Автор Тема: Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ) и композиции современных авторов  (Прочитано 37398 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Я уже и этот источник пыталась использовать, но Д.Курляндскому, наверное, некогда.
Все упорно молчат. Или хотят, чтобы мы сами соображали :)).

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Вообще-то насколько я знаю, Михаил Дубов (пианист МАСМа, и не только) писал диссертацию о музыке Ксенакиса.
Вот ссылка на реферат
http://www.mosconsv.ru/publications/aref/march-dubov.pdf
« Последнее редактирование: Март 13, 2010, 12:33:13 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Antares
Цитировать
Но из вашего рассказа понятно, что присутствовали знакомые, знакомые знакомых да родственники
Если проанализировать  ваше бесконечное зацикливание на родственниках и знакомых с психоаналитической т.з. , то вывод неутешителен:  любой психоаналитик скажет, что вас, Антарес в данном случае всего лишь мучает и гнетет сознание того, что у вас нет такого количества родственников и знакомых, знакомых занакомых ..., чтобы заполнить ими даже камерный зал Моск филармонии (на 90 чел) для прослушивания своих сочинений (при условии, что у Вас найдутся деньги для аренды зала). Не будьте таким прозрачным, Антарес! :))

У-тю-тю  ;D)))

Мне этого (заполнение зала) и не нужно вовсе  ;D))). У меня цели иного порядка.

P.S. Про родственников говорю не только я (цитаты уже приводил).
« Последнее редактирование: Март 13, 2010, 18:02:09 от Predlogoff »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Synopsis

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 39
к произведениям-то хоть какие-то пояснения кто-нибудь может дать  :))?
С ходу это сделать не очень просто. Но если что-то получиться сформулировать -  то постараюсь здесь написать!

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
С ходу это сделать не очень просто. Но если что-то получиться сформулировать -  то постараюсь здесь написать

Уверен, Кантилена ждет с нетерпением  :))))
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Synopsis

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 39
С ходу это сделать не очень просто. Но если что-то получиться сформулировать -  то постараюсь здесь написать

Уверен, Кантилена ждет с нетерпением  :))))
Судя по всему, вы тоже  ;)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Судя по всему, вы тоже  ;)

Любопытства ради почитаю ;D))
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Synopsis

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 39

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Кантилена
Цитировать
Динамика очень скачет (или ударные в записи оказались на первом плане, или, возможно, баланс не рассчитан.
Я сидела точно посредине зала (и по длине, и по ширине), так что с моей стороны баланс рассчитан  :))
Надо сказать, что в записи Палимпсест выглядит совсем по другому, как будто совершенно иная музыка - все четко прослушивается, видно что фигуры, заданные в начале фортепианной партии, затем многократно с видоизменением повторяются в разных слоях и регистрах. А в реале для меня музыка была, видимо, слишком громкой, поэтому все слилось в какой-то единый поток или  лавину. Такую неистовую музыку лучше исполнять в больших залах.
Кантилена
Цитировать
Ближе к концу наступает что-то типа кульминации, к которой подводят гаммообразные пассажи, и на её вершине инструментальные партии, кажется, приходят к «фазовому» соединению, расслоенная ткань «собирается». Ну и затем ударные всё обрывают
Нет ударные не все обрывают. Финал сделан очень интересно - когда ударник (кстати великолепно работал весь концерт) бьет по барабанам, в это же время на ф-но тоже берутся мощные аккорды, а когда ударные все "обрывают", остается еще продолжительное послезвучие форт. струн (прислушайтесь). Это выглядит потрясающе.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
lorina
Цитировать
Цитировать
Ближе к концу наступает что-то типа кульминации, к которой подводят гаммообразные пассажи, и на её вершине инструментальные партии, кажется, приходят к «фазовому» соединению, расслоенная ткань «собирается». Ну и затем ударные всё обрывают
Нет ударные не все обрывают. Финал сделан очень интересно - когда ударник (кстати великолепно работал весь концерт) бьет по барабанам, в это же время на ф-но тоже берутся мощные аккорды, а когда ударные все "обрывают", остается еще продолжительное послезвучие форт. струн (прислушайтесь). Это выглядит потрясающе.
Да, конечно, я просто не дописала. Хотелось быстрее свернуть :))

Synopsis
Цитировать
Цитировать
к произведениям-то хоть какие-то пояснения кто-нибудь может дать  :))?
С ходу это сделать не очень просто. Но если что-то получиться сформулировать -  то постараюсь здесь написать!
Если все вопросы уладятся и если получится что-то сформулировать, то обязательно напишите.
« Последнее редактирование: Март 13, 2010, 22:40:54 от Кантилена »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Да, я тоже надеюсь, что несмотря на какое-то таинственное исчезновение пароля Synopsis продолжит этот поток, который потенциально может стать очень интересным.
« Последнее редактирование: Март 13, 2010, 20:44:08 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, я тоже надеюсь, что несмотря на какое-то таинственное исчезновение пароля Synopsis продолжит этот поток, который потенциально может стать очень интересным.

Вообще-то было бы гораздо интереснее, если бы представитель этого ансамбля вёл на нашем форуме посвящённую ему рубрику, чтобы мы получали сведения из первых рук и поменьше гадали бы по поводу выбора и исполнения тех или иных произведений.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Это было бы интересно, но, чтобы надеяться на появление на форуме новых участников - авторов, музыкантов, представителей исполнительских коллективов, нужно пытаться обходиться без скандалов. Надеяться, чтобы кто-нибудь дал сведения, чтобы можно было обругать?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Надеяться, чтобы кто-нибудь дал сведения, чтобы можно было обругать?

Нет, у них своя ниша, куда вряд ли кто-то посторонний будет заходить.
Можно вести дело и переписку так спокойно, что не будет причин для какого-либо неудовольствия.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Grisey

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
В дальнейшем в этой теме будет размещаться информация о предстоящих концертах и мероприятиях ансамбля. Обсуждения приветствуются! :-)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Grisey - это, надо полагать, alter ego Synopsis'a :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Grisey

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Grisey - это, надо полагать, alter ego Synopsis'a :)
Все может быть ;)

Оффлайн Пронин

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 61
Ладно с программками, но к произведениям-то хоть какие-то пояснения кто-нибудь может дать  :))?

Я могу только по Ксенакису. "Палимпсест" - одно из "графических" сочинений, когда композитор рисует очень общие контуры мелодических линий, ткани, и т.д. на бумаге, а потом переводит рисунок в ноты, параллельно что-то корректируя, исправляя, и т.д. Ксенакис эту технику использовал очень часто. В "Палимпсесте" использован ее подтип - так называемые arborescenсes, ветвеобразные рисунки. Математики здесь никакой специальной не используется, насколько мне известно. Только вплетание в музыкальную ткань, ближе к концу, "лада" из Jonchaies (одного из самых знаменитых оркестровых сочинений Ксенакиса) - если считать это математикой из тех соображений, что лады Ксенакис строил свои, а не брал готовые. В Échange нет никаких специфических штучек, никакой высшей математики. Просто концертное сочинение для бас-кларнета, с обычными для духовых у Ксенакиса расширенными техниками. Все основное там, по идее, должно спокойно восприниматься на слух.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Ладно с программками, но к произведениям-то хоть какие-то пояснения кто-нибудь может дать  :))?
Я могу только по Ксенакису.
Спасибо большое!

"лада" из Jonchaies (одного из самых знаменитых оркестровых сочинений Ксенакиса) - если считать это математикой из тех соображений, что лады Ксенакис строил свои, а не брал готовые.
Jonchaies не слышала. А что это за лады? Там (в Палимпсест) какая-то, как кажется,  интересная звуковысотная система, как будто что-то типа полиладовости что ли - т.е. одновременно рисунки звучат в разных системах звукоорганизации. Почему-то какое-то такое ощущение создается. Может быть, конечно, обманчивое.
И ещё: микротоновости нет в этих сочинениях?
« Последнее редактирование: Март 17, 2010, 23:17:45 от Кантилена »

Оффлайн Пронин

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 61
"лада" из Jonchaies (одного из самых знаменитых оркестровых сочинений Ксенакиса) - если считать это математикой из тех соображений, что лады Ксенакис строил свои, а не брал готовые.
Jonchaies не слышала. А что это за лады? Там какая-то, как кажется,  интересная звуковысотная система, как будто что-то типа полиладовости что ли - т.е. одновременно рисунки звучат в разных системах звукоорганизации. Почему-то какое-то такое ощущение создается. Может быть, конечно, обманчивое.
И ещё: микротоновости нет в этих сочинениях?


Здесь была ссылка на автореферат Дубова - прочитайте там про теорию решета (стр. 13 внизу и далее), короче не объяснить. Кроме того, конечно, Ксенакис использовал и обычные лады, когда по тем или иным причинам ему хотелось использовать достижения народной музыки. Микротоновости в "Палимпсесте" точно нет, а в Échange - не знаю. Ощущение политональности в "Палимпсесте" у Вас может создаваться за счет вставок чистой диатоники, которые плавно поглощаются хроматикой, но Вам виднее. Строгой звуковысотной системы в "Палимпсесте" нет, пока не появляется лад из Jonchaies.

Jonchaies считается одним из знаковых для Ксенакиса, как и оркестровые Metastaseis (Metastasis) и Synaphai. Из них трех я больше всего люблю последнюю, но знать, мне кажется, надо все. Metastasis еще в историческом контексте важен.