Автор Тема: 2009-10  (Прочитано 38726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #25 : Октябрь 12, 2009, 09:01:24 »
Номер ссылки| 2009101207
Тема| Музыка,
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Раритеты
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/186/10/239173.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #26 : Октябрь 12, 2009, 13:14:59 »
Номер ссылки| 2009101208
Тема| Опера, "Царица", Персоналии Тухманов Д
Авторы| Овсянникова Е
Заголовок| "Царица" приедет из Петербурга в Москву
Где опубликовано| 200910
Дата публикации| 20091012
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2009/10/12/844651.shtml
Аннотация| 

В Государственном Кремлевском дворце Москвы 25 - 26 ноября состоится долгожданная премьера сезона - "открытая" опера, повествующая о жизни Екатерины Великой. Оперу-мюзикл организует Фонд просвещения "МЕТА", который уже представил "Царицу" в Санкт-Петербурге.В спектакле рассказывается о Екатерине II, в первую очередь, как о женщине, а исторический фон служит лишь для развития сюжета.

"Царица" в жанровом отношении представляет собой сочетание оперы и мюзикла. Современный музыкальный и литературный материал делает постановку понятной для самого широкого круга зрителей, поэтому опера и называется открытой."Мы надеемся, что благодаря своей доступности "открытая" опера станет излюбленной формой досуга для всей семьи. Проектом "Царица" мы хотели вернуть массового зрителя в музыкальный театр, дать возможность как можно большему числу людей приобщиться к этому виду искусства", - комментирует Валентина Афанасьевна Сигаева, председатель правления Фонда просвещения "МЕТА".

Петербургский зритель увидел "Царицу" на сцене Александринского театра 22 и 23 июля. В зале был настоящий аншлаг: послушать оперу пришли известные деятели культуры и представители городской администрации во главе с губернатором Валентиной Матвиенко. Директор петербургского Эрмитажа Михаил Пиотровский, который также посетил оперу, отметил, что "Царица" действительно преобразила жанр оперы и внесла в это старое искусство что-то новое.

Москвичи смогут увидеть полную версию спектакля в величественном зале Кремлевского дворца. Его вместимость позволит расположить роскошные декорации, воссоздающие интерьеры Царскосельского дворца, и оркестр в полном составе. За два премьерных дня посетить спектакль смогут более десять тысяч человек.

Оперу написал известный российский композитор Давид Тухманов, авторами либретто являются Юрий Ряшенцев и Галина Полиди. В постановке народного артиста РФ Дмитрия Бертмана спектакль превратился в масштабное зрелище, чему немало способствовала красочная сценография заслуженных художников РФ Татьяны Тулубьевой и Игоря Нежного. Автор идеи проекта - народный артист России Лев Лещенко.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #27 : Октябрь 12, 2009, 13:19:01 »
Номер ссылки| 2009101209
Тема| Музыка, ГАСО
Авторы| Бондарь Н
Заголовок| ГАСО имени Светланова открывает новый концертный сезон
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 20091012
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-10-12/115695/
Аннотация| 

16 октября в Большом зале Московской консерватории Государственный академический симфонический оркестр по традиции посвящает первый концерт в Москве памяти Евгения Светланова. Коллектив представит программу из сочинений Вагнера, Малера и Рихарда Штрауса. За пультом – художественный руководитель и главный дирижер оркестра Марк Горенштейн, солистка – меццо-сопрано Марианна Тарасова.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #28 : Октябрь 12, 2009, 13:27:31 »
Номер ссылки| 2009101210
Тема| Музыка, Персоналии Рождественский Г
Авторы| Барыкина Л.
Заголовок| Реальное ощущение свободы
Где опубликовано|  Эксперт
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.expert.ru/printissues/ural/2009/39/interview_oschuschenie_svobody/
Аннотация|

Легендарный дирижер Геннадий Рождественский: «Я могу играть то, что я хочу, где хочу и когда хочу. Поэтому я счастлив, даже зная все отрицательные аспекты сегодняшнего бытия»

<....>

— Представляю, что вы скажете о нашем брате…
— Да, третий компонент — пресса. Исполняю новую Симфонию Альфреда Шнитке, а через день должен читать: баланс не тот, и темпы бы другие, и что-то надо бы выделить. Хочется спросить: ты ноты-то видел? Постепенно сложилось ощущение — мне наплевать, что обо мне напишут. Особенно после известного периода, когда в 2000 году я сдуру согласился вновь возглавить Большой театр. Почему я туда пошел? Западные театры отказывали мне в возможности поставить прокофьевского «Игрока» в первоначальной редакции. Везде. Предлагали «Травиату», «Фауста», говорили — у нас касса. После проведенного мной юбилейного концерта, программа которого не устроила начальство, началась травля. Ни одна моя акция, ни один концерт, ни одно высказывание не обходились без потока комментариев. Во всех СМИ. Соревновались в подборе оскорбительных терминов. Кульминация произошла в газете «Коммерсант». Я играл 60−ю симфонию Гайдна, которая называется «Рассеянный». Там в партитуре прописана остановка и перестройка оркестра. Газета написала, что я деградировал настолько, что остановил концерт… Пришлось требовать объяснений.

<...>
— Как вы считаете, гениальные люди, выражающие свое время, когда чаще появляются — в периоды стабильности или в смутные времена?
— Не думаю, что в стабильные. В XX веке сталинский период дал наибольшее количество всходов. И, вероятно, во многом, как ни парадоксально, благодаря угнетению. Вырабатывалась сопротивляемость, в духовном смысле, конечно. А сейчас кому сопротивляться, против чего бороться?

<...>
— А что сейчас? Культура, вроде бы, обласкана властью?
— Нет, власть не скрывает своих пристрастий. А это эстрада и спорт (нисколько не желаю принизить ни то, ни другое). Вот, читаю в газете: президент принимает хоккейную команду, победившую на чемпионате, получает майку центрального нападающего и очень тронут. Я подумал, что в тот момент, когда президенту будет подарен старый фрак Гер­гиева, и он будет в восторге от этого, наступит гигантский взлет культуры!   


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #29 : Октябрь 12, 2009, 13:36:01 »
Номер ссылки| 2009101211
Тема| Музыка, Персоналии Попов  В.
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Хоровой колосс// Концерт памяти Виктора Попова в БЗК
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1246805&NodesID=8
Аннотация|

Имя Виктора Попова (1934-2008) обозначает целую эпоху в отечественном хоровом искусстве, которая на самом деле более или менее близко знакома каждому вне зависимости от степени знакомства с академической музыкальной жизнью. Это Попов создал и возглавил почти 40 лет назад Большой детский хор Гостелерадио, перепевший за это время на всесоюзном радио десятки и сотни детских песен, под которые росли целые поколения. И он же руководил хором училища имени Свешникова, негласного преемника дореволюционного Синодального училища, хором, действительно оказавшимся авторитетным наследником дореволюционной певческой традиции, эмблемой которой были императорская Придворная певческая капелла в Петербурге и московский Синодальный хор.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #30 : Октябрь 12, 2009, 13:40:55 »
Номер ссылки| 2009101212
Тема| Музыка, Персоналии Мацуев Д
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Валерий Гергиев и Денис Мацуев сыграли с трек-листа
// Свежезаписанный Рахманинов в Большом зале консерватории
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1250471&NodesID=8
Аннотация| 


В Большом зале консерватории прошел концерт оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Основными произведениями вечера были "Симфонические танцы" Рахманинова и рахманиновский же Третий концерт, в котором с оркестром выступил пианист Денис Мацуев. Рассказывает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.<...>
В общей естественности результату, пожалуй, действительно не откажешь: в этом высоковольтном и "адреналиновом" исполнении Третьего концерта, пока не отзвучала его последняя нота, было нечто увлекающее, вне зависимости от того, насколько такой напор может быть слушателю в принципе симпатичен. Другое дело, что по отдельности работа дирижера и работа солиста при этом только в довольно-таки поверхностном смысле были настроены на одну волну. Там, где у оркестра за всеми его децибелами все-таки читаются известная грация и художественная содержательность, у пианиста только и обозначалось, что богатырская витальность. Быть удивительно эффектными по ходу концерта — это противоречие исполнителям не помешало, но после его окончания оказалось, что к удивлению примешана и изрядная толика разочарования.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #31 : Октябрь 12, 2009, 14:19:59 »
Номер ссылки| 2009101213
Тема| Опера, Персоналии Каррерас Х
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Хосе Каррерас в Москву не приедет
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3134021/
Аннотация|

С начала лета огромные афиши по всему городу обещали очередной осенний вояж в российскую столицу самого знаменитого в мире каталонца Хосе Каррераса. Но этого концерта в Светлановском зале Московского международного дома музыки в субботу, 10 октября, не будет. Причиной отмены выступления звездного тенора, к счастью, стала не болезнь певца, как это обычно происходит в подобных случаях, а финансовый вопрос.
"Известия" связались с Хосе Каррерасом. Певец заверил, что чувствует себя хорошо, что все его выступления происходят согласно давно составленному графику гастролей. А тот факт, что он не едет в Москву по каким-то, как ему объяснили, "техническим причинам", стал для него полной неожиданностью, о чем он узнал лишь неделю назад и крайне сожалеет об этом...

Как рассказала организатор концерта Елена Галынская (компания LALIRA), за неделю до означенной даты приезда сеньора Каррераса в Москву, когда все договоренности, казалось, были уже окончательно достигнуты с менеджментом певца, а аренда зала, номера в гостинице, авиабилеты и визы - все оплачено, начались неприятности. Без какого-либо внятного объяснения причин ранее оговоренная сумма гонорара за выступление, исчисляемая, естественно, в сотнях тысячах евро, ультимативно была увеличена в полтора раза. К тому же выяснилось, что Хосе Каррерасом контракт не подписан, а также, что в сольном(!) концерте звезды по одностороннему решению менеджмента Каррераса планируется участие не только сопрано, к чему все уже давно привыкли, но и баритона. "На такие условия, - говорит Елена Галынская, - мы пойти не могли".

Получить комментарий у представляющей в данной ситуации интересы Хосе Каррераса Рози Приц в ее австрийском офисе не получилось. Она отсутствовала. Но в четверг вечером госпожа Приц на пару дней прилетела в Москву, чтобы попытаться урегулировать данный инцидент. В ее планах множественные переговоры не только с компанией LALIRA, но и другими нашими концертными организациями, что называется "о перспективах дальнейшего сотрудничества". Поэтому вполне возможно, что удастся договориться о новой дате для концерта Хосе Каррераса и тогда речь уже будет идти не об отмене, а о переносе его выступления.


Справедливости ради стоит заметить, что Рози Приц относится к той категории менеджеров-посредников, чей бизнес - это привоз мегазвезд в те страны, где в силу разных обстоятельств знаменитости никогда не были замечены в творчестве, а денег там, принято считать, сколько угодно. Поэтому и выступления артистов, например, в России или где-нибудь во дворцах арабских шейхов проходят по суперкоммерческим правилам.

Так, при самом деятельном участии госпожи Приц в России состоялись почти все концерты Хосе Каррераса, многие Пласидо Доминго, Роберто Аланьи и не только. И немалая их часть, кстати, делалась в тандеме именно с Еленой Галынской. Но на сей раз, как видно, произошел "системный" сбой. Пострадали все - и публика, и организаторы. И звезда, по чьей репутации нанесен чувствительный удар.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #32 : Октябрь 12, 2009, 14:25:16 »
Номер ссылки| 2009101214
Тема| Музыка, Персоналии Рихтер С
Авторы| Мишина  Е
Заголовок| В Тарусе вспомнили Святослава Рихтера
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3133713/
Аннотация| 
<...>
Апофеозом фестивальных дней стал "Реквием" Моцарта, собравший рекордное количество публики. Моцартовский шедевр звучал в Тарусе впервые и вызвал целую бурю эмоций. Публика благодарила музыкантов стоя. Министр культуры Калужской области Александр Типаков тоже был взволнован: "Мы гордимся, что отечественная исполнительская школа торжествует. Ей действительно нет равных", - и тут же пригласил артистов приезжать почаще.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #33 : Октябрь 12, 2009, 14:39:54 »
Номер ссылки| 2009101215
Тема| Опера, МТ, открытие сезона
Авторы| Дудин М
Заголовок| Бунт дивы в Мариинке. 227-й сезон Мариинский театр открыл премьерой сезона минувшего – оперой «Иоланта» Чайковского в постановке Мариуша Трелиньского. Заглавную партию на родной сцене впервые исполнила Анна Нетребко. Дирижировал Валерий Гергиев
Где опубликовано| СПб ведомости
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10261646@SV_Articles
Аннотация|

<....>
В Мариинском театре Анна показала, что по крайней мере за вокальную составляющую образа Иоланты в ее исполнении можно быть спокойным. Голос певицы звучал ярко, насыщенно и экспрессивно. Ее вокальное решение образа незрячей принцессы стало новым, хотя и небесспорным взглядом на хрестоматийную музыку. До сих пор исполнительницы партии Иоланты акцентировали внимание на бесконечном лиризме, трепетности самой загадочной героини Чайковского. Иначе взглянуть на образ Анну Нетребко заставила, вероятнее всего, концепция польского режиссера Мариуша Трелиньского. Его постановка «Иоланты», о которой «СПб ведомости» писали, показалась неоправданно мрачной, полной пессимизма и довольно запутанной. Режиссер был вдохновлен обстоятельствами биографии Чайковского, он объяснял в интервью, что концепция «Иоланты» не могла быть оптимистичной, поскольку он где-то читал, что у композитора были большие сложности с женщинами и в связи с этим даже попытки самоубийства.
<...>
Надо было видеть, как страстно, эротично и продолжительно целовала она своего «освободителя» Водемона (Сергей Скороходов) – героя, невольно спровоцировавшего ее прозрение.
Валерий Гергиев всячески «подыгрывал» столь темпераментному прочтению этой оперы, то и дело заставляя музыкантов выжимать предельные звучности. Начало сезона так или иначе получилось многообещающим.
В ближайших планах ожидается работа не менее страстная – опера «Женщина без тени» Рихарда Штрауса в постановке Джонатана Кента, уже одарившего театр своей крупноформатной версией «Электры». А в декабре город увидит и услышит гигантскую оперную фреску – «Троянцев» Берлиоза в совместной постановке Мариинского театра, Валенсийского дворца искусств и варшавского «Театра Вельки» в режиссуре Карлуша Падриссы.
Пока неизвестны сроки, но есть список возможных премьер сезона: «Мистерия апостола Павла» Николая Каретникова в Концертном зале Мариинского театра, оперы «Дон Кихот» Массне в постановке Пьеро Фаджони и «Аттила» Верди в постановке Уильяма Фридкина, а также балеты «Анна Каренина» Родиона Щедрина в хореографии Алексея Ратманского и «Спартака» Арама Хачатуряна в хореографии Леонида Якобсона. Художественные потрясения гарантированы.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #34 : Октябрь 12, 2009, 14:48:26 »
Номер ссылки| 2009101217
Тема| Опера, Италия
Авторы| Шервуд О
Заголовок| La Scala крупным планом. 13 октября «Травиатой» в «Джем-холле на Петроградской» компания «Невафильм Emotion» совместно с Emerging Pictures (США) впервые в истории российского кинопоказа начинает цикл оперных вечеров La Scala в цифровых кинотеатрах
Где опубликовано| СПб ведомости
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10261744@SV_Articles
Аннотация|Напомню читателям, что опера в киноцифровом формате пришла к нам в мае, когда два цифровых кинозала Петербурга показали «Изумительный вечер в Петра» – запись концерта в честь маэстро Паваротти. В «Джем-холле» к новации подошли весьма серьезно и решили создать настоящий клуб любителей оперы – свободное общение меломанов-любителей с профессионалами.

С началом сезона идея обретает реальный шанс воплотиться: «Травиатой» начинаются регулярные показы оперных постановок La Scala. Примерно раз в месяц поклонники классической музыки смогут увидеть на большом экране спектакли легендарной труппы, которые прежде были доступны большинству из нас только в домашнем телеварианте на канале «Культура».

Вслед за «Травиатой» планируются «Мария Стюарт» Доницетти (17 ноября), «Кармен» Бизе (7 декабря), «Аида» Верди (15 декабря), триптих «Плащ», «Сестра Анджелика», «Джанни Скикки» Джакомо Пуччини (26 января), «Путешествие в Реймс» Россини (9 февраля), «Дон Карлос» Верди (2 марта), «Тристан и Изольда» Вагнера (6 апреля) и «Орфей» (май, дата будет определена позднее).

Причем «Кармен» на открытии сезона в La Scala пойдет в ПРЯМОЙ ТРАНСЛЯЦИИ ИЗ МИЛАНА!

Значение события трудно переоценить – начинается новая эра в отечественной массовой культуре. Не потому, что трудовые массы, рантье и пенсионеры прямо-таки хлынут в единственный в каждом городе страны кинотеатр, участвующий в акциях «Невафильм Emotion», – может, и хлынули бы, да мест не хватит, ибо компания совершенно справедливо считает: событие не должно превращаться в обыденное. А потому, что оперный спектакль в кино – иное, нежели опера в театре или фильм-опера, зрелище.

Его надо постичь, к нему надо привыкнуть. Театральная условность на киноэкране выглядит поначалу даже раздражающе; крупный план певца надо уметь выдержать – смотреть не на грим, а на выражение лица, глядеть в глаза, а не в рот.

Но зато вы – будто участник действия, вам доступны не только нюансы мимики, которые не разглядеть в бинокль, но и все остальные детали актерской игры, режиссуры и художественного решения спектакля, вплоть до последней пуговицы на каком-нибудь камзоле. Достоинства концерта умножаются средствами кинематографа: крупный план и монтаж, режиссура в целом дают новые эмоции, которые не получить при аудиопрослушивании, телевизионном восприятии и даже в аутентичном зале.

На Западе этот вид зрелища уже хорошо освоен, есть опытные съемочные группы, которые специализируются на таких записях: многокамерная съемка, кропотливый, как в кино, монтаж, виртуозная работа звукорежиссеров. Не менее сложна, чем запись оперы или балета, фиксация джаз-, рок- и даже поп-концерта – в каждом случае работают свои законы. Мы в самом начале пути, движение по которому будет стремительным.

Понимая это, «Невафильм Emotion» очень ответственно выбирает партнеров – те кинотеатры с цифровыми залами, где будут идти эти эксклюзивные программы, особенно ориентированные на ценителей высокого искусства. Первоклассное изображение и звук, театральный комфорт (гардероб, буфет, никакого поп-корна) – публика пришла не в кинотеатр-супермаркет за стандартным полуторачасовым продуктом, а в учреждение высокой культуры на полноценный и нередко длинный спектакль. Впрочем, и публика будет достойная – как минимум, грамотные люди, умеющие быстро читать субтитры.

Цена, пусть и повышенная по сравнению с обычным киносеансом, все же позволит многим слушать божественные голоса. Кстати, собравшимся предложат программку; в посвященной «Травиате» среди прочего будут названы постановщик – знаменитый кинорежиссер Лилиана Кавани (знакома меломанам по ее оперным спектаклям «Сельская честь» и «Паяцы», перенесенным в Михайловский театр), дирижер Лорин Маазель, декорации Данте Ферретти, костюмы Габриеллы Пескучи. Вокал: Анжела Георгиу, Тизиана Трамонти, Наташа Петрински, Рамон Варгас и другие. Продолжительность 133 минуты с одним антрактом.

