Автор Тема: 2009-11  (Прочитано 25427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #25 : Ноябрь 18, 2009, 14:25:22 »
Номер ссылки| 2009111806
Тема| Опера, история
Авторы|
Заголовок| Историю оперы расскажут через Twitter
Где опубликовано|  Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/11/18/twitopera/
Аннотация| 


Оперный театр Сан-Диего начал рассказывать историю оперы с помощью сервиса микроблогов Twitter, сообщается в блоге Culture Monster на сайте газеты The Los Angeles Times. Каждый день в микроблоге _SanDiegoOpera в разделе #operahistory публикуется по две записи об истории оперы начиная с 1580 года.Автор проекта - руководитель отдела образовательных программ и пропаганды Оперного театра Сан-Диего Николас Ревелз (Nicolas Reveles) - рассказал, что идея пришла ему в голову, когда он узнал о литературном журнале, публикующемся исключительно в интернете. Пока рассказ об опере дошел до 1607 года, но Ревелз надеется рассказать историю оперы до наших дней.

Ревелз заявил, что рассказывать историю оперы в Twitter, формат которого позволяет публиковать сообщения длиной не более 140 знаков, оказалось сложнее, чем он думал. По его словам, на ближайшие полтора месяца запас материала есть, и, возможно, ему удастся справляться и дальше. Ревелз также заметил, что в блоге рассказывает не обо всем подряд, а только о самых важных событиях.По словам автора блога, одна из целей проекта заключается в том, чтобы рассказать людям о тех аспектах истории оперы, с которым большинство поклонников музыки не знакомы, - например, об оперном искусстве середины XVII века.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #26 : Ноябрь 18, 2009, 14:33:53 »
Номер ссылки| 2009111807
Тема| МТ
Авторы| Парин А
Заголовок| Без тени сомнения. Премьера малоизвестной в России оперы Рихарда Штрауса прошла в Мариинском театре
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 2009
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/212/10/241869.html
Аннотация| 

<...>
Для Валерия Гергиева и его оркестра это был большой вечер, можно сказать, вечер прорыва. И в мощных tutti на fortissimo, и в мягких сольных эпизодах инструменталистов, и в раздумьях, и в нервных срывах персонажей, и в аккомпанементе, и в стимулировании певческой воли -- всегда гергиевский оркестр сохранял внутреннее достоинство, красоту звучания и образную мощь. Помню прекрасные спектакли Гамбурга, Зальцбурга и Франкфурта и испытываю не менее сильное волнение в Петербурге. Гергиев и его оркестр заставили всех поверить в высокую значимость трудной оперы Рихарда Штрауса. В замахе на «Женщину без тени» скрыта большая амбиция, но высокий результат превращает ее в высочайшую ответственность перед самим собой, перед своими коллегами и перед публикой.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #27 : Ноябрь 18, 2009, 14:36:38 »
Номер ссылки| 2009111807
Тема| Опера, Мюнхен
Авторы|
Заголовок| В Мюнхене откроют «переносной» оперный театр
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-11-18/117508/
Аннотация| 
«Переносное» здание оперного театра будет создано в Мюнхене по заказу Баварской государственной оперы. Футуристическое сооружение Pavillion 21, основным материалом для которого послужит алюминий, представляет собой сборно-разборную конструкцию, вмещающую оперный зал на 300 посадочных мест. В разобранном виде она помещается в стандартный контейнер, что делает удобным ее транспортировку железнодорожным и морским транспортом. Архитектор Вольф Прикс пояснил журналистам, что дизайн здания был создан на основе компьютерной пространственной модели музыкальных тонов из позднего Джимми Хендрикса. По его словам, задачей архитектурного бюро стало совмещение формы и функциональности. Философия задумки содержит отсылки к Средним векам, когда по всей Германии с концертами колесили трубадуры, театр едет к людям вместо того, чтобы люди приезжали в театр – точно так же, как это было в далекие времена. Своих первых зрителей переносной театр примет в следующем году: его установка планируется на Маршалплац, площади, примыкающей к основному зданию Баварской государственной оперы. Впоследствии здание отправится в постоянный гастрольный тур по Германии, однако каждый год на несколько дней будет возвращаться в Мюнхен.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #28 : Ноябрь 19, 2009, 13:05:33 »
Номер ссылки| 2009111901
Тема| Музыка, Персоналии Шостакович Д
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Шостаковича расчистили до партитуры// Инго Метцмахер и РНО в Большом зале консерватории
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1276375&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #29 : Ноябрь 19, 2009, 13:11:10 »
Номер ссылки| 2009111902
Тема| Опера, Персоналии Хворостовский Д
Авторы|  Виноградова П.
Заголовок| И грустно, и вкусно
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10262635@SV_Articles
Аннотация| На сцене Ледового дворца Дмитрий Хворостовский исполнил 25 композиций на музыку композитора Игоря Крутого и слова поэта-песенника Лилии Виноградовой. На заднем плане стройным рядом выстроились хористы Академии хорового искусства им. Виктора Попова и камерный оркестр под управлением Константина Орбеляна
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #30 : Ноябрь 19, 2009, 13:15:11 »
Номер ссылки| 2009111903
Тема| Музыка, Персоналии Слонимский С
Авторы| Егоров П.
Заголовок| Абсолютный слух на жизнь
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10262535@SV_Articles
Аннотация|
Сергей Михайлович Слонимский при жизни по праву назван классиком русской музыки. Работоспособность и энтузиазм, с какими он пишет и представляет на суд публики свои новые сочинения, не может не поражать. Совсем недавно отгремели торжества по случаю 75-летия композитора – с громкими премьерами, наградами и поздравлениями. С возрастом, довольно уже почтенным, Слонимский демонстрирует нам чудо творческого омоложения

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #31 : Ноябрь 19, 2009, 13:24:40 »
Номер ссылки| 2009111904
Тема| Музыка, Персоналии Темирканов Ю
Авторы| Добрякова Е.
Заголовок| Юрий Темирканов: «Уже жалею, что нет цензуры...»
Где опубликовано| Невское время
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5380/yuritemirkanovuzhezhaleu/
Аннотация| 
<...>
– Вы часто выступаете с известным молодым пианистом Денисом Мацуевым. И на предыдущих гастролях, и сейчас он едет с вами в турне. Наши критики часто обвиняют Мацуева в так называемом котлетном исполнении, в том, что его манера грубовата и излишне напориста. При этом лондонская «Таймс» назвала его «новым Горовицем». Что вы скажете на этот счет?
– Дело в том, что в последнее десятилетие наши музыкальные критики демонстрируют необычайно низкий уровень. Особенно это касается молодых критиков, которые принимают свободу за некую вседозволенность и желание вызвать скандал. Написать общепринятые вещи – это же неинтересно. Вот Ростроповича обделать – это да! Мацуева, который пользуется невероятной славой во всем мире, тоже можно облить грязью. Мацуев блистательный пианист, один из самых лучших музыкантов этого поколения. Да, в западной прессе его сравнили с китайским виртуозом Ланг Лангом в пользу Мацуева, но сделано это было деликатно и интеллигентно.

<...>
– Что вас сегодня удручает в России?
– Когда-то Бабель написал о том, что Россия являла собой «отъезжее поле европейской культуры». Сегодня, увы, во многом подтверждаются эти слова. Россия глотает помойку западную – телепередачи, эстраду, кино не лучшего качества – все, что на Западе мерзко и дешево. В Россию массовая культура хлынула потоком огромным, грязным. Общество и дети наши не знают, что такое хорошо и что такое плохо. Они думают, что культура – это то, что показывают по телевизору. А ведь это не так. В Европе это заглатывание массовой культуры менее заметно. Принципы те же, но не так страшно все-таки проявляется, там не вытравляли так долго, как у нас, представление о мировой культуре, там сохранились традиции.

<...>

– 8 декабря вы будете присутствовать в Стокгольме на вручении Нобелевских премий. Такое событие впервые в вашей жизни?
– Да, в первый раз. Я от многих предложений в мире отказываюсь, но пренебречь этим значимым событием не мог. Буду дирижировать Стокгольмским филармоническим оркестром. Прозвучит музыка Шостаковича, Равеля, Прокофьева.

– Вот говорят, музыка не имеет национальности, она соединяет народы. Как вы считаете, может выиграть человечество от объединения национальностей?
– Я за взаимопроникновение и соединение разных культур. Но, с другой стороны, я против глобализации. Когда снивелируются все народы и культуры, станет грустно жить. Если весь мир носит джинсы – это хорошо, удобно, но ведь скучно! Вот я в Японии бываю, и там у меня глаз радуется – есть самобытность в одежде. Но опять же молодые люди напоминают американцев. Массовая культура – она расплывается, как грипп свиной. Бороться с этим трудно.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #32 : Ноябрь 19, 2009, 13:38:40 »
Номер ссылки| 2009111905
Тема| БТ, Персоналии Берг А.
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Большой театр мобилизовал "Воццека"
Где опубликовано| Коммерсант 
Дата публикации| 200911
Ссылка|  http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1275486
Аннотация| 


— Насколько резко он отходит от драматургии первоисточника?
— Он отличается от первоисточника, от драмы Бюхнера — так уж совсем. Но опера Берга тоже отличается от Бюхнера, потому что тот саркастический тон, который есть в пьесе, сменился на в общем-то трагическую картину мира. И предельного напряжения, которое есть в этой партитуре, у Бюхнера нет. Известно, что это сюжет исторический, и сам Бюхнер в возрасте 20 с чем-то лет нашел выписываемый его отцом старый журнал по психиатрии, где описывалась вся эта история. А мы, когда пытаемся сейчас рассказать эту историю, имеем дело с еще более сложной задачей. С одной стороны, опера "Воццек" практически неизвестна русской аудитории, да и драму Бюхнера знают скорее люди театра, чем широкий зритель-читатель. С другой стороны, если говорить о зарубежной сценической истории, то и опера, и пьеса обросли таким большим количеством разных концепций, что многие темы, которые они содержат, стали уже общим местом или даже архаичными.

<...>
— Так все-таки не проще работать, если известно, что большинству публики вещь незнакома?
— В конце концов, я пришел к очень простому выходу. Я понял, что мне надо поступить просто для себя честно. То есть я должен в этом спектакле историю рассказать так, как ее представляю я. Я не мог ставить перед собой какую-то установку, что делаю малоизвестную вещь и должен начать с азов. Это был бы вымученный суррогат. То, что я придумал по поводу "Воццека", — это не умозрительная конструкция, это не что-то вымученное и противоестественное, это абсолютно живая плоть, и я только таким образом вижу, как в этот усталый сюжет можно вдохнуть какую-то новую, извините, семантику. Так, мне кажется, правильнее: ты действуешь абсолютно искренне и весь арсенал своих умений прикладываешь на пользу произведению, а не пытаешься действовать по каким-то придуманным лекалам. В конце концов вне зависимости от качества и таланта моей работы и работы дирижера главным героем премьерного вечера станет все-таки партитура Альбана Берга.
<..>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #33 : Ноябрь 19, 2009, 13:42:39 »
Номер ссылки| 2009111906
Тема| Опера, театр "Геликон"
Авторы| Морозов Д.
Заголовок| Этюд в оранжевых тонах "Любовь к трем апельсинам" в "Геликон-опере"
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=859&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=1079373
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #34 : Ноябрь 19, 2009, 14:10:43 »
Номер ссылки| 2009111907
Тема| Музыка, Персоналии Рысанов М
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| «В чисто техническом отношении совершенство может быть»// Максим Рысанов о своем московском концерте
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1273355&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #35 : Ноябрь 27, 2009, 14:53:04 »
Номер ссылки| 2009112701
Тема| СПб, консерватория
Авторы| Заславский Г., Гайкович М.
Заголовок| В Санкт-Петербургской консерватории в очередной раз не состоятся выборы ректора
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-11-19/8_rector.html
Аннотация|


В Санкт-Петербургской консерватории в очередной раз не состоятся выборы ректора. После отставки Александра Чайковского в июне 2008 года Министерством культуры была предложена кандидатура скрипача Сергея Стадлера, которую не поддерживает большая часть педагогов вуза. Согласно внутренним правилам министерства, аттестация кандидатов должна быть завершена за две недели до выборов. Заседание комиссии по аттестации кандидатов на должность ректоров вузов Министерства культуры РФ, на котором планировалось утвердить кандидатуру Сергея Стадлера на пост главы Петербургской консерватории, не состоялось из-за отсутствия кворума – большая часть ее членов на заседание просто не пришла. Поэтому выборы ректора, назначенные на 26 ноября, не состоятся.

Одновременно в Москве продолжается процесс выборов нового ректора Российской академии театрального искусства. 17 ноября прошло общее собрание, в ходе которого было принято положение об ученом совете. Теперь будет избран новый ученый совет, а следом появятся и кандидаты на почетный пост.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #36 : Ноябрь 27, 2009, 14:58:52 »
Номер ссылки| 2009112702
Тема| Музыка, Персоналии Шнитке А
Авторы| Овчинников И
Заголовок|Звучащие буквы. В Москве и Лондоне продолжается месяц музыки Шнитке
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 2009
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/214/10/242080.html
Аннотация| 
<..>
Во вступительном слове Ивашкин поделился соображениями о том, что происходит с музыкой Шнитке сегодня. По его наблюдению, в мире активно формируется отношение к Шнитке как к классику, вокруг композитора тает ореол музыкального диссидента и поп-звезды, исполнители все больше интересуются рукописями, строя свои интерпретации на первоисточнике, а не на эталонных записях.
<...>
В этом и была идея концерта -- показать, что ни полистилистика, ни коллаж, ни киномузыка не могут объяснить феномен Шнитке.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #37 : Ноябрь 27, 2009, 15:02:02 »
Номер ссылки| 2009112703
Тема| БТ, реставрация
Авторы|
Заголовок| Отреставрированы колонны Большого театра
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/11/19/columns/
Аннотация| 
<...>
Завершающий этап реставрационных работ начался в Большом театре около месяца назад, после того как здание театра поставили на постоянный фундамент. В соответствии с планом, вскоре начнется реставрация балюстрады и потолка зрительного зала, а также наполовину завершена реставрация квадриги с фронтона Большого театра.ГАБТ закрылся на ремонт летом 2005 года. Планировалось, что театр откроется в 2008 году, однако срок окончания реставрационных работ несколько раз переносился. В марте 2009 года генеральный директор театра Анатолий Иксанов заявил, что театр откроется в октябре 2011 года, однако мэр Москвы Юрий Лужков пообещал, что это произойдет раньше.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #38 : Ноябрь 27, 2009, 15:05:27 »
Номер ссылки| 2009112704
Тема| Музыка, фестиваль
Авторы| Хорошилова Т
Заголовок| Игры в классику. В Москве завершился фестиваль для представителей дипломатических миссий
Где опубликовано| Российская  газета
Дата публикации| 200911
Ссылка|
Аннотация| В Светлановском зале Московского Международного дома музыки прошло торжественное закрытие I Московского международного фестиваля искусств "Выдающиеся российские деятели культуры - дипломатическим миссиям и представительствам международных организаций, аккредитованным в Российской Федерации".
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #39 : Ноябрь 27, 2009, 15:09:42 »
Номер ссылки| 2009112705
Тема| Опера, Персоналии Седерстрем Э
Авторы|
Заголовок| Умерла шведская оперная певица Элизабет Седерстрем
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/11/23/soderstrom/
Аннотация| 


В Стокгольме в возрасте 82 лет скончалась знаменитая шведская сопрано Элизабет Седерстрем (Elisabeth Soderstrom), сообщает 23 ноября BBC News. Певица умерла 20 ноября в результате осложнений от перенесенного несколько лет назад инсульта.Элизабет Седерстрем родилась в Стокгольме в 1927 году в семье музыкантов. Ее мать - российская певица и пианистка Анна Паласова - уехала из России после революции 1917 года. Седерстрем начала выступать на оперной сцене в 1947 году и с 1949 года стала петь в Шведской королевской опере, гастролируя в крупнейших оперных театрах мира.Помимо выдающихся вокальных данных, Седерстрем высоко ценили за ее актерский талант; считается, что лучше всего Седерстрем удавались партии в операх Яначека и Чайковского. Кроме того, певица известна исполнением Сергея Рахманинова - в 1970-х годах она записала три диска романсов этого композитора вместе с Владимиром Ашкенази.
После ухода со сцены Седерстрем неоднократно входила в состав жюри различных музыкальных фестивалей, в том числе, как пишет The Daily Telegraph, фестиваля "Певец мира" 1989 года. Победа на том фестивале принесла всемирную известность российскому баритону Дмитрию Хворостовскому.Последнее выступление Седерстрем состоялось в 1999 году, через несколько лет после того как певица прекратила петь на профессиональной сцене. По просьбе Метрополитен Опера Седерстрем исполнила партию графини в "Пиковой даме".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #40 : Ноябрь 27, 2009, 15:25:30 »
Номер ссылки| 2009112706
Тема| Опера, Персоналии Доминго П
Авторы|
Заголовок| Пласидо Доминго поможет вернуть туристов в Мехико
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 2009
Ссылка| http://lenta.ru/news/2009/11/24/domingo/
Аннотация| 


Всемирно известный испанский тенор Пласидо Доминго даст бесплатный концерт в Мехико незадолго до Рождества. Как сообщает AFP, это будет его первый бесплатный концерт в мексиканской столице.

Доминго, который сейчас руководит Вашингтонской национальной оперой и Лос-Анджелесской оперой в США, споет в Мехико в рамках акции "Волшебство Рождества", направленной на привлечение в город иностранных туристов. В течение 36 дней на различных площадках мексиканской столицы пройдут сборные и сольные концерты звезд местной и мировой эстрады. Кроме того, городские власти запланировали масштабную развлекательную компанию.Поток путешественников в Мехико резко сократился после масштабной эпидемии свиного гриппа, которая поразила город в апреле 2009 года. Тогда власти многих стран мира порекомендовали своим гражданам воздержаться от поездок в Мексику и ее столицу; авиасообщение Мехико с некоторыми мировыми столицами было приостановлено. Как говорится в сообщении на официальном сайте администрации города, рождественскими мероприятиями власти надеются привлечь в Мехико до 3 миллионов туристов.

В программе концерта, который пройдет 19 декабря на площади возле монумента "Ангел независимости" (Angel de la Independencia) запланированы не только арии, но также музыкальные фрагменты из спектаклей национального испанского театра сарсуэла, рождественские песни и традиционные мексиканские народные мотивы.Пласидо Доминго провел в мексиканской столице часть своего детства, здесь же началась его музыкальная карьера. Во время мощнейшего землетрясения в Мехико в 1985 году испанский тенор не только поддерживал население города, но и принимал активное участие в сборе средств для пострадавших во всем мире.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #41 : Ноябрь 27, 2009, 15:35:39 »
Номер ссылки| 2009112706
Тема| БТ, Персоналии Берг А
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| А потом на земле останутся только оболочки. Долгожданная премьера оперы Берга "Воццек" в Большом театре
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 2009
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2009-11-26/8_voccek.html
Аннотация| 

<...>
Напомним, оперу «Воццек» Берг написал, находясь под впечатлением от изданных набросков пьесы Георга Бюхнера. Тот, в свою очередь, начал писать пьесу, познакомившись с заметками доктора Кларуса, которому пришлось обследовать одного заключенного на предмет душевной болезни. Заключенный этот – отставной военный Иоганн Кристиан Войцек, влачивший жалкое существование, – из ревности заколол ножом свою сожительницу и был приговорен к смертной казни. Дело было в 1821 году. Спустя 100 лет Берг превращает эту бытовую драму в психологическую, где безысходный трагизм финальной сцены (маленький сын Воццека и Мари скачет на палочке и не понимает, что родители мертвы) не может не тронуть даже самого черствого человека.
<...>
Садомазохистские игры с завязанными глазами и плетками, наверное, возможны при полном доверии партнеров. Здесь же очевидно – доверия нет. Мари в нижнем белье и с завязанными глазами трясется от страха, стоя на стуле, а Воццек меняет плетку на нож. И, что самое ужасное, он – не сумасшедший, как и прототип двухвековой давности (реальный персонаж), только с той разницей, что современный Воццек хладнокровно констатирует смерть жены, укладывает ее в нелепую позу и уходит в бар. А затем возвращается и – впервые в опере – оживленно и продолжительно разговаривает с женой, и даже не замечает, что реакции нет.

Тем больше шокирует финал: сын главных героев (Владимир Плетюхин), не обращая внимания на мертвую мать, играет в приставку – его поколению уже совсем не знакомы человеческие рефлексии, что погубили родителей.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #42 : Ноябрь 27, 2009, 15:42:06 »
Номер ссылки| 2009112707
Тема| Опера, БТ, Персоналии Берг А
Авторы| Крылова М
Заголовок| Блондинка и труп. Дмитрий Черняков поставил в Большом театре почти хичкоковскую оперу
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-11-26/117951/
Аннотация| 

Вообще говоря, музыка Берга – заведомый парадокс. Она выверена до мелочей и идеальна по пропорциям, при этом сложная техника создает лирическую напряженность огромной силы. Только высказывание Берга похоже не на гладкую, по бумажке, речь записного оратора, а на сбивчивую взволнованность человека, застигнутого врасплох. А как еще можно рассказать историю, написанную по мотивам старинного уголовного дела: армейский брадобрей Воццек, чей разум мутится от ужасов жизни, убивает гражданскую жену Мари, которая ему изменила, и гибнет сам, оставив на земле одинокого ребенка. Тут же Кафкой пахнет…
<...>
Воццек, правда, в финале не топится, как ему положено по либретто, а с безумным видом сидит перед телевизором подле трупа Мари. Черняков достигает определенного эффекта в сгущении перманентно-сумеречного, тревожного настроения, в его спектакле саспенс обнимается с хоррором, почти как у Хичкока.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #43 : Ноябрь 27, 2009, 15:47:29 »
Номер ссылки| 2009112708
Тема| Опера, Персоналии Курентзис Т
Авторы| Тимофеев Ю.
Заголовок| Дирижер Теодор Курентзис: «Надо доказать, что опера – это современное искусство»
Где опубликовано| Новые известия
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2009-11-26/117952/
Аннотация| 

<....>
– Ее когда-нибудь покажут по телевидению?

– Разве что по телеканалу «Культура». Я иногда смотрю телевизор, и мне хочется плакать, когда я вижу, как издеваются над русским народом. Телевидение пропагандирует тюремную культуру, вытесняя народную музыку. А основой российской эстрады сделали плохие имитации немецкой и американской поп-музыки конца 60-х годов. А ток-шоу или сериалы? Как будто IQ русского человека находится на самом низком уровне и он недостоин настоящего искусства или качественной эстетики.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #44 : Ноябрь 27, 2009, 15:55:48 »
Номер ссылки| 2009112709
Тема| Современная музыка
Авторы| Хачатуров С
Заголовок| К вечности на ниточке. Завершается фестиваль памяти Дмитрия Александровича Пригова
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/219/10/242568.html
Аннотация|
<...>
На нескольких экранах показывали фрагменты фильмов, в которых Д.А. Пригов буквально «кажется»; мелькнул и исчез: вот он военный врач в германовском «Хрусталев, машину!», а вот человек за пишущей машинкой в лунгинском «Такси-блюз». А на другой стене Олег Кулик демонстрирует теневую проекцию с неосуществленной акцией Д.А. Пригова, который должен был читать свои тексты в поднимаемом по лестнице шкафу. А в темном кинозале порхает мультипликационная бабочка Андрея Суздалева -- фильм-посвящение, в котором бабочка-анигма облетает слова, стихии и исчезает за линией горизонта. Эту тему постоянного проявления-исчезновения, семиотических скольжений, ускользаний и странствий поддерживали и другие работы: графическая серия «Следы существования» Леонида Тишкова, дадаистский видеопарад нежданно встретившихся предметов Владислава Ефимова.

Конечно же виртуознейшей кодой фестиваля являются два последних концерта-закрытия. В понедельник Ансамбль ударных Марка Пекарского сперва исполнял изумительной красоты экологическую музыку Джона Лютера Адамса, а затем обратились к акустическому перфомансу Льва Рубинштейна и Владимира Мартынова «Появление героя». Музыканты вели диалог с поэтом. Помогали им в этом совсем не банальные инструменты, как то маримба, вибрафоны, глекеншпиль, яванские гонги, пластинчатые колокола, темпльгонги. Медитативный образ действа о вечном ученике почему-то срифмовался с темой средневековых мистерий. Тоже странничество, странные вопросы.
<...>
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #45 : Ноябрь 27, 2009, 15:59:31 »
Номер ссылки| 2009112710
Тема| БТ, Опера, Персоналии Берг А
Авторы| Бедерова Ю
Заголовок| Ясность и беспросветность. «Воццек» Берга, Чернякова и Курентзиса в Большом театре
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 2009
Ссылка| http://www.vremya.ru/2009/219/10/242567.html
Аннотация| 
<...>
Режиссер транспонирует действие «Воццека» (переносит в другое время, меняет места действия и даже отчасти его итог), но делает это с большим уважением к публике: хоть она и не видела «Воццека» здесь ни разу, это не значит, что историю нужно рассказывать совсем буквально, как читают по слогам.
<..>
Режиссура еще много раз за 15 картин и полтора часа музыки будет мешать нам наслаждаться. Мы вполне могли бы упиваться хоть галлюцинациями Воццека, но здесь он говорит о них пьяный, в ослепительно буквальном антураже бара. Нам были обещаны медицинские эксперименты Доктора (кроме Мигунова еще добротный Дмитрий Ульянов) и издевательства Капитана (кроме Пастера еще выразительный Михаил Губский), но здесь нам не на что отвлечься от жуткого ощущения правдоподобия страшной сказки. "Обычные люди" в этой истории находятся друг с другом в разных версиях отношений тоски-агрессии-унижения. Тут даже не обязателен перевод на терминологический язык. В этом смысле режиссер-сценограф как раз не отходит от Берга ни разу, напротив, позволяет ощутить весь этот тихий ужас (в том числе ужас не тонко психологически выделанных, но как будто картонных характеров) неприятно отчетливо и одновременно пронзительно. И очень внятно сквозь него расслышать всю не клюквенную любовь и красоту, которая есть в Берге.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #46 : Ноябрь 27, 2009, 16:03:55 »
Номер ссылки| 2009112711
Тема| Опера, театр  " Геликон "
Авторы| Кичин В
Заголовок| Оперный каскад. Количество Екатерин Великих на музыкальной сцене неуклонно растет
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/11/27/carica.html
Аннотация| 


С появлением "Царицы" - нового спектакля театра "Геликон" на неохватной сцене Кремлевского дворца - опера покинула обжитую территорию и храбро вступила в зону шоу-бизнеса.
<...>
На излете эпохи постмодернизма композитор написал сугубо постмодернистский опус, где витают тени популярных музыкальных веяний ушедшего века, но не хулигански вызывающе, а изящно, естественно, словно иначе не бывает.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #47 : Ноябрь 27, 2009, 16:09:07 »
Номер ссылки| 2009112712
Тема| БТ, Персоналии Берг А
Авторы| Абаулин Д
Заголовок| Воццек" в ячейке. Большой театр поставил Альбана Берга
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://www.rg.ru/2009/11/26/voccek.html
Аннотация|

Впервые в своей истории Большой театр поставил одну из знаменитейших опер XX века - "Воццека" Альбана Берга. Произведение, считающееся самым ярким произведением музыкального экспрессионизма, воплотили на московской сцене дирижер Теодор Курентзис и режиссер Дмитрий Черняков.



"Воццек" был написан Бергом в начале 20-х годов и впервые поставлен в Берлине в 1925 году. В то время Советский Союз еще не отгородился железным занавесом от западной культуры. Российская премьера "Воццека" прошла в 1927 году - раньше, чем в Вене, родном городе Берга. Композитор лично приехал на премьеру в Ленинград, и это воспринималось без изумления. В том же Ленинграде шли оперы гремевшего в Европе Эрнста Кшенека - "Прыжок через тень" и "Джонни наигрывает".

Сегодня постановка Большого театра воспринимается как смелая культуртрегерская акция. Для российской аудитории оперная музыка XX века остается terra incognita, в то время как в Европе наследие Берга органически включено в музыкальный контекст.

Новую работу Большого театра имеет смысл оценивать прежде всего в этом плане - как заполнение репертуарных лакун отечественной оперной сцены. С этой задачей театр справился успешно. Высокотехнологичная сценическая инсталляция, предложенная Черняковым, способна привлечь в зал достаточно широкую публику - на недавние выставки Московской биеннале современного искусства, предлагавшей сходную продукцию, стояли очереди. Поклонники визуального искусства найдут в спектакле Большого театра много знакомых черт. Тут-то их, тепленьких и ничего не подозревающих, Бергом и охватят. Композитор вновь оказывается во главе угла, чего не было уже давно.

За это, конечно, надо благодарить Теодора Курентзиса. Его интерпретация партитуры выглядит простой и ясной. Он не педалирует ни гармонические резкости, ни вкрапления бытовых мотивов, намеренно профанирующих высокий стиль трагического повествования. Музыка течет свободным потоком, позволяя домыслить и прочувствовать все то, чего не происходит на сцене.

Сочиняя оперу, Берг взял за основу драму Бюхнера "Войцек", написанную в первой половине XIX столетия, изменил одну букву в имени персонажа и переосмыслил многие мотивы. В частности, он снизил социальный пафос драмы и добавил главному герою экзистенциального отчаяния. Оперный Воццек сходит с ума и убивает свою сожительницу не только от нищеты и ревности. Мотивы его преступления кроются в сфере иррационального, а житейские лишения лишь обостряют маниакальные черты.

Черняков от социального объяснения отказывается вовсе. Он стирает все приметы бытового унижения. Его Воццек живет в благоустроенной современной квартире с жидкокристаллической телевизионной панелью на стене. Уходит мотив греховного сожительства: Воццек, Мари и их сын образуют нормальную ячейку общества. Таких вокруг пруд пруди - спектакль начинается с того, что мы видим многоквартирный дом в разрезе. В каждой из квартир-ячеек стоят стол и стулья, в каждой горит свет, в каждой кто-то есть. Ближе к финалу этот образ становится еще более определенным: в каждой из квартир появляется по ребенку, у каждого из детей есть отец и мать.

Ничего осмысленного эти люди не делают - так, маются, как бы живут. В свободное от ничегонеделания время ходят в бар - все сцены, которые в оригинале проходят на улицах города и за городом, перенесены в интерьер со стойкой, столиками и все тем же телевизором на стене. На экране все время идут спортивные состязания: летят в мишень дротики дартс, переливаются одна в другую покерные комбинации, рвутся к воротам футболисты. В баре текут странные, полубезумные разговоры. Здесь же Мари кокетничает с тамбурмажором, и тот затаскивает-таки ее на любовное свидание в туалет.

Полная урбанизация сюжета - пожалуй, самый спорный ход постановщика. Для Бюхнера и Берга очень важно противопоставление города и окружающего его "пустого пространства". В городе Воццек попираем и презираем, за городом с него спадает непосильное давление, но свобода мыслить оказывается еще более тяжким грузом. Объединяя место действия, Черняков снимает этот контраст. Катастрофа Воццека тем самым приближается к современным алогичным преступлениям и суицидам, от стрельбы в супермаркетах и школах до самоубийства вратаря Роберта Энке. Снижается степень сопереживания, которое подменяется любопытством.

