Автор Тема: Надя Михаэль (сопрано, Германия)  (Прочитано 9586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« : Август 25, 2009, 20:24:18 »
НФОР и Надя Михаэль (сопрано, Германия)

Абонемент: No. 3 Звёзды мировой оперы в Москве

Открытие сезона

Концертный зал Чайковского
17 09 2009 / четверг / 19.00

Исполнители:

Надя Михаэль (сопрано) /Германия/

Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Спиваков

Дирижёр – Антонино Фольяни /Италия/

В программе:

К.В.Глюк
Увертюра и две сцены Ифигении из оперы «Ифигения в Тавриде»

С.Майр
Ария Медеи (Sommi Dei) из оперы «Медея в Коринфе»

Л.Керубини
Увертюра и ария Медеи (Du trouble affreux) из оперы «Медея»

Р.Штраус
Танец с семью покрывалами и заключительная сцена из оперы «Саломея»
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2010, 13:03:31 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« Ответ #1 : Сентябрь 16, 2009, 20:04:30 »
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1230093

 Германский шик
В Москве дебютирует немецкая оперная дива Надя Михаэль
   
Журнал «Weekend»   № 35 (131) от 11.09.2009



рассказывает Софья Дымова
Стереотип оперной дивы, прочно засевший в нашем сознании,— крупная женщина со скверным характером, большими финансовыми амбициями и свитой почитателей — давно ушел в прошлое, но это не значит, что див в оперном мире больше нет. Яркое доказательство тому — дебютирующая в рамках успешного филармонического абонемента "Звезды мировой оперы в Москве" немецкая певица Надя Михаэль. Ее яркая, несколько агрессивная красота живо напоминает немецких топ-моделей ранга ее тезки Нади Ауэрманн — в этих женщинах есть стальной стержень, непреклонная воля и какая-то необыкновенная горделивость облика, напоминающая валькирий из скандинавских эпосов. Само собой разумеется, что женщины такого воинственного типа, если они певицы, не будут смотреться (слушаться) адекватным образом в Генделе или Моцарте, для них существует оперная литература совершенно другой весовой категории — Вагнер и Рихард Штраус, к примеру.

Такой "крупногабаритный" репертуар Наде Михаэль, родившейся в окрестностях Лейпцига и дебютировавшей на оперной сцене в конце 90-х, был написан на роду. Она начинала карьеру как драматическое меццо-сопрано и быстро выбилась в лидеры в таких партиях, как Эболи ("Дон Карлос" Верди) и Венера ("Тангейзер" Вагнера) — сначала на крупных немецких сценах, а затем и по всему миру. Но в 2005 году она "идет на повышение" — переходит в сопрановый репертуар, и ее карьера приобретает другой оборот: теперь она невероятно востребована по всему миру прежде всего как Саломея в одноименной опере Рихарда Штрауса, а также как вердиевская Леди Макбет, Леонора в "Фиделио" Бетховена и Елизавета в вагнеровском "Тангейзере" и в более раритетном французском романтическом репертуаре. Почти весь свой багаж лучших партий — точнее, фрагменты из них — она и продемонстрирует в рамках московского дебюта.

Нетривиально составленная программа в сопровождении Национального филармонического оркестра России начинается с Глюка (две сцены из оперы "Ифигения в Тавриде") и продолжается двумя разными версиями одного и того же античного сюжета о Медее — фрагментами из опер предтечи эпохи бельканто Симона Майра и законодателя основ французской романтической традиции Луиджи Керубини. После чего следует гвоздь программы — огромная финальная сцена Саломеи Рихарда Штрауса, где певица продемонстрирует свой недюжинный темперамент и актерский талант. При таком раскладе можно лишь пожалеть, что примадонна и ее партнер итальянский дирижер Антонино Фольяни не предусмотрели в программе Вагнера, но, учитывая небольшой хронометраж, можно надеяться на некоторое количество бисов, среди которых искомый Вагнер обязательно встретится.

Зал имени Чайковского, 17 сентября, 19.00
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« Ответ #2 : Сентябрь 17, 2009, 21:19:31 »
Был сегодня на концерте певицы.
Любопытно, какие будут отклики в прессе, но на мой взгляд, если и стоило ходить на сей концерт, то послушать оркестр под управлением этого дирижёра :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Re: Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« Ответ #3 : Сентябрь 18, 2009, 10:13:44 »
Мне понравилась ее Саломея и спетая на бис "Сегидилья". Все же она больше мецца чем сопрана.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« Ответ #4 : Сентябрь 19, 2009, 13:04:31 »
Впечатления от пения, как это стало уже обычным за последние годы, у меня противоречивые.
На мой взгляд, певица не сумела выдать всё, на что способна, а может, даже и не ставила перед собой такой цели. Собственно, Москва давно уже могла бы привыкнуть к своей роли мировой музыкальной провинции, куда едут знаменитые певцы, давно потерявшие голоса, и "звёзды" помоложе, приехавшие отдохнуть и не желающие выкладываться и показывать себя с лучшей стороны, а также второсортные инструменталисты, не слишком востребованные за рубежом. С оркестрами история особая - привезти из-за границы оркестр это вообще целая проблема, связанная с большими деньгами и хлопотами, поэтому этот вопрос вообще лучше оставить за скобками.
Но с другой стороны, я не заметил, чтобы лучшие наши оркестры играли бы хуже зарубежных, особенно когда оркестранты серьёзно относятся к игре под управлением дирижёра со стороны и работают тщательно и вдумчиво с учётом минимального количества репетиций. Понятное дело, что, зная программу, оркестр можно подготовить заранее, но всё равно чужая дирижёрская императивность требует взаимной притирки и повышенного внимания, в чём нашим музыкантам не откажешь. Я не знаю, были ли такие случаи, чтобы иностранные дирижёры были недовольны игрой наших инструменталистов, но мне они неизвестны. Вот и Фольяни в своём интервью отметил, что весьма доволен оркестром Спивакова.
1-е отделение началось чудесной вещью Майра (учителя Доницетти): прозвучала ария Медеи из его оперы "Медея в Коринфе", причём, эта ария выполнила одновременно функцию и увертюры, и первого вокального номера концерта. Музыка арии представляет собой удивительно органичный сплав словно бы скрипичного концерта и вокальной арии, поэтому вполне может быть названа арией "для сопрано и скрипки с оркестром" :))
Уже в этом первом номере Михаэль продемонстрировала как лучшие, так и худшие свои вокальные качества. С одной стороны, большой оперный голос; крепкие низы (сказывается меццо-сопрановое прошлое); приятный и весьма выгодный для выступления с оркестром тембр - "пробивной" в верхах и бархатистый в низах. А с другой стороны - перманентная приблизительность интонирования, а иногда и откровенное сползание аж на полтона или даже больше (особенно в низах); вокализация с придыханиями (когда певица выпевает свою партию в каком-то согбенном состоянии, словно милостыню на патерти просит, в результате чего концы фраз иногда вовсе тонули в оркестре); т.н. "верещание", когда певица старается добавить в звук "красок", а получается грязный тембр, в котором трудно расслышать основную гармонику; кое-где банальные "подъезды" к верхам; отвратительная дикция, когда иной раз невозможно было даже понять, на каком языке она поёт. Кстати, в этом плане поразительно, что в конце программы Михаэль спела старинный русский романс по-русски и слова вполне можно было разобрать. Я не знаю, какие у неё проблемы с другими языками, или же объяснение в том, что романс она спела solo, а в опере, когда надо петь под оркестр, дикция размазывается и артикуляция выглядит крайне невнятной.
Увертюру к "Орфею и Эвридике" Глюка дирижёр подал просто великолепно - в результате ему аплодировали сильнее, чем певице в 1-м номере программы :)) Учитывая, что далее в программе стоял танец Саломеи из одноимённой оперы Р.Штрауса, я перестал по этому поводу беспокоиться, поняв, что оркестр в достаточно надёжных руках.
В "Ифигении в Тавриде" певица, образно говоря, начала "умирать": пела всё тише, хотя при этом чуть точнее ! - но все эти задыхания и придыхания с целью придания пению "чувств-с-вс" меня лично к концу 1-го отделения всё больше раздражали: приходилось специально вслушиваться, чтобы всё распознать.
Однако, когда я вечером увидел случайно выбранный фрагмент её выступления по телевизору, то с удивлением обнаружил, что в записи её голос звучит вполне прилично ! Делаю вывод о "фоногеничности" её вокала - ценное по нашим электронным временам качество.
В "Медее" было примерно то же самое, о чём я говорил выше - иногда целые фразы тонули в низах, тонус к концу 1-го отделения упал окончательно, поэтому я даже начал подумывать, не уйти ли мне восвояси, но, подумав о дирижёре и о танце Саломеи, я решил остаться послушать.
Итак, во 2-м отделении звучала "Саломея" Р.Штрауса - танец Саломеи и заключительная сцена оперы. Я не пожалел, что остался ! По крайней мере танец прозвучал хорошо, да и в заключительной сцене оркестр был очень хорош, однако, как я и предполагал ещё в конце 1-го отделения, певице не хватало силы голоса, чтобы пробивать штраусовский оркестр, хотя она и пыталась изображать некие "страсти". Михаэль это, конечно, далеко не Джесси Норман в её лучшей вокальной форме в "Саломее" ! Ну, в общем, она что-то там промямлила и даже временами была слышна, но впечатления особого не оставила.
На бис была спета Сегедилья Кармен из оперы "Бизе и старинный русский романс "Утро туманное" по-русски.
В принципе партия Кармен, особенно с учётом меццовой предыстории Михаэль, в вокальном отношении ДОЛЖНА у неё получаться, но уж очень манерно была исполнена партия, а и вообще, такое было впечталение, что на этом конкретном концерте у Михаэль почти всё было "мимо денег".
"Уро туманное" всех очаровало, но я это воспринял как пиар-ход, а в принципе ничего особенного в исполнении не было.
В целом впечатление, как я и говорил с самого начала, самое противоречивое - полное ощущение, что в этот вечер она была не в форме.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« Ответ #5 : Октябрь 01, 2009, 19:29:21 »
Имеется, однако, и более положительное мнение !

http://www.operanews.ru/09092007.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« Ответ #6 : Октябрь 04, 2009, 16:42:12 »
Оперная дива Надя Михаэль: "Я спела "Утро туманное" и получила российскую визу"

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2366.msg29182#msg29182
http://www.izvestia.ru/culture/article3133318/



Мария Бабалова

Московская филармония открыла новый, 88-й сезон концертом титулованной немецкой певицы Нади Михаэль. Темпераментная гостья представила уникально "кровавую" программу, заворожив и шокировав публику.

В сопровождении Национального филармонического оркестра России, которым командовал итальянский дирижер Антонино Фольяни, фрау Михаэль исполнила две сцены из оперы "Ифигения в Тавриде" Глюка и две разные версии античного сюжета о Медее - от Симона Майра и Луиджи Керубини. А затем явила настоящий шедевр - финальную сцену Саломеи Рихарда Штрауса. Стало понятно, почему лучшие театры мира годами стоят в очереди, чтобы и на их сцене эта хрупкая блондинка взяла в руки блюдо с отрубленной головой... После концерта с Надей Михаэль встретилась обозреватель "Известий".

вопрос: Как вы чувствуете себя в Москве?

ответ: Я в восторге. Мои прежние планы выступить в Москве отменялись, и не по моей вине. Особенно жаль так и не спетой мною на сцене Большого театра бетховенской оперы "Фиделио", которой должен был дирижировать замечательный Зубин Мета. Но проект отменили без объяснения причин. Да и в этот раз мой приезд чуть не сорвался. Добравшись до аэропорта в Берлине, я поняла, что забыла получить российскую визу. Схватила такси и полетела в посольство. Через два часа вопрос был решен...

в: Как вам удалось столь быстро провернуть такую операцию?

о: Сначала я сорок минут безрезультатно простояла в очереди. Потом попыталась объяснить охраннику, что опаздываю на свой концерт в Москве. Но на него мои доводы не произвели особого впечатления. Пришлось петь "Утро туманное" - сначала ему, а потом и консульскому сотруднику. Получилось. Если я хочу, то свой темперамент могу продемонстрировать и вне сцены.

в: Или в рок-балладах, которые вы сочиняете...

о: Иногда мне кажется, что в опере, к сожалению, форма имеет большее значение, чем миссия искусства. Взять высокую ноту становится важнее всего остального. А когда я пишу песни, я свободна в поисках своей сути. Когда мне предложили выступить на открытии чемпионата мира по легкой атлетике, который только что прошел в Берлине, я ответила, что петь не буду, но с удовольствием напишу для торжественной церемонии песню. Сочинила и спродюсировала балладу, которая является сумасшедшей смесью классического вокала и шумовых эффектов. Стадионной публике она пришлась по вкусу.

в: Когда-то вы и сами не были лишены серьезных спортивных амбиций...

о: Да, лет до четырнадцати я серьезно занималась плаваньем. Но думаю, никогда не попала бы на Олимпийские игры. Желания ходить каждый день на тренировки у меня не было. Мне необходим смысл во всем, что я делаю. Я не могу, словно робот, бездумно повторять движения. Сегодня, например, я увлечена йогой.

в: И каким-нибудь экстравагантным философским учением в придачу?

о: Сейчас мне очень интересен Карл Густав Юнг. Я считаю, что наше время страдает от нехватки мистики и духовности. Мы прикованы к вещам, которые лежат на поверхности, - вместо того, чтобы задумываться о содержании.

в: На вас влияют ваши кровожадные героини?

о: Безусловно. Но, как актриса, я люблю все свои роли. Понимаю, что злые люди - тоже люди. В каждом персонаже я стараюсь в первую очередь найти человека, будь это Леди Макбет, Саломея или Медея. И показать тот момент, когда жизнь в этих женщинах уже ничего хорошего не оставила и они вынуждены разрушить то, что больше всего любили...

в: Вы позволяете своим детям смотреть такие спектакли со своим участием?

о: Без проблем. Мои дети - просто супер. В тот момент, когда сидящий рядом взрослый начинает возмущаться, что на сцене слишком много крови и жестокости, моя старшая дочь спокойно замечает: "Ну и что, это же всего лишь спектакль, игра". Так что у них здоровое восприятие театра.

в: Быть одновременно примадонной и многодетной матерью возможно?

о: Конечно! Мое рабочее пространство строго очерчено, но, когда я дома, я исключительно мама.

в: Для вас, рожденной в Лейпциге, в Восточной Германии, разрушение Берлинской стены было ключевым событием?

о: Когда я была маленькой, СССР был в моем восприятии, безусловно, дружеской страной. У меня были там друзья по переписке. До сих пор помню очень симпатичного мальчика - темные волосы, огромные черные глаза - из Армении, из Еревана. Жаль, но я не знаю, как сложилась его жизнь... СССР мы считали идеальным миром. Болезненный перелом во взглядах начался с Горбачева, когда все осознали, какие проблемы на самом деле существовали в наших странах. Россия нас тогда опередила: вы уже обсуждали собственное прошлое. В Восточной Германии мы еще несколько лет не могли свободно выражать мысли. Идеален ли мир сейчас? Нет. И я не думаю, что он когда-нибудь станет идеальным.

в: Чем вам запомнится первый визит в Россию?

о: Я сражена гостеприимством и открытостью людей. Все гораздо менее формально, чем у нас. Прости меня, Германия, за такие слова...

Планы Филармонии в новом сезоне

Сегодня Филармония - это 190 абонементов (кстати, продажи к началу нынешнего сезона - на семь процентов выше, чем в прошлом году) и девять постоянных концертных площадок. Главный филармонический зал - имени П.И. Чайковского - постоянно модернизируется, и уже со второй половины сезона там начнет постепенно использоваться электронная система акустической коррекции. По самым современным и деликатным заморским технологиям в зале монтируются специальные панели, решающие проблему зеркальных звуковых отражений.

Что касается творческих концепций, то Филармония виртуозно соблюдает разумный баланс "популярной" музыки и редкой в отечественном культурном ландшафте классики, которую раньше нашему слушателю было никак не продать. Цикл концертов "Звезды мировой оперы в Москве", в рамках которого и приехала Надя Михаэль, у меломанов всегда числился в фаворитах. Дальше героями этого абонемента станут австралийский баритон Тедди Таху Родес в феврале и итальянская сопрано Анна Катарина Антоначчи в марте.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« Ответ #7 : Октябрь 04, 2009, 16:45:05 »
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2366.msg29149#msg29149

http://www.vremya.ru/2009/172/10/237898.html

Латентная Кармен
Московский дебют Нади Михаэль
версия для печати
Сезон Московской филармонии в Зале имени Чайковского начался выступлением сопрано из Германии Нади Михаэль. Сольный концерт прошел в рамках абонемента «Звезды мировой оперы в Москве». Этому абонементу присвоен номер 3, еще один вокальный абонемент -- «Оперные шедевры» -- заявлен под номером 1. Это не рейтинг и не место в хит-параде, конечно, но определенное свидетельство о том, сколь важное место занимает сегодня оперное пение в музыкальной жизни Москвы. Оба абонемента были распроданы в числе первых.

Интерес растет на глазах. Умело выстроенная репертуарная политика привела к тому, что аншлаги собирают не только Бородина и Нетребко, но и незнакомые прежде москвичам исполнители. Тому примером Симона Кермес, за пару лет ставшая объектом обожания и поющая теперь в Москве минимум раз в полгода. На концерт Нади Михаэль спрашивали лишний билет -- значит, появилась в столице публика, которой интересны новые имена и редкие названия.

Московский дебют прошел в сопровождении Национального филармонического оркестра России, и это тоже симптоматично -- в оперные проекты сегодня вовлечены все без исключения лучшие симфонические коллективы. Программу составили увертюры, арии и сцены из опер «Ифигения в Тавриде» Глюка, «Медея» Керубини, «Медея в Коринфе» Майра и «Саломея» Рихарда Штрауса. Ни одного композитора, репертуарного в России (разве что Штраус в умеренных дозах идет в Мариинском театре). А Симон Майр -- редкость и для оперной Европы. Именно таков текущий репертуар Нади Михаэль. Ее сфера -- раритеты.

С первого же номера стало ясно, почему. Вокальную школу певицы можно назвать в лучшем случае своеобразной. К красивым звучным нотам грудного регистра буквально силком «притянуты» верхи, резкие по звучанию и нестабильные. Михаэль начинала как меццо-сопрано, пела Кармен, Далилу, Амнерис. Несколько лет назад перешла на репертуар драматического сопрано, в котором сегодня во всем мире наблюдается катастрофический дефицит. Успехом на новом поприще Михаэль обязана мутациям, которые переживает оперный театр, из вокального искусства ставший искусством визуальным.

Худая высокая фигура и ломкая пластика певицы отлично вписываются в современные спектакли. Она выступает в постановках Мартина Кушея, Ханса Нойенфельса, Петера Муссбаха -- тех режиссеров, что строят современный немецкий «театр концепций». Судя по оригинальным платьям, в которых Михаэль выходила на сцену, она хорошо понимает и культивирует свою «инаковость». Пастельные тона для античных героинь конца XVIII века и огненное платье для Саломеи -- черты все того же визуального театра. А спетый на бис по нотам романс «Утро туманное», перед которым Михаэль честно предупредила, что не знает русского, доказывает, что любовь к необычному репертуару у нее в крови.

Еще одним бисом была сегидилья из «Кармен», укрепившая подозрение, что голос певицы все-таки по своей природе остается меццо-сопрано. Но театральный рынок диктует свои законы. График Михаэль расписан на несколько лет вперед, и для Кармен в нем места нет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« Ответ #8 : Апрель 13, 2016, 16:34:49 »
Оказывается, у нас есть поток, посвящённый Наде Михаэль. Любопытно в связи с её недавним дебютом в партии Катерины Измайловой в Большом театре.

http://bolshoi.ru/persons/opera/3043/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« Ответ #9 : Май 28, 2016, 10:12:52 »
Мариинский-2, 4 июня, суббота, 18:00
 
Лоэнгрин

Романтическая опера в 3-х действиях

Исполнители

Дирижер – Валерий Гергиев

Генрих Птицелов – Михаил Петренко
Лоэнгрин – Сергей Скороходов
Эльза – Анны Нетребко
Фридрих фон Тельрамунд – будет объявлено позднее
Ортруда – Надя Михаэль
Королевский глашатай – Александр Никитин

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/6/4/2_1800/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« Ответ #10 : Июнь 05, 2016, 22:36:48 »
Триумфальные дебюты

Гюляра Садых-заде
 
Вокальный турнир двух мегадив оперной сцены в сверхтяжелом весе – Анны Нетребко и Нади Михаэль – на территории мариинского «Лоэнгрина» закончился почетной ничьей. К вящему удовлетворению публики, устроившей обеим бурную овацию. И понятно почему: редко когда в партиях Эльзы и Ортруды сходятся две равновеликие по таланту, силе голоса и харизме певицы.

http://m.vedomosti.ru/newspaper/articles/2016/06/05/643672-triumfalnie-debyuti
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« Ответ #11 : Июнь 17, 2016, 15:09:57 »
«Я иногда не понимаю, что делать со своими мощными высокими нотами»

НАДЯ МИХАЭЛЬ О ВАГНЕРЕ, ГЕРГИЕВЕ И КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РУССКИХ ТЕАТРАХ

Текст: Владимир Дудин

Надя Михаэль, славящаяся своими смелыми интерпретациями таких партий из репертуара драматического сопрано, как Саломея или Леди Макбет, впервые выступила на Новой сцене Мариинского театра в опере «Лоэнгрин» Вагнера в роли злодейки Ортруды. Ее полной противоположностью в спектакле была Анна Нетребко в партии невинной принцессы Эльзы. С немецкой певицей поговорил Владимир Дудин.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/11469
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« Ответ #12 : Декабрь 17, 2016, 16:54:06 »
Энигма. Надя Михаэль. 19 декабря. 22:45. Россия К

Нетипичное немецкое сопрано Надя Михаэль - оперная звезда нового типа, разрушающая все стереотипы: у нее модельная внешность, она не умеет быть дивой, преклоняется перед русской школой, а еще сочиняет симфонический рок и дружит с художниками, неравнодушными к музыке, потому что сама глубоко неравнодушна ко всему сильному и настоящему.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/60307/episode_id/1442297/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Надя Михаэль (сопрано, Германия)
« Ответ #13 : Март 06, 2019, 00:22:59 »
Надя Михаэль: «Режиссёры боятся певцов»
Беседовал Сергей Евдокимов

Надя Михаэль — совершенно уникальное явление. Она одинаково хороша и в «традиционном» театре и в «режиссёрском», но именно в пространстве «современных» постановок её таланты расцветают особенно ярко: здесь ей просто нет равных.

К своим личным потрясениям я без колебаний отношу ею Медею в бельгийском Ла Монне, Саломею в Ковент-Гарден и Леди Макбет (Верди) в Баварской государственной опере. Слова здесь будут лишними: лучше хотя бы один раз увидеть эти спектакли, чтобы убедиться в исключительности дарований певицы.

Надя Михаэль участвовала в круглом столе «Почему опера?», организованном «Золотой маской» совместно с МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко, где каждый из спикеров делился своим мнением об актуальных проблемах жанра.

Мне удалось немного побеседовать с ней лично и результатом нашего разговора стало небольшое интервью, с которым я и предлагаю познакомиться читателям.

https://www.classicalmusicnews.ru/interview/nadja-michael-2019/
Che mai sento!