Обо всех же деталях проекта и последующих сеансах можно узнать на только что открытом сайте http://www.cinemaemotion.ru/?id=9


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #35 : Октябрь 12, 2009, 14:52:51 »
Номер ссылки| 2009101218
Тема| Музыка
Авторы| Виноградова П
Заголовок| Молитва для кларнета. Первый концерт крупного международного тура всемирно известный кларнетист Гиора Фейдман сыграл в Большом зале петербургской Филармонии. Многие знают его в основном как одного из авторов музыки к оскароносному фильму «Список Шиндлера»
Где опубликовано| СПб Ведомости
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10261705@SV_Articles
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #36 : Октябрь 12, 2009, 15:01:41 »
Номер ссылки| 2009101219
Тема| МТ, сезон 2009-2010
Авторы| Садых-заде Г.
Заголовок| Без озарений. Мариинский театр открыл 227-й сезон
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=854&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1072728
Аннотация| 
<...>
Если Гаскарова изображала хрупкую, почти бесплотную деву-полуребенка, пугливую, трепетную, как лань с суперзанавеса, то фактурная, статная, брызжущая избытком жизненных сил Нетребко, с черными, как смоль, волосами, забранными в два кокетливых хвостика, органически не могла изображать инфантильную мимозность. Нетребко - не ангел, а женщина из плоти и крови, иной она быть не может просто по своей органике. Из нее ключом бьет жизненная сила, страсть, решимость: особенно рельефно эти качества проявились в самой драматической сцене - когда Иоланта умоляет о мученьях и готовится претерпеть страданья, только чтобы спасти от казни Водемона.

Да, Нетребко уже не та девушка, которую мы знали - с грациозно-тонкой фигуркой, стройной шеей и сладостно-чистым, ровным голосом. Сейчас на сцене стояла зрелая женщина, и голос ее преобразился. Стал крупнее, объемней, сильнее - но и резче, и в чем-то грубее. Он уже не манит обольстительной прелестью юности и свежестью, явно мутируя в сторону драмсопрано. Нет в ее пении потаенной нежности, искренности, теплоты, которых ждешь от партии Иоланты. Анна перекрывала tutti оркестра и хора с легкостью необычайной: ее было слышно всегда - в отличие от партнеров. Но лишь в заключительном гимне свету, в ликующем всплеске хора ее сильный победительный голос и музыка Чайковского нашли соответствие.

Партнер Нетребко, тенор Сергей Скороходов, без боя проигрывал ей и в силе характера, и в силе выражения. Голос певца звучал затрудненно, как-то сдавленно, словно пережатый в диафрагме. На наш взгляд, в партии Водемона гораздо свободнее и красочнее звучал другой Сергей, Семишкур, певший летом на "Звездах белых ночей". Образцово-глянцево пел и поразительно ненатурально выглядел Алексей Марков, баритон, сделавший неправдоподобно успешную карьеру в театре, - если принять во внимание, что искренность выражения для него всегда - камень преткновения. Угрюмо-величавый Эбн Хакиа - Эдем Умеров - был, пожалуй, наиболее органичен по сценическому поведению, просто потому, что движений у него мало, роль статуарная. Но больше всего огорчил Сергей Алексашкин - Король Рене. Певец с немалым трудом брал верхние ноты в арии, а тембр его потерял краски и ту бархатистую глубину, за которую Алексашкин так ценим публикой.

В тот вечер голоса долетали со сцены с трудом, словно пробиваясь сквозь невидимую преграду. Акустика Мариинского театра всегда была непростой; но в последнее время ухо, привыкшее к бесподобной отчетливости, с которой слышен мельчайший звук в Концертном зале, особенно тяжело реагировало на слабые, тонувшие в толще оркестра гласы. Одно радовало: оркестр звучал красиво и насыщенно, бурливо и пафосно - так, как это бывает в лучшие минуты у Гергиева. Гораздо лучше, чем летом, на фестивале "Звезды белых ночей". Фактически оркестр стал героем вечера и главным персонажем оперы - а вовсе не Анна Нетребко. Она, безусловно, доминировала в вокальном ансамбле и вполне убедительно провела партию, но не более того.
Словом, озарений, переживания лучезарной радости и подлинных откровений на открытии сезона не случилось. Остается уповать, что на грядущих премьерах - "Женщине без тени" в ноябре и "Троянцах" в декабре - нам доведется испытать более качественные и более глубокие художественные впечатления.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #37 : Октябрь 12, 2009, 15:11:59 »
Номер ссылки| 2009101220
Тема| Музыка, СПб, филармония  сезон 2009-2010
Авторы| Садых-заде Г.
Заголовок| Круг сужается. Петербургская филармония открыла новый сезон
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20091001
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=854&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1072740
Аннотация| 
<...>
Как обычно, в день открытия на сцене Большого зала играл первый филармонический оркестр - ЗКР, в просторечии "Заслуга". В программе - сплошь Прокофьев. Сначала оторвали "Марш", побравировали гротескными изломами "Скерцо" в сюите из оперы "Любовь к трем апельсинам". Потом Денис Мацуев, регулярно проглатывая зачин главной темы, маскулинно и мощно сыграл Третий фортепианный концерт, демонстрируя мускулы и сибирскую стать. А на бис - прелюдию Рахманинова: нещадно эксплуатируемый рояль гудел от пережима педали, которую пианист практически не снимал, так что фактура слипалась всмятку.
<...>
Вероятно, переутомившись после гастролей, Юрий Темирканов и поручил открытие сезона второму дирижеру.
<...>
Понятно, что организаторы филармонического процесса в Питере проявляют чудеса изобретательности, чтобы из имеющихся под рукой "ингредиентов" каждый год составлять новое концертное меню. Но вот беда: ингредиентов год от года становится все меньше. Круг исполнителей, приближенных к филармонии, сужается: происходит естественная убыль, смена поколений, старшие уходят со сцены. Задача менеджеров в ситуации поколенческого слома - неустанно расширять круг за счет новых "вливаний", искать и устанавливать связи с новыми коллективами (в том числе зарубежными), с молодыми музыкантами, с международными концертными агентствами. Словом, держать руку на пульсе, быть в курсе постоянно меняющейся мировой конъюнктуры. Как это и происходит, к примеру, в последние годы в Московской филармонии.
<...>
Заметным событием осени обещает стать и приезд оркестра Финского радио под управлением Сакари Орамо. Это такой подарок от финнов Петербургу, в ознаменование 200-летия присоединения Финляндии к Российской империи и отделения от Швеции.

В списке приглашенных дирижеров значатся Василий Синайский, Гинтарас Ринкявичюс, Казимеж Корд, Ян-Паскаль Тортелье, Лейф Сегерстам, Геннадий Рождественский, Неэме Ярви. Как обычно, месячную "кассу" сделает для филармонии сольный концерт Григория Соколова. В ноябре приедет Валерий Афанасьев, в декабре - Борис Березовский.Зимой, 14 декабря, начнется ежегодный фестиваль "Площадь искусств", на котором ожидается наплыв российских оркестров: Уральский филармонический под управлением Лисса, РНО с Плетневым, "Новая Россия" с Башметом, "Виртуозы Москвы" со Спиваковым. И даже оркестр Мариинского театра с Гергиевым.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #38 : Октябрь 12, 2009, 15:14:36 »
Номер ссылки| 2009101221
Тема| Музыка
Авторы| Кривицкая Е
Заголовок| Три юбилея на фоне эпохи
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20091002
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=854&crubric_id=1002065&rubric_id=207&pub_id=1072785
Аннотация| 
В Московской консерватории отметили сразу три памятные даты: 150-летие со дня рождения композитора, дирижера и одного из директоров МГК Михаила Ипполитова-Иванова, 80-летие со дня рождения Эдисона Денисова и 75-летие Альфреда Шнитке. Сочетание, конечно, странноватое, но показывающее некие узловые точки и в истории самой консерватории, и в эволюции нашей музыкальной культуры с последних десятилетий XIX до конца XX века.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #39 : Октябрь 12, 2009, 15:18:21 »
Номер ссылки| 2009101222
Тема| Опера, театр им К.Станиславского
Авторы| Морозов Д
Заголовок| Что им Вертер? Премьера оперы Жюля Массне в Театре Станиславского и Немировича-Данченко
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=854&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1072714
Аннотация| 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #40 : Октябрь 12, 2009, 15:20:36 »
Номер ссылки| 2009101223
Тема| Музыка, Персоналии Баршай Р
Авторы| Кривицкая Е
Заголовок| Эпоха Баршая. К 85-летию легендарного маэстро
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=853&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1071626
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #41 : Октябрь 12, 2009, 15:22:45 »
Номер ссылки| 2009102224
Тема| Музыка, Персоналии Спиваков В
Авторы| Мишина Е
Заголовок| Задали перцу. На открытии V фестиваля "Владимир Спиваков приглашает
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20091001
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=853&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1071576
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #42 : Октябрь 19, 2009, 13:14:23 »
Номер ссылки| 2009101901
Тема| Музыка
Авторы| Борзенко В
Заголовок| Царские звуки. Симфонический оркестр исполнит в Москве неизвестные произведения Александра II
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации|  20091013
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-10-14/115854/
Аннотация| Необычный концерт пройдет в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя 20 октября. Симфонический оркестр «Глобалис» исполнит музыкальные произведения, которые члены династии Романовых писали до революции. Средства от проданных билетов будут перечислены на нужды Тарусской больницы, а также в фонд «Даунсайд Ап», который помогает семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна. Подробнее о предстоящем концерте «Новым Известиям» рассказал художественный руководитель «Глобалиса» Леонид БУТИНСКИЙ.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #43 : Октябрь 19, 2009, 13:17:55 »
Номер ссылки| 2009101902
Тема| Опера, Доминго П.
Авторы|
Заголовок| Пласидо Доминго стал первым лауреатом премии Биргит Нильсон
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20091013
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/10/13/domingo/
Аннотация|


Испанский тенор Пласидо Доминго стал первым лауреатом шведской музыкальной премии имени Биргит Нильсон, сообщает агентство Associated Press. Церемония вручения премии прошла в Шведской королевской опере 13 октября.Доминго присудили премию за "несравненный" вклад в развитие оперы. В своей торжественной речи тенор назвал Нильсон "одной из величайших, если не величайшей исполнительницей" и сравнил полученную премию с Нобелевской премией по музыке. Размер премии составляет один миллион долларов.

По словам Доминго, он намерен использовать деньги на учреждение особой соревновательной категории в рамках проходящего под его патронажем конкурса оперных исполнителей Operalia. Приз в этой категории будет вручаться лучшей исполнительнице арий из опер Вагнера, исполнением которого прославилась Нильсон.Шведская сопрано Биргит Нильсон, скончавшаяся в 2005 году, сама выбрала первого лауреата премии еще 10 лет назад, однако до момента объявления лауреата имя держалось в тайне. Нильсон и Доминго несколько раз выступали вместе, впервые - в "Тоске" Пуччини в 1969 году.Премия Биргит Нильсон, как указано на ее официальном сайте, будет присуждаться специальным жюри каждые два-три года.

Лауреатом премии может стать оперный исполнитель, дирижер или та или иная оперная постановка.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #44 : Октябрь 19, 2009, 13:23:54 »
Номер ссылки| 2009101903
Тема| БТ, БСО
Авторы| Гайкович М
Заголовок| Сквозь стрелы ревности и мести"Легенды о любви" от Большого симфонического оркестра
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-10-15/8_otello.html
Аннотация| 

Накануне официального открытия 80-го сезона (этот юбилейный концерт состоится 19 октября) Большой симфонический оркестр имени Чайковского и дирижер Владимир Федосеев представили слушателям очередную программу цикла «Легенды о любви» – «Отелло».


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #45 : Октябрь 19, 2009, 13:35:36 »
Номер ссылки| 2009101904
Тема| Музыка, Персоналии Рождественский Г
Авторы| Барыкина Л
Заголовок| Геннадий Рождественский: "После музыки - ничего"
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20091015
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/10/15/diriger.html
Аннотация| 


Разговор с Геннадием Рождественским состоялся в Екатеринбурге, где в честь легендарного дирижера провели трехдневный музыкальный фестиваль.
<...>
РГ: Вас не коробит, что в сфере концертной жизни, впрочем, как и везде, теперь все измеряется деньгами?
Рождественский: Да, но с другой стороны, есть стремление приблизить финансовые условия работы артиста на Западе и в России. Раньше различия были неслыханные, от копейки до тысячи. И многие годы, в том числе перестроечные, я в России работал бесплатно, считал это необходимым и для себя, и для слушателей. А для кого-то этой разницы не существовало, как для артистов эстрады, например. Но в то же время было понятно, что эти артисты не смогут заработать ни копейки, выехав за пределы России. Там они никому не нужны, кроме жителей района Бруклин и "города" Брайтон-Бич.

РГ: Как вы считаете, гениальные люди, выражающие свое время, чаще появляются в периоды стабильности или в смутные времена?
Рождественский: Не думаю, что в стабильные. В XX веке сталинский период дал наибольшее количество всходов. И, вероятно, во многом, как ни парадоксально, благодаря угнетению. Вырабатывалась сопротивляемость в духовном смысле, конечно. А сейчас, собственно, кому сопротивляться, против чего бороться?

<....>
РГ: В реальности мало кто может разобраться...
Рождественский: Никто не может! И приходит ужаснейшая мысль, в то же время и спасительная. Скажем, естественное волнение перед концертом: откуда оно возникает? Существуют три слоя людей, реакции которых дирижер может опасаться. Оркестр. Публика. Критика. Но, если вдуматься, ведь за редчайшим исключением никто ничего не понимает! Возьмем любой лучший оркестр - Чикагский, Венский, любой: человек, сидящий за последним пультом первых скрипок, просто не слышит того, что играет человек в другом конце оркестра. Объединяющий центр находится посередине - это дирижер. В лучшем случае от оркестра можно ожидать сдержанно-положительной оценки. Ведь никто не любит руководителя в принципе. Да ведь он получает в 10 раз больше! "А почему, а за что? И я так могу!" Многие исполнители решают переменить профессию исключительно из-за того, что думают: чем я хуже такого-то? Большинство музыкантов оркестра, когда за пульт встает этот некто, делают все, чтобы исключить его из поля зрения. Помимо того, что от него ничего не исходит, он физически мешает играть.Возьмем публику. Ладно, аплодисменты между частями. Она часто не знает, когда музыка заканчивается и когда нужно хлопать. Я проводил массу экспериментов. Можно ли не почувствовать, где заканчивается произведение, когда долго-долго звучит аккорд? Нет! Нельзя тихо и спокойно снять аккорд, никто не будет аплодировать. А вдруг это еще не все? Поэтому я делаю вот так (делает эффектный жест завершения), а еще делаю пируэт, оборачиваюсь и иногда даже говорю: конец!Наконец, третий компонент - пресса. Исполняю новую Симфонию Шнитке, а через день должен читать - баланс не тот и темпы бы другие, и что-то надо было выделить. Хочется спросить: ты ноты-то видел? Постепенно сложилось ощущение - мне наплевать, что обо мне напишут. Особенно после известного периода, когда я сдуру согласился вновь возглавить Большой театр.

РГ: Что вас на это подвигло? Ведь известно, в каком состоянии был Большой театр, когда в 2000 году вы стали его художественным руководителем.
Рождественский: Почему я это сделал? Западные театры отказывали мне в возможности поставить прокофьевского "Игрока" в первоначальной редакции. Везде. Предлагали "Травиату", "Фауст", говорили - у нас касса. После проведенного мной юбилейного концерта театра, программа которого не устроила начальство, началась травля. Ни одна моя акция, ни одно выступление, ни одно мое высказывание, ни, разумеется, премьера "Игрока" не обходились без потока комментариев в СМИ. Соревновались в подборе оскорбительных терминов. Кульминация произошла в газете "Коммерсантъ". Я играл 60-ю симфонию Гайдна, которая называется "Рассеянный". Там в партитуре прописана остановка и перестройка оркестра. Газета написала, что я деградировал настолько, что остановил концерт. Пришлось требовать объяснений.

РГ: На Западе другая критика?
Рождественский: Такая же. В "Чикаго сан-таймс" была дама по имени Клаудиа Кассиди, специальностью которой было уничтожение вновь назначенных худруков оркестра. После серии ее разгромнейших статей ушел Жан Мартинон (французский дирижер. - Л.Б.). Потому что публика верит тому, что написано, и не покупает билеты. Но и она попалась на некрасивой истории, ее уволили. В итоге почему я должен испытывать волнение? Эти три компонента более не существуют. Если я задумываю какую-то концепцию исполнения и если в результате реальность приблизится к тому, что задумано, я могу быть в какой-то мере удовлетворен. Если нет, то я прекрасно знаю, что вышло, а что нет. А из критиков был один, который меня чрезвычайно интересовал. Это Бернард Шоу. У него были убежденность, знания и любовь.
<...>
Досье "РГ"
Геннадий Рождественский - один из крупнейших дирижеров XX века, пианист, композитор, педагог, автор книг и статей. Народный артист СССР. Родился в Москве. В 1954 году окончил Московскую консерваторию (в 1957 - аспирантуру), где занимался по классу фортепиано у Льва Оборина и классу дирижирования у своего отца, выдающегося дирижера Николая Аносова. Дебютировал еще студентом - в Большом театре (балет Чайковского "Спящая красавица").
Стоял за дирижерским пультом практически всех прославленных симфонических оркестров мира. Дискография включает более 700 дисков и пластинок, исполнил и записал с разными оркестрами все симфонии Гайдна, Бетховена, Брамса, Брукнера, Чайковского, Сибелиуса и других композиторов. Крупнейший интерпретатор музыки ХХ века, Рождественский познакомил отечественную публику со многими неизвестными ей сочинениями Брукнера, Шенберга, Хиндемита, Бартока, Мартину, Мессиана, Мийо, Онеггера; по существу, он вернул России наследие Стравинского. Под его управлением прозвучали премьеры многих произведений Щедрина, Слонимского, Эшпая, Тищенко, Канчели, Шнитке, Губайдулиной, Денисова.
В настоящее время - профессор, заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории и главный приглашенный дирижер Токийского оркестра "Иомиури".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #46 : Октябрь 19, 2009, 13:40:06 »
Номер ссылки| 2009101905
Тема| Музыка
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Соло романтика. Камерный оркестр Musica Viva отметил 200-летие Мендельсона-гала
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/10/16/viva.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #47 : Октябрь 19, 2009, 13:54:32 »
Номер ссылки| 2009101906
Тема| Музыка, Персоналии Петренко В.
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок|  Ревность к беспечности.Василий Петренко продирижировал Российским национальным оркестром
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/192/10/239825.html
Аннотация| 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #48 : Октябрь 19, 2009, 14:00:05 »
Номер ссылки| 2009101907
Тема| БТ, реконструкция
Авторы| Поспелова Н.
Заголовок|  К декабрю на стройплощадке Большого театра будут работать 3,5 тыс. рабочих.
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20091019
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-10-19/7_teatr.html
Аннотация|

Число рабочих, занятых на стройплощадке Большого театра, к концу ноября будет увеличено до 3,5 тысячи человек, рассказал в субботу исполняющий обязанности мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин. По его словам, за прошедшее с момента последнего посещения мэром время строители продвинулись по работам в подземной части, в исторической части, и самое главное – по закрытию контура. «При этом отставание от графика еще пока до конца не ликвидировано, но поставлена задача на будущей неделе выйти в тот ритм, который позволит решить основные задачи», – отметил Ресин. «Самое главное, что уже дали тепло в исторической части здания театра, и внутри можно работать», – добавил и.о. мэра.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-10
« Ответ #49 : Октябрь 19, 2009, 14:04:13 »
Номер ссылки| 2009101908
Тема| Опера, Персоналии Попов В
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Тысячеголосым хором// Виктора Попова вспомнили в Большом зале консерватории
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200910
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1256250&NodesID=8
Аннотация| В Большом зале консерватории прошел концерт, посвященный 75-летию со дня рождения Виктора Попова. Легендарного хорового дирижера и педагога помянули исполнением бетховенской Фантазии для фортепиано, хора и оркестра, а также Девятой симфонии Бетховена, в финале которой пел неслыханных размеров сводный хор без малого в тысячу человек. Рассказывает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.