Автор Тема: Ковент Гарден / Royal Opera House  (Прочитано 22001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #50 : Февраль 25, 2018, 14:53:39 »
Royal Opera House. Скандальная “Кармен”
 
Людмила ЯБЛОКОВА

Скандальная постмодернистская радикальная постановка оперы Бизе «Кармен» идет сейчас на сцене Королевской оперы. Любить нельзя ненавидеть! Общество разделилось.

https://newsmuz.com/news/2018/royal-opera-house-karmen-40543
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #51 : Март 19, 2018, 21:46:21 »
Ковент-Гарден: «Из Мертвого дома» Достоевского и Янучека

Людмила ЯБЛОКОВА

Впервые в истории Королевской оперы на сцене Ковент-Гардена идет последняя опера чешского композитора Леоша Яначека «Из Мертвого дома» в редакции Джона Тиррелла, крупнейшего специалиста в области чешской музыки и творчества Яначека, по мотивам автобиографических «Записок из Мертвого дома» Достоевского. Режиссер постановки - поляк Кшиштоф Варликовски (Krzysztof Warlikowski).

https://newsmuz.com/news/2018/kovent-garden-iz-mertvogo-doma-dostoevskogo-i-yanucheka-40691
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #52 : Апрель 16, 2018, 23:15:46 »
«Макбет» с Анной Нетребко в Royal Opera House

Людмила Яблокова

https://newsmuz.com/news/2018/makbet-s-annoy-netrebko-v-royal-opera-house-40850
Che mai sento!

Оффлайн Agrafena

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #53 : Май 01, 2018, 20:44:13 »
Читаю вышеприведенную статью Людмилы Яблоковой.
Цитировать
В этот раз главная уловка театра в том, чтобы на роль леди Макбет была приглашена русская оперная дива Анна Нетребко, что позволило театру немедленно распродать все билеты и даже по завышенной по такому случаю цене. Выигрышная тактика завлечь зрителя в театр – на все, что угодно!
Прошу прощения, но это не так. Билеты распродавались и снова появлялись в течение всего времени, конечно, дорогие, но они были на все даты.
Цитировать
компания ей была подобрана достойная: Желько Лючич (Макбет) и Илдебрандо Д'Арчанджело (Банку).
Стесняюсь спросить, это что - новая норма чтения итальянских имен?   ::) "Ildebrando D'Arcangelo" и  "BANCO generale dell'esercito del re Duncano".
В предпоследнем абзаце это стало еще интереснее:
Цитировать
Противоборствующие Макбету Банко в исполнении Илдебрандо Д'Арчанджело (Inderbrando D'Arcangelo)
Ну, хоть для Банко справедливость  восторжествовала!  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #54 : Июль 16, 2018, 23:43:48 »
Прекрасный новый «Фальстаф» поставили в Ковент-Гардене

Эта опера - оригинальная смесь английской вычурности, снобизма, надутой ревности и озорства вне регалий и возраста, легкого отношения к жизни, напоминающая нам о том, что иногда совсем недурно посмеяться над собой.

https://newsmuz.com/news/2018/prekrasnyy-novyy-falstaf-postavili-v-kovent-gardene-41454
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #55 : Декабрь 09, 2018, 00:39:42 »
«Кармен» в Ковент-Гардене: вверх-вниз и ползком по «потемкинской» лестнице
 
Опубликовано вт, 04/12/2018 - 05:40 пользователем NEWSmuz.com

Постмодернистская постановка оперы Бизе «Кармен» австралийского режиссера Барри Коски (Barrie Kosky) вернулась на сцену Королевской оперы в своем первом возрождении после весьма непродолжительного перерыва: премьера состоялась в феврале этого года.

Людмила Яблокова

https://newsmuz.com/news/2018/karmen-v-kovent-gardene-vverh-vniz-i-polzkom-po-potemkinskoy-lestnice-42387
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #56 : Февраль 03, 2019, 15:49:56 »
Сергей Бирюков
23 января в 03:50 ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2404854192918740&set=a.681737098563800&type=3

