Автор Тема: Ирина Ващенко, сопрано  (Прочитано 43313 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Ирина Ващенко, сопрано
« : Апрель 30, 2010, 10:20:47 »
Уважаемые форумчане, здесь, видимо, много завсегдатаев театра Станиславского, прошу поделиться своим мнением об этой певице, ее записи можно найти в ютьюбе
Мне пришлось ее послушать при трех оказиях: первая Тоска - такого кошмара я не испытывал давно, верхов просто не было, особенно что она творила в арии, правда все хлопали и кричали браво)), потом Флора Бервуа  - определенно ее партия, Лиза - как ни странно звучала лучше чем Тоска.
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2017, 13:24:36 от Александр П. »

Оффлайн mezzo 138

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #1 : Сентябрь 20, 2011, 22:39:43 »
Лучшего драматичекого сопрано в Москве нет. Лиза и Баттерфляй звучат безупречно!! Ещё хвалят её Леонору в Силе судьбы.

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #2 : Сентябрь 21, 2011, 07:56:19 »
Уважаемые форумчане, здесь, видимо, много завсегдатаев театра Станиславского, прошу поделиться своим мнением об этой певице, ее записи можно найти в ютьюбе

 Прослушала арию Лизы, вальс Мюзетты. Все очень просто. Это - советская манера пения. Не говорю - русская, т.к. ни Обухова, ни Нежданова, ни М.Максакова, ни Г.Вишневская (у нее был свой учитель) так не пели. Все на горле, надрыв сплошной, форсаж. Красивейшие арии - слушать это невозможно. А почему Мария Гулегина (божественная!) так не поет?! Ведь можно же, если захотеть!
   Как-то работала с итальянским импрессарио, кот. искал свежие голоса, прослушивал у нас студентов МГК. На минуту он показал КАК надо петь арию маркиза ди Поза, спел 2 фразы - зал задохнулся от восторга.
   Все это банально, понимаю, все давно все знают. И голоса есть. За державу обидно!  
« Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2011, 07:35:52 от Nakon »

Оффлайн mezzo 138

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #3 : Январь 04, 2012, 00:32:02 »
Вот уж насмешили своим поверхностным представлением о вокале!!! Неждановой и пр. певиц революционной эпохи перечисленных Вами оценить по старым  трещащим записям просто нет возможности(если конечно Вы лично не слышали их в театре:) Вишневская-обладала всем кроме хорошего вокала и соответственно самого оперного голоса..вернее, он был больше пригоден для оперетты.Что касается Гулегиной -то это действительно прекрасная певица во всех отношениях! (тут, видимо,случайно Вы её обозначили) И где Вы услышали у Ващенко горло-совершенно не понятно. Вероятно,у Вас к ней "личная неприязнь")) Нереально тембристый льющийся голос редкой красоты ...вот это отзыв профессионала,а не злобного критика,певца-неудачника. Два месяца назад была со студентами  на её спектакле "Тоска" -пела она  просто безупречно. Дай Бог ей здоровья и сил!

Алексей

  • Гость
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #4 : Январь 04, 2012, 00:35:51 »
Лучшего драматичекого сопрано в Москве нет.
Елена Поповская - Новая опера (приглашённая певица БТ. Мариинки, Римской оперы, Арена ди Верона)
Наталья Мурадымова - театр Станиславского.
 

Оффлайн mezzo 138

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #5 : Январь 04, 2012, 00:48:08 »
Поповская хорошая певица,но мне однажды не повезло на Аиде в доме музыки,где она не спела ни одной верхней ноты..Может просто уставшая или перепетая была.(в мариинке она спела один раз) Мурадымова -имеет полётное лирическое сопрано с некоторой качкой в верхнем регистре ,возможно,из-за несоответствия репертуара:((И очень давно не поёт в спектаклях. По крайней мере в афише театра не значится. Была у них очень хорошая певица Ирина Аркадьева,но несколько лет о ней ничего не слышно.Говорят,проблемы с голосом.

Алексей

  • Гость
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #6 : Январь 04, 2012, 00:56:30 »
Разве Ирина Ващенко драмсопрано ? НА youtube  есть её запись Мюзеты.
Наталья Мурадымова лучшая Лиза в Станиславского (ИХМО), но ей не дают спектакли (?????)
Елена Поповская много поёт и, возможно, Вам действительно не повезло...
Мне довелось петь на репетиции с Еленой дуэт из Сельской чести - очень мощный, сильный голос!  
« Последнее редактирование: Январь 04, 2012, 01:08:07 от Алексей »

Оффлайн mezzo 138

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #7 : Январь 04, 2012, 01:02:15 »
Мюзетту часто исполнят именно драм или меццо. Тогда она звучит не субреточно. И это единственная лирическая партия в её репертуаре.

Алексей

  • Гость
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #8 : Январь 04, 2012, 01:06:46 »
Если бы в наше время голос певца был определяющим фактором....(!!!)  ::)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #9 : Январь 04, 2012, 03:07:33 »
Разве Ирина Ващенко драмсопрано ? НА youtube  есть её запись Мюзеты.
Наталья Мурадымова лучшая Лиза в Станиславского (ИХМО), но ей не дают спектакли (?????)
Елена Поповская много поёт и, возможно, Вам действительно не повезло...
Мне довелось петь на репетиции с Еленой дуэт из Сельской чести - очень мощный, сильный голос!  
Раз уж вспомнили здесь и Поповскую, и Мурадымову, то Мурадымову я слышал живьём несколько раз достаточно давно, например, летом 2009 года она пела Лизу в Пиковой даме в Стасе, а 30 января 2010 года пела Тоску и очень понравилась. Потом она пела Микаэлу в Кармен, но последние 2 раза я попадал на Петрожицкую в этой партии, которая, похоже, даже лучше, и она - одна из лучших Татьян, которых я слышал, хотя это тоже давно было. Похоже, начиная с лета 2010 я Мурадымову и не видел. А что касается Поповской, то похоже, что она из тех певиц, которые могут очень понравиться, но иногда бывают не в ударе, я ещё нескольких таких знаю, но называть пока не буду. Люблю Поповскую с самого первого раза, когда я её увидел - это была Ортруда в Лоэнгрине. Вот если бы сделали исполнение Лоэнгрина с О.Терентьевой и Поповской одновременно - было бы по крайней мере мне очень интересно. А то всегда если Ортруда - Поповская, то Эльза - Бадиковская, а если Эльза - О.Терентьева, то Ортруда какая-то ещё. Оффтоп закончил.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #10 : Январь 04, 2012, 09:16:09 »
Лучшего драматичекого сопрано в Москве нет. Лиза и Баттерфляй звучат безупречно!! Ещё хвалят её Леонору в Силе судьбы.

Во! Отлично-то как, ды и обсуждать дальше нечего...
На мой взгляд в плане голоса у Ващенко действительно обсуждать нечего, и горла там предостаточно и уголовные верха там тоже имеют место, и Тоска она никакая. Кстати, я что-то не уверен, что ее голос можно классифицировать как драматическое сопрано, жидковат больно.
У меня всегда появляется червь сомнения, когда я читаю, что вот мол в таких и таких партия певица безупречна. Я вот лично сильно сомневаюсь, что И. Ващенко хороша в Баттерфляй, где надо иметь пробивной и безотказный верх. Снова идти на эту певицу не хочется, дабы как, вы правильно заметили, зачем уж заниматься мазохизмом.

P.S. Допустим, что замечаний по поводу ГПВ, а также стинаний Алексея по поводу востребованности настоящих голосов я не заметил))
« Последнее редактирование: Январь 04, 2012, 11:15:33 от Doc »

Алексей

  • Гость
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #11 : Январь 04, 2012, 18:18:59 »
Уважаемый Doc, ни каких стЕнаний...
Просто "режиссёрский уклон" опере так же нужен, как инструктор по плаванию рыбе или инструктор по полётам птице.
В этой связи очень интересной представляется концертная форма. Театру, в силу субъективных обстоятельств, зачастую не под силу собрать в однородный "ансамбль" певцов...На мой взгляд в концерте это сделать проще.. Да и сам по себе концертный репертуар даёт певцу более широкие возможности для выбора... большую гибкость так сказать.    
Можно ещё сказать о том, что в советское время в репертуаре оперных театров было 30-40 а то и 50 опер. Представляете, какой был интересный и широкий выбор у зрителя...да и у певцов было много интересной, творческой работы!    
« Последнее редактирование: Январь 04, 2012, 20:16:14 от Алексей »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #12 : Январь 04, 2012, 21:11:25 »
Можно ещё сказать о том, что в советское время в репертуаре оперных театров было 30-40 а то и 50 опер. Представляете, какой был интересный и широкий выбор у зрителя...да и у певцов было много интересной, творческой работы!    
Вот в репертуаре Мариинки и сейчас чуть ли не 100 опер и много балетов, только не знаю, насколько большинство из них реально исполняются или просто так значатся в репертуаре. Но, как ни странно, среди этих почти ста опер нет такого великого произведения, как Норма.

Оффлайн mezzo 138

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #13 : Январь 04, 2012, 22:38:33 »
Вы ,Г-н Doc может и имеете какие-либо заслуги и жизненные подвиги,но!! Мне кажется,никто не в праве так оскорблять труд человека ,который выкладывается на сцене на все сто %! Может вы это делаете лучше? В чём сильно сомневаюсь..человек который сам в жизни что-то умеет делать профессионально качественно ,никогда не позволит так отзываться о чужом труде.А ваше выказывание основано на эмоциях, судя по всему , личного характера)) По сему ,желаю вам обрести внутреннюю гармонию,(судя по указанному возрасту,у вас ещё есть время)тогда и мир станет лучше! Ирина Ващенко лучшая Баттерфляй -это не только моё мнение,а мнение высокопрофессиональных музыкантов.Ни горла,ни форсажа +очень красивый верх. ))Голос её часто путают с меццо.(о чём говорит и её меццосопрановый репертуар Клара в Обручении) В принципе,каждый слышит то ,что хочет услышать. Искусство-субъективно.

Оффлайн mezzo 138

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #14 : Январь 04, 2012, 22:48:50 »
Что касается Петрожицкой,то она при небольшом голосе,значительно интересней Мурадымовой. И если не будет петь драматический репертуар ,то будет звучат очень качественно и верх округлится.Сейчас в Станиславского самый приличный уровень в целом. Вся молодёжная труппа Большого вместе с Вдовиным регулярно посещают их спектакли.)) И очень,очень хвалят!

Алексей

  • Гость
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #15 : Январь 05, 2012, 00:18:54 »
Партия Леоноры в "Силе Судьбы" написана для Натальи Мурадымовой...

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #16 : Январь 05, 2012, 02:07:23 »
Ирина Ващенко лучшая Баттерфляй -это не только моё мнение,а мнение высокопрофессиональных музыкантов.Ни горла,ни форсажа +очень красивый верх. ))
Пожалуй, Баттерфляй - единственная серьёзная партия, которую я слышал в исполнении Ващенко. И остался доволен. Кроме этого, я Сильву разве что слышал в её исполнении на вечере оперетты, в дуэте "Помнишь ли ты".
Партия Леоноры в "Силе Судьбы" написана для Натальи Мурадымовой...
Интересно... Ни у кого нет записи, как она поёт Pace mio dio? Я попал на Амалию Гогешвили, когда ходил в Стас на Силу судьбы. А сейчас вообще у них Форца идёт раз в полгода.
Похоже, надо расширять название темы. Либо драмсопрано Стасика, либо как-то ещё, раз тут ещё и Поповская упоминалась.

Оффлайн mezzo 138

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #17 : Январь 05, 2012, 13:46:46 »
Извините,Алексей,но партия Леоноры никак не для лирического голоса... т.к как в сцене монастыря очень низкая тесситура .Если брать исполнение Тебальди как эталон Леоноры ,то у Мурадымрвой ровно половина от голоса Тебальди.Хотя она профессиональна.Но по типажу я её не вижу ни Лизой,ни Леонорой..((

Оффлайн mezzo 138

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #18 : Январь 05, 2012, 13:51:28 »
Вольфрам,я планирую в феврале пойти на Силу. Попробую записать для Вас "Pace" если Ирина будет петь спектакль. А Гогешвили справляется? Я её Виолеттой слышала...странно очень поёт.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #19 : Январь 05, 2012, 14:44:20 »
Цитировать
Партия Леоноры в "Силе Судьбы" написана для Натальи Мурадымовой...

Какая прелесть, интересно, а Верди в курсе?

Уважаемый(ая) mezzo18!
Цитировать
Может вы это делаете лучше?

 Ну детский сад-штаны на лямках...у нас, что в оперу или балет имеют право ходить только представители соответствующих профессий, или только они наделены правом высказываться по поводу увиденного\услышанного?

Я считаю, уж коль я заплатил за возможность послушать спектакль свои кровные грошики , то имею право сказать, что я думаю по поводу такого пения. И тут дело не в том на сколько она выкладывается, ну я тоже могу выйти и проорать какое-нибудь ариозо Канио и выложиться на все 100. Мы говорим о совершенно разных вещах, я лично - о голосе, который мне не понравился...

Цитировать
ваше выказывание основано на эмоциях, судя по всему , личного характера
Да основано на эмоциях (ни это ли главная цель искусства - вызывать эмоции?), но с госпожой Ващенко лично незнаком

Цитировать
Искусство-субъективно.

Да полностью согласен, тогда совершенно не понятно о каких профессионалах идет речь и зачем вы их призываете в судьи...
Кроме того, по поводу мнения так называемых профессионалов я также неоднократно высказывался на форуме, могу еще раз на бис...мне абсолютно все равно, что думают эти профессионалы, я доверяю своим ушам, прежде всего.
У нас все крупные профессионалы в своем деле и лучшие из лучших, а в реальности мы в Москве имеем то плачевное состояние оперы которое имеем и по этой причине в оперу ходить страшно становится, вот так можешь неожиданно нарваться на очередную лучшую или лучшего....

Что еще сказать, на счастье Ващенко и на наше несчастье у нас практически отсутствует традиция освистывания и забукивания певцов. Вот наверное даже самым великим  хоть раз но свистели, а как было бы хорошо для всех, вот, к примеру, освистали бы Ващенко ну или какую любую другую певицу нашу московскую, и она, в душе гордясь собою, могла бы сказать, к примеру ...ах вот мне свистят, а когда-то и самой Каллас свистели. Как говорится, и волки сыты и овцы целы...



Оффлайн mezzo 138

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #20 : Январь 05, 2012, 16:09:40 »
Вот непонятно,зачем вообще таких как вы в оперу пускать?? С  чего вы решили ,что можете такие гадости здесь изливать о людях которые положили жизнь на это? Вы пользуетесь своим инкогнито и пишите. А артисты открыты и полных залах дарят своё мастерство людям.)) Хороший, самодостаточный, творчески реализовавшийся человек никогда не станет писать такую глупость. Я и про чудесного  Аюшеева увидела ваш злобный отзыв. Даже не смешно уже!! Может вы споёте след.спектакль,а??)) и мы обязательно поддержим традиции освистывания!! )) Вы их вполне заслужили, Doc! Безнаказанность высказываний-это всё чем вы можете козырять...Жаль,очень вас жаль.. удел, простите, нетрадиционной ориентации..Хотя,среди них есть порядочные люди ,но они не изливают здесь порывы грязной души!!Они занимаются творчеством! Да простит вас Бог!
« Последнее редактирование: Январь 05, 2012, 16:32:59 от mezzo18 »

Оффлайн mezzo 138

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #21 : Январь 05, 2012, 16:16:04 »
Наверно Doc пришло ваше время!! Пора вам придти на подмогу в помощь российской оперы и наконец проорать Канио!! Видимо,вы этим активно занимались и это не принесло никакого результата. Отсюда ненависть к настоящим голосам))) Комплексы-так это называется!! )) А вы подойдите к артисту и скажите глядя в глаза то о чём тут пишите!! А?? нет ,это не ваш размах!!

Helene

  • Гость
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #22 : Январь 05, 2012, 16:41:17 »
Наверно Doc пришло ваше время!! Пора вам придти на подмогу в помощь российской оперы и наконец проорать Канио!! Видимо,вы этим активно занимались и это не принесло никакого результата. Отсюда ненависть к настоящим голосам))) Комплексы-так это называется!! )) А вы подойдите к артисту и скажите глядя в глаза то о чём тут пишите!! А?? нет ,это не ваш размах!!

Мне очень хочется вступиться за Doc-а, но, думаю, ему это не понравится, т.к. он, человек вполне самодостаточный и состоявшийся (в своей сфере), сам прекрасно умеет это делать. Поэтому только очень кратко: у него, Doc-а, нет ненависти к настоящим голосам, наоборот, и я сама видела, как он подходил к артисту и говорил ему, глядя в глаза...  :)

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #23 : Январь 05, 2012, 17:10:07 »
Ой какая прелесть))
Жаль, что убегаю. Вернусь - отвечу)))
Всех люблю))

Алексей

  • Гость
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #24 : Январь 05, 2012, 17:10:42 »
Цитировать
Партия Леоноры в "Силе Судьбы" написана для Натальи Мурадымовой...

Какая прелесть, интересно, а Верди в курсе?


Вы не сохранили контекста. Я имею ввиду, конечно, не Верди, а то, что в театре Станиславского Наталья Мурадымова достойно могла бы спеть эту партию.
Из всех певиц этого театра партия Леоноры наиболее подходит Наталье Мурадымовой.