Автор Тема: Проекты ансамбля "Студия новой музыки" — "XII-й Московский форум"  (Прочитано 9207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Minotaurus_x

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Оно наступает:  :)

ФРАНКОФОНИЯ


XII Международный фестиваль современной музыки
Московский форум



22-27 марта 2010
Рахманиновский зал консерватории

"Московский форум" — один из самых значительных фестивалей современной музыки в России.
Достаточно перечислить гостей, в разное время принимавших участие в программах фестиваля: Ensemble Modern, Klangforum Wien, Schoenberg ensemble, ensemble recherche, Volharding, XX век, Oxalis, Het Trio, Alternance и многие другие.
Неизменным российским участником фестиваля является ансамбль Студия новой музыки.

Внимание, вход на все концерты и мастер-классы фестиваля — СВОБОДНЫЙ!

Подробная информация о фестивале здесь:
http://mosforumfest.ru/ru/festival-2010/program/

——————————————————————————————————————————————————


ПРОГРАММА:


22 марта 2010, понедельник

Круглый стол

Конференц-зал консерватории, 13:00
Русский послереволюционный авангард во Франции


Открытие фестиваля
Рахманиновский зал консерватории
Концерт 1, 19:00

Александр Вустин Credo для ансамбля (2004, РП)
Николай Обухов La Confession для голоса, звучащего креста и двух фортепиано (1930-e, РП)
Юг Дюфур L'Origine du Monde для фортепиано и ансамбля (2004, РП)
Эдисон Денисов Камерная симфония №2 (1994)

Юрий Фаворин, фортепиано
Екатерина Кичигина, сопрано
Михаил Дубов, фортепиано
Мона Хаба, фортепиано
Олеся Ростовская, терменвокс
Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер – заслуженный артист России Игорь Дронов


Концерт 2, 20:30

Алексей Наджаров Ultraviolet для ансамбля (2009, РП)
Алексей Сысоев Сирены для ансамбля (2009, РП)
Ольга Бочихина Из-под купола для ансамбля (2009, РП)
Анна Ромашкова Quand même... (2010, МП)
Владимир Горлинский Ultimate Granulated Paradise для ансамбля и электроники (2008)

Ансамбль Студия новой музыки
Дирижер – Владимир Горлинский



23 марта 2010, вторник

Круглый стол
Конференц-зал консерватории, 13:00
"Современная музыка России и Франции"


Концерт для голоса
Рахманиновский зал консерватории, 19:00
Жорж Апергиз Récitations для сопрано соло (1978, РП)

Донасьен Мишель-Данзак (Франция)

Книга для струнного квартета
Рахманиновский зал консерватории, 20:30

Михаэль Левинас Струнный квартет №1 (1960, РП)
Иван Вышнеградский Композиция для струнного квартета (1960)
Александр Вустин Маленький реквием для сопрано и струнного квартета (1994)
Пьер Булез Книга для струнного квартета (1948-49, РП)
Аллен Госсен Чакра для струнного квартета (1984)
Андрей Волконский Was noch lebt… для голоса и струнного трио (1989)

Алиса Гицба, сопрано
Светлана Савенко, сопрано
Струнный квартет Студии новой музыки
Струнный квартет Cantabile



24 марта 2010, среда

Мастер-класс
Донасьен Мишель-Данзак, сопрано (Франция)
Конференц-зал консерватории, 13:00


Концерт в наушниках
Электроакустический перформанс
Государственный центр современного искусства, Малый зал (Зоологическая, 13). 14:00, 17:00

Давид Жисс, электроника (аудиофрагменты, голоса)
Тьерри Баласс, электроника (конкретные звуки, синтезатор)
Кристиан Себий, электроника (лэптоп, звуковые эффекты в реальном времени)
(Франция)


Николай Обухов – «отсутствующее звено» между Скрябиным и Мессианом
Рахманиновский зал консерватории, 19:00

Александр Скрябин Четыре прелюдии, ор. 74 (1914)
Александр Скрябин Листок из альбома, ор.58 (1911)
Александр Скрябин Гирлянды, ор.73/1 (1914)
Николай Обухов Четыре пьесы
Николай Обухов Tableaux Psychologiques (1915)
Оливье Мессиан Взгляд времени, Всемогущее слово (из «20 взглядов на младенца Иисуса», 1944)

Джей Готтлиб, фортепиано (Франция)



Концерт
Рахманиновский зал консерватории, 20:30

Николай Хруст Fluting point для флейты, ударных и электроники (2010, РП)
Пьер Жодловски De Front для ансамбля и электроники (1999, РП)
Рафаэль Бистон Sillages для ансамбля и электроники (2010, МП)
Тристан Мюрай Allégories для ансамбля и электроники (1989-90, РП)

Ensemble Orchestral Contemporain (Франция)
Дирижер - Даниэль Кавка (Франция)



25 марта 2010, четверг

Мастер-класс
Жан Жеффруа, ударные (Франция)
Рахманиновский зал консерватории, 13:00


Концерт для 12
Рахманиновский зал консерватории, 19:00

Игорь Стравинский Три духовных хора (1926-1934)
Эдисон Денисов Приход весны на слова А.Фета (1984)
София Губайдулина Конь (из кантаты Посвящение Марине Цветаевой, 1984)
Оливье Мессиан Пять перепевов (1949)
Янис Ксенакис Ночи (1967-68, РП)

Вокальный ансамбль ЭЙДОС
Дирижёр – Андрей Капланов


Концерт
Рахманиновский зал консерватории, 20:30

Филипп Юрель Cantus (Hommage à Georges Perec) для голоса и ансамбля (2006, РП)
Филипп Леру Voix (R)ex для голоса, ансамбля и электроники (2002, РП)
Жерар Гризе Talea для квинтета (1985-86)

Донасьен Мишель-Данзак, сопрано
Ensemble Orchestral Contemporain
Дирижер — Даниэль Кавка (Франция)



26 марта 2010, пятница

Ударная электроника

Рахманиновский зал консерватории, 19:00

Пьер Ален Жаффрену For One для ударных, видео и электроники (2009, РП)
Мартен Маталон Trace IV для маримбы и электроники (2006, РП)
Франсуа-Бернар Маш Phenix для ударных (1982)
Изабель Уррутиа Mandala для мультиперкуссии и электроники (РП)
Жан Жоффруа, И-Пин Ян Импровизация

Жан Жеффруа и И Пинг Ян, ударные (Франция)
Кристоф Лебретон, электроника



Концерт
Рахманиновский зал консерватории, 20:30

Эдисон Денисов Tod ist ein langer Schlaf. Вариации на тему Гайдна для виолончели и оркестра (1982)
Паскаль Дюсапен Galim, «Requies plena oblectationis» для флейты и оркестра (1998, РП)
Игорь Стравинский Концерт in D для струнного оркестра (1946)

Московский камерный оркестр Musica Viva
Дирижёр и солист – Александр Рудин



27 марта 2010, суббота

Закрытие фестиваля
Рахманиновский зал консерватории, 19:00

Артур Лурье Синтезы, переложение для ансамбля Ф.Караева (1914/2010)
Юрий Каспаров Посвящение Онеггеру для ансамбля (2005)
Фарадж Караев Hommage… (2004)
Сергей Павленко Эпитафия памяти моих родителей (2010, МП)
Игорь Кефалиди …alpasstro для акустических и электронных звуков (2010, РП)
Франсуа Парис К вопросу о Ницце, музыка к немому фильму Жана Виго (1929/2005)

Екатерина Кичигина, сопрано
Мона Хаба, фортепиано
Ансамбль «Студия новой музыки»
Дирижер — заслуженный артист России Игорь Дронов
Жульен Алеонар, электроника (Франция)

Оффлайн Minotaurus_x

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Донасьен-Мишель Данзак поет Апергиза:

http://www.youtube.com/watch?v=3DAHv88nces

Оффлайн Grisey

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Мощная программа!!)

Оффлайн Minotaurus_x

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Мощная программа!!)

Да, программа огромная!
Очень рекомендую коцерты французов — у нас такое ох не часто можно услышать!
Можно, например, послушать вживую "Talea" Гризе.  :) :) :)

8u8

  • Гость
Круто. Я бы приехал только для того, чтобы послушать Горлинского-дирижера, но у нас как раз свой концертег – "Молоток без мастера" 26-го.

Оффлайн Minotaurus_x

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Круто. Я бы приехал только для того, чтобы послушать Горлинского-дирижера, но у нас как раз свой концертег – "Молоток без мастера" 26-го.

Знаю! Душой я и сам буду там, с вами!
Федору пламенный привет и поздравления — Ксенакиса и Апергиса сделал выше всяких похвал!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Цитировать
ФРАНКОФОНИЯ
Да, это просто ФЕЙЕРВЕРК!!!  Уже давно запланировала посещение этих концертов, причем по максимуму - пойду почти на все.
Очень заинтерсовал Апергиз(с) с Донасьен-Мишель Данзак, а какова длительность этого "концерта" для голоса ? (по моему это  важный момент)
И еше, не могли бы показать что-нибудь и  из электронной музыки, я к ней довольно прохладно отношусь (хуже только к джазу), но м.б. я и не знаю, что это такое.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Minotaurus_x

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Цитировать
ФРАНКОФОНИЯ
Да, это просто ФЕЙЕРВЕРК!!!  Уже давно запланировала посещение этих концертов, причем по максимуму - пойду почти на все.
Очень заинтерсовал Апергиз(с) с Донасьен-Мишель Данзак, а какова длительность этого "концерта" для голоса ? (по моему это  важный момент)
И еше, не могли бы показать что-нибудь и  из электронной музыки, я к ней довольно прохладно отношусь (хуже только к джазу), но м.б. я и не знаю, что это такое.

Апергиз длится около часа, насколько я припоминаю.

Насчет электоники, даже не знаю, что показать. В рамках фестиваля будут совершенно разные работы (сочинения Леру, Хруста, Жодловски, Бистона, Мюрая, Горлинского, Обухова :), Кефалиди, весь "Концерт в наушниках", почти весь концерт Жеффруа) — это целый спектр очень разностного отношения к электронному звуку (почти взаимоисключающего, я бы сказал). Показать что-то одно весьма сложно.

Рискну предложить "Desintegrations" Мюрая для электроники и ансамбля— это не будет играться, но понять, что здесь делают с электронным звуком можно. Тем более, что работа с электроникой, демонстрируемая в этой песне вообще характерна для французской музыки.
Здесь есть взаимодополняемый микст акустического и электронного звука, который в некоторые моменты стаовится невероятно сложно разложить на составляющие.


http://www.sendspace.com/file/7fo6z3
« Последнее редактирование: Март 14, 2010, 22:37:56 от Minotaurus_x »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Большое спасибо за запись Мюрая -  я слушала  как-то в РЗК его "13 цветов заходящего солнца", до сих пор забыть не могу  :). Оказывается, он может писать и красивую музыку, есть прелестные фрагменты в записи(там где звучат колокольчики, как будто серебряные капли дождя).
 Ну, конечно, там где идет сплав акустического  и синтезированного звука до такой степени, что одно от другого отличить трудно , то такая музыка вполне приемлема. Правда, мне кажется, что я всегда различу синтезированный звук. Дело , видимо, даже не в самом синтезированном звуке, а в том, как он формирует звуковую ткань.

Цитировать
Концерт в наушниках
Электроакустический перформанс
Государственный центр современного искусства, Малый зал (Зоологическая, 13). 14:00, 17:00
Что значит  "в наушниках" ? Слушать надо будет в наушниках?
И указаны два времени проведения концерта 14:00 и 17:00. Это один и тот же концерт?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Minotaurus_x

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Большое спасибо за запись Мюрая -  я слушала  как-то в РЗК его "13 цветов заходящего солнца", до сих пор забыть не могу  :). Оказывается, он может писать и красивую музыку, есть прелестные фрагменты в записи(там где звучат колокольчики, как будто серебряные капли дождя).
 Ну, конечно, там где идет сплав акустического  и синтезированного звука до такой степени, что одно от другого отличить трудно , то такая музыка вполне приемлема. Правда, мне кажется, что я всегда различу синтезированный звук. Дело , видимо, даже не в самом синтезированном звуке, а в том, как он формирует звуковую ткань.

"13 цветов" — невероятно красивая музыка. Попробуйте другое исполнение — Решерш, например:
http://www.sendspace.com/file/n6mvkz

Мне тоже казалось, что я всегда смогу различить синтезированный и реальный звук — до того, как я услышал вживую, как это может работать. :) :):)
Такие акустические иллюзии возможны за счет использования ошибок и несовершенства человеческого восприятия.

Цитировать
Концерт в наушниках
Электроакустический перформанс
Государственный центр современного искусства, Малый зал (Зоологическая, 13). 14:00, 17:00
Что значит  "в наушниках" ? Слушать надо будет в наушниках?
И указаны два времени проведения концерта 14:00 и 17:00. Это один и тот же концерт?

Да, будет в наушниках. В 14 и 17 — это одно и тоже событие: зал небольшой, за один раз не вместить всех желающих.
« Последнее редактирование: Март 16, 2010, 02:27:40 от Minotaurus_x »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Цитировать
13 цветов" — невероятно красивая музыка. Попробуйте другое исполнение — Решерш
Послушала  "13 цветов" в исполнени Решерша (а также Ensemble Les Temps Modernes, dir. Fabrice Pierre) и действительно  вижу,  что это  потрясающе красивая и тонкая  музыка с огромной мистико-философской напоненностью . Все-таки надо признать, что  уровень исполнения в сфере совр.музыки не менее важный момент, чем в сфере  клас. музыки. Наверно, лучше вообще не играть какое-то совр. сочинение, чем исполнять его как получится  ( с минимумом репетициями или вообще впервые читая ноты  с листа на концерте), тем самым дискредитируя как автора, так и совр. музыку в целом.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Minotaurus_x

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Цитировать
13 цветов" — невероятно красивая музыка. Попробуйте другое исполнение — Решерш
Все-таки надо признать, что  уровень исполнения в сфере совр.музыки не менее важный момент, чем в сфере  клас. музыки. Наверно, лучше вообще не играть какое-то совр. сочинение, чем исполнять его как получится  ( с минимумом репетициями или вообще впервые читая ноты  с листа на концерте), тем самым дискредитируя как автора, так и совр. музыку в целом.


!!! Абсолютная правда!
Нам всем для этого еще работать и работать — ни один российский ансамбль не может себе позволить репетировать несколько месяцев одну программу. Здесь все, как и в классической музыке — многое решает эстетика звука, умение по-настоящему слушать своих соседей.

Правда, в последнее время по-моему становится лучше — появляются образцы действительно очень качественных российских исполнений!

Оффлайн Grisey

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Цитировать
13 цветов" — невероятно красивая музыка. Попробуйте другое исполнение — Решерш
Послушала  "13 цветов" в исполнени Решерша
Ансамбль Rescherche - гениальный! (он, кстати, приезжал на московский форум 2007 года)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Цитировать
Ансамбль Rescherche - гениальный!
Совершенно согласна, Ensemble Les Temps Modernes в данном сочинении (13 цветов) не дотянул до уровня Решерша - исполнение технически хорошее, но довольно механистичное.

Кстати, была сегодня в БЗК - там повесили огромную растяжку с рекламой фестиваля "франкофония", внизу растяжки надпись, что-то вроде:  "мы хотим, чтобы современная музыка была доступна для всех -вход свободный"
 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн tab

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 79
Большое спасибо за запись Мюрая -  я слушала  как-то в РЗК его "13 цветов заходящего солнца", до сих пор забыть не могу  :). Оказывается, он может писать и красивую музыку, есть прелестные фрагменты в записи(там где звучат колокольчики, как будто серебряные капли дождя).

Я слушал 13 цветов на Зальцбургском фестивале в прошлом году. Концерты современной музыки там в основном идут в Университетской церкви. Так вот заключительные звуки плавно перешли в... 21-часовой колькольный звон в другой церкви. Причем так точно, что было полное ощущение естественности, вплоть до тона. Зал слушал это morendo колоколов еще секунд 20 после окончания пьесы.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
tab
Цитировать
Я слушал 13 цветов на Зальцбургском фестивале в прошлом году. Концерты современной музыки там в основном идут в Университетской церкви.
Интересно, что за рубежом церковь очень терпимо относится к современной музыке, считая возможным предоставлять церковные здания для проведения концертов совр. музыки.  Два года назад, будучи в Вене, я зашла в знаменитый собор св. Стефана в центре Вены( являющегося нац. символом Австрии)  и внутри собора увидела натянутые высоко над полом канаты с прикрепленными кое где плакатами в виде парусов, на которых были какие-то изображения. На мое недоумение сопровождающее меня  лицо пояснило, что этот антураж подготвлен к концерту совр. музыки, который должен был состояться через несколько дней.
   А вот классику в том же Зальцбурге я слышала  на центральной площади старого города , а в Мюнхене в Хофгартене (  старинный парк  в стиле барокко в центре города).
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.