Опера и вокал > Вокальная музыка других жанров

Погибла ли оперетта как жанр ? И какова альтернатива ?

(1/8) > >>

Predlogoff:
В последние годы то один, то другой жанр искусства провозглашается "умершим" или "отмирающим". Так ли это на самом деле и как это проверить ?
Pulenk высказал любопытное мнение по поводу оперетты, которое хотелось бы рассмотреть подробнее:


--- Цитата: pulenk от Март 15, 2010, 09:26:12 ---Не опера умерла, а оперетта. Оперетта идет в России и на родине композиторов и то, только классические известные произвидения. Оперетту заменил мюзикл. И многие оперные певцы поют мюзиклы. Пласидо Доминго аж альбом записал, где исполнил известные песни из бродвейских мюзиклов. Может и Анне Нетребко стоит попробывать? ;)

--- Конец цитаты ---

Этот разговор мелькнул в потоке, посвящённом Нетребко. Я хотел там кое-что написать по поводу её исполнения романсов русских композиторов (с Баренбоймом), как вдруг этот абзац Пуленка меня поразил.
А и в самом деле: не заменил ли оперетту мюзикл ? И вообще - неужели оперетта погибла как жанр ?
Пуленк упомянул Доминго, но разве другие оперные певцы не участвовали в записи мюзиклов ? Хрестоматийным примером может быть участие Каррераса и Канавы в записи (великолепной, гениальной !) мюзикла Бернстайна "Вестсайдская история" под управлением автора. Правда, мне могут сказать, что музыка этого мюзикла уж точно гениальна, но разве не гениальны "Кошки" или "Призрак оперы" Уэббера ?
Наш Н.Басков пел номера из "Призрака оперы".
В былые времена в опереттах мирового уровня и в отдельных номерах из них не стеснялись выступать лучшие оперные певцы всего мира, а что же теперь ? Э.Шварцкопф и Е.Образцова часто исполняли музыку оперетт. В том ли дело, что нишу оперетты как "облегчённого" вокального жанра занял мюзикл, или в том дело, что оперетта как "лёгкий жанр" была более адаптирована к условиям, быту и досужему времяпрепровождению людей других эпох ?
И вообще, "погибла" оперетта или нет ? Является ли мюзикл её конкурентом или у них разные ниши ? Каковы перспективы оперетты и имеются ли они ?
Было бы любопытно обсудить этот вопрос.

pulenk:
Уважаемый Predlogoff вы меня опередили. Я сегодня хотел создать подобную тему.
Мое мнение, все зависит от того какой мюзикл, и какая оперетта. Лично мне мюзиклы нравятся больше, но правда не все. Оперетта погибла, мне кажется, из - за того, что ему присуща комедийность и хэппи - енд, а в мюзикле это условие необязательно. Например, есть мюзикл - триллер, мюзикл - детектив, серьезные мюзиклы по литературному первоисточнику. Но в России мюзикл пока не прижился. Как сказал один критик: "мюзикл - это как стриптиз, только на стриптиз с женой не пойдешь, а на мюзикл пойдешь".
А мюзикл пели еще Томас Аллен и Брин Терфель. Они исполнили роль Свинни Тодда в гениальнейшем произвидении Сондхайма, который кстати достаточно сложный.

Mikky:

--- Цитата: Predlogoff от Март 16, 2010, 14:09:34 ---В последние годы то один, то другой жанр искусства провозглашается "умершим" или "отмирающим". Так ли это на самом деле и как это проверить ?
...
А и в самом деле: не заменил ли оперетту мюзикл ? И вообще - неужели оперетта погибла как жанр ?
Пуленк упомянул Доминго, но разве другие оперные певцы не участвовали в записи мюзиклов ?
...
И вообще, "погибла" оперетта или нет ? Является ли мюзикл её конкурентом или у них разные ниши ? Каковы перспективы оперетты и имеются ли они ?

--- Конец цитаты ---

Я бесконечно далек и от оперетты, и от мюзикла, но поскольку эта тема оказалась в близком мне "романсовом" разделе, а я к тому же болею и петь мне сейчас низзя  :D ...

О чем вообще говорить в смысле отмирания оперетты, ежели рок-певцы говорят о том, что рок уже умер ??

А вот насчет мюзикла готов подтвердить - мои знакомые студенты-вокалисты консерватории, потенциальные солисты оперы, прям-таки рвутся спеть в мюзикле.
 

Morales:
Как любят говаривать "кафедральные зануды" - обратимся к фактам:
1. У оперетты вроде бы нет проблем с посещаемостью спектаклей.
2. На "халтурах" чаще всего просят петь номера из оперетт. Опера, извините, "не катит".
3. "Моржи" из оперы фантастически (!) устраиваются в оперетте. Стало быть, бизнес процветает.
Это понятный и близкий народу жанр. А не опера - "музыка толстых". ;D
Что ему сделается?!
Мьюзиклы - эфемерная антреприза. Другое дело - репертуарный театр! Оклад, "палки", соцпакет, жилье, пенсия! Оценит наша вокальная молодежь. Никуда не денется. И жанр сохранит.
Такая вот "экономическая теория" развития оперетты. Маркс и Энгельс, господа. :)

pulenk:
Привожу отрывок из интервью Алекскандра Журбина сайту Страна.ру

- По-вашему, почему в России мюзиклы не пользуются такой популярностью, как в Америке?
- В России эра мюзикла только начинается. В англоязычных странах мюзикл уже около 80 лет является частью жизни, частью школы, колледжа, словом, частью общества. В западном мире они сопровождают человека с детства до старости. Уже несколько поколений европейцев и американцев выросло на мюзиклах. Понятно, у нас другие традиции, в России всегда любили оперетту. А оперетта - жанр веселый, поверхностный, беззаботный, там не надо думать и напрягаться. В мюзикле же могут быть коллизии весьма серьезные, вспомним Вестсайдскую историю или Человека из Ламанчи. Я все же верю, что мюзиклы займут достойное место в российской театральной жизни. Ведь мюзикл - это жанр для продвинутой страны, где есть продвинутый средний класс. Хотя, возможно, в России это будет в какой-то иной, неамериканской форме. Ведь существуют же французские мюзиклы или индийские мюзиклы, вовсе не похожие на бродвейские. Значит, и в России может родиться что-то подобное.

Я согласен полностью с этой статьей. А вы, уважаемые собеседники?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии