Автор Тема: 1-й Конкурс Композиторов классической музыки на Torrents.ru (кипение страстей)  (Прочитано 25519 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я благополучно прозевал один любопытный конкурс композиторов ! :)
1-й Конкурс Композиторов классической музыки на Torrents.ru (mp3 - 320 kbps)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2482135

Если кто скачает произведения, представленные на этот конкурс, а также послушает опусы победителей, прошу сообщить и ваших впечатлениях ! :)

Кстати, я так и не понял, какие там были призы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Predlogoff
Цитировать
Я благополучно прозевал один любопытный конкурс композиторов !
А я даже поучаствовала в голосовании. Тот автор, за кого я голосовала, не вошел в тройку победителей, я голосовала за работу,  хоть в какой-то степени приближающуюся к понятию "академическая" музыка (термин "классический" по разъяснениям организаторов означает "академический"). В списке из 20 -ти работ таковых,на мой взгляд, было только 3-4.
Победителей определяли общим голосованием клиентов торрентса, зарегистрированных до определенного числа.
 Могу порадовать г-на Predlogoff а - все работы, присланные на конкурс, написаны в "традиционной" тонально-гармонической системе.
Первые места заняли неплохие работы, но как-то довольно облегченно-шлягерного направления, поэтому я за них не голосовала.
Вот победители:
Буевский Тарас "Бюрократы" http://files.mail.ru/7XNPIU
Ткаленко Иван "Вальс для бандуры и симф. оркестра http://files.mail.ru/C3R3K9
Танонов Антон "Разлучница-зима" (вокал - В.Джиоева)
http://files.mail.ru/505EH9
Призов никаких не было, как я поняла.  Разве войти в тройку победителей  при всенародном голосовании - это не приз?
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2010, 14:20:04 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Первые места заняли неплохие работы, но как-то довольно облегченно-шлягерного направления, поэтому я за них не голосовала.
Вот победители:
Буевский Тарас "Бюрократы" http://files.mail.ru/7XNPIU
Ткаленко Иван "Вальс для бандуры и симф. оркестра http://files.mail.ru/C3R3K9
Танонов Антон "Разлучница-зима" (вокал - В.Джиоева)
http://files.mail.ru/505EH9
Призов никаких не было, как я поняла.  Разве войти в тройку победителей  при всенародном голосовании - это не приз?


Буевский Тарас "Бюрократы".

Тема выразительная. Но постоянные ее повторы (при отсутствии вариантности в изложении), отсутствие тематических контрастов, действенности, ведет к монотонности звучания. Кода, как-то неестественно возникает. Оркестр звучит грузно, напыщено, нет прозрачности. Комизм при этом есть, но как-то прямолинейно дан.

Ткаленко Иван "Вальс для бандуры и симф. оркестра.


Тоже как-то тяжеловато звучит. Много низких тембров, что плохо для Вальса. Здесь должно быть движение, полет и застывшие в сознании силуэты танцующих. Хотелось бы более ярко-эмоционального тематизма, контрастного раздела, фактурной прозрачности, тональных и гармонических сопоставлений.

Танонов Антон "Разлучница-зима".

Изумительное сочинение. Выразительное. ЯркоОбразное. Слушаешь и погружаешься в созданный Антоном художественный образ свирепой зимы, страшной зимы и лирико-трагического образа героя сочинения. Не думаешь при этом о композиционной технике, а полностью находишься под властью запечатленного автором художественного образа. Фрагмент с солирующим альтом изумительный "штрих", вводит в оцепенение оставляя "ледяной шлейф". Кода сжата и напряжена, словно росчерк. Вообще, образ невероятно яркий и грандиозный. Прослушал 2 раза. По сравнению с предыдущими сочинениями - это сочинение ставлю на первое место.

_____________________

P.S. Спасибо Lorinocka, порадовали  :). Вот это я понимаю!

А не могли бы Вы разместить те сочинения, что на Вас особенное впечатление произвели?
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2010, 10:50:28 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Predlogoff
Цитировать
Я благополучно прозевал один любопытный конкурс композиторов !
А я даже поучаствовала в голосовании. Тот автор, за кого я голосовала, не вошел в тройку победителей, я голосовала за работу,  хоть в какой-то степени приближающуюсяся к понятию "академическая" музыка (термин "классический" по разъяснениям организаторов означает "академический").

Lorina, вы везде успеваете, у меня на всё просто не хватает времени ! :) Насчёт "академического" я даже не сомневался.

Могу порадовать г-на Predlogoff а - все работы, присланные на конкурс, написаны в "традиционной" тонально-гармонической системе.

Это тоже вполне разумно: насколько я понимаю, произведения вроде "песен" Невского и "3-х пенопластов" были ОТСЕЯНЫ ПРИЁМНОЙ КОМИССИЕЙ НА ВХОДЕ как мусор. Т.е. есть ещё на свете люди разумные и примерно понимающие, "что такое музыка".

Первые места заняли неплохие работы, но как-то довольно облегченно-шлягерного направления, поэтому я за них не голосовала.

Это тоже правильно, потому что шлягеры сиюминутны - не всякая сегодняшняя музыка будет интересна в будущем, даже если сегодня она по каким-то причинам принимается "на ура". Но голосование есть голосование, поэтому людей тоже можно понять: они "голосовали сердцем" ! :))

Призов никаких не было, как я поняла.  Разве войти в тройку победителей  при всенародном голосовании - это не приз?

В каком-то смысле это "приз", но ..... Было бы неплохо подкрепить это чем-то материальным ! :)) Было бы весомее !

"Не продаётся вдохновенье,
Но можно рукопись продать".

:))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Первые места заняли неплохие работы, но как-то довольно облегченно-шлягерного направления, поэтому я за них не голосовала.

Вы знаете, я вовсе не считаю, что данные работы шлягерны, особенно "Разлучница - зима".

А что Вы вкладываете в понятие "шлягер"?

Вот, например, 7 симфония Шостаковича, на мой взгляд, со временем перешла в разряд шлягера, но при этом нисколько не потеряла в своей художественной ценности или "Болеро" Равеля - тоже шлягер академической музыки, но при этом художественная ценность его неоспорима.
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2010, 11:24:46 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Predlogoff
Цитировать
насколько я понимаю, произведения вроде "песен" Невского и "3-х пенопластов" были ОТСЕЯНЫ ПРИЁМНОЙ КОМИССИЕЙ НА ВХОДЕ как мусор. Т.е. есть ещё на свете люди разумные и примерно понимающие, "что такое музыка
Нет, не совсем так, ув.Predlogoff -  организаторы как раз- таки уважительно относятся к авангарду как к закономерному историческому  этапу в развитии музыки и хорошо знают его, просто они, как я поняла, не предполагали, что могут набрать достаточное количество работ, выполненных в "авангардном" ключе (им казалось. что больше 6-7 работ такого рода они не наберут). Видимо, они не посещают наш форум  :()) и не в курсе, что у нас полно авторов-"авангардистов". А я как раз  была изумлена  количеству работ, написанных в тонально-гармонической системе- я предполгала, что у нас в России кроме Антареса и Суркова уже никто и не пишет в тональной системе (не знаю, как обстоят дела в мире)  :))

Antares
Цитировать
Танонов Антон "Разлучница-зима".
 По сравнению с предыдущими сочинениями - это сочинение ставлю на первое место

Да, я тоже поставила бы это сочинение на 1-е место в указанной тройке. Мне понравился довольно сложный  оркестровый язык, свежесть и необычность мелодических линий, ообенно хроматизмы и большая интевальность в вокальной партии, все это дает сочинению  современное звучание . Просто я не могу понять с какого бока это сочинение м.б. пристегнуто к академической музыке в строгом смысле слова. По моему, оно что-то среднее между песней и  городским романсом.

Antares
Цитировать
А не могли бы Вы разместить те сочинения, что на Вас особенное впечатление произвели?
На меня особого впечатления ничего не произвело. Но даю ссылку на те сочинения, которые по моим понятиям приближаются к "академической" музыке:
Клейн Антон "Andante" для струнного квартета    http://files.mail.ru/1T47BV
Шеломков Александр "Концерт для фортепиано с оркестром"  http://files.mail.ru/U8IBMZ
Ткач Вячеслав "Соната для ф-но" a-moll (1 ч)   http://files.mail.ru/J3Q9EM
Арефьев Дмитрий "Ноктюрн для кларнета и виолончели"  http://www.classic-online.ru/archive/?production_id=3725


Antares
Цитировать
А что Вы вкладываете в понятие "шлягер"?
В понятие "шлягерность" я вкладываю доступность для всех


 
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2010, 14:28:12 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
я как раз  была изумлена  количеству работ, написанных в тонально-гармонической системе- я предполгала, что у нас в России кроме Антареса и Суркова уже никто и не пишет в тональной системе (не знаю, как обстоят дела в мире)  :))

:)) Да, но не означает ли это, что мы все находимся в заблуждении относительно того, что действительно происходит в нашей стране в области композиции ? Получается, что "авангардисты" просто больше всех кричат о себе и даже требуют финансирования, а симпатиями широкой публики заслуженно пользуются совершенно другие люди ? Ведь давно уже (и не мною) было сказано, что не вокруг нового шума, а вокруг новых ценностей вращается мир - и он вращается неслышно.
А вот такие конкурсы, как на Торрентах, обнажают подлинную картину происходящего.
Кстати, любопытные пьески Артёма Никитенко я нашёл на одном из сайтов:

http://artem-nikitenko.ru/
http://www.youtube.com/user/NikitenkoArtyom

Мне понравилась ф-п пьеса "Таинственный лес" (я её услышал первой) и ещё некоторые вещи.

Интересно, что будет с авторами, пишущими традиционно, впоследствии: попадут ли они под жуткое влияние тех, кто скажет, что "всё это давно устарело" или будут идти какой-то своей музыкальной дорогой ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
В понятие "шлягерность" я вкладываю доступность для всех

Ну тогда многое из академической музыки и классической - сочинения шлягерные  :)).
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
:)) Да, но не означает ли это, что мы все находимся в заблуждении относительно того, что действительно происходит в нашей стране в области композиции ?

Именно так, и я об этом говорил. Дело как раз в том, что многие талантливые композиторы попросту вытеснены из музыкальной жизни, они изолированы от широкого доступа к публике. О них не пишут в серьезных музыкальных изданиях, их мало исполняют, а то и вообще не исполняют. Но изредка они тоже исполняются гл. обр. в посредственных залах. Вообще, если хотите услышать настоящую современную музыку, для этого нужно идти не в БЗК, а в залы при библиотеках, музеях, например.

Получается, что "авангардисты" просто больше всех кричат о себе и даже требуют финансирования, а симпатиями широкой публики заслуженно пользуются совершенно другие люди ?

Да, это так! Я об этом тоже говорил :).

Ведь давно уже (и не мною) было сказано, что не вокруг нового шума, а вокруг новых ценностей вращается мир - и он вращается неслышно.

И это верно.

Интересно, что будет с авторами, пишущими традиционно, впоследствии: попадут ли они под жуткое влияние тех, кто скажет, что "всё это давно устарело" или будут идти какой-то своей музыкальной дорогой ? :))

Здесь все зависит только от таланта. Если автор в состоянии говорить МУЗЫКАЛЬНЫМИ средствами, выражать свое "Я", то он это будет продолжать делать несмотря ни на что.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Antares
Цитировать
Танонов Антон "Разлучница-зима".
Танонов Антон "Разлучница-зима".
Изумительное сочинение. Выразительное. ЯркоОбразное. Слушаешь и погружаешься в созданный Антоном художественный образ свирепой зимы, страшной зимы и лирико-трагического образа героя сочинения. Не думаешь при этом о композиционной технике, а полностью находишься под властью запечатленного автором художественного образа. Фрагмент с солирующим альтом изумительный "штрих", вводит в оцепенение оставляя "ледяной шлейф". Кода сжата и напряжена, словно росчерк. Вообще, образ невероятно яркий и грандиозный. Прослушал 2 раза. По сравнению с предыдущими сочинениями - это сочинение ставлю на первое место.

Да, я тоже поставила бы это сочинение на 1-е место в указанной тройке. Мне понравился довольно сложный  оркестровый язык, свежесть и необычность мелодических линий, ообенно хроматизмы и большая интевальность в вокальной партии, все это дает сочинению  современное звучание . Просто я не могу понять с какого бока это сочинение м.б. пристегнуто к академической музыке в строгом смысле слова. По моему, оно что-то среднее между песней и  городским романсом.
Я только это сочинение успела послушать, тем более что его признали победителем. Но я не в восторге. Изумительного-то уж точно ничего не нахожу. В основном стандартный ход мысли, даже шаблонный, напускная патетика зашкаливает. И я согласна с Лориной: есть что-то популистское, типа от киномузыки. И вообще вкуса недостает.

Интересно, что будет с авторами, пишущими традиционно, впоследствии: попадут ли они под жуткое влияние тех, кто скажет, что "всё это давно устарело" или будут идти какой-то своей музыкальной дорогой ? :))
А это, я считаю, актуально. Сейчас не вижу особых поводов для беспокойства. Как мы видим, сочинения появляются самые разные - и традиционные, и экспериментаторские - каждый автор выбирает свой путь. Но важно, чтобы и в будущем, при смене поколений педагогов, никто не давил.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Но я не в восторге. Изумительного-то уж точно ничего не нахожу. В основном стандартный ход мысли, даже шаблонный, напускная патетика зашкаливает. И я согласна с Лориной: есть что-то популистское, типа от киномузыки. И вообще вкуса недостает.

Не думаю, что в этом сочинении есть что-то от киномузыки и уж тем более популистского ;D)). Патетика вовсе не напускная, а вполне естественная. К тому же патетика в этом сочинении вовсе не зашкаливает и со "вкусом" никаких проблем не вижу. Чудесная вещь!

Как мы видим, сочинения появляются самые разные - и традиционные, и экспериментаторские - каждый автор выбирает свой путь.

Что значит "экспериментаторские"? Боже мой! Назовите хотя бы одно экспериментаторское сочинение и предложите партитуру с записью, а также не забудьте пояснить суть эксперимента и цель его!

Но важно, чтобы и в будущем, при смене поколений педагогов, никто не давил.

;D)) О, наивность!

Педагог, как правило, человек авторитетный и если он сам не давит, то его авторитет носит давлеющий характер. Другое дело - предоставление творческой свободы студенту, в плане раскрытия его собственной художественной мысли. Педагогу же, чаще всего хочется видеть в своем студенте единомышленника. Но если его студент единомышленником не является и в процессе обучения им не становится, то может возникнуть конфликт. Конфликт же чреват последствиями.

Композиция (в высоком смысле этого слова) - это не ремесло, а призвание. Композиции нет никакого смысла обучать т.к. не возможно научить основам по созданию шедевра.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Кантилена!

Я не согласен (мягко говоря!) с вашим мнением по поводу сочинения Антона Танонова. В связи с этим, я решил создать опрос в котором Вы также можете принять участие :):

http://www.rupoll.com/uecsyobisr.html
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Разлучницу-зиму" послушал. Надо ли голосовать ещё раз за эту вещь, если она уже получила признание ?
Сочинение мне понравилось, оно даже удивило меня свободой обращения с музыкальным материалом и даже некоторой смелостью, тогда как большинство "современных авторов" не могут из себя выдавить ничего вменяемого. Я как вспомню их потуги, так мне "Зима" на этом жутком фоне начинает казаться чем-то выдающимся ! :)))
Конечно, до "великого" она не дотягивает, но что это "музыка", притом, хорошая музыка, у меня нет никаких сомнений.
Относительно киношности и вторичности - да, такое впечатление присутствует, но киношность больше сказывается на темпах и на форме сочинения, а вторичность - на гармоническом наряде его. Но в целом очень хорошая вещь. Даже удивительно, что посреди всего того ужаса, которым нам подбрасывали на протяжении последних лет в качестве "современного композиторского творчества", за которое даже требовали денег (!), можно создавать такие интересные и яркие сочинения.
Я вижу ещё один источник вдохновения автора: что-то в этом всём есть от произведений, исполнявшихся когда-то Имой Сумак - что-то похожее проскальзывает в музыке и в приёмах в тех моментах, где звучит стаккато у певицы и т.п.
Но попытка не пытка, как говорится.
Автор - молодец.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
"Разлучницу-зиму" послушал. Надо ли голосовать ещё раз за эту вещь, если она уже получила признание ?

Надо!

Главное, мне бы хотелось, чтобы на форуме познакомились с этим замечательным сочинением и высказали свою позицию в голосовании. Важно, чтобы участники голосовали не за позицию Antaresa или Кантилены, а ВЫРАЖАЛИ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ.

Я вовсе не считаю, что в этом сочинении есть какой-то эффект "киношности", скорее действенности, я бы больше сказал сценического действа. Я склонен считать, что у этого автора большое будущее крупного оперного композитора.

А еще, мне бы хотелось, чтобы послушали фортепианный концерт А.Шеломкова. Сочинение любопытное. С одной стороны,  нет развитОго тематизма, он интонационно сжат, но при этом автор добивается достаточно высокого психологизма, напряженности звучания. Возможно это его дипломная работа (сочинение это, как я понял, написано автором в 1985 году, а в МГК он поступил если я не ошибаюсь в 1980).
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Antares
Цитировать
А еще, мне бы хотелось, чтобы послушали фортепианный концерт А.Шеломкова. Сочинение любопытное. С одной стороны,  нет развитОго тематизма, он интонационно сжат, но при этом автор добивается достаточно высокого психологизма, напряженности звучания. Возможно это его дипломная работа (сочинение это, как я понял, написано автором в 1985 году, а в МГК он поступил если я не ошибаюсь в 1980).
 
Да, это дипломная работа 1985 г выпускника композ. факультета МГК (кл. Хренникова). Шеломков не стал композитором, сначала его завалили на экзамене по истори  КПСС при поступлении в аспирантуру (хотя он с отличием закончил консерваторию), затем не приняли в СК, а потом закрыли и остальные двери.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Кантилена!

Я не согласен (мягко говоря!) с вашим мнением по поводу сочинения Антона Танонова. В связи с этим, я решил создать опрос в котором Вы также можете принять участие :):

http://www.rupoll.com/uecsyobisr.html

Да пожалуйста (по поводу несогласия)! Формальный результат опроса меня мало интересует, потому что у меня уже впечатление сложилось, вполне определенное, и на него вряд ли что-то может повлиять. Мне эта вещь ничего особенного ни уму ни сердцу не дала. А вообще, мне кажется, голосованием такие вещи не решаются.

Относительно киношности и вторичности - да, такое впечатление присутствует, но киношность больше сказывается на темпах и на форме сочинения, а вторичность - на гармоническом наряде его.
Ну вот да, это негативно повлияло на мое отношение. Ничего из этой вещи я не вынесла, меня она не затронула.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Шеломков не стал композитором, сначала его завалили на экзамене по истори  КПСС при поступлении в аспирантуру (хотя он с отличием закончил консерваторию), затем не приняли в СК, а потом закрыли и остальные двери.

Lorinocka  :)! Ну, неужели Вы в серьез считаете, что композитором становятся закончив аспирантуру и поступив в СК  :)).

Но интересно, сочиняет ли он сейчас или чем-то другим занимается? Если Вы в курсе дела, сообщите.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Да пожалуйста (по поводу несогласия)! Формальный результат опроса меня мало интересует, потому что у меня уже впечатление сложилось, вполне определенное, и на него вряд ли что-то может повлиять. Мне эта вещь ничего особенного ни уму ни сердцу не дала. А вообще, мне кажется, голосованием такие вещи не решаются.

Да я и не для вас создал опрос, но с вашей "подачи" :).

Что касается вашего мнения, то оно меня меньше всего интересует т.к. не отображает музыкальные реалии сегодняшнего дня и уж тем более не определяет вектор развития отечественной музыкальной культуры в будущем  ;D)).

А вот художественное высказывание Антона Танонова для меня представляет несомненный интерес и не только для меня.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Antares
Цитировать
Lorinocka  ! Ну, неужели Вы в серьез считаете, что композитором становятся закончив аспирантуру и поступив в СК  ).
Я сама так, конечно, не считаю, но я передала квинтэссенцию рассказа самого Шеломкова, который вы можете почитать на сайте торрентса после того, как конкурс закончился.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Я сама так, конечно, не считаю, но я передала квинтэссенцию рассказа самого Шеломкова, который вы можете почитать на сайте торрентса после того, как конкурс закончился.

К сожалению я почитать не могу т.к. забыл пароль для входа на этот ресурс, хотел восстановить, но что-то не получается. А не могли бы Вы разместить это его интервью, например, в моем потоке "Мысли музыкантов и их обсуждение"?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн ioojik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 16
Послушала 3 произведения-победителя.

"Разлучница-зима". 
Вступление понравилось. Потом в очередной раз укрепилась во мнении ,что все-таки, в песнях важен текст. Лично на меня он произвел удручающее впечатление. А пафос, на мой взгляд, при таком тексте, вообще никуда не годится.

Во-вторых, когда солистка поет без слов (извините за некультурность, не знаю, как это называется в вокале) - сразу почему-то подумалось о набившем лично мне оскомину "The fantom of the opera", а также о музыке к боевикам.

Следующий чисто оркестровый отрывок и соло альта - понравилось. Потом опять пошла всякая, как говорится, вторичность и киномузыка.

В общем, мое сугубо личное мнение - не надо было смешивать оркестровые отрывки с песней. Из них можно было бы развить что-нибудь более увлекательное. И песню не надо было засорять лишним пафосом. Мухи отдельно, котлеты отдельно.
И над текстами работать.

"Бюрократы"
А знаете, тема мне очень понравилась. Ну и что, что она постоянно повторяется. Хуже она от этого для меня не становится. Есть желание переслушивать это произведение. В наше время хорошая тема дорого стоит.

"Вальс для бандуры и оркестра" - как иллюстрация к фильму или спектаклю- хорошо. Как самостоятельное произведение я его не восприняла. Показалось мне скучноватым и банальным. И соглашусь с Антаресом насчет "тяжеловатости" звучания.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
"Разлучница-зима". 
Вступление понравилось. Потом в очередной раз укрепилась во мнении ,что все-таки, в песнях важен текст. Лично на меня он произвел удручающее впечатление. А пафос, на мой взгляд, при таком тексте, вообще никуда не годится.

Во-вторых, когда солистка поет без слов (извините за некультурность, не знаю, как это называется в вокале) - сразу почему-то подумалось о набившем лично мне оскомину "The fantom of the opera", а также о музыке к боевикам.

Следующий чисто оркестровый отрывок и соло альта - понравилось. Потом опять пошла всякая, как говорится, вторичность и киномузыка.

В общем, мое сугубо личное мнение - не надо было смешивать оркестровые отрывки с песней. Из них можно было бы развить что-нибудь более увлекательное. И песню не надо было засорять лишним пафосом. Мухи отдельно, котлеты отдельно.
И над текстами работать.

Я не могу понять откуда Вы в этом сочинении взяли пафос  :). Автор отталкиваясь от текста создал необходимый ему образ, образ убедительный. Сочинение достаточно органичное в стилевом плане, в плане сопоставления образных сфер. Сочинение яркое, выразительное, глубокое по мысли и я бы сказал "театральное".
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Педагог, как правило, человек авторитетный и если он сам не давит, то его авторитет носит давлеющий характер. Другое дело - предоставление творческой свободы студенту, в плане раскрытия его собственной художественной мысли. Педагогу же, чаще всего хочется видеть в своем студенте единомышленника. Но если его студент единомышленником не является и в процессе обучения им не становится, то может возникнуть конфликт. Конфликт же чреват последствиями.
Хороший педагог должен чувствовать индивидуальность ученика и не подавлять её. Разумеется, отнюдь не все руководствуются этим принципом. Влияние бывает. Но педагог не абсолютно свободен в работе. Есть же система, которая его ограничивает. Администрирование я имею в виду. Консерватория тоже должна следить за студентом, а не только педагог. Вот я и говорю о том, что это как-то так должно быть выстроено, чтобы студент имел возможность выбора, как ему развиваться. В настоящее время - посмотрите - молодые композиторы пишут очень разную музыку. Хотелось бы, чтобы и в будущем, при смене поколений педагогов, были такие же условия.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Хороший педагог должен чувствовать индивидуальность ученика и не подавлять её. Разумеется, отнюдь не все руководствуются этим принципом. Влияние бывает. Но педагог не абсолютно свободен в работе. Есть же система, которая его ограничивает. Администрирование я имею в виду. Консерватория тоже должна следить за студентом, а не только педагог. Вот я и говорю о том, что это как-то так должно быть выстроено, чтобы студент имел возможность выбора, как ему развиваться.

Вы все верно говорите, согласен.

В настоящее время - посмотрите - молодые композиторы пишут очень разную музыку. Хотелось бы, чтобы и в будущем, при смене поколений педагогов, были такие же условия.

Смотря где пишут разную. В МГК вовсе не разную, а именно "искусство звука", иногда нечто среднее между музыкой и "искусством звука", но все равно не музыку, за редчайшим исключением, например симфония А.Суркова. Она-то и выделялась из всех дипломных работ - 3 из которых написаны словно по шаблону.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
мне бы хотелось, чтобы послушали фортепианный концерт А.Шеломкова. Сочинение любопытное. С одной стороны,  нет развитОго тематизма, он интонационно сжат, но при этом автор добивается достаточно высокого психологизма, напряженности звучания. Возможно это его дипломная работа (сочинение это, как я понял, написано автором в 1985 году, а в МГК он поступил если я не ошибаюсь в 1980).

От себя, еще раз скажу, что сочинение Александра несомненно талантливое. Но при этом подчеркну, что ни аспирантура и уж тем более ни союз композиторов не определяет, как истинность таланта, так и принадлежность  человека к музыкальной композиции. Композитор - это не профессия и никогда профессией не было и не будет. Композитор - это призвание. Сочинение Александра воспринимается словно не 25 лет назад написано, а буквально вчера. Это говорит о том, что это его сочинение не утратило своей свежести по сей день. Да, меня немного смутило отсутствие мелодических линий, но я прослушал несколько раз и убедился в том, что мелодика есть, она интонационно сжата, предельно сжата. Чудесная вещь! Единственное, есть ощущение недосказанности. Я хочу сказать, что то, что я прослушал, мной воспринимается не как весь концерт - одночастный, а как 1-я часть цикла.

Сочинение его лапидарное, но при этом несомненно яркое, отражающее динамизм времени. Сочинение бесспорно талантливое. Вообще, для дипломной работы это сильное сочинение.

Полностью согласен !
Более того, в противоречии с результатами голосования, я бы отдал именно ЭТОМУ сочинению Шеломкова 1-е место на конкурсе Торрентов !
И подумать только, это дипломная работа ! А какой размах ! И как представишь, что вот этого яркого и талантливого автора в аспирантуру не взяли, а зато ныне таких берут деятелей, что просто позор и для консерватории, и для её аспирантуры, то просто удивляешься: как вообще ещё жива "музыка", если таких талантливых людей из неё выдавливают ?
Такое впечатление, что ещё в те времена окопавшиеся ещё в недрах советской музыкальной системы "современные авторы", прекрасно осознавая свою творческую бездарность, начинали готовить "свои кадры" (столь же бездарные) для "искусства будущего", чтобы бесконечно продолжать череду уныло-безликих сочинений угодных им лиц, одновременно вытесняя из музыкального процесса действительно талантливых авторов.
И вот этот ф-п концерт убедительное тому подтверждение: его автора в аспирантуру не взяли - ну что ж, давайте сравним это сочинение с дипломами тех, кого НЫНЕ берут в аспирантуру ! Я думаю, комментарии будут излишни !

Я послушал ещё кое-что из сочинений победителей, а также те композиции, которые выделила на свой вкус lorina - я нахожу, что композиция "Бюрократы" при всей их сатиричности и эффектности (понимаю, почему публике это понравилось) всё же в чисто музыкальном плане не дотягивает до призовых мест, а что касается победившего "Вальса для бандуры с оркестром", то я нахожу его хотя и приятным и музыкальным, но более пригодным для скромного камерного варианта, да и по музыке вполне средним.
Что касается "Разлучницы зимы", то она заслуживает более высокой оценки, но вечером, если доберусь до источников, постараюсь указать на ассоциирующиеся с нею сочинения и исполнения ! :)
Я бы так распределил первые места:

1- Ф-п концерт Шеломкова
2- Разлучница-зима
3- Бандура с оркестром
« Последнее редактирование: Март 04, 2010, 12:27:50 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что касается "Разлучницы зимы", то вечером, если доберусь до источников, постараюсь указать на ассоциирующиеся с нею сочинения и исполнения ! :)

Вот, я добрался до материалов, можно ознакомиться ! :)
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1360.msg35445#msg35445

В этом творчестве я вижу источник того, что мелькает в "Разлучнице-зиме", а также во многих других явлениях современной музыки, если иметь в виду именно "музыку" (я хотел бы это специально подчеркнуть).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Говорят, что во Франции существует специальная лабораория, которая занимается сличением сочинений разных композиторов. Видимо благодаря работе этой лаборатории на концерте франц. пианистки Лизы де ла Саль я узнала, что концерт №2 Сен-Санса (я с детства знаю этот концерт  и люблю),  на самом деле представляет собой : 1-я часть -фантазия Баха, 2-я часть - "Сон в летнюю ночь" Мендельсона, 3- я часть - "Фигаро здесь, Фигаро - там" Россини.
А завтра я расскажу вам про 3-й концерт Рахманинова.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:)) Так ведь Сен-Санс был одним из самых ранних предвестников "конца времени композиторов" и одним из самых замечательных стилизаторов за всю историю музыки.
Родственность 1-й части его 2-го концерта баховским фантазиям, романтизированным и переосмысленным в более современном ключе, давно уже констатирована. Что касается остальных частей, то я бы тут не перебарщивал с такими натяжками: вряд ли можно поставить в упрёк композитору заимствование отдельных интонаций, а особенно же НАСТРОЕНИЙ тех или иных музыкальных произведений, принадлежащих перу его современников или предшественников ! :))
Тем более, что этот ф-п концерт был написан в страшной спешке в рекордные сроки, т.к. наш великий А.Г.Рубинштейн возжелал продирижировать какой-нибудь премьерой ! :))

А завтра я расскажу вам про 3-й концерт Рахманинова.

И о его связи с ф-п концертом Рубинштейна и другими произведениями ? :)
Пишите, интересно.
« Последнее редактирование: Март 05, 2010, 12:30:06 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Да, меня немного смутило отсутствие мелодических линий, но я прослушал несколько раз и убедился в том, что мелодика есть, она интонационно сжата, предельно сжата. Чудесная вещь! Единственное, есть ощущение недосказанности. Я хочу сказать, что то, что я прослушал, мной воспринимается не как весь концерт - одночастный, а как 1-я часть цикла.
Сочинение его лапидарное, но при этом несомненно яркое, отражающее динамизм времени. Сочинение бесспорно талантливое. Вообще, для дипломной работы это сильное сочинение.
Полностью согласен !
Более того, в противоречии с результатами голосования, я бы отдал именно ЭТОМУ сочинению Шеломкова 1-е место на конкурсе Торрентов !
И подумать только, это дипломная работа ! А какой размах ! И как представишь, что вот этого яркого и талантливого автора в аспирантуру не взяли, а зато ныне таких берут деятелей, что просто позор и для консерватории, и для её аспирантуры, то просто удивляешься: как вообще ещё жива "музыка", если таких талантливых людей из неё выдавливают ?

Знаете, а я и здесь не в восторге. Звучит и правда современно и в этом смысле автор что-то такое ухватил: т.е. попытки освежить и обновить жанр очевидны. Между тем это «современное», как мне кажется, проникло из смежных с академической музыкой неакадемических сфер – совр. инструментальная музыка, киномузыка и т.п., при этом есть определенная художественная клишированность. Кроме того, не очень хорошо построена форма – присутствуют, по-моему, нагромождения и заметные швы в построении. Ну и фигуры, создающие пульсацию, меня раздражают. Явно имеется что-то от минимализма. Кстати, по моим ощущениям, по общим идеям  присутствует родственное сюите «Время, вперед!» Свиридова. Реализация, конечно, отличается, но художественный тип в чем-то похож. Пульсирующая фактура, интонационный аскетизм. (Кстати, я считаю,  что в этой сюите Свиридов сильно соприкасается в минимализмом.) Местами отдаленные шостаковичевские влияния слышатся.
В общем, на мой вкус, так себе. И довольно сыро.
« Последнее редактирование: Март 05, 2010, 15:54:01 от Кантилена »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Знаете, а я и здесь не в восторге......

"Удивили" :)))

В общем, на мой вкус.....


В общем, на ваш вкус и цвет, среди нас товарищей нет.

А вообще, в вашем "вкусе", вернее в его отсутствии мы уже давно убедились ;D)))


_______________________________________________

P.S. C вашими "вкусами", Кантилена, вам надо сюда:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2272.0

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2812.msg35474#new

и т.п..
« Последнее редактирование: Март 05, 2010, 15:59:22 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
А вообще, в вашем "вкусе", вернее в его отсутствии мы уже давно убедились ;D)))
ну конечно. А "мы" - это кто?

C вашими вкусами, Кантилена, вам надо сюда:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2272.0
Туда не совсем со вкусами, скорее с интересами. 
Спасибо, что напомнили, как раз собиралась  :))

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Ну конечно. А кто есть "мы"?

Кто есть "вы" ;D))?

Вот кто:

http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/22/p19_imageid/1094

А здесь ваши мысли:

http://www.akadzu.ru/254024/1/Georgiy-Dorohov-Rasskazi-nabroski

Туда не совсем со вкусами, скорее с интересами. 
Спасибо, что напомнили, как раз собиралась  :))

Вот-вот  :))).

"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну и фигуры, создающие пульсацию, меня раздражают. Явно имеется что-то от минимализма. Кстати, по моим ощущениям, по общим идеям  присутствует родственное сюите «Время, вперед!» Свиридова. Реализация, конечно, отличается, но художественный тип в чем-то похож. Пульсирующая фактура, интонационный аскетизм. (Кстати, я считаю,  что в этой сюите Свиридов сильно соприкасается в минимализмом.)

У меня тоже была мысль о некой общности с минималистскими внешними приёмами, но затем я её отбросил: дело в том, что минимализм возвёл репетитивность в культ, применяя её и к месту, и не к месту в качестве штампа, а также для посильного (или бессильного) заполнения времени и пространства с целью обеспечения "масштаба", т.е. чисто механическим способом, а в данном случае, как и в случае Свиридова ничего подобного механическому заполнению формы у авторов не наблюдается. Т.е. при похожести на минимализм чисто ВНЕШНЕЙ у наших авторов был совершенно другой посыл: для них не было проблемой заполнение формы, как раз наоборот: они словно бы искусственно "экономят" материал, через показные повторения нагнетают напряжение, которое затем прорывается тем или иным образом - у каждого по-разному.
Если с т.з. "внешней похожести" подходить к любому более-менее равномерному движению с повторяющимися фигурами, то этак любое токкатное движение можно объявить "минимализмом" ! :)) Например, токкату d-moll Баха.
Но разница очевидна: в одних случаях у повторений есть цель, а в случае минималистских повторений нет цели - это САМОцель.
Что принципиально.

В общем, на мой вкус, так себе. И довольно сыро.

Этот вывод поразил даже меня.
Вот если такую бы суровую принципиальность да в отношении СОМа применить бы всем слушателям, кто ими интересовался, то от этого искусственного сборища с его искусственной музыкой и выморочными "концепциями" камня на камне не осталось бы уже к лету: они бы все "ушли в отпуск" и не вернулись бы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
при этом есть определенная художественная клишированность.

В музыке есть понятие преемственности, оно всегда имеет место.

Что касается "клише", то ничего шаблонного и эпигонского в сочинении Александра я и близко не нахожу.

Кроме того, не очень хорошо построена форма – присутствуют, по-моему, нагромождения и заметные швы в построении.
Это вы о чем? Что значит швы и нагромождения.

Ну и фигуры, создающие пульсацию, меня раздражают.
В любых музыкальных сочинениях всегда есть фигуры создающие пульсацию  :).

Явно имеется что-то от минимализма.
Что конкретно?

родственное сюите «Время, вперед!» Свиридова. Реализация, конечно, отличается, но художественный тип в чем-то похож.
В чем похож?

Вообще, при желании можно сравнить любые музыкальные сочинения, написанные в разные исторические периоды, разными композиторами и при этом найти похожести, отличия и т.д. и т.п.. В музыкальной сфере это имеет вполне естественный знак - преемственность, ну а если эпигонство, то такие сочинения вообще не имеют значимости т.к. есть оригинал.

Кстати, я считаю,  что в этой сюите Свиридов сильно соприкасается в минимализмом.
Вы заблуждаетесь.

Местами отдаленные шостаковичевские влияния слышатся.
Ну уж вы скажете тоже  ;D)))
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff
Цитировать
Т.е. при похожести на минимализм чисто ВНЕШНЕЙ у наших авторов был совершенно другой посыл: для них не было проблемой заполнение формы, как раз наоборот: они словно бы искусственно "экономят" материал, через показные повторения нагнетают напряжение, которое затем прорывается тем или иным образом - у каждого по-разному.
Я не уверена в том, что в одном случае следует говорить о самоцели, а в другом о художественной цели. Минималисты ведь тоже реализуют художественную задачу, создавая схематичные синтаксические формулы - вскрыть структурообразующую роль простых оборотов, обратиться к музыкальным праосновам, "элементарным частицам" музыки, создавать метатексты – стилевые монолиты на отполированных до простоты семантических единицах, добиваться медитативного эффекта, освободить мелодию на контрасте со скупой немелодической фактурой и т.д. Правда, чисто эстетические задачи западного минимализма, как мне кажется, утонули в коммерческой конъюнктурности, в итоге музыка стала напоминать попсу.
Так что не понимаю, почему единственная оправданная возможность «экономии материала» посредством запихивания его в простую структуру – нагнетание напряжения? В сюите Свиридова это работает именно так (и вообще работает!), я согласна. Но о других его вещах, близких к минимализму, я бы этого не сказала. В данном произведении (к-те Шеломкова), по-моему, это не работает: я ощущаю минималистические элементы и, мне кажется, автор не смог с ними ничего особенно интересного сделать, оправдать эстетической "сверхзадачей". Почему-то у меня такие впечатления.
А что касается минимализма вообще, то я здесь в общем и целом солидарна с Вами (видела поток на "Классике"), т.к. в целом не люблю это направление и его отголоски – как в его  авангардном, так и более академичном виде. Хотя могут быть исключения, т.е. нужно рассматривать отдельные произведения. Но Шеломкова я бы к ним (этим исключениям) не отнесла.  Для себя. Не скажу, что всё плохо, но мне не нравится. И искусственность я ощущаю.


Цитировать
Цитировать
Цитата: Кантилена от Сегодня в 15:18:25
В общем, на мой вкус, так себе. И довольно сыро.
Этот вывод поразил даже меня.
Вот если такую бы суровую принципиальность
Ну почему принципиальность? Я подхожу не как к эскизу или дипломному сочинению, а как к работе, претендующей на моё время, на моё желание слушать её ещё. Т.е. с высокими требованиями. И оно не вытягивает, чтобы соответствовать им. Классический аппарат наработал столько всего, что каждое новое произведение проходит проверку на предмет его целесообразности в свете других образцов.

Цитировать
да в отношении СОМа применить бы всем слушателям, кто ими интересовался, то от этого искусственного сборища с его искусственной музыкой и выморочными "концепциями" камня на камне не осталось бы уже к лету: они бы все "ушли в отпуск" и не вернулись бы.
Ну, во-первых, я же тоже нигде не пишу, что столкнулась с шедевром. Во-вторых, да: я в какой-то степени здесь достаточно снисходительна, т.к. авторы работают в пока ещё неразработанной сфере, ищут новые средства и не представляют себя (ну или по крайней мере с этим весьма осторожны) на вершине музыкальной пирамиды, выстроенной предшествующими поколениями, где (на вершине) академические композиторы невольно оказываются в силу традиционализма. Психологически это влияет. Поэтому отношение разное. Точнее только кажется, что оно разное, на самом деле разные подходы к оценкам.
« Последнее редактирование: Март 05, 2010, 17:33:01 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Antares
Цитировать
Вот кто:

http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/22/p19_imageid/1094

А здесь ваши мысли:

http://www.akadzu.ru/254024/1/Georgiy-Dorohov-Rasskazi-nabroski
С.Дали обожаю.
Войны и конфликты не люблю, всё как раз наоборот - Вы этого, к сожалению, так и не поняли.
И не надо, пожалуйста, приписывать мне чужие мысли, тем более что они по вашей ссылке очень разные.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Predlogoff
Цитировать
Цитировать
А завтра я расскажу вам про 3-й концерт Рахманинова
И о его связи с ф-п концертом Рубинштейна и другими произведениями ?
Пишите, интересно.

о связи с другими произведениями (с кларнетовым трио Александра Цемлинского)
http://files.mail.ru/KV14DZ
(фрагмент на 1,5 мин. из недавней передачи Варгафтика "Партитуры не горят")
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
о связи с другими произведениями (с кларнетовым трио Александра Цемлинского)
http://files.mail.ru/KV14DZ
(фрагмент на 1,5 мин. из недавней передачи Варгафтика "Партитуры не горят")

Ничего похожего. Если только тональность ! :)) Но их всего-то 24 штуки, так что немудрено углядеть "сходство".
Варгафтик опять продемонстрировал свою неосведомлённость. Я ещё понимаю, если бы он сопоставил каденции и другие фрагменты ф-п концертов А.Рубинштейна и Рахманинова (и тоже в одной и той же тональности и в том же жанре), тут уж идейное и музыкальное заимствование было бы несомненным, но искать сходства с каким-то там Цемлинским, не только о Трио которого, но даже и о самом существовании которого Рахманинов едва ли знал - это просто смешно.
Рахманинов не знал и знать не желал гораздо более известных классических вещей, так что требовать от него знания каких-то второстепенных композиторов-современников и их третьестепенных по качеству произведений вряд ли разумно.
Я вот рекомендую послушать 4-й концерт Рубинштейна d-moll и 3-й концерт Рахманинова d-moll - вот это и впрямь убедительно прозвучит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Кантилена! Вы вводите слушателей да и саму себя в заблуждение используя терминологию не относящуюся к музыкальной сфере, например:


музыкальные праосновы,

"элементарные частицы" музыки,

метатексты – стилевые монолиты на отполированных до простоты семантических единицах,  

матричные ячейки

освобождение мелодии на контрасте со скупой немелодической фактурой и т.д.

Меня болше всего ужасает ваше "и т.д."  :))

Так что не понимаю, почему единственная оправданная возможность «экономии материала» посредством запихивания его в простую структуру – нагнетание напряжения? В сюите Свиридова это работает именно так (и вообще работает!), я согласна.

Г.Свиридов в своей сюите ничего никуда не запихивает, он выражает художественный образ, где его художественная мысль не может не иметь форму. Форма же в его музыке не является основой, а основой является художественный образ.

И искусственность я ощущаю.

Вы в состоянии что-то ощущать в музыке? Вот удивили!

Ну почему принципиальность?

Безусловно да! У вас не может быть никаких принципов т.к. нет позиции.

Ну, во-первых, я же тоже нигде не пишу, что столкнулась с шедевром.

Так деятельность CoМа никто и не относит к музыкальной сфере. А что касается "звукового моделирования" - компьюьер сделает лучше - это сто пудов. Про шедевральность, в отношении СоМа говорить смешно, а скорее нелепо.

я в какой-то степени здесь достаточно снисходительна, т.к. авторы работают в пока ещё неразработанной сфере,

Это не так, мягко говоря. Сфера эта (искусство звука) никак не разрабатывается и разработке не подлежит т.к. для этого нужен НОВЫЙ инструментарий (не ведро на палке и не пенопласт и не гремящая стремянка и не шуршащая бумага, а НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ). А то, что мы можем слышать из этих "опытов" - "старая песня о второстепенном", где эта песня много десятилетий назад ушла в небытие, ну а сейчас воспринимается как эпигонский анахронизм.

ищут новые средства


Что конкретно они ищут? В чем выражены результаты их поисков? Как долго они еще будут искать?

Ну по крайней мере, то, что предлагают эти ваятели "искусства звука" - не имеет отношения к музыке, даже если они и используют в своих "опытах" звуки.

и не представляют себя на вершине музыкальной пирамиды, выстроенной предшествующими поколениями,


Не они, а их никто не представляет на вершине Музыкального Олимпа.

где (на вершине) академические композиторы невольно оказываются в силу традиционализма.


На вершине Музыкального Олимпа оказываются не в силу традиционализма ;D))), а в силу ТАЛАНТА.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Antares
Цитировать
Цитировать
Вы вводите слушателей да и саму себя в заблуждение используя терминологию не относящуюся к музыкальной сфере, например:

Цитата: Кантилена от Сегодня в 17:16:45
музыкальные праосновы,
"элементарные частицы" музыки,
метатексты – стилевые монолиты на отполированных до простоты семантических единицах, 
матричные ячейки
освобождение мелодии на контрасте со скупой немелодической фактурой и т.д.
Я говорю об эстетике минимализма, это имеет прямое отношение к проблеме. Собственно, вопрос затронул Predlogoff – решает ли минимализм какие-то эстетические задачи или репетитивная техника является самоцелью.

(Кстати, Ваши рассуждения о художественном образе – вот это, к примеру:
----
«Г.Свиридов в своей сюите ничего никуда не запихивает, он выражает художественный образ, где его художественная мысль не может не иметь форму. Форма же в его музыке не является основой, а основой является художественный образ.»
----
 являются ещё более отвлеченными от чисто музыкальной стороны дела). 

Вы, Антарес, настолько сужаете предметную область эстетического, что мы с Вами говорим всё время как будто на разных языках.

Что до минимализма, то он вырос не из репетитивной техники (и тем более не из её абсолютизации), а из стремления раскрыть и побудить вслушиваться в красоту первичных синтаксических структур (как бы «праоснов» музыки – отдельных звуков, созвучий, простых интонационных оборотов, ритмических фигур, каких-то других элементарных звуковых организационных единиц, в том числе семантически определенных). Акцент на эти первичные элементы музыки в принципе не очень совместим  с классической формой, которая «подавляет» эти «первоэлементы», подчиняя их себе, организуя на драматургических принципах музыкального повествования. Отсюда прием репетитивности, а также обращение к восточным практикам. Иной подход к форме, при котором она конструируется из простых синтаксических элементов.

Мне кажется, во-первых, что проблема редукции, при которой "многое" сосредоточено в "малом", кристаллизация смысла при min средств – это целесообразная художественная задача, причем задача не чисто техническая, а технико-эстетическая.
Во-вторых, использование в качестве первичных фигур семантических формул классической, народной или какой-то другой прошлой музыки теоретически позволяют поставить их в центр музыкального произведения, рассмотреть «как они есть» и создавать для них новые контексты. Опять эстетика. (Кстати, минимализм изначально, кажется, вообще не означал обязательную репетитивность.)

Я не считаю Свиридова минималистом в строгом смысле. Но общее имеется – именно в связи с тем первым моментом: сосредоточенность смысла (или выразительности) в лаконизме языка. По-моему, для минималистических элементов в музыке Свиридова это более характерное явление, чем нагнетание напряженности. Мне кажется, что в обращении, например, к первичным национальным интонациям и песенным оборотам и представлении их в «обнаженном», выкристаллизованном, виде композитор стремился к  отражению их самоценности и демонстрации в них глубинных элементов национальной культуры. При этом  применительно к музыке Свиридова, если именно элементарные единицы рассматривать, у меня иногда возникает вопрос: то ли в ней присутствует клишированность, то ли это особый род выразительности, связанный с понятным и родным музыкальным словарем, вобравшим русскую песенность, неоромантизм и советскую классику. Если с макроуровня подойти, то кажется, что второе. (Но это уже не имеет отношения к делу.)

Повторю, минимализм, особенно основанный на паттернах такого типа, как у Адамса и Гласса,  я не люблю и он мне не близок. Совсем не близка строгая репетитивная техника. И я даже часто бываю раздражена, когда чувствую какое-то наличие минималистических черт (главным образом повторности) в сочинениях, которые в строгом смысле неминималистические. Как, например, у Шеломкова.
Но нужно говорить о конкретных сочинениях каждый раз. 

Мне кажется, что минимализм (его изначальный посыл)  то ли выродился, то ли не нашел интересных  способов воплощения. Но сама идея вполне художественна и лежит в области эстетики.

(Вот, вроде относительно "праоснов" и прочего пояснила ещё раз.)
 
Цитировать
Цитировать
Цитата: Кантилена от Сегодня в 17:16:45
Так что не понимаю, почему единственная оправданная возможность «экономии материала» посредством запихивания его в простую структуру – нагнетание напряжения? В сюите Свиридова это работает именно так (и вообще работает!), я согласна.
Г.Свиридов в своей сюите ничего никуда не запихивает, он выражает художественный образ, где его художественная мысль не может не иметь форму. Форма же в его музыке не является основой, а основой является художественный образ.
Вот тут я Вас не понимаю :))). Точнее, я Вам про Фому, Вы  мне про Ерему.
Хорошо, образ, художественный, это всё прекрасно, но я совсем под другим углом зрения пытаюсь подойти к вопросу.

Цитировать
Цитировать
Цитата: Кантилена от Сегодня в 17:16:45
Ну почему принципиальность?
Безусловно да! У вас не может быть никаких принципов т.к. нет позиции.
Заигранная пластинка.
Для Вас «позиция» – это согласие с Вами? 

Цитировать
Цитировать
Цитата: Кантилена от Сегодня в 17:16:45
Ну, во-первых, я же тоже нигде не пишу, что столкнулась с шедевром.
Так деятельность CoМа никто и не относит к музыкальной сфере. А что касается "звукового моделирования" - компьюьер сделает лучше - это сто пудов. Про шедевральность, в отношении СоМа говорить смешно, а скорее нелепо.
«Никто» - это Вы, видимо?

Цитировать
Цитировать
Цитата: Кантилена от Сегодня в 17:16:45
я в какой-то степени здесь достаточно снисходительна, т.к. авторы работают в пока ещё неразработанной сфере,
Это не так, мягко говоря. Сфера эта (искусство звука) никак не разрабатывается и разработке не подлежит т.к. для этого нужен НОВЫЙ инструментарий (не ведро на палке и не пенопласт и не гремящая стремянка и не шуршащая бумага, а НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ). А то, что мы можем слышать из этих "опытов" - "старая песня о второстепенном", где эта песня много десятилетий назад ушла в небытие, ну а сейчас воспринимается как эпигонский анахронизм.
Опять пластинка, пропускаю.

Цитировать
Цитировать
Цитата: Кантилена от Сегодня в 17:16:45
и не представляют себя на вершине музыкальной пирамиды, выстроенной предшествующими поколениями,
Не они, а их никто не представляет на вершине Музыкального Олимпа.
Вы совершенно меня не поняли. Речь не шла о Музыкальном Олимпе,
а вершина – в данном случае не превосходная (оценочная) степень, а положение относительно. 

Цитировать
Цитировать
Цитата: Кантилена от Сегодня в 17:16:45
где (на вершине) академические композиторы невольно оказываются в силу традиционализма.
На вершине Музыкального Олимпа оказываются не в силу традиционализма  ))), а в силу ТАЛАНТА.
Да, если о Музыкальном Олимпе. :))) Но я о совсем другой пирамиде – в плане существующее творческое наследие/продолжение, в исторически-временном отношении.
Современных традиционалистов никто туда не ставил, ни талантливых, ни бездарных, они там сами оказываются по факту композиторского творчества и в силу того, что продолжают делать, что предшественники. Я абстрагируюсь от оценок хорошо это или плохо (продолжение), т.к. это в данном случае неважно, а веду речь о том, что это положение на вершине пирамиды влияет на критерии оценки их творчества. Отработан инструментарий оценки и мы рассматриваем их музыку в контексте созданного.
С "новой музыкой" дело не совсем так: инструментарий творчества подвижен, критерии не сложились (хотя, конечно, тоже есть индикаторы - как в классическом, так и авангардном прошлом), поэтому несколько другой подход к оценкам. (Я только свое отношение объясняю, точнее пытаюсь для себя прояснить). Здесь приходится больше принимать к сведению, чем оценивать, ну и оценки более осторожны и неопределенны  - как в положительную, так и в отрицательную сторону. Наверное, из-за подвижности сферы.

Цитировать
Цитировать
Цитата: Кантилена от Сегодня в 15:18:25
Кстати, я считаю,  что в этой сюите Свиридов сильно соприкасается в минимализмом.
Вы заблуждаетесь.
Если так, то не я одна.
Есть такая точка зрения (источник назвать не могу, но попадалось). Есть другая – что его творчество не имеет ничего общего с минимализмом, что сходство усматривается только на поверхностном уровне и не имеет сущностного значения.
Я склоняюсь к первой и мне кажется, что хотя тв-во Свиридова не является минимализмом, соприкосновение (только соприкосновение, а не что-то большее) с ним, не только чисто внешнее, в его музыке присутствует.

Цитировать
Цитировать
Цитата: Кантилена от Март 05, 2010, 17:25:11
С.Дали обожаю.
Ну кто бы сомневался
А Ваше отношение?

Оффлайн J.U.Piter

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
В этом творчестве я вижу источник того, что мелькает в "Разлучнице-зиме", а также во многих других явлениях современной музыки, если иметь в виду именно "музыку" (я хотел бы это специально подчеркнуть).

А у меня возникли ассоциации вот с этим (начиная где-то с 3.30 минуты): http://www.youtube.com/watch?v=ZJB5Rqc1m0Y

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
В этом творчестве я вижу источник того, что мелькает в "Разлучнице-зиме", а также во многих других явлениях современной музыки, если иметь в виду именно "музыку" (я хотел бы это специально подчеркнуть).
А у меня возникли ассоциации вот с этим (начиная где-то с 3.30 минуты): http://www.youtube.com/watch?v=ZJB5Rqc1m0Y
Да, что-то такое есть...

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Антарес, неужели на сей раз я Вас удовлетворила :))?

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Антарес, неужели на сей раз я Вас удовлетворила :))?

Только лишь отчасти :)

"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Я говорю об эстетике минимализма, это имеет прямое отношение к проблеме. Собственно, вопрос затронул Predlogoff – решает ли минимализм какие-то эстетические задачи или репетитивная техника является самоцелью.

Кстати, Ваши рассуждения о художественном образе являются ещё более отвлеченными от чисто музыкальной стороны дела:

 
«Г.Свиридов в своей сюите ничего никуда не запихивает, он выражает художественный образ, где его художественная мысль не может не иметь форму. Форма же в его музыке не является основой, а основой является художественный образ.»

Это было пояснение не несущее никакой отвлеченности от музыкальной стороны дела т.к. форма имеет непосредственное отношение к воплощению художественного образа, хотя в музыке не является определяющей, а наоборот вытекает, как из художественной идеи самого сочинения, так и из художественного образа.

Вы, Антарес, настолько сужаете предметную область эстетического, что мы с Вами говорим всё время как будто на разных языках.

Я ее не сужаю. Предметная область вытекает из самого рассматриваемого предмета (сочинения). Если говорить о музыке, то предметная область будет широкой, если об «искусстве звука», то узкой. В «искусстве звука» узкой является сама музыкальная основа (если она вообще есть).

Что до минимализма, то он вырос не из репетитивной техники (и тем более не из её абсолютизации), а из стремления раскрыть и побудить вслушиваться в красоту первичных синтаксических структур (как бы «праоснов» музыки – отдельных звуков, созвучий, простых интонационных оборотов, ритмических фигур, каких-то других элементарных звуковых организационных единиц, в том числе семантически определенных).

Само сочинение такого типа не будет представлять собой самостоятельное музыкальное сочинение, а скорее звуковой фон прикладного назначения.

Акцент на эти первичные элементы музыки в принципе не очень совместим  с классической формой, которая «подавляет» эти «первоэлементы», подчиняя их себе, организуя на драматургических принципах музыкального повествования. Отсюда прием репетитивности, а также обращение к восточным практикам. Иной подход к форме, при котором она конструируется из простых синтаксических элементов.

Никаких драматургических принципов повествования здесь нет и быть не может. А форма в подобного типа сочинениях чаще всего статическая.

Мне кажется, во-первых, что проблема редукции, при которой "многое" сосредоточено в "малом", кристаллизация смысла при min средств – это целесообразная художественная задача, причем задача не чисто техническая, а технико-эстетическая.

Да, но минимум средств часто сосредоточен в комплексе второстепенных элементов музыки, где главных вообще нет. В этом ущербность т.к. сочинения подобного превращаются в звуковой фон чему-то.

Во-вторых, использование в качестве первичных фигур семантических формул классической, народной или какой-то другой прошлой музыки теоретически позволяют поставить их в центр музыкального произведения, рассмотреть «как они есть» и создавать для них новые контексты. Опять эстетика. (Кстати, минимализм изначально, кажется, вообще не означал обязательную репетитивность.)

Это «эстетика уродства», «эстетика искажений». Все это воспринимается неестественно-издевательски.

Я не считаю Свиридова минималистом в строгом смысле. Но общее имеется – именно в связи с тем первым моментом: сосредоточенность смысла (или выразительности) в лаконизме языка. По-моему, для минималистических элементов в музыке Свиридова это более характерное явление, чем нагнетание напряженности.

Нет. Свиридов концентрирует внимание на художественном образе. Кроме этого, главная его форма – песенная. Нагнетание напряженности в его сочинениях есть, особенно в крупных инструментальных «Музыка для камерного оркестра», «Трио». Но и в песнях то же имеет место «Ворон к ворону летит», «Голос из хора», «Богоматерь в городе» и мн. др.

Мне кажется, что в обращении, например, к первичным национальным интонациям и песенным оборотам и представлении их в «обнаженном», выкристаллизованном, виде композитор стремился к  отражению их самоценности и демонстрации в них глубинных элементов национальной культуры.


Да, это имеет место, но главное место имеет его мелодика и художественный образ, часто картинный, зарисовочный.

При этом  применительно к музыке Свиридова, если именно элементарные единицы рассматривать, у меня иногда возникает вопрос: то ли в ней присутствует клишированность, то ли это особый род выразительности, связанный с понятным и родным музыкальным словарем,

Это его сущность, его чувства и мысли получившие отражения в его авторском стиле.

Повторю, минимализм, особенно основанный на паттернах такого типа, как у Адамса и Гласса,  я не люблю и он мне не близок. Совсем не близка строгая репетитивная техника. И я даже часто бываю раздражена, когда чувствую какое-то наличие минималистических черт (главным образом повторности) в сочинениях, которые в строгом смысле неминималистические. Как, например, у Шеломкова.

О минимализме в сочинении А.Шеломкова я бы не сказал.

Что касается вашего восприятия минималистических сочинений, то это вполне естественное восприятие т.к. по-сути минимализм не несет в себе никакой повествовательности, информативности, если угодно. Это звуковой фон. Фон этот может выразить какое-либо состояние, но оно опять же будет статичным, как и сама форма подобного типа сочинений.

Мне кажется, что минимализм (его изначальный посыл)  то ли выродился, то ли не нашел интересных  способов воплощения. Но сама идея вполне художественна и лежит в области эстетики.
Минимализм не может существовать сам по себе т.к. явление это не обладает самодостаточностью. Оно несет в себе именно прикладное значение.

Вот, вроде относительно "праоснов" и прочего пояснила ещё раз.

Вот теперь понятно, что Вы имели ввиду. Ведь можете же человеческим языком говорить? Можете. Ну так дерзайте дальше :))
 
Вот тут я Вас не понимаю :))). Точнее, я Вам про Фому, Вы  мне про Ерему.
Хорошо, образ, художественный, это всё прекрасно, но я совсем под другим углом зрения пытаюсь подойти к вопросу.
Под каким?

Заигранная пластинка.
Для Вас «позиция» – это согласие с Вами? 

Для меня позиция – это четкая аргументация, а не что-то вроде «мне кажется», «может быть» и т.д. и т.п..

 
«Никто» - это Вы, видимо?
Никто – это СоМа.

Опять пластинка, пропускаю.


Пропускаете т.к. у Вас нет аргументов.

Кстати, я считаю,  что в этой сюите Свиридов сильно соприкасается с минимализмом.

Вы заблуждаетесь.

Если так, то не я одна.
Есть такая точка зрения (источник назвать не могу, но попадалось).

Плохо, что не можете назвать источник. Но раз не можете назвать источник, то и говорить об оценке из забытого Вами источника – несерьезно.

Если так, то не я одна.


Вы вместе с фантомом источника :).

С.Дали обожаю.


Ну кто бы сомневался

А Ваше отношение?

Отрицательное, но это и так понятно.
« Последнее редактирование: Март 09, 2010, 00:28:23 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Predlogoff
Цитировать
Т.е. при похожести на минимализм чисто ВНЕШНЕЙ у наших авторов был совершенно другой посыл: для них не было проблемой заполнение формы, как раз наоборот: они словно бы искусственно "экономят" материал, через показные повторения нагнетают напряжение, которое затем прорывается тем или иным образом - у каждого по-разному.
Я не уверена в том, что в одном случае следует говорить о самоцели, а в другом о художественной цели. Минималисты ведь тоже реализуют художественную задачу, создавая схематичные синтаксические формулы

Так случилось, что мою мысль о разнице между повторами в "минимализме" и в "музыке" повторил один из моих собеседников, который правда, не провёл между ними должной разделительной линии, поэтому я приведу его примеры, чтобы вы это сделали самостоятельно :) :

Цитата:
==============================

Пахельбель - Чакона f-moll
http://www.youtube.com/watch?v=Q0e5d...eature=related

Х.Ф. Витт - Пассакалия d-moll
http://www.sendspace.com/file/tfog95

Пахельбелевские же токкаты на органных пунктах:

ре минор http://www.youtube.com/watch?v=L_oFGO8Z3_Y
соль минор (Т.243) http://www.sendspace.com/file/305wy7

"Орлеанские колокола" Муаро:
Клавесинный MIDI-вариант
http://www.sendspace.com/file/imas9y

Весьма необычно звучащий органный вариант (не зная эпохи, вполне можно было бы продать за 20-й век! ), исполненный признанным мэтром французской органной музыки А.Изуаром
http://www.sendspace.com/file/gsavoa

===================

Однако были возражения на то, что это "минимализЬм":

Цитата:
============================
Однако же, чаконы и пассакальи не очень тянут на минимализм. Наличия повторяющейся фигуры в басу или гармонического оборота, мне кажется, маловато... Вот если бы вся ткань была образована из одной фигурки...
============================

Ещё одна - возражение на эту:
============================
Многие вариации там именно что образованы повторами одной простой фигурки. Чаконы северного немца Букстехуде я ведь нарочно не привожу. И даже Кригер, хоть и южный немец, уже не совсем в тему. Хотя, с другой стороны, ведь четких границ, где начинается минимализм, никто не определил.
============================

:)))
Вот так.
Любопытно, не правда ли ?
Между прочим, оба они - мои оппоненты, а излагаю прямо мои мысли против ваших ! :))

А вот ещё любопытное:
============================
Ну, мало так мало. Вот 14 век, виреле Гийома де Машо:
http://www.youtube.com/watch?v=hOoYtdFhfqw
Одно и то же (A B1 B2 A B1 B2 A B1 B2.., где B1 и B2 - одно и то же с разной концовкой) повторяется, и повторяется, и повторяется, и повторяется, пока не закончится текст. В данном случае версия инструментальная и обрезанная, но и так ясно. Среднестатистические баллады, виреле, рондо того времени все такие - одно и то же повторяется 2 минуты, 4 минуты, 7 минут, и т.д. Чистый минимализм. К слову, в народной музыке такого ещё больше. Так что это не просто не противно человеческой натуре, как утверждает г-н П., это одна из наиболее естественных для человеческой натуры форм музыки. Я могу до конца месяца заниматься исключительно тем, что закачивать из своей фонотеки народную музыку самых разных традиций, в которой одно и то же повторяется, и повторяется, и повторяется, и повторяется.

Европейская профессиональная традиция от подобных вещей в целом отошла, конечно - особенно когда закончилось время принципа единого аффекта, т.е. где-то в 17 веке - но всё равно сохранила и остинатные формы, и рондо, и время от времени производила совершенно минимальные пьесы вроде пьес Муаро и Витта, которые Чакона выложил. Кроме того, ведь и скрипичный концерт Гласса образован не из одной фигурки, и Tehilim Райха, и The Well-Tuned Piano Янга, и масса других сочинений минималистов.

upd: Предупреждая избитое возражение (популярное у людей малограмотных) что Машо так писал, потому что развитие музыки было только в самом-самом начале пути: нет, Машо и его современники писали и полифонические мотеты с одновременно пропеваемыми несколькими текстами, и полифонические же баллады без всякого минимализма, и много другой музыки, самой разнообразной.
============================

:)) На этот пост была реакция:
============================
    Ну, извините, Гийом де Машо - это танцевально-песенный жанр, а не музыкальная абстракция без цели утилитарного применения, каковыми являются упомянутые пиесы для органа.
    А то, что "повторяется и повторяется итд", это нормальный трансовый приём, которому вообще наверное миллион лет.
    Даже дикие обезьяны в джунглях экстатически-монотонно колотят по пустым пням, вводя себя в транс.
============================

:)) Ну и т.д.
В общем, правильное возражение: всё зависит от ЦЕЛИ. Цель может преследоваться какая-то прикладная, а может быть и САМОцель.
Я тоже об этом говорил выше - в этом и состоит отличие "минимализма" от "музыки": минимализм не имеет ЦЕЛИ, вернее, он имеет целью имитацию творчества.

Дальше ещё были примеры:
============================
Минимализм чистой воды - это что-нибудь такое, по-моему:
http://www.youtube.com/watch?v=wYnAQ-lK74A
Или вот такое:
http://www.youtube.com/watch?v=FcFyl8amoEE
В токкатах, согласитесь, несколько все же повольготнее и в фактуре, и в ритмах...
============================

Ну и т.д. Короче, надо рассматривать ЦЕЛЬ создания произведения и ЦЕЛЬ применения тех или иных приёмов.

Цитата:
============================
Ну, мысли Стива Райха понятны, так-сказать, без слов - взять один изолированный музыкальный приём и варьировать его по-всячески, чтобы посмотреть, что из него можно вырастить.
На мой взгляд, очень прямолинейный подход, эдакое монотонное разнообразие. У меня почему-то ассоциация с кучей битых кирпичей возникла в обоих случаях - вроде все куски разные, но всё равно какие-то все одинаковые и не шибка интересные. Но для некоторых куча сия может послужить источником глубоких размышлений. Впрочем, как и любой другой повод, было бы желание подумать.
=============================

:))
Вообще говоря, в музыкальном прошлом тоже было предостаточно барахла: об этом тоже не надо забывать, приводя примеры из прошлого ! :)) Мораль в том, что ХАЛТУРЫ во все времена было предостаточно, просто в былые времена далеко не у всех и не всегда хватало наглости называть её "гениальной".
« Последнее редактирование: Март 08, 2010, 21:38:57 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица