Автор Тема: Римская опера / Teatro dell'Opera  (Прочитано 15603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Римская опера / Teatro dell'Opera
« : Август 21, 2009, 19:15:48 »
Римский оперный театр — Teatro dell’Opera — принадлежит Международному театральному обществу и управляется советом директоров, председателем которого является губернатор Рима.

http://www.vz.ru/news/2009/8/20/319306.html

Риккардо Мути возглавит Римский оперный театр

20 августа 2009, 02:01

Всемирно известный итальянский дирижер Риккардо Мути дал свое принципиальное согласие возглавить в качестве художественного руководителя Римскую оперу - главный музыкальный театр столицы. Об этом с гордостью сообщает служба печати Капитолийского дворца, штаб-квартиры городской мэрии.

Мути встретился в среду вечером в австрийском Зальцбурге с мэром Рима Джанни Алеманно и заместителем председателя административного совета Оперы Бруно Веспой и информировал их о своем решении. Технические подробности этого престижного - как для Оперы, так и для самого музыканта - назначения еще уточняются.

Имеется в виду, что Риккардо Мути приступит к своим новым обязанностям с декабря 2010 года, одновременно сохранив за собой пост главного дирижера симфонического оркестра Чикаго. Мэр Алеманно заявил в этой связи, что в истории столичной Оперы открывается новая страница.

Уже с предстоящей осени маэстро Мути будет председательствовать в конкурсной комиссии по приему новых музыкантов в оркестр театра. На первом этапе его участие в репертуаре Оперы ограничится постановкой двух новых спектаклей и двумя концертами в сезон. 68-летний профессор Риккардо Мути, кавалер французского ордена Почетного Легиона, российского ордена Дружбы и многих других престижных наград и премий, в течение 20 лет руководил миланским оперным театром «Ла Скала» (1985-2004), а также Лондонским филармоническим оркестром и другими знаменитыми музыкальными коллективами, передает ИТАР-ТАСС.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #1 : Март 24, 2010, 14:27:07 »
«Мефистофель» возвратился в Рим спустя полвека

http://www.operanews.ru/10032103.html

Опера А.Бойто «Мефистофель» вновь звучит в Римской опере.

Когда-то она входила в число популярных опер, но в последние десятилетия - редкий гость в итальянских театрах. Почему? Итальянский критик Мауро Мариани объясняет этот феномен «вторичностью», «эклектичностью» музыки («местами напоминает Малера, фрагментами Доницетти, иногда Вагнера»), а прежнюю популярность относит в основном на счет блестящего исполнения главной роли знаменитыми басами.

По свидетельству Мариани, посетившего римскую премьеру, зритель скучал: «поначалу энтузиазма было хоть отбавляй, но от картины к картине аплодисменты звучали все слабее и слабее». Проблема в том, что на протяжении трех с половиной часов ничего интересного, по его мнению, на сцене не происходило. Авангардная сценография Андреа Mильо, несмотря на щедрое использование видео-эффектов, впечатления не произвела. Обозреватель так и остался в недоумении - воспринимает постановщик Филиппо Гривелли оперу Бойто всерьез или же намеренно выделяет, подчеркивает ее наивные, китчевые аспекты.

Что касается исполнения, то он отмечает «хорошо певшего» баса Анастасова (Anastassov) и сопрано Ниццу (Nizza), которой особенно удались лирические сцены. В целом все солисты были «на уровне», во многом благодаря дирижеру Ренато Палумбо».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #2 : Март 18, 2011, 10:50:22 »
Вчерашняя трансляция из римской оперы,посвященная 150 летию государственности Италии.
Дирижер- Riccardo Muti
В заглавных партиях-Leo Nucci,Dmitri Belosselski,Csilla Boross
Новая постановка-Jean-Paul Scarpitta


По ссылке на Арте-тв можно посмотреть oнлайн в течении 7 дней.
http://videos.arte.tv/de/videos/nabucco-3777768.html
« Последнее редактирование: Март 18, 2011, 14:04:25 от meusdorf »

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #3 : Март 19, 2011, 10:23:43 »
Те,кто хотел,но не смог посмотреть эту постановку,могут восполнить  пробел 27 марта .Мути  должен дирижировать "Набукко" в Петербурге,в Мариинке.Во всяком случае такой анонс был сделан.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #4 : Январь 31, 2014, 05:29:07 »
http://lenta.ru/news/2014/01/30/opera/

Римская опера отменила премьеру из-за забастовки сотрудников

Римский оперный театр из-за забастовки своих сотрудников отменил все постановки, запланированные на 30 и 31 января. Об этом сообщил официальный сайт театра.

В частности, отменена назначенная на четверг, 30 января, премьера двух одноактных опер Мориса Равеля «Испанский час» и «Дитя и волшебство». Кроме того, 31 января не состоится концерт «Бах, Шуберт и Бернстайн». Обладателям билетов предлагают либо вернуть их в кассу, либо обменять на другие.

В забастовке участвуют члены профсоюза сотрудников театра. Ее причиной стало тяжелое финансовое положение римской оперы, задолженность которой перед кредиторами на данный момент составляет около десяти миллионов евро. В связи с этим работники высказались за отказ от новых постановок и гастрольных туров.

Забастовка работников происходит в Римском оперном театре уже не в первый раз за последние несколько лет. В частности, в 2012 году из-за стачки балетной труппы было сорвано представление балета «Ромео и Джульетта». Кроме того, под угрозой срыва из-за забастовки находилось открытие нынешнего театрального сезона.

В 2010 году Римский оперный театр оказался на грани банкротства. Тогда он был передан под внешнее управление. Кроме того, у театра сменился художественный руководитель. Около месяца назад в римской опере произошли очередные кадровые перестановки. Новым административным директором культурного учреждения стал Карло Фуортес.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #5 : Июнь 26, 2014, 00:32:59 »
В Италии начался летний театральный сезон

Лучшие оперные площадки под открытым небом ждут зрителей

http://itar-tass.com/kultura/1278622

24 июня в Италии премьерным показом "Кармен" Бизе на сцене Римской оперы открылся летний оперный сезон. Опера была представлена в музыкальном прочтении популярного в Италии Оркестра площади Витторио. Дальнейшую программу в Термах Каракаллы, которая рассчитана до 8 августа, продолжат "Богема" Джакомо Пуччини и "Севильский цирюльник" Джоакино Россини. Важное место в программе Римской оперы отведено балету.

Также оперой "Кармен", но в постановке легендарного Франко Дзеффирелли, открывается 101-й сезон знаменитой "Арены ди Верона", бывшем древнеримском цирке 1 в. н. э. Единственный концерт даст известный тенор Пласидо Доминго, ежегодный гость Веронской оперы. Завершит афишу опера "Ромео и Джульетта", обязательный пункт программы "Арены ди Верона".

Естественной декорацией к опере в Италии становились не только древнеримские строения. Юбилейный, 50-й сезон в этом году пройдет на "Арене Сферистерио" в городе Мачерата (область Марке). Превратившееся в 1921 году в театральное пространство полусферическое сооружение было возведено на средства богатых горожан в 1823 году для игры в большой ручной мяч. "Аида", "Тоска" и "Травиата" прозвучат на бывшем стадионе.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #6 : Июль 03, 2014, 12:39:12 »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #7 : Июль 18, 2014, 22:16:17 »
TEATRO DELL'OPERA DI ROMA

https://www.facebook.com/notes/teatro-dellopera-di-roma/stasera-la-boh%C3%A8me-con-il-pianoforte-offerta-gratuitamente/835591803119370

Stasera La bohème con il pianoforte offerta gratuitamente. Nonostante la disponibilità della direzione del Teatro dell’Opera due sigle sindacali minoritarie bloccano La bohème che stasera andrà in scena con il pianoforte. I biglietti saranno totalmente rimborsati. Lo spettacolo verrà offerto a tutti gratuitamente


Летом театр даёт спектакли в термах Каракаллы. Я так поняла, что у них опять забастовка, оркестр отказывается работать. Во имя сохранения репутации города и театра (на спектаклях много иностранцев) "Богема" состоится, но оперу споют под фортепиано, а деньги за билеты будут зрителям возвращены. Один из комментаторов в ФБ пишет, что в московском Большом театре такого никогда бы не произошло, несмотря ни на какой кризис :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #8 : Июль 26, 2014, 00:38:20 »
Римская опера отменяет завтрашний спектакль "Богема" в термах Каракаллы. Опять забастовка!

http://www.operaroma.it/ita/news-boheme-sciopero-due.php
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #9 : Июль 26, 2014, 02:53:09 »
Римская опера отменяет завтрашний спектакль "Богема" в термах Каракаллы. Опять забастовка!

http://www.operaroma.it/ita/news-boheme-sciopero-due.php

Я от всей души желаю вам не влипнуть в то же самое в Вероне!
Тьфу-тьфу-тьфу.
Кстати, когда вы выезжаете туда?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #10 : Июль 27, 2014, 13:51:05 »
Римская опера отменяет завтрашний спектакль "Богема" в термах Каракаллы. Опять забастовка!

http://www.operaroma.it/ita/news-boheme-sciopero-due.php

Я от всей души желаю вам не влипнуть в то же самое в Вероне!
Тьфу-тьфу-тьфу.
Кстати, когда вы выезжаете туда?

Спасибо!!! Через неделю. В Вероне главный враг оперы - дождь. Вроде пока Верона обходится без забастовок... ТЬфу-тьфу-тьфу!

Вы будете смеяться, но у нас есть билеты на "Богему" (да-да, Пуччини :) ) и на два "Севильских цирюльника" в тех самых термах Каракаллы на начало августа. Конечно, в случае отмены деньги вернут на карту, а в Риме есть что посмотреть и без оперы, но всё-таки надеюсь, что спектакли состоятся, и очень желательно, под оркестр :))
« Последнее редактирование: Июль 27, 2014, 14:13:00 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #11 : Июль 28, 2014, 13:01:22 »
Ничто не вечно в Вечном городе?

http://www.newizv.ru/culture/2014-07-28/205348-nichto-ne-vechno-v-vechnom-gorode.html

Забастовка музыкантов поставила Римскую оперу на грань выживания

Сергей Лавинов 28 июля 2014 года

Любителей оперы, пришедших на «Травиату» в надежде насладиться не только пением мировых знаменитостей, но и музыкой Джузеппе Верди, ждал неприятный сюрприз. Музыкальное сопровождение в тот вечер, так же, кстати, как и в предыдущий, явно подкачало. Из всего оркестра остался один… рояль, потому что оркестранты объявили забастовку в знак протеста против увольнений. За рояль сел дирижер Рикардо Мути.

Предложение возвратить часть стоимости билета и тот факт, что оперу поставили не в театре, а на впечатляющем фоне древних бань Каракаллы (на фото), стали для истинных меломанов и поклонников оперы слабым утешением.

Забастовка оркестра сильно ударила не только по имиджу одной из известных традиций итальянской оперы – постановки спектаклей на фоне исторических памятников. Она нанесла серьезный ущерб Римской опере и поставила ее на грань закрытия. Члены правления должны собраться в ближайшие дни, чтобы обсудить возможность закрытия оперы, которая существует с 1880 года и располагает просторным залом вместимостью 1600 человек. Если Римская опера объявит о банкротстве, это будет первый крах итальянской оперы в послевоенной истории.

По словам столичного градоначальника Игнацио Марино, который помогает Римской опере вместе с министерством культуры Италии и региональным правительством, опера Вечного города оказалась заложницей меньшей части персонала, которая отказывается подписывать план возрождения оперы, одним из пунктов которого является сокращение численности оркестра.

«Мы столкнулись с откровенным саботажем возрождения Римской оперы, – заявил мэр Рима в интервью Corriere della Sera. – Настало время отвечать за свои поступки. Без подписей музыкантов нам не останется ничего иного, как закрыть театр».

Пресса явно на стороне администрации оперы и считает забастовку оркестра борьбой за власть части работников за счет всего коллектива. Давать такую оценку позволяет начавшая меняться в лучшую сторону финансовая ситуация: наметившаяся в последнее время тенденция к росту зрительской аудитории в операх и уменьшение убытков. Администрация, кстати, предлагает не просто увольнять музыкантов, а провести аттестацию и уволить лишь профессионально непригодных.

Однако один из лидеров забастовки, первая скрипка оркестра Римской оперы Винченце Болоньезе утверждает, что борьба за власть здесь ни при чем и что в центре споров честность искусства. «Объявлять забастовку, – заявил он, – это то же самое, что совершать самоубийство. Если я дошел до этой стадии, это значит, что я хочу работать достойно. Они называют нас безответственными, но мы только хотим работать в нормальных условиях, достойных великой оперы». Винченце Болоньезе утверждает, что главным требованием бастующих является восстановление оркестра в его прежней численности – 117 человек. Администрация же планирует сократить ее до 92 человек.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #12 : Июль 28, 2014, 13:04:36 »
Ничто не вечно в Вечном городе?

http://www.newizv.ru/culture/2014-07-28/205348-nichto-ne-vechno-v-vechnom-gorode.html

Забастовка музыкантов поставила Римскую оперу на грань выживания

Сергей Лавинов 28 июля 2014 года

Любителей оперы, пришедших на «Травиату» в надежде насладиться не только пением мировых знаменитостей, но и музыкой Джузеппе Верди, ждал неприятный сюрприз. Музыкальное сопровождение в тот вечер, так же, кстати, как и в предыдущий, явно подкачало. Из всего оркестра остался один… рояль, потому что оркестранты объявили забастовку в знак протеста против увольнений. За рояль сел дирижер Рикардо Мути.

Кхм. Только, как следует из предыдущих сообщений в этой теме, публика пришла слушать не "Травиату", а "Богему" :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #13 : Август 01, 2014, 18:37:03 »
Профсоюзная режиссура

Новая «Богема» в римских Термах Каракаллы предстала в неожиданной постановке: роскошный оркестр Пуччини заменило одинокое фортепиано

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/727111/profsoyuznaya-rezhissura
Анна Галайда Для Ведомостей 01.08.2014, 139 (3643)

Оперу «Богема» в римских Термах Каракалла срежиссировал профсоюз

Радикальный режиссерский ход придумал профсоюз оркестра Teatro dell’Opera di Roma.

Несмотря на то что старшее поколение итальянских меломанов жалуется, что опера на своей родине давно утратила популярность, премьера, даже на открытом воздухе, остается настоящим событием. Даже в тридцатиградусную жару партер полон вечерних нарядов и драгоценностей, а в театральном баре перед началом спектакля рекой текут «беллини» и «россини» — знаменитые итальянские коктейли.

Однако для многих зрителей новой постановки «Богемы» светская часть вечера оказалась главной. Спектакль начался из-за такта появлением на сцене людей «в гражданском». На итальянском и английском (в Термах Каракаллы по традиции много туристов) они объявили, что профсоюз оркестра и руководство театра до последней минуты пытались выработать удовлетворяющую обе стороны позицию в оплате труда во время летнего сезона, но не смогли этого сделать. Объявление было встречено единодушным стоном «бу». Для зрителей, заполнивших 3500 мест в Термах Каракаллы, это означало спектакль без участия оркестра — в сопровождении концертмейстера оперы. И в то время как в оркестровой яме звукорежиссеры выставляли дополнительные установки, половина партера отправилась к кассам, чтобы вернуть деньги за билеты, а на их места сверху бросились толпы счастливых туристов, заплатившие за вход минимальные 25 евро.

Но музыкальная камерность оказалась в гармонии со сценическим решением спектакля. Давиде Ливерморе, как это принято у итальянских режиссеров, преисполнен почтения к оригиналу Пуччини. По современной моде он не смог отказать себе в удовольствии перенести действие в иную эпоху, но передвинул историю парижской богемной молодежи на минимальные полвека — из бальзаковской поры во времена импрессионистов, благодаря чему в художнике Марселе легко заподозрить молодого Ренуара. Ливерморе, взявший на себя и все художественное оформление спектакля, использовал его репродукции, а также картины Ван Гога, Писсаро, Сезанна. Спроецированные на гигантские планшеты, зрительно уменьшающие циклопические размеры сцены, они оживают с помощью анимации. А для световых эффектов приспособлены даже сами развалины античных терм: на них в начале действия распускаются весенние цветы, а финалу предшествует снег, которому не мешает июльская жара.

Решение Ливерморе было поддержано Даниэле Рустиони, хорошо известным в России по работе главным приглашенным дирижером Михайловского театра. Для него «Богема» стала дебютом в Teatro dell’Opera di Roma. И хотя спектакль не позволил оценить работу с оркестром, каждого из солистов он преподнес как драгоценность и смерть Мими (Кармела Ремиджио) прошла в звенящей тишине. Но на последних аккордах оперы за стенами Терм Каракаллы взвыл десяток полицейских сирен — Рим в полной мере восполнил «Богеме» недостаток режиссерского экстремизма.

Рим
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #14 : Август 05, 2014, 12:37:33 »
Вчера, 4 августа, я послушала оперу Пуччини "Богема" в термах Каракаллы. Оркестр не бастовал, а певцы достаточно хорошо спели. Подробнее напишу позже, когда будет время, а пока выкладываю ссылку на официальные фото.





https://www.facebook.com/media/set/?set=a.946068012075745.1073741863.109576519058236&type=3
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #15 : Август 05, 2014, 13:31:18 »
Безумно красиво.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #16 : Август 06, 2014, 02:53:54 »
4 августа 2014 года, Пуччини, «Богема», TEATRO DELL’OPERA di ROMA

Direttore Daniele Rustioni
Regia, scene, costumi, luci Davide Livermore
Maestro del Coro Roberto Gabbiani
ORCHESTRA E CORO DEL TEATRO DELL’OPERA
Nuovo allestimento in collaborazione con Palau de les Arts Reina Sofia di Valencia

Исполнители
Mimì - Carmela Remigio
Rodolfo - Aquiles Machado
Marcello - Julian Kim
Shaunard - Simone Del Savio
Colline - Gianluca Buratto
Musetta - Rosa Feola
Benoit - Roberto Accurso
Parpignol – Michael Alfonsi
Alcindoro – Roberto Accurso
Sergente dei doganieri – Francesco Luccioni



Оперные спектакли в термах Каракаллы впервые стали показывать летом 1937 года, в 1940-1945 годах был вынужденный перерыв, а после войны традиция в летние месяцы исполнять оперу в этом уникальном месте продолжилась. Сюда приходят и римляне, и туристы. Одеты кто как: есть дамы в вечерних и просто платьях, мужчины в костюмах, в том числе и при галстуке, и люди в джинсах и кроссовках, и молодёжь в шортах и сандалиях. На одетых неофициально никто косо не смотрит, обстановка достаточно демократичная, но в то же время более официальная, чем в Вероне. Под конец спектакля на улице довольно прохладно. Слушатели сидят на пластиковых стульях.

В термах нет акустических условий для пения – они создавались не для музицирования, а для телесных наслаждений. К тому же полностью стены и потолок не сохранились. Поэтому здесь поют с подзвучкой: на певцах надеты микрофоны. Подзвучка немного заметна в звучании музыки и пения, но на общее впечатление не влияет. Единственное – нельзя оценивать реальные возможности певцов, насколько у них объёмные и полётные голоса. Всех слышно одинаково хорошо. Ещё слышно звуки с улицы, цикад (если я правильно понимаю, эти насекомые так называются), а также над головами слушателей пролетают самолёты, их слышно и видно.



Сейчас Римская опера переживает не лучшие времена, не хватает денег, поэтому периодически случаются конфликты с профсоюзами и забастовки. Наверное, поэтому же в касте не все певцы – итальянцы. Мы уже обсуждали в потоке про изменения в оперном рынке, что многие известные итальянские певцы чаще поют в Австрии, Германии или США, чем у себя дома. В Италии их заменяют иностранцы, по всей видимости, согласные на более скромные гонорары. Рудольфа пел венесуэльский тенор, а Марселя – корейский баритон. Также в касте во втором составе Мими – сопрано из Турции. Разумеется, имена этих певцов мало кому известны. Что лишь подтверждает: сейчас многие певцы из разных стран поют в других странах, и это не делает их мировыми звездами. А искусственно раздуваемый ажиотаж вокруг любого певца или певицы, имеющих международную карьеру, раздражает. Впрочем, в Италии, по моему опыту, составы (уж во всяком случае, по сравнению с московскими) – приличные. Все поют хорошо и имеют достаточно благозвучные голоса, слушать приятно, и дирижёры хорошие. Так было и с «Богемой», но в отличие от «Турандот» в Вероне, я получила не только рациональное впечатление от хорошей постановки и приличного музыкального уровня, но и эмоционально была вовлечена в действие. Пожалуй, и сама опера «Богема» мне нравится (если это слово применимо к моему отношению к музыке Пуччини) больше, чем «Турандот». Но я заранее с тоской думаю о том, что 15 августа мне предстоит пойти на «Мадам Баттерфляй» в Вероне.



Постановку «Богемы» сделал Давиде Ливерморе, он перенёс действие в начало XX века, сделав Марселя представителем импрессионизма. А «картинку» - ближе ко времени написания музыки. Я не очень люблю искусство этого периода во всех его проявлениях, но такой перенос гармоничен. Ливерморе, судя по прошлогодней пезарской «Итальянке» и теперь римской «Богеме», любит всякие видеопроекции. Кроме того, над сценой и частью зрительного зала запускали «снег» из двух установок по двум сторонам сцены. В общем, постановка и классическая, и современная (за счет использования видеопроекций картин) одновременно. Она достаточно оригинальная в хорошем смысле этого слова. Если сравнивать с московскими постановками, то общая схема поведений персонажей такая же. Только здесь молодые люди выглядят иначе. Глядя на них и вспомнив обсуждение в соседней ветке оперы «Овод» я вспомнила советский фильм «Овод», где Монтанелли играет Сергей Бондарчук. Там молодые революционеры выглядели так же, как участники этой постановки – это кудрявые бородачи (не считая корейца Марселя).

В программке, помимо исполнителей всех сольных партий в опере, поимённо указаны абсолютно все оркестранты и артисты хора. Из певцов мне больше всех понравился Рудольф – Аквилес Мачадо (не знаю, как точно пишется эта фамилия по-русски). По типу его голос похож на голос Паваротти, тоже довольно плотный, но тембр не такой узнаваемый, хотя довольно приятный. Мне понравилась манера пения этого тенора – уверенные верхние ноты, нет рыданий, достаточно мужественная манера, и в это же время ему удалось донести до меня эмоции. Я по-настоящему сочувствовала Рудольфу в связи с его утратой.



Мими – Кармела Ремиджио пела красиво, партия как раз для её голоса. Но не могу сказать, что певица вызвала моё сочувствие. В первой половине я вообще с большим трудом различала её и Мюзетту – Розу Феолу. Опять сопрано показались недостаточно разными. Во втором действии разница в тембрах стала более заметна. Мюзетта спела хорошо, но не могу сказать, что чем-то поразила. Марселя пел кореец Джулиан Ким, обладатель ровного приятного голоса. Он пел на приличном итальянском, азиатского акцента я не услышала. Однако думаю, что таких баритонов очень много, и не совсем понятно, чем оказался лучше именно этот певец, индивидуальности не хватило. В кастах европейских театров сейчас немало певцов из Азии и других неоперных регионов мира, финансовый кризис налицо. Поют хорошо, но это не выдающиеся артисты.

Коллен – Джанлука Буратто – показался мне грубоватым и недостаточно философски настроенным – это по части образа. По части вокала – своё соло про плащ он спел достаточно хорошо и заслужил аплодисменты. Шонар Симоне дель Савио был активен в меру с точки зрения актёрской игры и пел тоже хорошо.

Дирижёр давал разумные темпы и был внимателен к певцам. Аншлага не было, однако по окончании мероприятия публика бурно аплодировала и топала ногами. Лучше всех приняли тенора.

Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #17 : Август 06, 2014, 02:57:23 »
5 августа я послушала в исполнении Римской оперы лучшую оперу всех времён и народов - "Севильский цирюльник". 6 августа я иду на другой состав. Так что напишу об обоих спектаклях сразу.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #18 : Август 07, 2014, 09:55:44 »
Фигаро стрижет и бреет Голливуд

198 лет спустя после грандиозного провала в театре Argentina «Севильский цирюльник» в очередной раз с триумфом вернулся в Рим, на этот раз в Термы Каракаллы

Анна Галайда



В римских Термах Каракаллы, как чаще всего и бывает на открытых летних оперных площадках, нет занавеса, отделяющего сцену от зрительного зала. Поэтому появление во время увертюры римских патрициев и плебса невероятно эффектно. Легкая утрированность жестов, дешевизна тканей, отсутствие деталей бросаются в глаза только с третьего взгляда, уже после мысли: «Севильский цирюльник будет вольноотпущенником?» Действительно, транспонирование классических опер на несколько столетий вперед само превратилось в штамп, а вот перенос действия в прошлое вспомнить гораздо труднее.

Но маститый режиссер из Нью-Йорка Лоренцо Мариани, итальянец по происхождению, не предполагал никакого экстрима. Хорошо знающий пристрастия своих соотечественников, с успехом оправдывавший их ожидания в лучших театрах Италии, в своей дебютной постановке в Термах Каракаллы Мариани сделал ставку на стиль, который легко узнаваем и любим туристами из любого конца света — Голливуд 1940-1960-х годов. В этой эпохе Фигаро, обаятельный проходимец, действительно может располагаться привольно.

Дирижер Стефано Монтанари (недавно он был и главным героем премьеры Cosi fan tutte в Большом театре) не только преодолевает акустические сложности открытой площадки — его Россини действительно легко уживается с этим нарядным праздничным стилем. Радость встречи со старым знакомым — вот лейтмотив всей постановки Мариани. Он не позволяет ускользнуть тончайшим перипетиям истории даже таких периферийных персонажей, как Дон Бартоло и Берта. Но и не травмирует отпускную публику дополнительными параллелями и перпендикулярами: зрителям для понимания должно хватать строчек субтитров. Этот «Севильский цирюльник» — воплощение итальянского стиля, безболезненно соединяющего яркую театральность и изысканность, за которые прекрасно отвечают сценограф Уильям Орланди и художник по костюмам Сильвия Аймонино, а за вокальное воплощение — наш соотечественник из Екатеринбургской оперы Михаил Коробейников (Дон Базилио), Омар Монтанари (Дон Бартоло), меццо-сопрано Анналиса Стропа (Розина), триумфатор московской «Опералии» Пласидо Доминго Рене Барбера (Альмавива) и Виво Прианте (Фигаро).

Ведомости. 07.08.2014, 143 (3647).
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-theatre/news/31833181/figaro-strizhet-i-breet-gollivud#ixzz39gOPKEjg
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #19 : Август 07, 2014, 15:00:06 »
Рим, по следам оперы "Тоска". Basilica Sant'Andrea della Valle.

Снаружи.


Внутри.





Капелла Барберини, которую Пуччини назвал капеллой Аттаванти. Там прячется Анджелотти.







Палаццо Фарнезе, где располагалась резиденция Скарпии (в этом здании французское посольство).



Фонтан Маскероне на улице Giulia (существует с 1508 года!), которая ведёт от палаццо Фарнезе к замку Ангела.





Castel Sant'Angelo

Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #20 : Август 08, 2014, 17:10:45 »
3 августа, когда мы ехали на поезде Freccia Agrento из Вероны в Рим, я слушала запись, которую нашла здесь, на форуме: «Золушка» Россини, Лос-Анджелес, 2013 год. За Рамиро – Рене Барбера, за Золушку – Кейт Линдсей, Дандини – Вито Прианте. Обоих певцов московские слушатели имели возможность и удовольствие слышать живьём: Барберу – в двух «Севильских» в МАМТе в апреле 2013 года, а Линдсей – в «Севильском» в НО в январе 2014 года. Я раньше слушала «Золушку» и смотрела разные постановки, но именно теперь эта опера мне стала по-настоящему нравиться, и к тому же она у меня прочно ассоциируется с приятным путешествием по Италии.

Рим оккупирован толпами туристов, в частности, группами немецких школьников. Они выделяются некой униформой – одинаковые футболки, шляпы или хотя бы повязки на руках. Их очень много. Мне вспомнилось описание толп туристов из книги Генри В. Мортона «От Милана до Рима. Прогулки по Северной Италии» (книга написана в 1950-е годы, когда воспоминания о войне были ещё очень свежи).

«Трогательно, когда видишь, что, встречаясь с жадностью и корыстолюбием, люди продолжают верить в существование идеальной страны и каждый год платят деньги за новое путешествие. Надеюсь, какой-нибудь социальный историк отслеживает сейчас движение, ставшее чем-то вроде иерусалимского крестового похода, и как средневекового паломника можно было раньше узнать по подпоясанному веревкой одеянию, шляпе с широкими полями и посоху, так и современный мир, завидев мужчину, одетого как маленький мальчик, обжаренного на солнце и увешанного фотокамерами, тотчас узнает в нем туриста. Италия знала религиозных паломников давних веков, студентов эпохи Ренессанса, аристократов Большого путешествия, плутократов XIX века. Теперь она вступила в самую примечательную и выгодную фазу своей истории.

Думается, последняя фаза истории путешествий начинается с военных времен. Грузовики, доставлявшие вооруженных людей во все концы Европы, стали ныне удобными мирными автобусами. Офицеры, военнослужащие сержантского состава и переводчики переквалифицировались в гидов. Мне даже мерещится, будто замысловатую эту операцию контролируют из штаба менеджеры туристских агентств, командовавшие некогда моторизованными батальонами. Теперь, втыкая в карту цветные флажки, они задумывают инфильтрацию своих клиентов в картинные галереи и музеи Европы.

Метаморфозы постоянно о себе напоминают. Войска приучены были к внезапной атаке, в такой же точно манере автобусы выбрасывают туристов на итальянские площади. Появляется гид, как некогда командир, и руководит операцией, только вместо обвешанных оружием солдат в камуфляжной форме высаживается отряд, составленный из почтенных матрон, молодых девиц в узких брючках, мужчин в шортах, рубашках в гавайском стиле, с фотоаппаратами на шее и с выражением солдатского стоического терпения на лице. Не так уж трудно представить себе, как в поле зрения группы туристов попадает в качестве избавителя какое-то публичное здание. Ведомые жестикулирующим гидом, который, должно быть, призывает своих последователей к свершению героического поступка, туристы штурмуют ступени и завладевают лифтами, в то время как основная часть отряда, готовая вступить в схватку с Боттичелли, устремляется к главной лестнице вслед за матронами в брюках и девицами в сандалиях».

По музеям Ватикана невозможно свободно передвигаться и толком рассмотреть что-либо – коридоры переполнены.



Очередь на вход в худшие моменты обвивает Ватикан по периметру. На фото, если присмотреться, заметна очередь в собор св. Петра.



Спасение от толп туристов можно найти неподалёку от Рима, на предшественнице Версаля и Петергофа вилле Д’Эсте (правда, здесь толпы уже наших соотечественников, которые предпочитают групповые поездки с гидом, потому что не знают никаких иностранных языков).









На оперы в термы Каракаллы приходит немало туристов. «Севильский цирюльник» - название более известное, чем «Богема», и оба «Севильских» собрали больше зрителей, чем «Богема». Среди них были и наши соотечественники. В шутку сказав чихнувшему человеку неизвестной национальности «будь здоров», мы получили в ответ «спасибо» на чистом русском языке.

Я удивлялась, почему в термах нет кафе или почему хотя бы воду не продают. Однако выяснилось, что кафе находится с другой стороны «зрительного зала». Там продают бутерброды (панини), фрукты, разные напитки, в том числе и спиртные. А вот хоть какие-нибудь сувениры Римской оперы, к сожалению, не продаются, и, по-моему, это большое упущение со стороны театра.




Фото из ФБ театра

Постановка «Севильского» чем-то напомнила постановку той же оперы в Новой Опере (перенос в 1920-е – 1930-е годы). Если обратиться к более понятным для нас ассоциациям, то это фильм «Двенадцать стульев», а Фигаро – Остап Бендер. На сцене постоянно присутствовал какой-то персонаж, я не поняла, кто он, может, чей-то слуга, он внешне напоминал Сергея Филиппова – Воробьянинова. По количеству бестолкового мельтешения непонятной массовки эта постановка заставила вспомнить «Итальянку в Алжире» Евгения Писарева или какие-нибудь постановки Александрова, например, «Князь Игорь». Во время увертюры «Севильского», видимо, чтобы оправдать присутствие этой постановки в термах, на сцене появляются люди в купально-спортивной одежде, отсылающей к эпохе Древнего Рима, и начинают заниматься спортом, а потом и изображать любовные утехи, но затем приезжает полиция и их разгоняет.

Из находок, которые по-настоящему понравились, – Розина певчая птица в золотой клетке. Остальное основано на преувеличении: огромные мешки с деньгами для оркестра, огромные слитки золота для Фигаро, огромный диван в доме Бартоло, огромное пианино, на котором проходит урок музыки, пять больших складных лестниц в сцене на балконе. Особой изысканности оформления я не заметила. По-моему, постановка – не шедевр, в стиле «детский утренник», но в общем смотреть можно.


Фото из ФБ театра

Я с удивлением прочитала в рецензии в этом же потоке, что «дирижер Стефано Монтанари… не только преодолевает акустические сложности открытой площадки»… Очень странно это читать, ведь журналисту должно быть известно, да это и слышно, что в термах оперы исполняются с подзвучкой. Именно с её помощью преодолеваются акустические сложности этой площадки. В «Богеме» всё было настроено удачно, и подзвучка не мешала. А вот на первом «Севильском», 5 августа, звукорежиссёры явно недоработали, оркестр звучал странно, несбалансированно, механически. Плюс Стефано Монтанари, известный московской публике по недавней премьере «Кози» в Большом театре, сам играет на клавесине. В «Кози» в БТ он подыгрывал только во время речитативов, как и положено, а в «Севильском» он зачем-то добавлял клавесин в аккомпанемент там, где это не предусмотрено. 5 августа неживой звук оркестра, дополненный механическим звучанием клавесина, огорчил и подпортил впечатление. 6 августа оркестр звучал нормально, но клавесин всё равно лишний. Хорошо, что Монтанари не на электрогитаре играет, а то он бы и её притащил в оперу (на фото – настройщик клавесина трудится в антракте).



Теперь по певцам. Вот составы.

