Автор Тема: «Риголетто» Верди в «Новой опере»  (Прочитано 54191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #75 : Март 16, 2014, 16:49:37 »
Теперь я такого количества впечатлений не выдержал бы :)) Это возможно воспринять лишь в юности. А теперь при такой плотности посещений у меня просто мимо внимания будет многое пролетать или же потребует напряжения внимания. Но если напрягаться, это уже не в удовольствие.

А что делать, если интересные события так "кучно" собраны в календаре? Сегодня я пошла бы сразу на два спектакля, и на "Майскую ночь" с Ерохиным, и на "Риголетто" со Стаценко, если бы могла разорваться на две части :)) Но "Майская ночь" в этом сезоне вряд ли еще раз появится в афише, а Стаценко споет Риголетто в июне :)
Да, очень часто что-то пересекается. Особенно, как я уже говорил, я переживаю насчёт Шуберта в РЗК. И вот завтра вечер Руденко с "Пора нам в оперу" - из-за этого обидного совпадения (не попасть на "Пора нам в оперу" - это ещё полбеды, даже меньше, чем четверть) - главное, что Москва лишилась возможности услышать сразу несколько произведений Рахманинова в исполнении прекрасной Оксаны Лесничей.

Оффлайн Prochor

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #76 : Март 17, 2014, 02:52:30 »
Решил поделиться своими впечатлениями о "Риголетто" 16.03.2014
Бывал на этой постановке неоднократно, в разные годы, так что есть с чем сравнить. В целом в этот раз спектакль не произвёл особенного впечатления. Как будто не было "запала" что ли. Спели и сыграли с таким ощущением лишь бы только всё сошлось. В последнее время всё чаще замечаю подобный настрой в спектаклях "Новой Оперы". Видимо потому что исполнители не меняются, публике предлагают одних и тех же.
Борис Стаценко выступает в "Новой" недавно, в этом сезоне постоянно. Яркий голос, очень профессионально работает, всё понятно и чётко. Слышал его два раза в Риголетто, в этот раз было немного небрежно и много эпизодов на mezzo voce, но звук снимал с дыхания, немного как- будто напевал. Но звучал ярче и убедительней остальных.  Галина Королёва исполняет Джильду постоянно в последнее время и могу сказать,что Джильда- не самая удачная её роль. Голос звучал тускло и не было верхних нот практически вообще. Галина только обозначала их,но не раскрывала и не подавала в зал. В Джильде всегда ждёшь именно яркого верхнего регистра, а их как раз певица умело обходила. В операх Верди хочется конечно полноценного объёмного звука, без экономии. На мой взгляд Галине больше удаются более игровые роли, нежели нежные лирические. В "Новой Опере" есть другие исполнительницы прекрасно справляющиеся с Джильдой, в отличие от партии Риголетто,с которой бессменно и прекрасно справляется
Анджей Белецкий. Слышал прекрасное исполнение Джильды и Ольгой Ионовой и Еленой Терентьевой. Риголетто также хорошо пел приглашённый баритон Василий Святкин. Надеюсь услышать этих артистов в будущих спектаклях.
Герцога пел Нурлан Бекмухамбетов,пел как всегда он это поёт. Маддалена в исполнении Александры Шулятьевой справилась с ролью, но вокально на моё ухо это очень неровно, как бы наскоком. Владимир Кудашев в роли Монтероне был как всегда неподражаем, в образе и в голосе. Оркестр под управлением Евгения Самойлова аккомпанировал, но без инициативы, немного буднично. Иногда этот дирижёр бывает очень вдохновенным и музыкально элегантным. Очень хотелось бы чтобы в спектаклях участвовали разные певцы, только это позволит "жить" спектаклям и не превращать музыку в рутину!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #77 : Март 17, 2014, 08:20:02 »
Галина Королёва исполняет Джильду постоянно в последнее время и могу сказать,что Джильда- не самая удачная её роль. Голос звучал тускло и не было верхних нот практически вообще. Галина только обозначала их,но не раскрывала и не подавала в зал. В Джильде всегда ждёшь именно яркого верхнего регистра, а их как раз певица умело обходила. В операх Верди хочется конечно полноценного объёмного звука, без экономии. На мой взгляд Галине больше удаются более игровые роли, нежели нежные лирические. В "Новой Опере" есть другие исполнительницы прекрасно справляющиеся с Джильдой

А вы не обращали внимания - у Королёвой всегда так в этой партии или это особенность данного конкретного исполнения? Мало ли что ......... Я знаю, что многие любители оперы ставят её довольно высоко, но вот наш Вольфрам её тоже понемножку критикует.
« Последнее редактирование: Март 17, 2014, 10:37:29 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #78 : Март 17, 2014, 10:40:10 »
Ой, коллеги, какой прокол!
У нас нет темы, посвящённой Галине Королёвой! Пожалуйста, заводите! Кандидатура вполне достойная.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Prochor

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #79 : Март 18, 2014, 12:47:44 »
Я слышал Галину в Джильде раза четыре, она всегда звучала в такой манере, не по голосу на мой взгляд ей эта партия. У неё очень хорошо получаются более характерные роли и партии, а для "Травиаты" и "Риголетто"  нужна другая окраска и подача материала. Здесь нужна, на мой взгляд, другая степень вокальной свободы.
 В "Новой Опере" достаточно певиц для того чтобы распределить роли справедливо  для всех. В театре все колоратуры более чем достойные  и соответствуют хорошему музыкальному уровню. И публике хочется слышать и видеть разных исполнителей, хотя и считается что публика- "дура", но это немного не так, никого не обманешь. Очевидно, что Хохлова должна петь Норму и Марию Стюарт, а Ионова- Джильду и Снегурочку.
« Последнее редактирование: Март 18, 2014, 13:03:26 от Prochor »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #80 : Март 18, 2014, 23:49:21 »
Я слышал Галину в Джильде раза четыре, она всегда звучала в такой манере, не по голосу на мой взгляд ей эта партия. У неё очень хорошо получаются более характерные роли и партии, а для "Травиаты" и "Риголетто"  нужна другая окраска и подача материала. Здесь нужна, на мой взгляд, другая степень вокальной свободы.
 В "Новой Опере" достаточно певиц для того чтобы распределить роли справедливо  для всех. В театре все колоратуры более чем достойные  и соответствуют хорошему музыкальному уровню. И публике хочется слышать и видеть разных исполнителей, хотя и считается что публика- "дура", но это немного не так, никого не обманешь. Очевидно, что Хохлова должна петь Норму и Марию Стюарт, а Ионова- Джильду и Снегурочку.

Спасибо за такой детальный разбор. Вот что значит человек походил в театр, всех послушал, запомнил и сравнил  :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #81 : Март 27, 2014, 23:10:21 »
На сайте Новой Оперы появился состав на "Риголетто" на 3 июня.

3 ИЮНЯ, вторник, 19:00
Дирижер Евгений Самойлов
Герцог Мантуанский Александр Богданов
Риголетто Борис Стаценко
Джильда Ольга Ионова
Спарафучиле Андрей Фетисов
Маддалена Агунда Кулаева
Граф Монтероне Александр Киселев
Марулло Сергей Шеремет
Борса Максим Остроухов
Граф Чепрано Дмитрий Орлов
Графиня Чепрано Ольга Терентьева
Джованна Александра Саульская-Шулятьева
Тюремщик Сергей Тарасов
Паж Анастасия Белукова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #82 : Май 29, 2014, 14:23:59 »
Состав на 19 СЕНТЯБРЯ
пятница 19:00

Дирижер Евгений Самойлов
Герцог Мантуанский Алексей Татаринцев
Риголетто Борис Стаценко
Джильда Эльвира Хохлова
Спарафучиле Андрей Фетисов
Маддалена Татьяна Табачук
Граф Монтероне Виталий Ефанов
Марулло Александр Мартынов
Борса Дмитрий Пьянов
Граф Чепрано Анатолий Григорьев
Графиня Чепрано Светлана Скрипкина
Джованна Эмма Саркисян
Тюремщик Владимир Стрельцов
Паж Анастасия Белукова
Che mai sento!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #83 : Июнь 04, 2014, 11:59:05 »
ЗРИТЕЛИ О ВЧЕРАШНЕМ "РИГОЛЕТТО"

"Какое наслаждение слышать прекрасную музыку Verdi!!!! Да с таким потрясающим баритоном как Борис Стаценко!!! Образ, звучание, умение петь в ансамбле(чего многие солисты просто не умеют!). Борис BRAVO!!!!!! Вы состоявшийся МАСТЕР и самый талантливый ученик своего педагога!" (Павел Климов)

