Автор Тема: Пропаганда классики и современной музыкальной жизни  (Прочитано 33869 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Даже если рассматривать "утрамбовывание" трехчасовой оперы в полтора часа, как пропаганду классики и приближение ее к широкому зрителю в доступном виде, (т.е.- просветительство), я все равно против таких вариантов. Это же сколько музыки надо выбросить из "Пиковой дамы"! Ровно половину? А там нет ничего, чем можно пожертвовать, сколько красивейшей музыки не поместилось в эти полтора часа (максимум еще, что можно сократить, это Искренность пастушки т.к. это вставной номер на балу).
Если определенно задаться целью зачем-либо сократить «Пиковую даму», то нужно оставить только линию Герман-Графиня-Лиза. Всё остальное — «под нож»: детский хор, всю сцену с девушками (дуэт и романс Полины и т.д.), бал целиком (ария Елецкого, по сути, тоже вставной номер, а записку Герман может прочитать и безо всякого бала), хор игроков.

Кроме того, чтобы не отвлекать слушателя от развития действия, можно убрать арии: «Откуда эти слезы» (Герман входит в комнату сразу, безо особых прелюдий); арию Графини (привели — и сразу заснула); «Что наша жизнь» (быстренько сыграли и разошлись).

Вот как раз половину и сократили, а то и поболее. :)

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 568
Даже если рассматривать "утрамбовывание" трехчасовой оперы в полтора часа, как пропаганду классики и приближение ее к широкому зрителю в доступном виде, (т.е.- просветительство), я все равно против таких вариантов. Это же сколько музыки надо выбросить из "Пиковой дамы"! Ровно половину? А там нет ничего, чем можно пожертвовать, сколько красивейшей музыки не поместилось в эти полтора часа (максимум еще, что можно сократить, это Искренность пастушки т.к. это вставной номер на балу).
Если определенно задаться целью зачем-либо сократить «Пиковую даму», то нужно оставить только линию Герман-Графиня-Лиза. Всё остальное — «под нож»: детский хор, всю сцену с девушками (дуэт и романс Полины и т.д.), бал целиком (ария Елецкого, по сути, тоже вставной номер, а записку Герман может прочитать и безо всякого бала), хор игроков.

Кроме того, чтобы не отвлекать слушателя от развития действия, можно убрать арии: «Откуда эти слезы» (Герман входит в комнату сразу, безо особых прелюдий); арию Графини (привели — и сразу заснула); «Что наша жизнь» (быстренько сыграли и разошлись).

Вот как раз половину и сократили, а то и поболее. :)
Какой ужас, сколько лишнего, отвлекающего от действия! :o  Куда только смотрел Модест Ильич Чайковский? А почему не включены в список "отвлекающих" ария "Ах, истомилась я горем"(встретились, поняла, что сумасшедший - утопилась) или Куплеты Томского ("быстренько сыграли и разошлись")? Явно же тормозят действие. В принципе, я смотрю, можно и в 1 час уложиться.