Автор Тема: Ирина Ващенко, сопрано  (Прочитано 43336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #50 : Февраль 14, 2014, 06:26:01 »
О каком? Ващенко не критиковал только ленивый, в т.ч. и в этом потоке. У неё никогда не было высоких нот и никогда не будет. Весь театр знает, что это так, а вы тут будете нам мораль читать, что, дескать, об этом нельзя говорить. Петь так почему-то можно, а говорить об этом нельзя?

Предлогофф, Вы когда последний раз своими ушами  слушали Ирину Ващенко? :) Десять лет назад? Вы ж "инструментальщик", в оперу на рядовые спектакли заходите нечасто. То, что Вы пишете выше - не только хамство в адрес певицы (ибо на Ваши выпады в лично мой адрес мне мелко-мелко чихать) которое, как модератор, Вы не имеете право себе позволять (простите, что читаю морали), но и фактическое вранье. Вынужден отправить Вас туда, куда Вы давеча отправили Урина :)

Взгляд со стороны: у Вас, Предлогофф, повышенная восприимчивость к сплетням - часто они рождают у Вас домыслы, подменяющие реальность. Прекратите общаться с Papataci и как бы "авторитетно" повторять ее слова на весь форум - неловко же:) А то забредший сюда неофит может поверить - "Сам же говорит!" :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #51 : Февраль 14, 2014, 08:57:15 »
buffone!
Я внимательно перечитал весь поток и сделал несколько оргвыводов.
Первое: прекратите обсуждать посетителей форума.
Второе: если вы не желаете размещать на форуме свои отклики, то это ваше право, а затыкать рот другим посетителям я вам не позволю.
Точка.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #52 : Февраль 14, 2014, 08:57:50 »
Кадровая политика МАМТа безобразна и возмутительна, это неуважение к слушателям.
И не только МАМТа, к огромному сожалению.

Вот именно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #53 : Февраль 14, 2014, 09:45:44 »
buffone!
Я внимательно перечитал весь поток и сделал несколько оргвыводов.
Первое: прекратите обсуждать посетителей форума.
Второе: если вы не желаете размещать на форуме свои отклики, то это ваше право, а затыкать рот другим посетителям я вам не позволю.
Точка.

Предлогофф, да хоть обточкайтесь :) Своим хамским поведением Вы навлекли соответствующее к себе отношение, так что мужайтесь.

Ваша трогательная симпатия к Papataci, вернее, ваша с ней совместная любовь к помоечным сплетням, - не повод, чтобы пытаться модераторским жезлом заткнуть мне рот (как положено демагогу, делая это Вы зеркально обвиняете меня в том, что я пытаюсь кому-то затыкать рот).

Я не являюсь вот-прям-ах-каким поклонником Ирины Ващенко и те, кто общается со мной в кулуарах, слышали и читали достаточно моей критики в ее адрес, особенно в прошлом сезоне (на форуме я существенно толерантнее, чем за его пределами).

Меня огорчает не злословие в адрес певицы (хотя и это Вас, как модератора, не красит). Засада в том, что, в отличие от меня, Вы пишете про певицу с чужих слов. Добро бы хвалили с чужих слов - это была бы простая милая глупость. Но прежде, чем написать что-то плохое надо быть уверенным в этом на 120% иначе появляется неиллюзорный шанс оказаться в незавидной роли трепла.

Дойдите до театра, послушайте сами живьем (благо скоро премьера "Аиды", до премьеры Штайн запретил занимать певцов главных партий в текущих спектаклях). Тогда на фактическом материале будет у нас предметный разговор ("фактический материал" - это записи достаточного качества, а не бла-бла). До тех пор Ваши злопыхания в адрес супружеской пары Зуев - Ващенко наводят лишь на мысль о личной неприязни (или упомянутой выше повышенной восприимчивости к пенетрации мозга сплетнями). А беззастенчивое подпевание Papataci здесь и в теме Дмитрия Зуева - напротив, говорит о личной приязни. Впрочем, и то, и другое - Ваше дело до тех пор, пока не сподвигает к публичному написанию глупостей.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #54 : Февраль 14, 2014, 10:52:28 »
buffone отключён от форума на полгода.
Жалею, что не сделал этого раньше, ибо в этом случае на форуме было бы меньше хамства и не было бы третирования других посетителей только за то, что они посмели иметь собственное мнение. Возможно, от нас не отвернулись бы отдельные посетители, тем более, что некоторые из них давно мне указывали на недопустимость предельно хамского поведения buffone. Только что матерщины от него не было, и на том спасибо.

Коллеги!
Не бойтесь выражать собственное мнение, на форуме интересно именно разнообразие мнений, я не единомыслие. Другое дело, согласится с ним кто-то или нет, но это уже другой вопрос! :)
« Последнее редактирование: Февраль 14, 2014, 11:05:56 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #55 : Февраль 16, 2014, 17:25:54 »
Солистка Московского музыкального театра Ирина Ващенко: «Классики такое море, что нам ее еще петь и петь» http://www.bnkomi.ru/data/interview/20402/
31.05.2013 13:50

Сегодня вечером в Государственном театре оперы и балета республики - опера «Чио-Чио-сан» Джакомо Пуччини. Историю Мадам Баттерфляй сыктывкарской публике покажут в рамках XXIII международного фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» имени народной артистки России Ии Бобраковой. По сложившейся фестивальной традиции вместе с артистами театра в постановке примут участие приглашенные солисты. Так, партию Пинкертона будет петь заслуженный артист России, приглашенный солист Большого театра Михаил Урусов. Роль консула Шарплеса исполнит солист Пермского академического театра оперы и балета имени  Петра Чайковского Алексей Герасимов. Главного персонажа – японскую красавицу Чио-Чио-сан – публике представит солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Ирина Ващенко. Накануне спектакля солистка ответила на вопросы корреспондента БНК.

- В вашем репертуаре множество самых разных ролей. Взбалмошная Мюзетта из «Богемы», Тоска в одноименной опере Пуччини, Лиза в «Пиковой даме», Чио-Чио-сан. Какие образы вам нравятся больше?

- Драматические. Причем, я не могу сказать ни про одну роль, что построила образ до конца. Я все время в поиске, от спектакля к спектаклю появляется что-то новое. Внутри что-то копится, зреет. Каждая роль – это совокупность, сочетание разных составляющих, вокальных, драматических, технических. И, даже если ты думаешь, что достиг определенного уровня в одной сфере, всегда можно работать над другим. Рост не прекращается. Каждый раз, когда проживаешь персонажа, добавляется что-то новое. Что до Баттерфляй, то сейчас, пожалуй, это моя самая любимая партия. Она мне очень нравится. В ней множество сложных задач. Конкуренцию в моем личном репертуаре составит разве что партия Аиды в опере Верди, над которой я сейчас работаю.

- Когда солистов приглашают на фестивали, обычно высылают видеозаписи спектакля. Насколько сложно на расстоянии знакомиться с постановкой, в которой будешь принимать участие?

- Не так сложно, как это может казаться со стороны. Записи больше всего нужно для того, чтобы представлять пространство. А мелкие детали, характер персонажа, какие-то сценические движения – это уже личные наработки. Моим партнером в спектакле будет Михаил Урусов, с которым мы уже не раз работали вместе, это многое упрощает. Есть сюжет, есть текст, есть музыка. Есть роль, ее нужно петь и ею жить. Тем более, что постановка сыктывкарского театра достаточно традиционна. Не думаю, что возникнут трудности.

- Судя по вашей творческой биографии, вы постоянно находитесь в движении: фестивали, концерты, постановки в разных городах и странах.

- Мне кажется, именно движение – залог успеха в нашей профессии. Нужно иметь максимальное количество точек соприкосновения с разными режиссерами, дирижерами, видеть разные постановки, работать с артистами самых разных школ. Сидение на одном месте скучно и неинтересно, и совсем не способствует развитию. Мобильность держит в тонусе, а, расширяя кругозор, ты становишься внутренне богаче. На мой взгляд, это очень важно.

- По личным впечатлениям, зрители разных стран и континентов отличаются?

- Очень сильно. Самый сложный зритель – в России. Американская публика очень эмоциональная, наивная, открытая. Они с первых минут принимают артистов и готовы их поддерживать. Если им что-то нравится, они не будут ждать, а начнут аплодировать даже там, где этого и не стоило бы делать. Европейский зритель, казалось бы, искушенный, но тоже доброжелательный. Уровень культуры в Европе очень высокий. Даже в небольших городках есть мощные оперные театры, там совершенно иной подход к финансированию сферы культуры, поддержке проектов в области искусства. Самые сложные зрители Европы – эстонцы. Они как будто копят эмоции, чтобы в финале поблагодарить артистов шквалом аплодисментов. Очень похожи в этом смысле японцы. Идет, например, сольный концерт, из зала редкие хлопки. «Все, - думаешь, - провал!» Ощущения страшнейшие. А они так воспитаны, такой менталитет и культура. В финале аплодируют стоя.

- Почему российский зритель самый сложный?

- У нас привыкли к хорошему качеству, публика более привередлива. Похвалу русского зрителя нужно заслужить. Обычно в России зал долго раскачивается, вникает, погружается, оценивает. Но в итоге, как правило, тоже выдает овации. А может быть, есть и другое объяснение. Мы, русские, более зажаты. Европейцы и американцы давно привыкли не стесняться своих эмоций. У нас пока с этим сложнее. Хотя по моим личным наблюдениям, у нас сейчас формируется совершенно новая публика. По крайней мере, в нашем театре можно видеть множество молодых людей. Когда приходит 200-300 ребят 15-17 лет – это нормально. И они безумно реагируют на музыку, на действо, им нравится, они готовы слушать. Это нужно поддерживать.

- Вы помните тот момент, когда вы решили, что будете петь оперу?

- Пела я с детства. Вот сколько себя помню, всегда пела и хотела петь. В родном Хабаровске, когда мне было семь лет, пришла во Дворец пионеров и записалась в вокальную студию. Пела и сольно, и в хоре, и даже на скрипке играла. В городе негде было посмотреть оперные спектакли. Был театр музыкальной комедии, в нем ставили оперетты. Мне нравился этот жанр, но я ни единой минуты не хотела петь оперетты. Меня тянуло к классическому искусству, оперному. Как-то само сложилось, поступила в музыкальный колледж, через два года перевелась в Москву. Потом я поехала в Европу на знаменитый оперный фестиваль в Мюнхен и окончательно решила, что опера – это мое.

- Вас называют лучшим драмсопрано Москвы. Есть какая-то регалия, официальная или народная, которая больше всего греет душу?

- Любовь публики. Это самое ценное. Ко всему остальному я отношусь с большим скепсисом. Особенно к критическим статьям в Интернете. К сожалению, почему-то сегодня считается, что о культуре и искусстве писать проще всего. Вот приходит какой-нибудь менеджер на спектакль и считает, что имеет право судить. Даже в Москве тех, кто действительно может дать аргументированную оценку тому или иному действу, - по пальцам можно пересчитать.

- Вы принимали участие в опере Владимира Кобекина «Гамлет», который поставлен на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко пять лет назад. Жанр этого «Гамлета» указан как «российская комедия». Это был полезный опыт?

- Это был очень сложный материал. Действо получилось своеобразное, современное. Хотя текст и музыка были написаны около 15 лет назад. Возможно, дело в этом. На мой взгляд, суть растеряла актуальность. Хотя спектакль получился очень «громкий», было несколько номинаций на престижные театральные премии. Но это было испытанием. Публике было тяжело смотреть, нам – тяжело играть. Я в этом смысле, наверное, все-таки сторонница классики, а не современных экспериментов. Может быть, все дело в том, что сегодня композиторы пишут огромное количество талантливой, красивой, хорошей музыки, но она уже почти вся не вокальная. То, что преподносится как вокальная музыка, зачастую не учитывает базовые понятия диапазона певческого голоса. Композиторы как будто не смотрят на то, насколько этот новый материал будет удобно исполнять. А классической музыки, которую можно спеть, такое необъятное море, что нам ее еще петь и петь.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #56 : Февраль 16, 2014, 17:29:46 »
Считаю нужным дать некоторые пояснения. Период, когда я начала активно ходить в оперу, пришелся на момент, когда Ирина Ващенко была в декрете. Потом творчество этой певицы оказывалось вне моего внимания, потому что я не люблю «Мадам Баттерфляй» и не хожу на эту оперу, в «Тоске» хожу на «пару» Мурадымова/Поликанин, а Флора и Ларина в исполнении Ирины Ващенко оставляли у меня нормальное впечатление, но это небольшие роли.

Приближается премьера «Аиды», которую я очень жду и на которую у меня билеты. Меня просили не писать, что происходит за кулисами, хотя сейчас уже начались репетиции по «Аиде». Вот я и не пишу, а опираюсь только на открытую информацию, на отзывы разных людей. Лично я слышала Ирину Ващенко в большой роли в декабрьской «Пиковой даме», и мое впечатление полностью совпало с мнением Schwarzenstein’а – благоприятное, кроме верхних нот. Потом я увидела отзыв Doc’а о январской «Тоске» (сама я не была на этом спектакле), то же самое, проблема с верхними нотами... Тогда я решила посмотреть более ранние отзывы, это оказалось возможным о премьере «Тоски« в 2004 году – туда сходили многие критики и отписались, есть сразу несколько независимых друг от друга мнений. Я взяла только цитаты, напрямую касающиеся качества исполнения. Что касается 2013–2014 годов, то я не ставила целью собрать абсолютно все отзывы с форума. Меня интересовали только самые свежие отзывы о больших ролях, таких, как Тоска и Лиза, потому что меня интересует Аида. Ну а что оказалось – то оказалось.

Я не являюсь поклонницей Анны Нечаевой (и писала об этом в ветке про «Дон Карлоса» http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9038.msg123309.html#msg123309), другой планируемой исполнительницы партии Аиды в МАМТе. Мне не очень нравится ее голос, а манера кажется холодноватой. Но это мое личное субъективное восприятие, не имеющее никакого отношения к делу, то есть к качеству ее работы. Я уверена, что это будет очень хорошая, высокопрофессиональная Аида, и неспроста у Анны Нечаевой так много поклонников среди меломанов.

Мне больше нравится голос Ирины Ващенко. Я встречала мнения, что она холодна и дает мало эмоций на сцене, например, об этом в прошлом году писал Игорь Корябин http://www.operanews.ru/13061604.html

«При этом в состояние труднообъяснимого «вокального анабиоза» были погружены как исполнители главных партий Ирина Ващенко... В вокальном аспекте Ирина Ващенко в партии Мадам Баттерфляй вполне состоятельна, ее голос обладает однородно ровным, практически лишенным обертонов, но тембрально достаточно привлекательным лирико-драматическим звучанием. А вот ее холодно-статуарной героине в этом спектакле веришь не очень-то охотно, а лишь с большим трудом: для этого усилием воли приходится подключать весь свой накопленный багаж театрала и слушателя, связанный с этой партией вообще. К сожалению, на родной для певицы московской сцене услышать Ирину Ващенко в партии Мадам Баттерфляй мне как-то не довелось. Случись это, к своему нынешнему «открытию» я был бы подготовлен заблаговременно. Несомненно, своим появлением в Сыктывкаре Ирина Ващенко вызвала явный слушательский интерес, но для полного доверия к ее работе лично мне не хватило чего-то неуловимо важного, того, что в конечном счете и составляет творческую индивидуальность любого исполнителя. Я бы пока говорил лишь о среднестатистической добротности и несомненной качественности интерпретации обсуждаемой роли. Понятно, что в сравнении с творческой индивидуальностью это явно не одно и то же».

Однако же это вопрос субъективного восприятия (а Игорь Корябин, по-моему, злоупотребляет возможностью давать резкие субъективные оценки в своих статьях, излишне придираясь к певцам). А я, например, не могу смотреть выступления Чечилии Бартоли, она дает так много эмоций, что я начинаю нервничать :)) И вообще любой артист «не доллар, чтобы всем нравиться», как сказала в очень интересном и адекватном интервью латвийская певица Марина Ребека http://www.operanews.ru/13120803.html. Но одно дело субъективные «нравится – не нравится» манера, тембр, темперамент, а совсем другое – объективное, спел/спела ноты или нет...


А вот дополнительные подробности биографии Ирины Ващенко: «Победительница конкурсов красоты, которая отказалась от короны и решила, что свою жизнь посвятит только оперному пению. Ирина Ващенко - солистка Московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Сразу после окончания школы она уехала из родного Хабаровска в Москву. Просто из любви к путешествиям.  А заодно сдала экзамены в московскую консерваторию и через несколько лет блестяще ее закончила. Уже 10 сезонов она поет ведущие партии в театре, участвует в экспериментальных постановках и выступает с концертами. Ирина еще и прекрасный повар. Для зрителей RTG TV она приготовила традиционное дальневосточное блюдо из папоротника. И рассказала о секретах хорошего настроения». (К сожалению, видео самой передачи я не нашла). http://rtgtv.ru/programs/people/Irina_Vashenko/
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2014, 08:21:04 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #57 : Февраль 16, 2014, 18:15:32 »
Любовь публики. Это самое ценное. Ко всему остальному я отношусь с большим скепсисом. Особенно к критическим статьям в Интернете. К сожалению, почему-то сегодня считается, что о культуре и искусстве писать проще всего. Вот приходит какой-нибудь менеджер на спектакль и считает, что имеет право судить. Даже в Москве тех, кто действительно может дать аргументированную оценку тому или иному действу, - по пальцам можно пересчитать

:))) Было бы интересно, если бы певица перечислила по пальцам тех, кто может дать аргументированную оценку, боюсь только, что среди них окажутся лишь те, кто её восхваляет.
Так что придётся уж ей потерпеть, что её критикуют, а заодно поработать над вокалом, чтобы все дружно не отмечали проблемы с верхами.
И почему это она говорит, что кто-то считает, что "о культуре и искусстве писать проще всего"?? Ничего себе "проще"! Уж мы-то как раз знаем, как это НЕпросто, в т.ч. и на примере переписки в интернете. Вот отмечают, например, данность - нет высоких нот, а в ответ пишут, что это ложь и хамство. Знаете, дальше ехать просто некуда. Это прям из анекдота: "Мне не нравится ваша реальность, у меня есть своя". Типа, "не сбивайте меня новыми фактами, я уже всё решил".
Т.е. "сложность" писаний об искусстве не в том, что это есть искусство, а в том, что в этой сфере люди позволяют себе крайний субъективизм оценок, доходящий до отрицания очевидного. Я даже больше скажу: иной раз прямо в фонограмму носом кого-нибудь тыкаешь, а тебе, не могнув глазом, отвечают: "Ну и что? Другие ещё хуже поют". И даже отрицают иной раз очевидное, т.е. спорят не с мнениями, а даже с фактами!
Так что нельзя считать, что "о культуре и искусстве писать проще всего" - и я не знаю, кто так считает! А если кто-то так считает, то этот человек явно лукавит.
Это очень сложно, особенно если оппонент упирается чуть ли рогом в землю, и никак его не сдвинешь даже фонограммами. Например, пишешь, что поют фальшиво, а тебе в ответ: "А я не слышу". Ну и вот хоть застрелись, а в таком "споре" никакая истина не родится.
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2014, 18:31:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #58 : Февраль 16, 2014, 18:26:17 »
Мы, русские, более зажаты. Европейцы и американцы давно привыкли не стесняться своих эмоций. У нас пока с этим сложнее. Хотя по моим личным наблюдениям, у нас сейчас формируется совершенно новая публика. По крайней мере, в нашем театре можно видеть множество молодых людей

Я тоже надеюсь на эту публику!
И Ващенко права в этом: мы зажаты!
Я всех призываю: сбросьте с себя совковость, реагируйте открыто! Нравится - аплодируйте, кричите "браво", "бис" и т.д.; не нравится, нот высоких не было - свистите, вопите, стучите ногами, кричите "вон", "позор", "долой".
Не надо зажиматься, будьте открытыми людьми, выражайте свои эмоции во весь голос, как в Италии, как в Испании! Уж там никто сидеть "копить эмоции" не будет - у них что на душе, то они и выдадут на полную катушку! Вон как Аланья брякнул, что публика ничего не понимает, так эта публика разом ему спектакль сорвала! И мы тоже должны этому учиться, мы тоже должны воздавать должное каждому, кто перед нами выступает.
Не нравится пение - вон и долой! Не нравится режиссура - освистать и затопать! Самовыражайтесь, ничего не стесняясь, дорогие слушатели! Всё в ваших руках. Покажите, что может публика и что такое настоящий успех и настоящий провал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #59 : Февраль 16, 2014, 20:11:07 »
Z тоже надеюсь на эту публику!
И Ващенко права в этом: мы зажаты!
Я всех призываю: сбросьте с себя совковость, реагируйте открыто! Нравится - аплодируйте, кричите "браво", "бис" и т.д.; не нравится, нот высоких не было - свистите, вопите, стучите ногами, кричите "вон", "позор", "долой".
Не надо зажиматься, будьте открытыми людьми, выражайте свои эмоции во весь голос, как в Италии, как в Испании! Уж там никто сидеть "копить эмоции" не будет - у них что на душе, то они и выдадут на полную катушку! Вон как Аланья брякнул, что публика ничего не понимает, так эта публика разом ему спектакль сорвала! И мы тоже должны этому учиться, мы тоже должны воздавать должное каждому, кто перед нами выступает.
Не нравится пение - вон и долой! Не нравится режиссура - освистать и затопать! Самовыражайтесь, ничего не стесняясь, дорогие слушатели! Всё в ваших руках. Покажите, что может публика и что такое настоящий успех и настоящий провал.
Согласен с каждым словом, что нужно активнее выражать своё отношение к происходящему на сцене, особенно слышимому (или плохо слышимому), а не видимому. Но вряд ли это прочитают и, тем более, поддержат широкие массы посетителей музыкальных театров, кроме того, многие не замечают существенных недостатков в пении и восхищаются даже при их наличии. И этим фактом нагло пользуются организаторы мероприятий, выпуская на сцену своих ставленников.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #60 : Февраль 16, 2014, 21:42:40 »
Но вряд ли это прочитают и, тем более, поддержат широкие массы посетителей музыкальных театров, кроме того, многие не замечают существенных недостатков в пении и восхищаются даже при их наличии. И этим фактом нагло пользуются организаторы мероприятий, выпуская на сцену своих ставленников.

К сожалению, массовый зритель либретто читает прямо в зале, перед оперой, вслух. Мелодии, конечно, не знают, кроме самых-самых известных (а как определить, все ли ноты на месте, если не знаешь мелодию?). Массовый зритель судит так: если спето громко, а сыграно ярко, значит, "услуга оказана".


Возвращаясь к теме ветки – Ирину Ващенко можно услышать и до премьеры "Аиды". 19 февраля она поет Джульетту в "Сказках Гофмана" http://stanmus.ru/performance/73, а 23 февраля Тоску в одноименной опере Пуччини http://stanmus.ru/performance/4.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #61 : Февраль 16, 2014, 22:03:04 »
Но вряд ли это прочитают и, тем более, поддержат широкие массы посетителей музыкальных театров, кроме того, многие не замечают существенных недостатков в пении и восхищаются даже при их наличии. И этим фактом нагло пользуются организаторы мероприятий, выпуская на сцену своих ставленников.

К сожалению, массовый зритель либретто читает прямо в зале, перед оперой, вслух. Мелодии, конечно, не знают, кроме самых-самых известных (а как определить, все ли ноты на месте, если не знаешь мелодию?). Массовый зритель судит так: если спето громко, а сыграно ярко, значит, "услуга оказана"

Эту тему мы обсудим вот здесь:

Как менеджеры обманывают слушателей
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9351.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #62 : Февраль 17, 2014, 00:05:03 »
buffone отключён от форума на полгода.
Жалею, что не сделал этого раньше, ибо в этом случае на форуме было бы меньше хамства и не было бы третирования других посетителей только за то, что они посмели иметь собственное мнение. Возможно, от нас не отвернулись бы отдельные посетители, тем более, что некоторые из них давно мне указывали на недопустимость предельно хамского поведения buffone. Только что матерщины от него не было, и на том спасибо.

Отлично! Убрать с форума человека, способного о чём-то внятно рассуждать! Начал тему про "Князя Игоря" - кому-нибудь интересно? Нет! Вот про видео поговорить весь колхоз, уверена, сбежится, включая тех, кто в оперу не ходит. Я вот только сегодня дослушала, а обсуждать, как выясняется, не с кем. Прелестно!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #63 : Февраль 17, 2014, 01:17:18 »
Отлично! Убрать с форума человека, способного о чём-то внятно рассуждать! Начал тему про "Князя Игоря" - кому-нибудь интересно? Нет! Вот про видео поговорить весь колхоз, уверена, сбежится, включая тех, кто в оперу не ходит. Я вот только сегодня дослушала, а обсуждать, как выясняется, не с кем. Прелестно!

:)) Ну вы же читали, что он вытворял выше? Пришлось выбирать: или форум погрязнет в скандалах, или Буффон от него отдохнёт. Знаете, отдельная тема, может, и пострадала, но он же сам заявил, что не желает размещать свои отклики - так что напрасно вы от него ожидали диалога по интересующей вас теме. А чего он "желает" - я вижу.
Человек абсолютно нетерпим к чужому мнению, он маниакально преследует неугодных ему посетителей с отличающимся мнением, которые, между прочим, гораздо интереснее пишут и гораздо лучше него информированы.
Именно такими действиями разваливают форумы, и Буффон шёл на это вполне сознательно, он изо дня в день упорно бил по форуму, всё сильнее и сильнее, а в последнюю неделю уже просто наотмашь, а я это пресёк и не жалею об этом ни одной секунды.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #64 : Февраль 17, 2014, 01:48:36 »

Отлично! Убрать с форума человека, способного о чём-то внятно рассуждать! Начал тему про "Князя Игоря" - кому-нибудь интересно? Нет! Вот про видео поговорить весь колхоз, уверена, сбежится, включая тех, кто в оперу не ходит. Я вот только сегодня дослушала, а обсуждать, как выясняется, не с кем. Прелестно!
И я дослушала.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #65 : Февраль 17, 2014, 10:24:07 »
:)) Ну вы же читали, что он вытворял выше?

Ничего особенного.

Человек абсолютно нетерпим к чужому мнению, он маниакально преследует неугодных ему посетителей с отличающимся мнением...

Вы этим регулярно занимаетесь сами в разделе инструменталистов, там теперь вообще мало кто пишет, и ничего.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #66 : Февраль 17, 2014, 11:12:09 »
Вы этим регулярно занимаетесь сами в разделе инструменталистов, там теперь вообще мало кто пишет, и ничего

