Автор Тема: «Трубадур» Верди в «Новой опере»  (Прочитано 84141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #150 : Сентябрь 26, 2013, 15:35:04 »
Что касается Азучены, то "до" все равно надо петь - оно безапелляционно прописано у автора, а значит - важно для раскрытия образа:) Но мне-то как раз показалось, что Маргарита Некрасова преслловутое "до" спела - там короткие ноты, и я не смог уловить. На прошлом спектакле этот пассаж она пела громче и он получился очень уж "рашпильный".
Нет, там пассаж такой двойной должен быть, насколько я помню, с двумя "заходами". А заход был только один, и, как мне по-прежнему кажется, без "до". Но мне так больше понравилось, чем в прошлый раз, когда, как Вы правильно выразились, "очень уж рашпильный" был пассаж.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #151 : Октябрь 17, 2013, 15:54:17 »
27 октября - "Трубадур". В образе Леоноры предстанет итальянка Мария Луиджия Борси. Ученица легендарной Ренаты Скотто поет на сцене Ла Скала, Римского оперного театра, Ла Фениче, Королевского оперного театра Дании, на фестивалях в Арена ди Верона, Зальцбурге и пр.
Партию Манрико исполнит Кристиан Бенедикт. Он начал карьеру как лирический тенор в Национальном оперном театре Вильнюса (Литва), где спел более 20 партий. В последние годы Кристиан Бенедикт зарекомендовал себя одним из лучших драматических теноров своего поколения
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=il_trovatore
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #152 : Октябрь 28, 2013, 19:25:14 »
27 октября 2013

Манрико - Кристиан Бенедикт
Леонора - Мария Луиджия Борси
Граф ди Луна - Анджей Белецкий
Азучена - Маргарита Некрасова
Феррандо - Владимир Кудашев
Инес - Виктория Шевцова
Рюиц - Дмитрий Пьянов
Старый цыган - Дмитрий Орлов
Гонец - Марат Гареев

Дирижер - Евгений Самойлов

С приглашенными солистами получилось 50/50. Кристиан Бенедикт, обладая большой вокальной "массой" не справляется со своим голосом. "Детские болезни" певца вызывали недоумение. В первую очередь - его неумение дышать. Дыхание берется часто, шумно и без разбора - дважды это случалось перед кульминационными нотами. При этом частенько было слышно, как звук "сдувается" из-за того, что дыхание кончилось, а нота - еще нет. Впрочем, и с длительностями нот, и с тоном певец обращался весьма вольно - подъезды случались регулярно.  Кантилена появилась только в финальной сцене с Азученой и Леонорой - там вообще все было благолепно и лирично. А весь спектакль до этого Кристиан пел - будто лаял. Особенно это резало слух в ансамблях. И - главная драма - как же нужно было спеть стретту, чтобы мне, слушателю благодарному и снисходительному, не захотелось аплодировать (впервые на моей памяти)? В общем, по пятибалльной шкале Манрико был на три с минусом. Печаль.

Мария Луиджия Борси начала осторожно. В первой арии голосу не хватало объема (это субъективно) и резвости (это уже объективно - фиоритуры в кабалетте прозвучали принужденно и с запаздыванием). Но начиная со сцены в монастыре певица зазвучала здорово. И так же здорово играла - в "Трубадуре" много мест, где можно пережать с драматизмом, но, на мой вкус, все было в меру (что для итальянцев, вообще говоря, нехарактерно). Даже долгое умирание в финальной сцене получилось без натяжки - испытание театральной условностью певица выдержала с честью. Ну и, конечно, главное испытание для голоса - то, за что любят (или не любят) исполнительницу партии Леоноры - комплекс из речитатива, лирической и драматической части арии, кабалетты и последующего дуэта с Графом. Здесь, по-моему, все было очень хорошо. Красивые уходы на пиано, красивые уверенные форте, несколько приглушенные, но более чем зачетные трели, выдержанные длинные ноты. И много эмоций в голосе. На лучшее я даже не смел надеяться. Брава!

Новая опера в долгу не осталась. Анджей Белецкий был в голосе и в сцене в саду выглядел увереннее обоих приглашенных солистов, показав яркие верхние ноты и, несмотря на яростную мощь звучания, - такое легато, что Манрико-Бенедикт должен был прямо там же, в саду, умереть от зависти. Единственное, у Анджея пока небогатый набор клише сценического поведения (поз, мимики, жестов), и не всегда их хватает для создания богатого полутонами образа. Если Риголетто и Игорь - безусловные удачи артиста, то Набукко и Ди Луна получаются у него слишком брутальными, однокрасочными. И эта брутальность отражается в партии - главную арию героя ("Il bale") хотелось бы слышать более мягкой и разнообразной динамически. Это на мой вкус, конечно, и не знаю как лучше объяснить свои впечатления от Ди Луны Анджея. А если говорить о записях, то мой любимый Ди Луна - Джорджо Дзанканаро в записи Джулини 1984 года.

Еще раз повторю, т.к. что-то лучше придумать не могу: Маргарита Некрасова - Азучена моей мечты. В рассказе, похоже, она переусердствовала с громкостью и несколько охрипла, что в данном случае лишь волшебным образом добавило Азучене несколько очков к харизме. Но я переживал за финал, где хрипота не будет уместна, т.к. певица поет негромко и задушевно, что особенно пробирает по контрасту  - в ее светлых интонациях финального дуэта не меньше чувств, чем в (д)ушераздирающем рассказе Азучены из первого действия. Переживал зря - в финальном дуэте хриплость исчезла, и Маргарита Некрасова прозвучала, как она умеет - напевно и просветленно. Брава!

Хор "Новой оперы" я часто хвалю, и часто - в превосходных выражениях. Что касается "Трубадура", то здесь какая-то черная магия. В этой инкрустированной великолепными хоровыми номерами опере вот-прям-восхититься хором еще ни разу не получалось. К сожалению, хоть какой-нибудь номер да прозвучит нечетко, с заметным запаздыванием. В прошлый раз несколько раз не успевала вовремя вступить часть хора с левой стороны сцены (сразу скажу: я сидел по центру и скорость звука тут ни при чем). Хор солдат в начале второго действия я и в этот раз не услышал в качестве, достойном хора Новой оперы - и снова проблемы были с левой стороны сцены. За вычетом этого номера (не менее программного и "ударного", чем хор цыган) хор звучал впечатляюще - красиво и слаженно.

В заключении - не протокольное, а самое что ни на есть душевное СПАСИБО театру "Новая опера", который балует нас событиями - необычными форматами мероприятий, тематическими концертами, приглашенными артистами.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2013, 22:33:36 от buffone »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #153 : Октябрь 28, 2013, 23:08:25 »
27 октября я побывал на "Трубадуре" – услышал живьём эту великую оперу всего лишь во второй раз – потому что с "Трубадуром" – который сама по себе невероятно пронизанная чувствами опера обманутых надежд – связаны в то же время мои обманутые надежды, из-за разрушения которых я так безумно страдаю вот уже с самой первой премьеры. Теперь я как бы дождался того, что (точнее, отсутствие чего) мне мешало посещать исполнения этой оперы – во всех отношениях прекрасной Леоноры – но это не значит, что певицы, так ярко выступавшие на концертах с различными фрагментами этой партии, должны не допускаться руководством театра к её исполнению! Так что спасибо любимому театру за такую потрясающую Леонору, хоть и приглашённую всего на один вечер, точнее, на два, но это не искупает его ошибку – своих Леонор впредь тоже забывать ни в коем случае не следует, и как же несправедливо, что певицы, может быть, годами готовили те или иные партии, исполнить их на сцене родного театра не могут! Ладно, не будем теперь о грустном – ведь в этот раз самые сильные впечатления были связаны именно с Леонорой – великолепной и неподражаемой Марией-Луиджией Борси, которая в этот вечер (как и днём ранее) была просто исключительно хороша. Надежда в кои веки дорваться до яркой Леоноры во мне проснулась, когда приглашённая итальянка просто изумительно спела моё любимое "Паче". И эта надежда в этот раз меня не обманула: как только Мария-Луиджия вышла на сцену во второй картине первого акта, ещё до каватины, то сразу, с первого звука, восхитила таким чарующим, мягким и окрашенным и звуком, который оставался удивительно чарующим (и таким отделанным, выверенным) до самого конца. Может быть, голос и может показаться не очень большим (хотя не в сравнении с выступавшими ранее в постановке новооперными Леонорами), однако здесь, как однажды говорил Александр, дело не в силе голоса, а в его качестве. Именно этот настолько отточенный звук, именно этот уникальный тембр позволяют певице не теряться даже на фоне плотного оркестра и всегда производить впечатление. И даже если и голос как бы изначально не очень плотный (в сравнении, например, с Мариной Лапиной, которую я слушал в каватине в прошлый четверг), но Мария-Луиджия может в нужных местах сделать звук, гораздо более плотным, чем обычно, как (хоть и не всегда, но чаще всего) кажется при таком тембре, настолько плотным, насколько это нужно. И безупречным владением голосом (в том числе, всеми такими разнообразными во всех отношениях оттенками) и такой продуманной фразировкой эта певица компенсировала то, что голос не очень «тяжёлый», что, как я по-прежнему считаю, нужно для этой партии. Такая вообще кантилена потрясающая, а звук, так чарующе зависающий, всегда красивый и наполненный. И поэтому каватина тоже понравилась, если чего-то и не хватило, возможно, чуть-чуть того же объёма то только в нескольких первых её строчках, уже после того, как в самом начале сцены я успел оценить многие достоинства этой певицы. Во втором-третьем актах перечисленные положительные стороны вокала Марии-Луиджии продолжали очаровывать слушателей. Во второй арии особенно изумительными были потрясающие пианиссимо, такие великолепно отделанные. Легато прекрасное. Середина такая насыщенная, верхи такие аккуратные, чуть более светлые, низы даже если и несколько раз прозвучали чуть тише или чуть труднее, за счёт безупречного владения голосом певице удалось сделать их такими тоже красивыми, тёмными. И наконец-то мне посчастливилось услышать Tu vedrai без этих шероховатостей, которые неизбежно проскакивали и у Марии Пахарь, и у Марины Лапиной. Если что-то и вызвало сомнения, то только мелкие ноты в самой последней фразе дуэта, хотя тогда, как мне показалось, Самойлов уж слишком загнал исполнителей. Хотя во всех остальных случаях пассажи с мелкими нотами понравились. Удивительно проникновенно (и при этом всё ещё таким красивым звуком) прозвучали самые последние фразы.
Второй приглашённый солист – Кристиан Бенедикт (Манрико) мне понравился, но с очень большими оговорками. В некоторых местах он звучал нормально (в частности, во втором акте и в конце возмущения не вызвал), особенно по сравнению с тем, как в субботу в дуэте с Ладюком или в начале монолога Отелло, но, если я ничего не путаю, слишком однообразно. Кроме того, в конце романса Манрико голос не мог звучать без нажима, а в третьем акте ему ещё и что-то наверху мешало. Очень хорош был граф – Анджей Белецкий. Уже далеко не первый раз замечаю, что когда он в ударе (а в ударе он был всегда, когда я его слышал в течение прошлого и начала этого сезонов), то мне очень нравится его такой яркий и объёмный голос и его тембр. Очень удались моменты, требующие плотного звука. Может быть, знаменитую главную арию я и слышал живьём ещё более отделанную в плане звуковедения и фразировки, но всё-таки приятнее (и даже правильнее) искать не недостатки, а достоинства, с положительной стороны влияющие на впечатление. А оно от этого графа в целом было очень сильное! Кстати, нужны ли паузы в «Il balen / del suo / sorriso»? Мне казалось, что да. Но я могу ошибаться. В этот раз их не было. Также меня очень порадовала Маргарита Некрасова, которую я впервые (как и всех – по вышеупомянутым причинам впервые) слушал в партии Азучены. Маргарита Некрасова пела очень ровно, и на протяжении всей партии её вокал отличался очень продуманными оттенками звука. В конце третьей и в пятой картинах в некоторых местах возникали шероховатости наверху, но в остальном голос очень гладко и свободно лился. Тембр как бы не очень окрашенный и не очень мягкий, как я прежде слышал в той же песне Азучены, как бы на слух приятнее и даже более впечатляюще в плане вокала выглядит действительно мягкий звук, но такой тембр, как у Некрасовой, создаёт запоминающийся образ её героини. И легато само по себе мягкое, только тембр чуть более жестковатый, что для этого образа нормально. Тоже брава! И Владимир Кудашев в партии Феррандо впечатлил, звучал ярко и стабильно, его тембр тоже очень хорошо рисует его образ.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #154 : Октябрь 29, 2013, 02:21:27 »
Да, безусловно, главным украшением этого спектакля стала Мария Луиджия Борси в партии Леоноры. И предсказать такое развитие событий можно было еще накануне, после ее великолепного исполнения арии другой Леоноры – из «Силы судьбы» - на концерте «Вива Верди» 26 октября. Да, мне тоже показалось, что начала она очень осторожно, но, по-моему, уже к концу первой своей сцены она запела уверенно и свободно. Голос ровнейший, красивого тембра и льется так естественно! Меня она поразила не только культурой звукоизвлечения, но и актерской культурой. Ни одного лишнего движения, жеста, очень сдержанная, идеально продуманная игра. Все эмоции замечательно передаются голосом. Я даже не помню ни у кого такой умоляющей интонации в сцене в тюрьме, когда она уговаривает Манрико бежать! И еще хочется отметить чувство вкуса и меры, которого так часто не хватает исполнительницам этой роли и партии. Ну, и опыт, конечно. Может, и были у Борси какие-то недостатки, но она меня так очаровала своим голосом и цельностью созданного ею образа, что я их не заметил. Потрясающая женщина! И замечательная певица! Брависсима!
Выступление Кристиана Бенедикта в партии Манрико было хоть и неровным, но в итоге вполне достойным. Накануне на концерте «Вива Верди» он пел так, что появились серьезные сомнения в его успешном выступлении в «Трубадуре». И сначала они оправдывались, потому что ария за сценой Deserto sulla terra прозвучала достаточно задавленно, если не сказать хрипловато. И в своей первой сцене певец, действительно, никак не мог наладить дыхание, да и сам голос, особенно наверху все-таки был сипловатым. Но в дуэте с Азученой Бенедикт явно распелся, фразы стали уже длиннее, тембр очистился. И фразировка почти наладилась. Однако в сцене у стен храма певец опять стал рявкать свои фразы, а не пропевать их. И опять всё сипло стало. И недопев был хронический. Однако знаменитую арию он опять спел лучше, хотя и несколько тяжеловато, а стретту – немного напряженно, но, всё же, как мне показалось, на этот раз без проблем наверху.  Там даже был некоторый запас прочности. Лучше всего распелся (и, кстати, разыгрался)  он, конечно, в последней сцене, где даже нюансы тембровые какие-то появились. Ну что ж, по сравнению с тем, что было накануне, исполнение можно признать вполне приличным.
Анджей Белецкий очень хорошо спел партию графа ди Луны, только, на мой взгляд, он иногда, например, в знаменитой арии, все же немного злоупотреблял звуком и слишком «ширил» его. Впрочем, голос звучал очень объемно и мощно. И все было очень внятно и убедительно, хотя, актерски, действительно, немного односторонне. Но в принципе, голос у Белецкого очень хорошо ложится на эту партию.
Вновь очень порадовала Маргарита Некрасова в партии Азучены. Чудесное сочетание большого голоса, мощного темперамента и харизмы! Да, там появилась небольшая хрипотца или заложенность в голосе в середине дуэта с Манрико, но это не только не испортило впечатления, но каким-то образом «вписалось в тему». Очень здорово звучал ее голос в дуэттино и вообще в полследней картине. Только вот жаль, конечно, что опять не получилась последняя высокая нота -  O, maaaaaadre! Но я все равно готов бесконечно слушать ее Азучену! Ведь дело все-таки не в нотах. Брава!
Очень порадовал меня Владимир Кудашев в партии Феррандо. Пожалуй, это было лучшее его выступление. На мой взгляд, голос звучал и мягко, и точно, и красиво. Чуть-чуть выбилась из общей линии лишь одна фраза, даже полфразы. Все остальное прозвучало просто шикарно.
Честно говоря, ошибок у хора я не заметил. Оркестр под управлением Евгения Самойлова, на мой взгляд, звучал бодро и энергично. А потом, на поклонах, дирижер, увидев расстроенное лицо тенора-гастролера, без всяких колебаний отдал ему свой букет.
Большое спасибо всем за прекрасный вечер!

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #155 : Октябрь 29, 2013, 15:42:47 »
основное впечатление, вынесенное из театра 27 числа: наши-то оказались лучше приглашенных. И это прекрасно, я считаю.

Маргарита Некрасова - до слез. Когда она вступала, все остальные солисты просто отступали на задний план. Дивной красоты звук, потрясающей силы игра. Спасибо большое! Посчастливилось посетить уже второго Трубадура с ее участием, и восторг только увеличился.

Анджей Белецкий был в голосе, в ударе, стряхнул некоторое присущее ему оцепенение, и получилось отлично. Il balen, правда, не было лучшим моментом в его выступлении, но все остальное очень понравилось. Спасибо большое!

Кристиан Бенедикт - это недоразумение. Умудрился завалить не только собственные арии, но и разбить трио и дуэты гавкающим звукоизвлечением, превратив их в какофонию. Только проорать в некоторых местах удалось, да и то настолько странным звуком, что... Мда.

М.-Л. Борси представила хорошую школу и деликатное звукоизвлечение, но не хватило легкости и непринужденности исполнения, а кое-где были и ошибки((. Спишем на волнение и самочувствие, но не могу не заметить, что в некоторых местах исполнение Татьяны Печниковой было намного интереснее и убедительнее. Особенно в том памятном представлении при составе Головатенко-Печникова-Оганесян-Табачук.

А хор, да, порой уезжал.

А вообще из всех "приглашенных" последнего  времени наибольшего внимания заслуживает Риголетто-Борис Стаценко. Продемонстрировавший и звук, и мастерство, и проработанность партии. Вот кого хотелось бы еще не раз увидеть на подмостках НО.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #156 : Октябрь 29, 2013, 16:44:51 »
А вообще из всех "приглашенных" последнего  времени наибольшего внимания заслуживает Риголетто-Борис Стаценко. Продемонстрировавший и звук, и мастерство, и проработанность партии. Вот кого хотелось бы еще не раз увидеть на подмостках НО.

Не была на "Трубадуре" и не имею возможности оценивать других приглашенных артистов, но что касается Стаценко, полностью присоединяюсь. Обращаюсь на сей раз к руководству Новой Оперы – пожалуйста, приглашайте Стаценко петь Верди :)
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #157 : Октябрь 29, 2013, 18:04:22 »
пожалуйста, приглашайте Стаценко петь Верди :)

Диво дивное читать такие просьбы. Вы можете сформулировать чем Вам не нравятся Ладюк, Головатенко, и уж особенно, если говорить о Риголетто, - Анджей Белецкий? За какие же их недостатки Вы предлагаете Новой опере почаще отодвигать своих певцов (замечу: исключительно высокого уровня), чтобы пели приглашенные? Просто подстрекательство к диверсии какое-то:) Разок пригласили в рамках фестиваля - и славненько. Мне тоже понравилось. Но пусть дальше свои поют.

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #158 : Октябрь 29, 2013, 20:44:35 »
Головатенко и Ладюк в роли Риголетто - это мечта, но что-то не поют они Риголетто в стенах НО, а все больше на выезде. Думаю, что проблема не в приглашенных солистах, а в особенностях формирования состава внутри театра. Не слышно и головатенко-ди луна, а ведь, казалось бы, певец в состоянии исполнить партию чаще, чем раз в год. А Белецкий и Стаценко все же разного порядка явления. Плюс у Белецкого все в порядке с ангажированностью, здоровая конкуренция не помешает ни разу;)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #159 : Октябрь 29, 2013, 21:24:37 »
Головатенко и Ладюк в роли Риголетто - это мечта, но что-то не поют они Риголетто в стенах НО, а все больше на выезде. Думаю, что проблема не в приглашенных солистах, а в особенностях формирования состава внутри театра. Не слышно и головатенко-ди луна, а ведь, казалось бы, певец в состоянии исполнить партию чаще, чем раз в год. А Белецкий и Стаценко все же разного порядка явления. Плюс у Белецкого все в порядке с ангажированностью, здоровая конкуренция не помешает ни разу;)
Говорили уже, что Ладюк не может спеть Риголетто, он лирический баритон, а не драматический. Он даже сам об этом говорил, и даже сказал, что спеть Риголетто было бы опасно для его голоса. Нужно это понимать, как бы Ладюк ни нравился в других партиях. Я же понимаю, что моя любимая Виктория Яровая, такая неописуемо яркая Золушка (а в перспективе - ещё Розина и Изабелла) не может спеть Азучену и Эболи (и Далилу, наверно, тоже), и отношусь к этому спокойно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #160 : Октябрь 29, 2013, 21:51:22 »
Диво дивное читать такие просьбы. Вы можете сформулировать чем Вам не нравятся Ладюк, Головатенко, и уж особенно, если говорить о Риголетто, - Анджей Белецкий? За какие же их недостатки Вы предлагаете Новой опере почаще отодвигать своих певцов (замечу: исключительно высокого уровня), чтобы пели приглашенные? Просто подстрекательство к диверсии какое-то:) Разок пригласили в рамках фестиваля - и славненько. Мне тоже понравилось. Но пусть дальше свои поют.

Отвечаю по порядку. Ладюка в Верди слышала два раза как Жермона, один в Большом, другой в НО (в январе, когда пел Бадалян). В Большом у Ладюка почему-то получился слишком легковесный Жермон. В НО вполне понравился и убедил. Но для более тяжелого репертуара у него слишком легкий голос. Головатенко тоже хороший баритон и он ближе к тому, что мне хотелось бы слышать, но, по-моему, пока тоже не хватает «веса».

Белецкого слышала в НО Риголетто и Набукко и в Большом в этом году - Набукко. Он хороший певец, ничего плохого я про него сказать не могу. Но особого впечатления в этих партиях на меня он не произвел. Чуть отступая от темы Верди – может ли легкий баритон петь Энрико? В принципе, может, только это не будет очень убедительное выступление, придется многое додумывать. А если поставить на эту партию моего любимого баритона Согомоняна, то вся идея и вовсе нарушится – ну не может злой братец петь таким красивым голосом :)

По воле судьбы летом удалось послушать итальянского Набукко, драматического баритона – совсем другое впечатление, драмбаритон намного убедительнее. И во многом под этим впечатлением я и призываю приглашать Стаценко – он по-европейски тяжелый баритон. Мне больше понравился такой тип голоса в этом репертуаре, только и всего :) Так же как Альфреда может петь и лирический тенор, и спинто. В принципе, я послушаю оба типа теноров, но если будет выбор, то мое предпочтение – лирический. На самом деле, это чистая вкусовщина. Но я же могу об написать на форуме, правда?

А что касается выбора баритонов для Верди, то решать в итоге все равно будет театр, исходя из своих внутренних раскладов, а не из сообщений на форуме :)

И еще про Риголетто. Не подумайте, что я хвастаюсь, и уж извините, что об этом упоминаю в рамках обмена впечатлениями – но так случайно получилось, что перед Стаценко я слушала Риголетто Лео Нуччи. Сам Нуччи, конечно, понравился. А вот Джильда, певшая с ним, – совсем нет (хотя она в обойме европейских фестивалей и, наверное, может считаться европейской звездой). Я сочувствовала персонажу Нуччи и думала про Джильду – «так ей и надо». В принципе, общее ощущение от спектакля получилось не совсем правильное. Зато мне очень понравилась Галина Королева, и их дуэт со Стаценко произвел совсем другое эмоциональное впечатление, я сочувствовала обоим персонажам.

Я купила билеты на «Риголетто» на 13 декабря не только из-за дебюта Татаринцева, но и исходя из «послевкусия» от спектакля со Стаценко, понравилось, захотелось еще раз посмотреть. И я вполне доброжелательно жду дебюта совершенно неизвестного для меня баритона в роли Риголетто.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #161 : Октябрь 29, 2013, 22:08:40 »
И еще про Риголетто. Не подумайте, что я хвастаюсь, и уж извините, что об этом упоминаю в рамках обмена впечатлениями – но так случайно получилось, что перед Стаценко я слушала Риголетто Лео Нуччи. Сам Нуччи, конечно, понравился. А вот Джильда, певшая с ним, – совсем нет (хотя она в обойме европейских фестивалей и, наверное, может считаться европейской звездой).
Не Люси Кроу часом?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #162 : Октябрь 29, 2013, 22:15:10 »
И еще про Риголетто. Не подумайте, что я хвастаюсь, и уж извините, что об этом упоминаю в рамках обмена впечатлениями – но так случайно получилось, что перед Стаценко я слушала Риголетто Лео Нуччи. Сам Нуччи, конечно, понравился. А вот Джильда, певшая с ним, – совсем нет (хотя она в обойме европейских фестивалей и, наверное, может считаться европейской звездой).
Не Люси Кроу часом?

Нет, это была Александра Куржак (не знаю, как точно пишется по-русски ее фамилия, так что на всякий случай дублирую - Aleksandra Kurzak).
Che mai sento!

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #163 : Октябрь 30, 2013, 10:34:30 »
Головатенко и Ладюк в роли Риголетто - это мечта, но что-то не поют они Риголетто в стенах НО, а все больше на выезде. Думаю, что проблема не в приглашенных солистах, а в особенностях формирования состава внутри театра. Не слышно и головатенко-ди луна, а ведь, казалось бы, певец в состоянии исполнить партию чаще, чем раз в год. А Белецкий и Стаценко все же разного порядка явления. Плюс у Белецкого все в порядке с ангажированностью, здоровая конкуренция не помешает ни разу;)
Говорили уже, что Ладюк не может спеть Риголетто, он лирический баритон, а не драматический. Он даже сам об этом говорил, и даже сказал, что спеть Риголетто было бы опасно для его голоса. Нужно это понимать, как бы Ладюк ни нравился в других партиях. Я же понимаю, что моя любимая Виктория Яровая, такая неописуемо яркая Золушка (а в перспективе - ещё Розина и Изабелла) не может спеть Азучену и Эболи (и Далилу, наверно, тоже), и отношусь к этому спокойно.

ок, уберите из моего сообщения фамилию Ладюк и оставьте Головатенко, который Риголетто успешно поет.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #164 : Октябрь 30, 2013, 11:37:10 »
Почему-то началось обсуждение поет или не поет Ладюк Риголетто. Видимо, я пишу много букв и меня читают через слово. Придется как в анекдоте - "а я два раза и медленно".

Давайте по второму разу попробуем. Вот же не моя цитата, на которую я ответил:

пожалуйста, приглашайте Стаценко петь Верди :)

Вопрос знатокам: Ладюк поет Верди? :) (как могут догадаться люди, не впервые меня читающие, - за Ладюка я в курсе;)

Речь шла о том, что, говоря прямо, - это бездумная и опасная ересь в театр, где есть свои вердиевские баритоны, вот не совру против правды: мирового уровня приглашать "почаще" пусть даже очень хорошего баритона, тем самым неминуемо отодвигая своих. Ведь именно об этом шла речь (см. цитату еще раз).

Один раз, в рамках фестиваля - безусловно, надо приглашать. (решил выделить ключевые слова, а то как бы меня не обвинили, что мне не понравилось приглашение Бориса Стаценко:)

Наверное, мне таки надо найти время и рассказать свои впечатления от Риголетто с Борисом Стаценко, а то здесь это обсуждение оторвано от контекста
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2013, 11:55:10 от buffone »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #165 : Октябрь 30, 2013, 12:28:07 »
Вопрос знатокам: Ладюк поет Верди? :) (как могут догадаться люди, не впервые меня читающие, - за Ладюка я в курсе
А как же? Поёт и поёт исключительно ярко. Жорж Жермон, Станкар, Родриго, граф ди Луна (по крайней мере в виде главной арии). И не только.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #166 : Октябрь 30, 2013, 13:14:55 »
Вопрос знатокам: Ладюк поет Верди? :)
А как же? Поёт и поёт исключительно ярко. Жорж Жермон, Станкар, Родриго, граф ди Луна (по крайней мере в виде главной арии). И не только.

Совершенно верно. При этом Родриго - это уже точно, по всем традициям исполнения, никак не лирический баритон, а более крепкий, для которого есть редко употребляемое название "центральный баритон" или (у немцев) "кавалер-баритон". Сюда же относится Граф ди Луна - но только когда речь идет о целой партии, а "Il balen" - ария, в которой я сам люблю слышать мягкую лирику (т.к. она есть в тексте).

Если отвлечься от Верди, то Ладюк недавно исполнил Пролог. Тут вопрос интересный, т.к. с одной стороны Пролог+Тонио - территория драматического баритона, с другой - Ладюк Тонио и не пел. Видимо, причина в том, что тесситура Тонио ниже тесситуры Пролога. Но, опять же контраргумент: Пролог требует драматическую мощь и атаку и также традиционно исполняется драматическими баритонами (правда, знаю пример исполнения Пролога тенором, но единственный пример, тенор этот - уникальный и исполнение это - в записи).

Итого, если прибегнуть к терминологии деления голосов, мало используемой у нас (зато вовсю - в Европе), Василий Ладюк - "кавалер-баритон". То, что он сам себя называет лирическим баритоном - скорее показатель его отношения к репертуару на момент такой самоидентификации, чем объективных характеристик голоса.

PS: Из любопытства решил погуглить народную энциклопедию - там "вердиевский баритон" - вообще отдельный голос, и описывается как подмножество драматического баритона. Понятно, что в Википедии может быть написано что угодно, но в качестве еще одного мнения - занятно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #167 : Октябрь 31, 2013, 11:17:07 »
Верди в Новой опере поют еще и Бреус и Виноградов (ди Луна) и новый солист Борисенко. Виноградова и Борисенко я пока не слышала, а, скажем, из Белецкого и Бреуса выберу скорее Бреуса. Что касается конкретно «Набукко», то поскольку в настоящее время эта опера является моей любимой, мой субъективный расклад такой. Если очень захочется послушать эту оперу в живом исполнении, я пойду и на Белецкого. Если будет выбор – то скорее на Бреуса, а вот если Набукко будет петь Стаценко, то пойду обязательно.

Кстати, в МАМТе в «Тоске» и вроде бы в «Силе судьбы» в этом сезоне может спеть Мурзаев. Теоретически мне жаль, что его приглашает именно в те оперы, где поют штатные подходящие по голосу на эти партии баритоны. А на практике возможность послушать еще одного классного баритона – это, безусловно, хорошо.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #168 : Октябрь 31, 2013, 12:59:59 »
Кстати, в МАМТе в «Тоске» и вроде бы в «Силе судьбы» в этом сезоне может спеть Мурзаев. Теоретически мне жаль, что его приглашает именно в те оперы, где поют штатные подходящие по голосу на эти партии баритоны. А на практике возможность послушать еще одного классного баритона – это, безусловно, хорошо.
А кто будет Тоской и Леонорой? Его жена Марина Лапина? В принципе, это хорошо, но Мурадымова ещё лучше, наверно. Только второго много чего пересекается.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #169 : Октябрь 31, 2013, 13:18:17 »
Кстати, в МАМТе в «Тоске» и вроде бы в «Силе судьбы» в этом сезоне может спеть Мурзаев. Теоретически мне жаль, что его приглашает именно в те оперы, где поют штатные подходящие по голосу на эти партии баритоны. А на практике возможность послушать еще одного классного баритона – это, безусловно, хорошо.
А кто будет Тоской и Леонорой? Его жена Марина Лапина? В принципе, это хорошо, но Мурадымова ещё лучше, наверно. Только второго много чего пересекается.

А Лапина-то здесь причем? :) Речь только о Мурзаеве. И это объявленные планы на сезон (см. ветку про МАМТ СНД 2013-2014), пока без дат. На 2 ноября в "Тоске", во-первых, другой состав, Поликанин, Ерохин и Мурадымова, во-вторых, билеты все равно не продаются.
Извините за сообщение, совсем не относящееся к теме ветки.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #170 : Октябрь 31, 2013, 13:50:19 »
Что касается конкретно «Набукко», то поскольку в настоящее время эта опера является моей любимой, мой субъективный расклад такой. Если очень захочется послушать эту оперу в живом исполнении, я пойду и на Белецкого. Если будет выбор – то скорее на Бреуса, а вот если Набукко будет петь Стаценко, то пойду обязательно.

Между Бреусом и Белецким я выбирать не буду - мне, каждый по-своему, нравятся оба. Остальные два названных исполнителя пока на порядок слабее.

Но вообще жагарсовскую постановку "Набукко" можно посещать только по большой любви (при своей большой любви к "Набукко" больше раза в год я на эту галиматью смотреть не могу). И в этой опере важен не только титульный герой. Добро пожаловать в Большой театр:)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #171 : Октябрь 31, 2013, 15:51:51 »
Но вообще жагарсовскую постановку "Набукко" можно посещать только по большой любви (при своей большой любви к "Набукко" больше раза в год я на эту галиматью смотреть не могу). И в этой опере важен не только титульный герой. Добро пожаловать в Большой театр:)

Это да, не далее как в сентябре пришлось слушать «Набукко» практически с закрытыми глазами, чтобы не отвлекаться на совершенно посторонние смыслы. Это большой минус «Набукко» в НО, увы.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #172 : Март 27, 2014, 23:08:36 »
На сайте Новой Оперы появился состав на "Трубадур" на 7 июня.

7 ИЮНЯ, суббота, 19:00
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Граф ди Луна Анджей Белецкий
Леонора Мария Пахарь
Азучена Анастасия Бибичева
Манрико Олег Долгов
Феррандо Виталий Ефанов
Инес Ирина Ромишевская
Рюиц Дмитрий Пьянов
Старый цыган Сергей Тарасов
Гонец Михаил Воробьев
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 279
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #173 : Апрель 15, 2014, 12:26:23 »
Недавно на форуме поднималась тема - почему "Трубадур" так редко идёт на сцене Новой оперы? (зато идет столько концертов, в том числе с песнями из мультфильмов, а также балет!). А еще обнаружилось, что Игорь Головатенко в июне поет ди Луну в Риге http://www.opera.lv/ru/postanovki/novyie-postanovki/opera/trubadur, как раз примерно в то же время, а возможно, и прямо 7 июня, тогда же, когда "Трудабура" дают в Новой опере. Я не сомневаюсь, что Головатенко предпочёл бы спеть "дома". Наверняка всему виной то, что наши театры не могут заранее выстроить свои планы, в отличие от зарубежных театров.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Трубадур" Дж. Верди в Новой Опере
« Ответ #174 : Апрель 15, 2014, 16:04:42 »
Недавно на форуме поднималась тема - почему "Трубадур" так редко идёт на сцене Новой оперы? (зато идет столько концертов, в том числе с песнями из мультфильмов, а также балет!). А еще обнаружилось, что Игорь Головатенко в июне поет ди Луну в Риге http://www.opera.lv/ru/postanovki/novyie-postanovki/opera/trubadur, как раз примерно в то же время, а возможно, и прямо 7 июня, тогда же, когда "Трудабура" дают в Новой опере. Я не сомневаюсь, что Головатенко предпочёл бы спеть "дома". Наверняка всему виной то, что наши театры не могут заранее выстроить свои планы, в отличие от зарубежных театров.
И нечего приглашать со стороны Леонору, когда своя есть!!! Которую надо было ввести уже давно, ещё на самой первой премьере. Я ведь прошлой весной и зимой весь исстрадался из-за этого ВАРВАРСТВА насчёт Леоноры! Лучше б Виолетту пригласили в январе более интересную!