Дирижёр Stefano Montanari
Режиссёр Lorenzo Mariani
ORCHESTRA E CORO DEL TEATRO DELL’OPERA
5 августа
Il Conte d'Almaviva - René Barbera
Rosina - Annalisa Stroppa
Don Bartolo - Omar Montanari
Figaro - Vito Priante
Don Basilio - Mikhail Korobeinikov
Berta -Eleonora de la Peña
Fiorello - Gianluca Margheri
Un ufficiale - Daniele Massimi

6 августа:
Il Conte d'Almaviva - Juan José de Leon
Rosina - Teresa Iervolino
Don Bartolo - Omar Montanari
Figaro - Davide Luciano
Don Basilio - Mikhail Korobeinikov
Berta - Eleonora de la Peña
Fiorello - Gianluca Margheri
Un ufficiale - Riccardo Coltellacci

Многих, кто видел Барберу на Опералии, а потом в «Севильском» в МАМТе, огорчил тот факт, что певец сильно поправился. С тех пор он успел сильно похудеть (фото взято с официальной странички певца в ФБ)



Теперь, как показалось, Барбера опять немного поправился. Но все эти метаморфозы вторичны, ибо самое главное – что он хорошо поёт. У Барберы красивый, довольно плотный и в то же время подвижный голос, поёт он легко и свободно, запас по диапазону имеется. Очень приличный тенор, и я рада, что его карьера идёт в гору. Мне очень понравилось, как он выступил в МАМТе и здесь, и буду рада его где-нибудь услышать в будущем.

А вот второй Альмавива, Хуан Хосе де Леон, не понравился вовсе: очень сильный «баран», визгливый голос, половина верхних нот мимо, не хватает техники, чтобы пропевать всё в нужном темпе. После каватины практически не было аплодисментов. Серенада – страдания. В квинтете во втором действии дирижёр был вынужден сильно замедлить темп, потому что Альмавива совсем не успевал. Если он так плохо поёт в микрофон, то как же он поёт без него? Это вообще не уровень. Всё-таки в термах туристическая, не столь осведомлённая публика, и такого тенора, к сожалению, не освистали.

В буклете, который продавался на спектакле, я прочитала, что на самом деле, по изначальному плану Россини, «Севильский» - опера «про тенора», тенор главный, так как у него три арии. Третью – Чессу – обычно купируют, потому что она очень сложная и длинная. Без Чессы у всех остаётся впечатление, что Розина вышла замуж за Альмавиву благодаря помощи хитрого Фигаро. С Чессой Альмавива становится настоящим героем. Но всё-таки реалии таковы, что приличный Альмавива встречается не так часто, а слушать ещё и Чессу в исполнении плохого тенора ни к чему, не надо продлевать страдания. Так что правильно её купируют в среднестатистических постановках. Её можно оставлять только если Альмавива – по-настоящему мирового уровня.



Обе Розины - Аннализа Стропа и Тереза Йерволино – очень понравились. Красивые, густые и в то же время подвижные голоса, множество фиоритур в партии, очень интересно было слушать, абсолютно свободное владение голосом. Когда певец или певица поёт свободно и получает от этого удовольствие, то и публика довольна. Обе получили наиболее восторженный приём на поклонах. Стропа более стройная и голос повыше, более игривая Розина. Йерволино – более полная и голос более низкий, томная Розина. Она немного напомнила Крачковскую тем, что в сцене урока музыки подняла Альмавиву на руки, к восторгу публики.
Но мне всё-таки из Розин, которых я слышала живьём, больше всех понравилась Линдсей. Интересно, какая будет Розина в «Севильском» в Пезаро. А ещё очень интересно в будущем послушать в каком-нибудь московском театре отечественное колоратурное контральто, молодую Наталью Зимину.

Теперь о титульном персонаже – о Фигаро. Я заранее нашла на ютубе обоих баритонов и послушала, и мне сразу Лучано, второй Фигаро понравился больше. Эти ожидания сбылись на спектаклях. Вито Прианте – типичный напористый Фигаро, плотный прямолинейный голос. Он хорошо спел, но мне нравится немного иная манера исполнения этой партии. Давид Лучано имеет более мягкий и округлый голос и играет тоже интереснее. Мне второй Фигаро понравился гораздо больше первого.

Когда Бартоло появился на сцене и произнёс первые фразы, муж спросил меня: «у них что, Бартоло – тенор»? Нет, всё-таки баритон, но в первом спектакле он звучал как баритон лирический. Во втором то ли певец что-то «подкрутил» в себе, то ли звукорежиссёры изменили настройки, и Омар Монтанари звучал как центральный баритон. Певец техничный, но лёгким голосом такую партию петь легче. По образу он похож на итальянского мафиози – высокий, худой, нервный и с сигарой. Не очень понимаю, почему в итальянских театрах партию Бартоло отдают баритонам с не очень интересными голосами. Всё-таки Россини отдавал её басу, и когда поёт бас или хотя бы бас-баритон, настоящий голос, впечатление интереснее.

Базилио в обоих спектаклях спел Михаил Коробейников из Екатеринбургского оперного театра. Конечно, слышно, что это хороший бас, именно бас, а не бас-баритон или баритон. Коробейников хорошо выступил в обоих спектаклях, но второй спектакль мне больше понравился за счёт более хорошего взаимопонимания с дирижёром. Внешне и по костюму этот Базилио похож на Базилио из мадридского «Севильского» с Флоресом (там пел Раймонди, по фигуре они с Коробейниковым похожи). В квинтете Базилио дают два мешка с деньгами, поэтому он поёт не Una borsa, а Due borse, andate a letto. В конце квинтета Базилио укладывают на каталку, надевают на него смирительную рубашку и увозят лечиться.

Берта Элеонора де ла Пена произвела хорошее впечатление, нормальное сопрано и хорошая артистка. Дирижёр заметно ускоряет темп в начале её арии, а массовка танцует. Во время исполнения арии Берта раздевается, прикрываясь опахалами из перьев.


Фото из ФБ театра.

Из трёх спектаклей по общему уровню – и музыкальному, и качеству постановки – больше всего понравилась «Богема» 4 августа. «Севильский цирюльник» трудно испортить, и он, конечно, тоже порадовал оба раза, но второй спектакль понравился значительно больше за счёт нормально звучащего оркестра и более интересного Фигаро (а к плохим Альмавивам мы привыкли).

В общем и целом уровень певцов в Риме восторга не вызвал, он оказался ниже, чем в Вероне или в Пезаро (я была в Вероне и в Пезаро в 2013 году, и мне есть с чем сравнить). Действительно, в Римской опере кризис. А этот отчёт я писала, слушая «Бал-маскарад» с Прайс и Бергонци, в качестве подготовки к «Балу-маскараду», который мне сегодня предстоит послушать в Arena di Verona.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #21 : Сентябрь 22, 2014, 10:39:22 »
Дирижер Риккардо Мути покидает Римскую оперу

http://itar-tass.com/kultura/1458314


РИМ, 22 сентября. / Корр.ИТАР-ТАСС Алексей Букалов, Вера Щербакова/. Всемирно известный итальянский дирижер Риккардо Мути официально заявил об отказе дирижировать двумя операми - "Аидой" Джузеппе Верди и "Женитьбой Фигаро" Вольфганга Амадея Моцарта, включенными в афишу нового сезона Римской оперы. Причем "Аидой" он должен был открываться 27 ноября.

73-летний маэстро в своем заявлении в адрес администрации театра пишет, что создалась невыносимая обстановка, которая не позволяет спокойно и творчески работать, что ставит под угрозу срыва спектакли. Причина такого "горького и непростого решения" стали внутренние проблемы коллектива - постоянные забастовки и противостояние с профсоюзами.

В только что завершившемся летнем сезоне на открытой сцене в Термах Каракала артисты римского оперного театра сорвали премьеру оперы "Богема" Джакомо Пуччини. В результате очередной забастовки оркестр отказался аккомпанировать певцам, и в качестве альтернативы зрителям было предложено только фортепианное музыкальное сопровождение.

Артисты и музыканты главного столичного театра не в первый раз прибегают к такой радикальной форме протеста против сокращения финансирования и экономических проблем. В январе была уже сорвана одна премьера, под угрозой находилось и открытие сезона, когда дирижировал сам Риккардо Мути. ...

Римская опера не первый год находится в сложном экономическом положении - на фоне сокращений государственного финансирования культуры в бюджете театра обнаружились многомиллионные долги. Два года назад было полностью обновлено художественное руководство, и за три года сменились два администратора. Все эти сложности привели к численному сокращению персонала как творческого, так и технического. Так, в оркестре осталась только одна первая скрипка.

...

Уход Мути значительно осложняет положение театра, чье нынешнее руководство пытается залатать "дыру" в 12 млн евро в бюджете. Как указывают в администрации, прошедший на летней площадке в Термах Каракаллы сезон был удачным и впервые после за много лет доходным.

Тем не менее, ряд категорий профсоюзов артистов намерены продолжать протесты до тех пор, пока власти не предпримут решительных шагов по "спасению театра".
Нынешний мэр Рима Иньяцио Марини, возглавляющий по должности попечительский совет столичного оперного театра, в связи с "самоотводом" Мути высказал свое глубокое сожаление и надежду на то, что этот поступок заставит задуматься всех, кому дороги судьбы знаменитого театра. Свое понимание мотивов решения дирижера выразил и министр культуры Италии Франческини.

В театре надеются, что Мути еще может передумать и, по крайней мере, вернуться к "Женитьбе Фигаро", премьера которой была намечена на май будущего года.
...

Полностью http://itar-tass.com/kultura/1458314
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #22 : Сентябрь 22, 2014, 22:19:12 »
Дирижер Риккардо Мути отказался работать в Римской опере

...

«Там нет условий, чтобы обеспечить мне спокойствие, необходимое для успешной работы», — прокомментировал Мути в интервью итальянским СМИ.

Протест дирижера является не первым в Римской опере. Летом 2014 года артисты театра сорвали премьеру оперы «Богема» Джакомо Пуччини — оркестр отказался аккомпанировать певцам. Подобные забастовки проходили и в январе.

Римская опера находится в сложном положении уже несколько лет из-за сокращений государственного финансирования. Несколько раз менялось художественное руководство и администрация, следовали массовые увольнения как технического, так и творческого персонала. Рикардо Мути, который на протяжении почти 20 лет руководил театром «Ла Скала», проработал в Римской опере шесть лет.

Полностью:

Лента.ру. 11:33, 22 сентября 2014 г.
http://lenta.ru/news/2014/09/22/muti/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #23 : Октябрь 03, 2014, 01:19:00 »
Руководство Римской оперы приняло решение уволить хор и оркестр театра

http://rian.com.ua/culture/20141002/357801394.html

РИМ, 2 окт — РИА Новости, Наталия Шмакова. Совет директоров Римской оперы (Opera di Roma) принял решение полностью уволить оркестр и хор столичного театра, сообщил в четверг вечером мэр Рима Иньяцио Марино.

"Это драматичное решение затронет 182 человека из 460", — сказал он, добавив, что это поможет "возродить театр".

В свою очередь управляющий Римской оперой Карло Фуортес отметил, что подобное происходит в Италии впервые. "Это тяжелый и болезненный выбор, но мы считаем, что это поможет избежать закрытия (театра). Такого никогда не случалось в нашей стране, но в Европе подобное часто практикуют", — добавил Фуортес.

По его словам, процедура увольнения начнется 3 октября и продлится 75 дней, и все это время музыканты будут получать зарплату и должны работать.

В результате массового увольнения хора и оркестра, по подсчетам руководства театра, удастся сэкономить 3,4 миллиона евро, отмечает Corriere della Sera.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Римская опера / Teatro dell'Opera
« Ответ #24 : Октябрь 03, 2014, 18:39:22 »
Руководство Римской оперы приняло решение уволить хор и оркестр театра

Ой, такой заголовок, что можно подумать чёрт знает что: "Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!" :))
А на самом деле:

"Это драматичное решение затронет 182 человека из 460", — сказал он, добавив, что это поможет "возродить театр"

Что ж, извольте окунуться в мир собственного капитализма! А то забыли, что это такое, всё в своим эмпиреях витали, профсоюзы пестовали - вот она, суровая реальность!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица