее удачным!

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
А у меня сохранились очень хорошие воспоминания об обаятельном Максиме Кузьмине-Караваеве!
Вот данные о нем из буклета:
« Кузьмин-Караваев Максим
Бас. Российская Федерация. Москва.
Родился 6 ноября 1977 года в Москве.
В 1999 году окончил Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. Чайковского, а в 2004 году – Московскую государственную консерваторию.
С 2004 по 2008 г. обучался в центре оперного пения Г.Вишневской.

Жалко, что нигде на сайте и в буклетах не пишут о преподавателях. Хотя в данном случае преподавателя можно предположить с достаточно большой вероятностью.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да, действительно, не у всех участников в буклете приведены сведения о педагогах  (справедливости ради, следует отметить, что у большинства они всё же были). Я думаю, важен результат обучения, тем более, как Вы правильно заметили, в большинстве случаев мы можем с большой степенью вероятности предположить, у кого человек учился.  Итак, хочу продолжить воспоминания о выступавших на конкурсе басах. В своем первом сообщении я уже писал о том фуроре, который произвело выступление на первом туре молодого баса из Монголии Бямбажава Жаргалсайхана, буквально поразившего всех огромнейшим, красивейшим и очень низким голосом в исполненной просто непревзойденным звуком арии Фиеско. Романс «К цитре» этот молодой человек спел удивительно проникновенно и, в отличие от большинства других участников, на русском языке. К его выступлению на втором туре собрался почти полный зал. Все замерли в ожидании и предвкушении. Но программа оказалась слишком трудной для столь юного участника. Ему элементарно не хватило опыта. Куда-то исчезла кантилена. К тому же, обнаружились недостатки в верхнем регистре, которые стали особенно очевидны при исполнении арии Сусанина. Затем он хорошо спел «Сомнение», еще лучше – русскую народную песню «Утёс»(!). К арии из монгольской оперы силы его, щедро потраченные на борьбу с русским языком, практически иссякли, но публика надеялась, что к нему придет второе дыхание, а монгол в заключение отважно исполнил один из фрагментов «Отчалившей Руси» Свиридова, естественно, опять по-русски. Короче, парень не хотел идти легким путем. Хотя он и не прошел на третий тур, но, несомненно, останется в памяти как одно из самых ярких открытий конкурса. Я никогда не слышал, чтобы бас в 21 год пел таким роскошным голосом.
Еще одним открытием первого тура стал Динар Джусоев. Его выступление там началось весьма драматично. Выйдя на сцену в достаточно элегантной жилетке, но, увы, без всякого намека на пиджак, он был немедленно отправлен переодеваться. Справившись с этим достаточно быстро, он начал петь арию Герцога Д’Аркоса из оперы Гомеса «Сальватор Роса» таким ярким и сочным звуком, что я тут же поймал себя на мысли: «После такого исполнения о злосчастной жилетке все забудут». Когда он потом еще блестяще исполнил романс «Ночной смотр», я только укрепился в этом мнении. Слушать его было очень приятно. Порадовал его большой динамический диапазон, чувство стиля и психологическая устойчивость. Правда, на втором туре он выступил не совсем удачно. Там он пел «Сомнение», арию «Сусанина», произведение Мерзоева «Шаганэ ты моя, Шаганэ», арию из кантаты татарского композитора и «Эй, ухнем». К сожалению, на этот раз полноценно звучал только средний регистр его прекрасного голоса, а верхний и нижний немного поблекли. Надо сказать, что поет он очень выразительно еще и за счет прекрасной фразировки. Я абсолютно уверен, что этому молодому человеку (ему всего 23!) под руководством опытного педагога удастся устранить все недостатки. Ведь у него бесспорный талант!
Бас Владимир Коварский тоже обратил на себя внимание еще на первом туре. Хотя его голос и не отличался большой мощью (конечно, по сравнению с монгольским «вундеркиндом» Бямбажавом), однако ария Фиеско и «Попутная песня» прозвучали весьма достойно. У него оказался достаточно необычный тембр, но, к сожалению, не очень внятная дикция. Зато его выступление на втором туре вряд ли забудет кто-либо из тех, кто его слышал! Точнее, заключительный номер из этого выступления! Дело в том, что Владимир с потрясающим артистизмом спел арию Собакевича из оперы Щедрина «Мёртвые души». Вот это был настоящий шедевр! Даже дикция сама собой исправилась. Это надо было слышать! Я бы обязательно дал ему какой-нибудь специальный приз за это произведение, хотя ни в коем случае не оспариваю решения жюри.
Приятное впечатление произвел и бас Михаил Головушкин. Ему выпало завершать выступления всех участников на первом туре, и он порадовал нас арией Банко и романсом Глинки «Ах ты, ночь ли, ноченька». Голос у него показался мне похожим на густой и мягкий мех. Лучше всего он звучал в среднем регистре. Также я отметил для себя удачную фразировку и нюансировку динамических оттенков. А вот дыхание показалось несколько коротковатым, возможно, это было связано с волнением.( Впоследствии выяснилось, что Михаил просто был болен). Короче говоря, первый тур завершился на этой приятной ноте. На втором туре Михаил спел арию Руслана (мне кажется, он был единственным, кто пел ее, хотя нужно еще свериться с моими заметками), «Сомнение», произведение Аутенрита (на неплохом немецком языке), фрагмент «Осень» из «Отчалившей Руси» Свиридова и русскую народную песню «Эх ты, Ванька». Мне больше всего понравились «Сомнение» и «Осень», исполненные с каким-то особым чувством стиля. Пока Михаилу не удалось пройти в третий тур, но будем надеяться, что он обязательно сделает это на следующем конкурсе.
Если говорить об отдельных номерах, исполненных басами, то мне запомнилась ария Крестьянина из оперы Орфа «Умница», спетая на первом туре Алхасом Ферзбой на великолепном немецком языке, и, пожалуй, «Богоматерь в городе» Свиридова в исполнении Кирилла Филина.


Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Большое спасибо за внимание к басам !

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да, басов было слушать очень интересно.
Но самой сильной, как мне показалось, была все-таки группа теноров. Первый раз я слышал  на конкурсе столько теноров такого высокого уровня! И какое разнообразие тембров, характеров,  звука и исполнения! Трое из них прошли в третий тур: Николай Ерохин (1-я премия), Медет Чотабаев (1-я премия) и Алексей Татаринцев (3-я премия). И все трое – настолько яркие  и перспективные личности, что мы тут для них уже отдельные потоки выделили в разделе «Вокалисты».  Из непрошедших мне большего всего, как я уже отмечал, понравился Наджмиддин Мавлянов из Узбекистана. О его выступлении на первом туре я уже писал в одном из предыдущих постов. Оно произвело огромное впечатление – Канио в его исполнении незабываем! На втором туре он пел «Рыцарский романс» Глинки, отрывок из вокальной поэмы Свиридова «Отчалившая Русь» (О, верю, верю, счастье есть»), «Душечку», произведение Абдуллаева «Англаш» и арию Германа. Вот на последнем номере и произошла с ним неприятность. Пел он арию, как полагается, в оригинальной тональности и «си» в конце зацепил, но не вытянул, очень короткое оно у него получилось. Поэтому впечатление от его выступления заметно смазалось (правда, на втором он пел в целом немного хуже, чем на первом, верхние ноты были очень напряженными). Но сам тембр у него был самым ярким на конкурсе, по моему субъективному и непрофессиональному мнению, конечно.
