Автор Тема: Музыкальный театр «На Басманной» (Москва)  (Прочитано 3171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Цитата:

По количеству музыкальных театров Москва наверно способна дать фору любому городу мира: ни Лондон, ни Париж, ни Нью-Йорк не могут здесь конкурировать с российской столицей. Каких только театров у нас нет – и больших, и малых, с давними традициями, и только что народившихся! Такое многообразие имеет и свои плюсы (прежде всего возможность для публики смотреть и слушать разный репертуар), и минусы (обеспечение высокого качества спектаклей далеко не всегда возможно). Однако одно бесспорно: певцам есть, где работать в Москве, а публике – куда ходить. Даже в летние месяцы, в межсезонье, в Москве можно послушать оперу живьем – и это здорово!

На днях мне впервые довелось побывать на спектакле коллектива, о котором я знал раньше только понаслышке. А между тем музыкальный театр «На Басманной» под руководством ученицы Бориса Покровского Жанны Тертерян существует уже с 2001 года. Более того, этим летом он проводит уже свой 5-й, ставший традиционным фестиваль комической оперы на сцене Камерного музыкального театра. С фестивальным движением в России, как известно, плохо – фестивалей в европейском понимании у нас почти нет. Поэтому, то, что предпринимает Тертерян со своим коллективом – начинание, заслуживающее всяческих похвал, хотя оно, конечно, и не способно компенсировать очевидный пробел российского культурного контекста.

В репертуаре театра «На Басманной» много оперетт, мюзиклов, детских спектаклей и пр. Но есть место и более сложным произведениям, на исполнении одного из которых – комической оперы К. М. Вебера «Абу-Гассан» - мне довелось побывать. Как известно, именно этот зингшпиль, сыгранный впервые в 1810 году, явил миру нового гения, именно его постановкой немецкий романтик начал свою недолгую, но блистательную карьеру на сценах европейких театров. Сегодня Вебер на российских оперных просторах практически не встречается, да и в Европе (за исключением разве что родной Германии) его не слишком жалуют, поэтому обращение к творчеству этого композитора, да еще и к его раннему опусу, само по себе весьма примечательно.

Полностью вот тут:
http://www.operanews.ru/09070502.html
« Последнее редактирование: Июль 07, 2009, 21:18:18 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица