Автор Тема: Марк Рейзен (1895—1992), бас  (Прочитано 38157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 543
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #25 : Декабрь 04, 2010, 16:10:39 »
Грандиозно!!!!! Рейзен недосягаем!!!

Надо еще упомянуть, что при оформлении альбомов были использованы редкие фотографии из домашнего архива Марка Осиповича, любезно предоставленные внучкой певца. Некоторые из них никогда прежде не публиковались. Особенно это относится к Ивану Грозному - по ним видно, насколько глубоко Рейзен проработал эту психологически сложную, контрастную партию, целиком построенную на речитативах. В своих мемуарах он подробно рассказывает о том, какой смысл он придавал каждой фразе Грозного (эти размышления также приведены в буклете).

 

Оффлайн Дмитрий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #26 : Декабрь 04, 2010, 20:44:10 »
А когда же можно будет купить эти диски через интернет?

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 543
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #27 : Декабрь 04, 2010, 21:30:53 »
А когда же можно будет купить эти диски через интернет?

На "Музончике" они появятся, скорее всего, на след. неделе. Но думаю, что можно заказать диски прямо через сайт студии, написав на адрес, указанный на главной странице внизу (они посылают по России наложенным платежом).

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 543
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #28 : Декабрь 22, 2010, 13:23:20 »
Фильм-опера "Хованщина" 1959 г. в более хорошем качестве - по всей видимости, наконец-то появилась оригинальная версия (без франц. субтитров с гораздо лучшим изображением):

http://www.youtube.com/watch?v=pAWYMjFiwQE&feature=&p=E7B9700D82B44DD8&index=0&playnext=1

Продолжительность: 01:59:24
Производство: Мосфильм
Режиссёр: Вера Строева
В ролях: Алексей Кривченя, Антон Григорьев, Алексей Масленников, Кира Леонова, Марк Рейзен, Сергей Колтыпин, Д. Бедросян, В. Гаврюшов, Ю. Горбунов, А. Николаев, М. Шкапцов, Владимир Петров, Евгений Кибкало, Виктор Нечипайло, Лилия Гриценко, Майя Плисецкая.
Оркестр, хор, балет Государственного академического Большого театра СССР. Дирижер — Евгений Светланов; Балетмейстер — Сергей Корень; Хормейстер — А.Хазанов; Концертмейстер — С.Бриккер.
Номинация на «Оскар» в категории «Партитура музыкального фильма» (1961).
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2010, 16:56:05 от Максим »

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #29 : Декабрь 22, 2010, 14:23:29 »
Простите, а кого в фильме поет Марк Рейзен?

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 543
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #30 : Декабрь 22, 2010, 14:47:21 »
Простите, а кого в фильме поет Марк Рейзен?

Как кого? Досифея. 

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 543
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #31 : Февраль 12, 2011, 18:45:55 »
Фотографии первой советской постановки "Ивана Сусанина" на сцене Большого театра. Поскольку премьера состоялась 21.2.1939 г., а эти фотографии датируются 19.2.39 г. - скорее всего, они сделаны на генерал. репетиции. В роли Сусанина - Марк Рейзен, Антонида - Валерия Барсова, Собинин - Григорий Большаков:





















« Последнее редактирование: Февраль 12, 2011, 19:06:19 от Максим »

Оффлайн Петр Кадаврик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #32 : Май 04, 2011, 20:36:47 »
Да,Рейзен великий и замечательный певец.
Больше всего он мне нравится в партии старого цыгана "Алеко" и Гремина.
Хотя слабых и\или проходных ролей(где бы Марк Осипович пел бы слабо или плохо бы играл) я у него не видел.
любить джаз — особо извращённый способ не любить музыку

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #33 : Май 05, 2011, 19:55:44 »
Всем, кто интересуется творчеством данного певца, настоятельно рекомендую прочитать его книгу "АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ   ЗАПИСКИ, СТАТЬИ,  ВОСПОМИНАНИЯ".  

Оффлайн Петр Кадаврик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #34 : Май 05, 2011, 22:41:55 »
Surr,Спасибо!Будем искать!
любить джаз — особо извращённый способ не любить музыку

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #35 : Май 06, 2011, 16:09:15 »
Ссылка на книгу. http://intoclassics.net/news/2009-07-10-7252

Книга очень помогает понять личность певца, его творческий путь, и образы которые певец создавал.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 543
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #36 : Май 07, 2011, 17:17:47 »
Знаменитое трио из оп. "Иван Сусанин" в исполнении М. Рейзена, Г. Нэлеппа, Е. Шумской:

http://www.youtube.com/watch?v=9T6ges9OQvg&feature=channel_video_title

Запись издана впервые за 60 лет в прошлом году. 
Прекрасно, что она теперь всем доступна, но сколько еще таких шедевров сокрыто от нас!

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #37 : Май 08, 2011, 00:37:58 »
Сомневаюсь что делать - увидел фото Г.Большакова с автографом - купить ли...

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 543
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #38 : Март 01, 2012, 01:27:05 »
94-летний М. О. Рейзен о Мусоргском:

http://www.youtube.com/watch?v=PATNb-YDUhY&list=HL1330550710&feature=mh_lolz

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #39 : Март 01, 2012, 14:41:49 »
Фу-ты... такой человек вокруг себя континуум времени/пронстранства изменяет. МакТаггарт отдыхает.
Чего лицо и взгляд стоят... Опера отдыхает.
Мое личное мнение - лучший бас 20 века. Другие - так-же вдалеке как парус одинокий.

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #40 : Март 06, 2012, 13:10:45 »
А кто такой МакТаггарт? Первый раз слышу.

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #41 : Март 09, 2012, 11:01:21 »
Та не... это шутка про философию времени. МакТаггарт - английский философ.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #42 : Март 09, 2012, 11:50:01 »
Марк Рейзен - великолепный артист.
По типу голоса я бы его отнёс к бас-баритонам (как и Шаляпина), т.е. к высоким басам.
Хотя бы потому, что он очень уверенно пел ля-бемоль1, котрую и не каждый баритон споёт (Руслан).
Низы, конечно, плотные, но несколько носовые, ИМХО.
Мог бы петь и баритоном, наверное.

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #43 : Март 09, 2012, 12:14:19 »
По сравнению с Максимом Михайловым он звучит как баритон. К тому же, партию Руслана и басы часто поют.

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #44 : Март 09, 2012, 14:21:48 »
К бас-баритонам?
А я бы отнес к контр-тенорам. (Гмыря пел тенором, кстати.)
А некоторых форумчан отнес бы к великим профессионалам по вокалу. :)

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #45 : Март 09, 2012, 18:42:27 »
У Дмитриева он отнесен к центральным басам, и мне кажется разумно - у него очень мягкий тембр, но темный, темнее Шаляпина или, скажем, И. Петрова. Факт возможности спеть высокие ноты еще не означает переход в кантанте. Важнее, как звучат низы.

А Михайлов - да, конечно, "темнее" Рейзена. Тот же Дмитриев характеризует его как низкого баса.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 543
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #46 : Март 14, 2012, 00:26:14 »
Нашел вот такую телевизионную запись в каталоге ГТРФ:

Название: М.О.Рейзен о ленинградском и московском периодах своей деятельности
Жанр: документальная запись
Производство: Гл. ред. науч.-поп. и обр. пр.
Год производства: 1978
Хронометраж: 01:30:25
Аннотация: Н.а. СССР, певец Марк Рейзен рассказывает о работе в Мариинском театре, о зарубежных гастролях в 1929-1930гг., о переходе на работу в ГАБТ, о военных годах, об участии в праздничном концерте 6 ноября 1941г.


Поразительно: хронометраж - 90 минут! Это же сколько всего можно было Марку Осиповичу наговорить за это время!  Я считаю, что такого рода документальные съемки наших великих мастеров прошлого тоже надо как-то выпускать...

Оффлайн savta

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 244
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #47 : Март 14, 2012, 01:15:26 »
Ого... мечта.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #48 : Март 14, 2012, 14:48:10 »

Поразительно: хронометраж - 90 минут! Это же сколько всего можно было Марку Осиповичу наговорить за это время!  Я считаю, что такого рода документальные съемки наших великих мастеров прошлого тоже надо как-то выпускать...

Для кого хранятся в фондах подобные записи? Неужели нельзя было, в честь какого-нибудь юбилея Марка Рейзена, по телевидению показать?

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 543
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Марк Рейзен (1895—1992), бас
« Ответ #49 : Март 14, 2012, 15:36:48 »
Для кого хранятся в фондах подобные записи? Неужели нельзя было, в честь какого-нибудь юбилея Марка Рейзена, по телевидению показать?

На языке современного телевидения это называется "неформат". Надеяться, что этот фильм когда-нибудь покажут, да еще целиком, нельзя. Показывают в лучшем случае изредка фрагменты из концертных программ.

У Рейзена еще много неизданных аудиозаписей, в том числе концерт 1958 года, где он поет много интересного, в том числе арию из "Сальватора Розы" Гомеса. Неизданы большие фрагменты из "Русалки" и "Князя Игоря" (Рейзен - Галицкий).

Из документальных аудиозаписей есть, например, вот такое:

Название: ВЫСТУПЛЕНИЕ: РЕЙЗЕН Марк Осипович, певец, народный артист ССР, лауреат Государственных премий СССР
Фонд: Документальный
Дата записи: 1985
Хронометраж: 01:55:00
Вид документального материала: Выступление

Аннотация:

Марк Осипович Рейзен рассказывает: О своей концертной деятельности, начавшейся в 1926 году. О работе над вокальными произведениями, богатстве выразительных средств певца, сравнимых с палитрой художника-живописца . О своем понимании образа Алеко из одноименной оперы С. В. Рахманинова. Об особенности музыкального творчества Р. Вагнера, трудном для исполнителя, записях произведений композитора с дирижером В. В. Небольсиным. О записи “Фауста” в 1946 году в филиале Большого театра под руководством В. В. Небольсина. О совместной работе с Н. С. Головановым, его “дирижерском почерке”, чутком отношении к исполнителям. Об арии Мефистофеля (опера Ш. Гуно “Фауст”), впервые исполненной им на сцене Харьковского оперного театра, когда молодой певец заменил не приехавшего гастролера. О гастролях в 1929 году в Париже, встречах с С. В. Рахманиновым.
О сарказме в образе Мефистофиля (опера Ш. Гуно “Фауст”). О работе над исполнением романса “Страшная минута”, о других вокальных произведениях П. И. Чайковского в своем репертуаре. О требующем огромного труда занятии искусством. О совместной работе с дирижером С. А. Самосудом - художником-экспериментатором и новатором, его постановках опер “За красный Петроград!” (20-е годы), “Руслан и Людмила”(1937 г.), “Иван Сусанин” (1939 г.), “Севильский цирюльник” (40-е гг.) и др. О музыкальности, глубине, изяществе его творчества. О выступлениях в годы войны с песнями советских композиторов, среди которых особенно любимой, исполнявшейся с особым чувством, была песня “Заветный камень” (слова А. Жарова, музыка Б. Мокроусова). О послевоенных записях на радио, выступлениях за рубежом. Об арии Филиппа из оперы Дж. Верди “Дон Карлос”. О своей трактовке образа Бориса Годунова из одноименной оперы Б. Мусоргского.
Об исполнении партии Бориса Годунова в Ленинграде (впервые в 1928 г.) в оригинальной редакции М. П. Мусоргского и в Москве в редакции Н. А. Римского-Корсакова. О необыкновенном лиризме вокальных произведений Р. Шумана. Об отношении к творчеству, стремлении передать в исполнении особенности музыкального стиля автора. О понравившейся песне Т. Н. Хренникова “За мирною чаркой” из кинофильма “В шесть часов вечера после войны”. О глубине и психологизме русской вокальной школы, образов национальной классической оперы. О герое одноименной оперы М. И. Глинки “Иван Сусанин” как символе русского народа-патриота. О постижении вокального мастерства на сцене, внимательном и скрупулезном изучении текста. Об успешном выступлении в 1929 году во Франции (г. Монте-Карло), где не так давно пел Ф. И. Шаляпин. О работе над образом Бориса Годунова из одноименной оперы М. П. Мусоргского. О записи в 1980 году (в возрасти 85 лет) альбома из двух пластинок с романсами четырех разных авторов, а спустя два года другой пластинки с русскими и украинскими песнями. О незавершенной работе над записью выступлений для радиопередачи “В рабочий полдень” из-за безвременной кончины аккомпаниатора - пианиста В. И. Хвостина, ставшего ему близким другом. О творческих планах.

На мой взгляд, документальные записи М.О. Рейзена очень интересны, их издание для широкого доступа имело бы огромное значение как для тех, кому дорого творчество этого певца-актера, так и просто как исторический источник по русскому оперному театру в XX веке.