Автор Тема: 21-22 октября в Москве - "Мост дружбы: Украина-Россия"  (Прочитано 19523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей Шмурак

  • Гость


Московская Государственная Консерватория им.П.И.Чайковского, Культурный центр Украины в Москве и Клуб Молодых Композиторов и Исполнителей Москвы представляют проект
«Мост дружбы:Украина-Россия»

В эпоху противоречивых идеологических авантюр и политических осложнений как никогда актуальна идея моста между связанными многовековыми традициями странами-сёстрами. Наш фестиваль призван углубить культурную связь, активизировать диалог композиторов, исполнителей, слушателей - всех людей, кому небезразличен современный музыкальный процесс.

21 октября, 19:00
Концертный зал им.Мясковского
(ул.Б.Никитская, д.13, м.Арбатская, Библиотека им.Ленина, Охотный ряд)
«В калейдоскопе времени»


22 октября, 19:00
Культурный центр Украины в Москве
(ул. Арбат, 9, строение 1, м. Арбатская)
«Манифесты и голограммы»

Исполнители:
Ансамбль Nostri Temporis (Киев)

Владимир Горлинский (Москва) - дирижёр
Сергей Вилка - флейта
Максим Коломиец – гобой / арт-директор
Орест Смовж - скрипка
Ольга Жукова - виолончель
Алексей Шмурак – фортепиано / координатор

Струнный квартет в составе:
Елена Кайдановская (скрипка),
Ирина Карташева (скрипка),
Екатерина Курепина (альт),
Мария Нефедова (виолончель)

Фортепианное трио в составе:
Елена Кайдановская (скрипка),
Ирина Измайлова (виолончель),
Владимир Гринденко (фортепиано)

Александр Зенько, Ирина Минакова
(китайские игрушки, фортепиано)

Фортепианный дуэт «ShAT»:
Татьяна Шатковская, Анна Шатковская

Композиторы:
Алексей Шмурак, Максим Коломиец, Елена Серова, Сергей Вилка, Сергей Пилютиков, Богдан Сегин (Киев)
Анна Школьникова (Львов)
Анна Тихоплав, Кира Майденберг (Одесса)
Елена Шевченко (Харьков)
Артём Ясинский (Донецк)
Татьяна Шатковская, Екатерина Хмелевская, Вероника Затула, Георгий Дорохов, Владимир Горлинский, Алексей Наджаров, Анна Ромашкова, Ирина Минакова, Даниил Власов (Москва, Россия), Сергей Невский (Москва-Берлин, Россия-Германия)

Идея проекта, организация:
Татьяна Шатковская

музыкальный дизайнер:
Алексей Шмурак
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2009, 14:45:40 от Predlogoff »

Алексей Шмурак

  • Гость
Программа фестиваля:

21 октября, 19:00
Московская Государственная Консерватория им.П.И.Чайковского,
Концертный зал им.Мясковского

(ул.Б.Никитская, д.13, м.Арбатская, Библиотека им.Ленина, Охотный ряд)

«В калейдоскопе времени»

Идея объединения разных композиторов и стилей в один концерт родилась благодаря остро ощущаемому сейчас стремительному темпу жизни. Как в калейдоскопе времени различные события неустанно сменяют друг друга, так и в концерте полярные по концепции произведения выстраиваются в музыкальную цепь, высвечивающую своими звеньями иные взгляды на наш Мир.

I отделение:


Ирина Минакова (Москва, Россия) «Игрушечный мир» для китайских игрушек и фортепиано

Сергей Вилка (Киев, Украина) "Quodlibet" для флейты, скрипки и фортепиано

Алексей Шмурак (Киев, Украина) "И снова: слова постоянно прекрасны" для флейты и гобоя

Артем Ясинский (Донецк, Украина) Фуги для фортепиано

Татьяна Шатковская (Москва, Россия) «Притяжение» для флейты, гобоя и фортепиано

Анна Школьникова (Львов, Украина) Струнный квартет

II отделение:

Кира Майденберг (Одесса, Украина) "Будь ласка, тихіше" ("Пожалуйста, тише") для гобоя и виолончели

Анна Шатковская(Москва,Россия) «Quest» для двух фортепиано

Елена Шевченко (Харьков, Украина) Трио памяти Д.Д.Шостаковича для скрипки, виолончели и фортепиано, 2 и 3 части.

Екатерина Хмелевская (Москва, Россия) "Atleidimas" («Прощение») для флейты, виолончели и фортепиано

Анна Тихоплав (Одесса, Украина) «Мозаика», «Зеркальный лабиринт» для фортепиано

Елена Серова (Киев, Украина) "trio-inventio" для флейты, гобоя и фортепиано

Исполнители (Украина):

Артём Ясинский -фортепиано (Донецк)

Ансамбль Nostri Temporis (Киев):
Сергей Вилка - флейта
Максим Коломиец – гобой / арт-директор
Орест Смовж - скрипка
Ольга Жукова - виолончель
Алексей Шмурак – фортепиано / координатор

Исполнители (Москва):

Струнный квартет в составе:
Елена Кайдановская (скрипка), Ирина Карташева (скрипка), Екатерина Курепина (альт), Мария Нефедова (виолончель)

Фортепианное трио в составе:
Елена Кайдановская (скрипка), Ирина Измайлова (виолончель), Владимир Гринденко (фортепиано)

Фортепианный дуэт «ShAT»:
Татьяна Шатковская, Анна Шатковская

Ирина Минакова, Александр Зенько (китайские игрушки, фортепиано)

Идея проекта:Татьяна Шатковская

Алексей Шмурак

  • Гость
Четверг, 22 октября 19:00

Культурный центр Украины в Москве

(ул. Арбат, 9, строение 1, идти от ст. м. Арбатская)

Ансамбль Nostri Temporis (Киев)
представляет программу
"Манифесты и голограммы"

Сотрудничество Ансамбля Nostri Temporis с российскими авторами началось еще в 2008 году с талантливых представителей молодого поколения студентов, аспирантов и выпускников. Киевская публика получила от москвичей свежий заряд ярких творческих экспериментов в палитре от плакатного манифестного экстрима до деликатных тонких голографических построений. В данной программе коллектив постарался представить наиболее поисковые работы киевлян и москвичей, поисковые независимо от стилевых и образных предпочтений.

1. Максим Коломиец (Киев, Украина) "Речение Ипувера" для гобоя, виолончели и фортепиано

2. Владимир Горлинский (Москва, Россия) "Accent sequence" для фортепиано и электронного реле

3. Алексей Наджаров (Москва, Россия) "Hologramm" для флейты, гобоя, скрипки, виолончели, фортепиано

4. Георгий Дорохов (Москва, Россия) "Манифест" для трёх пенопластов

5. Сергей Пилютиков (Киев, Украина) "Тираты" для гобоя и виолончели

6. Алексей Шмурак (Киев, Украина) "В бездне дрозда" для альтовой флейты, скрипки и виолончели

7. Вероника Затула (Москва, Россия) "In cantas" для флейты, скрипки и фортепиано

8. Сергей Невский (Москва-Берлин, Россия-Германия) "Allegro Hemmungsloso" для гобоя, виолончели и фортепиано

9. Анна Ромашкова (Москва, Россия) "Каденция" для флейты и фортепиано

10. Богдан Сегин (Киев, Украина) "Irradiation" для гобоя, скрипки и фортепиано

11. Даниил Власов (Москва, Россия) "Отражения" для флейты, гобоя, скрипки, виолончели, фортепиано

исполнители:

Владимир Горлинский (Москва) - дирижёр
Сергей Вилка - флейта
Максим Коломиец – гобой / арт-директор
Орест Смовж - скрипка
Ольга Жукова - виолончель
Алексей Шмурак – фортепиано / координатор

Вход свободный

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Очень любопытные концерты :) Постараюсь посетить хотя бы один из них, а по возможности и оба.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Какая милая компания в афше ! :) "Знакомые всё лица". На всякий случай я занёс это событие в календарь форума.
 
Уважаемая lorina !
Я рад, что вы проявляете эту инициативу и тоже с интересом приобщусь к вашим материалам, ибо если не вы, то кто ещё из наших постоянных посетителей туда выберется ?? :)
Я сам всё-таки не могу себя считать "завсегдатаем" подобных мероприятий.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912

Цитировать
Я сам всё-таки не могу себя считать "завсегдатаем" подобных мероприятий

Да я себя  тоже не могу отнести к "завсегдатаям" подобных мероприятий - так попадаю от случая к случаю. Но такие бурные дискуссии по поводу современной музыки, какие ведутся на нашем форуме, пробуждают дополнительный интерес к ним :)
Так что объективно Вы работаете на пропаганду современной музыки ;))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Побывала на обоих концертах Моста дружбы. На первом концерте, где, как я поняла, исполнялись сочинения в основном  еще не оперившихся авторов, была очень оживленная и даже, я сказал бы, нервозная обстановка - видимо для многих авторов это было одним из редких публичным исполнением их вещей.  Авторы и исполнители очень много суетились, бегали туда-сюда, кого-то искали, возбужденно снимали себя и публику на видео. Белый зал консерватории (на 70 чел.) был полон - сами авторы, исполнители и их знакомые, конечно, тоже сидели в зале. Таких, как я, не имевших никакого отношения к музыкальной тусовке, как я поняла, было не очень много. Рядом со мной сидела женщина со внуком  (лет десяти), которого она привела на концерт ради приобщения его к сфере музыкального творчества. О концерте, как и я, она узнала из интернета. Я сама пришла на первый концерт, потому что мне было очень интересно узнать, чем же  дышит новейшее поколение  авторов. Тут же мы выяснили, что возле нас сидят две девушки с Украины -авторы  композиций, которые должны были прозвучать в  концерте. Я не упустила возможность задать вопрос одной из них, в каком стиле написано ее сочинение, на что она мне ответила коротко: "в современном", а на просьбу ответить поконкретней, она сказала:"немножко  Прокофьева, немножко Шостаковича"  :)). Заметив мое удивление, она добавила: "Да, нас так учили в консерватории". В итоге в  концерте, программа которого была  обозначена  "В калейдоскопе времени", прозвучали  композиции самых разных направлений, не только сочинения  в  традиционном направлении (тональные)  в стиле Прокофьева и Шостаковича (в некоторых композицих мне и отзвуки Стравинского послышались) , но  и сочинения ближе  к радикальныму направлению (Алексей Шмурак, Сергей Вилка). Правда, ничего такого запредельно-экстремального практически не было. По звукоизвлечению если и применялись нестандартные (недокументированные) приемы, то очень осторожно и в небольшом объеме за исключением сочинения Анны Шатковской для двух ф-но, построенном как раз на использовании "недокументированного" приема касания открытых струн рояля с помощью длинного п-образного металлического прутика (кто бы рассказал. как все это называется :)).   Из известных мне авторов в концерте участвовал только Алексей Шмурак,  координатор этого проекта, кстати, симпатичный молодой человек, совсе не похожий на  фото (около его ника). 
Публика выказала больше всего восторгов  сочинению Елены Шевченко из Харькова " Трио памяти Д.Д.Шостаковича", на мой взгляд, действительно  крепкое и ладное  сочинение, а также довольно сентиментальному сочинению  Ирины Минаковой из Москвы "Игрушечный мир", в котором участвовали пищащие и говорящие китайские игрушки (видимо, публике оценила оригинальность  идеи). Мне самой показалось довольно интересным сочинение Елены Серовой из Киева.
Доп. материалы
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2464.msg29885#msg29885

О втором концерте расскажу чуть позже.
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2009, 20:59:26 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Белый зал консерватории (на 70 чел.) был полон...


 :)))))) Я валяюсь!  :))))))))

Зато какая реклама!!


Сообщение почищено в связи с пренебрежительными высказываниями в адрес участников форума.
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2009, 07:03:39 от Ангел »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Алексей Шмурак

  • Гость
Публика выказала больше всего восторгов  сочинению Елены Шевченко из Харькова " Трио памяти Д.Д.Шостаковича", на мой взгляд, действительно  крепкое и ладное  сочинение, а также довольно сентиментальному сочинению  Ирины Минаковой из Москвы "Игрушечный мир", в котором участвовали пищащие и говорящие китайские игрушки (видимо, публике оценила оригинальность  идеи). Мне самой показалось довольно интересным сочинение Елены Серовой из Киева.

Большое спасибо, что пришли, жаль, что мы не познакомились (т. е. не развиртуалились, говоря современным языком).
Я могу отметить, что довольно хорошо приняли также сочинения обеих Шатковских.

Алексей Шмурак

  • Гость
О втором концерте расскажу чуть позже.
очень жду!)
лучшие записи с фестиваля будут выложены в этой ветке

Алексей Шмурак

  • Гость
1) Алексей Шмурак "И снова: слова постоянно прекрасны" (2009)
для флейты и гобоя
партитура pdf
http://www.sendspace.com/file/fy7jts

запись киевского исполнения этого произведения
(Сергей Вилка, Максим Коломиец)
mp3
http://www.sendspace.com/file/pphurv
или можно послушать онлайн
http://classic-online.ru/archive/?production_id=3743
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2009, 07:58:05 от Алексей Шмурак »

Алексей Шмурак

  • Гость
Интервью, сделанное ДО Моста

21–22 октября 2009 года в самом центре Москвы будет построен уникальный мост между Россией и Украиной. Уникальность этого моста состоит в том, что главными его опорами будет отнюдь не инженерные конструкции. Стоить мост своим мастерством и талантом будут музыканты и композиторы, которые съедутся для этой нелёгкой работы из разных городов обеих стран. А в основу нового строительства ляжет проект московского композитора Татьяны Шатковской, созданный совместно с Клубом Молодых Композиторов и Исполнителей Москвы, Московской Государственной Консерватории им. П.И.Чайковского и Культурным центром Украины в Москве, имя которому «Мост дружбы: Украина-Россия».

Накануне старта проекта, который будет проходить 21-22 октября этого года, мне удалось дозвониться в Москву главному идеологу проекта – Татьяне Шатковской. Несмотря на постоянную занятость подготовкой к фестивалю, композитор нашла время ответить на некоторые мои вопросы.


Е.С.: Татьяна, скажи пожалуйста, почему именно Россия и Украина? Тема взаимоотношений наших стран уже успела набить оскомину многим, ни один выпуск новостей не обходится без упоминания в одном предложении этих двух стран…

Т.Ш.: Я убеждена, что именно сейчас, когда между Россией и Украиной такие сложные политические отношения, необходимо развивать содружество творческой молодежи. Благодаря самоотверженности и энтузиазму участников нашего проекта создается перспектива взаимодействия и развития современной музыкальной культуры России и Украины.

Е.С.: Участвуют ли музыканты из других стран, помимо Украины и России?

Т.Ш.: Нет, в этом проекте принимают участие только молодые музыканты из Украины и России. Хотя в будущем планируется сделать этот фестиваль ежегодным и привлечь также и другие страны - Польшу, Беларусь и т.д.

Е.С.: Как родилась идея проекта «Мост дружбы: Украина-Россия»?

Т.Ш.: Идея объединить музыкальным мостом Россию и Украину родилась в процессе общения с замечательными украинскими музыкантами. Когда в 2006-м году я приехала в Одессу как участник Первого молодёжного фестиваля современной академической музыки Music Marine Fest, я поняла, чем дышат мои коллеги - молодые композиторы из Украины. Когда старые связи между двумя школами потерялись, а новые еще не создались, образовался своеобразный информационный вакуум в среде молодых музыкантов и композиторов. С появлением и развитием в Интернете специализированных музыкальных ресурсов– коммуникативная проблема с одной стороны конечно же решилась: разбросанные по миру музыканты из стран бывшего СССР и подрастающее поколение музыкантов из новых независимых государств получили долгожданную возможность общения и обмена опытом без значительных финансовых затрат. Но с другой стороны, ни один самый быстрый интернет-провайдер никогда не заменит живого непосредственного общения. Музыка - это язык Души, она связана с непосредственным воздействием на слушателя, и даже самое лучшее качество звучания записи не всегда сможет заменить присутствие на живом концерте!

Е.С.: Судя по анонсу многие участники фестиваля не достигли тридцатилетнего возраста, половина – студенты. В рядах организационного комитета помимо Московской консерватории принимает участие «Клуб Молодых Композиторов и Исполнителей Москвы». Я вижу, что творческая молодёжь России начинает активно заявлять о себе.

Т.Ш.: Да, именно сегодняшние студенты – они будут уже завтра формировать звучащий мир будущего. Создание «Клуба Молодых Композиторов и Исполнителей Москвы» – важный импульс в становлении творческого мышления композитора XXI века. Актуальность подобного Клуба-лаборатории - в объединении представителей разных специальностей, изучаемых в музыкальных ВУЗах: исполнители получают возможность участвовать в процессе создания современной музыки, что обогащает «репертуарный фонд» музыкантов; звукорежиссеры могут получить практику записей ансамблей необычных, нетрадиционных составов; начинающие критики приобретут возможность «оттачивать свои перья» (публикуясь, в СМИ, на стенде, сайте Клуба …); а молодые менеджеры имеют реальную возможность практики в организации концертов и фестивалей. Клуб постоянно проводит мероприятия в концертных залах Московской и Санкт-Петербургской Консерваториях, в Академии им. Гнесиных, в гостиной им.Шуваловых, в Московском Государственном институте имени Шнитке, Государственном Музыкально-педагогическом институте им.Ипполитова-Иванова и др.

Е.С.: Таня, ты на проекте предстаёшь в трёх качествах: организатор, композитор и пианистка. Расскажи про других участников проекта.

Т.Ш.: География участников-композиторов из Украины поражает! На участие в «Мосте» мы пригласили музыкантов из 5ти городов: Киева, Львова, Донецка, Харькова, Одессы. На концерте нашего проекта (21 октября) также будут выступать три коллектива из Москвы: струнный квартет, трио и фортепианный дует «ShAT».

Образовавшийся под руководством скрипачки Елены Кайдановской в 2007 году струнный квартет активно участвует в проектах композиторского факультета консерватории, таких как проект "Новые имена", фестиваль Екатеринбург-Москва "Новая музыка-Новая реальность" (27.04.09) и др. В его составе также играют студентки Московской консерватории Ирина Карташева (скрипка), Екатерина Курепина (альт) и Мария Нефедова (виолончель). Елена Кайдановская играет также и во втором коллективе - совместно с виолончелисткой Ириной Измайловой и пианистом Владимиром Гринденко.

Е.С.: А дуэт?

Т.Ш.: С фортепианным дуэтом «ShAT»интересная история. Наш с сестрой дует (сестра Татьяны - Анна Шатковская - тоже композитор и прекрасная пианистка - О.С.) сложился более 15 лет назад в процессе первых (совместных, как у Ильфа и Петрова) сочинений для фортепиано в 4 руки. Наш репертуар постепенно расширялся. На сегодняшний день в него входят сочинения различных стилей и эпох - от классики до произведений наших молодых коллег. Кстати, обращаясь к композиторам: дуэт «ShAT» всегда рад новым интересным сочинениям (для 2х фортепиано и в 4 руки)!

Е.С.: Расскажи немного про вашу композиторскую семью. Различаются ли твои с сестрой композиторские стили, эстетические взгляды?

Т.Ш.: Сложный вопрос... Когда мы вместе исполняем музыку, мы – единое целое. В композиции мы движемся в одном направлении, но по-разному. Думаю, лучше привести высказывание Марии Скребцовой (поэта и художника):

«Музыка Татьяны Шатковской - это одновременно погружение внутрь, в глубину души, и стремление взлететь вверх, к высотам духа. Как у чайки Ричарда Баха внутренний голос и полет на запредельной скорости, падение, отчаянье и снова взлет и надежда.

Ее творчество: и композиция, и импровизация, и исполнение, - абсолютно духовно, нет ни малейшего налета техничности, словно в музыку воплощаются тончайшие вибрации ее души. Буря чувств и одновременно с этим прослеживается цельность духа. Композитор ясно осознает то, о чем хочет сказать. Это соединения духа и ясности выражения создает неповторимую силу воздействия на души слушателей.

Ей удивительно близок образ алых парусов Грина, мечты, как реальности, как единственно возможного пути для души человека. Ее мечта то плачет, то теряется, то возрождается с новой силой. Порой ее музыка надрывна и полна пронзительной тоски, но в ней всегда есть выход к свету. В ее музыке из слез рождается алое свечение зари, и душа, пройдя дорогой слез, обретает себя.

Музыка Анны Шатковской, как разноцветное свечение мира. В ней звучат мириады цветов, звуков, интонаций природы. В ее музыке голоса ветра и волн, дыхание дождя и дух горной высоты. Ее творчество - это поток, водопад, струи звуков, в котором возвышенные человеческие чувства переплетаются с красотой природы, проникают в нее и очищаются ей. Об этом можно сказать строчкой из ее стихотворения:

Мы дарили весенним брызгам

Восхищенной любви ноты...

Ее душа чутко вслушивается в звуки мира, наполняется ими и выражает их в музыке. Наверное, поэтому она пишет удивительно музыкальные стихи, полные красоты окружающего мира и растворенной в этой красоте человеческой души.

На пустынном морском берегу,

Я дыханье небес ощущаю,

Становлюсь невесомой, как пух

И пределы земли покидаю.»

Еще я хочу сказать, что мне безумно приятно будет видеть киевский Ансамбль современной музыки Notri Temporis здесь, в Москве. Украинские музыканты обещают нам очень интересную программу, наиболее поисковые работы киевлян и москвичей. «Поисковые» независимо от стилевых и образных предпочтений.

Е.С.: С киевским Ансамблем новой музыки Notri Temporis – меня связывает уже почти 3 года тесного творческого сотрудничества. В исполнении ансамбля прозвучало уже наверное более сотни премьер произведений украинских молодых композиторов. Сотрудничество Ансамбля Nostri Temporis с российскими авторами началось еще в 2008 году с талантливых представителей молодого поколения студентов, аспирантов и выпускников. Участников ансамбля принимает у себя Культурный центр Украины в Москве. Расскажи подробнее, кто еще согласился поддержать фестиваль, какие трудности возникали (или не возникали).

Т. Ш. Этим летом я активно занималась рассылкой проекта в разные культурные, социальные фонды. Некоторые помогли: отозвались и помогли с информационной поддержкой международный центр "Право на мир" ( www.pravonamir.ru ). Культурный центр Украины в Москве (http://www.ukrcenter.org/) не только охотно согласился разместить бесплатно Ансамбль Nostri Temporis в гостиничных номерах своего центра, но и предоставил нам зал для концерта 22 октября в своём конценртном зале на 300 мест. Также я обратилась в правительство Москвы и направила письмо о проекте президенту РФ. Правительство Москвы отреагировало звонком из комитета по рекламе, теперь на будущее есть контакт и возможность сотрудничества с ними. Прямого отказа я не получила, и это говорит о том, что ВСЕМ интересен такой проект, как "Мост дружбы" между Украиной и Россией.

Интересно, а если вашему президенту отправить письмо, как он отреагирует?

беседовала Елена Серова

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Тут же мы выяснили, что возле нас сидят две девушки с Украины -авторы  композиций, которые должны были прозвучать в  концерте. Я не упустила возможность задать вопрос одной из них, в каком стиле написано ее сочинение, на что она мне ответила коротко: "в современном", а на просьбу ответить поконкретней, она сказала:"немножко  Прокофьева, немножко Шостаковича"  :)). Заметив мое удивление, она добавила: "Да, нас так учили в консерватории".

Это типичный случай, это следствие. Нет слов!

Вобще часть моего предыдущзего поста была удалена в связи с пренебрежительными высказываниями в адрес участников форума! Странно, но ничего подобного я вообще не писал. Единственное, я искренне поблагодарил Лорину за посещение различных музыкальных мероприятий, как больших концертов, так и "капустников" и  рассказ об их атмосфере. Еще я написал о том, что у "композитора", на вопрос Лорины назвавший свой стиль современным в голове одна извилина. Где в этом пренебрежение в адрес участникеов форума?
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2009, 11:02:38 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912

Алексей Шмурак
Цитировать
Я могу отметить, что довольно хорошо приняли также сочинения обеих Шатковских

Всех принимали очень тепло и вообще должна сказать, что сколько хожу по концертам, никогда не видела такой оживленной и праздничной атмосферы, как на этом первом концерте.  Прекрасна идея Т. Шатковской - создать такой музыкальный мост  Украина-Россия и спасибо всем участникам и авторам, создавшим  ауру  искренности и радости, царящей на концерте.

Алексей Шмурак
Цитировать
лучшие записи с фестиваля будут выложены в этой ветке
Это хорошая идея, покольку на живом концерте вследствие, видимо, волнения и возбужденной атмосферы  исполнителям не всегда удавалось достичь тонкости  в интерперетации.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Итак, о втором концерте моста дружбы, состоявшегося в  прекрасном зале Культурного центра Украины на Арбате. В отличие от первого,  второй концерт проходил в более спокойной и взвешенной обстановке, можно сказать академической. Концерт начался с двух эпатажных сочинений (с моей т.з.) - Владимира Горлинского (для ф-но и электронного реле) и Георгия Дорохова ( Манифест для трех пенопластов).  Первое сочинение надо не только слушать, но и видеть -  исполнял его на ф-но Алексей Шмурак - здорово исполнил- сидел с наушниками на голове, как бы ловя сигнал реле, по которому он должен был синхронно ударять по клавишам. причем делал он это как то очень  конвульсивно и рефлекторно. Этот сигнал реле в виде щелчка  мы слышали и  в зале, он передавался через динамик. Возможно, по замыслу автора,  Шмурак очень талантливо изобразил  киборга, т.е. сплав человека с механизмом на нейрофизиологическом уровне (человека м.б. и не такого  отдаленного будущего), полностью управляемого извне.  Правда, чуть позже у меня закралась мысль,  что  это была пародия на модель творчества некоторых композиторов, которые утверждают, что при сочинении музыки они воспринимают ее свыше, улавливают ее как антенны или  как медиумы подключаются к другой реальности  или что-то еще в этом роде. К сожалению, пояснений авторов к представленным сочинениям не было, поэтому фантазировать на эту тему  можно как угодно.В любом случае  перед нами был человек, действующий без участия сознания, это было страшно и  как-то  уже было не до пластики звука.
По поводу второго сочинения (Дорохова)  могу сказать, что узнав  из афиши  о пенопластах,  я   нисколько не сомневалась, что они действительно будут фигурировать в концерте. Правда, моего  воображения хватило только на то, чтобы представить их в качестве ударных. Но что значит творческая личность! Георгий Дорохов с заслуженной у нас на форуме репутацией скандалиста :() применил их в качестве струнных! :)))  Кантилена спрашивала, почему не изобретают новые инструменты,  которые обеспечивали бы недокументированное звучание. А зачем? Таких инструментов полно вокруг нас, только надо внимательней присмотреться - и в данном случае с успехом использовались  куски сложной конфигурации от тех пенопластов, что есть в избытке в каждом доме в коробках от электронной аппаратуры (у тех, кто предусмотрительно сохраняет эти коробки). Трое исполнителей, включая  А. Шмурака, очень виртуозно исполнили так называемый манифест, водя смычками по впадинам этих кусков пенопластов. Публика к концу начала смеяться, потому что дважды в результате очень экспансивной игры были обронены ноты, один раз исполнитель поднял их, второй раз , когда это случилось с другим исполнителем, он просто перешел к пюпитру своего товарища. Ну а в самом конце тоже смеялись, когда во время кульминации один из исполнителей так остервенело начал водить смычком по пенолпласту, что казалось,  он хочет его распилить (видимо, это было пародированием очень экспрессивной игры на скрипке, когда даже струны лопаются). Этому сочинению хлопали больше всех, особенно те, кто имеет непосредственное отношение к актуальной музыке :))
Вдруг неожиданно порадовал Сергей Невский  изящным и живым Allegro с  очень смелым  трезвучным гармоничным окончанием - этакая Мимолетность ( длилась всего 3 мин). Порадовала и Анна Ромашкова своим утонченно-поэтически, наполненным внутренним светом сочинением. Интересно мне было послушать опус Вероники Затуллы, поскольку на недавнем концерте в Рахманиновском зале я была очень впечатлена ее сочинением,  всецело состоящим из "недокументированных"  звучаний инструментов.
 Понравилось мне неординарное сочинение Алексея Шмурака  "В бездне дрозда"- тревожно-трагическое, действительно открывающее какие-то бездны. (Мне кажется, что для довольно тонкого  сочинения Алексея "И снова:...", прозвучавшего на первом концерте,  зал был слишком велик, для него нужна еще более камерная обстановка)
Вообще хочу отметить, что сочинения авторов, композиции которых я уже слышала или в записи или бывая на живых концертах, воспринимались намного легче, нежели тех авторов  которых я не слышала раннее и которых мне надо еще понять.  Видимо узнаваемость стиля автора играет положительную роль, не говоря уже о том, что слушателя и автора (а также исполнителя) всегда соединяют невидимые нити, образующиеся как при виртуальных, так и при живых контактах.   
Верите ли господа или нет, но когда по окончании концерта я в числе других слушателей спускалась на лифте (зал на 3-м этаже) одна женщина сказала: "Как хочется иногда отойти от классической музыки и вдохнуть что-то свежее и новое. Я в восторге от этого концерта. - для меня это был праздник". Я до второй части ее фразы еще не дошла, но первую полностью разделяю.
Ходите, господа, на живые концерты современной актуальной музыки :)))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950

Ходите, господа, на живые концерты современной актуальной музыки :)))


Нет, уж лучше Вы сами, а мы почитаем Ваши замечательные посты  :))).
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2009, 17:38:14 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Алексей Шмурак

  • Гость
lorina, какой пострясающий пост. я прочитал его как увлекательный рассказ талантливого автора

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Спасибо за теплые слова. :) ) Это, видимо,  как раз  концерты моста меня так вдохновили на рассказ, причем я на треть еще его сократила, чтобы не удлинять пост.
Надеюсь, что в дальнейшем  мы более подробно обсудим эти концерты.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Minotaurus_x

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
К сожалению, пояснений авторов к представленным сочинениям не было, поэтому фантазировать на эту тему  можно как угодно.

Без аннтоаций, действительно сложно понять. Но Вы справились отлично, почти все угадали.

Аннотация к "Accent sequence":

В "Accent sequence" используется идея создания однородной среды, объединяющей исполнителя и электронную часть в единое акустическое пространство. Действия исполнителя, представляющие собой почти рефлекторные, доведенные до автоматизма движения, объединены с колебаниями электронного объекта на струнах рояля (цепь из четырех реле).
Исполнитель и электроника в данном случае представляют собой единый биомеханический аппарат, обогащаемый нелинейностью и временем задержки реакций живого организма.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Уважаемый  Minotaurus_x!
Возможно вы сможете рассказать читателям форума  о Владимире Горлинском  - авторе    "Accent  sequence".  Где  и  у кого  он  учился?   Кто автор аннотации к этому звуковому произведению?

Некоторые  слова  в этой аннотации  кажутся  не совсем уместными.  Участвовало  ли сознание при написании   этого  труда?  Термин  реле  мне  кажется   анахронизмом.  Нельзя  ли разъяснить  -  как  нелинейность может обогащать  единый  биомеханический аппарат.  Как контролировалась задержка  реакций живого организма?   Можно ли предположить,  что во время  исполнения  "Accent  sequence"  звуковые волны перекатывались через рояль и падали  в зрительный зал стремительным домкратом?  ;)

Оффлайн Minotaurus_x

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Уважаемый  Minotaurus_x!
Возможно вы сможете рассказать читателям форума  о Владимире Горлинском  - авторе    "Accent  sequence".  Где  и  у кого  он  учился?   Кто автор аннотации к этому звуковому произведению?
Окончил МГК в 2008 у В.Г.Тарнопольского.
Автор аннотации - автор. ;)

Уважаемый  Minotaurus_x!
Нельзя  ли разъяснить  -  как  нелинейность может обогащать  единый  биомеханический аппарат.  Как контролировалась задержка  реакций живого организма?   Можно ли предположить,  что во время  исполнения  "Accent  sequence"  звуковые волны перекатывались через рояль и падали  в зрительный зал стремительным домкратом?  ;)
Как обогащает - живой организм тоже является физической системой, можно просчитать время реакций, их латентность итд. Это есть и в любой электронной системе. Отличие в том, что в первом случае (живой организм) могут добавляться самые разные искажения, т.е. выполнение одной и той же последовательности "команд" (или заданного в нотах текста) сисльно зависит от многих побочных факторов. Причем, есть ряд факторов которые как-то можно предугадать (например, стабильность или нестабильность приема звукоизвлечения: вероятно ли, что исполнитель сможет повторить нужную звуковую последовательность в точности, или каждый раз это будет приводить к разным результатам за счет нестабильности самих техник). Как-то так.

