Автор Тема: ГАБТ имени Алишера Навои (Узбекистан, Ташкент)  (Прочитано 14222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Раз уж есть тема про субъекты федерации...

Я сам родом из Ташкента, и вот пришлось по личным обстоятельствам провести несколько месяцев на Родине, и я, естественно, посетил пару спектаклей узбекского ГАБТа им. А. Навои ("Царскую невесту" и "Мадам Батерфляй"), и, к своему удивлению, нашёл, что уровень солистов существенно вырос по сравнению с тем, что было лет 10 назад. Да и в России солисты этого театра стали появляться чаще. Допустим, местного баритона Абдумалика Абдукаюмого Образцова приглашала выступать на открытии своего конкурса. Единственное, что не изменилось - это хор. Он поёт на любительском уровне. В "Батерфляй" оркестр не справился со сценой выхода гостей, но сама Батерфляй (Саида Мамадалиева) пела на очень высоком уровне.
« Последнее редактирование: Март 26, 2010, 10:55:29 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оперные театры стран СНГ
« Ответ #1 : Январь 21, 2010, 16:59:17 »
Раз уж есть тема про субъекты федерации...

Спасибо за интересную идею !
Давно уже бродили мысли о том, как бы нам унифицировать структуру форума, чтобы выделить раздел под оперные театры и музыкальную жизнь стран СНГ, дабы не замыкать эту тематику на конкретных регионах. Российские театры можно было бы обсуждать в этом разделе "Оперные театры и фестивали", по желанию заводя для них отдельные потоки, а для стран СНГ выделить или преобразовать под него из имеющегося отдельный раздел, назвав его "Музыкальная жизнь стран СНГ" или "Музыкальная жизнь ближнего зарубежья".
Также полагаю, что нет необходимости выделять отдельный раздел под театры дальнего зарубежья, потому что у нас для этого не наберётся достаточного количества посещающих их людей ! :)) Поэтому обсуждение театров дальнего зарубежья тоже можно оставить в этом разделе.
В общем, мысль вы подкинули хорошую и своевременную, надо будет её обдумать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Раздел переименован
« Ответ #2 : Март 12, 2010, 13:18:01 »
...унифицировать структуру форума, чтобы выделить раздел под оперные театры и музыкальную жизнь стран СНГ, дабы не замыкать эту тематику на конкретных регионах. Российские театры можно было бы обсуждать в разделе "Оперные театры и фестивали", по желанию заводя для них отдельные потоки, а для стран СНГ выделить или преобразовать под него из имеющегося отдельный раздел, назвав его "Музыкальная жизнь стран СНГ" или "Музыкальная жизнь ближнего зарубежья".

По согласованию с Иваном Анатольевичем Фёдоровым раздел форума переименован: теперь он называется "Музыкальная жизнь ближнего зарубежья" и будет включать в себя гораздо более широкую тематику - по всем странам бывшего СССР.
Все модераторы остаются на своих местах, все прежние обсуждения могут быть продолжены, структура форума не меняется.
Переименование раздела вызвано почти полной остановкой здесь общения в рамках тематики одной страны, теперь проверим, поможет ли переименование повышению интереса к этому разделу со стороны меломанов других стран ближнего зарубежья.

Я об этом завёл отдельный поток (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2848.0), а в этом потоке можно продолжить обсуждение оперных театров стран постсоветского пространства ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Государственный академический большой театр (ГАБТ) имени Алишера Навои

http://www.toylar.uz/rus/layout/set/print/Katalog/Mesta-vstrech-i-dosuga/Teatry/Gosudarstvennyj-akademicheskij-bolshoj-teatr-GABT-imeni-Alishera-Navoi

Государственный академический Большой театр имени Алишера Навои – любимое место посещения горожан и гостей столицы. Это красивый монументальный храм высокого искусства, расположенный в самом центре Ташкента.
Современное здание, в котором располагается театр, построено в 1947 году по проекту академика архитектуры А.В. Щусева, признанного лучшим на государственном конкурсе. В завершающем этапе строительства приняли участие японские военнопленные из Квантунской армии. В отделочных работах прявили незаурядное мастерство народные художники Узбекистана. Начиная от декоративного кирпича, многочисленных мраморных ступеней, дубовых резных дверей ручной работы до изящных галерей-аркад и кружевных люстр – все наполнено традициями и талантом народных умельцев.
Каждое боковое фойе, которых в театре шесть, имеет характер архитектурного декора, присущий той или иной области Узбекистана. Свой стиль и особенности имеют Ташкентский, Бухарский, Хорезмский, Самаркандский, Ферганский и Термезский залы. Например, для Бухарского зала мастера выполнили такую уникальную технику декора, как резьба по ганчу, наложенная на зеркальную поверхность. Такой элемент украшения впервые был использован при строительстве дворца бухарского эмира. Хорезмский зал украшают разные панно из ганча, повторяющие замечательную резьбу по дереву, характерную для Хорезмаю
Внутреннее декоративно художественное убранство театра дополняется большими панно, созданными народным художником Узбекистана Чингизом Ахмаровым, на темы поэм великого узбекского поэта средневековья Алишера Навои «Фархад и Ширин», «Соена Искандера», «Лейли и Меджнун».
Прекрасен зрительный зал, украшенный гипсовой лепкой и роскошной хрустальной люстрой (ее вес превышает три тонны).
История театра интересна и многообразна. Ее корни связаны с многовековыми традициями узбекского народа, а ее начало легко проследить еще в 20-х годах прошлого столетия. Богатые народные музыкальные и танцевальные традиции послужили основой для становления нового жанра музыкального театра и его высшей формы – национальной оперы и балета.
1926 году талантливый певец и музыкант Мухиддин Кари-Якубов создал первый профессиональный Концертно-этнографический ансамбль из городских музыкантов. Затем пополнил его одаренной молодежью из самых отдаленных регионов, которая осваивала нотную грамоту, искусство вокала и актерское мастерство, постепенно переходя к исполнению целых музыкальных пьес.
В ноябре 1929 года постановлением правительства экспериментальный ансамбль переименован в Государственный узбекский музыкальный театр. Впервые в музыкальной драме «Ичкарида» в исполнение включается симфонический оркестр под управлением выдающегося дирижера Мухтара Ашрафи. Одновременно со становлением оперного жанра, где непременно присутствовали пение и танцевальные сценки, зарождается узбекский балет. В создании первых спектаклей «Пахта» и «Шахида» участвовали народный мастер музыки и танца Уста Алим Камил и его ученица Муккарам Тургунбаева – будущая легенда узбекской культуры. В эти же годы в Узбекистане работает и русская оперная труппа, в которой творят выдающиеся певцы, танцовщики, дирижеры и режиссеры.
Событием в культурной жизни республики, историческим моментом ее музыкальной культуры, стала состоявшаяся 11 июня 1939 года премьера первой профессиональной оперы М.Ашрафи и С. Асиленко «Буран», поставленной режиссером Э. Юнгвальдом-Хилькевичем. С этого времени театр стал называться – «Государственный узбекский театр оперы и балета».
В марте 1948 года узбекская и русская труппы объединились. Театр стал именоваться «Государственный театр оперы и балета имени Алишера Навои».
За большие успехи в развитии оперно-балетного искусства в 1959 году театру присвоено звание "Академический", в 1966 году – "Большой".
При соединении узбекской и русской трупп произошло прочное слияние национальных и мировых традиций исполнения оперных и балетных шедевров. Уникальность этого слияния являетсяотличительной особенностью ГАБТа им. А.Навои – ведущего театра оперы и балета Центральной Азии.
Большой театр Узбекистана имеет богатый и разнообразный репертуар – более пятидесяти спектаклей мирового классического наследия и прозведений национальных авторов. Жемчужины итальянской оперы – «Травиата», «Риголетто», «Аида», «Бал-маскарад» Дж. Верди; «Мадам Баттерфляй», Флория Тоска», «Богема» Дж. Пучини; а также «Свадьба Фигаро», «Директор театра» В-А. Моцарта; «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта» П.Чайковского; «Сельская честь» П. Масканьи; «Паяцы» Р.Леонкавалло; «Лючия ди Ламмермур» Г.Доницетти и многие другие идут наряду с успешными и популярными узбекскими постановками – «Проделки Майсары» С.Юдакова, «Леопард из Согдианы» И.Акбарова, «Дилором» М.Ашрафи, «Зебунисо» С. Джалила, «Лейли и Меджнун» С.Глиэра, И.Садыкова. Это многообразие пополняет и яркая палитра балетных спектаклей мировой классики, таких как: «Жизель» и «Корсар» А.Адана; «Дон Кихот» Л.Минкуса; «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «щелкунчик» П.Чайковского; «Спартак» А.Хачатуряна; «Эсмеральда» Ц.Пуни; «Бахчисарайский фонтан» А.Астафьева. Особое очарование несут восточные балеты – «Амулет любви» М.Ашрафи, «Томирис» У.Мусаева, «Тысяча и одна ночь» Ф.Амирова, «Легенда древнего Афросиаба» Г.Мушеля, поставленные замечательным балетмейстером народным артистом Узбекистана Ибрагимом Юсуповым. Этот многогранный список недавно пополнился новым балетом «Хумо» - творением современного узбекского композитора Анвара Эргашева и известного российского хореографа Георгия Алексидзе.
Гастроли театра имели успех во многих странах: России, Германии, Болгарии, Тайланде, Малайзии, Сингапуре, Южной Корее, Японии, Китае.
На прославленной сцене ГАБТа гастролировало немало мировых звезд, таких как: Майя Плисецкая, Мариус Лиепа, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Елена Образцова, Зинаида Пали (Румыния), Павел Лисициан, Иван Петров, Зураб Соткилава. За дирижерским пультом стояли известные дирижеры из России, Германии, Италии, Америки, Турции. Прочные международные и творческие связи театра с коллегами за рубежом способствуют осуществлению ряда интересных совместных проектов, таких как: «Музыкальные вечера П.И. Чайковского», гастроли балетной труппы музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, мастеров искусств балетной школы Тойота-сити (Япония), мастеров искусств Ярославской губернии, иркутского музыкального театра имени Загурского и многих других.
Государственный академический Большой театр – неотъемлемая часть богатой духовно-эстетической культурной жизни Узбекистана.





«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
13.02.2009
Vesti.uz

УЗБЕКСКОМУ ЗРИТЕЛЮ ПОКАЗАЛИ "ЦАРСКУЮ НЕВЕСТУ"

http://www.press.uz/article.php?&&article=2966

За последние годы это уже второе обращение «Большого» к фундаментальной русской классике. Вслед за новой версией «Евгения Онегина» П. И. Чайковского, театр решил воссоздать на сцене срез жестокой эпохи Ивана Грозного.

В основе сюжета - третья попытка женитьбы царя. В его будущую избранницу Марфу Собакину влюблен опричник Грязной. Но девушка уже помолвлена с боярином Иваном Лыковым. Григорий во что бы то ни стало намеревается приворожить Марфу, подсыпав ей в бокал зелье. Ревнивая любовница Грязного Любаша подменяет порошок на яд, что и приводит к смерти царицы.

Боярин Лыков становится одной из первых жертв лавины мракобесия, которая его сметает. Уже в первом акте своим рассказом о Германии он вызывает гнев опричников. Ивану и Марфе нет места в этом пространстве, они совершенно не приспособлены. Их трагедия в том, что они родились не в свое время.

«Царская невеста» - реалистическая лирическая драма, насыщенная острыми сценическими ситуациями. Но отличительной чертой оперы является ее прекрасная, проникновенно-выразительная музыка.

Постановка ташкентского театра не лишена некоторой современности, которая заключается в нашем отношении к событиям того периода. «Сейчас в мировом театре существует некая мода, которая тоже стала неким штампом - все принято модернизировать, говорит режиссер-постановщик Андрей Слоним.

- Если мы играем Евгения Онегина, то непременно, чтобы его осовременить героя одевают в джинсы. Представим, что трагедию из эпохи Ивана Грозного нужно было перенести в наше время. Наверняка, актеры могут выйти на сцену в красных пиджаках и в темных очках. Это делают, что всегда получается очень странно: получается эффект «мантии гиганта», которую одели на карлика, и он там барахтается. Безусловно, такой подход необходим. Ведь мы воспроизводим ту эпоху не музейно, так сказать, «из сундука». Это наш взгляд на историческую эпоху: через эти образы мы вскрываем те вечные противоречия, которые живы, пока существует человечество».

Нынешняя постановка - это призыв посмотреть вглубь конфликта: бушующие страсти, вырываясь из этой страшной эпохи обращаются к ныне живущим с предостережением, насколько более чутко надо относиться к настоящей красоте.

В опере задействованы лучшие силы театра - Народная артистка Узбекистана Муяссар Раззакова, Заслуженные артисты Нормумин Султанов, Руслан Гафаров, Ольга Александрова и многие другие.

Оформление сцены, костюмы героев и образность их характеров правдиво отображают суровую действительность Руси XVI века. Очень выпуклым постарались сделать знахаря Бомелио. Это действительно историческое лицо, немец, который был выслан из Англии, и 10 лет обитал в орбите Ивана Грозного. Ходят даже слухи о том, что именно Бомелио придумал версию опричнины и за свои злодеяния был сожжен. Его, как действующее лицо, можно увидеть еще и в четвертом акте. Таким образом, линия героя доводится до конца.

Сам царь появляется трижды (в пьесе драматурга Льва Мея эта сцена отсутствует вообще). «Иван Грозный - сквозное лицо, без него спектакль немыслим, - рассказывает Андрей Слоним. - Мы даем классическую сцену, когда царь отмечает взглядом Марфу, проходя мимо в монашеской одежде. Далее мы его видим на смотринах, и в финале, когда Грязной, умоляя не о прощении даже, а о казни, падает в ноги правителю. Грозный тоже находится в некотором оцепенении от беспредела, который он сам породил. То есть, это момент, заставляющий всех остановиться и оглянуться - а что же мы натворили? На этой ноте опера заканчивается».

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Кстати, в этом театре гастролировал Печковский, о чём он упоминает в своей книге. А один из первых дирижёров театра, узбекский композитор-классик Мухтар Ашрафи, окончил Ленинградскую консерваторию

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ГАБТ имени Алишера Навои (Узбекистан, Ташкент)
« Ответ #6 : Апрель 01, 2010, 17:32:06 »
Мне ещё интересно, оставили ли какие-то следы в национальной профессиональной узбекской музыке работы "Лейли и Меджнун" и "Гюльсара" Глиэра-Садыкова ? Помнят ли о них ? Исполняются ли они там где-нибудь ?
Ведь эти оперы созданы на основе национального узбекского музыкального фольклора.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Срез репертуара ГАБТ им. А.Навои на апрель 2010 года

http://www.gabt.uz/

1 четверг 18:00 Н.Римский-Корсаков «Царская невеста» опера
4 воскресенье 17:00 Творческий вечер Заслуженного артиста
Узбекистана Хатама ЮЛДАШЕВА

6 вторник 18:00 Дж.Пуччини «Мадам Баттерфляй» опера
8 четверг 18:00 С.Юдаков «Проделки Майсары» опера
10 суббота 17:00 А.Адан «Корсар» балет ПРЕМЬЕРА !!!
11 воскресенье 17:00 А.Адан «Корсар» балет ПРЕМЬЕРА !!!

13 вторник 18:00 С.Рахманинов «Алеко» опера
14 среда 18:00 П.Чайковский «Лебединое озеро» балет
15 четверг 18:00 Ж.Бизе «Искатели жемчуга» опера ПРЕМЬЕРА !!!
16 пятница 18:00 А.Адан «Корсар» балет ПРЕМЬЕРА !!!
17 суббота 17:00 Юбилейный вечер Народного артиста Узбекистана
Ибрагима ЮСУПОВА
18 воскресенье 12:00 И.Морозов «Доктор Айболит» балет
17:00 Творческий вечер Заслуженной артистки
Узбекистана Сайеры Хайритдиновой

20 вторник 18:00 М.Бафоев «Небо моей любви» опера
21 среда 18:00 М.Ашрафи «Амулет любви» балет
22 четверг 18.00 Ж.Бизе «Кармен» опера
23 пятница 18:00 Концерт ансамбля национального танца «Сабо»
25 воскресенье 12:00 К.Хачатурян «Чиполлино» балет

Международная неделя итальянской оперы с участием итальянских, белорусских и узбекских мастеров

25 воскресенье 17:00 Дж.Россини «Севильский цирюльник» опера

28 среда 18:00 Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» опера

30 пятница 18:00 Дж.Верди «Травиата» опера


2 мая воскресенье 17:00 Дж.Пуччини «Богема» опера
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Luciy

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Есть предложение по данной теме. Меньше копи-пасты, больше личных налюдений и соответствующих впечатлений. Что же касается лично моего мнения об опере Узбекистана, то Ташкентский ГАБТ, честно говоря не радует качеством исполнения. Музыканты играют на весьма высоком уровне, хотя и среди них есть халтура, но общее впечатление весьма хорошее. А вот относительно певцов этого сказать нельзя. Для примера можно взять постановку оперы Верди "Травиата", тенор Усманов Рамиз исполняющий партию Альфреда, явно не подхолит на эту роль. Не смотря на множество статей о его выдающемся таланте и участие во многих международных конкурсах, так же как и работу с итальянскими коллегами, чувствуется большая разница в уровне исполения. Возможно дело в недостатке опыта, но на мой взгляд проблема заключается в недостаточной чистоте голосе. А для того чтобы добиться уровня действительного высокго театрального искусства, необходимо больше трудится.

Оффлайн Гузаль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
В данное время театр находится на реконструкции.
Но хотелось бы упомянуть здесь немного о басе этого театра Кирилле Борчанинове: http://gabt.uz/gro.php?id=39

http://www.youtube.com/watch?v=1AQWg6si1wY
http://www.youtube.com/watch?v=CcALWSrBhvM
http://www.youtube.com/watch?v=w-xgpmhU1ZU
http://www.youtube.com/watch?v=xGRKH2G7K8U


Оффлайн Гузаль

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Re: ГАБТ имени Алишера Навои (Узбекистан, Ташкент)
« Ответ #10 : Февраль 20, 2014, 17:13:25 »
Интересное видео о театре. http://www.youtube.com/watch?v=gyL6mlhn2GE&feature=share

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: ГАБТ имени Алишера Навои (Узбекистан, Ташкент)
« Ответ #11 : Октябрь 25, 2015, 23:29:08 »
25 октября в Ташкенте состоялась церемония открытия после капитальной реконструкции Государственного академического Большого театра Узбекистана имени Алишера Навои.

Здание театра, возведенное в 1947 году, является уникальным образцом национального зодчества и культурным достоянием страны.

http://www.gazeta.uz/2015/10/25/gabt/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: ГАБТ имени Алишера Навои (Узбекистан, Ташкент)
« Ответ #12 : Сентябрь 04, 2016, 10:02:46 »
Андрей Слоним о кончине Каримова: свершилось неумолимое и непоправимое

"Все 26 лет энергичной и полноценной жизни нашей страны под руководством Каримова были непростыми, но весьма плодотворными. Исключительной мудростью нашего президента был обусловлен самостоятельный путь развития Узбекистана. Выбор этого пути был особо непрост среди примеров становления и развития многих других стран постсоветского пространства. И сейчас в эти скорбные дни с особой ясностью видна та мудрость, с которой Ислам Каримов физически ощутимо выковал мир и согласие народов, населяющих нашу древнюю благодатную землю", — сказал Андрей Евсеевич.

"Как представитель оперного искусства, особо отмечу заслуги президента и в развитии оперы и балета Узбекистана. Многочисленные фестивали оперного и балетного конкурса в нашей стране, успешное участие узбекской талантливой молодежи во многих престижных международных конкурсах и получение ими высших наград ярко свидетельствует об этом", — делится режиссер.

Read more: http://ru.sputniknews-uz.com/analytics/20160903/3647909.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау