Автор Тема: Строительство "Охта-центра" и разрушение Петербурга: позиция деятелей культуры  (Прочитано 87805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Деловой центр "Охта", пока даже не сменив названия, перемещается в Лахту.

:) Забавно !
Но с другой стороны, этот небоскрёб не будет на Лахте торчать посреди всей городской панорамы - в сторонке-то оно приличнее. И с залива будет эффектнее смотреться ! - вот вам и "символ" !
Ясно тут одно: современные здания должны быть сосредоточены где-то ВНЕ зоны исторической застройки - и желательно подальше. Именно так сделано и в Брюсселе, и в Париже, и в других городах Европы: жить в одном месте, а работать в крупных офисных центрах. Америку я не беру: там можно сносить всё подряд и строить новое - и ничего не случится, потому что новое будет обладать примерно такой же "исторической ценностью", как и старое. Там другие принципы и другие идеи.
А в Европе есть история застройки, уходящая в глубину веков и даже тысячелетий.
Кстати, возможно, что в будущем и жильё будет совершенно другим, тоже технологичным и похожим на офисные объекты, и можно будет ходить на работу в тапочках из одного небоскрёба в другой, не выходя даже на улицу ни зимой, ни летом.
Но ясное же дело, что это должен быть не ОДИН какой-то небоскрёб, а целый квартал ! Там всё должно быть кучно, иначе не будет смысла всё это воротить. И туда должны быть продолжены и заново проложены мощные ветки городского транспорта общего пользования - из исторической зоны и из жилой зоны (пока она не "переедет" поближе к офисам).
Т.е. дело не одной отдельно взятой газпромовской "кукурузине", а в РАЗДЕЛЕНИИ города на исторические, офисные и производственные части, чтобы одно не раздавило другое.
Я убеждён, что из исторической части нельзя выводить офисы полностью, иначе она омертвеет, как в Париже и Брюсселе, и в этом, поверьте, нету ничего хорошего - пусть офисы будут там более престижными и специализированными, но не исчезают окончательно, чтобы не превращать город в кладбище.

И что теперь? Если подходить к проблеме строго формально, то все, что построено выше нормы, надо спиливать

Просто так спилить тоже нельзя: это же не батон хлеба и не бревно, а инженерная конструкция ! Её нельзя пилить и урезать, как попало, иначе опасно нарушится целостность конструкции.
Короче говоря, проблем целая куча и необходимо стратегическое планирование на десятилетия вперёд. А разве сегодня в России кто-то думает и строит планы дальше, чем на 1 год ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Новой Голландии ищут незаметного архитектора
Четыре команды в финале конкурса

http://www.kommersant.ru/doc/1639107


Вчера лондонский The Architecture Foundation обнародовал шорт-лист участников международного конкурса на создание архитектурной концепции реконструкции Новой Голландии в Санкт-Петербурге. В финал вышли петербургская "Студия 44" Никиты Явейна и три западных бюро: David Chipperfield Architects (Великобритания / Германия), MVRDV (Нидерланды), WorkAC (США). Рассказывает АННА ПУШКАРСКАЯ.
Конкурс по выбору главного консультанта заказчика по разработке генплана Новой Голландии компания Millhouse Capital Романа Абрамовича (инвестор проекта) объявила в феврале этого года. Отбором архитекторов по контракту с "креативным оператором" конкурса — фондом Iris Дарьи Жуковой — занимается лондонский фонд The Architecture Foundation. На старте были приглашены девять мастерских: Россию представляли москвичи Юрий Аввакумов, Александр Бродский и петербуржец Никита Явейн, Великобританию — Дэвид Чипперфильд и тандем Джереми Диксон & Эдвард Джонс, Голландию — Рем Колхас и участники молодежной студии MVRDV Вини Маас, Якоб ван Рейс, Натали де Врис. В "длинный" список также вошли бывшие сотрудники архитектурного бюро Колхаcа ОМА — Дэн Вуд и Амале Андраос из нью-йоркской WorkAC и французское бюро Анны Лакатон и Жан-Филиппа Вассаля.

В экспертном совете конкурса соотношение западных и российских участников обратное. Большинство в нем (5 из 8 экспертов) составляют россияне: директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор московского Музея архитектуры Ирина Коробьина, теоретик балета Павел Гершензон, историк промышленной архитектуры профессор Маргарита Штиглиц и специалист по коммерческой недвижимости, партнер российского офиса компании Cushman Wakefield Сергей Рябокобылко.
<....>
Отчасти подобная задача стоит и перед участниками конкурса Новой Голландии, учитывая, что с тех пор, как там потерпел фиаско проект Дворца Фестивалей Нормана Фостера, новое строительство на территории памятника запрещено, за исключением воссоздания типового исторического корпуса по периметру комплекса. По сведениям источников "Ъ", "Студия 44" хочет вообще отказаться от нового строительства и озеленить пространство на месте недостающего здания. А в сохранившихся исторических корпусах предложила создать многовариантный механизм размещения выставочных и иных культурных пространств и минимум гостиничных площадей для расселения гостей крупных арт-событий. Сам господин Явейн вчера отказался прокомментировать свой проект, ссылаясь на "подписку о неразглашении".

Проекты финалистов в июне будут выставлены по соседству с Новой Голландией — в здании бывших Крюковых казарм, куда сейчас переезжает Центральный Военно-Морской музей. Представители музея уже предложили Роману Абрамовичу разместить в ряде корпусов Hовой Голландии, выходящих на Крюков канал, часть коллекции, что вместе с Крюковcкими казармами превратило бы это место в морской музейный центр. Однако решения по этому поводу пока не принято.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Петербург опять остался без границ
http://www.fontanka.ru/2011/05/30/148/

Форум экспертов ЮНЕСКО И ИКОМОС не сумел принять решения, какими должны быть границы объекта культурного наследия «Санкт-Петербург и связанные с ним группы памятников». Вопрос оказался слишком сложным и требующим детального изучения, поэтому его в очередной раз отложили - на 2012 год, до следующего заседания Комитета Всемирного наследия. К этому времени в российское законодательство должны быть внесены изменения, не позволяющие уничтожать культурное наследие, причем ЮНЕСКО готово оказать России всяческую помощь в решении этой проблемы.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
О чем 40 лет назад ленинградские архитекторы писали Брежневу и Косыгину
Михаил ЗОЛОТОНОСОВ

http://www.online812.ru/2011/07/07/009/?firstpage=1

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Петербургу дали зеленый цвет
В конкурсе проектов генплана Новой Голландии победило бюро WORKac