"Поздравляю, Борис! Вашего Риголетто раз услышав и увидев, не только невозможно забыть. Хочется видеть и слышать снова и снова!" (Ирина Каракозова)

"Потрясающий "Риголетто" в Новой Опере!Невероятное удовольствие!Я,конечно,питаю особую симпатию к баритонам - это моя страсть и слабость,но даже для объективного слушателя сегодняшнее выступление Бориса Стаценко было настоящим подарком!Великолепно,иначе не сказать!" (Elizaveta Sushchenko)

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=708796115850251&set=a.276008009129066.68474.100001596060350&type=1&theater
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #84 : Июнь 06, 2014, 13:57:40 »
Хочу кратко написать про «Риголетто» 3 июня. Борис Стаценко – прекрасный Риголетто, настоящий драматический баритон, голос тяжёлый, но поет солист очень свободно. Когда я слушаю настоящих драмбаритонов, то у меня возникает ассоциация, что в этом голосе есть большой запас по глубине и по весу, залежи, глубокие пласты голоса, если так можно выразиться. Извините, что пересказываю ощущения своими словами, а не терминами. Но вообще голоса лучше слушать своими ушами, чем описывать словами… И партия Риголетто у Стаценко проработана до мельчайших подробностей. Образ тоже очень точный и убедительный, мне показалось, что он стал еще более эмоциональным и подробным, чем в предыдущий раз. Я получила и рациональное, умственное удовольствие от сделанной на очень высоком уровне работы артиста, и эмоциональное – от сопереживания его персонажу.

Хочу ещё раз поблагодарить Prochor'a за очень дельный анализ исполнительниц партии Джильды в Новой Опере.

Я слышал Галину в Джильде раза четыре, она всегда звучала в такой манере, не по голосу на мой взгляд ей эта партия. У неё очень хорошо получаются более характерные роли и партии, а для "Травиаты" и "Риголетто"  нужна другая окраска и подача материала. Здесь нужна, на мой взгляд, другая степень вокальной свободы.
 В "Новой Опере" достаточно певиц для того чтобы распределить роли справедливо  для всех. В театре все колоратуры более чем достойные  и соответствуют хорошему музыкальному уровню. И публике хочется слышать и видеть разных исполнителей, хотя и считается что публика- "дура", но это немного не так, никого не обманешь. Очевидно, что Хохлова должна петь Норму и Марию Стюарт, а Ионова- Джильду и Снегурочку.

Я послушала в этом сезоне и Галину Королёву, и Эльвиру Хохлову, и вот теперь ещё и Ольгу Ионову. У всех перечисленных певиц партия очень хорошо сделана, но именно у Ионовой действительно голос самый подходящий для партии Джильды из них троих. И я теперь тоже удивляюсь, почему Королёва чаще поёт Джильду - это не криминал, Королёева профессиональная певица, но её голос для этой партии действительно подходит не так сильно, как у Ионовой.

А теперь про Герцога. Я хотела обрушиться с критикой на Александра Богданова, вернее, на руководство «Новой Оперы», которое доверяет ему такие ответственные партии мирового оперного репертуара. Богданов, кажется, достаточно хорошо владеет своим голосом, но вот тембр, и когда он поёт высоко и громко… Но внезапно я решила почитать, а что же пишут про Богданова более опытные слушатели.

Александр Курмачёв (в статье про концерт Ольги Перетятько): «Не менее сильными открытиями стали для меня два других солиста — Александр Богданов, обладающий красивым тембром, продемонстрированным певцом во фрагментах из «Риголетто»» http://www.belcanto.ru/13030402.html

Игорь Корябин писал http://www.operanews.ru/10032805.html: «Александр Богданов, обладатель голоса мощной лирико-драматической фактуры предстал вполне неплохим Герцогом, но малоинтересным Левко, персонажем «Майской ночи» Римского-Корсакова».

А вот что написал Валентин Предлогов в рецензии на один из камерных концертов в НО: «Тенор Александр Богданов тоже удачно спел романсы Рахманинова, у него светлый верхний регистр, но иногда на форте тембр был немного резок. Романсы Свиридова были представлены как самостоятельные спектакли, в них не было ни одного случайного оттенка — это была очень продуманная, глубокая трактовка, в которой ощущался большой артистический опыт». http://www.belcanto.ru/13012501.html

В общем, я умолкаю со своими дилетантскими представлениями о Герцогах, например, о таких. При не совсем идеальном исполнении в приведённом ролике – сам голос прекрасный http://www.youtube.com/watch?v=6hp1Ih85jHs

Да, ещё меня каждый раз раздражает деревенская реакция нашей публики: как только звучат первые ноты La donna e mobile, половина зала вслух произносит что-то типа «это очень известная мелодия». Ну что делать, мы находимся в «оперной деревне», соглашаемся слушать таких Герцогов и так реагируем на известные фрагменты опер.

Как всегда, мне очень понравился Андрей Фетисов в роли Спарафучиле. Остальные исполнители спектакль не испортили, правда, жаль, что Агунда Кулаева не спела, она бы этот спектакль украсила. Но самое главное – в этом «Риголетто» был феерический титульный персонаж и очень-очень хорошая Джильда. Я им всецело сочувствовала и очень желала, чтобы именно Герцога сбросили в мешке в волны реки, чтобы он не пел больше свою песенку. Так что драматургически всё было достоверно. Мне понравился оркестр под управлением Евгения Самойлова, он играл иногда громковато, по сравнению с лучшими итальянскими образцами, но певцов не глушил, музыка была исполнена достаточно четко, изящно и не рутинно.
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2014, 23:30:28 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #85 : Июнь 06, 2014, 23:29:20 »
А теперь про Герцога. Я хотела обрушиться с критикой на Александра Богданова, вернее, на руководство «Новой Оперы», которое доверяет ему такие ответственные партии мирового оперного репертуара. Богданов, кажется, достаточно хорошо владеет своим голосом, но вот тембр, и когда он поёт высоко и громко… Но внезапно я решила почитать, а что же пишут про Богданова более опытные слушатели.

Александр Курмачёв (в статье про концерт Ольги Перетятько): «Не менее сильными открытиями стали для меня два других солиста — Александр Богданов, обладающий красивым тембром, продемонстрированным певцом во фрагментах из «Риголетто»» http://www.belcanto.ru/13030402.html

Игорь Корябин писал http://www.operanews.ru/10032805.html: «Александр Богданов, обладатель голоса мощной лирико-драматической фактуры предстал вполне неплохим Герцогом, но малоинтересным Левко, персонажем «Майской ночи» Римского-Корсакова».

А вот что написал Валентин Предлогов в рецензии на один из камерных концертов в НО: «Тенор Александр Богданов тоже удачно спел романсы Рахманинова, у него светлый верхний регистр, но иногда на форте тембр был немного резок. Романсы Свиридова были представлены как самостоятельные спектакли, в них не было ни одного случайного оттенка — это была очень продуманная, глубокая трактовка, в которой ощущался большой артистический опыт». http://www.belcanto.ru/13012501.html

В общем, я умолкаю со своими дилетантскими представлениями о Герцогах, например, о таких. При не совсем идеальном исполнении в приведённом ролике – сам голос прекрасный http://www.youtube.com/watch?v=6hp1Ih85jHs

Predlogoff ответил в другом потоке, для порядка копирую и сюда. А я вношу поправку в свой текст, что речь шла о камерном концерте.

Вы тут где-то цитировали фрагмент моей статьи по поводу Богданова, но не отметили, что то был КАМЕРНЫЙ концерт, а не оперный спектакль и даже не оперная ария под оркестр. Там всё было под ф-п, а это всё же другой жанр. В опере же Богданов для меня едва переносим, и я это тоже отмечал в отклике на концерт Ольги Перетятько - в её потоке это сохранилось. И я от своих слов не отказываюсь.
В камерной же обстановке, где не было необходимости форсировать, Богданов слушался вполне прилично.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #86 : Сентябрь 23, 2014, 00:34:44 »
"Риголетто" в НО: Стаценко, Хохлова, Татаринцев, Кулаева, Фетисов
23/9/2014 00:27
http://wolframmos.livejournal.com/9165.html
19 сентября я в 7-й раз побывал на великой опере "Риголетто". До недавнего времени в Москве был только один исполнитель главной партии, к окрашенному темру которого я очень привык, но мне давно хотелось разнообразия впечатлений. Я считаю, что нет "Риголетто" без Джильды, равно как и "Трубадура" нет без Леоноры, но желание услышыть нового для себя Риголетто и любимого Герцога всё-таки пересилило желание послушать в новой для себя постановке "Евгения Онегина" с несколькими очень интересными мне солистами. Кроме того, и Джильда превзошла мои ожидания.
Борис Стаценко исполнил сложнейшую партию Риголетто просто изумительно, продемонстрировав просто исключительные объём голоса и контроль над ним. Пение всегда ровное, тембр яркий и очень хорошо подходящий к образу, но особенно тёплым и чарующим становился тембр на пиано. Каждая фраза, даже каждая нота исключительно точно продумана с точки зрения динамического оттенка и интонации, точно передающих любые эмоции. Великолепны были крещендо во всех фрагментах партии. Это было более запонимающееся и с необыкновенной точностью отделанное исполнение, чем у привычного мне Белецкого, но и он тоже бывает очень хорош в этой партии. Я был просто в восторге от баритона! Равно как и от тенора!
Алексей Татаринцев уже в балладе герцога звучал исключительно мягко и аккуратно, незабываемым тембром, и даже обволакивающе, даже при таком сравнительно лёгком голосе (хотя невероятно насыщенном). Вот это была действительно ярко и ровно спетая партия от начала до конца. Необыкновенно впечатляюще также была исполнена ария из второго акта - с зависающими до бесконечности ферматами и тоже с прекасным разнообразием в динамике. То же самое, столь извествую песенку герцога необыкновенно приятно послушать, если она звучит столь ярким, поноценным и чарующим звуком, так отточенно! Брависсимо! Алексей пел целых четыре строчки на одном дыхании!
Я с весны 2010 года удивлялся, как же Эльвира Хохлова поёт (и играет) Джильду. Здесь мои сомнения в первую очередь касались внешности. В последнее время я обычно очень хорошо принимаю оперные условности и не смотрю вообще на внешность персонажа (в частности, считаю, что в Виолетте прекрасно может выступать певица, совершенно не похожая на женщину, у которой может быть чахотка), но в те времена у меня закрепилось предположение, что Хохлова не может быть похожа на Джильду. Однако, послушав певицу в этой партии, я должен сказать, что Джильда вполне может быть похожа на выглядевшую в этот вечер молодо Эльвиру Хохлову, и даже такая фигура, в принципе, может быть и у молодых девушек. И, что, несомненно, мне ещё более интересно, у Хохловой в целом удачно получилось спеть эту партию, тоже, кстати, молодым голосом, особенно понравилась кантилена, в частности, верхние ноты, светлые и аккуратные. В первой арии тоже было всё в порядке с техникой. Очень понравились вторая ария и квартет. Единственное, чего в некоторых фрагментах не хватило, - это глубины тембра, особенно в нижнем регистре.
Агунда Кулаева была просто исключительно хороша, спела Маддалену сравнительно лёгким голосом и порадовала слушателей, как и обычно, ровностью голоса, невероятной мягкостью звуковедения и неописуемо насыщенным тембром.
Андрей Фетисов продемонстрировал одно из лучших на моей памяти исполнений партии Спарафучиле (так получалось, что обычно я попадал именно на него). Тоже звук очень хорошо лился, гладко и отточенно, и тембр тоже понравился.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #87 : Сентябрь 23, 2014, 00:51:25 »
Ну наконец-то на форуме появился рассказ об этом великолепном спектакле! Мой отзыв почти готов, только я увлеклась дискуссиями и пока не успеваю его дописать :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #88 : Сентябрь 23, 2014, 23:58:32 »
19 сентября в Новой Опере состоялся замечательный спектакль «Риголетто» с очень сильным и ровным составом, что большая редкость для Москвы. По-моему, спектакль всем понравился! В заглавной партии выступил Борис Стаценко, и этим всё сказано, повторяться нет смысла, Вольфрам всё очень хорошо написал. Дополню лишь, что Стаценко выдаёт выступления стабильно высокого класса и что я жду его не только в «Риголетто» и «Набукко», но и в «Трубадуре».

Герцога пел Алексей Татаринцев. Про Татаринцева хочу написать подробнее. Мне очень понравилось, как он спел и сыграл Альмавиву в недавнем «Севильском цирюльнике». В прошлый раз, когда я видела Герцога-Татаринцева (а это был дебют), мне он показался недостаточно порочным. Просто симпатичный Герцог, хорошо поющий, но образ не был точным. А теперь у Татаринцева Герцог стал легкомысленным и порочным и в итоге убедительным. Считаю, что певец заметно прибавил в вокальном мастерстве, сценической свободе и общей органичности, чему я очень рада. Но не поздновато ли Татаринцев стал петь Герцога? Голос укрупняется. Из подробностей об этом спектакле отмечу, что Татаринцев не стал снимать брюки, а Хохлову не отнёс, а отвёл в свои покои. Оперная условность осталась условностью (и правильно, а то в прошлый раз Михаил Губский отнёс Джильду на руках, перенапрягся, а после этого еле допел партию; а снимать штаны на оперной сцене вообще ни к чему).

Я восхищаюсь молодостью красивого и чистого голоса Эльвиры Хохловой, её вокальным мастерством и стабильностью. Я считаю Хохлову одной из лучших певиц Москвы и стараюсь не пропускать её выступлений. С этих позиций мне показалось, что в первом действии у Хохловой некоторые ноты (маленькое количество нот) получились не столь идеальными. Но дальше всё пошло очень хорошо. Сдержанная, без показных страстей и блестяще поющая Джильда в исполнении Эльвиры Хохловой меня полностью убеждает.

Я с удивлением увидела в программке имя Агунды Кулаевой. Помню, что смотрела состав на сайте театре и подумала, что Табачук, поющая Маддалену, – несущественный недостаток для такого сильного состава. А в итоге в нём оказалась Кулаева, продемонстрировавшая, как всегда, красивый вокал и убедительный образ.

Мне очень нравится, как Андрей Фетисов делает партию Спарафучиля. Один из самых низких московских басов (по голосу, не по росту :) ) обеспечивает очень убедительное звучание. А то, как Фетисов держится на сцене, меня восхищает. Вот казалось бы, кто такой этот Спарафучиле? Можно его сделать самовлюблённой статуей, прямолинейным, не побоюсь этого слова, дубом. А можно так, как Фетисов – живым человеком, слегка неуклюжим и подвижным (но не суетливым!). Они с Кулаевой очень хорошо сыграли спор брата и сестры, а Фетисов по-настоящему сомневался, стоит ли убивать Герцога. Фетисов и Стаценко классно разыграли сцену, когда убийца передаёт мстителю мешок с телом. Считаю, что в таком исполнении Спарафучиле выдвигается по силе впечатления близко к уровню первой тройки. Мне кажется, что Фетисов маловато занят в Новой Опере.

Дирижёр Самойлов внешне похож на Верди, наверное, поэтому у него неплохо получается дирижировать операми этого композитора :)

Как приятно хвалить хороший спектакль, в котором никто и ничто не раздражало!!!

В свете подробностей о постановке и составах «Риголетто» в Большом театре для себя делаю вывод: «Риголетто» в Новой Опере со всех точек зрения лучше, и постановка приличная, и составы хорошие, даже если это не сильнейший состав Стаценко-Татаринцев, а Белецкий-Бекмухамбетов.
Che mai sento!

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #89 : Сентябрь 24, 2014, 11:28:19 »
А я помню, как Колобов дирижировал. Пели Хворостовский и Сюрина.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #90 : Сентябрь 24, 2014, 11:33:00 »
А я помню, как Колобов дирижировал. Пели Хворостовский и Сюрина.

Ого, Хворостовский пел!.. Ну что делать, Колобова уже нет с нами, и у молодых любителей оперы, к сожалению, нет возможности насладиться его работой. Тем не менее, жизнь продолжается.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #91 : Сентябрь 25, 2014, 13:21:35 »
Дирижёр Самойлов внешне похож на Верди, наверное, поэтому у него неплохо получается дирижировать операми этого композитора :)



Фото отсюда https://www.facebook.com/photo.php?fbid=773826789347183&set=a.276008009129066.68474.100001596060350&type=1&theater

А я и не думала, что похож до такой степени! :) Ещё раз bravo maestro, tutti bravi! Спасибо Новой Опере за прекрасный спектакль!
Che mai sento!

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #92 : Сентябрь 25, 2014, 14:22:02 »
Дирижёр Самойлов внешне похож на Верди, наверное, поэтому у него неплохо получается дирижировать операми этого композитора :)



Фото отсюда https://www.facebook.com/photo.php?fbid=773826789347183&set=a.276008009129066.68474.100001596060350&type=1&theater

А я и не думала, что похож до такой степени! :) Ещё раз bravo maestro, tutti bravi! Спасибо Новой Опере за прекрасный спектакль!
Кстати, оперой "Риголетто" он дирижирует куда лучше Кёнига.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #93 : Сентябрь 25, 2014, 15:17:57 »
Не люблю Кёнига за то, что он на свои спектакли и концерты не ставит на крупные партии некоторых моих любимых певиц. И если он руководитель постановки, то вообще ни в один состав не ставит. Зато уж слишком часто ставит Печникову и Бадиковскую. Хотя их все ставят.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #94 : Сентябрь 25, 2014, 20:30:08 »
Не люблю Кёнига за то, что он на свои спектакли и концерты не ставит на крупные партии некоторых моих любимых певиц. И если он руководитель постановки, то вообще ни в один состав не ставит. Зато уж слишком часто ставит Печникову и Бадиковскую. Хотя их все ставят.
Рулит упырь и его прихвостни.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #95 : Сентябрь 25, 2014, 21:55:30 »
Не люблю Кёнига за то, что он на свои спектакли и концерты не ставит на крупные партии некоторых моих любимых певиц.
А это совсем не значит, что он плохой дирижер;
 мало ли кто кого любит, всех не поставишь туда, куда им хочется

Рулит упырь и его прихвостни.
Что такое упырь по отношению к дирижерам и что такого плохого делали упыри по отношению к тем, кто вам нравится ?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #96 : Сентябрь 25, 2014, 22:20:31 »
Кёниг, кстати, появился до Сибирцева. И уже тогда возмущал меня составами. Как симфонический дирижёр он мне нравился, но отсутствие любимых вокалистов, которые могли бы исполнить те же партии, резко уменьшает интерес к мероприятию. Ещё 27 сентября 2009 года меня разочаровала Бадиковская в спектакле с его участием, даже несмотря на то, что тогда я был ещё совсем неофитом. Хорошо, что Кёниг благоволит Поповской (которая мне очень понравилась в том числе и в том самом первом посещённым мной спектакле с его участием), но в целом его состАвная политика вызывает массу возмущения.

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #97 : Сентябрь 27, 2014, 01:28:02 »
Рулит упырь и его прихвостни.
Что такое упырь по отношению к дирижерам и что такого плохого делали упыри по отношению к тем, кто вам нравится ?
Упырь вышвырнул Олега Диденко. Олег - прекрасный певец, редкостный буффонный бас, а упырь - средний лабух и г...й директор.
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2014, 01:47:49 от Иван Иванович »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #98 : Сентябрь 27, 2014, 01:35:28 »
Иван Иваныч , выбирайте выражения
Вы и без того слишком много тут успели наговорить, за что вас уже вполне можно посадить на год-другой, а вы ещё и лексиконом своим тут бравируете. Или вы хотите, чтобы наш ресурс тоже по судам таскали?
Исправьте сами.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #99 : Сентябрь 27, 2014, 01:45:38 »
Кёниг, кстати, появился до Сибирцева. И уже тогда возмущал меня составами. Как симфонический дирижёр он мне нравился, но отсутствие любимых вокалистов, которые могли бы исполнить те же партии, резко уменьшает интерес к мероприятию. Ещё 27 сентября 2009 года меня разочаровала Бадиковская в спектакле с его участием, даже несмотря на то, что тогда я был ещё совсем неофитом. Хорошо, что Кёниг благоволит Поповской (которая мне очень понравилась в том числе и в том самом первом посещённым мной спектакле с его участием), но в целом его состАвная политика вызывает массу возмущения.
На составах сидит Ефанова. Ей, как абсолютно бездарной и безголосой, Н.Г.Попович доверила чисто техническую работу - набирать на компе утверждённые коллегией составы. Упырь коллегию переформатировал, а вылизавших его ... бездарностей назначил на ключевые должности. Вот и рулят теперь в "Новой опере" растаман-режоперщик, любитель собачек Вэйро, свистулька и ... Ефанова, толстож...я стукачка Сенюкова, выпускница лесной консерватории наша оркестровая хамка Степанова, безголосый теноробаритоно Воробьёв ака главный админ и лжесвидетельница-кадровичка Литманович. Ну и два пришлых ...: Сегельман и ... с хвостиком Поликарпов. Вычистить эту ...ь из театра вместе с упырём, тогда и творчество, глядишь, вернётся.