Автор Тема: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист  (Прочитано 241927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #475 : Март 19, 2015, 02:33:57 »
К сожалению смогла прочесть только очень своеобразный перевод, но даже из него понятно, что выступление Сергея произвело прекрасное впечатление. Поздравляем!!! и ждем комментариев самого исполнителя. ;D
Большое спасибо!

Да, концерт удачен и отклики на него тоже очень хороши, что, конечно, приятно. :)
Зал там с чудесной акустикой, немного обволакивающей, но без гулкости. Скорее похоже на малый зал, чем на рахманиновский. Рояль -- нью-йоркский "Стейнвей", что пианистам уже может сказать многое. Инструмент на любителя: некоторые подобные рояли любят больше гамбургских, некоторые нет. Я -- нет. :-) Но всё же он был весьма приличен и позволял делать большую часть задуманного.

Вот перевод статьи -- надеюсь, более адекватный, чем тот, что Вы читали: :-)

Цитировать
New York Concert Artists & Associates представляют концерт Сергея Кузнецова, победителя Carnegie Debut Recital 2014.
New York Concert Artists & Associates представляют концерт Сергея Кузнецова, победителя Carnegie Debut Recital 2014
WEILL RECITAL HALL В Карнеги-холле, Нью-Йорк   среда, 11 марта, 2015

В среду вечером в город ворвался яркий и мощный русский виртуоз «старой школы» в лице Сергея Кузнецова. Дол­жен оговориться, что в дополнение к полному техническому владению и крупному стилю Сергей обладает досто­инствами стальной концентрации, свирепого интеллекта и изрядной долей лирической проникновенности. И я бы ска­зал, что именно в лирических моментах пианист совершал высшие свои достижения — при том, что он вызывал наибольшее восхищение у публики тогда, когда полностью выпускал на волю свои, очевидно громадной силы, эмо­ции в связи с играемой музыкой и её содержанием. В своём выступлении Сергей шёл на риск и этот риск полно­стью оправдался.

Пианист открыл программу концерта шубертовским экспромтом до минор D. 899 № 1, вдумчивое исполнение кото­рого подчеркивало суровую маршеобразность этой музыки, но и растворялось в моментах сердцеостанавливающей лиричности с идеальными легато и звуковедением. Затем последовала истинная диковинка этого концерта: большая фа минорная фантазия Шуберта, написанная для фортепиано в четыре руки и переложенная Сергеем Куз­нецовым для двух рук. Это одно из последних произведений Шуберта и, возможно, самое глубокое произведение, когда-либо написанное для двух человек за одной клавиатурой. Должен сознаться, что я боялся, что интимность, присущая жанру музицирования в четыре руки, окажется утраченной, но моё беспокойство оказалось необоснован­ным. Благодаря безграничной технике Сергея и его полному пониманию каждого поворота в этой музыке я быстро и счастливо согласился с этой версией произведения. Любопытно, что неизбежная в данном случае необходимость выпускать хотя бы некоторые из написанных Шубертом нот привела к увеличению прозрачности этой пьесы в це­лом. Лишь в заключительной фуге мне не хватило отдельных, наиболее плотных, звучностей, для чего понадобились бы более глубокие басовые ноты.

Далее пианист обратился к своему соотечественнику Скрябину, глубоко мистическому и зачастую недопонимаемо­му композитору. Сперва Сергей выбрал три мимолётные крохотные драмы-пьесы соч. 45. Они выстроены в обрат­ном порядке, так что последняя, третья пьеса называется прелюдией. Идеально сыгранные, эти три загадки оста­лись не­разгаданными. Далее Кузнецов исполнял третью сонату Скрябина, пьесу, всё ещё связанную с "шопе­новским", ро­мантическим стилем скрябинской юности, но необыкновенно расширяющую его ритмическое разнооб­разие, указывая путь к поздним сонатам композитора. Здесь бурный темперамент пианиста обеспечил невероятно большую долю успеха этого произведения. Хочу ещё добавить, что Сергей Кузнецов понимает нечто очень важное в Скряби­не: если просто сыграть то, что написано в его нотах, музыка зачастую не оживает и остаётся холодным мате­риалом. Сергей же владеет секретом того, что я называю «скрябинским рубато»: знанием того, когда надо взволно­вать дви­жение, когда придержать его, как выстроить определённые ноты и ритмы таким слегка(!) изменённым об­разом, что­бы в звуках начала сквозить истинная жизнь, содержание музыки. Восхитительное исполнение.

Второе отделение концерта было посвящено Шопену. Начал Кузнецов с редко исполняемого рондо-мазурки, ранне­го произведения. Лишь раз мне довелось слышать его живьём, это было на концерте Горовица. Здесь Кузнецов при­внёс столько истинно мазурочной характерности в  главную тему пьесы, что она стала воплощённой радостью танца. Шопеновские блеск и сверкание также были в изобилии. За рондо последовали двадцать четыре прелюдии, соч. 28. Этот цикл далеко не редко исполняемое произведение, хоть сам Шопен и не исполнял никогда все двадцать четыре прелюдии подряд: это стало популярным лишь в двадцатом веке. Полагаю, замыслом пианиста было объединить эти, в основном короткие, характерные пьесы в цельную арку повествования. Для этого он десентиментализировал многие из прелюдий, что само по себе отнюдь не плохо. Правда, я ощущал иногда смутную потребность в меньшей агрессивности — впрочем, лишь иногда — и как раз тогда, когда я начинал ощущать некоторый дискомфорт, Сергей искупал это мгновениями ошеломительной задушевности. Очень личное и совершенно замечательное прочтение настолько знакового и даже заигранного цикла.  [На заметку для Марты Аргерич: я наконец нашёл того, кто умеет играть си-бемоль минорную прелюдию Шопена быстрее тебя, не выпуская ни одной ноты, музыкально и живьём!]

В заключение концерта Сергей Кузнецов побаловал свою восторженную публику двумя бисами: шопеновской колы­бельной соч. 52, содержавшей всю ту бережность, которой мне не хватило в прелюдиях, и чудовищно сложными Симфоническими метаморфозами Леопольда Годовского на темы из оперетты Штрауса «Летучая мышь». Это произ­ведение содержит достаточно нот для шести рук или, если вам посчастливилось заполучить его, для одного Кузне­цова.


Фрэнк Дэйкин для New York Concert Review; Нью-Йорк

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #476 : Март 27, 2015, 21:22:44 »
Информация о концерте с участием Сергея Кузнецова:
http://www.glinka.museum/poster/detail.php?ID=34134

16 апреля 2015(четверг), Начало в 19.00
Музей С.С. Прокофьева (пер. Камергерский , 6)
«Большой дуэт»

Исполнители:
Екатерина АНТОКОЛЬСКАЯ (виолончель)
Сергей КУЗНЕЦОВ (фортепиано)

В программе:
Й. Брамс, С. Франк, Г. Кассадо, Э. Гранадос, М. Марэ

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #477 : Май 22, 2015, 11:16:11 »
Еще один концерт, анонса которого я раньше не видела:



03 июня Малый зал Консерватории, сольный концерт Сергея КУЗНЕЦОВА
В программе:
С. Рахманинов
 Соната № 1 ре минор
 Две прелюдии
«Сирень», «Маргаритки» (транскрипции для фортепиано)
«Муки любви» (по Ф. Крейслеру)
Три этюда-картины

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #478 : Май 22, 2015, 16:32:57 »
О, появилась афиша, отлично!

Желающие могут поприсутствовать на предпремьерных показах программы в среду 27 мая: в Боголюбовской библиотеке в 15 часов и в музее-квартире Гольденвейзера в 19 часов. :-)
« Последнее редактирование: Май 23, 2015, 00:47:45 от Сергей »

Оффлайн keril

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 34
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #479 : Май 25, 2015, 10:51:22 »
Сергей, спасибо большое за информацию! Очень приятно, что есть возможность послушать программу несколько раз!

Если не секрет, скажите, пожалуйста, какие этюды-картины будете играть.

Спасибо

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #480 : Май 25, 2015, 10:57:51 »
Сергей, спасибо большое за информацию! Очень приятно, что есть возможность послушать программу несколько раз!

Если не секрет, скажите, пожалуйста, какие этюды-картины будете играть.

Спасибо
Не секрет, будут три до-минорных этюда. :-)

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #481 : Май 25, 2015, 13:38:39 »
Ох, какая прелесть!!! За Первой  Сонатой Рахманинова можно поехать куда угодно. Нормальные пианисты ее практически не играют, а только НАСТОЯЩИЕ мастера! Слава и почет Вам, Сергей! Думаю, что на сей раз Вы поделитесь записью? ;) Очень жду!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #482 : Май 25, 2015, 13:50:54 »
первую сонату уже начали играть многие музыканты и скоро она по популярности превзойдет 2-ю ;).
 Мне очень нравится 1-я соната и я уже приобрела билет на концерт Сергея, хотя я была бы на концерте Сергея и без 1-й сонаты :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #483 : Май 25, 2015, 14:32:56 »
Цитата: lorina
первую сонату уже начали играть многие музыканты и скоро она по популярности превзойдет 2-ю ;).
 
Ну наконец-то образумились и докумекали! Она мне всю жизнь нравилась  гораздо больше второй, особенно той, что в кастрированном варианте. Первая соната - это настоящая мощь, музыка фундаментальная, неспешная. Красотища!  Кстати, ее играют редко еще и потому, что жутко трудно заходит в голову, сущее наказание! Говорю по собственному печальному опыту, потому как, в итоге, вынужден был играть ее на сцене по нотам:) Так что, Сергей-настоящий герой! Почет и уважение!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #484 : Май 28, 2015, 01:27:38 »
Ну вот и закончился грандиозный день Сергея Кузнецова:
Два концерта - и КАКИХ КОНЦЕРТА!!! Я не была в Боголюбовской  библиотеке, но зато слушала  моно-программу Рахманинова в Музее-квартире А.Б.Гольденвейзера.
Я не знаю - откуда у Сергея взялись силы на вечерний концерт, но они не просто нашлись, а кажется многократно возросли - исполнение  было виртуознейшим,  благородным и эмоциональным, искрометным, могущим и одновременно нежнейшим!!! Мне временами казалось, что возможностей инструмента не хватит на тот эмоциональный накал, который выдавал пианист:  ffff сменялось pppp, звук нарастал, замирал и таял почти зримо... При самом мощном фортиссимо не было ощущения давящей тяжести - все слушалось очень гармонично и стройно.

Программа была во многом новой для Сергея Кузнецова, но это практически не проявлялось -  меня поразила тонкость проникновения, а все мы знаем, что звук у Сергея - это что-то фантастическое!!!
 Обстановка во время всего вечера была наирасполагающей: Сергей сам объявлял номера программы и даже давал небольшие комментарии.
Весь концерт прошел на одном дыхании и был сыгран не руками, а душой!!!

Программа несколько была изменена и такой же она будет на концерте 3 июня в Малом зале:
1 отделение:
Транскрипции для ф-но "Сирень", "Маргаритки"
Прелюдия ми минор соч.32, №4
Прелюдия си минор соч.32 №10
Вальс "Муки любви" (по Ф.Крейслеру)
Этюд-картина до минор соч. 33, №3
Этюд-картина до минор соч. 39, №1
Этюд-картина до минор соч. 39, №7

2 отделение:
Соната №1 ре минор, соч.28
Итальянская Полька - она прозвучала после Сонаты с таким юмором, задором - я опять-таки поразилась немереным физическим и духовным силам Сергея.
Этюд-картина до диез минор соч. 33, №8

Вот такой шикарный recital преподнес нам Сергей Кузнецов.
Призываю всех: обязательно приходите на концерт 3 июня в Малый зал!!!
К сожалению меня в этот день не будет в Москве - я бы с удовольствием послушала еще не один раз такую шикарнейшую программу!!!.

Сергей, это Ваш огромный успех - и подбор произведений, и необыкновенное исполнение!!!
Спасибо ОГРОМНОЕ!!!! БРАВО!!!!
« Последнее редактирование: Май 28, 2015, 08:14:33 от Алька »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #485 : Май 28, 2015, 14:30:18 »
Большое спасибо за такой приятный отзыв! Надеюсь, на новом рояле в Малом зале будет так же приятно играть. :-)
Маленькое уточнение: Полька В. Р. и Итальянская полька не одно и то же: я играл первую из двух, вторая же написана в оригинале для четырех рук.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #486 : Июнь 03, 2015, 23:22:54 »
Сегодняшний концерт Сергея с произведениями Рахманинова  превзошел все ожидания, особенно запредельным было второе отделение, в котором прозвучала 1-я соната. Сергей сыграл ее с необыкновенным  вдохновением и упоением. так мастерски выстроил драматургию, так играл  контрастами от нежнейших трепетных тем до мощнейших кульминаций, что это было совершенно захватывающее действо и даже 3-я часть, иногда кажущаяся тяжеловесной и сумбурной у других исполнителей, у Сергея приобрела необыкновенную ясность и логичность.  Мне кажется, это лучшее и самое яркое  исполнение 1-й сонаты из всех слышанных мной до сих пор.
Хотелось бы еще выделить "Муки любви" и Польку В.Р. сыгранные с большим юмором, остроумием и изяществом, благодаря чему эти вещицы засверкали совершенно новыми гранями.
Браво, Сергей! не хватает слов, чтобы выразить свою благодарность за сегодняшний концерт :)

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #487 : Июнь 04, 2015, 12:59:46 »
О.  Очень приятно, большое спасибо, Лорина! Как и всем пришедшим на вчерашний концерт!

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #488 : Июнь 04, 2015, 23:28:39 »
Цитата: lorina
Сегодняшний концерт Сергея с произведениями Рахманинова  превзошел все ожидания, особенно запредельным было второе отделение, в котором прозвучала 1-я соната. 
Дорогая Лорина! Охотно поверил бы  Вашим словам, если бы Вы еще проиллюстрировали это записью концерта. Именно меня как раз и интересует запредельное второе отделение с 1 Сонатой Рахманинова. Заранее спасибо! 

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #489 : Июнь 05, 2015, 23:17:49 »
Дорогой Наблюдатель, записи в Малом зале всегда получаются не вполне хорошие, потому что зал очень гулкий, а после ремонта он стал еще более гулким. Но если у Сергея нет более качественной записи этой сонаты, то я осмелюсь выложить свою запись.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #490 : Июнь 06, 2015, 01:13:04 »
Дорогой Наблюдатель, записи в Малом зале всегда получаются не вполне хорошие, потому что зал очень гулкий, а после ремонта он стал еще более гулким. Но если у Сергея нет более качественной записи этой сонаты, то я осмелюсь выложить свою запись.
Дорогая Лорина! Можете за меня не беспокоиться:) Все, что мне нужно, я услышу в любой, даже самой паршивой записи. Слава богу, за свою жизнь имею достаточный слуховой опыт в восприятиях концертов . Вы мне даже можете по телефону насвистеть любой мотивчик с концерта исполнителя (например, Сергея), и я Вам точно скажу, как у него звучал рояль во всей Сонате Рахманинова. Так что, не волнуйтесь,  :)и выкладывайте скорее запись!
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2015, 23:58:09 от Наблюдатель »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #491 : Июнь 09, 2015, 12:13:15 »
«Сирень» с последнего концерта.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #492 : Июнь 09, 2015, 13:06:43 »
Чудесно! Даже видео есть, ждем все остальное.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #493 : Июнь 09, 2015, 17:58:55 »
Прекрасная запись, спасибо большое!!!

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #494 : Июнь 09, 2015, 19:47:17 »
«Сирень» с последнего концерта.
Замечательная прозвучала у Вас "Сирень", Сергей!  Вся фактура взлетела с самого начала и парила до самого конца!:) Даже запах сирени почувствовал!
(ИМХО-ИМХО-ИМХО. Сергей, может быть, имело смысл на 2 минуте 25 секунде взять поглубже бас "ля-бемоль" и не подменивать педаль, оставив звучать  до самого конца (эффект клубящегося облака), постепенно очистив всю гармонию только в конце?  А  последнюю ля-бемоль не держать правой рукой , пусть остается на педали, но рука при этом взлетает кверху(чисто актерский эффект) Это я уже просто придираюсь по своей противной мелочной привычке)))
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2015, 20:37:51 от Наблюдатель »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 467
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #495 : Июнь 09, 2015, 23:19:48 »
Большое спасибо за запись "Сирени"! Какой замечательный звук!

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #496 : Июнь 11, 2015, 13:13:36 »
Большое спасибо!

Замечательная прозвучала у Вас "Сирень", Сергей!  Вся фактура взлетела с самого начала и парила до самого конца!:) Даже запах сирени почувствовал!
(ИМХО-ИМХО-ИМХО. Сергей, может быть, имело смысл на 2 минуте 25 секунде взять поглубже бас "ля-бемоль" и не подменивать педаль, оставив звучать  до самого конца (эффект клубящегося облака), постепенно очистив всю гармонию только в конце?  А  последнюю ля-бемоль не держать правой рукой , пусть остается на педали, но рука при этом взлетает кверху(чисто актерский эффект) Это я уже просто придираюсь по своей противной мелочной привычке)))
Спасибо, понимаю Вас. Насчёт баса согласен (не дозвучал), а верхнее ля бемоль на педаль попробую, хоть пока не очень представляю это так.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #497 : Июнь 11, 2015, 13:14:26 »
Продолжаем банкет в ля бемоль мажоре. :)

«Полька В. Р.»

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #498 : Июнь 11, 2015, 20:38:44 »
Продолжаем банкет в ля бемоль мажоре. :)

«Полька В. Р.»
Блестяще и очень остроумно! Молодец!!! Сергей, Вы нас все кормите десертами, как бы аппетит не перебить:) А не пора ли Вам смодулировать в мощный ре-минор и угостить огромным бифштексом с кррррррровью?! :)  ;)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: Сергей Кузнецов (р.1978, Москва), пианист
« Ответ #499 : Июнь 12, 2015, 07:34:21 »
Вчера на предварительных прослушиваниях конкурса исполнялась "Полька В. Р."  - совсем иное впечатление...
У Сергея "десерт" был наиостроумнейшим и супервиртуознейшим, извините за неуместность высказывания - я с трудом сдерживалась от тихонького хихикания от восторга и переполнения эмоциями, но улыбалась вовсю... Это звучало  ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!