http://www.kommersant.ru/doc/1690122

Нью-йоркское архитектурное бюро WORKac стало главным консультантом компании Millhouse Capital Романа Абрамовича по разработке генплана Новой Голландии в Санкт-Петербурге, победив в конкурсе "новых идей" реконструкции памятника. Рассказывает АННА ПУШКАРСКАЯ.
Итогом международного конкурса, организованного фондом Iris Дарьи Жуковой и лондонским The Architecture Foundation (см. "Ъ" от 24 февраля, 13 мая и 18 июля), оказался зеленый во всех смыслах проект. Инвесторы заранее предупредили, что собираются лишь оттолкнуться от идей победителя, не гарантируя их реализации. Но в качестве отправной точки для превращения архитектурных руин Новой Голландии в современный культурный центр наподобие венецианского Арсенала выбран наиболее экологичный вариант. У WORKac единственный разрешенный на острове новодел упакован в зеленый насыпной холм, а внутри исторических зданий устроены оранжереи. Для освещения искусственных садов предназначены стеклянные оазисы на крышах. Открытые ландшафты и интерьеры памятников объединяет проложенный под крышами внутренний променад high line ("бульвар в небе"). За функциональное наполнение этого "города в городе" отвечают три "концентратора" с профильными "образовательными институциями": центр искусств с музеем, центр кино и моды с магазинами, подиумами и кинотеатрами, а также гастрономический центр с городским рынком и ресторанами.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Роман Абрамович как проблема для Петербурга
http://www.online812.ru/2011/08/15/007/

На поверхности всем известные факты. 15 ноября 2010 года состоялся второй инвестиционный конкурс по «Новой Голландии», поскольку триумфальный победитель первого конкурса, Ш. Чигиринский, оказался банкротом. Во втором инвестиционном конкурсе, неизвестно как проводившемся, победила фирма ООО «Новая Голландия Девелопмент» (НГД), представляющая интересы Р. Абрамовича. Который обещал вложить 12 млрд руб. и создать за 7 лет «культурный центр» в «Новой Голландии». Видимо, в Петербурге все еще сохраняется дефицит культурных центров.
<....>
2 августа 2011 г. победителем было названо архитектурное бюро WORKac (WORK Architectural Company). На стенде выставки было указано, что это голландская фирма, потом в прессе сообщили, что из США. Ее проект, если судить по картинке, предусматривает новое строительство, которое здесь, на территории памятника, запрещено, а также превращение «Новой Голландии», насколько я понял, в подобие района Сенной площади: Центр искусств, кино и моды с магазинами (!), Гастрономический центр с городским рынком (!), ресторанами и оранжереями на крышах.

Во-первых, осталось неясным, почему именно эта архитектурная мастерская победила в конкурсе. Лично мне больше других понравился проект «Студии 44», хотя они и предложили 10 мостов. Никаких объяснений, почему победила WORKac, дано не было. По презентации понять преимущество тоже было невозможно. И это очень характерно для всей ситуации нескрываемого волюнтаризма.

Во-вторых, обращают внимание рестораны и оранжереи на крышах. Если речь идет о новых зданиях, то их строительство на территории памятника запрещено. Если речь идет о трансформации исторических зданий, то уродовать суровые стены из красного кирпича, возведенные в XVIII веке, - тем более непозволительно. К тому же неизвестно, выдержат ли эти стены, стоящие без кровли уже три года, металлоконструкции для кровель ресторанов и оранжерей, а если стены начнут разгружать, делая новую стоечную конструкцию, то что останется от памятников? Если исходить из интересов Петербурга, такой вариант город категорически не должен устраивать.

В-третьих, одно дело центр искусств, выставочные помещения – и другое магазины, некий «Гастрономический центр с городским рынком», который в этом районе было бы иметь странно. Правда, защитники проекта говорили мне, что это будет особый рынок, где пучок укропа будет стоить 3000 руб. вследствие особой экологической стерильности. Рынок для миллионеров. Мне это сразу напомнило классику: «На столе, например, арбуз – в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку – пар, которому подобного нельзя отыскать в природе». В общем, то ли ото всех прожектов веет хлестаковщиной, то ли превратится в банальный ТЦ – торговый центр.

<...>
Поэтому дальше события развивались так. 15 ноября 2010 г. подконтрольная Р. Абрамовичу компания Millhouse Capital выиграла конкурс, вследствие чего право реконструировать «Новую Голландию» получила НГД, аффилированная с холдингом Millhouse. Сообщалось, что «комплекс включит гостиничные, офисные, торговые площади и музей. В течение двух лет компания намерена сформировать концепцию и архитектурное решение. Компания Millhouse Capital готова вложить 300 млн долларов. Деньги пойдут на строительство новых зданий, двух мостов. Одно из условий – сохранение значительной части архитектурных памятников. Предполагается передача в собственность города 1200 квадратных метров площадей».


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
В Петербурге построят 100-метровое здание буквой П
http://www.online812.ru/2011/08/18/016/
Хочу поздравить выразить соболезнования петербуржцам, которые сегодня обогатились решением властей по поводу очередного архитектурного шедевра - ибо власти не могут остановиться только на «кукурузине» Газпрома и Лахта-центре. Сегодня правительство СПб под руководством «уходя-уходи» Валентины Матвиенко выделило землю под строительство очередной невообразимой стекло-бетонной...

Это все будет называться «Театр песни Аллы Пугачевой» и включит в себя концертный зал на 4,5 тыс мест, студию звукозаписи, школу продюсеров, отель на 120 номеров, апартаменты и бизнес-центр. Все это будет построено в устье реки Смоленки.

Вот, собственно, проект того, что там будет построено. Центром композиции станет здание в виде 100-метровой буквы П! (П - это «Пугачева», а не «Петербург», если кто что подумал) Проект напоминает чем-то французский Дефанс, а также отсылает к пермской букве П. Но в Перми-то не строят стометровые буквы П!

Осталось посмотреть, кому мы будем благодарны за такое счастье. Всем этим будет владеть ООО «Театр песни Аллы Пугачевой». Его учредителями являются Михаил Кенин – собственник холдинга «Русское море», компания «Гранд Лэнд», Кристина Орбакайте, Алла Пугачева и Евгениий Финкельштей - президент близкой семье губернатора СПб корпорации «PMI».

Строительный бизнес Кенина и и «Гранд Лэнда» связан с супругой министра ЧС Шойгу - Ириной и сыном Валентины Матвиенко - Сергеем. Собственно, понятно теперь, почему так спешит Матвиенко, пытаясь перед уходом решить бизнес-дела сына.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Она номер 3! ("Foreign Policy", США)
После подозрительных муниципальных выборов исключительно непопулярный губернатор Санкт-Петербурга может стать третьим по степени влияния политиком в России. Как, черт возьми, могло случиться такое?

http://www.inosmi.ru/politic/20110825/173810615.html
<....>
Большую часть времени Матвиенко посвящала тому, чтобы вызвать недовольство у своих подданных. В конце 2006 года она начала совместный с Газпромом проект по строительству Охтинского центра – стеклянного сталагмита, который должен был на 400 метров вознестись над Санкт-Петербургом. К сожалению для Газпрома и Матвиенко, запланированное к возведению здание оказалось выше городского лимита на вертикальные постройки (а ля Вашингтон) – на целых 350 метров. Санкт-петербуржцы неожиданно оказались очень привязанными к исторической архитектуре своего города. Тысячи людей вышли на его улицы, протестуя против этого проекта. Это было одно из самых мощных, стойких и организованных – и одно из очень-очень редких – общественных движений в России за последнее десятилетие. Осенью прошлого года Матвиенко была вынуждена уступить и согласиться на перенос строительства в другое место, где газпромовская башня не будет нарушать городской архитектурный ландшафт в стиле неоклассицизма.

