Автор Тема: Николай Петров (1943-2011), пианист  (Прочитано 34043 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фирма "Олимпия" (2010 год) выпустила новый диск: все баллады и Скерцо Шопена в исполнении Николая Петрова. Удивлён я, однако, не фактом выпуска этого диска :), а тем фактом, что Петров великолепно сыграл эти вещи Шопена !!

Поясняю: на этом диске записи 1989 года (как указано на буклете). Памятуя о его ранних записях шопеновских Баллад, не слишком-то интересных и адекватных в стилистическом отношении, я поначалу не хотел слушать этот диск, то потом любопытство пересилило, я поставил его на проигрыватель и ……. неожиданно для самого себя прослушал весь целиком !

Отлично сыграно ! О технике я не говорю, у Петрова с нею проблем никогда не было, но в данном случае я имею в виду именно понимание шопеновского стиля, выверенность всех параметров исполнения, изящество игры, умеренность динамических контрастов, тонкость нюансов, гибкость рубато и т.п. Всё было исполнено по высшему разряду и "в лучших традициях" ! Вспоминался Шопен Я.Зака и С.Нейгауза, замечательно игравших крупную и мелкую форму этого автора.

Если в Балладах Петров преподнёс ностальгическую лирику и мелодичность, продемонстрировал мастерское владение формой, подчеркнул аполлоническую стройность замысла и тщательно рассчитал подходы к кульминациям, то в Скерцо пианистом был показан совершенно другой мир: бурный, всклокоченный, растрёпанный, но при этом оттенённый лирикой спокойных эпизодов.

Пожалуй, в таком исполнении особенно ясным становится различие между "балладой" и "скерцо" в шопеновском понимании этих жанров: если в его Скерцо превалирует элемент стихийности, ораторского пафоса, некоторой непредсказуемости и "разорванности" формы, то в Балладах превалирует элемент повествовательности, организованности, архитектонической строгости.

Вполне очевидно, что в такой подаче "балладу" нельзя назвать "скерцо" и наоборот, ибо ясно, что эти произведения отличаются не только по названию, но и по сути. А ведь как часто бывает, что в том или ином исполнении трудно отличить по стилю Скерцо от Баллады, если и то, и другое исполняется одинаково взвинченно или же наоборот, одинаково приглаженно.

Петров же продемонстрировал тонкое понимание обоих жанров и донёс их до слушателя во всей специфике.
Можно попенять, однако, звукорежиссёру: трудно поверить, что это исполнение было записано в самом конце 80-х – межканальный баланс шатается, динамика дёргается, гулкость фонограммы мешает слушать музыку. Очень плохое аппаратное качество. Спасибо хотя бы за то, что запись не была угроблена, хотя сие вполне могло бы иметь место.

Из записей Петрова, выпущенных "Олимпией", я хотел бы особо отметить запись ранней редакции Этюдов Листа по Паганини: шикарная, эталонная запись, трудно представить, что эту листовскую редакцию можно сыграть лучше.
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2016, 16:50:54 от Admin »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Петров
« Ответ #1 : Май 05, 2010, 17:22:51 »
Николай Петров родился 14 апреля 1943 года в Москве. С 1962 по 1968 год учился в Московской консерватории. Уже в 1962 году Петров получил мировое признание в качестве пианиста-виртуоза: он завоевал серебряную медаль на I Международном конкурсе им. Вэна Клиберна в США. В 1964 году стал обладателем серебряной медали на Международном конкурсе пианистов им. Королевы Елизаветы в Брюсселе. Выступал с Нью-Йоркским симфоническим, Вашингтонским национальным симфоническим, Лос-анджелесским, Берлинским филармоническим, Лондонским симфоническим, Королевским филармоническим и многими другими оркестрами. 10–15 концертов в год он дает в Большом зале Московской консерватории. Народный артист СССР (1991), лауреат Государственной премии России, президент Академии российского искусства, член Совета по культуре при президенте РФ, член комитета по Государственным премиям России.

Вариант биографии из Википедии:

Николай Петров родился в Москве, в семье музыкантов 14 апреля 1943 года. Его дед, оперный бас Василий Петров пел в Большом театре, отец —- виолончелист Арнольд Яковлевич Феркельман. Учился в Центральной музыкальной школе у Татьяны Кестнер, в 1961 году поступил в Московскую консерваторию в класс профессора Якова Зака. Уже на следующий год он завоевал второе место на Международном конкурсе пианистов имени Вэна Клайберна, а ещё через два года достиг такого же результата на Конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе. Окончив в 1968 аспирантуру консерватории, Петров начинает концертную карьеру. В годы холодной войны он был одним из немногих музыкантов, свободно гастролировавших за границей. Пианист выступает с ведущими симфоническими коллективами мира, много концертирует как сольный музыкант. В его репертуар входит большинство произведений классического и романтического наследия, он также стал первым исполнителем новых сочинений Арама Хачатуряна, Тихона Хренникова, Родиона Щедрина, Андрея Эшпая.

В наше время Петров продолжает выступать, а также ведёт преподавательскую (профессор Московской консерватории) и общественную деятельность, возглавляя основанный в 1998 Международный благотворительный Фонд своего имени, работая в жюри международных конкурсов, Совете по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации и др.

---------------------

Здесь материал сайта Бельканто о Петрове:

http://www.belcanto.ru/petrov_n.html

« Последнее редактирование: Май 05, 2010, 17:36:35 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Петров
« Ответ #2 : Май 05, 2010, 17:29:49 »
Штрихи к портрету Петрова.



http://www.newizv.ru/news/2005-10-25/34114/

25 Октября 2005 г.
Пианист Николай Петров
«Пианистов, к сожалению, не отстреливают»

Встреча корреспондента «Новых Известий» с музыкантом Николаем ПЕТРОВЫМ состоялась в его загородном доме накануне сольного концерта в Большом зале консерватории. В доме практически все построено руками Петрова. Ему приходилось быть и плотником, и электриком, и столяром. Хозяин попивает любимый квасок собственного производства из гжельского чайничка, а в перерывах репетирует Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Вебера, Мусоргского и Рахманинова.

– Николай Арнольдович, ваше детище, вновь созданная академия, президентом которой вы являетесь, носит название не Российская академия искусств, а Академия Российского искусства. Это означает, что вы отказались от государственной поддержки?

– Вы знаете, мы не хотим быть зависимыми. Наши академики – это личности, творцы. Люди высокой нравственной силы Их имена не должны быть навязаны сверху. А для субсидирования такой академии, я надеюсь, Бог даст, и меценаты, любящие искусство, найдутся.


– Вы согласны с мнением, распространившимся среди ценителей музыки, что последние конкурсы Чайковского показывают: люди умеют быстро и громко играть, но музыка, в высоком смысле слова, в их игре отсутствует?

– Это действительно так, к сожалению. Если сюда прибавить еще жульничество и коррупцию, которые царят на этом конкурсе фактически с самого начала… Уже на первом конкурсе была установка – дать первую премию только российскому лауреату!

Да простит меня мой добрый покойный друг Лева Власенко, горячо любимый и уважаемый мною, но говорят, что были заранее напечатаны афиши – «Лауреат первой премии Лев Власенко». И когда Клиберн сыграл так, что нельзя было не дать ему, то это решалось на уровне ЦК и Политбюро! Конечно, сейчас просто чудовищная коррупция на конкурсах.

– Как везде.

– Ну, давайте говорить – да, как везде.

– Каковы ваши приоритеты в музыке?

– Мне сложно назвать любимого композитора, ибо я – профессиональный музыкант. Я мог бы назвать стили. Я очень люблю музыку барокко, люблю французскую музыку, но это совершенно не значит, что не люблю романтиков – Шумана или Брамса. Я играю то, что люблю, а люблю то, что играю.

– В чем главная движущая мысль вашего исполнения, что для него характерно?

– Дело в том, что над замечательными сочинениями сейчас нависла колоссальная опасность, это опасность потери свежести восприятия. Как нужно сейчас играть Первый фортепьянный концерт Чайковского? Для профессионалов – не для широкой публики. Публика слышит в основном красивую музыку, не больше. К примеру, я познакомился с этим концертом Чайковского, когда мне было 10 лет, сейчас мне 62. Значит, я 52 года слушаю разные его исполнения, прошло уже 13 конкурсов Чайковского, все финалисты этот концерт играют, а их 10, значит, уже 130 интерпретаций его. От каждого такого исполнения оседает какая-то гадость на сочинении, на его трактовке, как, скажем, на иконе оседает пыль, слои краски или паутина времени. Этот нанос происходит от сотен, даже тысяч исполнений произведения. Поэтому когда я беру сочинение типа Первого концерта Чайковского, или Пятого концерта Бетховена, или Второго концерта Рахманинова, или «Картинок с Выставки» Мусоргского, первое, что делаю, использую полный набор уборщика – пылесос, швабру, порошок. Конечно, говоря фигурально.

– А когда-то Вэн Клиберн играл Первый концерт Чайковского на Первом Международном конкурсе имени Чайковского…

– Вот как раз тогда еще не было этого чудовищного количества пианистов, которое сейчас можно сравнить только с количеством волков, коих в белорусских лесах отстреливают, когда их становится слишком много. На пианистов, к сожалению, никто отстрела не объявлял, и все хотят теперь играть на публике! В 1958 году не было астрономического количества никому не нужных конкурсов, астрономического количества жаждущих деятельности безработных лауреатов. И вот тогда, когда Вэн Клиберн сыграл Концерт Чайковского, мы услышали нечто необычайное. Образно говоря, в этом музыкальном «пироге» мы увидели всю начинку! Оказывается, помимо мелодии, есть все то, что находится «между» – все эти связующие темы, подголоски. Мы услышали свежий, как родник, материал, словно в душной комнате отворили окно, и в нее ворвался озон…

– Один молодой профессор из Карлова университета в Праге рассказывал мне, что исполнительская манера Рихтера вызывает у его студентов улыбки. Слишком много «пафоса», как теперь говорят. Вы как считаете?

– Понимаете, можно все обложить, потому что искусство вообще субъективно, а музыкальное – особенно! Все зависит от эмоционального восприятия. Но единственное, что является мерилом оценки творчества, – это, как ни печально, кончина исполнителя. Как и писателя, как и художника… Сразу становится все ясно, время расставляет все по своим местам. И если творчество художника в широком смысле слова продолжает жить после его кончины, то он велик. Если же умирает вместе с ним, то, видимо, это был делец от искусства. Я далеко не уверен, например, что что-нибудь останется от художника Шилова, когда его призовет Господь.

– А от Андрея Вознесенского?

– Дело в том, что Андрей – человек чрезвычайно талантливый, но, скажем, то, что он пишет сейчас, мне непонятно. Это не означает негативной оценки. Однако я не могу добраться до квинтэссенции этих стихов. Это словотворчество, аллюзии в совершенно непонятном мне направлении. И я не поверю, что на его вечерах теперь стоят в проходах люди и кричат «браво!», понимая эти стихи. Так и в музыке. Если я современную музыку не могу понять с первого исполнения, то что может понять слушатель?

– Вы скептически относитесь к современникам, но ведь кто-то из современных композиторов близок вам, Николай Арнольдович?

– Вы знаете, я даже не пытаюсь искать. Мне очень хорошо среди Баха, Рамо, Куперена, среди Бетховена, Шуберта, Равеля, Дебюсси, среди Рахманинова и Прокофьева. Пожалуй, так же спокойно, как и среди моей любимой сине-белой гжели, которую, как вы заметили, я собираю, и которая дает душе такое же отдохновение.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Петров
« Ответ #3 : Май 05, 2010, 17:33:14 »
Легендарному пианисту Николаю Петрову ампутировали палец на ноге

http://kp.ru/daily/24104/330416/

Обострившийся сахарный диабет вынудил врачей пойти на операцию

27.05.2008

В одну из элитных столичных клиник всемирно известный пианист, народный артист СССР, президент Академии российского искусства Николай Петров обратился несколько дней назад. Дело в том, что 65-летний маэстро страдает тяжелой формой сахарного диабета, на фоне которого начались серьезные осложнения.

Николай Арнольдович жаловался докторам на плохое самочувствие, но, как выяснилось, даже не подозревал, насколько все серьезно. После обследования врачи опечалили – нужна срочная операция.

Увы, по медицинским показаниям пианисту пришлось ампутировать большой палец на ноге.

- Операция прошла успешно, а сейчас Николаю Арнольдовичу придется пройти серьезный курс лечения, иначе снова могут возникнуть непредвиденные осложнения, - говорят медики. – Пока его состояние оценивается как средней тяжести. Но прогнозы оптимистичные.

В клинике, как нам удалось узнать, народному артисту выделили отдельную палату. Николай Арнольдович попросил еще и индивидуальное питание (хотел, чтобы еду ему привозили из ресторана), но в клинике объяснили, что такая услуга у них не предусмотрена.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров
« Ответ #4 : Июль 06, 2010, 19:39:33 »
ТАБЛИЧКА НА УГЛУ АЛЛЕИ
--------------------------------------------------------------------------------

       Прокофьева я люблю страстно. Люблю с самого детства, когда услышал впервые «Сказки старой бабушки» и Марш из «Трех апельсинов». То были самые первые из моих прокофьевских «открытий». К «Сказкам старой бабушки» я обратился как исполнитель довольно рано, а вот с Маршем случилось по-иному. Он представлялся мне в детстве пианистически чрезвычайно сложным, и хотя уже в ЦМШ я с легкостью справлялся с виртуозной прокофьевской Токкатой, Марш так и остался несыгранным. Видимо, заколдовала меня Фата Моргана! Но, к счастью, повлияло на меня и заклинание «Влюбись в три апельсина!» — я влюбился в музыку Прокофьева. Действовала она на меня просто магически. Сколько раз уходил я совершенно ошеломленным после концертов, в которых продолжались мои «открытия» Прокофьева! Помню, так было после первого знакомства со Скифской сюитой, со Вторым фортепианным концертом. Так было когда Геннадий Рождественский впервые в СССР исполнил Вторую симфонию Прокофьева. Каждый раз эмоциональные впечатления мои граничили с подлинным потрясением. Точно так же бывало и в случаях, когда доводилось слышать и хорошо известные сочинения Прокофьева, попадавшие в руки больших музыкантов, которые так же, как я, влюблены в его творчество. Недавний сравнительно пример — «Александр Невский», услышанный мной в Ленинграде под управлением Юрия Темирканова и с участием американского любительского хора.
       Быть может, даже хорошо, что Марш из «Апельсинов», как и некоторые другие фортепианные сочинения, — их, впрочем, совсем немного — оставляют мне еще какие-то возможности для пополнения прокофьевского репертуара. Но и сегодня в нем — все сонаты, первые три концерта, фрагменты из «Ромео и Джульетты» и «Золушки», цикл из десяти пьес ор. 12, немало пьес мелкой формы. Не раз приходилось играть в ансамбле Увертюру на еврейские темы. Более десяти лет назад я записал на пластинки все сонаты Прокофьева. Это была первая в СССР запись такого рода, а за рубежом опередил меня, насколько мне известно, лишь один пианист — болгарин Юрий Буков. Хочу особо подчеркнуть, что большое значение в активизации моих прокофьевских увлечений сыграл в консерваторские мои годы Яков Израилевич Зак, у которого я занимался и который сам чрезвычайно любил и великолепно играл Прокофьева.
       Мне было бы сложно ответить на вопрос, предпочитаю ли я ранние или поздние произведения Прокофьева. Эволюция творчества композитора происходила, на мой взгляд, не столько поступательно, сколько спиралеобразно. В особенности очевидно это на примере симфонических партитур: Вторая симфония намного сложнее не только Первой («Классической»), но и более поздних. И если я предполагаю в нынешнем сезоне исполнить Шестую сонату, то вовсе не потому, что ставлю ее выше Четвертой или Пятой. Мною руководят совершенно иные побуждения при выборе очередной программы и при ее компоновке. Я давно уже заметил, что мне перестали быть интересны те произведения, которые звучат на концертной эстраде особенно часто — я не имею здесь в виду, естественно, одного только Прокофьева. Я давно не играю, скажем, бетховенскую Аппассионату или «Исламея» Балакирева, Сонату Листа или ...ловлю себя на том, что «Картинки с выставки» Мусоргского я, правда, играю, хотя и в собственной редакции, где немало привношу из знаменитой равелевской оркестровки (правильнее было бы сказать — редакции). Куда больше влекут меня программы из произведений редко звучащих. И я даже знаю — почему. Ведь публика любит ту же Аппассионату не только потому, что это гениальная музыка, а из-за возможности сравнения данной ее интерпретации с несколькими другими, знакомыми. Я же убежден, что главным критерием интереса для слушателя должна быть внутренняя сопричастность музыке, а не сравнения, из-за которых и конкурсы пользуются в наше время столь бешеной популярностью, конкурсы как состязания. Тут уж не до сопричастности!
       Что касается компоновки программы, мне важно всегда, насколько органично сопрягаются ее части в целое. И если я играю «Сказки старой бабушки» Прокофьева перед «Картинками с выставки». Мусоргского, то вижу в таком сопряжении естественность и некое равновесие как в плане хронометража семиминутных «Сказок» с протяженными «Картинками», так и в смысле психологической совместимости двух этих циклов. Или — другой пример — названную Шестую сонату Прокофьева я предполагаю включить в вечер сонат XX века, в котором прозвучат также сонаты Стравинского, Шульгофа и Николая Капустина. Последние две совершенно у нас не известные, хотя в равной степени интересные. Ученик Александра Борисовича Гольденвейзера, Капустин написал много произведений для фортепиано, фантастически исполнявшихся им самим. Третья соната Шульгофа — музыка, по моему мнению, не менее яркая, чем его известный Секстет, сыгранный и записанный на пластинку группой музыкантов, сотрудничающих с Гидоном Кремером и называющих себя «Друзья из Локенхауза».
       Чтобы удовлетворить любопытство той части читателей, которая жаждет узнать о «самом любимом» моем прокофьевском произведении, скажу, что больше других люблю Второй концерт. Опять-таки, в этом «больше» имело, вероятно, значение и то обстоятельство, что Второй концерт звучит у нас много реже Первого и Третьего. Мечтаю сыграть первую редакцию Второго концерта, но не могу пока обнаружить местонахождение партитуры.
       Иногда приходилось в последние годы слышать сожаления, что музыка Прокофьева звучит в мире реже, чем прежде, что сочинения композитора реже включают в свой репертуар молодые артисты. Я не очень с этим согласен, хотя не занимался, конечно, статистикой. Вообще же я убежден: Прокофьев настолько велик, что величие его неколебимо всякого рода рейтингами, модными в наше время в мире эстрадной музыки. К тому же Прокофьева можно играть как угодно часто и музыка его «не приедается» — таково по крайней мере мое личное ощущение. Потому, вероятно, что в ней столь идеальна гармония эмоционального и рационального. И еще немаловажное обстоятельство. Оставаясь художником глубоко русским, Прокофьев уже при жизни перерос какие бы то ни было национальные границы. Музыка его интернациональна, ее с равным успехом исполняют музыканты как русские, так и иностранные, чего не скажешь даже о музыке Чайковского.
       Прокофьев, его личность, его творчество чрезвычайно важны для меня, помогая переживать сложные этапы жизни. Лет десять назад мы с Геннадием Рождественским — моим соседом по даче на Николиной Горе, где жил в последние годы Прокофьев, собственноручно прибили на заборе углового дома той аллеи, что ведет к прокофьевской даче, сделанную нами табличку «Аллея Прокофьева». Было это в год 90-летия со дня рождения Сергея Сергеевича, в 1981 году. Настроение у меня не отличалось тогда особенной приподнятостью: уже более трех лет я числился в списке «невыездных», не имея возможности осуществлять какие-либо зарубежные гастроли. Спасала Николина Гора с несравненной природой Подмосковья, спасала музыка Прокофьева, словно разлитая вокруг, спасало радостное ощущение, что и я — с Аллеи Прокофьева. Помню, прибив табличку, мы с Рождественским зашли в дом Прокофьева и в честь солнечного гения музыки опрокинули по чарке вместе с его сыном Святославом... Да и сегодня, когда, несмотря, на все посулы перестройки, так и нельзя избавиться от ощущения, что за спиной твоей то и дело раздается шипенье о «никому ненужности» музыки — дела, которому отдана вся жизнь, когда оторопь берет от одного сознания, скольких коллег, друзей не досчитываешь рядом с собой, на родине, когда страну захлестывают волны национальной нетерпимости, одним из немногих утешений для сердца, бальзамом для души остается музыка Сергея Сергеевича Прокофьева — русская, но совершенно лишенная русофильства...

НИКОЛАЙ ПЕТРОВ



--------------------------------------------------------------------------------

Опубликовано: Советская музыка, 1991 № 4
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Петров
« Ответ #5 : Сентябрь 24, 2010, 19:49:29 »
В Брянске проведут фестиваль «Кремль музыкальный»

20 сентября 2010

http://briansk.ru/afisha/v-bryanske-provedut-festival-kreml-muzykalnyj-.2010920.239440.html

Российский пианист Николай Петров на встрече с Николаем Дениным пообещал, что международный фестиваль «Кремль музыкальный» со следующего года будет проходить и в Брянске.

Стоит отметить, что идея организации фестиваля принадлежит самому Николаю Петрову, Народному артисту России. Впервые прошедший в 2000 году в Оружейной палате фестиваль сразу стал заметным событием в культурной жизни Москвы. За десятилетнюю историю фестиваля в его концертах принимали участие известнейшие коллективы и исполнители из России и многих зарубежных стран.

Николай Петров так сформулировал основную идею мероприятия: «Сегодня проводится много фестивалей. Они приурочены к датам, юбилеям, нередко посвящены тем или иным политическим целям. Нам хотелось отрешиться от пафоса. Главный повод для звучания музыки - сама Музыка... И еще есть идея, которая близка, я уверен, каждому из нас. Это - идея преемственности поколений».

Со следующего года в Брянске будут чаще звучать шедевры русской и зарубежной музыки. Публике будут представлены новые имена в области исполнительского и композиторского искусства.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 411
Re: пианист Николай Петров
« Ответ #6 : Сентябрь 28, 2010, 12:12:47 »
Я, собственно, и в Москву-то переехала после того, как Петрова и Гиндина каким-то чудом занесло в Краснодар с концертом в феврале 2009 г.
Пианисты исполняли тогда дуэтом испанскую музыку. Впечатление было настолько сильным, что я твердо решила переехать в столицу и слушать музыкантов такого уровня не раз в пятилетку, а намного чаще)))

Так что спасибо Николаю Арнольдовичу и Александру Шефтельевичу за мою счастливую жизнь в Москве ! :))

К сожалению, исполнение тем же дуэтом концертов Баха в марте этого года в БЗК произвело совершенно противоположное впечатление: то ли Петров себя плохо чувствовал, то ли что-то еще повлияло, но звук был вялым, невнятным, много пропущенных нот, даже фальшь была... Дуэт спас Гиндин, и хотя публика одаривала своего заслуженного кумира аплодисментами, благодарили, видимо, за сам факт выхода пожилого и именитого музыканта на сцену.

Гиндина слушать ходила и еще пойду, а вот с Петровым - уже нет. Все-таки возраст и состояние здоровья сказываются на исполнении.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров
« Ответ #7 : Январь 03, 2011, 22:03:49 »
Дуэт Николай Петров – Александр Гиндин отметит 10-летие деятельности

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/news/final.jsp?pub_id=1142510&rubric_id=1300


 Дуэт пианистов Николая Петрова и Александра Гиндина к 10-летию своего союза выступит в сопровождении Немецкого камерного оркестра под руководством Аркадия Берина на сцене Концертного зала имени П.И.Чайковского 4 января 2011 года.

"Для вечера, посвященного десятилетию дуэта, пианисты подготовили уникальную программу – в один вечер будет исполнено сразу четыре концерта для двух фортепиано с оркестром Иоганна Себастьяна Баха и его сыновей", – рассказали в пресс-службе Московской филармонии. Один из концертов – Концерт ми-бемоль мажор для двух фортепиано с оркестром Вильгельма Фридемана Баха – станет премьерой в Москве.

Также в программе концерта прозвучат Концерт до минор для двух фортепиано с оркестром Иоганна Себастьяна Баха, а также Концерт фа мажор для двух фортепиано с оркестром, Концерт ми-бемоль мажор для двух фортепиано с оркестром и Сонатина си-бемоль мажор для двух фортепиано с оркестром Карла Филиппа Эммануила Баха.

Николай Петров в шутку называет свой тандем с Александром Гиндиным "неравным браком". Двух пианистов разных поколений и исполнительских школ свел интерес к искусству фортепианного ансамбля, открыв новые горизонты в творчестве каждого.

Часто музыканты объединяются ради конкретного выступления или записи. На сегодняшний день результатом творческой деятельности, стало более 20 концертных программ (в том числе с участием оркестра), множество премьер, триумфальные гастроли по городам России, ближнего и дальнего зарубежья.

29.12.2010
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров
« Ответ #8 : Апрель 19, 2011, 19:24:47 »
Николай Петров: "Не хочу рассматривать этот фестиваль как трамплин к мировому господству"

http://www.ng.ru/culture/2011-04-11/7_petrov.html

Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2011-04-11/7_petrov.htmlруководитель "Кремля музыкального" о сюрпризах программы
2011-04-11


Двенадцатый фестиваль «Кремль музыкальный» откроется сегодня в Оружейной палате Кремля. И хотя на открытии выступят хорошо известные Николай Петров и Александр Гиндин, главные концерты впереди: на этом фестивале загораются новые звезды. О них корреспондент «НГ» Марина ГАЙКОВИЧ и расспросила худрука фестиваля Николая ПЕТРОВА.

– Николай Арнольдович, кем из участников фестиваля вы особенно гордитесь?

– Я горжусь всеми одинаково! Из малоизвестных или совсем неизвестных нашей публике – это пианист Андрей Юсов. Он русский, учился у крупных наших педагогов, потом уехал в Германию и сейчас работает там, ассистентом у одного известного профессора. Я с ним познакомился в Америке, где он неожиданно не прошел на второй тур, хотя играл, на мой взгляд, замечательно. Мне захотелось немножко восстановить справедливость, и я предложил ему приехать в Россию. А петербургский ансамбль танго? Его основал Педро Гонсалес – он несколько раз занимался у меня на мастер-классах, чудесный парень. Когда он мне сказал, что основал такой ансамбль, я попросил его прислать мне кассету. Послушал ее, и оказалось, что это замечательно.

Еще один интересный исполнитель – из неизвестных – Катя Адамова, она выступит в ансамбле с Женей Филькенштейном, его как раз не нужно представлять, это очень уважаемый гитарист. Катя окончила у меня консерваторию как пианистка, с отличием. И вдруг у нее прорезался голос, контральто, она поехала учиться в Италию, я ее тоже попросил показать кассету. Оказалось очень здорово!

Никого не забыл? А! Два замечательных, совсем молодых японских пианиста – Томоки Саката и Фуеко Накамура. Они, на мой взгляд, очень интересны не только виртуозностью, но и очень яркой музыкантской индивидуальностью.

В другом концерте выступит Виктория Постникова со своим сыном Александром Рождественским – мы уже больше сорока лет дружим, вместе учились, Сашу я знаю с младенческого возраста, он вырос в очень хорошего скрипача.

– Где вы находите молодых?

– Мое сидение в жюри и преподавание на мастер-классах – основные источники фестиваля.

– А есть такие музыканты, для которых выступление на вашем фестивале положило начало карьере?

– Вы знаете, я не хочу рассматривать этот фестиваль как трамплин к мировому господству. Но вот, например, я пару лет назад пригласил китайца, его зовут Чжу Вонг – молодого парня, он не прошел на второй тур Конкурса Чайковского, где я был председателем жюри. А сейчас он делает потрясающую карьеру, выиграл три крупных конкурса, в общем, живет – не тужит. Не могу не назвать – не побоюсь этого слова – гениально одаренного корейца Сеонг Джин Чо, такие рождаются раз в пятьдесят лет.

– Российская фортепианная школа под угрозой?

– Она жива, но она, на мой взгляд, не в порядке – схоластически распределена по миру. Стройной системы, которая была в наши годы, когда профессора занимались со студентами беззаветно, – уже нет. Сейчас его величество доллар затмил все. И какие-нибудь мастер-классы в Сеуле или Хельсинки затмевают необходимость планомерной работы со студентом.

– Рецепт сохранения есть? От доллара в наше время трудно отказаться, да и бессмысленно.

– Нужно уметь найти баланс и делать все с совестью.

– А получается? Говорят, в консерваторию поступают те, кто может платить за частные уроки сотни долларов.

– Это вы спросите у кого-нибудь еще.

– Вы довольны тем, как развивается карьера лауреатов последнего Конкурса имени Чайковского, когда вы были председателем жюри?

– Очень хорошую карьеру сделал Слава Култышев, он очень интересная фигура, на мой взгляд. За судьбой остальных я, честно говоря, не следил.

– Десять лет уже вашему фортепианному ансамблю с Александром Гиндиным. Наверное, пик интереса к этому жанру уже прошел?

– Нисколько! Он только возрастает! Огромное количество сочинений мы находим. Оказалось, сочинений для двух роялей – море. Для меня это новый неизведанный пласт, очень увлекательный. И мне кажется, у нас с Александром есть, скажем так, музыкантское тождество.

– Позвольте переключиться на другую тему. Непростая ситуация в ЦМШ – на одного педагога с фортепианной кафедры было заведено уголовное дело, другой уволился…

– Честно говоря, я не в курсе того, что там происходит. Я знаю, что там только что сменился директор, был назначен Володя Овчинников – это прекрасный человек, великолепный музыкант, отличный пианист, я с очень большой симпатией и пиететом к нему отношусь. Но я не могу сказать ни одного дурного слова по поводу Александра Николаевича Якупова – это настоящий руководитель, он создал ЦМШ, он замечательно работал. Мне кажется, что здесь есть момент несправедливости: туча дерьма, которое очень нехорошие люди вылили на него и на ЦМШ со страниц Интернета, это сыграло, очевидно, свою роковую роль.


Подробнее: http://www.ng.ru/culture/2011-04-11/7_petrov.html

===============================
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 19:44:25 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров
« Ответ #9 : Апрель 19, 2011, 19:43:48 »
Концерт в оружейном интерьере

XII Международный фестиваль "Кремль музыкальный"

http://www.rg.ru/2011/04/11/kreml.html

Татьяна Эсаулова
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5452 (76)
11.04.2011, 00:06

  
Фестиваль "Кремль музыкальный" откроется концертами Баха в исполнении фортепианного дуэта Николая Петрова и Александра Гиндина. Фото: ИТАР-ТАСС  
По уже двенадцатилетней традиции Кремлевский музыкальный фестиваль открывается концертом в Оружейной палате Московского Кремля. На этот раз в знаменитом музейном интерьере в день открытия прозвучат концерты Баха в исполнении фортепианного дуэта Николая Петрова и Александра Гиндина. До 17 апреля в программе "Кремля музыкального" выступят музыканты из России, Германии, Испании, Японии.

Художественный руководитель фестиваля, пианист, профессор Московской консерватории Николай Петров рассказал "Российской газете" о предстоящих событиях.

Российская газета: Вы как-то сказали по отношению к своему фестивалю, что "все продолжается и все неповторимо". В чем будет новизна нынешнего "Кремля музыкального"?

Николай Петров: Концепция фестиваля осталась прежней: это пропаганда новых имен, которые, на мой взгляд, незаслуженно отлучены от большой сцены. Каждый раз мы представляем новые имена. 12 апреля, например, с сольной романтической программой выступит замечательный русский пианист Андрей Юсов, живущий в Германии. Интересным будет и концерт Евгения Финкельштейна и Екатерины Адамовой. Катя закончила у меня консерваторию с отличием по классу фортепиано, получила I премию на международном конкурсе. И вдруг у нее прорезался голос, да еще редчайший - контральто. Она поехала учиться в Италию. Теперь она выступит у нас на фестивале и как пианистка, и как певица.

РГ: В "Кремле музыкальном" участвуют два юных японских пианиста, Фуеко Накамура и Томоки Саката. Как вы оцениваете японскую пианистическую школу?

Петров: Год назад летом в Японии проходил Конкурс молодых пианистов, где участвовало 36 музыкантов. И практически все они играли абсолютно безукоризненно с точки зрения фортепианной кухни. Но двух очень хороших музыкантов-победителей я решил пригласить на свой фестиваль. Конечно, сегодня мы все испытываем безумную жалость и сочувствие ко всем японцам, к ни в чем не повинным людям, на которых неизвестно за что обрушились такие невзгоды и катастрофы.

РГ: Сейчас все с нетерпением ждут начала одного из главных событий нашей музыкальной жизни - XIV Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Как вы оцениваете его в настоящий момент?

Петров: Этот конкурс вызывает у меня очень серьезные сомнения. Я говорю сейчас только о пианистах. Я считаю, что отбор пианистов произведен чрезвычайно странно, потому что оказались не допущенными очень интересные фигуры, некоторые музыканты с международной карьерой, такие как Андрей Коробейников. Кроме того, лично у меня вызывает сомнение то, что среди участников - опять пять учеников Сергея Доренского. Когда-то, в 1966 году, меня насильно, буквально под угрозой отмены всей моей международной гастрольной жизни, заставили играть на конкурсе. Перед финалом, в доме у покойного Евгения Федоровича Светланова, который пригласил меня порепетировать, я поскользнулся, упал и сильно растянул себе руку. Приехала целая банда, повели меня на экспертизу, проверять, не хочу ли я откосить от финала. Но рука была раздута, там все было совершенно очевидно, поэтому я просто не смог выступить в финале. Такая вот у меня личная память о конкурсе Чайковского.

РГ: Многолетним партнером вашего фестиваля является телеканал "Культура". Вам самому понравилась какая-то программа из этой серии?

Петров: Судить об этом лучше, конечно, не мне, а слушателям. Но думаю, что это, безусловно, выступление гениального контратенора из Франции Филиппа Ярусского, а также концерт потрясающе одаренного, совсем молодого (ему 16 лет) корейского пианиста Сеонджин Чо, который, кстати, приедет в Россию на конкурс Чайковского.

РГ: Как вы относитесь к идее проведения фестивалей классической музыки в древних кремлях российских городов?

Петров: В этом году мы значительно расширили аудиторию нашего фестиваля. Наша беда - это то, что в Оружейной палате максимум 120-130 мест. Если бы не канал "Культура", постоянно снимающий наши концерты, которому я безумно благодарен, это вообще был бы какой-то междусобойчик. А вот сейчас мы повторим фестиваль в Брянске, где есть и Кремль, и изумительный рояль, и чудесный зал, и прекрасная публика, и замечательные люди в руководстве города, которых эта идея заинтересовала. А в будущем году мы надеемся провести его в Казани.

РГ: Вы являетесь президентом Российской академии искусств, которую позиционируете, как "вольное сообщество людей", заинтересованных в развитии и выживании искусства в современной России. Вы считаете, искусство России действительно просто выживает?

Петров: Нам очень трудно, потому что кругом абсолютно некомпетентные и равнодушные люди. Им совершенно безразлична судьба современного классического искусства. В лучшем случае их интересуют (не хочу особо никого называть) такие, как "Тату", Моисеевы, Пенкины и прочий мусор. А классическую музыку они не любят, не знают и всячески от нее отмежевываются. Поэтому нам приходится действительно выживать, находить людей, для которых серьезное искусство что-то значит. А вообще, чтобы выжить, надо всегда оставаться порядочным по отношению к самому себе и не идти на компромиссы и соблазны, которые ведут в совершенно противоположную сторону от наших идеалов.

================================
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 19:43:11 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 411
Re: пианист Николай Петров
« Ответ #10 : Май 17, 2011, 23:01:12 »
Это очень плохая новость

http://www.rg.ru/2011/05/17/reis-site.html
"Российская газета" - www.rg.ru
17.05.2011, 19:26
Народный артист СССР, известный пианист Николай Петров приехал в Минск на прошлой неделе на открытие музыкального форума "Магия рояля" в Белорусской государственной филармонии.

В день прилета 68-летний Петров выглядел немного уставшим, потому что за сутки совершил два перелета: Саратов-Москва и Москва-Минск. Но в целом чувствовал себя неплохо, и, посетив концерт фестиваля, поужинал и пошел к себе в номер. Уже ночью в гостинице ему стало плохо и, вскрикнув, он упал на пол. Его крик услышал его сосед по номеру пианист Александр Гиндин, с которым Петров должен был сыграть в дуэте. Именно благодаря этому обстоятельству медицинская помощь была оказана уже через 10 минут. Организаторы фестиваля экстренно нашли замену, к тому же на один день дольше запланированного остается Борис Березовский. В дуэте с Александром Гиндиным выступит российский пианист Юрий Фаворин, сейчас он усиленно репетирует концертную партию Николая.

По словам Игоря Шиманского, заместителя главного врача городской клинической больницы "скорой помощи" Минска, куда Петров был экстренно госпитализирован 15 мая, у Николая Петрова "обширный инсульт, он подключен к аппарату искусственной вентиляции легких, состояние артиста оценивается как тяжелое".

Представители Минздрава Белоруссии связывались с российскими коллегами и получили все необходимые консультации. По его словам, вопрос о переводе Петрова в российскую клинику не стоял, поскольку это могло негативно отразиться на состоянии его здоровья. На фестиваль знаменитый пианист приехал один. Жена Николая Петрова, узнав о случившимся, хотела сразу же вылететь в Минск. Но уже вскоре пресс-секретарь министра культуры РФ Наталия Уварова сказала "РГ", что Николая Петрова специальным медицинским сопровождением перевозят в Москву. Она выразила надежду, что рядом с домом Николай Арнольдович скоро поправится.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: пианист Николай Петров
« Ответ #11 : Май 17, 2011, 23:11:53 »
Да, это очень печально, что дело так серьезно обстоит...
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров
« Ответ #12 : Май 17, 2011, 23:17:07 »
Да, новость трагическая.
Фигура Петрова, как и вся наша эпоха, впрочем, полна противоречий, поэтому я всегда говорил, что однозначно оценить его деятельность просто невозможно. Неоспоримо, что он очень большой пианист; трудно оспорить, что он, как лев, сражался " на всех фронтах" за будущее своего искусства и музыкального образования вплоть до последнего времени.
Рано давать оценки всей его деятельности, потому что она, я надеюсь, ещё продолжится - если не на ниве исполнительства, то на ниве преподавания, музыкального образования и связанной с ним политики. У Блуменфельда тоже был инсульт, но уже после него этот выдающийся пианист и педагог обучил и выпустил в свет известных на весь мир пианистов.
Будем надеяться на лучшее: Николай Петров - шумный, деятельный, который никогда не лез за словом в карман и никого не боялся, несомненно, полезен для нашей музыкальной сферы в целом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: пианист Николай Петров
« Ответ #13 : Май 18, 2011, 02:14:37 »
Бедный Николай Арнольдович, здоровье не выдержало таких сильных нагрузок. Скорейшего ему поправления!!!

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: пианист Николай Петров (р.1943 г.)
« Ответ #14 : Май 25, 2011, 15:27:10 »
Пианист Николай Петров пришел в сознание
25.05.2011 14:28
http://www.fontanka.ru/2011/05/25/092/
Пианист Николай Петров пришел в сознание после инсульта.

Об этом сообщает РИА Новости. По словам сотрудника минской больницы, ситуация остается сложной, и пока Петров продолжает находиться в реанимационном отделении. К нему пускают только близких родственников. Пианист будет переведен в обычную палату, если улучшение продолжится.

Николай Петров был госпитализирован с инсультом 15 мая. В Минск Петров приехал для того, чтобы выступить на открытии музыкального конкурса "Магия рояля". Врачи отказались от его перевозки в Москву из опасения, что это может ухудшить состояние музыканта.

Народный артист России Николай Петров является одним из самых известных российских пианистов и регулярно выступает с концертами по всему миру. Петров награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" III и IV степеней, а также является лауреатом Государственной премии России. Помимо этого пианист возглавляет созданный им благотворительный фонд. 14 апреля Николаю Петрову исполнилось 68 лет.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Николай Петров (р.1943 г.)
« Ответ #15 : Май 25, 2011, 16:04:23 »
Пианист Николай Петров пришел в сознание
25.05.2011 14:28
http://www.fontanka.ru/2011/05/25/092/
Пианист Николай Петров пришел в сознание после инсульта.

Это обнадёживает !
Если инсульт прошёл без кровоизлияния в мозг и без полного прекращения кровотока к отделам мозга, то имеется существенная вероятность возвращения всех важных функций. С другой стороны, давно уже очевидно, что Петрову необходимо срочно сбросить вес - теперь это для него вопрос жизни или смерти.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров (р.1943 г.)
« Ответ #16 : Май 26, 2011, 23:15:36 »
Николая Петрова навестили родные

http://kp.ru/daily/25692.4/895684/

Музыкант остается в Минске до выздоровления

Надежда БЕЛОХВОСТИК — 26.05.2011

Николая Петрову лучше, он пришел в сознание. Это главная новость для родных, друзей и поклонников народного артиста СССР, попавшего в минскую Больницу скорой помощи с инсультом 14 мая. Вчера в Минск прилетали супруга пианиста Лариса Григорьевна и дочка Евгения.

- Родные смогли пообщаться с Николаем Арнольдовичем, -- рассказал «КП» помощник музыканта Олег Дусаев.

- Семья прилетала только на один день?

- Николай Арнольдович не просто выдающий музыкант, но и невероятно деятельный человек. У него огромное количество дел, которые требуют его постоянного присутствия. Поэтому сейчас все эти дела легли на плечи Ларисы Григорьевны. Фонд Николая Петрова опекает множество музыкантов – и молодых, и пожилых. Николай Арнольдович сразу же дал супруге массу срочных поручений. В этом весь Петров – только придя в себя, он думает о других.

В ближайшие недели Николай Петров проведет в Минске, лечение решено проводить у нас.

- Лариса Григорьевна увидела, что белорусские врачи делают все возможное и невозможное для лечения ее мужа, по ее словам, это волшебные врачи. Поэтому о его переезде в Москву речь пока не идет. В Москве будет проходить его реабилитация. Мы все верим, что Николай Арнольдович выстоит, ведь в нем столько внутренней силы и энергии.

Напомним, Николай Петров попал в минскую Больницу скорой помощи с диагнозом инсульт 14 мая в день открытия международного форума "Магия рояля", который проходил в Минске под его патронатом. Пианист должен был играть на закрытии 18 мая.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров (р.1943 г.)
« Ответ #17 : Июнь 09, 2011, 23:17:43 »
07.06.2011

Пианист Николай Петров перевезен из Минска в Москву

http://lenta.ru/news/2011/06/07/petrov/

Известный российский пианист Николай Петров, госпитализированный в мае с инсультом, перевезен на лечение из Белоруссии в Россию. Как сообщает во вторник, 7 июня, ИТАР-ТАСС со ссылкой на слова помощника пианиста Олега Дусаева, Петров был доставлен в Москву специальным рейсом МЧС России.
Как рассказал Дусаев, состояние 68-летнего музыканта признано удовлетворительным. По словам самого пианиста, он чувствует себя неплохо и надеется, что быстро пойдет на поправку. Музыкант поблагодарил всех, кто оказал ему поддержку.

По словам жены Петрова Ларисы, в настоящее время музыканта больше всего интересует, "как прошел творческий вечер его класса, как проходят фестивали, как играют его ученики". Кроме того, Лариса Петрова рассказала, что ее муж уже говорит о дальнейшей игре на рояле.

Николай Петров был госпитализирован с инсультом 15 мая в Минске, куда приехал для выступления на открытии музыкального конкурса "Магия рояля". Ранее врачи отказались от его перевозки в Москву из опасения, что это может негативно отразиться на его состоянии.

Народный артист СССР Николай Петров является одним из самых знаменитых российских пианистов и регулярно выступает с концертами по всему миру. Петров был награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" III и IV степеней, он также является лауреатом Государственной премии. Пианист возглавляет созданный им благотворительный фонд.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: пианист Николай Петров (р.1943 г.)
« Ответ #18 : Август 03, 2011, 16:02:23 »
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2011/08/03/n_1951353.shtml


03.08.2011 15:57 —
В Москве умер народный артист СССР, пианист Николай Петров

В Москве на 68-м году жизни умер народный артист СССР, пианист Николай Петров.

Об этом сообщает радиостанция «Эхо Москвы».

В середине июля стало известно, что Николай Петров находится в тяжелом состоянии в Центральной клинической больнице Москвы, куда его доставили из Минска.

Николай Петров был госпитализирован с инсультом во время гастролей в Белоруссии в мае 2011 года, куда приехал на открытие музыкального форума «Магия рояля» в Белгосфилармонии. Некоторое время он лечился в минской клинике, однако позже был перевезен в Москву.
«Газета.Ru»

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: пианист Николай Петров (р.1943 г.)
« Ответ #19 : Август 03, 2011, 16:07:37 »
R.I.P.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров (р.1943 г.)
« Ответ #20 : Август 03, 2011, 16:23:38 »
В Москве на 68-м году жизни умер народный артист СССР, пианист Николай Петров.

Ну вот и всё.
Боже, упокой его душу.
До последнего момента я ещё верил, что он выкарабкается из тисков болезни и вернётся если не к исполнительству, то хотя бы к педагогике и руководству музыкальными мероприятиями.
Оценки деятельности Петрова рано выдавать, но одно можно сказать точно - фигура эта была весьма значительная в нашем музыкальном мире, хотя и противоречивая, как наш музыкальный мир и вся наша жизнь. Он не испытал бессилия творческого упадка, был в хорошей творческой форме и закончил свою деятельность, как настоящий артист, на гастролях: работал до последней возможности и пал, как солдат на поле боя.
Помним и скорбим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: пианист Николай Петров (р.1943 г.)
« Ответ #21 : Август 03, 2011, 16:59:40 »
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/799070-echo/
Юрий Белявский, главный редактор газеты «Культура»:

Умер Николай Арнольдович Петров, великий русский пианист.
Для меня он, был конечно, Коля Петров, это мой близкий старый друг, и эта жуткая потеря.

Умер очень добрый, честный и очень порядочный человек.
Выдающийся музыкант, самой природой созданный для того, чтобы играть на фортепиано.

Я не знаю, как я буду дальше жить без Коли, потому что для меня это был человек, который в любой момент приходил на помощь, всегда был лучшим товарищем и очень близким моим другом.

/////////////////////////////////////////////////////////////

Николай Арнольдович Петров, российский пианист и музыкально-общественный деятель, Народный артист СССР (1991) родился в Москве, в семье музыкантов 14 апреля 1943 года.
Его дед, оперный бас Василий Петров пел в Большом театре, отец – виолончелист Арнольд Яковлевич Феркельман.

Учился в Центральной музыкальной школе у Татьяны Кестнер, в 1961 году поступил в Московскую консерваторию в класс профессора Якова Зака.
Уже на следующий год он завоевал второе место на Международном конкурсе пианистов имени Вэна Клайберна, а ещё через два года достиг такого же результата на Конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе.

Окончив в 1968 аспирантуру консерватории, Петров начинает концертную карьеру.
В годы холодной войны он был одним из немногих музыкантов, свободно гастролировавших за границей. Пианист выступает с ведущими симфоническими коллективами мира, много концертирует как сольный музыкант. В его репертуар входит большинство произведений классического и романтического наследия, он также стал первым исполнителем новых сочинений Арама Хачатуряна, Тихона Хренникова, Родиона Щедрина, Андрея Эшпая.

В наше время Петров продолжает выступать, а также ведёт преподавательскую (профессор Московской консерватории) и общественную деятельность, возглавляя основанный в 1998 Международный благотворительный Фонд своего имени, работая в жюри международных конкурсов, Совете по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации и др.

////////////////
Интервью с Н.Петровым  ( 27.04.2008 ) опубликовано  на сайте
http://www.echo.msk.ru/programs/dithyramb/509488-echo/

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: пианист Николай Петров (р.1943 г.)
« Ответ #22 : Август 03, 2011, 19:00:34 »
Очень горькая весть  - трудно поверить, что мы никогда больше  не услышим замечательного пианиста и умнейшего человека.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Николай Петров (р.1943 г.)
« Ответ #23 : Август 03, 2011, 20:03:40 »
Очень горькая весть  - трудно поверить, что мы никогда больше  не услышим замечательного пианиста и умнейшего человека.

И мне тоже трудно поверить в это и ещё труднее представить, кто вместо него будет шуметь и чего-то требовать от властей для музыкального искусства и профессионального музыкального образования.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 349
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: пианист Николай Петров (р.1943 г.)
« Ответ #24 : Август 03, 2011, 20:17:23 »
Царствие небесное!
Помимо всего прочего, я ему очень благодарен за память о его великом дедушке - Василии Родионовиче Петрове, за диск с его редкими записями, которые были им тщательно собраны.