Сегодняшний вечер в Каро Атриум оказался богат на впечатления: «Пиковая дама» в трансляции, стараниями Opera HD, прямо из Ковент-Гардена. Само собой, весь вечер на арене какой персонаж? Правильно, не Герман, а Чайковский. Натурально – с бородкой, в жилетике, штиблеточках. Какая проблема главная? Правильно, тайны не трех карт, а «греха ужасного». Какого греха? Ну, дорогие мои, это уж вы совсем – неужто надо объяснять? Для недогадливых, впрочем, под увертюру Петр Ильич в своей респектабельной гостиной торопливо-смущенно застегивается, а Герман (почему-то похожий не то на кота, не то на слегка приплюснутого Петра I) отталкивает его ногой: «Сударь, да вы с ума сошли!» И дальше всю оперу этот Петр Ильич колбасится на сцене, не оставляя героев наедине ни в спальне Лизы, ни в спальне Графини (которые, понятно, все та же гостиная). Типа, живет со своими персонажами (живет – неосторожное слово, ну да ладно). Вдохновляется ими и то дирижирует, то кидается к роялю, то грохается в припадке наземь, но и там дирижирует, и без конца черкает нотные листы. Дает их артистам, и те ходят с ними как истуканы. Впрочем, даже удобно, можно не так твердо учить партии.

Хотя и при таком послаблении пели средне, а то и просто плохо – Сергей Поляков (Герман), Ева-Мария Вестбрук (очень возрастная Лиза), чуть получше – Джон Лундгрен (Томский), совсем хорошо, но партия небольшая – Анна Горячова (Полина). А Графине (Фелисити Палмер) и положено иметь скрипучий голос. Роль несостоявшегося мужа Лизы Елецкого взял на себя сам Петр Ильич (Владимир Стоянов) – тоже логично, учитывая историю его неудачной женитьбы.
Ну, то, что Лиза с Полиной начнут свой дуэт лежа на полу и целуясь, можно было предсказать с зажмуренными глазами. А вот императрицей оказался… переодетый и подло хихикающий Герман, пугающий своим появлением бедного композитора.
Чуть не забыл: всю оперу Чайковский и полсотни его клонов (весь мужской хор в одинаковых бородках и жилетках) ходят по сцене со стаканами сырой воды и пьют ее литрами. Норвежский режиссер Стефан Херхайм (какая звучная, самоигральная фамилия) для непонятливых объяснил в начале, от чего погиб Петр Ильич и что могло послужить мотивом поступка, который наиболее продвинутые толкователи его жизни считают самоубийством вследствие того самого «греха ужасного».

Прошу простить, что почти ничего не могу сказать о работе прекрасного дирижера Антонио Паппано – за такой клоунадой не только перестаешь понимать, кто есть кто и о чем вообще писали Пушкин с Чайковским, но и едва улавливаешь музыку.

Впрочем, я теперь никакие, даже самые безбашенные издевательства над классикой не осуждаю. Мне умные люди недавно объяснили, и я всем повторяю: это режопера так издевается сама над собой. Осознав, так сказать, свою тупиковость .

Только знает ли про эту тупиковость г-н Хер… как его – хайм? А может, он все нам на полном серьезе подает, и именно ЛГБТ-страдания, а не трагедия человеческого унижения и убивающей любовь алчности, составляют для него главный смысл этого сюжета? Уж не говорю про гениальную музыку – где до нее в этой суете.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #57 : Февраль 17, 2019, 23:46:06 »
«Катя Кабанова» и Анита Рачвелишвили в Ковент-Гардене

Опубликовано сб, 16/02/2019 - 01:15 пользователем NEWSmuz.com

На сцене Королевской оперы – премьера новой постановки Ричарда Джонса «Катя Кабанова», события которой происходят скорее всего в небольшом городке Чехии/Словакии в конце шестидесятых – начале семидесятых годов прошлого века.

https://newsmuz.com/news/2019/katya-kabanova-i-anita-rachvelishvili-v-kovent-gardene-42794
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #58 : Март 06, 2019, 00:52:44 »
Так поступают все женщины?
Людмила ЯБЛОКОВА

В Королевской опере идет финальная опера Моцарта и его либреттиста Да Понте Джованни «Cosi fan tutte», или - «Так поступают все женщины» Яна Филиппа Глогера (Jan Philipp Gloger), премьера которой состоялась в 2016 году. Сейчас зрителям представлено первое возрождение, но уже в обработке прекрасной половины человечества – немецкого режиссёра Джулии Бурбах (Juliа Burbach).

https://newsmuz.com/news/2019/tak-postupayut-vse-zhenshchiny-42917
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #59 : Март 26, 2019, 23:47:01 »
«Сила судьбы» в Ковент-Гардене: Анна Нетребко, Йонас Кауфман и сила судьбы
Людмила ЯБЛОКОВА

Премьера новой постановки «Сила судьбы» - единственной оперы Верди, написанной специально для России (Санкт-Петербург, 1869 год) при полном аншлаге состоялась в Королевской опере Лондона. Две оперных мега-звезды, Анна Нетребко и немецкий тенор Йонас Кауфман, встретились на сцене Ковент-Гардена, к счастью встревоженных накануне зрителей: среди оперных меломанов распространился о том, что Кауфман не участвовал в генеральной репетиции и более того - покинул Лондон.

https://newsmuz.com/news/2019/sila-sudby-v-kovent-gardene-anna-netrebko-yonas-kaufman-i-sila-sudby-43045
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #60 : Март 28, 2019, 21:37:57 »
«В России культура поделена на мафиозные группы». Российская солистка Лондонской Королевской оперы — о том, почему молодым приходится уезжать на Запад

Айгуль Ахметшину из Башкортостана британский Ковент-гарден сделал самой молодой Кармен в мире, хотя в России она не могла даже поступить в московское училище им. Гнесиных. Но родственники до сих пор не могут приехать на концерты певицы в Великобританию. В интервью «Фонтанке» Ахметшина рассказала, как уехать в Лондон, зная лишь несколько слов по-английски, что общего между башкирскими песнями и итальянским бельканто, и как стать свободной и выкинуть из головы фразу: «А что же люди скажут?».

В последней декаде марта на одной из самых знаменитых оперных сцен в мире — в Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне — идут премьерные спектакли оперы Верди «Сила судьбы». 2 апреля оперу покажут в прямой трансляции в кинотеатре «Родина», а в мае и июне — в записи в «Каро 7 Лигов». Среди солистов обоих составов — Анна Нетребко, Ферруччо Фурланетто, Йонас Кауфман, Людмила Монастырская, Юсиф Эйвазов и молодая российская звезда Айгуль Ахметшина, о которой России еще только предстоит узнать. Пока на родине театры и учебные заведения только разбирались, брать ли на обучение девушку без связей в среде, Великобритания приняла ее с распростертыми объятьями. В сентябре 2017 года Айгуль включили в программу поддержки молодых артистов Jette Parker Young Artists Programme Королевской оперы. «Фонтанка» встретилась с певицей в Лондоне перед премьерой и узнала, почему перспективным российским артистам приходится уезжать из страны.

https://calendar.fontanka.ru/articles/7924/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #61 : Апрель 23, 2019, 23:07:30 »
На высоте разрешения
Кристоф Лой и Антонио Паппано поставили «Силу судьбы»

В лондонском «Ковент-Гардене» прошла премьера спектакля Кристофа Лоя по «Силе судьбы» Джузеппе Верди. Совместную постановку с Нидерландской национальной оперой уже видели в Амстердаме, но по-настоящему она засияла только в Лондоне под палочку Антонио Паппано и с плеядой звезд решительно во всех партиях. Рассказывает Ая Макарова.

https://www.kommersant.ru/doc/3952877
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #62 : Апрель 26, 2019, 00:26:42 »
Оглохший музыкант выиграл суд у Королевской оперы Лондона

Лондонская Королевская опера проиграла судебную тяжбу бывшему альтисту оркестра этого театра. Представители фемиды единогласно вынесли решение в пользу Кристофера Голдшайдера, пострадавшего на репетиции от громкого звука духовых инструментов при исполнении музыки Вагнера. В течение шести с лишним лет музыкант испытывает постоянные боли и головокружения и не может больше работать по специальности. Адвокаты потерпевшего оценивают нанесенный ему ущерб в 750 тысяч фунтов.

http://muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=33844:oglokhshij-muzykant-vyigral-sud-u-korolevskoj-opery-londona&catid=12
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #63 : Май 06, 2019, 07:35:16 »
Евгений Пономарёв

20 апреля 2019, 00:42

"Сила судьбы" в Ковент-Гарден
17 апреля

Королевская опера (Лондон)
https://evg-ponomarev.livejournal.com/156334.html

Этот спектакль нам слегка представила «Фонтанка.ру» — в связи с появлением в Ковент-Гарден (в качестве стипендиата специальной программы молодых певцов) малоизвестной в России Айгуль Ахметшиной из Уфы.  Но русский след этого спектакля тянется дальше. Первые спектакли «Силы судьбы» в этом сезоне пела Анна Нетребко. Во втором составе теноровую партию исполняет Юсиф Айвазов (не отследил, спели ли они хоть один спектакль вместе) — он хоть и азербайжанец, но, как известно, в первую очередь муж нашей примадонны. Наконец, украинка Людмила Монастырская, сменившая Нетребко в роли Леоноры, нам тоже не чужая. Не говоря уж о том, что оперу «Сила судьбы» Джузеппе Верди первоначально создавал для Петербурга.

Главным событием спектакля, как и предполагалось, стала Людмила Монастырская. Ее голос по-прежнему совершенен. Самые сложные места итальянской оперы она проходит так, как будто они не представляют никакого труда. Мощь ее голоса гармонирует с красотой тембра и слушать ее можно без конца. Пожилой англичанин, сидевший рядом со мной, успел посмотреть трансляцию первого спектакля серии в кинотеатре — и поначалу сокрушался, что нет Нетребко. Однако услышав от меня, что Монастрыская поет много лучше Нетребко, недоверчиво попросил меня несколько раз это повторить. А к концу спектакля, кажется, поверил, что ему с певицей повезло. Впрочем, и весь Лондон очень сдержанного реагирует на искусство Монастырской. Первые две арии были всего лишь награждены аплодисментами, только после «Pace» четвертого акта разразилась овация, но и то по лондонским меркам не безумная.

Айвазов пел прилично, все верхние ноты взял — и там, где сопрано и тенор встречаются, совершенно не мешал Монастырской. Не уверен, что Йонас Кауфман, певший эту партию до 17 апреля, был таким же вежливым по отношению к украинской певице. В партии Дона Карлоса мы услышали Кристофера Мальтмана. Он не гениальный, но очень добротный артист с весьма приятным тембром. Айгуль Ахметшина (Прециозилла), напротив, поет еще весьма неровно: местами хорошо, местами не интересно. Особенно удалась ей последняя военная сцена с соблазнением солдат и финальным «Rataplan». И на закуску Ковент-Гарден умудрился показать нам двух великих басов из прошлого — Роберта Ллойда и Ферруччо Фурланетто. Если Роберт Ллойд почти неизвестен российским слушателям (кроме тех, кто на излете перестройки  успел послушать в уже гергиевском Кировском премьеру ковент-гарденовского «Бориса Годунова», постановка Андрея Тарковского, тогда партию Бориса пел Ллойд), то Фурланетто в Петербурге хорошо известен — и как большой мастер (см. мои посты 8-9-летней давности) и как вокальный пенсионер (см. мои последние посты о нем), которому почему-то никак не уйти на пенсию и который предпочитает портить легенду о себе сплошь уже неудачными ролями. Если Ллойд в партии маркиза Калатравы слушается веселым приколом (маркиз оказывается очень-очень стар), то Фурланетто как падре Гуардиано серьезно портит оперу. Потому что много поет вместе с Леонорой.

Постановка Кристофа Лоя и удачна и неудачна одновременно. С одной стороны, вся сложная интрига, в которой без бокала шампанского (а лучше двух — в каждом антракте) не разберешься, у него не выходит за пределы комнаты, в которой маркиз де Калатрава был случайно убит в первой сцене. Это роковое непреднамеренное убийство катастрофически меняет жизни всех героев. Комната слегка меняется, расширяется в мир, получает спускаемое сверху распятиe  для монастыря, но основа ее остается неизменной. Это безусловно интересный подход к либретто. Но благодаря этому философскому подходу «Сила судьбы» совершенно теряет все свои черты авантюрного костюмника и телесериала XIX века. И от этого становится скучно. Когда во время боев и разных событий, протекающих в военном лагере, по сцене расставлены стулья — не оставляет ощущение концертного исполнения.

Интересна и европейская редакция оперы. У нас так много не поют. В Мариинской редакции некоторые сцены и отдельные куски сцен выпали. Так, может, выходит и быстрее (потому что почти все арии на месте, а которых нет — так их и петь некому), но последовательность событий прерывается. Не говоря о том, что с чудесным хором Ковент-Гарден и Антонио Паппано за пультом и такой вариант кажется кратким. Я за европейский вариант — хотя неплохо бы в Петербурге восстановить, наконец, первую петербургскую редакцию  — дарю маэстро идею. И главное, пригласить петь премьеру Людмилу Монастырскую, которую Гергиев не приглашает много лет — с того феноменального «Макбета». 
___________________________

Евгений Пономарёв

28 апреля 2019, 23:41
https://evg-ponomarev.livejournal.com/156433.html

"Фауст" из Ковент-Гардена
25 апреля

Королевская опера (Лондон)

Знаменитая опера Гуно вышла у дирижера Дана Эттингера  исключительно брутальной. Всю лирику, что есть в «Фаусте», он превратил в эпическое полотно борьбы с грехом. Под стать — постановка Дэвида Маквикара: красочная, с уклоном в сатанинские обряды.

Действие перенесено из гетевской Германии во Францию конца XIX века. И это объяснимо: опера Гуно весьма далека от философских исканий Гете и вся пропитана французским жизнелюбием. Безудержное веселье (даже вместо площади, на которой Фауст впервые обращается к Маргарите, — какое-то парижское кабаре с разудалыми танцовщицами), исключительная плотская чувственность, пылкость и страстность персонажей от этого только выигрывают.   

Тон брутальному вокалу задавал Мефистофель Эрвина Шротта — юморной, светски-вальяжный, но при этом по-настоящему страшный, как бывало в детстве — во времена Булата Минжилкиева. У Шротта мощный звук, голосом он владеет виртуозно, играет им очень вкусно, — но предпочитает форте и ощущает явное удовольствие от сардонического смеха и сценического всесилия. Фауст в исполнении Майкла Фабиано такой же грубоватый и чувственно-прямолинейный. Они с Мефистофелем, можно сказать, нашли друг друга. Резковатый металлический привкус сочетается в голосе Фабиано с совершенно писклявым пиано, от чего романтически-чувственное придыхание превращается в какой-то сладострастный писк. Кроме того, певец однажды-таки не взял верхнюю ноту. Но лондонцы Фабиано любят. Судя по аплодисментам, для зала главным героем спектакля был именно он.

Для меня же наиболее интересна была Маргарита. В первоначальном составе значилась Диана Дамрау — и это, наверное, должно было быть очень хорошо. Но вместо Дамрау появилась Ирина Лунгу — сопрано из России, почти в России неизвестное, как часто теперь бывает (ибо училась она в Воронеже, в Петербурге, кажется, не пела вовсе, а в Москве пела что-то случайное и не в Большом, а в «Новой опере»). У Лунгу очень хорошая школа, поет она без уловок и умеет, похоже, все. Тембр у певицы довольно красив — если придираться, то, может, ему не хватает какой-то изюминки. Но есть в ней какое-то обаяние простоты — так что для чистой и невинной Маргариты эта певица как раз и создана.

Удивительно, что дирекция Мариинского театра пока проходит мимо Ирины Лунгу. Во-первых, у нас давно, с момента ухода из труппы Казарновской, т.е. с начала девяностых, Маргариты в театре нет. Но главное — певица сетует, что не может петь русские оперы, на Западе они почти не идут. Хочет петь «Царскую невесту», «Евгения Онегина». Так почему бы не пригласить ее в Мариинский театр и на проверенные в крупнейших оперных театрах партии (а репертуар у Лунгу весьма широк), и на близкие ее сердцу русские оперы?

Еще понравился Валентин — Стефан Дегу. Его хороший французский хорошо наложился на перенос сюжета во Францию. И вокал у него самый французский — такой тягуче-романтический.

Хор и оркестр, как всегда в «Ковент-Гардене», выше всяких похвал. Впрочем, Эттингер сознательно брутальничал, добавляя звук там, где обычно играют на пиано и подчеркивая ритмический рисунок. Органично на тот же эффект работают и некоторые детали постановки: например, в начале военного марша (сцена возвращения Валентина) на авансцене пьяный солдат начинает отбивать такт прикладом ружья.  А вот балет (танцы Вальпургиевой ночи, в отличие от Мариинской постановки, сохранены) этакий английский: простенько-пародийный. Пародия местами удачна — например, балерины в пачках несколько раз обыгрывают номера из «Жизели»: то со шпагой, то с механическими движениями вилис. Но хочется-то блистательной хореографии Леонида Лавровского, которую мы уже почти потеряли.

Приятно окунуться в атмосферу традиционного «Фауста», с яркой постановкой и ярким исполнением. Как-то детство напомнило — те времена, когда эта опера была одной из самых любимых.
____________________

Евгений Пономарёв

5 мая 2019, 23:25

"Билли Бадд" в Ковент-Гардене
29 апреля

Королевская опера (Лондон)

Оперу Бенджамина Бриттена нужно слушать, конечно, на домашней сцене. Именно здесь она была впервые поставлена в 1951 году. Сейчас в Ковент-Гардене исполняется вторая (сокращенная) редакция 1960 года.

Исполняется совершенно не так, как обычно в России. На три главные партии (все три — специально оплачиваются спонсорами; этот обычай — спонсировать отдельную роль для артистов высокого мирового уровня — хорошо бы и в России привить)  специально подобраны большие британские вокалисты: капитан Вир — Тоби Спенс, старшина корабельной полиции Клэггарт — Бриндли Шерратт, Билли Бадд — Жак Имбраило (последний, впрочем, не британец, а белый южноафриканец, но это почти то же самое. Роль Билли Бадда — его визитная карточка). Поют все трое очень хорошо. Так что рваная бриттеновская фраза, чем-то напоминающая строение фразы у Прокофьева, приобретает глубокий лиризм и непосредственность чувства.

Сам сюжет тоже непрост. Несмотря на общую отсылку либретто к незавершенной повести Германа Мелвилла, опера создает целый ряд архетипических ситуаций, характерных для культуры 20 столетия: например, старшина корабельной полиции считает собственным предназначением уничтожить Билли Бадда (хотя во время приема рекрутов честно признался капитану, что им с Баддом страшно повезло: тот исключительный материал) — потому что он лучше всех. Это тот английский философско-психологический поворот, который породит в дальнейшем «Амадеус»Петера Шеффера (вдохновлявшегося, кстати, маленькой трагедией Пушкина и оперой Римского-Корсакова) или «Себастьяна» Дерека Джармена. С другой стороны, отношения Билли Бадда и капитана Вира напоминают об Иисусе и Понтии Пилате, а сама казнь Бадда — распятие. Этот культурологический подтекст заставляет ощутить блестяще-лаконичная постановка Деборы Варнер.

Голая сцена временами заполняется канатами и парусами — это все декорации, которые использованы в спектакле. Еще есть несколько палуб, которые перемещаются вверх и вниз, показывая нам, что делается в верхнем и нижнем мире корабля. Повешенный на рее Билли Бадд уходит в финале по лестнице к небесам. Реальное ощущение моря сопровождается реальным ощущением иного мира, в котором все имеет символические христианские смыслы, начиная с корабля.     

Ну и в очередной раз — великолепен мужской хор и великолепен оркестр театра Ковент -Гарден, которым в этом раз руководил большой британский музыкант — Айвор Болтон. Дирижер весьма разносторонний, с уклоном в барочную оперу, долгие годы один из руководителей Глайдборнского фестиваля. Кстати, Тоби Спенс и Бриндли Шерратт много пели барочную оперу. Не исключено, что именно таким артистам и следует исполнять Бриттена. 
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #64 : Май 08, 2019, 07:39:48 »
Этот безумный «Фауст» в «Ковент-Гардене»
Людмила ЯБЛОКОВА
 
В Ковент-Гардене в пятый раз возвращается на сцену чрезвычайно увлекательная и, на мой взгляд, самая популярная и более того, практически безупречная постановка Дэвида Маквикара (David McVicar) «Фауст», интерес к которой непреходящ.

https://newsmuz.com/news/2019/etot-bezumnyy-faust-v-kovent-gardene-43259
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #65 : Май 15, 2019, 08:03:53 »
Новый сезон Royal Opera House

https://www.roh.org.uk/news/royal-opera-house-2019-20-season-announced

Мнение Вадима Журавлёва
https://www.youtube.com/watch?v=FfnzsbC5lKA
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #66 : Июнь 13, 2019, 22:03:42 »
«Тоска» возродилась в лондонском Royal Opera House
 
Людмила Яблокова 
Опубликовано вт, 04/06/2019 - 03:11 пользователем NEWSmuz.com

Новое возрождение классической постановки «Тоски» Джонатана Кента от 2006 года по-прежнему впечатляет, хотя в интерпретации Андре Синклера (Sinclair) оно получилось более лирическим и менее пафосным.

https://newsmuz.com/news/2019/toska-vozrodilas-v-londonskom-royal-opera-house-43392
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 416
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ковент Гарден / Royal Opera House
« Ответ #67 : Июль 31, 2019, 22:59:15 »
Welsh Opera House на сцене Ковент-Гардена: И мир, и война
 
Людмила ЯБЛОКОВА

Смелый, амбициозный проект представлен Уэльской национальной оперой и режиссёром Дэвидом Паунтни (David Pountney) на сцене Ковент-Гардена - это эпическая опера «Война и мир» Прокофьева.

https://newsmuz.com/news/2019/welsh-opera-house-na-scene-kovent-gardena-i-mir-i-voyna-43655
Che mai sento!