Автор Тема: Ирина Ващенко, сопрано  (Прочитано 43312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #75 : Май 25, 2014, 17:32:25 »
Это утверждение верно только относительно первого блока "Аиды". Жизнь продолжается, а Ирина Ващенко по-прежнему заявлена на партию Аиды.

Так об этом и речь - а судьи кто? Теперь строгий контролёр уехал, и открываются возможности для тех, кого он отсеял, потому что в дело вступают какие-то другие силы и критерии.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #76 : Июнь 02, 2014, 00:47:30 »
Действительно, http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9114.msg134156.html#new, и сюда нужно поместить эту ссылку http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3124.0.html.

Вот тут Буффон, а ныне Фёдор Борисович, высказал различные предположения о моей скромной персоне http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8252.msg123750.html#msg123750 Да будь я хоть наглая провинциалка, хоть Баба Яга, хоть агент ЦРУ. Но Ирина Ващенко не спела Аиду при Штайне именно по причине хронической нехватки http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3056.msg127055.html#msg127055 рабочего диапазона.
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 460
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #77 : Июнь 02, 2014, 10:44:26 »
Я очень внятно послушал Ващенко в Тангейзере. Могу сказать, что её уровень (во многих-многих отношениях) абсолютно столичный и адекватный материалу! Это не обобщённое мнение, а впечатление после одного (достаточно трудного) спектакля.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #78 : Июнь 02, 2014, 13:09:51 »
Я очень внятно послушал Ващенко в Тангейзере. Могу сказать, что её уровень (во многих-многих отношениях) абсолютно столичный и адекватный материалу! Это не обобщённое мнение, а впечатление после одного (достаточно трудного) спектакля.

Вопрос рабочего диапазона и, следовательно, репертуара. Венера в "Тангейзере" - не такая высокая партия, её ведь исполняют и меццо-сопрано. Там мало крайних верхних нот, но вопрос, а взяла ли она их в спектакле и стабильно ли она их берёт даже в "Тангейзере"?
Che mai sento!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #79 : Июль 28, 2014, 15:47:43 »
Papataci
Безусловно, труд певцов надо уважать, им нужно время на развитие и прогресс; у каждого есть свои сильные стороны, своя индивидуальность; все исполнители разные и многие (не скажу, что все :) ) хороши по-своему. Это если в общем и целом рассуждать. Но поясню: я веду речь о конкретном примере, вот об этом сообщении:

Doc
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #120 : Декабрь 23, 2013, 10:28:36 am »
«Касаемо Ващенко, да было хорошо, местами даже очень хорошо, но, мне кажется, проблемы с верхами имеются, почти не держит ферматы, почти что катастрофа в 3 действии с этим до. Но в принципе мне понравилось, особенно по сравнению с прошлыми впечатлениями от ее Тоски». http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,5260.120.html

То есть, если сравнивать Ирину Ващенко с Ириной Ващенко, заметен прогресс. Хорошо. Мне стало интересно, что написали о том, как Ирина Ващенко спела Тоску на премьерных показах спектакля (они состоялись в январе 2004 года).



Если вы хотите расценивать это как пример прогресса, ваше право, я же вижу с одной стороны признак нестабильности певца, а с другой, возможны всякие ситуации в жизни, болела, не выспалась, с мужиком поругалась, мало ли...и вообще, обычно по одному спектаклю о певце не судят

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #80 : Июль 28, 2014, 16:11:07 »
Безусловно, труд певцов надо уважать, им нужно время на развитие и прогресс; у каждого есть свои сильные стороны, своя индивидуальность; все исполнители разные и многие (не скажу, что все :) ) хороши по-своему. Это если в общем и целом рассуждать. Но поясню: я веду речь о конкретном примере, вот об этом сообщении:

Doc
Re: Нажмиддин Мавлянов, тенор (1979 г.р.)
« Ответ #120 : Декабрь 23, 2013, 10:28:36 am »
«Касаемо Ващенко, да было хорошо, местами даже очень хорошо, но, мне кажется, проблемы с верхами имеются, почти не держит ферматы, почти что катастрофа в 3 действии с этим до. Но в принципе мне понравилось, особенно по сравнению с прошлыми впечатлениями от ее Тоски». http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,5260.120.html

То есть, если сравнивать Ирину Ващенко с Ириной Ващенко, заметен прогресс. Хорошо. Мне стало интересно, что написали о том, как Ирина Ващенко спела Тоску на премьерных показах спектакля (они состоялись в январе 2004 года).


