Автор Тема: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге  (Прочитано 48550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #175 : Июль 30, 2018, 23:32:03 »
Последняя сказка Моцарта
Александр Курмачёв, 30.07.2018 в 17:03

Оперная программа Зальцбургского фестиваля открылась новой постановкой «Волшебной флейты»

http://belcanto.ru/18073002.html
_________________________

О чём могут рассказать камни: в Зальцбурге состоялась премьера «Саломеи»

Александр Курмачёв, 30.07.2018 в 18:26

http://belcanto.ru/18073003.html
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #176 : Август 05, 2018, 18:50:54 »
Графиня изменившимся лицом
Дирижер Марис Янсонс рассказал о главной сенсации Зальцбургского фестиваля

Текст: Владимир Дудин

" - Пока что целый месяц был посвящен подготовке "Пиковой дамы".
Вы подаете пример некоторым дирижерам, готовящим премьеру за несколько дней. Довольны певцами, которых лично прослушивали для "Пиковой дамы"?

Марис Янсонс: Певцы - за-ме-ча-тель-ны-е! Нет ни одного, кем я был бы не доволен, ни одного певца среднего класса - все очень высокого, поют и играют превосходно. Считаю, что состав просто эталонный."
(Евгения Муравьёва (Лиза), Брэндон Йованович (Герман), Владислав Сулимский (Томкий), Игорь Головатенко (Елецкий), Оксана Волкова (Полина), Станислав Трофимов (Сурин), Глеб Перязев (Нарумов))

https://rg.ru/2018/07/31/dirizher-maris-iansons-rasskazal-o-glavnoj-sensacii-zalcburgskogo-festivalia.html

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #177 : Август 06, 2018, 12:31:04 »
Ярмарка признания
Дмитрий Ренанский — о российском факторе на Зальцбургском фестивале

"В конце июля в Зальцбурге открылся старейший музыкальный фестиваль планеты, в этом году проходящий под знаком смены элит. Интендант Маркус Хинтерхойзер выводит на большую международную сцену новое поколение, причем исполнители из России занимают в нем ключевое место, свидетельствует обозреватель «Огонька»"

https://www.kommersant.ru/doc/3700889

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #178 : Август 07, 2018, 07:18:32 »
Триумф Янсонса в Зальцбурге

"Марис Янсонс вознес музыку «Пиковой дамы» до невероятного драматизма и проникновенности. Так австрийские СМИ отозвались на премьерный показ оперы Чайковского на Зальцбургском фестивале. Критики восхитились не только игрой Венского филармонического под управлением знаменитого дирижера, но и мастерством баритона из Большого театра Игоря Головатенко. Он исполнил партию Елецкого. Евгению Муравьеву в роли Лизы тоже похвалили. Напротив, работа американца Брэндона Йовановича, спевшего Германа, не впечатлила."
Ирина Столярова

http://www.muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=29344:triumf-yansonsa-v-zaltsburge&catid=12

« Последнее редактирование: Август 07, 2018, 08:10:01 от Irene »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #179 : Август 07, 2018, 08:09:18 »
Сразу два белорусских певца дебютировали в «Пиковой даме» на Зальцбургском фестивале

"5 августа в «Пиковой даме» на Зальцбургском фестивале дебютировали сразу два белорусских певца.
Любимица белорусской публики, заслуженная артистка Беларуси Оксана Волкова выступила в партии Полины / Миловзора (по традиции, этих двух персонажей исполняет одна и та же певица).
Уроженец Молодечно баритон Вячеслав Сулимский, уже 14 лет являющийся солистом петербургского Мариинского театра, исполнил роль графа Томского.
Спектакль, поставленный отцом так называемой «режиссерской оперы» 77-летним Хансом Нойенфельсом, судя по фотографиям, явно «на любителя». Но поскольку от этого режиссера все ждут скандала, постановка показалась критикам почти классической, а публика в конце долго аплодировала."

https://www.sb.by/articles/srazu-dva-belorusskikh-pevtsa-debyutirovali-v-pikovoy-dame-na-zaltsburgskom-festivale-.html

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 783
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #180 : Август 15, 2018, 11:21:56 »

Сергей Бирюков
Вчера в 4:14 ·
Наконец Зальцбургский фестиваль-2018 начался и для меня!
Правда, первый увиденный спектакль, «Коронацию Поппеи», могу похвалить только за музыкальную сторону: ансамбль Уильяма Кристи работает очень надежно, с тщанием передавая авангардные для XVII века кружева хроматизмов Монтеверди. Не испортили борозды и большинство солистов – например, Кейт Линдси, придавшая своему меццо ядовито-агрессивный характер, соответствующий роли Нерона. До слез тронула Стефани д’Устрак в роли изгнанницы Октавии. Вписалась в этот ансамбль и Соня Йончева, хотя ее вокал – наверное, под влиянием репертуара бельканто – более мягок, чем у тех, для кого барокко главная область применения сил, но эта кошачья вкрадчивость – явно с двойным дном, как и положено обаятельной распутнице Поппее. Всех их, как и Ренато Дольчини (Сенека), Ану Кинтанс (Друзилла) и большинство других солистов, публика наградила восторженным ревом.
А вот режиссера, он же сценограф и хореограф, Яна Лауэрса наградили дружным «бу», и хоть я не люблю эту западную традицию, у нас пока, слава богу, не прижившуюся, на сей раз был с залом полностью согласен. Ян размалевал всю сцену Зала Моцарта фигурами так, как помпеяне делали это со стенами своих домов. В глазах зарябило, а еще на этом фоне миманс постоянно кого-то трепал, душил, резал. Плюс в центре на подиуме ВСЕ ВРЕМЯ, без перерыва даже на секунду, вращался танцовщик. Не знаю, в чем идея – может, Нерон с Поппеей ради забавы в самом деле так издевались над безответными плясунами, но зачем Лауэрс (говорят, он признанный хореограф, но я его хореографических работ, к стыду, не видел) таким садистским способом издевается над современными артистами и публикой?
Начало сегодняшней «Пиковой дамы» обнадежило: ритмично, зрелищно, иронично – например, когда выехали «детки в клетке», и их выпустили для строевой подготовки. Дальше шло по восходящей, а кульминация – нарастающий ажиотаж перед приездом императрицы – просто ошеломила: светская массовка сбросила гламурные плащи и мундиры, и оказалось, что все это черные мертвяки с белыми скелетами, и императрица их – такой же дохлый скелет. Стали понятны гармонические чудеса Чайковского в этом предыкте – да это те же гримасы дьявольщины, что и в скерцо из 6-й симфонии.
А вот дальше что-то в режиссере Хансе Нойенфельсе сломалось. Графиня, похожая на престарелую Эллочку-Людоедку, едва увидев в своей спальне Германа, начинает – вы правильно догадались, ластиться к нему, а с его пистолетом она готова сделать то, что другие любвеобильные женщины делают с… вы опять-таки поняли. Но как же это затасканно и пошло! Все дальнейшее – набор трюизмов и/или неловкостей.
Впрочем, бог с ним, с режиссером, сколько раз уж говорено, что основная часть публики ходит в оперу не за этим. Прошлогодний успех пары Брэндон Йованович – Евгения Муравьева в «Леди Макбет Мценского уезда» повторился в нынешнем кастинге, где они – Герман и Лиза. Разве что к концу у того и у другой немного иссякли силы – надеюсь, на следующих спектаклях они их лучше рассчитают. Владислав Сулимский (Томский), а особенно Игорь Головатенко (Елецкий) вызвали шквальную овацию. Хотя и Владиславу иногда бы стоило звучать посмелее, особенно в знаменитой балладе. Оксана Волкова (Полина) блеснула не только прекрасным меццо, но и модельными ногами в шортиках…
Главный же ор зала достался дирижеру Марису Янсонсу, и это справедливо. Марис Арвидович – скрупулезнейший мастер: он чуть придерживает темпы, но как слышны и смыслово работают все эти мотивы и мотивчики трех карт, «я имени ее не знаю» и пр., обычно от восприятия ускользающие. Каким «гибельным восторгом» вжимает тебя в кресло та самая кульминация третьей картины!
Ну и событие вроде бы светское, но в основе творческое: фирма DECCA справила 30 лет сотрудничества с Чечилией Бартоли. По этому случаю нас собрали, похвалились боксом из 8 дисков «Чечилия поет Россини» (увы, не подарили), а еще – презентовали ее новый проект, где она представляет исполнителей, которые, по ее мнению, завтра будут определять лицо мировой музыки. И познакомили с первым из них – потрясающим мексиканским белькантовым тенором Хавьером Камареной. Друзья, этого человека надо всеми силами звать выступить у нас. Голоса такой красоты, ровности на всем огромном диапазоне, легкости и мощи я давно не слышал.
https://www.facebook.com/snbirukov/posts/2102165236520972

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 783
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #181 : Август 15, 2018, 11:24:54 »
Сергей Бирюков

Сегодняшний день по интенсивности мне, подозреваю, уже не превзойти: три события Зальцбургского фестиваля! И какие.
Первое – концерт Венской филармонии с Риккардо Мути. Вторая симфония Шумана и месса ми-бемоль мажор Шуберта. Изумительный, округлый, упругий звук, полетный, но не легковесный. Здесь Шуман переживает период полного счастья – в котором, однако, есть место и печальному туману, и щемящей тайне, иначе это был бы не Шуман (третья часть с ее мелодическими вопросами и воздушно трепещущими трелями).
В Шуберте отличный состав солистов, начиная с Красимиры Стояновой. Между прочим, и с меццо Алисой Колосовой. Певица явно наша, это и по послужному списку видно, там 2/3 репертуара – русские. Но если про Стоянову написано, что она болгарка, про тенора Спайрза – что британец, про другого тенора Мачея Квашниковского – что поляк, про баса Джанлуку Буратто – что итальянец, то Алиса – человек из космоса, первая ее материализация для авторов буклета случилось в Зальцбурге в 2010-м. Ни слова про происхождение, вуз, педагогов… Я не сторонник распространенной в последнее время великорусской практики обижаться на все подряд, стоит оно того или нет, но тут право странно – неужели слова Россия, русский так жгут язык и перо?
Ну ладно, это мелочь. Следующее событие оттеснило из сознания все остатки негатива: «Итальянка в Алжире» с Чечилией Бартоли (Изабелла), Ильдаром Абдразаковым (Мустафа), с Жаном-Кристофом Спинози за пультом… Виртуозность совершенно сногсшибательная, причем и Чечилия, и Ильдар исполняют ОБЩИЕ для них обоих фиоритуры. Ну, например, свободненько так пробегаются стаккато по звукам мажорных трезвучий. Словно это арфа, а не голос. А какую ловкость и координацию надо иметь, чтобы одновременно и этими самыми фиоритурами сыпать, и от мужиков отбиваться налево и направо – но так, чтобы главного своего мужика все-таки не отбить…
И это первая режиссерская удача, которую наблюдаю в Зальцбурге- 2018 года. Правда, не так много и видел, но вчерашнюю мою печальную запись насчет «Поппеи» и «Пиковой дамы» вы, наверное, читали. Здесь же – и ярко (светлые, чистые тона – оранжевый, голубой), и смешно – итальянцев, застрявших в Алжире, постановщики Моше Ляйзер и Патрис Корье изобразили футбольной командой: ну правильно, легионеры, и в год чемпионата особенно актуально.
Наконец третье – концертное исполнение не известной мне прежде оперы Готфрида фон Айнема «Процесс» по Кафке. Необычность в том, что вместо ожидаемой в таком страшном сюжете волны истерической какофонии слышишь… волшебно-романтическую музыку с воздушными скерцо, приторными хоралами, томными танго и вальсами. Лишь иногда в эту патоку вторгаются хромые ритмы и сухой рояльный шелест будто от сотен тараканьих лапок. И заканчивается таким же тихим, будто плюх в болото, глиссандо вниз по клавишам. Никакого специального трагического пафоса – но эта сшибка чудовищной античеловечности с бюргерской слащавостью действует, наверное, сильнее, чем оглушительный вопль. Ведь та система уничтожения людей наверняка считает себя совершенной, стройной, прекрасной, полной бюрократической поэзии… У дирижера Хайнца Карла Грубера глаза горели, когда он это играл с Венским радиосимфоническим оркестром, и в том, как он обнял после исполнения тенора Михаэля Лауренца и других артистов, как поцеловал партитуру и поднял ее над головой, было видно, что это не рисовка, а огромная, фанатичная любовь к творчеству старшего, к сожалению уже ушедшего коллеги.
https://www.facebook.com/snbirukov/posts/2104398839630945

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 129
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #182 : Август 15, 2018, 13:08:08 »
Lina, спасибо! Очень интересно!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 660
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #183 : Август 18, 2018, 18:01:36 »
Послушала фрагментами " Пиковую даму". И посмотрела. Раздражает меня акцент Германа, он же   Brandon Jovanovich. Вот все эти " бляженство" и пр. И что за режиссёрские причуды - носить мундир расстёгнутым и на голое волосатое тело? А рядом - сотоварищи его в шубах

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #184 : Август 18, 2018, 23:02:14 »
Послушала фрагментами " Пиковую даму". И посмотрела. Раздражает меня акцент Германа, он же  Brandon Jovanovich. Вот все эти " бляженство" и пр. И что за режиссёрские причуды - носить мундир расстёгнутым и на голое волосатое тело? А рядом - сотоварищи его в шубах
Костюмы у всех, кроме Лизы и Елецкого мне кажутся крайне неудачными. Хор вообще одет во что-то за гранью добра и зла в некоторых сценах. Шубы...из серии ох, уж эти странные русские!
Постановка мне не очень понравилась, наша в БТ лучше, по-моему.
А вот солисты!!! Прежде всего Герман!
Brandon Jovanovich обладает прекрасным тенором, обертонально богатым,  выразительным. Трудности русского языка  такие пустяки, когда у певца такой насыщенный, яркий тембр, столько красок в голосе! Играет он так, как поставил режиссер (т.е. с неким перегибом, несколько утрированно), но чувствуется, что эмоциональность свойственна его природе, он проживает, а не проигрывает историю мятущегося, раздвоенного, раздавленного безумием Германа. Я пересмотрела/переслушала дважды, для меня этот певец стал открытием, жаль, что вживую его невозможно послушать, он поет во многих театрах мира, но Большой театр в их числе не значится, увы.
http://www.operabase.com/a/Brandon_Jovanovich/2296

На эту постановку есть подробная рецензия в Belcanto.ru

О том, как два мастера заняли одно место
«Пиковая дама» Чайковского на Зальцбургском фестивале


"Вообще весь мужской ансамбль был великолепен.
...Брэндон Йованович в новой зальцбургской постановке не только Германа поёт, но и играет...(певцу не очень удаётся си в знаменитой клятве «Гром, молния, ветер», но с остальными сложностями этой партии Б. Йованович уверенно справляется). Его герой — страстная, неврастеническая личность, вызывающая сострадание не своими имбецильными амбициями, а неистовыми страданиями человека необъятной эмоциональной расшатанности. Б. Йованович играет...неистовую вовлечённость в саморазрушение, ибо только неконтролируемые эмоции способны убить нас изнутри. В этой блестящей работе артисту помогает не только богатый оттенками тембр и яркая драматическая инкрустация вокала, но и невероятно удачный мизансценный рисунок роли, придуманный режиссёром Хансом Нойенфельсом.

...Безоговорочным успехом стало выступление Игоря Головатенко в партии Князя Елецкого. К моменту написания этой статьи мне удалось послушать три спектакля, и каждый раз звучание И. Головатенко было откровением. Кроме тембра заоблачной красоты (вот буквально «небес чарующая прелесть»), хочу отметить изысканную вокальную проработку образа, особенно динамическое укрупнение финального ми-бемоля* в «Я вас люблю, люблю безмерно». И тот факт, что местная капризная критика высоко оценила эту работу, говорит сам за себя.
...Драматургически фееричным получился дуэт Чекалинского и Сурина в исполнении Александра Кравца и Станислава Трофимова. Уникальная тембровая оппозиция (оно, конечно, и в партитуре так, но тут не просто тенор потешается над басом, — тут важную роль играет совершенно разная у исполнителей стилистика подачи звука), и комичность внешнего соположения («толстый и тонкий»), и, само собой, актёрская виртуозность обоих певцов (про исключительной чистоты артикуляцию даже не говорю — это было феноменально!) укрупнили эти два образа до масштабов символического значения: перед нами не просто два приятеля Германа — перед нами две мистические провокации — Тройка и Семёрка.
...Тузом, заваривающим всю кашу в этом трио, становится Томский в ярчайшем исполнении Владислава Сулимского. Кроме драматически насыщенного и при этом строгого в своей безупречности вокала, певец представил свой особый, оригинальный пластический рисунок роли. Его Томский-туз получился человеком манящим, но не подпускающим, подающим надежды, но не оправдывающим их, заботливым и похабным. Кто он, если не сам Бес? Уникальная работа."

http://www.belcanto.ru/18081401.html
« Последнее редактирование: Август 19, 2018, 01:26:46 от Irene »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #185 : Август 19, 2018, 00:34:43 »
«Пиковая дама» Чайковского на Зальцбургском фестивале
Дирижер Марис Янсонс
(Евгения Муравьёва (Лиза), Брэндон Йованович (Герман), Владислав Сулимский (Томкий), Игорь Головатенко (Елецкий), Оксана Волкова (Полина), Станислав Трофимов (Сурин), Глеб Перязев (Нарумов))

Постановку можно посмотреть тут:

https://www.medici.tv/en/operas/tchaikovsky-queen-spades-salzburg-festival-jansons/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 783
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #186 : Август 19, 2018, 15:13:25 »
Пара фраз о вчерашних симфонических концертах в Зальцбурге:

Наталия Сурнина сейчас здесь: Stiftung Mozarteum Salzburg.
15 ч. · Город Зальцбург, Австрия ·
ТелеПат-мост Москва - Зальцбург.
6 июля Владимир Юровский пел вместе с полным КЗЧ "Вы жертвою пали" перед Одиннадцатой симфонией Шостаковича.
Сегодня в Моцартеуме после Скрипичного концерта Хартмана Патриция Копачинская на бис сыграла эту песню (она звучит в финале концерта), а музыканты Камераты Зальцбург "аккомпанировали" хором с закрытыми ртами; инфернально. Упрашивать музыкантов не пришлось, согласились сразу, а на хоровые голоса песню разложил ее приятель-аккордеонист, который работает в цирке в Берне, сказала Патриция.
29 ноября Юровский и Копачинская играют Скрипичный концерт Фараджа Караева на "Другом пространстве".


Наталия Сурнина
14 ч. ·
Герберту Бломстеду 91. Утром он дирижировал получасовой Четвертой Сибелиуса и более чем часовой Четвертой Брукнера. Наизусть. Стоя.
И аплодировали ему стоя, всем залом и очень долго, так, что после ухода Венских филармоников со сцены он вышел поклониться ещё раз.

https://www.facebook.com/nathalie.surnina?hc_ref=ARTvUjoZ-sc5wd7BfW0nT9lX29uscIfQYzehIxo2s1eu3Qe9TKBxgu31Ab9C27qt6Wc&__xts__[0]=68.ARAEOrDpDjwcddYVOfyRFwM0PxZarW4XBysBkfHvKpJ0meGlFfC-1YTxxct1LT6D1-9rOsRLAK7bpU-E3muMv_ZtlfHO-T1U7JcWNfsEPFE3l05fJbY2A0P5lB4lMagVdlF2ymPn3EJl&__tn__=lCH-R


Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #187 : Август 20, 2018, 08:38:49 »
Скелет в кокошнике
ХАНС НОЙЕНФЕЛЬС И МАРИС ЯНСОНС ПОСТАВИЛИ В ЗАЛЬЦБУРГЕ «ПИКОВУЮ ДАМУ»

текст: Гюляра Садых-заде

"...«Пиковая дама»... для немца Нойенфельса — повод поразмыслить на темы социального аутсайдерства Германа, социального бунтарства Лизы и щемящего одиночества, настигающего человека в старости.
 
А еще он акцентирует, казалось бы, очевидную, но все равно важную мысль: ничто — ни власть, ни слава, ни богатство — не страхует от крушения любви и надежд. Это о князе Елецком (превосходно спетом и сыгранном Игорем Головатенко), роль которого в спектакле укрупнена. Вслед за братьями Чайковскими — Петром и Модестом — Нойенфельс представляет его как образец душевного благородства. Елецкий и Герман — антиподы во всем: в манере держаться, в отношении к Лизе, в мотивах поведения и жизненных целях.
Очень важен момент объяснения Елецкого с Лизой. Пока он поет свою нежно-увещевательную арию, завершающуюся словами «О, милая, доверьтесь мне!», перед глазами Лизы встают картины ее будущей несбывшейся жизни. Выезжает обеденный стол, накрытый на пять персон. Князь усаживает ее во главе; выбегает девочка с косичками и зарывается лицом в ее юбку — словно молит Лизу дать ей жизнь, дать возможность родиться; за нею — вторая, меньшая, дочка и светловолосый мальчик в матросском костюмчике. Лиза в смятении, она начинает осознавать, от чего отказывается. Все чинно рассаживаются за столом, Елецкий дает знак прислуге подавать горячее. Входит няня с младенцем на руках. Это видение окончательно сокрушает дух Лизы, и она стремглав бежит от семейных радостей — навстречу бурям, Герману и злосчастной судьбе.

Стало общим местом, что Герман — это повзрослевший Ленский: каким тот мог бы стать, если бы его не убили на дуэли. Можно продолжить: Лиза — это более решительная Татьяна. Как и Татьяна, она задыхается в своем кругу, ей не хватает воздуха и воли. Но, в отличие от Татьяны, смирившейся и в конце концов выбравшей покойную жизнь с любящим и солидным мужем, Лиза не идет на компромисс — хотя знает, чем это ей грозит. И предпочитает бурную, рисковую любовь без будущего — обеспеченному и мирному существованию.

Не то у Германа. Любовь не имеет для него значения, ему важен социальный статус. Он выведен изгоем, странным и угрюмым, подавленным, подверженным внезапным вспышкам страсти, которые смешат и пугают его товарищей. Он гораздо беднее и ниже их по положению, и это неравенство мучает его. Во что бы то ни стало ему нужно выбиться в люди. В его облике нет ничего демонического. Но он разрушает жизни достойных и благородных людей. В его воспаленном сознании мир сжимается до масштабов игорного стола, крытого зеленым сукном, а люди становятся ирреальны, как карточные фигуры."

http://www.colta.ru/articles/music_classic/18824

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 783
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #188 : Август 20, 2018, 22:29:36 »

Сергей Бирюков

17 августа в 2:42 ·
Друзья, сегодня буду более краток – завтра т.е. уже сегодня в 6 мне покидать Зальцбург.
Опера Ханса Вернера Хенце «Бассариды» велиолепна. Хотя мой сосед по залу и коллега по профессии считает, что это уже «вторичка». Ну, не знаю, для 1966 года эта гипнотизирующая изломанной красотой музыка, по-моему, никак не ретроградна. А главное, хорошая музыка не меряется степенью передовитости. Песни «Соловьева-Седого не открывали новостей музыкального языка, но проживут еще много десятилетий. Ну, о Соловьеве просто к слову. Сегодня герой – Хенце. Он словно специально старался сделать красивее и роскошнее там, где речь о самых чудовищных бесчинствах, совершаемых человеком, грубо говоря, по пьяни.
Напомню сюжет «Бассарид», или, как чаще по-русски называют эту пьесу Еврипида, «Вакханок»: бог Дионис гневается на царя Фив Пенфея, не признающего его божественности, т.е.по простому говоря не испытывающего склонности зашибать. Натравливает на него своих приспешниц, в число которых с особым цинизмом заманивает и дочерей Пенфея, и те его убивают. Пьеса с очень тяжелой аурой (впрочем, бывает ли по-другому в греческой трагедии?), и Хенце, на мой взгляд, нашел очень точное решение, не противоречащее литературной основе своей явной декадансностью, и оттеняющее его совершенно волшебными, завораживающими звучаниями.
Музыкальное исполнение достойно партитуры – достаточно сказать, что за пультом был Кент Нагано.
А вот с режиссурой, по-моему, большая загвоздка. Начать с того, что сцену Кшиштоф Варликовский и его партнеры разбили на четыре «комнаты» – прием, может быть, казавшийся оригинальным несколько лет назад, но сейчас уже половина режиссеров так ставит, и это превратилось в совершенное общее место. Дальше – комнаты надо кем-то заполнять, и почти все герои бОльшую часть времени находятся на сцене. Ну ладно, мертвая Семела тихо себе лежит в прозрачном гробу, но остальные еще и ходят, а то и танцуют! Правда, некоторые делают это так завлекательно, вроде одной особо рьяной вакханки, которая исполняет свой танец голышом, что это здорово подхлестывает интерес к происходящему, да вот беда, о музыке за этой эротической суетой невольно забываешь. Часто хотелось просто зажмурить глаза и слушать. Но честно признаюсь – не смог: уж больно хороша была девочка. А вдруг еще станцует?
https://www.facebook.com/snbirukov

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 129
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #189 : Август 21, 2018, 12:02:41 »
На фестивале в Зальцбурге показали новую постановку «Итальянки в Алжире»
https://www.1tv.ru/news/2018-08-20/350821-na_festivale_v_zaltsburge_pokazali_novuyu_postanovku_opery_italyanki_v_alzhire

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #190 : Август 21, 2018, 21:28:13 »
Вадим Журавлёв
Сумерки богов. «Итальянка в Алжире» в Зальцбурге
https://www.youtube.com/watch?v=a2sk8wwYXm8
____________

Арабо-израильский фейерверк на итальянской почве

В Зальцбурге показали новую постановку «Итальянки в Алжире»
Александр Курмачёв, 18.08.2018 в 16:07

http://belcanto.ru/18081802.html

Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #191 : Август 21, 2018, 21:36:26 »
Дедушкин сон
«Волшебная флейта» на Зальцбургском фестивале
18.08.2018

Оперную программу Зальцбургского фестиваля в этом году открыла очередная моцартовская премьера: «Волшебная флейта» в постановке американского режиссера Лидии Штайер. Из Зальцбурга — Сергей Ходнев.

https://www.kommersant.ru/doc/3714775
_____________
«Саломея» получила по заслугам

Ромео Кастеллуччи поставил оперу Рихарда Штрауса в Зальцбурге
20.08.2018

Зальцбургский фестиваль представил новую постановку оперы Рихарда Штрауса «Саломея». Спектакль на сцене Скального манежа (Felsenreitschule) создал знаменитый итальянский режиссер Ромео Кастеллуччи, дебютировавший в Зальцбурге с невероятным успехом. О самом рафинированном спектакле фестиваля за последние годы — Сергей Ходнев.

https://www.kommersant.ru/doc/3718680
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #192 : Август 21, 2018, 21:54:11 »
«Пиковая дама» Чайковского на Зальцбургском фестивале
Дирижер Марис Янсонс
(Евгения Муравьёва (Лиза), Брэндон Йованович (Герман), Владислав Сулимский (Томкий), Игорь Головатенко (Елецкий), Оксана Волкова (Полина), Станислав Трофимов (Сурин), Глеб Перязев (Нарумов))

Постановку можно посмотреть тут:

https://www.medici.tv/en/operas/tchaikovsky-queen-spades-salzburg-festival-jansons/

Вадим Журавлёв
Сумерки богов. «Пиковая дама» в Зальцбурге

https://www.youtube.com/watch?v=soTNjSs4gds
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #193 : Август 21, 2018, 22:11:57 »
Татарский акцент в состязании больших оперных актрис

Альбина Шагимуратова и Аида Гарифуллина в Зальцбурге: контекст и подтексты

«БИЗНЕС Online» начинает серию репортажей с самого престижного музыкального форума мира — Зальцбургского фестиваля, в числе главных героинь которого в этом году оказались певицы из Татарстана. На будущей неделе читайте рассказ о премьере моцартовской «Волшебной флейты» с участием Альбины Шагимуратовой, ближе к концу фестиваля — рецензию на концертное исполнение «Искателей жемчуга» Бизе с Аидой Гарифуллиной. Музыкальный критик Дмитрий Ренанский рассказывает о повестке дня Зальцбурга-2018.

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/391391
____________

Как Тереза Мэй слушала Альбину Шагимуратову
«Волшебная флейта» в Зальцбурге: комикс, стимпанк и Первая мировая. Часть 2-я

«БИЗНЕС Online» продолжает серию репортажей с самого престижного музыкального форума мира — Зальцбургского фестиваля, проходящего в этом году с заметным татарским акцентом. Сегодня рассказ Дмитрия Ренанского о новой постановке моцартовской «Волшебной флейты» и о том, как главной героиней одной из центральных премьер Зальцбурга-2018 стала Альбина Шагимуратова.

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/392371
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 783
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #194 : Август 22, 2018, 18:40:29 »
«Во мрак изыди, Добродетель…»
О новой постановке «Коронации Поппеи» Монтеверди на Зальцбургском фестивале
Александр Курмачёв

http://www.belcanto.ru/18081902.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 129
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #195 : Август 24, 2018, 20:07:12 »
Зальцбург поет по-русски. А в России не слышат
Сергей Бирюков, редактор отдела

http://www.trud.ru/article/24-08-2018/1366100_zaltsburg_poet_po-russki_a_v_rossii_ne_slyshat.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 129
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #196 : Август 24, 2018, 20:11:31 »
Как в Зальцбурге уживаются радикальное искусство и традиционные ценности меломанов
Старейший музыкальный фестиваль, несмотря на врожденную элитарность, сегодня вполне демократичен

Автор -- Н. Сурнина

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/08/22/778717-zaltsburge-radikalnoe-iskusstvo

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #197 : Август 28, 2018, 10:53:08 »
Карта смерти
На Зальцбургском фестивале представили "Пиковую даму" Чайковского
Текст: Ирина Муравьева (Зальцбург)
"... Герман Йовановича захватывал, в свою очередь, резким темпераментом, одержимостью героя, но звучал неровно, временами форсируя звук. Так же, как и Лиза у Евгении Муравьевой. Ее героиня, попавшая в поток мутной страсти, находилась в таком же состоянии лихорадочного гона.  Когда Елецкий - Головатенко идеально красиво пел ей "Я вас люблю", а Нойенфельс иллюстрировал этот мадригал гротескной картиной будущей семейной жизни пары - с детьми, нянями, обедами, Лиза в ужасе сбегала от жениха. Так же, как она убегала с чемоданом и в сцене у Канавки и от Германа - навстречу собственной тени, смерти..."

https://rg.ru/2018/08/26/v-zalcburge-pokazali-neobychnuiu-postanovku-pikovoj-damy.html

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #198 : Август 28, 2018, 11:00:47 »
Тройка, семерка, фарс
«Пиковая дама» на Зальцбургском фестивале


"... При всей своей выносливости Герман - Брендон Йованович, правда, по ровности, культуре и красоте вокала все-таки проигрывал князю Елецкому в исполнении Игоря Головатенко, зато Евгения Муравьева и в роли Лизы была превосходна. Удался и зальцбургский дебют баритона Владислава Сулимского, чей властный и по-мефистофельски жовиальный Томский — находка и вокальная, и актерская.
...Пригоршня отличных эпизодов в неуловимо фарсовой «Пиковой» Нойенфельса, безусловно, есть. Такова пантомима, сопровождающая арию Елецкого: картина потенциального «счастья» является Лизе в виде рутинного семейного застолья — и вызывает у нее не то ужас, не то гадливость. Таково прогрессирующее безумие Германа в третьем акте: мимо него пробегает один деловитый прохожий, другой, а дальше — такие же граждане, но со звериными головами. Но в целом режиссерское прочтение выглядит до странного хладнокровным и даже вялым, а персонажи — лишенными объема, глубины и обаяния..."

https://www.kommersant.ru/doc/3725146

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Re: Музыкальный фестиваль в Зальцбурге
« Ответ #199 : Август 28, 2018, 19:45:06 »
О том, как два мастера заняли одно место
«Пиковая дама» Чайковского на Зальцбургском фестивале

....Брэндон Йованович в новой зальцбургской постановке не только Германа поёт, но и играет... Его герой — страстная, неврастеническая личность, вызывающая сострадание не своими имбецильными амбициями, а неистовыми страданиями человека необъятной эмоциональной расшатанности...В этой блестящей работе артисту помогает не только богатый оттенками тембр и яркая драматическая инкрустация вокала, но и невероятно удачный мизансценный рисунок роли, придуманный режиссёром Хансом Нойенфельсом.
http://www.belcanto.ru/18081401.html

Brandon Jovanovich and Vladislav Sulimsky - Tchaikovsky: The Queen of Spades

https://www.youtube.com/watch?v=JzhlePS5ywg