После этого она занималась и другими сомнительными строительными проектами, включая шикарный центр дзюдо стоимостью 100 миллионов долларов для клуба «Явара-Нева», почетным президентом которого (так уж получилось) является Путин. Был также проект «Морской фасад» - государственно-частное предприятие по строительству дорогостоящего портового комплекса, за который отвечает в основном городское правительство, а не частные инвесторы. Был также проект реконструкции знаменитого Кировского стадиона, сметные расходы на который таинственным образом растут с каждым годом. Добавьте к этому абсолютную неспособность города справиться с более мощными, чем обычно, снегопадами прошлой зимой, а также с более тяжелыми, чем обычно, сосульками, которые падали на прохожих. А тем временем, сын Матвиенко Сергей за короткий промежуток времени стал настолько сказочно богат, что многие подозревают его в набивании карманов за счет материнских связей.
<...>
А что до Матвиенко, то ей перед уходом надо было сделать еще одно дело. В характерной для себя манере в последнем акте на посту губернатора она передала большой кусок городской земли поп-диве Алле Пугачевой, ставшей российским ответом Шер, Барбаре Стрейзанд и Элизабет Тейлор вместе взятым. Пугачева, чем-то смахивающая на Матвиенко, планирует построить там театр имени себя самой. Матвиенко, известная тем, что щедро отдает контракты на застройку в ущерб городу, продала землю пугачевскому консорциуму за 39 миллионов рублей. Специалисты говорят, что земля эта стоит как минимум в десять раз дороже. А кто же связан с этим проектом? По слухам, сын Матвиенко Сергей.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Полиция попыталась задержать Сокурова на акции градозащитников
http://www.grani.ru/Politics/Russia/activism/m.192432.html


Полицейские попытались задержать режиссера Александра Сокурова на акции движения "Живой город", сообщает "Деловой Петербург". Сокурову пришлось звонить вице-губернатору Петербурга Василию Кичеджи, после чего, как сообщает издание, "проблема разрешилась сама собой".

Акция прошла на Владимирской площади. Сначала администрация Центрального района Петербурга отказала в согласовании акции, рекомендовав провести ее в сквере у Лиговского проспекта. В ситуацию вмешался Сокуров, он позвонил Кичеджи и попросил оставить место проведения акции прежним. По информации издания, Кичеджи дал Сокурову устное разрешение на акцию на Владимирской площади, но не подписал никаких бумаг. В итоге на площади появились полицейские. Творилось "полное безобразие", сказал Сокуров.

В январе Сокуров был в числе подписантов открытого письма тогдашнему губернатору Петербурга Валентине Матвиенко. Письмо касалось сноса дома номер 68 на Невском проспекте. В октябре 2010 года в интервью "Невскому времени" Сокуров заявил, что "разрушение исторических памятников, культурного уклада жизни происходит не только в Петербурге и Москве, но и по всей России".

"Без всякого сомнения, есть конкретные люди, которые должны нести ответственность. И это не только власть, но и десятки тысяч исполнителей. В первую очередь - современные архитекторы, никем и ничем не сдерживаемые, люди без моральных принципов и ограничений, и участвующие в этом разрушительном процессе строительные корпорации", - сказал Сокуров.

"Враг пришел! Враг! Настаиваю на этом, говорю и всегда говорил. В наших городах идет гражданская война. Иначе сказать не могу. Все же прекрасно понимают: есть неприкосновенные пространства. Не выросло еще поколение архитекторов, которое имеет моральное и профессиональное право прикасаться к Петербургу. Да и в России этого поколения архитекторов еще нет", - добавил Сокуров.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Петербург избавляют от порчи и сноса
В городе новый скандал вокруг объектов культурного наследия

http://www.kommersant.ru/doc/1816153

Городской суд Санкт-Петербурга нашел крупные нарушения в градостроительной политике экс-губернатора Валентины Матвиенко. Рассмотрев иск прокуратуры, суд установил, что Смольный в 2004 году своим приказом незаконно снял с государственной охраны 38 исторических зданий, большинство из которых были снесены. Благодаря этому, например, в центре города появились элитные жилые кварталы, построенные группой ЛСР, подконтрольной сенатору от правительства Ленинградской области Андрею Молчанову. При этом главой ЛСР является бывший вице-губернатор Александр Вахмистров. Прокуратура может опротестовать аналогичные приказы, касающиеся судьбы еще около ста городских памятников.

Предметом иска прокуратуры стал приказ комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) Смольного "Об уточнении состава выявленных объектов культурного наследия" от 2004 года. Перечень этих объектов был утвержден приказом экс-главы КГИОПа Никиты Явейна тремя годами ранее, когда городом руководил экс-губернатор Владимир Яковлев. Историческую недвижимость из этого списка нельзя было сносить или перестраивать до проведения историко-культурной экспертизы, на основании которой объекты должны были либо включить в реестр памятников, либо снять с охраны. Причем, согласно федеральному закону "Об охране объектов культурного наследия", принять решение о дальнейшей судьбе памятника имел право только специально уполномоченный орган. КГИОП был наделен соответствующими полномочиями правительством Санкт-Петербурга лишь в 2009 году. Тем не менее с 2004 по 2009 год (в этот период комитет возглавляла Вера Дементьева) подразделение Смольного успело издать около десяти приказов, исключив из списка выявленных объектов более сотни зданий в историческом центре города.

<....>
Ситуация начала меняться после того, как стало известно о досрочной отставке Валентины Матвиенко с губернаторского поста. Уже в августе прокуратура выдала КГИОПу представление об отмене приказа 2004 года, сославшись на формальное основание: комитет не имел таких полномочий. Чиновники петербургского правительства с претензиями прокуратуры не согласились, ссылаясь на право вносить любые изменения в собственные приказы. Тогда представители надзорного органа обратились в суд, который в итоге и решил, что Смольный превысил полномочия, сняв с государственной охраны 38 исторических зданий.

"Действия КГИОПа были правильными, они были направлены на надлежащее исполнение положения об учете объектов, имеющих признаки культурного наследия,— прокомментировал "Ъ" решение суда высокопоставленный чиновник Смольного.— Как-то странно, что прокуратура решила оспорить приказ КГИОПа спустя семь лет. Власти Санкт-Петербурга будут обжаловать это решение в Верховном суде". Такая позиция, впрочем, несколько расходится со сделанными ранее заявлениями губернатора Георгия Полтавченко и нового главы КГИОПа Александра Макарова, пообещавших положить конец сносу памятников и не допускать "безобразий в историческом центре".
<....>


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это поразительно !
Как можно вообще ставить вопрос о каких-то сносах и стройках в историческом центре Петербурга ?? Его что - для ТОГО не сдали фашистам и в блокаду отстояли, чтобы всякие временщики потом крушили его ??
Для меня сам тот факт, что "Охта-центр" лоббировал в т.ч. и Медведев, ставит крест на нём как на политике: а ещё питерец, называется ! Да он такой же временщик, как и вся нынешняя бюрократия Петербурга и всей страны.
Возмутительно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Решение Верховного суда: 30 исторических зданий Петербурга исключены из списка памятников законно

11 января 17:52
http://www.mn.ru/culture/20120111/309619424.html

Верховный суд РФ признал законным исключение из списка объектов госохраны в 2004 году 30 памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, передает «Интерфакс».


Таким образом суд удовлетворил кассационную жалобу комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП) и отменил решение суда первой инстанции.


Ранее газета «Коммерсант» сообщала, что городской суд Санкт-Петербурга установил: Смольный в период губернаторства Валентины Матвиенко в 2004 году своим приказом незаконно снял с государственной охраны 38 исторических зданий, большинство из которых было снесено.


«Предметом иска прокуратуры стал приказ КГИОП Смольного «Об уточнении состава выявленных объектов культурного наследия» от 2004 года», - пишет газета. КГИОП решил обжаловать решение городского суда.


«Учитывая, что доводы КГИОП судом первой инстанции оценены не были, комитет будет обжаловать вынесенное решение Верховный суд РФ», - сообщили в ноябре 2011 года «Интерфаксу» в пресс-службе комитета.


Кроме того, в пресс-службе отметили, что спорный приказ о снятии с госохраны был издан КГИОП в условиях правовой неопределенности: из-за отсутствия порядка проведения государственной историко-культурной экспертизы, который был утвержден лишь в 2009 году. Тем не менее в ведомстве считают, что приказ был принят в соответствии со всеми нормами того времени.


«Издание приказа было обусловлено выводами экспертиз, согласно которым историко-культурная ценность 31 объекта, исключенного из списка выявленных объектов культурного наследия. Не была подтверждена», - отметили в пресс-службе.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Мораторий или снос?
Исторические памятники Санкт-Петербурга по-прежнему остаются под угрозой

НАТАЛЬЯ ШЕРГИНА, Санкт-Петербург
http://www.newizv.ru/culture/2012-02-08/158895-moratorij-ili-snos.html

В Петербурге вновь разгорается борьба градозащитников за сохранение исторического наследия. Недавно директор Эрмитажа Михаил Пиотровский предложил ввести на пять лет мораторий на любое строительство в историческом центре. О таком моратории еще в 2010 году твердили режиссер Александр Сокуров и писатель Даниил Гранин. Как пояснил Михаил Пиотровский, временный запрет необходим для разработки четких правил с описанием допустимого вмешательства в архитектурный облик города, причем все ограничения должны быть сформулированы так, чтобы их нельзя было обойти с помощью взятки. Мораторий – это не бессрочный запрет на строительство, а тот перерыв, за время действия которого нужно уточнить статус Петербурга в списке ЮНЕСКО, а также выписать для каждого памятника паспорт, без которого объект нельзя передавать в частные руки.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Вижу город, которого нет
http://nvspb.ru/stories/viju-gorod-kotorogo-net-47951
Так могла бы выглядеть северная столица, если бы были реализованы оставшиеся только на бумаге проекты петербургских архитекторов

Каждый год отечественные и зарубежные архитекторы предлагают десятки своих проектов по развитию территорий Петербурга и улучшению его облика. Большинство из них так и остаётся невоплощенными. Чтобы у жителей города все же была возможность познакомиться с архитектурой в сослагательном наклонении, появился проект «Идеи для Петербурга», благодаря которому все желающие могут не только увидеть новые градостроительные решения, но и выставить им свою оценку. Одна из таких выставок недавно прошла в «Этажах», следующая запланирована на апрель. «НВ» решило познакомить читателей с наиболее интересными и спорными проектами.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Нужно ли вернуть исторические названия улицам Петербурга?
28.03.2012 18:25 /
http://www.fontanka.ru/2012/03/28/128/
Вернуть ли улице и площади Восстания название Знаменская, сделать ли Советские улицы Рождественскими? Переименовать ли набережную Робеспьера в Воскресенскую? Топонимическая комиссия Петербурга просит читателей "Фонтанки" высказать свое мнение о том, стоит ли возвращать исторические названия.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
У ВТБ размывают "Набережную Европы".
Смольный предлагает не застроить ее, а озеленить

http://www.kommersant.ru/doc-y/1939270

Масштабный проект ВТБ "Набережная Европы" напротив Стрелки Васильевского острова в Петербурге оказался под угрозой. Чиновники Смольного предлагают отказаться от строительства на этом месте элитного жилья стоимостью 47 млрд руб. и разбить парк. Несколько лет назад эту идею отвергла экс-губернатор города Валентина Матвиенко.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо губернатору Георгию Полтавченко, подписанное в пятницу членом городского правительства — председателем комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) Смольного Евгением Елиным. В нем говорится, что принятое правительством РФ в 2006 году решение о реализации проекта "Набережная Европы" "нельзя признать отвечающим интересам развития города".

Речь идет об инвестиционном договоре, по которому ВТБ были переданы более 10 га на территории ФГУП "Российский научный центр "Прикладная химия"" на Петроградской стороне, расположенного на берегу Невы напротив Стрелки Васильевского острова. Здесь должен появиться комплекс "Набережная Европы" площадью 350 тыс. кв. м, в том числе элитный жилой квартал и Дворец танцев Бориса Эйфмана, обещанный Владимиром Путиным балетмейстеру в 2003 году. Инвестиции в проект, который реализует ЗАО "ВТБ-Девелопмент" во главе с Сергеем Матвиенко, оценивались ранее ВТБ в 47 млрд руб.

"Учитывая высочайшую ценность территории исторического центра, недопустимо использовать ее для современной комплексной застройки, не пользующейся однозначной и прямой поддержкой всех групп населения",— говорится в письме. В нем также говорится, что проект испортит силуэт Ростральных колонн и вид на Князь-Владимирский собор. Кроме того, упоминается недостаток в зеленых насаждениях в Петербурге. Губернатору предлагается "вернуться к историческим планам развития города", которые предусматривали размещение на этой территории нового городского парка, что "поддерживается всеми горожанами", подчеркивается в письме.

Господин Елин вчера сообщил "Ъ", что намерен сегодня передать письмо губернатору, уточнив, что оно согласовано с руководителями других профильных комитетов — по государственному использованию и охране памятников, градостроительству и архитектуре, а также развитию транспортной инфраструктуры — и президентом петербургского союза архитекторов Владимиром Поповым. Чиновник добавил, что строительство на месте набережной Европы к тому же приведет к транспортному коллапсу.

Для создания новой "рекреационной зоны" подчиненные Георгия Полтавченко предлагают обратиться в правительство РФ с просьбой передать городу участок и расторгнуть инвестконтракт с ВТБ. Затраты инвестору, по мнению чиновников, можно компенсировать за счет городского бюджета. Объем необходимых компенсаций глава КЭРППиТ не называет, однако констатирует, что инвестусловия по контракту "в значительной мере выполнены": переданы в казну РФ квартиры для ФСБ (стоимостью 800 млн руб.) и перебазировано ФГУП. При этом уже снесены все находившиеся на участке здания (в том числе исторические здания Казенных винных складов, против сноса которых протестовали градозащитники).

Курирующий проект вице-президент ВТБ Александр Ольховский заявил "Ъ", что "слухи не комментирует", отметив, что компания не получала официальных уведомлений о закрытии проекта. По словам господина Ольховского, совокупность инвестиционных обязательств и понесенных инвестором затрат составляет около $400 млн (12 млрд руб.). При этом он отмечает, что еще минимум 2,5 млрд руб. в рамках любого проекта придется потратить на рекультивацию промзоны.

Менее чем за год пребывания на губернаторском посту Георгий Полтавченко закрыл уже почти все крупные инвестпроекты, инициированные его предшественницей Валентиной Матвиенко, в том числе строительство Орловского тоннеля и Ново-Адмиралтейского моста через Неву. Кроме того, городские власти не хотят переезжать в новое здание, уже построенное для них "ВТБ-Девелопмент" в рамках проекта "Невская ратуша".

Как пояснил "Ъ" господин Елин, предложение отказаться от проекта "Набережная Европы" возникло в связи с подготовкой заявки на принятие специальной целевой федеральной программы "Реконструкция кварталов исторического центра Санкт-Петербурга" на 400 млрд руб. Кроме того, через месяц в Санкт-Петербурге состоится очередная сессия комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, на которой будет обсуждаться проблема выполнения Россией международных обязательств по сохранению архитектурного ансамбля Петербурга, в связи с которыми ранее РФ подвергалась жесткой критике.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ВТБ были переданы более 10 га на территории ФГУП "Российский научный центр "Прикладная химия"" на Петроградской стороне, расположенного на берегу Невы напротив Стрелки Васильевского острова. Здесь должен появиться комплекс "Набережная Европы" площадью 350 тыс. кв. м, в том числе элитный жилой квартал и Дворец танцев Бориса Эйфмана, обещанный Владимиром Путиным балетмейстеру в 2003 году. Инвестиции в проект, который реализует ЗАО "ВТБ-Девелопмент" во главе с Сергеем Матвиенко, оценивались ранее ВТБ в 47 млрд руб.

"Учитывая высочайшую ценность территории исторического центра, недопустимо использовать ее для современной комплексной застройки, не пользующейся однозначной и прямой поддержкой всех групп населения",

Бог ты мой, какой ужас ! Да эти "градостроители" времён Матвиенко совсем там очумели что ли ?? Матвиенко для Питера с т.з. разрушительной деятельности едва ли не хуже, чем Лужков для Москвы !
Как они могли замахнуться на эти территории ?? Как могла возникнуть сама мысль впендюрить туда это убожество ?? Какие-то "Гельманы от архитектуры", прости-помилуй. Ничего святого при наличии звериной жажды наживы и полнейшем отсутствии хоть какого-нибудь вкуса.
Я просто в ужасе: ЧТО ЕЩЁ они там напридумывали ??
Я надеюсь, что петербуржцы не отдадут свой город на съеденье самозванцам и авантюристам.
А Матвиенко тем временем сидит в т.н. "Сенате" и что-то там из себя "государственное" изображает. И сейчас придёт Sergey-читатель и будет мне рассказывать, что я неправ и что мы все должны любить Путина и желать, чтобы он 25 лет подряд "по закону" во власти сидел и продолжал творить всё это.
Я считаю важнейшей задачей всего нашего народа провалить Путина, Медведева, Матвиенко и всю их команду на следующих президентских выборах - я бы назвал это важнейшей стратегической задачей нашей страны, нашим "долгом чести". Если этого не сделать, то тогда весь живописуемый в данном потоке архитектурный кошмар будет продолжаться бесконечно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот что там творится сегодня - когда же всё это успели натворить ??

http://www.dp.ru/a/2011/09/02/Metrostroj_raschistit_te/





Это между Биржевым и Тучковым мостами.


---------------------------------------------------

21 мая 2012 г.
Наталья Ковтун

http://www.dp.ru/a/2012/05/21/Proekt_VTB_Naberezhnaja_Ev/gallery/8002/52638/

Проект ВТБ "Набережная Европы" стоимостью $2 млрд может быть остановлен
Проект "Набережная Европы", реализацией которого занимаются структуры банка "ВТБ" под руководством сына экс-губернатора Петербурга Сергея Матвиенко, не вписался в Программу сохранения исторического центра Петербурга
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
«Почти все, что сделали в Летнем саду – противоречит закону»
http://www.online812.ru/2012/06/06/001/
06/06/2012
Михаил ЗОЛОТОНОСОВ


Открытие 27 мая 2012 года Летнего сада после «реконструкции и капитального ремонта с элементами воссоздания ансамбля» (так это именуется в официальных документах) – событие знаменательное и знаковое для Петербурга начала XXI века.


Прежде всего, нечасто бывает, когда преступления юридические и эстетические совпадают так наглядно.

Действительно, все то, что сделано в Летнем саду и по официальной формулировке, и по сути резко противоречит закону «Об объектах культурного наследия народов РФ». Поскольку такой «объект культурного наследия» можно только – согласно закону – реставрировать, но не реконструировать. Его нельзя капитально ремонтировать, достраивать, обустраивать и т.п. Причем, что показательно, сад открыли к знаменательной дате – 10-летию принятия этого закона. Почти все, что сделали в Летнем саду – от новых фонтанов с мраморными ваннами до реконструкции Невской ограды, – все противоречит закону № 73. Закону соответствуют только мероприятия по охране и восстановлению зеленых насаждений, да и то не все.

<...>


Винегрет «Садовый»

Теперь любой посетитель Летнего сада может изучать на наглядном примере, что означает смещение соотношения реставрации и реконструкции в пользу реконструкции и капремонта. Не сомневаюсь, что найдется много таких, кому все эти новоделы понравятся, однако я исхожу из двух фундаментальных принципов:

1) подлинное лучше, чем заново построенное,
2) эволюция памятников истории и культуры – дело неизбежное и необратимое, и не надо искусственно этот необратимый процесс поворачивать вспять и вдруг в какой-то локальной точке города прыгать на 240 лет назад. С научной точки зрения это все равно нелепо.

Сейчас всех поражают, удручают и бесят зеленые заборы высотой 180 см. Заборы ограждают все (!) аллеи Летнего сада и даже Карпиев пруд (сейчас деятели Русского музея говорят, что когда кусты окрепнут, заборы снимут, но я в это не очень верю – слишком фундаментально они сделаны). С внутренней стороны, позади заборов, растет кустарник той же 180-сантиметровой высоты. Если вы входите в сад со стороны Мойки и идете по Главной (Центральной) аллее, она поначалу еще достаточно широка, и отсутствие горизонта, обозреваемого пространства уже ощущается, но еще не так остро, как с середины длины Главной аллеи, когда она резко сужается, и посетитель оказывается внутри закрытого с боков узкого коридора и ничего не видит – ни перспективы вокруг, ни даже газона за забором и густым кустарником.

