Автор Тема: Алексей Рыбников  (Прочитано 12849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 129
Re: Алексей Рыбников
« Ответ #25 : Июль 17, 2015, 16:58:06 »
Аллилуйя любви: композитору "Юноны и Авось" Алексею Рыбникову – 70
У Алексея Рыбникова настолько интересный творческий путь, даже тезисно не укладывающийся в формат небольшой публикации по той причине, что в биографии композитора нет вынужденных пауз. Рыбников как автор огромного количества всем известной музыки и симфонических опусов, с размахом исполняющихся в главных залах страны, мог бы спокойно почивать на лаврах, но для него первично действие, поиски. Поэтому в 70 лет он полон энергии, планов и мечтаний, к которым продолжает стремиться.

"Кот в сапогах" и Арам Хачатурян
Есть люди, которые только поступив на композиторский факультет по стечению обстоятельств вынужденно начинают писать музыку. Профессия Рыбникова была, что называется, запрограммирована его мамой, Александрой Алексеевной, женщиной творческой, вхожей в богемное сообщество и мечтавшей, что ее сын, только появившийся на свет, станет композитором, уважаемым человеком, всесоюзным любимцем.

Пианино в доме появилось, когда мальчику исполнилось шесть лет. Чтобы купить инструмент, пришлось продать буфет. Первые уроки проходили вместе с папой, первой скрипкой в знаменитом джазовом оркестре Александра Цфасмана. Подготовка к поступлению в музыкальную школу шла полным ходом. Но будущий композитор с треском провалился: растерялся перед экзаменаторами и до зачисления допущен не был. Вопреки этой крошечной неудаче мальчик не бросал занятия, к которым подключили студентов Гнесинки, и в результате поступил сразу в два престижнейших музыкальных учреждения – в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, кузницу вундеркиндов, и десятилетку Гнесинки. Рыбников выбрал ЦМШ, куда его пригласили сразу в третий класс.

К тому моменту родители поняли, что у ребенка сильно развиты способности к композиции. Играя на инструменте, он, сам того не осознавая, импровизировал. Отца поначалу раздражала отсебятина, но, осознав полет мысли юного Рыбникова, он стал записывать за ним ноты.

Дальнейшую судьбу музыканта предопределил случай, хотя в контексте всей биографии Рыбникова он воспринимается как совершенно логичное продолжение движения к цели: первое крупное сочинение мальчика увидел и оценил Арам Хачатурян. Это был балет "Кот в сапогах". Рыбников написал его в 1955 году и благодаря этой композиторской удаче проложил себе путь в музыкальную элиту страны. Хачатурян стал наставником Рыбникова, взял мальчика в класс по композиции в Гнесинке. Он же занимался дальнейшим развитием таланта в консерватории, а затем и в аспирантуре.
Далее по ссылке: http://www.m24.ru/articles/79392

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 129
Re: Алексей Рыбников
« Ответ #26 : Июль 19, 2015, 00:00:27 »
Канал Алексея Рыбникова на youtube
http://www.youtube.com/channel/UCYAeVNWeHRJcbDD0mh8ZJdw

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Алексей Рыбников
« Ответ #27 : Август 25, 2015, 11:50:38 »
В Кинешме инсценируют рок-оперу «Война и мир»

Выпуск спектакля запланирован на сезон 2016-2017 годов

Следует отметить, что эта рок-опера еще никогда не инсценировалась, и кинешемская постановка будет первой.

http://www.kineshemec.ru/novosti-goroda-kultura/23359-v-kineshme-insczeniruyut-rok-operu-lvojna-i-mirr.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Алексей Рыбников
« Ответ #28 : Сентябрь 29, 2015, 21:53:58 »
«Энергия творчества имеет решающее значение»

Сергей Разоренов

Отметивший в этом году 70-летний юбилей знаменитый российский композитор продолжает активную творческую работу. В минувшие выходные созданный им музыкальный театр побывал на гастролях в Ярославле и Санкт-Петербурге. О том, над чем сегодня работает автор песенных хитов и культовых российских рок-опер, Алексей РЫБНИКОВ рассказал в интервью «НИ».

http://www.newizv.ru/culture/2015-09-29/228037-kompozitor-aleksej-rybnikov.html
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 129
Re: Алексей Рыбников
« Ответ #29 : Август 18, 2016, 11:18:44 »
Оказывается, был вот такой хороший концерт:
https://www.youtube.com/watch?v=bwmfJdQrpv8

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Алексей Рыбников
« Ответ #30 : Май 12, 2017, 23:27:12 »
Алексей Рыбников избран председателем совета Союза композиторов РФ

Создатель рок-оперы "Юнона и Авось" заявил, что намерен "приложить все возможные усилия, чтобы восстановить авторитет этой когда-то сильнейшей профессиональной организации"

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/4246698
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Алексей Рыбников
« Ответ #31 : Июль 17, 2017, 09:10:04 »
Татьяна Уланова

Алексей Рыбников: наш человек хочет, чтобы в театре ему душу вывернули

Автор множества суперхитов и легендарной музыки к картинам и спектаклям — в эксклюзивном интервью АиФ.ru.

http://www.aif.ru/culture/person/aleksey_rybnikov_nash_chelovek_hochet_chtoby_v_teatre_emu_dushu_vyvernuli
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Алексей Рыбников
« Ответ #32 : Июль 18, 2017, 09:02:51 »
«Свобода творчества не зависит от режима»

Композитор Алексей Рыбников попробует себя в качестве кинорежиссера

Александра Борисова

https://www.gazeta.ru/culture/2017/07/17/a_10791926.shtml
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 870
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Алексей Рыбников
« Ответ #33 : Февраль 08, 2018, 22:49:13 »
Алексей Рыбников: «Сейчас работать в академическом ключе – это и есть рискованный эксперимент»

Источник : https://realnoevremya.ru/articles/88667-v-planah-alekseya-rybnikova-sotrudnichestvo-s-teatrom-dzhalilya
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 129
Re: Алексей Рыбников
« Ответ #34 : Июль 18, 2018, 20:45:09 »
А. Рыбников рассказывает о ближайших планах:
https://www.youtube.com/watch?v=Bp9a55CGVI8&feature=youtu.be

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 787
Re: Алексей Рыбников
« Ответ #35 : Октябрь 28, 2018, 13:44:45 »
В поисках потерянного рая

СИМФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АЛЕКСЕЯ РЫБНИКОВА ПРОЗВУЧАЛИ НА ФЕСТИВАЛЕ «CONCORDIA» – ВПЕРВЫЕ В КАЗАНИ

Фестиваль, носящий имя Софии Губайдулиной, придуман Александром Сладковским, чтобы приучить казанскую публику слушать и любить современную музыку. Стилистический спектр программ «Concordia» всегда предельно широк и отражает истинное положение дел: нет сейчас единого канона, как надо писать музыку, каким языком общаться с современниками. Кто-то из композиторов ощущает мир как некий загадочный универсум и «пугает» публику невиданными звуковыми эффектами, другие ищут демократические способы коммуникации – пишут красивые мелодии, укладывая их в традиционные формы.

Умело перемешивая авангард и академизм, Сладковский предлагает публике увлекательный квест со многими неизвестными – ведь, как правило, почти все произведения на фестивале звучат в Казани впервые. Нынешний год не стал исключением. На открытие приехал лидер петербургской школы Сергей Слонимский, и в его присутствии Госоркестр Татарстана сыграл Симфонию №33 и Симфоническую поэму «Восхождение и триумф», осуществив ее мировую премьеру.

Общение с живым композитором – это всегда экзамен, который сдает дирижер, оркестр. Ведь ноты, динамические обозначения, размер – всего лишь шифр, некие мертвые символы и значки. И задача исполнителя – «угадать» замысел композитора, уловить пульс, энергетику, заложенные в партитуру. Второй концерт фестиваля целиком посвятили еще одному классику – Алексею Рыбникову, автору музыки к легендарным рок-операм «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и не только. Для Казани Александр Сладковский выбрал его серьезные симфонические сочинения, и было интересно наблюдать на репетиции, как Алексей Львович придирчиво выверял темпы, ища вместе с дирижером идеал звучания.

Момент истины открылся уже во время концерта, когда Сладковский, как медиум, вводил в транс не только аудиторию, но и автора. По признанию Рыбникова, он «наслаждался интерпретацией, открыв для себя какие-то новые смыслы, и порой уносился мыслями в иные миры».

Удачно составленная программа представила разные периоды творчества Рыбникова.  Триптих «Симфонические картины» возник как собрание трех сочинений, созданных абсолютно самостоятельно. Все началось с дерзкого, острого по гармоническому языку концертного каприччио «Скоморох» – опуса 24-летнего аспиранта Московской консерватории Рыбникова, созданного в 1969 году. Брутально-гротескная токката, в финале сменяющаяся тишайшей нирваной с шелестом глиссандо струнных и флейтовыми репетициями, уже репрезентирует эстетику композитора: обостренное ощущение тревожности и напряженности сиюминутного бытия, поиски и попытки обретения «потерянного рая», а в стилистике – ясное понимание драматургии целого, умение создать красочные оркестровые картины, кинематографичность в эффектной смене ракурсов и состояний. «Ночная песнь» запомнилась проникновенной мелодичностью, а главная тема напомнила об этимологии названия – «ноктюрне»: солирующая скрипка Алины Якониной пела о красоте мира, о неизменной торжественности природы, противостоящей любимым человеческим катаклизмам.
В «Ночной песне» и дальше, в «Музыке Ликии», посвященной гибели древней цивилизации, удались контрасты между сосредоточенными на внутреннем переживании эпизодами (отметим особо удивительный монолог контрафагота) и грандиозными кульминационными нарастаниями, когда бушующий оркестр, казалось, сотрясет стены Зала имени Сайдашева.
Но впереди ожидалось главное событие – Симфония №6, которую сам композитор назвал симфонией «сумерек». В четырех частях рисуется нечто апокалипсическое, на что указывают и подзаголовки: вначале – «Метаморфозы ангела света», затем Токката Macabre – демонические картины, где после нечеловеческого напряжения происходит полное крушение вселенной. Лирическим центром симфонии становится Сарабанда Angelica, трагическое надгробное слово, как последняя передышка перед финальной битвой.
Ошеломительный успех и стоячие овации в финале вечера адресовались не только творцу прекрасной музыки, но и оркестру под управлением Александра Сладковского. Маэстро точно почувствовал дерзость и грандиозность смыслов сочинений Рыбникова, став равным соавтором, а оркестр реализовал их с искренней увлеченностью, инструментальным качеством и мастерством, вновь подтвердив свое высокое реноме. Ну, а главное, что Алексей Рыбников уже задумался о новой симфонической партитуре – специально для Александра Сладковского и ГСО РТ, и впереди – радость сотворчества близких по духу музыкантов.


ТЕКСТ: ЕВГЕНИЯ КРИВИЦКАЯ
http://mz.kmpztr.ru/v-poiskakh-poteryannogo-raya/