Если вы хотите расценивать это как пример прогресса, ваше право, я же вижу с одной стороны признак нестабильности певца, а с другой, возможны всякие ситуации в жизни, болела, не выспалась, с мужиком поругалась, мало ли...и вообще, обычно по одному спектаклю о певце не судят

Doc, я рада, что вы вернулись на форум, я с большим интересом читала многие ваши отчёты о спектаклях прошедших сезонов и сегодняшний об "Аиде" 25 июля - тоже!

Эти мои слова о прогрессе были написаны с большой иронией и даже сарказмом. :)) Слово "прогрессирует" приобрело иронический оттенок: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,194.msg132262.html#msg132262

А я и не пытаюсь судить по одному спектаклю, напротив, я собрала отзывы за 10 лет. И получилось, что Ващенко выступает стабильно - как на премьере не могла взять верхние ноты, так и спустя 10 лет их не берёт.

Только вы рано радуетесь:

З.Ы. Я тут вижу всякие мечатния по поводу певиц в роли Аиды, присоединяюсь к тем, кто облегченно вздохнул, что Ващенко не поет в Аиде


Так как:

Штайн долго определялся только с Аидами во втором составе. Все остальные были известны заранее - нас даже вызывали в разное время на репетиции, одних утром, других вечером. Ира репетировала во втором составе, и когда там произошли замены, мы даже не знали - только поняли, когда пару раз Аню подменяла Маша у нас, когда та не могла репетировать. В первом составе никаких изменений не было.
Вопрос с Аидой для Иры не закрыт - Штайн уехал, а спектакль-то остался.
Che mai sento!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #81 : Июль 28, 2014, 16:26:05 »
Doc, я рада, что вы вернулись на форум, я с большим интересом читала многие ваши отчёты о спектаклях прошедших сезонов и сегодняшний об "Аиде" 25 июля - тоже!
Ну я периодически захожу почитывать, но писать все больше и больше стесняюсь, точнее все мои посты однообразны, нравится-не нравится, скучно)))
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2017, 16:17:01 от Александр П. »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #82 : Июль 28, 2014, 16:29:19 »
Ну я периодически захожу почитывать, но писать все больше и больше стесняюсь, точнее все мои посты однообразны, нравится-не нравится, скучно)))

Ничего не скучно, а очень интересно! Вы в этом сезоне ходили на другие премьеры московских театров? Напишите хотя бы коротко (а лучше - подробно!) в соответствующих потоках, как впечатления :) Да и о текущем репертуаре театров очень интересно читать.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #83 : Ноябрь 17, 2014, 07:56:10 »
Полагаю, в данном потоке это тоже пригодится:

Слушал вчера 16ноября Мадам Баттерфляй, где Пинкертона пел герой этой ветки [Н.Мавлянов] , в-общем, все конечно замечательно и партия хорошо звучит у него, но вот в финале любовного дуэта с Баттерфляй у Нажмиддина что-то случилось, там в финале чего написано? до верхнее? вообщем была осечка, почему случилось?  сложно сказать, может изза самой Баттрефляй, которую пела Ващенко на то не имея никаких особенно прав, верха  у нее проблемные и она постоянно рвала фразу и готовилась к верхушкам, а дирижер ( Волич) должен был как-то подстраивать оркестр под нее, может Нажмиддин выбился из своего ритма изза этого, а вообще сам по себе  этот дуэт и вся партия звучит у него  замечательно свободно, легко,  сидел наслаждался звуками
Про Ващенко ради справедливости хочу сказать, что откровенных провалов не было, местами оч хорошо делала такой девичий звук, но как всегда невнятные верхушки, и поет все очень однообразно и топорно, наверное самый удачный момент у нее был это цветочный дуэт

« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2014, 08:40:46 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #84 : Ноябрь 17, 2014, 11:26:38 »

Слушал вчера 16ноября Мадам Баттерфляй, где Пинкертона пел герой этой ветки [Н.Мавлянов] , в-общем, все конечно замечательно и партия хорошо звучит у него, но вот в финале любовного дуэта с Баттерфляй у Нажмиддина что-то случилось, там в финале чего написано? до верхнее? вообщем была осечка, почему случилось?  сложно сказать, может изза самой Баттрефляй, которую пела Ващенко на то не имея никаких особенно прав, верха  у нее проблемные и она постоянно рвала фразу и готовилась к верхушкам, а дирижер ( Волич) должен был как-то подстраивать оркестр под нее, может Нажмиддин выбился из своего ритма изза этого, а вообще сам по себе  этот дуэт и вся партия звучит у него  замечательно свободно, легко,  сидел наслаждался звуками
Про Ващенко ради справедливости хочу сказать, что откровенных провалов не было, местами оч хорошо делала такой девичий звук, но как всегда невнятные верхушки, и поет все очень однообразно и топорно, наверное самый удачный момент у нее был это цветочный дуэт


Вы меня удивляете тем, что пишете про проблемные верхи у Ващенко, и у Мурадымовой. Вот так почитаешь и подумаешь, что это певицы одинакового уровня. Причём у кого, а уж у Мурадымовой настолько большой запас прочности по верхним нотам и вообще по вокалу - и по природе, и по мастерству. Я не ставлю под сомнение вашу искренность, просто изумляюсь разнице в восприятии вокала Мурадымовой и обращаю внимание на то, какими удивительными могут оказаться оценки в их сопоставлении.
Che mai sento!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #85 : Ноябрь 17, 2014, 12:03:08 »
у Ващенко верхи изначально были проблемными, а у Мурадымовой наблюдается, на мой взгляд, отрицательная динамика, и характер проблем разный, если б я был с музыкальным образованием, то я бы более точно вам сформулировал мои претензии с привлечением специальной терминологии, но чего нет того нет

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #86 : Июль 31, 2015, 11:06:55 »
Штайн долго определялся только с Аидами во втором составе. Все остальные были известны заранее - нас даже вызывали в разное время на репетиции, одних утром, других вечером. Ира репетировала во втором составе, и когда там произошли замены, мы даже не знали - только поняли, когда пару раз Аню подменяла Маша у нас, когда та не могла репетировать. В первом составе никаких изменений не было.
Вопрос с Аидой для Иры не закрыт - Штайн уехал, а спектакль-то остался.

Спасибо за подробности!

А ваш прогноз сбылся на все 100%. Я считаю вас победительницей в этом споре, а Шварценштейн был неправ и проиграл. Штайн всех расставил по местам - в т.ч. и нас тут тоже.

Это утверждение верно только относительно первого блока "Аиды". Жизнь продолжается, а Ирина Ващенко по-прежнему заявлена на партию Аиды.

Ирина Ващенко так и не спела ни одного спектакля "Аида", а теперь и не заявлена на партию Аиды на сайте МАМТ СНД http://www.stanmus.ru/performance/92
« Последнее редактирование: Июль 31, 2015, 12:10:34 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #87 : Ноябрь 24, 2016, 22:59:46 »
Музыкальный театр (МАМТ)
сегодня в 13:45

Сегодня ведущая солистка оперной труппы Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Ирина Ващенко выступит на сцене Нижегородского театра оперы и балета им. А.С.Пушкина, где в рамках XXX Всероссийского фестиваля оперного и балетного искусства «Болдинская осень» исполнит партию Лизы в опере Петра Чайковского «Пиковая дама» в постановке Вадима Милкова, под управлением Юрия Симонова. Партнёром станет ведущий солист оперной труппы Большого театра России – Олег Кулько (Герман).
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2017, 16:18:44 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #88 : Февраль 18, 2018, 22:36:46 »
Доктор искусствоведения, профессор Улькяр Алиева о выступлении Ирины Ващенко в "Пиковой даме" на Шаляпинском фестивале:

Лиза – Ирина Ващенко без потерь исполнила первый сольный выход «Откуда эти слезы» (женский понимающий вздох в зале — «Ах, как слаба женщина, когда влюблена!»). Солистка «Стасика» выдержала две развернутые сцены-объяснения с Германа, не без удовольствия выслушать любовные признания сразу двух сценических поклонников и заметно подустала дойдя до Зимней канавки. Заключительное ариозо «Ax, истомилась я горем» было исполнено без особой эмоциональной наполненности и с заметным напряжением в верхах.

https://realnoevremya.ru/articles/90186-o-taynoy-nedobrozhelatelnosti-na-shalyapinskom-festivale
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #89 : Февраль 20, 2019, 21:20:41 »
Дебют Ирины Ващенко   
27 Февраля
Ведущая солистка Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Ирина Ващенко дебютирует на сцене миланского "Ла Скала". Она репетирует партию Сусанны в новой постановке оперы Мусоргского "Хованщина" (постановка Марио Мартоне, за дирижерским пультом –  Валерий Гергиев). Спектакли состоятся 27 февраля, 3, 6, 13, 19 и 29 марта.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 954
Re: Ирина Ващенко, сопрано
« Ответ #90 : Январь 16, 2020, 01:59:54 »
17 января 2020, 19:00, Мариинский театр, Ирина Ващенко поёт Чио-сан

Дирижер – Михаил Синькевич
Чио-Чио-сан – Ирина Ващенко
Сузуки – Екатерина Крапивина
Пинкертон – Евгений Акимов
Шарплес – Кирилл Жаровин
Горо – Олег Балашов