В ряде случаев это оправдано тем, что посреди газонов торчат уродливые шкафы с электроаппаратурой управления фонтанами и огромные крышки люков для доступа к водоподводящему хозяйству. Но сад как единое пространство, просматриваемое и потому ощущаемое, исчез.

Материализована новая концепция пространства. Сад превращен в лабиринт, состоящий из глухих коридоров и замкнутых площадок-боскетов, которые изолируют посетителя. В итоге создается ощущение сжатия пространства, жуткой тесноты, отсутствия простора, которое создавали открытые взору газоны, подкрепляемое отсутствием воздуха: в саду заметно ухудшилась циркуляция, продуваемость, в саду душно, хотя с Невы дует ветер, и раньше всегда было прохладно.

К тому же покрытие аллей сделано некачественно, они плохо утрамбованы, поэтому в воздухе стоит пыль, которую поднимают гуляющие по саду посетители. Мои светлые туфли сразу стали серыми. Не случайно Главную аллею с утра поливают – иначе видно, как пыль стоит в воздухе.

Боскеты, заборы и кустарник высотой 180 см имеют свое историческое происхождение – они восходят к эстетике голландских садов эпохи Барокко, примыкавших к дворцам. Эту эстетику и попытались локально реконструировать смелые, но невежественные переделыватели Летнего сада. «В голландских регулярных садах дворец обычно закрывался деревьями, хозяева и их гости могли уединяться в огибных аллеях, скрываться в беседках, павильонах, эрмитажах и за трельяжами. <…> Голландские сады в большей мере, чем французские, предназначались для уединенного отдыха и уединенных размышлений», - писал Д. С. Лихачев.

Уединение было двух видов: любовное и философское, для этого и были нужны глухие кустарниковые изгороди, лабиринты и т.п. Чтобы было где почитать, помечтать, поцеловать даме ручку или даже ножку. Но это касалось садов при дворцах, т.е. подразумевало весьма ограниченный коллектив, пользующийся садом.

И естественно, что никакое уединение немыслимо в общественном Летнем саду, где в часы пик бродят толпы (считается сейчас, что сад может вместить до 7 тысяч человек). Т.е. форма (садовые приспособления для уединения, дробление пространства на замкнутые кабинеты, «клетки») резко противоречит содержанию – сегодняшней функции Летнего сада как общественного пространства. И не случайно все эти элементы для уединения постепенно исчезли к 1790 г. вместе с фонтанами, закопанными в 1786 г.

Да, наводнение 1777 года, которое разрушило фонтаны (после их решили не восстанавливать), было случайностью, но историческое изменение эстетики и функции – нет. Сад неизбежно менял свою социальную функцию и эволюционировал, сюда начали впускать публику «в небытность государыни» Елизаветы Петровны в Петербурге. Любой опрятно одетый человек имел право пройтись по аллеям: с 25 мая 1752 года сад был открыт для публики по воскресеньям и в праздничные дни.

В связи с посещением публикой сохранять эстетику голландского сада было глупо, и постепенно сад менялся. Уединение не требовалось. И уж совсем глупо было голландский сад с боскетами, перголами и огибными аллеями восстанавливать в 2012 году. Конечно, если бы Летний сад был размером с Екатерининский или Павловский парк, можно было бы на отдельных участках реконструировать отдельные садово-парковые стили, но Летний сад для таких штук слишком мал.

Другой пример. Известно, что период 1725 – 1750 гг. связан с работами Ф. Б. Растрелли. Он возвел деревянные дворцы сначала для Екатерины I, а потом, в 1732 г., для Анны Иоанновны. Дворцы стояли на берегу Невы, подходившей к самому саду (свайная набережная шириной 70 м была сделана только в 1763 – 1767 гг.), на территории Летнего сада. Перед дворцом Анны Иоанновны Растрелли создал партерную композицию, завершив ее каскадом «Амфитеатр» (1734 – 1738), украшенным фонтанами, скульптурой и резьбой. В центре партера был устроен пышный фонтан «Коронный». Между прочим, в первоначальных планах ГРМ была реконструкция каскада «Амфитеатр», но этот объект впоследствии из проекта удалили вместе с перестановкой памятника Крылову и «Большой оранжереей» - на это даже КГИОП не решился. Однако восстановление двух дворцов вместе с ликвидацией набережной предусмотрено не было.

А жаль, потому что если уж восстанавливать, так восстанавливать. Но в результате восстановили фонтан «Коронный» и элементы растреллиевского партера, которые обретают смысл только в одном случае: если примыкают ко дворцу. Без него они смысла лишены, без дворца партер – это макет, рама, повешенная без картины. Кстати, доступ в этот макет закрыт черной траурной лентой на столбиках, смотреть на партер разрешено только издали, и это понятно, потому что тысячи посетителей современного сада все затопчут и испортят.

Но общественный Летний сад уже давно предназначен для непосредственного использования, а не для того, что смотреть издали на какие-то макеты 2011 – 2012 гг. Так можно дойти до замены сада виртуальной моделью для интернета, а на месте бывшего сада построить элитные дома.

К тому же партер Растрелли при дворце – это элемент уже не голландского сада, а – в соответствии с модой 1730-х гг. и в подражание Леблону – французского регулярного парка, который исторически вытеснял петровский голландский сад. Т.е. это элементы различных мод, эстетик и историко-культурных эпох. В реальной жизни сада они медленно вытесняли одна другую, в какие-то годы сосуществуя, как это и происходит в реальности, и потому восстанавливать новоделами эволюционно и эстетически совершенно разные этапы, семантически контрастные, создавая из всего этого волюнтаристский винегрет – это снова глупо. Тем более, повторю, с учетом очень малых размеров Летнего сада: на Школьной аллее размещен новодельный «Леблон», а рядом находятся закрытые «голландские» боскеты – в частности, боскет «Крестовое гульбище» с фонтаном, украшенным статуей Нереиды (копия скульптуры XVIII в. работы А. Коррадини, стоявшей ранее на Школьной аллее), предназначенный для любовного уединения.

Очевидно, что никакого научного обоснования этот искусственно созданный винегрет не имеет. И любовное уединение тут тоже немыслимо, так что смысл боскета исчез.

И уж совсем глупо получилось с памятником И. А. Крылову. Русский музей предлагал памятник из Летнего сада вообще убрать к чертовой матери, но КГИОП запретил. В результате дедушка Крылов сидит внутри замкнутого боскета (прежде он был на открытом пространстве), что выглядит нелепо. Т.е. если запретили переносить памятник, не следовало устраивать боскет, полностью изолирующий памятник. Но не сделать боскет, когда было открыто финансирование, уже не было сил.

Об эстетической ценности новоделов я тоже не говорю. Фонтаны выглядят чересчур современно и не имеют исторического обоснования, ибо сохранились только фундаменты, а построенное сверху – это фантазии на темы Петергофа. А посреди Менажерийного пруда на островке стоит беседка, украшенная сверху декоративным позолоченным лебедем. Автор скульптуры – Третьякова Мария Игоревна, приятная молодая девушка, ученица Г. Д. Ястребенецкого, автор скульптуры «Кенгуру» на ул. Бутлерова и памятника узникам фашистских концлагерей в Красном Селе. Какую историческую ценность может иметь этот лебедь работы Третьяковой? Никакой. Просто сделали красиво. Иными словами, то что предложили взамен старого Летнего сада, не выдерживает сравнения с тем, что было.

Единственное, что я одобряю, это трое ворот в Невской ограде, соответствующие трехаллейной структуре сада, и работы по посадке новых и сохранению старых деревьев. На дендрологию была потрачена (точнее сказать, предусмотрена сметой) фантастическая (по российским меркам) сумма в 700 млн руб. (сообщил С. Ренни, зав. филиалом «Михайловский и Летний сад»). Дупла в старых липах образцово вычищены и закрыты сетками. Конечно, я не проверил все деревья, особенно за заборами, но кажется, что в этой части все сделано идеально. Плохо только, что вдоль всех аллей посажены эти почти двухметровые кустарники, дублирующие изгороди. Это в корне ошибочно.

Копии скульптур. Пластмасса XVIII века

О копиях скульптур следует сказать особо. Разговоры о замене подлинников XVIII века копиями велись с 1970 года. В результате их сделали из полимерных смол с добавлением крошки каррарского мрамора. Ужас не столько в том, что сейчас они отвратительно белые – как мне обещали, они за год – два запылятся и покроются патиной (было принято специальное решение, что копии будут стареть естественно). Ужас в том, что выглядят они не как каменные, а как пластмассовые.

Изготовило их ООО «Петербургская скульптура», которое на своем сайте предлагает различные услуги: реставрацию, копирование, а также изготовление садово-парковой скульптуры.

В качестве примеров копий скульптур названы, например, «Вертумн», «Помона» и «Адам» в Верхнем и Нижнем парках Петергофа. Кстати, копии «Вертумна» и «Помоны» были сделаны еще в 1986-м, когда ООО «Петербургская скульптура» не существовало, а было СпецСМУ при Управлении культуры Ленгорисполкома, руководил СМУ бригадир Гаврилов. Нынешний директор ООО А. Я. Швайко было тогда одним из исполнителей. Копия «Адама» сделана в 2003 г. Во всех случаях материал – это полиэфирный лак с наполнителем в виде мраморной крошки и муки. Как отметил хранитель скульптуры ГМЗ «Петергоф» В. Я. Юмангулов, к 2003 году технология работы с материалом усовершенствовалась.

Но в копиях для Летнего сада получилось, что искусственный материал имитирует не мрамор, а пластмассу. И это бросается в глаза. Хотя с учетом всем известного возраста сада и стремления реставраторов прыгнуть прямо в XVIII в. стоило воспроизвести и мраморные прожилки, и повреждения, и выполнить искусственное потемнение материала, патину. Такие технологии есть, но в данном случае, как мне сообщил Александр Швайко, при заказе было принципиально запрещено что-либо подправлять, прорезать скарпелем или буравить. Теперь плоды принятой технологии бросаются в глаза – то, что не провели доработку скульптур резцом (скарпелем). Детали скульптур после литья остались в ряде случаев чересчур гладкими. Так настоящая рука соотносится с протезом.

Наконец, скульпторы, работающие с мрамором, пользуются буравом, создающим тонкие и глубокие желобки в одежде, волосах. А отливки вышли слишком уж заглаженными, более чем шлифованный мрамор, и потому в некоторых местах копии похожи на целлулоидных пупсов.

Впрочем, сравнить с оригиналами трудно, потому что они стоят далеко – в Михайловском замке, хотя, конечно, следовало их разместить именно в Летнем саду. Я не против копий, с учетом того, что оригиналы петровского времени достигли уже по своему состоянию критической точки, но только копии надо было сделать более качественно и ближе к мраморным оригиналам.

<...>
Переделка как зеркало

Заявив в начале статьи, что новый Летний сад – знаковое событие, я имел в виду, что сразу несколько характерных для нашего времени сюжетов и тенденций пересеклись в этом событии. Во-первых, это антиисторизм и утрата вкуса к подлинности, что характерно для периода правления Путина. Первый и очень показательный пример – это Константиновский дворец, когда от отказались от научной реставрации и перешли к антиисторической эклектике, к бутафории.

Кстати, на территорию стройки никого не пускали, бывать там могла только Л. Н. Лихачева, тогда пресс-секретарь КГА, и она детально описала этот процесс. «То, что получилось в интерьерах – не реставрация и иногда даже не воссоздание. Некоторые помещения, из-за того, что использование другое, пришлось где-то разделить, а где-то – увеличить. И плафоны “поехали” из кабинета в кабинет…».

Между прочим, Н. П. Иванов и ООО «Рест-арт-проект» принимали участие в работах в Константиновском дворце.

Во-вторых, проект реконструкции Летнего сада и его реализация совершались в контексте бесконечных разговоров Валентины Матвиенко и ее приближенных о том, что «город должен развиваться», т.е. постоянно и везде как-то меняться. И нужны «амбициозные проекты». Еще более широким контекстом этих идей стали фантазии начальства всех уровней, что у нас все нуждается в реформировании, от образования до скверов на площадях. Только не стоять на месте. Ибо «Марш энтузиастов» навсегда впечатан в их прямые извилины: «Нам ли стоять на месте! / В своих дерзаниях всегда мы правы». Давайте сунем в Летний сад если не колесо обозрения, то хотя бы фонтанчики, павильончики какие-то…

В-третьих, наверняка учли любовь Матвиенко к фонтанам, что привело к «зафонтаниванию» площадей Ленина и Московской. КГИОП, санкционировавший переделку Летнего сада, «фонтанофилию», конечно, уловил и учел.

В-четвертых, стиль реконструкции подтянули к новорусскому пышному стилю, к современному ландшафтному дизайну. Конечно, придумали, что возвращаются к елизаветинским временам, но это вранье. Сад подтянули по стилю к усадьбам современных нуворишей.