В одной из знаменитейших постановок оперы, впервые показанной в Париже в 1992 году и затем объехавшей Европу, режиссер Патрис Шеро главной героиней сделал Мари. В Москве центром спектакля становится Воццек в исполнении австрийского баритона Георга Нигля. В то время как остальные герои похожи на картонных кукол, он живет на сцене и увлекает за собой в те высокие сферы, куда зовет нас музыка Берга.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #48 : Ноябрь 27, 2009, 16:12:47 »
Номер ссылки| 2009112713
Тема| Опера, Персоналии Берг А
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| Маленький человек в Большом театре// "Воццек" в постановке Дмитрия Чернякова
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1280630&NodesID=8
Аннотация|




<...>

Воццек у Чернякова — офисный трудяга младшего звена (его конторскую службу мы не видим, но очень верится, что там тоже ничего хорошего нет), который, чтобы как-то содержать полюбовницу и сына, обслуживает во внеслужебное время живущих в тех же панельных хоромах мелких сумасбродов. Капитан, сценой с которым начинается опера,— не офицер, а фетишист, который за деньги получает в лице Воццека забитого новобранца, точно так же и чеканутый Доктор играет с ним в больницу. Оба, Капитан и Доктор, при этом уважаемые люди, судя по тем минам, которые они принимают, приводя в бар своих одетых в меха жен. То есть не Воццек сумасшедший, а эти извращенцы, выблеванные дурацкой средой. Если закрыть глаза на буквальность причитаний Воццека и Мари "мы бедные люди", идея довольно продуктивная. И реализована она вроде бы обстоятельно и в предметном смысле, и в смысле кинематографичной визуальности, которая в оперном театре производит почти шокирующее впечатление.

Но есть и еще одна вещь, не просто шокирующая, но и ударяющая под дых. Дмитрий Черняков, создавший совершенно поразительные женские оперные образы — Аиду, Татьяну, леди Макбет, как кажется, вовсе не заметил в этой опере Мари. Может быть, это реакция на обычные постановки, где все сходятся на том, что Воццек-то ушибленный так или иначе, ну а Мари-то (чьего интеллекта хватает даже на цитирование Евангелия и сопутствующую рефлексию), мол, душа человечья. Но от этого не легче — щедро одаренная композитором героиня в спектакле выглядит куклой, которая умирает, как зарезанная корова, и то, что с ее трупом в своем параноидальном состоянии общается несчастный Воццек, никак не добавляет очков этой интересной и сложной героине. Возможно, впрочем, что многое в спектакле отстоится и прояснится со временем — и хотелось бы, чтобы это была обратная ситуация по отношению к "Евгению Онегину", вызвавшему в свое время самую жаркую реакцию, но откровенно скисшему к презентации жюри "Золотой маски".
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2009-11
« Ответ #49 : Ноябрь 27, 2009, 16:45:40 »
Номер ссылки| 2009112714
Тема| БТ, Персоналии Берг А
Авторы| Бабалова М
Заголовок| Криминальные хроники Большого театра
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 200911
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3135829/
Аннотация|
Воццек" пугает уже на уровне сюжетной канвы. Несчастного денщика шпыняет капитан, у которого он находится в услужении. Кроме того, над ним издеваются тамбурмажор, походя соблазнивший его сожительницу Мари, и местный доктор, надевающий личину пошлого добродушия. Мари, родившей Воццеку сына, втройне несладко - и от собственного "легкого" поведения, и от прогрессирующего безумия Воццека, и от того, что весь город показывает на нее пальцем. В конце концов, убив Мари, горемыка кончает с собой. Катастрофичность сознания и запредельная напряженность чувств насыщают эту 100-минутную оперу. Для каждой из 15 картин Берг нашел яркие, "ранящие" средства музыкальной выразительности, превратив драму в триллер. 
<...>
У Чернякова получилась мощная документальная история в опере. Вполне логично, что певцы преимущественно кричат, визжат и стонут. Приглашенные солисты - австрийский баритон Георг Нигль (Воццек) и американское сопрано Марди Байерс (Мари) - работают на все сто процентов. А вот дирижеру совладать с этой партитурой оказалось трудно. Оркестр звучит невнятно. Хотя ходит легенда, что Курентзис, дебютирующий в Большом этой работой, запросил невероятное число репетиций - 137...