Автор Тема: Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец  (Прочитано 38395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
А зачем для прослушивания Орфея Фонотрон? А кнопка "прямой эфир" на любой странице разве не годится?
« Последнее редактирование: Январь 08, 2013, 20:32:00 от Cuniza »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Вообще на Фонотроне крутят записи без объявления и разговоров. Сейчас, видимо, в связи с праздниками его запараллелили с самим каналом.
Специально для Predlogoff 'а и тех, кто пропустил  :)
http://www.moskva.fm/share/2101/20130108/fromtime:20:12:19
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300

Специально для Predlogoff 'а и тех, кто пропустил  :)
http://www.moskva.fm/share/2101/20130108/fromtime:20:12:19

Cпасибо !
Какое же всё-таки у него феноменальное дыхание !

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Евгению Нестеренко — 75"

Евгений Темнозвуков, 12.01.2013

http://www.belcanto.ru/13011201.html

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
"Евгению Нестеренко — 75"

Евгений Темнозвуков, 12.01.2013

http://www.belcanto.ru/13011201.html
 Вторая книга «Записки русского баса» (2011) по-своему интересна, содержит много фактологии, однако, вызывает некоторую досаду то, что в ней знаменитый бас зачем-то решил бороться со знаменитой сопрано Галиной Вишневской, отвечая на её обвинения в свой адрес, выдвинутые почти тридцать лет назад.


Интересно, почему Нестеренко не должен был отвечать на обвинения Вишневской? Значит, ей можно было писать что угодно про свою страну,про театр, про коллег, а остальные должны молчать? Наконец-то мы услышали и другую сторону, пусть 30 лет спустя.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Евгений Нестеренко - выдающийся русский певец
« Ответ #55 : Январь 25, 2013, 15:22:39 »
Интересно, почему Нестеренко не должен был отвечать на обвинения Вишневской? Значит, ей можно было писать что угодно, а остальные должны молчать? Наконец-то мы услышали и другую сторону, пусть 30 лет спустя

Я тоже считаю, что бывают проступки, которые не имеют срока давности. Их можно припомнить и 30, и 40, и 50 лет спустя, тем более, что заявления касались лично Нестеренко и его творческого окружения. К тому же все прекрасно знают, что собой представляла эта имярек - вот уж и впрямь "несравненная". Я больше не знаю ничего подобного, и если бы не факт, я бы сказал, что такого не бывает.
Так что Евгений Евгеньевич поступил абсолютно правильно - давно было пора ! И именно в печати !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Stoyan Gruev

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Евгений Нестеренко. Прекрасный оперный певец.
В 1979 году, когда Николай Гяуров чествовал своего пятидесетилетия, на торжественном концерте в Софийской опере он пригласил принять участия : ХОСЕ КАРЕРАС, ПИЕРО КАПУЧИЛЛИ, ЕЛЕНА ОБРАЗЦОВА и ЕВГЕНИЙ НЕСТЕРЕНКО.
Ето само по себе КЛАССА!!
Больше сказать нечего.

Оффлайн sergas1959

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70

 Мне Евгения Евгеньевича довелось видеть и слышать вживую в спектакле "Фауст" в партии Мефистофеля. Я тогда себе ладони отбил)))))))

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 590
    • Русское исполнительское наследие на CD
В последнем номере газеты "Большой театр" Е. Нестеренко рассказывает о своём предстоящем юбилейном вечере в БТ (26 мая). В первом отделении будут исполнены фрагменты из оперы "Севильский цирюльник" (с участием Е. Нестеренко и артистов молодёжной оперной программы), а во втором - сцены из "Бориса Годунова" в баратовской постановке.
http://www.bolshoi.ru/r/8A2BE3ED-43DC-4889-8523-40C79CCC5277/Bolshoi-5-2013.pdf

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
До сих пор нигде не встречал в продаже книгу воспоминаний Нестеренко, которую на форуме уже цитировали. В Петербурге ее нет. А в Москве где-нибудь продается?
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Игорь Г

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 29
До сих пор нигде не встречал в продаже книгу воспоминаний Нестеренко, которую на форуме уже цитировали. В Петербурге ее нет. А в Москве где-нибудь продается?
Продается как минимум  в книжном магазине Москва на Тверской
http://moscowbooks.ru/book.asp?id=637022

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Спасибо, Игорь!
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 590
    • Русское исполнительское наследие на CD
В Москве ещё продаётся в киоске Большого театра на Новой сцене (1800 р.).

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
(1800 р.).

 :o Это для того, чтобы не покупали?

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 590
    • Русское исполнительское наследие на CD
:o Это для того, чтобы не покупали?

В приведённой ссылке на маг. "Москва" цена указана значительно выше. )
Кстати, в БТ сейчас проходит фотовыставка Нестеренко, а уже завтра состоится юбилейный вечер.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
:o Это для того, чтобы не покупали?

В приведённой ссылке на маг. "Москва" цена указана значительно выше. ) 

Чтобы покупали исключительно "олигархи". Т. е. по сути - чтобы не покупали вообще. ) Или это Центр Вишневской на такой цене настоял?  :o  :)  :'(
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 590
    • Русское исполнительское наследие на CD
Чтобы покупали исключительно "олигархи". Т. е. по сути - чтобы не покупали вообще. ) Или это Центр Вишневской на такой цене настоял?  :o  :)  :'(

На этот вопрос ответить не могу.  :))
« Последнее редактирование: Май 25, 2013, 01:15:00 от Максим »

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Евгений Евгеньевич - огромный молодец!
В 75 лет провести довольно объемный спектакль  - это не многим дано.

Для Россиниевского "Севильского цирюльника" был выбран крайне удачный фрагмент. У Базилио, которого играл Нестеренко относительно мало протяжных, напевных эпизодов, а больше речитативов.
Но как были эти речитативы сделаны.
Играл и голос и играл сам актер.
Его руки мне напомнили фильм действительно великого китайского современного режиссера Чжана Имоу - "Герой", где поединки - не битвы, как таковые, а разговор.
Так вот, у Евгения Евгеньевича продолжением вокальной линии, его речитативов-обращений служили именно его пластичные руки.
Розина - понравилась, но именно в актерской игре было что-то немного от Огневушки-Поскакушки, а не от воспитанницы доктора медицины. Низы немного напряженные, но верхи были вытянуты.
Фигаро - как раз был живым и голос его лился очень ровно.
Но опять же жестикуляция была менее разнообразной, чем можно было бы ожидать от актера такого темперамента.
Доктор Бартоло был немного отрывист в речитативах, но образ человека преклонных лет получился довольно точно.
Граф Альмавива - очень живо и хорошо сыграл, и голос лился ровно и свободно.
В окончание действия хор солистов прозвучал очень слаженно.
К сожалению, не было титров, которые обычно сопровождают спектакли на иностранных языках.

Второе действие - сцена "Грановитая палата Московского Кремля" - "Бориса Годунова".

Чья оркестровка, к сожалению, не было указано в программе.
Шуйский спел очень хорошо, но все-таки в ушах звучит Ханаев. Тут не было именно ощущения ловкого и опытного царедворца, который сам погружен в интриги и сам их плетет.
Пимен спел очень гладко, но не было именно церковной интонации (не как у дьячка в опере "Хованщина", а как во "Всенощной" или в "Сугубой Ектении"). Интонации, которая бы сразу же показала - вот это  - лицо духовное.
Годунов сыграл просто великолепно, вытянув все высокие и низкие ноты.
Причем сыграл не отрешенно, а ведя диалог со зрительным залом: вот дитя - вот прослушивание Пимена - вот передача власти сыну - и смерть.
После этой, довольно обширной сцены Евгений Евгеньевич вышел к зрителям и по его лицу было видно, что он еще там - в роли. И вот это как раз и подчеркивает уровень Артиста!

P.S.: как же было замечательно смотреть на прекрасные декорации созданные великим мастером, академиком Федором Федоровичем Федоровским!
« Последнее редактирование: Май 27, 2013, 01:28:42 от Svyatoslav »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
«Борис Годунов» идет в редакции и инструментовке Римского-Корсакова (кроме сцены «У Василия Блаженного», которая идет в инструментовке Михаила Ипполитова-Иванова).
Да, Евгений Нестеренко выступил весьма достойно! Хочется еще раз поздравить его с юбилеем!

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/579376/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/579378/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/579377/
http://img-fotki.yandex.ru/get/9220/79777953.5/0_8d72f_7aafba42_L.jpg[/img][/url]
http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/579375/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/579375/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Солирующие пианисты, тем более с такой удачной карьерой, как правило, почти не работают с певцами. Концерт Владимира Крайнева (фортепиано) и Евгения Нестеренко (бас) - редкое исключение. В программе: романсы Рахманинова, Даргомыжского и Мусоргского. Концерт ведет Анна Чехова. Запись 1986 года. Вступительное слово к программе - Михаил Воскресенский.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20906/video_id/171801

Сейчас по ТВ "Культура"
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Концерт Владимира Крайнева (фортепиано) и Евгения Нестеренко (бас) - редкое исключение. В программе: романсы Рахманинова, Даргомыжского и Мусоргского. Концерт ведет Анна Чехова

Боже, какое сочетание имён!
Просто не верится, что такое когда-то бывало: Нестеренко, Крайнев, Чехова - на одной сцене.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Боже, какое сочетание имён!
Просто не верится, что такое когда-то бывало: Нестеренко, Крайнев, Чехова - на одной сцене.

Концерт совершенно потрясающий, триумфальный! Многие названия романсов, объявляемых Анной Дмитриевной Чеховой, встречались аплодисментами, выражающими радость предвкушения. И Нестеренко ВПОЛНЕ оправдал эти ожидания и даже, как мне кажется, выдал многое сверх ожиданий, если иметь в виду художественное впечатление.
Какое счастье, что эта запись сохранилась: её передавали ещё в тот год, когда только-только прошёл этот вечер, и с тех пор я её не видел - уже почти 30 лет!!
Все лица и интонации до боли знакомы: Крайнев, Нестеренко, незабвенная Анна Дмитриевна ......
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 508
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
8 января – день рождения Евгения Нестеренко

http://www.classicalmusicnews.ru/signdates/8-yanvarya-den-rozhdeniya-evgeniya-nesterenko/
Che mai sento!

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Слышал Нестеренко живьём на концерте в Ярославской филармонии под фортепиано, когда ему было в районе сорока лет. В первом отделении - обычный для него набор арий: Кончак, Мельник, Алеко, Атилла, дон Базилио и т.д. Во втором отделении - романсы русских классиков (Даргомыжский, Мусоргский, Чайковский, Рахманинов). Звучал он дивно, нет слов. Своеобразным сюрпризом был часовой разговор со зрителями после концерта. Он спустился в зал, встал перед первым рядом, а мы сгрудились вокруг, заняв все проходы. Здесь могу отметить отменно поставленную речь, в целом не свойственную деятелям искусства. Все высказывания по существу, в простых выражениях, исчерпывающе, кратко. Ни тени тени снобизма и высокомерия. Так что получил двойное удовольствие.

Из записей его более всего люблю трансляцию "Дона Карлоса" с 200-летия Ла Скала, а также виниловый ещё сборный концерт во Дворце съездов с Мазуроком и Образцовой.

Единственное, что не идёт у меня в его исполнении, - Сусанин. Однако думаю, это не его, а мои проблемы: после Максима Михайлова не могу видеть и слышать в этой роли никого.
« Последнее редактирование: Май 30, 2015, 19:38:08 от Михаил Ястребов »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 590
    • Русское исполнительское наследие на CD
Е. Нестеренко поёт романс, написанный на стихи Пушкина Е. Шендеровичем!

"Она таинственно молчала"

https://www.youtube.com/watch?v=xoieuuhl_-U

И ещё одна редкость - "Пророк":
https://www.youtube.com/watch?v=KhgUg0ek3sw
« Последнее редактирование: Июль 09, 2017, 11:37:53 от Максим »