Алексей Шмурак

  • Гость
Записи избранных произведений (или избранные записи - как кому нравится) с первого дня фестиваля.
Мп3 приблизительно 320 кб/с (то, что сам сжимал - именно 320), архив rar
Ссылка (68 метров):
http://www.sendspace.com/file/px98iy

Елена Серова, Киев
Trio-inventio для флейты, гобоя и фортепиано

Анна Шатковская, Москва
Quest для фортепианного дуэта

Татьяна Шатковская, Москва
Притяжение для флейты, гобоя и фортепиано

Анна Тихоплав, Одесса
Зеркальный лабиринт для фортепианного дуэта

Алексей Шмурак, Киев
И снова: слова постояно прекрасны для флейты и гобоя

Сергей Вилка, Донецк
Quodlibet для флейты, скрипки и фортепиано

Артём Ясинский, Донецк
Фуги для фортепиано

Алексей Шмурак

  • Гость
Алексей Шмурак - "В бездне дрозда" для флейты, скрипки и виолончели
http://www.imeem.com/people/LGaCN20/music/Rzs9e7fc/sergey-vilka-orest-smovzh-olga-zhukova-alexey-shmurak-in/

Алексей Шмурак

  • Гость
http://www.sendspace.com/file/ttep1w
Ирина Минакова - "Игрушечный мир" для фортепиано и китайских игрушек

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Записи избранных произведений (или избранные записи - как кому нравится) с первого дня фестиваля.

Я выделил для себя два сочинения:

1.Quodlibet для флейты, скрипки и фортепиано Сергея Вилка  из Донецка - красочно (воспринимается как средний раздел целого, в характере интерлюдии или интермеццо)

2.Фуги для фортепиано Артёма Ясинского из Донецка

Фуги больше понравились  (прослушал 6 раз подряд  :) ). Хотя я бы назвал их скорее прелюдиями. Да, там безусловно есть логика, но лишь отчасти напоминающая полифоническую (с т.з. построения фуги (даже в свободном стиле) там много произвола). Да и чисто слушательски не возникает ощущения "конструированного жанра" - фуга, но черты ее присутствуют. Гармонические решения оригинальны. Кстати эти две "фуги" по-моему объединяет одна яркая (наверное стилевая) закономерность - это движение темы и их вариантных проведений, вверх по б2 - в первой и вниз по б2 - во второй. Это сочинение мне представилось самым ярким.


"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Алексей Шмурак

  • Гость
Cпасибо, я передам авторам и предложу им отписать на форуме

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
http://www.sendspace.com/file/ttep1w
Ирина Минакова - "Игрушечный мир" для фортепиано и китайских игрушек

По-моему это сочинение передает одиночество, одиночество и незащищенность детей. Фортепианная тема изумительна. Но вот мне лично со стороны, вместо звучания игрушек хотелось бы слышать, например тему у виолончели или альта или даже скрипки или м.б. даже голос, например сопрано, тему протяжную и при этом м.б. даже интонационно сжатую постепенно переходящую в звуковую экспрессию. Но при всем при том, эмоции это сочинение несомненно у меня вызывает - ощущение невероятного одиночества, одинокий голос во вселенной. И опять же видится это сочинение частью чего-то более крупного. Понимаете, тема человека, ну в частности детей - это слишком серьезная тема, чтобы ее так быстро заканчивать и на печальной ноте, хотя у Пярта ведь много инструментальных сочинений где слышится одно одиночество. Но мне кажется, что лучше все-таки музыкально - драматургическое развитие, пусть даже не на уровне одной части, а на уровне всего цикла. Но это сочинение обладает силой воздействия.
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2009, 17:00:10 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Antares
Цитировать
По-моему это сочинение передает одиночество, одиночество и незащищенность детей
Вот интересно, а у меня, когда я слушала это сочинение Ирины Минаковой в живом концерте, никаких ассоциаций с детьми не возникло ???)) Да, это печальное сочинение мне показалось о другом - на самых оживленных улицах крупных городов мира - Парижа, Рима, Мюнхенаи пр, ну и Москвы, конечно, можно увидеть продавцов  китайских игрушек. Продавцы стоят со соими говорящими, пищащими, прыгающими, бегающими игрушками, а мимо них везде одинаково безразлично снуют куда-то спешащие люди, а между тем игрушки сделаны очень изобретательно с большой выдумкой и любовью. И вот этот илюзорный фантазийный игрушечный мир кажеся более живым, эмоциональным и одушевленным, нежели мир роботоподобных людей вокруг.  Мне всегда грустно видеть подобные картины.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Вот интересно, а у меня, когда я слушала это сочинение Ирины Минаковой в живом концерте, никаких ассоциаций с детьми не возникло ???))

Ну так это замечательно  :)! Каждый воспринимает по-своему, каждый слышит и находит свое.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
И вот этот илюзорный фантазийный игрушечный мир кажеся более живым, эмоциональным и одушевленным, нежели мир роботоподобных людей вокруг. 

Человек - великое создание! Игрушка - кусок резины. По-моему это вообще некорректно отождествлять и уж тем более превозносить механику сотворенную человеком, над Божественным, непостижимым созданием.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.