Автор Тема: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор  (Прочитано 57396 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #50 : Октябрь 16, 2010, 12:09:30 »
Р. Шуман - концерт для ф-но с оркестром (1 ч.). Исполняет Караулова Лиза (12 лет) и оркестр Самарской государственной филармонии. Дирижер Георгий Клементьев.

http://www.youtube.com/watch?v=lhPbD3Bmnho

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #51 : Октябрь 23, 2010, 00:17:11 »
Здесь можно послушать небольшой рассказ о Л.М. Клементьеве на английском и, наверное, самую выразительную его запись - строфы Нерона. Качество записи, кажется, лучше, чем в приведенной выше ссылке.

http://historyofthetenor.com/page.php?117

Кстати, единственное на сегодняшний день переиздание строф Нерона в исполнении Л.М. Клементьева на CD было на диске "Great Singers in Moscow" (Nimbus Records):

http://www.wyastone.co.uk/nrl/pvoce/7876b.html

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #52 : Октябрь 26, 2010, 23:15:04 »
Сегодня исполнилось 100 лет со дня смерти замечательного артиста русской оперы Л. М. Клементьева.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #53 : Октябрь 26, 2010, 23:54:02 »
Да, надо же, уже больше века отделяет нас от начала фонографической эры, и можно лишь порадоваться тому, что в каких-то отблесках старинных звучаний мы можем услышать наших замечательных певцов, в т.ч. и Льва Клементьева.
Я также очень рад, что потомки Клементьева продолжают своё служение на ниве музыки.
Пусть будет сегодня в нашем воображении вечер памяти Льва Михайловича Клементьева. Вечная память выдающемуся русскому певцу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #54 : Ноябрь 13, 2010, 19:22:24 »
Интересно листать старые газеты. Вот, например, отклик на смерть Л.М. Клементьева в "Петербургской газете" за 31 (18) октября 1910 г.:

Редкий подарок антрепренера артисту

Такой подарок сделал бывший антрепренер Народного дома М.Ф.Кириков покойному тенору Клементьеву, много лет служившему в его антрепризах. Желая чем-нибудь отблагодарить покойного, г. Кириков подарил ему место на кладбище в Александро-Невской лавре, приобретенное им несколько лет тому назад за 2000 рублей.
Артисты – вообще народ очень черствый, быстро забывающий своих товарищей, но в данном случае все с одинаковой готовностью вносят свою лепту на гроб покойного.
Подписка, идущая в Мариинском театре и Народном доме, должна дать порядочную сумму. Пожертвования делаются соразмерно получаемым окладам и поэтому самую большую сумму подписали г-жа Кузнецова и г. Смирнов.
http://starosti.ru/article.php?id=25224
http://starosti.ru/archive.php?m=10&y=1910

Оффлайн Mariy

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #55 : Ноябрь 24, 2010, 20:25:25 »
Всем привет! Долго искала какую-либо информацию о предках и вот наконец-то !.. Лев Михайлович Клементьев мой прапрадед. Моя пробабушка Мария Львовна Клементьева, заслуженный деятель искусств. Очень давнопыталась хот что-то узнать о своих корнях. Видимо все приходит в свое время. Мой дед Блохин Александр Иванович, муж Урусовой Евдокии Георгиевны ( или Эды Юрьевны ). У меня очень мало сведений о моей пробабушке. Мне было 15 когда она умерла. Помню только, что похоронили её на Ваганьковском, где, не помню. По независящим от меня обстоятельствам не была на могиле очень давно. Там все изменилось. Не могу найти, сколько не старалась. Если кто-то может помочь, даже советом, буду благодарна.

Оффлайн Nepogoda

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 53
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #56 : Ноябрь 24, 2010, 22:34:31 »
Вот не думал , что Эда Юрьевна  родственница  Льва Клементьева !!!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #57 : Ноябрь 24, 2010, 22:47:56 »
По независящим от меня обстоятельствам не была на могиле очень давно. Там все изменилось. Не могу найти, сколько не старалась. Если кто-то может помочь, даже советом, буду благодарна.