Я думал об этом - нет ли аналогии? К примеру, неадекватное восхваление Кобрина, Штаркмана и Лифшица не напоминает ли неадекватное восхваление Ващенко, Зуева и Степановича? Это же нужно как-то уравновешивать объективной информацией. Я понимаю, что они любимы Буффоном, но это что - повод для третирования остальных? Поток о Ващенко в этом плане более показателен: он заведён давно, поэтому вряд ли можно упрекнуть тех, кто пишет здесь на предыдущих страницах, в том, что они захотели "опорочить" певицу из вредности, лишь бы досадить Буффону! :) Вот уж ни у кого такой цели не было! Тут пишут как раз вполне о вполне очевидном и объективном, о том, что подтверждается на пересечении множества мнений.
Почему не пишут в инструменталистов? Видимо, нет достойных информационных поводов! Предлагайте, я даже не знаю, кого ещё там обсуждать - процесс вошёл в стадию насыщения. Проблема в том, что тот раздел довольно хорошо заполнен информацией, мы обсудили всех наших значимых инструменталистов, многих зарубежных, кто к нам приезжал, и даже уже приступили к обсуждению тех, кто и вовсе ничего собой не представляет :)) Чего нельзя сказать о вокалистах - что "всех интересных обсудили". Нет, не всех.
А в разделе "Вокалисты" как раз масса поводов к обсуждению, в частности, появление потоков о Ващенко, Зуеве и Степановиче обсусловлено как раз тем, что они в течение многих лет превратились у нас тут в своего рода "фигуры умолчания" - давно было пора с этим разобраться. И помешать этому никто не сможет, а обижаться, что их вытащили на свет божий для обсуждения - пусть обижаются.
То же самое относится к обсуждению театров, в частности, МАМТа и его певцов. Для этого приводятся ссылки на другие ресурсы, на официальные статьи, на ЖЖ, на фейсбук и т.д. Есть люди, ищущие и размещающие интересную информацию и подтверждающие её фактами и ссылками на независимые источники, а также предлагающие свои интересные комментарии, и я не позволю затыкать им рот.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #67 : Февраль 17, 2014, 11:33:54 »
Хм, я как бы о другом. О том, что нет желания писать об услышанном, зная, что получишь в ответ "а что вы вообще в этом понимаете?". В оперном разделе - то же самое. Когда я тут появилась, я думала, что вот других почитаю и тоже попробую. Сейчас желания пробовать нет. И не buffone в этом виноват.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #68 : Февраль 17, 2014, 11:43:25 »
Хм, я как бы о другом. О том, что нет желания писать об услышанном, зная, что получишь в ответ "а что вы вообще в этом понимаете?". В оперном разделе - то же самое. Когда я тут появилась, я думала, что вот других почитаю и тоже попробую. Сейчас желания пробовать нет. И не buffone в этом виноват.
И я о другом. Теперь на форуме приоритет за копированием информации с других ресурсов. Это явное предпочтение администрации. Когда я пришла на форум, здесь в ходу было живое и непосредственное обсуждение актуальных тем большим количеством участников. А теперь живых мнений почти не осталось. Осталось только безудержное копирование статей из газет, других сайтов, чужих блогов, социальных сетей. Своих разогнали, чужие застарелые мнения стаскиваются отовсюду как на пункт вторичной переработки сырья. Скучно тут и пыльно как в подвалах Плюшкина.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #69 : Февраль 17, 2014, 12:13:11 »
Теперь на форуме приоритет за копированием информации с других ресурсов. Это явное предпочтение администрации. Когда я пришла на форум, здесь в ходу было живое и непосредственное обсуждение актуальных тем большим количеством участников. А теперь живых мнений почти не осталось. Осталось только безудержное копирование статей из газет, других сайтов, чужих блогов, социальных сетей. Своих разогнали, чужие застарелые мнения стаскиваются отовсюду как на пункт вторичной переработки сырья. Скучно тут и пыльно как в подвалах Плюшкина.

Интересное замечание! Обсудим это вот здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9353.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #70 : Март 15, 2014, 01:06:50 »
Февраль 2014 года, Александр Матусевич: «С Тоской дела обстоят ещё хуже. Красавица-блондинка модельного роста Ирина Ващенко также контрастирует с Гугушвили... у певицы наблюдаются изрядные проблемы в верхнем регистре, в то время как у её партнёра верхний регистр как раз расцветает всякий раз, как певец его победно штурмует. Можно было бы закрыть глаза на многое, но на звуковое несовпадение, значительную дистанцию в вокальном мастерстве (хотя сам по себе голос Ващенко красив, особенно на середине и внизу, и нужной для Тоски «консистенции»), не обращать внимание в оперном спектакле очень трудно».
http://newsmuz.com/news/2014/teymuraz-gugushvili-spel-kavaradossi-v-stasike-30582
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #71 : Май 25, 2014, 12:02:36 »
Цель Вашего поста в чем заключается? Добиться снятия Ващенко с партии Аиды?

Мне вспомнился вот этот вопрос уважаемого Шварценштейна. Я даже не знаю, как ответить! Целью моих постов в то время было привлечь внимание к кастингу, что певица, которая не может взять верхние ноты, назначена на столь ответственную партию. Но вот как оно вышло – Штайн её не допустил к исполнению Аиды, потому что она не справляется.

Зато в Аидах на сайте театра числится Аида - Ирина Ващенко. В официальной прессе, да и на нашем форуме слушатели в течение многих лет отмечали, что она не может взять ноты в верхнем регистре http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3056.msg127055.html#msg127055 . Самый свежий отзыв – Александра Матусевича от февраля 2014 года о спектакле «Тоска» http://newsmuz.com/news/2014/teymuraz-gugushvili-spel-kavaradossi-v-stasike-30582. Как всем понятно, в партии Аиды, в частности, в сцене у Нила без верхних нот никак не обойтись. Однако Ващенко все же оказалась заявлена в Аиды. Нетрудно предположить, что Штайн проследил по партитуре, что она не справляется с верхними нотами. В итоге в премьерном блоке, пока требовательный Штайн не уехал, Ирина Ващенко Аиду не спела. Билеты на спектакли подорожали, и было бы таким неприятным сюрпризом купить билет в партер за 2500 рублей на июльскую «Аиду» и услышать Аиду без верхних нот.
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9114.msg131461.html#msg131461
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #72 : Май 25, 2014, 12:10:03 »
Цель Вашего поста в чем заключается? Добиться снятия Ващенко с партии Аиды?

Мне вспомнился вот этот вопрос уважаемого Шварценштейна. Я даже не знаю, как ответить! Целью моих постов в то время было привлечь внимание к кастингу, что певица, которая не может взять верхние ноты, назначена на столь ответственную партию. Но вот как оно вышло – Штайн её не допустил к исполнению Аиды, потому что она не справляется

:)) Нет, Штайн тут ни при чём! Это вы сняли её с партии своим постом на форуме, сказав всю правду. Добились-таки своего :))
Шучу.
Кстати, да: смешно читать многие из прогнозов после того, как они сбылись или не сбылись. Но существует же какая-то правда, объективная реальность, а также существует интеллектуальная совесть, чтобы эту реальность увидеть и правду признать. Что ж, кто-то на способен, а кто-то и нет. Увы.
А ваш прогноз сбылся на все 100%. Я считаю вас победительницай в этом споре, а Шварценштейн был неправ и проиграл. Штайн всех расставил по местам - в т.ч. и нас тут тоже.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #73 : Май 25, 2014, 13:11:50 »
Цель Вашего поста в чем заключается? Добиться снятия Ващенко с партии Аиды?

Мне вспомнился вот этот вопрос уважаемого Шварценштейна. Я даже не знаю, как ответить! Целью моих постов в то время было привлечь внимание к кастингу, что певица, которая не может взять верхние ноты, назначена на столь ответственную партию. Но вот как оно вышло – Штайн её не допустил к исполнению Аиды, потому что она не справляется

:)) Нет, Штайн тут ни при чём! Это вы сняли её с партии своим постом на форуме, сказав всю правду. Добились-таки своего :))
Шучу.
Кстати, да: смешно читать многие из прогнозов после того, как они сбылись или не сбылись. Но существует же какая-то правда, объективная реальность, а также существует интеллектуальная совесть, чтобы эту реальность увидеть и правду признать. Что ж, кто-то на способен, а кто-то и нет. Увы.
А ваш прогноз сбылся на все 100%. Я считаю вас победительницай в этом споре, а Шварценштейн был неправ и проиграл. Штайн всех расставил по местам - в т.ч. и нас тут тоже.

Штайн долго определялся только с Аидами во втором составе. Все остальные были известны заранее - нас даже вызывали в разное время на репетиции, одних утром, других вечером. Ира репетировала во втором составе, и когда там произошли замены, мы даже не знали - только поняли, когда пару раз Аню подменяла Маша у нас, когда та не могла репетировать. В первом составе никаких изменений не было.
Вопрос с Аидой для Иры не закрыт - Штайн уехал, а спектакль-то остался.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #74 : Май 25, 2014, 13:16:28 »
Штайн долго определялся только с Аидами во втором составе. Все остальные были известны заранее - нас даже вызывали в разное время на репетиции, одних утром, других вечером. Ира репетировала во втором составе, и когда там произошли замены, мы даже не знали - только поняли, когда пару раз Аню подменяла Маша у нас, когда та не могла репетировать. В первом составе никаких изменений не было.
Вопрос с Аидой для Иры не закрыт - Штайн уехал, а спектакль-то остался.

Спасибо за подробности!

А ваш прогноз сбылся на все 100%. Я считаю вас победительницей в этом споре, а Шварценштейн был неправ и проиграл. Штайн всех расставил по местам - в т.ч. и нас тут тоже.

Это утверждение верно только относительно первого блока "Аиды". Жизнь продолжается, а Ирина Ващенко по-прежнему заявлена на партию Аиды.
Che mai sento!