В-пятых, к исходу первого десятилетия не осталось авторитетов, которые могли бы возразить так, чтобы их хотя бы услышали. Дмитрий Лихачев умер, и стало все дозволено, потому что наши попискивания не значат для руководителей города, КГИОП, ГРМ ничего.
<...>


Обратная перспектива

Она блестящая. Русский музей управляет еще и Михайловским садом, а там и огороды были, и дворцовые постройки, и даже «гоньба оленей». Скажем, на месте нынешнего павильона Росси построили небольшой Екатерининский дворец. Здание с золотым шпилем с фонариком фигурирует в исторических хрониках под названием «Золотых хором». Интерьеры отличались роскошью, контрастируя с простой планировкой сада, характерной для московских усадеб с их садами и огородами. Тут были яблоневые и прочие плодовые деревья, стояли оранжереи и теплицы, где садовник Эклибэн выращивал бананы и ананасы. К хозяйственным постройкам – амбарам, конюшням, дома для садовников, винотекам – вели аллеи в виде зеленых коридоров (сейчас они сделаны в Летнем саду).

Тот же Ф. Б. Растрелли наполнил сад декоративными павильонами и беседками с мраморными полами. В самом центре сада поместили качели и горки для катания в любой сезон. Кроме того, вокруг одного из деревьев поставили вертящиеся скамейки, а в его кроне для панорамного обозрения сада соорудили беседку, куда поднимались по винтовой лестнице. А почему нет?

А, например, на месте Александровского сада со времени Анны Иоанновны устраивались празднества с фейерверками и народными гуляньями, здесь возводили временные потешные дворцы, делали винные фонтаны, жарили гигантские туши быков и корммили народ. Это будет покруче пивных фестивалей и фестивалей мороженого. Позже тут проводили строевые учения и паслись придворные коровы. Почему нет?

Должен же город развиваться. Вперед не получается, так, может быть, назад?



Sergey

  • Гость
.......И сейчас придёт Sergey-читатель и будет мне рассказывать, что я неправ и что мы все должны любить Путина и желать, чтобы он 25 лет подряд "по закону" во власти сидел и продолжал творить всё это...
Бред какой! В последнее время у меня складывается впечатление, что под вашим ником пишет кто-то другой. Прежний - был на редкость большим умницей, самостоятельно, взвешенно и нестандартно мыслящим человеком, а новый Предлогов повторяет вслед за другими какие-то глупости.

Где я призывал вас любить Путина и желать, чтобы он 25 лет подряд "по закону" во власти сидел. Ну вы вдумывайтесь, хотя бы чуть-чуть, в то, что пишете! Я уж не говорю о том, что "по закону" никакой Путин во власти 25 лет сидеть не сможет. 2 раза по 4 плюс 2 раза по 6 выходит только 20. Ну это частности. Существенно то, что я, в отличие от вас, никогда не обольщался насчет Путина и, еще раз повторяю, ибо уже об этом писал недавно, ни разу за него не голосовал, за исключением последних выборов, когда надо было поставить на место "креативных" хомячков с болотной.

Теперь, позвольте вас спросить, а вы были в Питере в том районе и видели здания ГИПХ , по поводу демонтажа зданий которого устроили здесь форменную истерику? А я вот был, как бывал и в самом ГИПХ (Государственный институт прикладной химии). Эти здания советской постройки, где-то времен 1960-х - 1970-х гг., никакой архитектурной ценности не представляют. Да вы сами внимательно взгляните на фотографии, представленные на той ссылке, что сами же дали, и убедитесь, что я прав.

Устраивать истерику из-за сноса таких архитектурных "шедевров"?! Да что это с вами, уважаемый Предлогов?!

« Последнее редактирование: Июнь 11, 2012, 00:39:10 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
новый Предлогов повторяет вслед за другими какие-то глупости

Хуже: я теперь и сам так думаю, а не просто повторяю. И меня не очень волнует, что моё мнение совпадает с чьим-то ещё.

Устраивать истерику из-за сноса таких архитектурных "шедевров"?! Да что это с вами, уважаемый Предлогов?!

Я не этим возмущаюсь, а тем, ЧТО ХОТЯТ построить там ! И я даже не успел оглянуться, как там устроили такой разгром - когда это сделали ? И ради чего ?
Уж если возводить что-то в центре, то необходимо делать это в стиле исторической части, а в новом стиле нужно возводить корпуса подальше от Питера. Только что побороли "кукурузину", но, видать, это были метастазы, а саму раковую опухоль так и не вырезали. И чем лучше то, что будет построено, чем то совковое, которое снесли ? И то, и другое чуждо облику СПб, но советские здания всё же не столь разительно выделялись ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
«Почти все, что сделали в Летнем саду – противоречит закону»
http://www.online812.ru/2012/06/06/001/
06/06/2012
Михаил ЗОЛОТОНОСОВ

....
 Не сомневаюсь, что найдется много таких, кому все эти новоделы понравятся, однако я исхожу из двух фундаментальных принципов:

1) подлинное лучше, чем заново построенное,
2) эволюция памятников истории и культуры – дело неизбежное и необратимое, и не надо искусственно этот необратимый процесс поворачивать вспять и вдруг в какой-то локальной точке города прыгать на 240 лет назад.
Совершенно с этим согласен! Хорошо бы, что это поняла не только власть, но и некоторые представители интеллигенции, с энергией, достойной лучшего применения поддерживающие снос памятников советской истории и возведение на их месте новоделов, имитирующих когда-то стоявшие там сооружения.
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2012, 01:28:48 от Sergey »

Sergey

  • Гость
.......
Уж если возводить что-то, то необходимо делать это в стиле историчесокй части....
Да не было там в 1980-х (когда я там бывал) никакой исторической части. И, кстати, та фотографии проекта, которая имеется на сайте http://www.dp.ru/a/2011/11/09/Stroitelstvo_Naberezhnoj/ у меня особого отторжения не вызывает:

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да не было там в 1980-х (когда я там бывал) никакой исторической части

Да не тамошней, а всей остальной. Город-то един должен быть ! Иначе он превратится в ещё одну лужковскую Москву ! Пардон, матвиенковскую.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
«Набережную Европы» оставят без зелени
http://www.izvestia.ru/news/527050
Олег Рогозин
На реализацию проекта инвестор потратит 47 млрд рублей.
Строительные работы на берегу Малой Невы начнутся уже в 2013 году, а в ближайшие месяцы территорию, на которой находился Государственный институт прикладной химии (ГИПХ) основательно «зачистят»: с будущей набережной снимут 6 метров грунта. Инвестору эта операция обойдется в 2,5 млрд рублей: контракт на рекультивацию земельного участка площадью 10 гектаров уже заключен.
<...>
Кстати, по контракту танцевальный комплекс должен быть сдан в 2016 году, а весь проект завершен в 2017 году. К тому моменту на бывшей территории ГИПХа возведут еще и жилые кварталы, на их строительство будет потрачено 32 млрд, таким образом, весь проект обойдется в 47 млрд рублей. «Отбить» эту сумму инвестор надеется за счет продажи жилья, а также площадей для бутиков, ресторанов и кофеен.

Во всяком случае, парка, как предлагал экс-глава городского комитета по экономике Евгений Елин, на территории бывшего химического института точно не будет. Этот «последний привет» от чиновника — в виде письма Георгию Полтавченко перед уходом в вице-губернаторы Ленобласти — вызвал особые эмоции именно у заинтересованного в строительстве театра хореографа Бориса Эйфмана.
<...>