А по конторным спискам нельзя найти? Еще возможный вариант - обратиться к Юрию Михайловичу Унковскому, автору книги про Эду Урусову (и ее сыну от первого брака). Он упоминает Марию Львовну и, возможно, что-то сможет подсказать. В любом случае, было бы интересно узнать что-нибудь поподробнее о дочери Льва Михайловича - какие у Вас сохранились воспоминания, в общем, все, что сочтете интересным сообщить нам - пишите в эту тему. К сожалению, все, что удалось узнать до сих пор, приведено выше: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3029.msg44408#msg44408

Если можете, расскажите что-нибудь о себе - на каком поприще подвизается праправнучка Л.М. Клементьева?  Из этой темы мы узнали, что многие потомки знаменитого тенора продолжили и продолжают служение искусству. Может быть, есть также какие-нибудь семейные воспоминания и про самого Льва Михайловича (в т. ч. фотографии)?
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2010, 00:14:34 от Максим »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #58 : Ноябрь 26, 2010, 00:11:22 »
Ближайшие концерты Георгия Клементьева (концертный зал Самарской филармонии):

28 ноября, 10:30
12 декабря, 10:30, 13:00

Абонемент «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА», 2-й концерт

«ПО СЛЕДАМ ВОЛКА» Музыкальная сказка Ж.П. Бейтнуса   СТРОИМ МУЗЫКУ. Мелодия, гармония, ритм П. Чайковский – «Детский альбом» (фрагменты)

28 ноября, 13:00 - Абонемент "АЗБУКА МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ", 2-й концерт



«ПОСИДЕЛКИ У САМОВАРА: МИР РУССКОЙ ИЗБЫ» Живопись В. Перова, Б. Кустодиева, К. Коровина, С. Жуковского, изделия народных промыслов: Гжель, Жостово «СКАЗКА О ДОБРЫНЕ НИКИТИЧЕ И ВАСИЛИСЕ МИКУЛИЧНЕ» Музыка В. Калинникова, Н. Римского-Корсакова, А. Лядова, русские народные песни

10 декабря, 18:30
11 декабря, 15:00, 18:30

Абонемент «ДОРОГАМИ ЛЮБВИ», 2-й концерт

ПОЭТ И ЕГО МУЗА Любовь гениев, запечатленная в звуках – единственное свидетельство великого таинства единения душ Р. Шуман – Концерт для фортепиано с оркестром, I ч. И. Брамс – Симфония № 2, I ч. Лирические арии и дуэты из опер
Солисты: лауреат Международного конкурса Николай ФЕФИЛОВ (фортепиано) лауреат международных конкурсов Екатерина КЛЕМЕНТЬЕВА (сопрано)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #59 : Декабрь 12, 2010, 01:18:43 »
Из воспоминаний композитора С.С. Аксакова (1890-1968):

"Незабываемые по своей правдивости образы, созданные Шаляпиным, были связаны не только с его искусством перевоплощения, но и с удивительным владением звуковой интонацией. Таким же искусством голосовой интонации обладал Собинов, в исполнении которого даже старые романсы звучали совсем по иному. Вот он поет романс Чайковского «Средь шумного бала» и сколько теплоты, искренности и какой-то удивительной грусти слышится в его пении.

Из других оперных артистов той эпохи, сумевших создать яркие сценические образы, остались в памяти Нерон и Герман в исполнении тенора Клементьева, Вертер в исполнении Севастьянова, Онегин в исполнении баритона Грызунова, Сальери и Гремин в исполнении баса Сперанского, и замечательная исполнительница романсов и песен Мусоргского сопрано Дейша-Сионицкая"

http://aksakoff.ru/2010/01/chapter3/

Из тех же мемуаров:

"Скрябин великолепный пианист, особенно в октавной игре, но иногда, увлекаясь, он так громко начинает подпевать, что заглушает собственное исполнение".

"Композитор Ребиков, представитель русского импрессионизма ...держался особняком, с композиторами почти не дружил, иногда он давал на рояле концерт из своих произведений в «Литературном клубе» на Тверской, но играл он за закрытым занавесом и публика видела его только перед концертом и после. Он жил один во флигеле, во дворе дома, где жила его семья, и из открытого окна целыми днями доносилась его музыка. Я часто к нему заходил. Он очень меня любил, но иногда давал странные советы. Так, однажды, он мне сказал: «Что, Сережа, все учитесь? Бросьте, лучше пишите прямо оперу!»"

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #60 : Декабрь 19, 2010, 18:30:12 »
Из воспоминаний директора императорских театров В.А. Теляковского:
 
"Вагнеровский репертуар и в Москве нашел достойных исполнителей. Одна опера «Кольца Нибелунгов» — «Зигфрид» — была поставлена в Москве еще до моего назначения, но на оперу эту там смотрели как на какое-то заморское чудище. Годами покойный Альтани ее разучивал. Мучил оркестр десятками репетиций. Обвиняли дирекцию в убийстве теноров, исполняющих партию Зигфрида. Раза два дали оперу и сняли, а для роли Зигфрида держали годами наготове тенора Кошица, потом действительно потерявшего голос, но уже независимо от Зигфрида, которого он почти и не пел. Партию эту старались особенно кричать — глаза наполнялись кровью, так старались; все говорили, что тот, кто поет Вагнера, непременно должен потерять голос — и навсегда. Но все это было в прошлом. Когда же артисты Мариинского театра запели «Кольцо», оказалось, что уж не так страшен и этот репертуар, никто голоса не терял. Терял только тот, кто его на самом деле не имел или петь не умел. Все оказалось возможным, а раз возможно в Петербурге, возможно и в Москве. Только за Зигфрида тенора по контракту стали просить прибавку и также ставили условием одновременно, то есть на следующий день или накануне, не петь «Риголетто», как это проделывал московский тенор Клементьев. Конечно, просьбы эти удовлетворялись, ибо подобные никому не нужные фокусы — одно озорство.



Пошли «Нибелунги» и в Большом театре, и явились исполнители Брунгильды — Дейша-Сионицкая, Ермоленко и Балановская. Зигфрида, кроме Кошица, пели Клементьев и Боначич".

http://www.belousenko.com/books/telyakovsky/telyakovsky_memuary.htm

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #61 : Декабрь 22, 2010, 19:02:54 »
В 1904 году во время представления «Сусанина» в театре «Олимпия» публика потребовала, чтобы Клементьев, исполнявший партию Сабинина, бисировал арию. Шаляпин сделал знак публике замолчать и громко сказал: «Побольше уважения к Глинке» — и вызвал этим протесты и шиканье.

Л. Никулин "Фёдор Шаляпин" (очерки жизни и творчества). М., 1954 г.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #62 : Декабрь 22, 2010, 20:28:09 »
Любопытный факт ! Неужели заревновал к успеху Фёдор Иванович ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #63 : Январь 25, 2011, 15:41:12 »
Концерты Георгия Клементьева в феврале (Самарская филармония):



5 - 18.30 - Абонемент №2 «СИМФОНИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ДВУХ СТОЛЕТИЙ», 3-й концерт.
В программе: А. Гильман – Концерт–симфония для органа и оркестра И. Брамс – Симфония №3. Солистка – заслуженная артистка РФ Людмила КАМЕЛИНА (орган)

13 - 10.30
20 - 10.30, 13.00 - Абонемент №5 «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА», 3-й концерт.



Программа: «ДИТЯ ИЗ ВИФЛЕЕМА» Музыкально-литературная композиция по рассказу С. Лагерлеф Музыка И.С. Баха, И.Брамса, М. Равеля СОЛО И АККОМПАНЕМЕНТ – КТО В МУЗЫКЕ ГЛАВНЫЙ? Музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, О. Тактакишвили, А. Ракова Солисты – учащиеся музыкальных школ г. Самары.
АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР САМАРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ Дирижер – заслуженный артист РФ Георгий КЛЕМЕНТЬЕВ Лектор-музыковед – Ирина ЦЫГАНОВА

13 - 13.00 - Абонемент №6 «АЗБУКА МУЗЫКИ И ЖИВОПИСИ», 3-й концерт


Программа: «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» Живопись В. Серова, К. Коровина, И. Хруцкого, П. Кузнецова, М. Сарьяна «ЩЕЛКУНЧИК» Э. Гофман – П. Чайковский

18 - 18.30
19 - 15.00, 18.30 - Абонемент №9 «ДОРОГАМИ ЛЮБВИ», 3-й концерт



Программа: МУЗЫКА СЛАВЯНСКОГО МИРА Два маленьких народа в центре Европы одарили человечество гениями, которые в своих творениях вместили бесконечно прекрасный мир романтических грез Ф. Шопен – Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, I ч. С. Монюшко – Ария Гальки из оперы «Галька» А. Дворжак – «Славянские танцы» А. Дворжак – Симфония № 9 «Из Нового света», I и III ч.
Солисты: лауреат Международного конкурса Павел НАЗАРОВ (фортепиано) лауреат Международного конкурса Ольга УШКОВА (сопрано) АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР САМАРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ Дирижер – заслуженный артист РФ Георгий КЛЕМЕНТЬЕВ Лектор-музыковед – Ирина ЦЫГАНОВА
« Последнее редактирование: Январь 25, 2011, 16:14:36 от Максим »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #64 : Март 04, 2011, 02:06:24 »
Да, поразительный пример из нашей музыкальной истории, плавно переходящей в сегодняшний день.
Спасибо за информацию, Максим ! Я был потрясён, когда прочитал.
Быть может, поищем в сети записи дирижёра Клементьева ?
Нашел пока только это. Пример, переходящий даже не столько в сегодняшний день, сколько в завтрашний: Георгий Клементьев исполняет произведения 16-летнего самарского композитора:

http://www.youtube.com/watch?v=0mFGY4RZEvI
http://vids.myspace.com/index.cfm?fuseaction=vids.individual&videoid=105066547

Наверное для читателей этой темы имеет смысл привести здесь эту ссылку: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3229.msg45150#msg45150

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #65 : Март 26, 2011, 00:05:52 »
Нашлось еще несколько любительских записей Г. Клементьева (в ансамбле с молодым пианистом Д. Файном):

Концерт Гайдна - http://www.youtube.com/watch?v=CChEs9yyHNg&feature=related
2-й концерт Рахманинова - http://www.youtube.com/watch?v=YMZ_HXdadgY&feature=related
То же (репетиция) - http://www.youtube.com/user/gregfinejazz#p/u/7/fS_DKqrvAaY
1-й концерт Чайковского (3-я часть) - http://www.youtube.com/watch?v=UP3oQQcwrEs&feature=related
Концерт Баха фа минор - http://www.youtube.com/watch?v=m5IsNBT1MmE&feature=related
фрагмент детского утренника 1995 г. - http://www.youtube.com/user/gregfinejazz#p/u/2/dmVqSQk2Kik

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #66 : Апрель 24, 2011, 11:45:03 »
Еще один вариант исполнения строф Нерона в записи современника Л.М. Клементьева - драматического тенора А.М. Матвеева (1876-1961): http://www.youtube.com/watch?v=Roc_-nji2xw&feature=channel_video_title

(исполнение Л.М. Клементьева - http://historyofthetenor.com/page.php?117
другие исполнения: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3029.msg38984#msg38984)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #67 : Ноябрь 22, 2011, 00:41:45 »
Выше я уже приводил кусочек из "Оперных заметок" Игоря Северянина с его краткой, но яркой характеристикой Л. М. Клементьева в роли Нерона (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3029.msg41563#msg41563). Судя по всему, поэт был в самом деле заядлым оперным меломаном, о чем он поведал в таком пространном стихотворении, где Льву Михайловичу тоже нашлось место в хорошей компании:


В те годы я бывал ежевечерне
В театрах, преимущественно в Зале
Консерватории, где Церетели
Держал большую оперную труппу.
Я музыку боготворю не меньше
Поэзии, и удивляться надо ль,
Что посещенье оперы являлось
Потребностью моей необходимой.
В сезон поста великого, у Гвиды
Я слушал итальянцев с упоеньем.
По воскресеньям даже дважды в день я
Ходил в театр: и вечером, и утром.
Нечасто исполняемые пьесы
Давались там: “Германия” Франкетти,
“Заза” Леонковалло, “Андриена
Де Лекуврэр” синьора Чилеа,
Там удалось прослушать “Джиоконду”,
Чтоб временно увлечься Понкиелли,
Где так неподражаем Титто Руффо…
Да, имена там были звездоносны:
Певала там и Лидия Берленди,
И Баронат, и Гай с Пеллингиони [1],
И Арнольдсон с Ансельми, Баттистини,
И Собинов, и Фигнер, и Клементьев.
Липковская там делала карьеру,
И Монска промелькнула метеором,
И упояла нас колоратурой
В “Титании” кудесница Ван-Брандт.
Она была великою малюткой,
И это имя – целая эпоха
В моих переживаниях музыкальных.
И Мравина Евгенья Константинна,
Моя сестра троюродная, Сказка,
Снегурочка и Жаворонок Вешний,
В тот год дала прощальный свой концерт,
Заканчивая деятельность грустно,
С печатью смерти, со следами прежней,
Блистательной когда-то красоты.
Со мной в театр ходить любила Злата,
И юная старушка “Травиата”
Сближала нас немало, слава ей!
И как бы “Травиату” ни бранили
За ветхость, примитивность и слащавость,
Не поддаваться чарам этих звуков
Не в силах я и “слабостью” горжусь:
Любя ее до дней своих последних,
Я этим самым верен милой Злате,
И, отдавая должное Пуччини
И Дебюсси, я Верди не отверг.

И. Северянин. Падучая стремнина. Роман в 2-х частях

[1] Имеется в виду, очевидно, Эмма Беллинчиони - М.

А вот в этом стихотворении "Нерон", мне кажется, поэт выразил свое впечатление от исполнения этой роли Л.М. Клементьевым:

НЕРОН

Поверяя пламенно золотой форминге
Чувства потаенные и кляня свой трон,
На коне задумчивом, по лесной тропинке,
Проезжает сгорбленный, страждущий Нерон.
Он – мучитель-мученик! Он – поэт-убийца!
Он жесток неслыханно, нежен и тосклив…
Как ему, мечтателю, в свой Эдем пробиться,
Где так упоителен солнечный прилив?
<...>
1911

http://lib.rus.ec/b/145381/read
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2011, 12:32:34 от Максим »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #68 : Декабрь 14, 2011, 17:31:51 »
В сети появилась замечательная книга О. П. Грековой-Дашковской "Старые мастера оперетты"(http://sunny-genre.narod.ru/books/grekova-dashkovskaia/contents1.html). Когда-то давно читал ее с огромным интересом. В ней, в частности, упоминаетсся любопытный факт - оказывается, Л. М. Клементьев исполнял заглавную партию в опере Ж. Оффенбаха "Синяя борода" в ансамбле с Анастасией Дмитриевной Вяльцевой!

"...видела на репетиции знаменитую исполнительницу цыганских и русских песен и романсов Анастасию Дмитриевну Вяльцеву. Оперетта называлась «Боккаччо» (музыка Ф. Зуппе). Вяльцева играла заглавную роль. Как она играла, конечно, я не соображала, но помню только, что она была высока, стройна, затянута в черное трико. Хорошо же она мне запомнилась в оперетте «Синяя борода» Ж Оффенбаха в паре с Клементьевым, известным оперным тенором. У Вяльцевой были пышные пепельные волосы и зеленые, как мне казалось, глаза. Необычайно прелестной была ее улыбка. Она как будто излучала даже на расстоянии сладкое благоухание.

Клементьев тоже производил большое впечатление. Особенно в первом своем появлении. Черный бархатный костюм ему очень шел, так же как и маленькая бело-синяя бородка клинышком".
http://sunny-genre.narod.ru/books/grekova-dashkovskaia/1.files/fr1.htm
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2011, 17:54:36 от Максим »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #69 : Январь 08, 2012, 23:52:32 »
Продолжим следить за творчеством династии Клементьевых.



В субботу 14 января в 15.00 Творческое объединение «Классика» (г. Иваново) приглашает на «Вечер вокальной музыки». В концерте принимают участие Лауреат международных конкурсов ЕКАТЕРИНА КЛЕМЕНТЬЕВА (сопрано, Москва) и заслуженный артист России, профессор Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского МИХАИЛ НИКЕШИЧЕВ (фортепиано, Москва).

В исполнении Екатерины Клементьевой и Михаила Никешичева прозвучат арии из опер и романсы русских и зарубежных композиторов.

Начало концерта 14 января в 15.00, стоимость билетов 300 руб.

Екатерина Клементьева родилась в потомственной семье музыкантов: отец – оперный и симфонический дирижер в Самаре, мать – скрипачка. Прадед – известный русский тенор Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), солист императорских театров, первый исполнитель партии Водемона в опере «Иоланта» П. Чайковского, Молодого цыгана в «Алеко» С. Рахманинова, - был назван лучшим исполнителем партии Нерона в опере А. Рубинштейна.

С 10 лет Екатерина, будучи школьницей (окончила Детскую музыкальную школу по классу фортепиано), принимала участие во многих концертах и спектаклях Самарской филармонии. Лауреат конкурсов «Серебряный микрофон» и «Золотой микрофон» (Самара, 1996, 1997). В 2005 г. она окончила вокальный факультет Самарской государственной академии культуры и искусств. В 2004-05 стажировалась в Центре оперного пения Галины Вишневской. В 2007 г. окончила вокальную аспирантуру московской Академии хорового искусства. Обучаясь в Самарской Академии Культуры и искусств, впервые и с большим успехом выступила в вокально-симфонической программе в дуэте с солистом Большого театра России Андреем Дунаевым (2004). В Самарском театре оперы и балета исполнила оперные партии Виолетты («Травиата» Верди), Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Микаэлы («Кармен» Бизе) (2005 – 2007гг.). Выступала в партии Виолетты и в Волгоградском музыкальном театре (2006); в Новосибирске исполнила монооперу Ф. Пуленка «Человеческий голос» (2009).

Екатерина Клементьева Лауреат Регионального конкурса им. Глинки ( Тольятти, 2004, II премия), лауреат Международного конкурса «Веlla voce» (Москва, 2005, III премия), лауреат I Международного конкурса-фестиваля «Современное искусство и образование» (Москва, 2006, II премия), на Международном конкурсе вокалистов им. Л. Собинова (Саратов, 2006) удостоена специального приза, лауреат Международного вокального конкурса «Voix Artis» (Румыния, Сибиу, 2011, I премия).

Е. Клементьева выступает на главных концертных сценах в концертах Московской государственной филармонии и других филармонических организаций России.
http://classic-ivanovo.ru/ConcertHallDetails.html?id=46-1
« Последнее редактирование: Январь 09, 2012, 14:21:35 от Максим »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #70 : Январь 09, 2012, 00:26:10 »
Несколько записей Екатерины Клементьевой:

Ария Маргариты с жемчугом ("Фауст" Гуно):
http://www.youtube.com/watch?v=VL0r1Jozvgo

с хором "Преображение" (фестиваль "Московская осень"):
"Снегири" (Е. Крылатов) - http://www.youtube.com/watch?v=IS6VY-Cnq0A

На ютъюбе есть еще несколько любительских записей.
« Последнее редактирование: Январь 09, 2012, 00:52:15 от Максим »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #71 : Январь 28, 2012, 02:05:20 »
Оцифровка единственной виниловой пластинки Л.М. Клементьева:



http://intoclassics.net/news/2012-01-28-26831

Иван Алчевский, тенор. Лев Клементьев, тенор. Серия: Из сокровищницы мирового исполнительского искусства. М 10 45317 003. Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия», 1983.

1-я сторона:

И. Алчевский:

1. Песня Индийского гостя: «Не счесть алмазов» («Садко», 4 к. — Н. А. Римский-Корсаков);
2. Каватина Фауста («Фауст», 2 д. — Ш. Гуно);
3. Каватина Князя: «Мне все здесь на память» («Русалка», 3 д. — А. С. Даргомыжский);
4. Речитатив и романс Рауля («Гугеноты», 1 д. — Дж. Мейербер);
5. Речитатив и ария Садко («Садко», 1 к. — Н. А. Римский-Корсаков);
6. Рассказ Лоэнгрина: «В краю далеком, средь гор недоступных»/«In fernem Land» («Лоэнгрин», 3 д. — Р. Вагнер);

2-я сторона:

7. Ария Ленского: «Куда, куда вы удалились» («Евгений Онегин», 2 д. — П. И. Чайковский).

Л. Клементьев:
8. Ария Хозе («Кармен», 2 д. — Ж. Бизе),
9. Каватина Владимира Игоревича: «Медленно день угасал» («Князь Игорь», 2 д. — А. П. Бородин),
10. Строфы Нерона («Нерон», 2 д. — А. Г. Рубинштейн),
11. Речитатив и романс Рауля («Гугеноты», 1 д. — Дж. Мейербер),
12. Канцонетта Ричарда («Бал-маскарад», 2 д. — Дж. Верди),
13. Ариозо Германа («Пиковая дама», 2 к. — П. И. Чайковский).

Фортепиано (№ 1—10). Gramaphone and Typewriter, Париж, 1902 (№ 8 ), 1903 (№ 1-7, 9, 10); Gramaphone Company Ltd, 1909 (№ 11—13).
« Последнее редактирование: Январь 30, 2012, 13:41:25 от Максим »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #72 : Август 18, 2012, 22:13:04 »
120 лет тому назад Л. М. Клементьев стал солистом Большого театра. Сегодняшний Большой театр таких певцов уже не вспоминает. Но это не мешает время от времени вспоминать их нам.

Знаменитые строфы Нерона в его исполнении:
http://www.youtube.com/watch?v=F6LBH5K6Gyg

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #73 : Октябрь 28, 2012, 20:01:09 »
Небольшой репортаж из Иваново с концерта Екатерины Клементьевой



14 января в камерном зале «Классика» «Вечер вокальной музыки» представили два великолепных музыканта: профессор Московской консерватории им. П.И. Чайковского Михаил Никешичев (фортепиано) и солистка Московской филармонии Екатерина Клементьева (сопрано).

<...>
Зрители отметили, как легко исполняла Екатерина сложнейшие арии, словно это не составляет ей никакого труда. После каждого номера звучали бурные овации, Катю то и дело вызывали на поклон, дарили цветы. Девушка красивая, молодая, с чертами донской казачки, унаследованными от бабушки, даже немного смущалась от такого зрительского внимания – это было видно по её улыбке. Но всякое смущение исчезало, как только объявляли следующий номер. Катя перевоплощалась прямо на глазах. Её пластика, артистизм создавали правдивость каждого образа очередной героини – Графини или Сюзанны из «Свадьбы Фигаро», Лауретты из оперы «Джанни Скикки» или Мими из оперы «Богема». Одной из своих любимых ролей Екатерина считает роль Виолетты из «Травиаты» Верди. «Я стараюсь пробовать разные роли. Я много читаю перед тем, как приступить к разучиванию роли: поднимаю биографические данные о композиторе, историю создания оперы, изучаю сюжет, характеры героев, костюмы... Это помогает мне создавать достоверные образы», – рассказывает Екатерина.

Музыка с Екатериной с самого рождения: певица впитала любовь к песенному искусству, что называется, с молоком матери. Катя вспоминает: «Мама рассказывала, когда мне было три года, мы жили в Хабаровске, а моя бабушка жила в Омске. Так вот, когда мы созванивались с ней, я по телефону пела ей «По Дону гуляет...», все куплеты... (смеется)». Музыкальным воспитанием Катя, безусловно, обязана своим родителям: папе-дирижеру, маме-скрипачке, но своими природными возможностями, как утверждают многие специалисты, она пошла в своего известного прадеда Льва Михайловича Клементьева, тенора, солиста императорских театров. «Я горжусь своими корнями, это мне только помогает. Я чувствую поддержку, иногда мне кажется, что меня ведут...», – говорит Катя.
<...>
И. Хачатрян

Видеозаписи с концерта:

"День всех усопших" (Р. Штраус) и Рассказ Мими (Дж. Пуччини "Богема")

http://classic-ivanovo.ru/Video.html?vol=48#begin

То же самое в аудио - http://classic-ivanovo.ru/Audio.html?vol=49#begin

Фотогалерея - http://classic-ivanovo.ru/PhotoGallery.html?vol=33#begin

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 613
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Лев Михайлович Клементьев (1868-1910), тенор
« Ответ #74 : Январь 24, 2013, 16:41:10 »

Георгий и Екатерина Клементьевы

Самарская филармония

«Истории любви»

09 Июня 2013, воскресенье
18:30   
Абонемент №2 «Вечера с большим оркестром» (5-й концерт)
Исполнители
АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Самарской государственной филармонии
Дирижер – заслуженный артист РФ Георгий КЛЕМЕНТЬЕВ
Солистка – лауреат международных конкурсов Екатерина КЛЕМЕНТЬЕВА (сопрано)
Лектор-музыковед – Ирина ЦЫГАНОВА

Программа
П. Чайковский. Симфония «Манфред»
Арии из опер П. Чайковского, С. Рахманинова, Дж. Верди, Дж. Пуччини
http://filarm.ru/repertoire/concert760.html

«С. Дягилев и его окружение...»
 13 Апреля 2013, суббота
18:30   
Абонемент №8 «История в ликах гениев» (4-й концерт)

Исполнители
АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Самарской государственной филармонии
Дирижер – заслуженный артист РФ Георгий КЛЕМЕНТЬЕВ
Солистка – лауреат Международного конкурса Ольга УШКОВА (сопрано)
Лектор-музыковед – Ирина ЦЫГАНОВА

Программа
И. Стравинский. Баллада «Фавн и пастушка»
Балеты «Петрушка», «Жар-птица» (фрагменты)
С. Прокофьев. «Скифская сюита»
Программа сопровождается видеорядом