Еще мне очень понравился на первых двух турах тенор из Казани Дамир Закиров. На первом туре он спел «Как сладко с тобою мне быть» и (внимание!) каватину Альмавивы из «Севильского цирюльника». Он был единственным участником конкурса, включившим в свое выступление арию с верхним «ре» (правда, в конце оно у него чуть-чуть «съехало»). При этом он продемонстрировал высочайший уровень музыкальности и самую лучшую на конкурсе дикцию (второе место «по дикции» я бы отдал очень артистичному басу Максиму Осокину). Но, как это часто бывает: приобретаем в дикции – немного теряем в легато и в сочности тембра. И тембр у Дамира, особенно по сравнению с такими «драгоценными камнями», как Мавлянов и Чотобаев, был немного «суховат», по объему голоса он тоже немного проигрывал и Мавлянову, и Чотобаеву, и, разумеется, Ерохину. Это было видно на втором туре, где Дамир исполнил «Я помню чудное мгновенье» (очень хорошо), романс композитора Мохика “Magica Sirena”, арию из татарской оперы, татарскую народную песню и романс Молодого Цыгана из «Алеко» (просто блестяще). Хотя он и не прошел на третий тур (уж очень сильная была конкуренция), но очень всем запомнился своей удивительной музыкальностью и высоким уровнем вокального интеллекта. Может быть, его ждет карьера камерного певца. А может быть, он будет петь на оперной сцене. У него все впереди, ему только 25 лет, а он уже сложившаяся личность. Охотно послушал бы его в сольном концерте, например, с барочной программой или с любой другой. Когда человек интересен, слушать его – одно удовольствие.
Почти все остальные тенора пели тоже очень неплохо (исключение составили 2-3 человека), и голоса у некоторых из них были хорошие, но, понимаете, на фоне этих пяти (трое певшие на третьем туре и двое, о которых я рассказал выше) они, пожалуй, немного "потерялись".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уважаемый Schwarzenstein  !
У меня просто не хватает слов благодарности за то, что вы с таким блеском расцветили события этого конкурса, изложив личные впечатления. Теперь это всё смотрится не столь абстрактно, как раньше, когда было почти полностью скомпилировано по официальным материалам. Вообще, любопытная картина вырисовывается из ваших воспоминаний: выясняется, что конкурс был гораздо более интересным, нежели то можно было подумать по материалам прессы, и я убедился в этом лично, прослушав отдельные блестящие выступления, полностью оправдываюшщие ваши положительные характеристики.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Наверное, многим, особенно тем, кто был ТОЛЬКО на прослушивании третьего тура, кажется, что я приукрашиваю ситуацию. Просто, большинство все выводы о низком уровне конкурса и несправедливости решения жюри делают на основании именно финала. Между тем, позволю себе заметить, что не считаю третий тур показательным. И вот почему. Как правило, на третьем туре в силу вступают дополнительные осложняющие факторы: накапливается усталость, многие заболевают (особенно приезжие – от перемены климата), многие впервые выступают на большой сцене с оркестром, оркестры иногда бывают… э-э-э …не совсем в хорошей форме и очень часто мешают даже достаточно опытным участникам. Конечно, третий тур должен продемонстрировать истинный объем голоса певца и его способность заполнить зал. Но в силу факторов, перечисленных выше, это происходит далеко не всегда. Вот и здесь на третьем туре в свою силу выступили, пожалуй, четыре человека из 16-ти. А ведь всего было 180 участников, причем (в кои-то веки!) приехали в основном уже вполне сформировавшиеся певцы, и большинство из них было просто по-человечески интересно слушать. А каков был уровень второго тура! 51 человек! Интереснейшие программы, разнообразнейшие голоса и вокальные школы, артистичные выступления, зрелые личности! Это можно сказать практически обо всех (за исключением 5-6 человек). Только бы записи, которые делали организаторы, сохранились! Ведь нескольким участникам (очень талантливым!) для перехода с первого тура на второй (!), я уверен, всего 1-2 голосов не хватило при такой конкуренции (отбирали то 51 из 180!). Вот возьмем очень сильную и разнообразную группу меццо-сопрано. Как я уже писал, на первом туре мне очень запомнилась Светлана Николаева. Она пела «Я здесь, Инезилья» и арию Эболи. Голос у нее очень хороший. Сильное впечатление произвело на меня и выступление на первом туре Александры Грейвер из Санкт-Петербурга. Она пела «В крови горит огонь желанья» и, кажется, арию Доницетти из оперы «Петр Первый». Мне сразу настолько понравился ее сильный и красивый голос, что я даже не успел записать название арии. Отмечу также ее удивительную музыкальность, прекрасную дикцию и интересный нижний регистр. Мне показалось, что верхний регистр был не таким звучным, но, в целом, она всех очень порадовала. Я думаю, что она была одной из тех, кому для прохождения на второй тур не хватило 1-2 голосов. Безусловно, у нее все впереди.
И это еще не все! Были и еще хорошие низкие голоса. Например, у Марии Гулик, которая пела Адриенну Лекуврер и романс «Я здесь, Инезилья» (на второй тур, к сожалению, не прошла – слишком велика была конкуренция) и у Ирины Милюхиной, которая на первом туре пела вторую арию Далилы и «Стансы» Глинки. Голос у нее достаточно большой и красивый, такого матового тембра, но, как стало ясно на втором туре (где она пела «К ней» Глинки, Фреско-сонет Крабтри, отрывок из вокальной поэмы Свиридова «Отчалившая Русь», арию Кащеевны и украинскую народную песню), тоже слишком «заглубленный», и с дикцией были проблемы… Хотя на третий тур она не прошла, ее голос запомнился. Но больше всего из не прошедших в финал меццо мне понравилась Ираида Чернова, особенно сильным было ее выступление на втором туре, где она пела миниатюру «Попытка ревности» Таривердиева, романс Глинки «К ней» (великолепно), русскую народную песню «Ничто в полюшке не колышется» (по-моему, лучшее исполнение этого произведения на конкурсе), арию Марфы из «Хованщины»  и композицию Пьяццоллы. Меня ее голос и исполнение просто очаровали. Не сомневаюсь, что в ближайшее время она обязательно заставит говорить о себе. Как и многие из тех, о которых я упоминал выше, поверьте мне. А ведь еще о некоторых достойных я, наверняка, забыл упомянуть. Ну, действительно, просто глаза разбегались!


Оффлайн Contralto

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Помню этот конкурс. Прослушала все женские голоса. Опухла.)) Многие вокалисты страдают тем, что не соизмеряют силу голоса и размер концертного зала. Почему-то среди вокалистов принято гвоздить всех максимальной громкостью голоса, как будто чем громче поёшь, тем ты лучше)) Я, как музыкант, считаю это простым непрофессионализмом.
Ирина Кучинская была выше всех на 2 головы, и как певица, и как состоявшийся музыкант!  То, что звук был необычайно интеллигентен и соразмерен небольшому залу, где шло прослушивание, как-то оставило многих равнодушными. Голос Ирины совершенно не помню, но те картины и образы, которые Ирина рисовала, передавая их посредством своего голоса...произвели на меня глубочайшее впечатление. И программа была интересная...Удивить меня чем-либо сложно, но после выступления Ирины  я совершенно не слышала 2 произведения следующей вокалистки, т.к. сидела просто в каком-то благоговейном восторге от услышанного...Я бы присудила Ирине Гран-при, как Музыканту с большой буквы, чей голос подчинен Искусству, а не наоборот, как у многих вокалистов.
Помню, как тогда я подошла к педагогу и Ирине и поздравила их с удачным выступлением, пожелала заслуженной победы! Но, Ирину Кучинскую даже не пропустили в следующий тур! Для меня это стало настоящим ШОКОМ! Возможно, у жюри какие-то свои особые критерии оценки, в соответствии с которыми стараются найти "еще нераскрывшиеся бутоны" и как-то их поддержать и отметить...Возможно, что вокалисты слышат не так, как пианисты с консерваторским образованием... Теперь я изучаю этот вопрос , что называется "изнутри" . ;)