Автор Тема: Элен Гримо (Hélène Grimaud)  (Прочитано 23545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

regards

  • Гость
Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« : Июнь 07, 2010, 19:18:06 »
Сегодня после потрясающей передачи по Культуре об архивах Мандельштама и болтовни Сержа Капицы был фильм "Шуман, Клара, Брамс".

Типичный такой тухлый европейский гламур, но корректно: подлинные тексты из писем, никакой бэлзятины, но сразу бросилось в глаза несоответствие: текст от Клары и о Кларе читает милая, но никакая девушка лет максимум 30 с совершенно не соответствующей внешности уверенностью. Ну, думаю, издержки ихней среды.

Ни фига.

Вскоре во время её говорения появляется подпись: Элен Гримо.

Ха-ха. Та самая известная французская пианистка, о которой я узнал где-то в 2003 г. на Классике от 16-летнего тогда Дмитрия Ренанского. Записей её так и не слышал - тогда не было теперешней свободы кидаться ссылками на мегатонные архивы. Но запомнилось, что эта худенькая девушка держит в качестве домашних животных несколько волков, а в свободное время играет какой-то безумный репертуар. Да-да. Сразу стала понятна уверенность ведущей :)

По фрагментам в фильме я не заметил ничего, указывающего на необходимость слушать записи ЭГ (не путать инициалы! :) ), но кто её знает: вдруг местные и насквозь прожжённые нездешним огнём профи думают иначе?

P.S. Фильм сделан простенько, со всего одним ляпом, когда под слова о неземной любви Клары и Роберта звучит реприза первой части 17 сонаты Бетховена, будто Роберту было нечего сыграть любимой девушке романтичного своего :), но в целом очень корректно. История, конечно, абсолютно уникальна, есть только две аналогии: Вагнер и Матильда и Мессиан и Ивонн, но обе они, не уступая по масштабу действующих лиц, куда традиционнее, не говоря уже о совершенно невозможном повторении ситуации, когда женщина исключительного таланта встречает в своей жизни двух абсолютных гениев, и сходятся все звёзды.
« Последнее редактирование: Июль 02, 2010, 10:22:53 от Иван А. Фёдоров »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #1 : Июнь 07, 2010, 20:12:43 »
Я слышал уже немало от Элен Гримо в том числе и живьём, и реакция моя колебалась между "немедленно выбросить эти записи на фиг" и "ну да, добротно" включительно. Но не менее или, не дай Бог, более. 8)

regards

  • Гость
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #2 : Июнь 07, 2010, 20:42:07 »
Да, именно. В фильме она довольно много играет, то есть это, "по факту", рассказ Элен Гримо о Кларе, но по её игре в фильме трудно думать о Кларе как пианистке, которой восхищались Шуман и Брамс. Ну никакая безумная красота и чувственность не могли заставить этих двух мужиков много лет восхищаться игрой плохой пианистки.

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #3 : Июнь 07, 2010, 21:16:47 »
Я слышала её на конкурсе Чайковского (если мне не изменяет память, в 1986 - какой там он был по счёту?). Я сама тогда студенткой была. По-моему, её бортанули с первого тура. Играла она очень посредственно - слабеньким звучком, неустойчиво и рыхло во всех отношениях. Ну, такое, во всяком случае, у меня осталось впечатление. Если с тех пор выросла в профессиональном отношении - честь ей и хвала. Может, общение с волками укрепило её внутренний стержень...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #4 : Июнь 07, 2010, 21:25:16 »
Клара умерла в 1896-м. Прожила громадную по тем временам жизнь, когда считалось нормальным прожить гораздо меньше и многие помирали в 40-50 лет, а то и раньше, и это было в норме вещей.
Быть может, она успела записаться на фонографе ? Ничего не известно об этом ?
Насчёт Гримо умолчу.
Что касается Клары, то это примерно такая же легенда 19-го века, как Малибран: чувствуется, что обе они были колоссальными музыкантами, если вошли в легенду, и об этом можно косвенно судить по тому репертуару, который был им доступен, но всё же сказать точнее, насколько они были сильны объективно как музыканты и в чём, сегодня мы уже вряд ли сможем.....
Остаётся доверять легендам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #5 : Июнь 07, 2010, 21:35:52 »
Ой, прочитал биографию Гримо в Википедии, и теперь сижу, покатываясь со смеху ! :)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #6 : Июнь 07, 2010, 21:39:27 »
Ой, прочитал биографию Гримо в Википедии, и теперь сижу, покатываясь со смеху ! :)))
Почему?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #7 : Июнь 07, 2010, 21:51:36 »
regards
Цитировать
Фильм сделан простенько, со всего одним ляпом, когда под слова о неземной любви Клары и Роберта звучит реприза первой части 17 сонаты Бетховена, будто Роберту было нечего сыграть любимой девушке романтичного своего

но ведь под 17 -ю сонату Бетховена зачитывают текст письма Роберта к Кларе, где он пишет буквально: "лишь два  раза за этот год я слышал твою игру...  она была так совершенна. что даже сложно себе представить...  это было настоящее произведение искусства... все мое существо преклонялось перед тобой"
Возможно, авторы фильма пытались реконструировать то, что мог слышать Шуман в исполнении Клары в тот период, когда их любовь только зарождалась (не подумайте,  что у меня такая феноменальная память и я запомнила все слова , просто у меня есть запись этой передачи)
Игра Э. Гримо к сожалению, абсолютно не соответствует  восторгам, источаемых Шуманом в письме к Кларе.
Ее игра довольно жесткая и резкая и видимо соответствует твердому и стальному характеру этой девушки, которая держала у себя сколько-то  волков (она закончила биологический факультет и параллельно музыке много сил отдает программам защиты животных).
Я много раз слушала Э.Гримо в записях и всегда у меня была нулевая реакция на ее игру. Виден только голый техницизм и крепкий профессионализм и не более того. Надеюсь окончательно разобраться с ее игрой в живом концерте в КЗЧ.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #8 : Июнь 07, 2010, 21:57:16 »
Почему?

А вы почитайте ! :)) Ужасно бестолковая подборка.
Она там подана как некое существо, мечущееся между бой-френдами, волками и любовью к прекрасной музыке :))).
Я чувствую, что эти её метания закончатся тем, что её кто-нибудь из её же зверей загрызёт.
Впрочем, это тоже романтично в своём роде.
« Последнее редактирование: Июнь 07, 2010, 23:19:58 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #9 : Июнь 07, 2010, 22:04:31 »
Predlogoff
Цитировать
Клара умерла в 1896-м. ....Быть может, она успела записаться на фонографе ? Ничего не известно об этом ?
Когда то я сделала небольшое эссе о Кларе здесь на форуме
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2147.msg25330#msg25330 перелопатила множество информации и помню, что ничего не указывало на то, что у нее есть записи, а вот записи Терезы Карреньо (1853-1917)  есть (возможно, это самые ранние записи, принадлежащие женщинам- пианистам)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #10 : Июнь 07, 2010, 23:25:21 »
Сегодня после потрясающей передачи по Культуре об архивах Мандельштама и болтовни Сержа Капицы

Кстати, раз уж зашла речь: о чём говорил Сергей Капица ? Это тот самый ? Сергей Петрович ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #11 : Июнь 08, 2010, 16:09:46 »
Да. Какие-то общие слова о том, чем объясняется сегодняшний уникальный кризис цивилизации. Спрашивал нашего специалиста по Новгороду и директора библиотеки Конгресса, который говорил по-русски не хуже самого СП.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #12 : Июнь 08, 2010, 16:39:55 »
Когда то я сделала небольшое эссе о Кларе здесь на форуме
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2147.msg25330#msg25330 перелопатила множество информации и помню, что ничего не указывало на то, что у нее есть записи, а вот записи Терезы Карреньо (1853-1917)  есть (возможно, это самые ранние записи, принадлежащие женщинам- пианистам)

Ну надо же !
Молодой И.Гофман записался у Эдисона - да, кстати, я так и не понял, сохранились ли его записи 19-го века, сделанные на первых валиках ?
А ни великий Рубинштейн, ни великая Клара так и не записались ни на чём. Боже, даже Скрябин не записался на акустическом аппарате ! Вообще, в этом есть что-то несправедливое, что самая интересная и самая богатая в плане многочисленности и прихотливости звуковых оттенков музыкальная эпоха осталась полностью незафиксированной в записи. Хотя если вспомнить об эпохе кастратов, минувшей веком раньше, то она вообще вся для нас пропала, и мы даже не можем вообразить, что это было.
Какой ужас ! Ушли в прошлое целые цивилизации, вымерли музыкально-художественные эпохи, а нам от них остались лишь невразумительные мемуары, легенды да ноты ! Конечно, за ноты отдельное "спасибо", но всё же это не звуки, а звуки нам никто не воскресит. Литература, живопись, скульптура и архитектура остались в этом плане в выигрыше - всё же материальное свидетельство, но всё равно, эпоха-то ушла безвозвратно. Ушло её мировоззрение, ушли её представления, её быт. Ничего не осталось.
Вот и остаётся рассуждать вослед за С.П.Капицей о "неслыханном кризисе цивилизации" ! :)

Да. Какие-то общие слова о том, чем объясняется сегодняшний уникальный кризис цивилизации. Спрашивал нашего специалиста по Новгороду и директора библиотеки Конгресса, который говорил по-русски не хуже самого СП.

Такое ощущение, что на протяжении последних веков, начиная с 15-16-го, цивилизация совершала какие-то громадные скачки, словно проживая не века, а целые тысячелетия, такими темпами всё неслось вперёд, сметая прежний образ жизни, быт, мировоззрение. И всё это так плохо фиксировалось материальными свидетельствами, гораздо хуже, чем раньше, потому что времени для этого было очень мало, ибо эпоха успевала смениться на протяжении жизни одного поколения. А сегодня мы дожили до того, что на протяжении жизни одного поколения успевает смениться несколько эпох !
Вот тот же С.П.Капица, не говоря уже о его великом отце и не менее великом деде, своей жизнью охватил, как минимум, 6 эпох ! Я имею в виду не только историю нашей страны, но историю всего мира, научно-техническую революцию, революцию в сфере художественного творчества.
Вот что бы мы сказали сегодня об игре Антона Рубинштейна или Клары Шуман ? Порадовала бы Клара нас своей игрой больше, чем Элен Гримо ? :))
Кто знает ........
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Hélène Grimaud
« Ответ #13 : Июнь 08, 2010, 17:27:15 »
..слова о неземной любви Клары и Роберта
...История, конечно, абсолютно уникальна, есть только две аналогии: Вагнер и Матильда и Мессиан и Ивонн, но обе они, не уступая по масштабу действующих лиц, куда традиционнее

Неужели только две ? :)
А Россини и Кольбран ?
А Лист и Мари ?
А Шопен и Жорж Санд ?
А Тургенев и Виардо ?
А Скрябин и Танечка Шлёцер ?
А Голованов и Нежданова ?

Или в чём вы видите уникальность любви Клары и Роберта ? В одержимости Шумана ? С ней (с одержимостью), конечно, немногие смогут поспорить. Или уникальность в самостоятельном величии Клары ? Или то, что оба они были выдающимися музыкантами ?
Впрочем, как и с любовью Гримо к волкам трудно поспорить :)). Нет, ну точно: волки, живущие у неё дома, рано или поздно её сожрут ! Ужас какой. Интересно, заводятся ли у неё новые френды в присутствии волков ? :)) (боже, какие пошлости я пишу)
Вспоминаются лев и пума в квартире Берберовых и чем всё это закончилось.
А этого охотника за крокодилами, которого в конце концов сожрал крокодил ? А того путешественника, которого убил скат ударом хвостовой иглы в сердце ?
А того фотографа, который ездил медведей фоткать и был задран одним из них ?
Брррррр.....
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2010, 18:01:59 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #14 : Июнь 08, 2010, 21:53:59 »
Я не все эти истории знаю, а которые знаю, для меня - просто любовные истории без спецэффектов вроде паузы в 17 лет пока жена в психушке и прочих деталей.

Капицы - да, любопытнейшие жизни. Я слегка прикоснулся к Физпроблемам, будучи студентом: слушал и сдавал там статистическую физику А.Ф.Андрееву - тогдашнему руководителю теоротдела после Ландау, этакому ироничному до язвительности элегантному аристократу, теперь - академику, секретарю Отделения физики и прочая, и директору Физпроблем, что ничуть не меньший титул на этом фоне. Ему же я чуть позже уже добровольно сдавал механику из теорминимума Ландау, проведя часа три на решение задачки в кресле в фойе на втором этаже у знаменитого зала, где проходили семинары.

Помню кабинет Капицы с табличкой "Директор Института физических проблем" без слов "имени Вавилова", как и бумаги ему, согласно легенде, оформляли на подпись.

ПЛ видел один раз в жизни на физтехе - он как-то приехал, и со свитой говорил со сцены в концертном зале. Где-то 74 год, ещё до Нобелевской премии. Он был крайне энергичен, весел, шутил обо всём, в том числе вслух удивился, почему ректор (О.Белоцерковский) ещё не академик, и это надо срочно исправить, и т.п. Потрясающая энергетика и свобода, очень запомнилось.

Романтические времена.

Кстати, любопытно, откуда вещает СП? Не из того ли коттеджа отца у пруда на территории Физпроблем слева от главного корпуса, если смотреть от ворот?

СП читал у нас общую физику на первом курсе. Я редко ходил на лекции, помню его рассказ о разрешающей способности спутников, будто можно видеть номера машин у здания ООН. Это вряд ли тогда: лет десять спустя я читал статьи о страданиях метеорологов и океанологов, им надо было измерять высоту волны с точностью 10 см, а это - куда меньше точности, нужной для номеров машин.

Брат СП мне куда интереснее. Он был член-корром ещё в 70 гг., шефом Дальневосточного отделения АН, и как-то его люди агитировали ехать туда изучать распределение электрического потенциала на теле человека для изучения акупунктуры как одного из перспективных моментов там.

СП интересен в своих передачах тем, что он может, благодаря имени, приглашать любых людей со всего мира. Но он часто позволяет себе вещать от имени научного сообщества в целом, с чем я согласиться не могу. СП - таки вполне рядовой доктор, не более.
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2010, 22:12:32 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #15 : Июнь 09, 2010, 00:50:44 »
Я не все эти истории знаю, а которые знаю, для меня - просто любовные истории без спецэффектов вроде паузы в 17 лет пока жена в психушке и прочих деталей.

Ну знаете, жизнь Шопена с Жорж Санд, полагаю, была тоже похожа на психушку. Обоюдную.
Слава богу, каждый из них занимался своим делом.

Брат СП мне куда интереснее. Он был член-корром ещё в 70 гг., шефом Дальневосточного отделения АН, и как-то его люди агитировали ехать туда изучать распределение электрического потенциала на теле человека для изучения акупунктуры как одного из перспективных моментов там.

Кстати, Андрей Петрович был у Сергея Петровича в последней передаче "очевидное-невероятное" и очень интересно рассказывал про потепление климата и т.п. Вернее, опровергал антропогенное происхождение этого потепления. Но всё равно было интересно ! :) Я уже очень давно смотрю передачу Капицы и не представляю себе, кто сможет его заменить на этом уникальном посту. Да, кстати, до него эту передачу вёл фантаст Илья Варшавский ? Или я ошибаюсь ? Или он вёл какую-то другую передачу ?

Мы окончательно ушли от Элен Гримо, но, видать, аура у неё такая: ей на роду написано, чтобы её, как в анекдоте, "все игнорировали".
Интересно, а кроме волков она ещё чем-нибудь прославилась ? Я, конечно, понимаю, что Г.Гульд в своей любви к животным до этого не додумался, но всё-таки между ними в человеческом плане явно имеется что-то общее, не правда ли ? :)) Наверное, все свои капиталы и имущество Гримо завещает своим волкам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн vespro

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #16 : Июнь 09, 2010, 01:09:11 »
Я уже очень давно смотрю передачу Капицы и не представляю себе, кто сможет его заменить на этом уникальном посту. Да, кстати, до него эту передачу вёл фантаст Илья Варшавский ? Или я ошибаюсь ? Или он вёл какую-то другую передачу ?

Нет, Капица ведет ее с самого начала, с 1973 года. А Варшавский в 1974 уже умер, так что он если что-то и вел, то это было раньше, скорее всего.

regards

  • Гость
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #17 : Июнь 09, 2010, 01:09:40 »
Я не смотрю передачи СП, но то, что Андрей Петрович опровергал антропогенные причины потепления, только добавляет мне заочного уважения ему.

Да, я прошу не считать слова "Серж" фамильярностью, это - просто стилистика, и думаю, тут не надо объясняться.

Сергей Петрович может приглашать очень интересных людей, и в этом, возможно, одна из его важных ролей в жизни. Про Варшавского не знаю.

Аналогия с Гульдом великолепна.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Hélène Grimaud
« Ответ #18 : Июнь 09, 2010, 10:30:21 »
Нет, Капица ведет ее с самого начала, с 1973 года. А Варшавский в 1974 уже умер, так что он если что-то и вел, то это было раньше, скорее всего.

Поговорим об этом вот здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3191

А тут пусть продолжается поток про Элен Гримо, если он, конечно, имеет какие-то перспективы ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #19 : Ноябрь 15, 2010, 19:48:11 »
Концертный зал Чайковского
14.12.2010 / вторник / 19.00
Абонемент: No. 3 Год России-Франции. Вершины французской музыки (3 концерта)

Филармонический оркестр радио Франции, дирижер Мюнг Вун Чунг (Франция), Элен Гримо (фортепиано, Франция)
Исполнители: Гримо Элен, Чунг Мюнг Вун
В программе: Равель

==================================

Концертный зал Чайковского
16.12.2010 / четверг / 19.00
Абонемент: No. 43 Год России-Франции. Пианистическая Франция (3 концерта)

Элен Гримо (фортепиано, Франция)
В программе: Барток, Берг, Лист, Моцарт

-----------


Интересно, она будет выходить на сцену с волками на поводке, подобно Сальвадору Дали ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #20 : Ноябрь 16, 2010, 02:01:38 »
Интересно, она будет выходить на сцену с волками на поводке, подобно Сальвадору Дали ? :))
Без поводка гораздо интереснее - больше интриги.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #21 : Декабрь 21, 2010, 18:58:01 »
Французские музыкальные триумфы в Московской филармонии

http://www.classica.fm/2010/12/15/helen-grimaud/
 
Евгений Бойко
15 December 2010   

Мунг-Вун Чунг и Элен Гримо на брифинге в Московской филармонии. 14 декабря 2010.


В обеих столицах запланированы и выступления артистов, которые в эти дни в Москве – Филармонического оркестра Радио Франс под управлением дирижёра Мунг-Вун Чунга и французской пианистки Элен Гримо. Вчера состоялся дневной брифинг для журналистов с их участием, а вечером – совместный концерт.

Выступления этих музыкантов делает честь любой культурной столице мира. Москва может гордиться и тем, что является не чужим городом ни для Элен Гримо, ни для Мунг-Вун Чунга – оба они в своё время участвовали в Конкурсе им. Чайковского – Мунг-Ван Чунг получил в 1974 году вторую премию, Элен Гримо в 1986 лауреатом не стала, но не осталась незамеченной и сохранила хорошие контакты с российскими солистами и дирижёрами. Сейчас её гастрольный график включает концерты в самых известных залах, выступления с лучшими дирижёрами.

Мунг-Вун Чунг возглавляет нынче два оркестра – в Сеуле и Париже. Оба оркестра любит одинаково, предпочтений не отдаёт. Разумеется, у оркестрантов Сеульского филармонического более глубокое видение Востока, французы лучше чувствуют и понимают французскую музыку. Оба коллектива в этом году можно было услышать в Москве – Сеульский филармонический оркестр выступал в июне на Фестивале симфонических оркестров мира – их игра поразила тогда многих.

Подходя к 60-летию, Мунг-Вун Чунг намерен изменить приоритеты. Карьера должна отойти на второй план, главным станет дом и семья. Он и сейчас проводит на кухне столько же времени, столько в концертном зале. «После концерта из зала ещё не все ушли, а я уже дома, на своей кухне» – шутит он сам.

И Мунг-Вун Чунг, и Элен Гримо обеспокоены тенденциями в музыкальном образовании – как в мире, так и России. Они были в СССР, в котором почти в каждой интеллигентной семье стояло пианино. Сейчас принято говорить, что покровительство искусствам было тогда частью советской пропаганды, но эффективность и польза такой государственной политики трудно переоценить. Русские музыканты, воспитанные в те времена, и сегодня – послы российской культуры, послы мира, персоны с огромной степенью влияния. Вспоминая своё пребывание в СССР и нынешней России, музыканты находят самые тёплые слова и неизменно говорят о родстве французских и русских душ.

Французские дни в московской филармонии должны были продолжаться три дня. Вчера, 14 декабря, состоялось совместное выступление Филармонического оркестра поду управлением Мунг-Вун Чунга и пианистки Элен Гримо, которая исполнила Первый концерт Мориса Равеля. Симфоническая программа включала Сюиту для симфонического оркестра «Гробница Куперена», две сюиты из музыки балета «Дафнис и Хлоя» Равеля и его симфоническую поэму «Вальс».

15 декабря на сцене Концертного зала им. Чайковского на Маяковке Филармонический оркестр Радио Франс и маэстро Мунг-Вун Чунг представил московской публике «Реверсо» Дюсапена, «Метаболы» ныне здравствующего 94-летнего французского классика Анри Дютийё и «Фантастическую симфонию» Гектора Берлиоза. Далее этот коллектив следует в Санкт-Петербург, для участия в фестивале «Площадь искусств».

К сожалению, сольный концерт Элен Гримо, назначенный на 16 декабря, отменён из-за болезни солистки, которая уже покинула Москву.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #22 : Декабрь 21, 2010, 18:58:49 »
Бездарность Э.Гримо, по-видимому, раскрылась не только нашим слушателям, но и ей самой. Уверен, что она – при всей своей любви к волкам - достаточно самокритична. Полагаю, московская "болезнь", даже если и имела место, то была больше "политическим", нежели "медицинским" феноменом. Сольник её я даже и не собирался посещать, как и эту дурацкую тему о ней не я заводил, так что умываю руки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Hanno

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #23 : Декабрь 23, 2010, 07:03:25 »
Дураки вы все. Элен - очень красивая и умная женщина и прекрасная музыкантша. Попробовали бы хоть Шумана поиграть так, как она, штоли...  :P

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #24 : Декабрь 23, 2010, 12:05:26 »
Дураки вы все.

:)) Неплохая заявка для начала общения на форуме ! Даже интересно, что будет дальше, если столь пафосно началось.

Элен - очень красивая и умная женщина и прекрасная музыкантша. Попробовали бы хоть Шумана поиграть так, как она, штоли...  :P

Кстати, а как именно "так" Шумана Гримо играет, "шоб нам так попробовать поиграть" ?
С удовольствием прочитаю изложение ваших соображений, а также, если у вас имеется какой-нибудь фонодокумент, прошу привести ссылку, дабы мы были уверены, что слушали одно и то же, а то мало ли что …….. Вон она сольник свой московский отменила.
Честно говоря, я не думаю, что мы много потеряли, но было бы забавно послушать некоторые фрагменты заявленной московской программы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #25 : Август 26, 2013, 09:49:42 »
Концертом с участием Элен Гримо открывается Большой фестиваль РНО под руководством Михаила Плетнева.
 6 сентября, Зал им. П.И.Чайковского, Открытие фестиваля

И.Брамс - Концерт для фортепиано в оркестром №2
С.Рахманинов - Симфония №2
Солистка - Элен Гримо (Франция)
Дирижер - Михаил Плетнев

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #26 : Сентябрь 07, 2013, 00:16:07 »
Сегодня Элен Гримо вместе с Михаилом Плетневым открыла Концертом №1 И.Брамса Пятый Большой Фестиваль РНО.
Мне совершенно неинтересно, какие волки живут у нее в заповеднике и какие мероприятия она проводит в этом направлении - право каждого человека распоряжаться своим временем, как ему нравится. Даже писать книги "Дикие гармонии: жизнь с музыкой и волками".
Я сегодня была в зале, слушала исполнение пианистки и могу говорить только об этом.
Элен - необыкновенно красивая, высокая, стройная женщина, лучащаяся светлыми улыбками и расположением к публике. У нее немного необычная манера ожидания вступления в фортепианную партию: в то время, когда играет оркестр,  сидя на банкетке она верхней частью туловища делает круговые движения (как рекомендуют разминаться во время утренней зарядки :). Но при условии стройности и высокого роста это смотрится очень красиво. Этакое вхождение в образ. Зато во время исполнения - никакой манерности

Сегодня исполнение Элен восхитило меня, да и всю присутствующую публику тоже. А народу было неимоверное количество.
Тонкое, продуманное, а какая хрустальная вторая лирическая часть Adagio... ВЕЛИКОЛЕПНО!!! Купила 2 диска с ее записями, завтра послушаю как раз этот концерт Брамса и сравню с живым звуком.
Браво,Элен!!! Браво, господин Плетнев!!! Вы доставили огромное удовольствие всем, пришедшим на концерт!! Б-Р-А-В-О!!!!!
В зале была масса записывающей аппаратуры, думаю запись концерта где-то проявится.

regards

  • Гость
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #27 : Сентябрь 07, 2013, 00:33:25 »
Что это Михал Васильича на девушек потянуло? - Впрочем, суицидальный синдром и волки - прекрасное гомеопатическое сочетание :)

А Цфасман - да, великолепно, мне эту ссылку некоторое время назад его однокурсница прислала, но тогда я ещё был отлучён от двора, и не мог выложить.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #28 : Сентябрь 07, 2013, 00:46:35 »
Мне думается, что интересы Михаила Васильевича, Цфасман и открытие Фестиваля РНО с солирующей Элен Гримо - это одно и то же проявление великолепного концерта :) :)
Как-то летом мне сильно влетело от Predlogoff за размещение аналогичных постов в разных разделах ???, поэтому само открытие я описала в разделе Новости Музыкальной жизни - Пятый Фестиваль РНО.
Regards, Вы как-то писали, что слышите звучание исполнителей совершенно иначе, чем многие другие люди. Судя по отзывам об Элен Гримо в этом разделе, основаных на более ранних ее записях и "озвучки" фильма о Шумане, мне тоже надо бежать к ЛОРу.  :'(
« Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2013, 01:06:09 от Алька »

regards

  • Гость
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #29 : Сентябрь 07, 2013, 01:09:23 »
Да вся жизнь Михаила Васильевича - сплошной великолепный концерт, что же он так грустит-то?
А Предлогофф - да, "дико крут", как говорит моя давнишняя подруга по Классике flo. Я - рецидивист, так что если чего, валите на меня, больше расстрела без права переписки не дадут :)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #30 : Сентябрь 07, 2013, 01:15:09 »
Я пришла с концерта, как надутый гелием воздушный шарик на веревочке - отпусти ее и улечу в состоянии восторга.
А почитала посты ФОРУМа - и в шарике образовалась большая дырка и весь гелий вышел.
ФОРУМ - великая сила!!! ;D
И все равно утверждаю - Элен сегодня играла концерт Брамса ОЧЕНЬ ЗДОРОВО!!!!
Неужели никто больше не был вчера вечером в зале Чайковского?  Странно....

regards

  • Гость
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #31 : Сентябрь 07, 2013, 01:23:22 »
Побочная тема первой части этого концерта - одно из считанных высших откровений в музыке. Вполне возможно, что Элен играла хорошо, но возможно также, что Вы млели от музыки, а не от достоинств исполнения Элен. Это случается на форуме и не только сплошь и рядом.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #32 : Сентябрь 10, 2013, 13:08:15 »
Коллеги, вы будете следить за прессой или нет ?

---------------------------------------------------------------------------

"Коммерсантъ", 06.09.2013 // 17:41
 
«Классические музыканты не изолированы от остальных людей»
Элен Гримо ответила на вопросы “Ъ”

http://www.kommersant.ru/doc/2273934



в Зале Чайковского открывается очередной Большой фестиваль Российского национального оркестра. Гость открытия — знаменитая пианистка Элен Гримо, которая вместе с РНО и Михаилом Плетневым исполнит Первый фортепианный концерт Брамса. Накануне концерта ЭЛЕН ГРИМО ответила на вопросы СЕРГЕЯ ХОДНЕВА.


— У вас скоро выходит новый альбом с Первым и Вторым концертами Брамса, но Первый вы записывали и раньше. Что-то изменилось для вас в подходе к этой вещи за эти годы?

— Тот диск с Первым концертом вышел ужасно давно, 15 лет назад. Да, конечно, я сейчас его играю по-другому, хотя сейчас сформулировать отличия мне было бы трудно. Разве что прослушать подряд обе записи и комментировать такт за тактом. Хотя все-таки, знаете, мне кажется, что эта последняя запись получилась более радикальной. Если сравнивать с тем, как традиционно принято воспринимать этот концерт.


— Это вы специально ставили себе такую цель ради нового альбома?

— Нет, я вообще не могу сказать, что для меня запись — это всегда обязательно что-то этапное, какая-то декларация о новом прочтении той или другой отдельно взятой вещи. Да, наверно, это может быть какой-то новый этап в моих собственных отношениях с музыкой Брамса, но Брамс — это вселенная. Постепенно открывать что-то новое в музыке композитора, который тебе близок,— естественный процесс, но это не погоня за достижениями в чистом виде.


— Насколько вы перфекционист в том, что касается записей?

— Стараюсь быть перфекционистом, безусловно. Это для меня важно. С другой стороны, приходится считаться с реальностью, особенно когда записываешь концерты с оркестром. Бывает так, что приходится дозаписывать какие-то фрагменты. Скажем, я могу в самом начале хорошо работать, но оркестр в это время еще разогревается, приходится потом возвращаться. Но часто получается так, что у оркестра уже все хорошо, но у меня уже пропадает первоначальный запал, а его жалко. Разумнее все-таки трезво смотреть на вещи и, может быть, даже идти на какие-то компромиссы.


— Сейчас в списке эксклюзивных артистов вашей звукозаписывающей компании Deutsche Grammophon несколько пианистов из Юго-Восточной Азии. Если говорить о перспективах, вы видите в этом новом азиатском пианизме с его супертехникой и суперскоростями угрозу для старых европейских школ?

— Думаю, это на самом деле более сложный вопрос, чем кажется. У них действительно потрясающая техника. С одной стороны, когда это виртуозность чисто спортивная, то не очень понятно, зачем она нужна. В XIX веке не было большого спорта, но сейчас есть, и рекорды, соревновательность — это, скорее, туда. С другой стороны, эти музыканты иногда правда меняют наше представление о тех вещах, которые считались в первую очередь нереально сложными. В самой виртуозности нет ничего плохого, ваша русская школа тоже считалась преемницей романтических виртуозов XIX века. Но при этом великие пианисты прошлого, и русские в том числе, вполне могли взять неверную ноту, и никто не считал это катастрофой, хотя сейчас у нас могут быть уже другие мнения на этот счет. Фортепианное искусство так или иначе развивается своим чередом, есть палитра подходов и возможностей, и это, мне кажется, совсем не беда.


— Помимо прочего, вы ведь состоите в организации под названием «Музыканты за права человека»?

— Да, состою, хотя, к сожалению, пока не могу рассказать вам ничего содержательного о ее деятельности. Но как идея это прекрасно. Любому человеку, если он видит несправедливость, не стоит молчать, и классические музыканты совершенно не изолированы от остальных людей в этом смысле. Поверьте, я обожаю Достоевского, и «красота спасет мир» — это замечательно. Но все-таки возникает ощущение, что одной красоты может быть недостаточно.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2273934
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #33 : Сентябрь 10, 2013, 13:29:54 »
Боже, какой безмозглый и дешёвый трёп.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #34 : Сентябрь 10, 2013, 13:39:31 »
Боже, какой безмозглый и дешёвый трёп.

Голосом тов.Сталина:

- Ви каво имели в виду?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #35 : Сентябрь 10, 2013, 17:55:21 »
(Заикаясь): Ле-ле-ле-леночку, Лаврентий Виссарионович! Явная агентесса Сюртэ и тамбовская шпионка, товарищ народный генералиссимус!

Стараюсь быть перфекционисткой, но лениво, и иду на компромиссы. Достоевского, поверьте, люблю, и красота, блин, спасёт мир. Азиатские пианисты круто чешут, а фортепианное искусство так или иначе развивается своим чередом...

Много думал. Буду дальше думать, что бы всё это значило.
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2013, 18:06:28 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #36 : Сентябрь 10, 2013, 18:49:07 »
Стараюсь быть перфекционисткой, но лениво, и иду на компромиссы. Достоевского, поверьте, люблю, и красота, блин, спасёт мир. Азиатские пианисты круто чешут, а фортепианное искусство так или иначе развивается своим чередом...

Много думал. Буду дальше думать, что бы всё это значило.

Трудно сказать :))
В конце концов, женщина в красивых платьях не обязана быть умной, но возможно также, что общение с волками отучило её разговаривать с людьми, и она не может выразить свою мысль. Если она у неё есть, конечно, мысль-то.
Чисто внешне её ответы - это набор штампов и банальностей. Как, впрочем, и её игра.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #37 : Сентябрь 10, 2013, 22:32:52 »
Штампы не обижайте: они могут быть хотя бы хорошо подобранными и потому выглядеть умными. У неё же всё, что я до сих пор слышал -- именно что банально и оттого глупо.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #38 : Сентябрь 10, 2013, 22:36:29 »
Штампы не обижайте: они могут быть хотя бы хорошо подобранными и потому выглядеть умными

Я имею в виду штампы о России типа vodka, seliodka, bolschevik, Dostoyevsky и т.п.
А в целом я с вами, конечно, согласен: любая культура держится на штампах, потому что культура - это вещь сугубо консервативная, и чем она консервативнее и чем устойчивее лежащие в её основе штампы, архетипы, тем более великой она является.
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2013, 23:01:00 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #39 : Сентябрь 11, 2013, 00:51:08 »
Культура есть кладбище культа, хехе.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #40 : Сентябрь 11, 2013, 13:38:13 »
Культура есть кладбище культа, хехе.

Лежбище :))
Как известно, школа - это то, от чего уходят, и любой крупный исполнитель рано или поздно это делает. А если не делает, значит, он не такой уж крупный. Но правда и то, что прежде чем уходить от школы, её нужно иметь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #41 : Сентябрь 11, 2013, 14:01:26 »
Гримо не могла играть хорошо, потому, что это в принципе плохая, не талантливая пианистка. Апельсины не вырастают на каштановых деревьях, как известно.  Все, что я у нее когда-либо слышал- бездарно.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #42 : Сентябрь 16, 2013, 12:55:45 »
Regards, сентябрь 07, 01:23:22
Цитировать
Побочная тема первой части этого концерта - одно из считанных высших откровений в музыке. Вполне возможно, что Элен играла хорошо, но возможно также, что Вы млели от музыки, а не от достоинств исполнения Элен.

RexTremende, Сентябрь 11, 2013, 14:01:26
Цитировать
Гримо не могла играть хорошо, потому, что это в принципе плохая, не талантливая пианистка. Апельсины не вырастают на каштановых деревьях, как известно.  Все, что я у нее когда-либо слышал- бездарно.

Не из женской солидарности, а от вопля души:
Как бы я плохо не разбиралась в исполнительском мастерстве, но все же думается  бездарное исполнение не сможет озвучить считанные высшие откровения, а на концерте Элен Гримо концерт Брамса ЗВУЧАЛ. Я не скажу, что Элен – самая талантливая и интересная пианистка наших дней, но и бездарью назвать ее мне кажется не совсем корректно.

К сожалению, не только на ФОРУМе, но и в жизни сейчас такая позиция: чем более хлестко скажешь или более жестоко отзовешься о ком-то – тем кажутся твои слова правильнее. Не могу с эти согласится. И до сих пор ругаю себя, что год назад, когда я только что начинала писать на ФОРУМ, категорично «отхлестала» выступление Вазгена Вартаняна.  Это очень заманчиво и несложно – называть человека бездарью.
 Но, господа….. Не слишком ли много бездарей-музыкантов на нашем ФОРУМе?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #43 : Сентябрь 16, 2013, 13:36:57 »
Но, господа….. Не слишком ли много бездарей-музыкантов на нашем ФОРУМе?

Опять голосом тов.Сталина:
- Вы каво имеете в виду?
:)

Я так понял, вы намекаете не на наших посетителей, среди которых имеются очень даже талантливые профессиональные музыканты, как, впрочем, и немузыканты, но тоже с ушами, а на то, что они пишут по поводу исполнителей, обсуждаемых на нашем форуме.
Прежде всего я хотел бы отметить, что талантливых людей вообще очень мало по определению, иначе нельзя было бы плюнуть, чтобы не попасть в гения, поэтому и среди обсуждаемых музыкантов таланты попадаются редко, так что же в этом удивительного? Да, бездарностей и более чем средних музыкантов - подавляющее большинство, ну и что ?? У каждого из них в зависимости от их возможностей можно выискать сферы, в которых они проявляют себя очень даже неплохо, хотя общее впечатление может быть довольно удручающим. Ну что поделать: музыка - это искусство, творимое избранными, поэтому странно было бы всех подряд восхвалять "по доброте душевной". Когда-то нужно сказать и правду.
"Правда", кстати, состоит также в том, что оценка того или иного исполнителя, и я об этом только что сказал, очень редко бывает чёрно-белой. Нет, бывают такие случаи, когда остаётся лишь руками развести и забыть, как кошмарный сон. Но и у самых выдающихся исполнителей всегда есть нечто такое, что может кого-то не устроить. Опять же: ну и что?
Мне представляется, что действительно важным является только одно: обоснованность того или иного мнения и умение того, кто его высказывает, аргументировать свои взгляды, основываясь на имеющемся материале, чтобы те, кто читает, могли проверить исходные посылки, ход мысли и выводы пишущего. С ними можно не согласиться, но без них вообще не о чём рассуждать.
К Гримо я абсолютно равнодушен. Меня вообще удивляет, что мы обсуждаем эту серость, но раз уж поток заведён, почему бы не сказать и об этом? А для кого мы тут пишем, "для истории" что ли ? Мы пишем для того, чтобы информировать друг друга и обсуждать имеющийся материал. И мы это делаем, какие могут быть возражения?
К примеру, в воспоминаниях Беллы Давидович (как выяснилось, сама она на письме называет себя "Бэллой") среди её перманентных самовосхвалений (она от себя просто тащится на протяжении всей книги) я с удивлением вычитал, что она считает посредственностью Джона Огдона и удивляется его известности - и что теперь ? Три дня не есть что ли ?
Я считаю, что Гримо - это дитя современных рекламных технологий: и она сама, и её волки, и вся та псевдофилософская шелуха, которая окружает её имя, всё это моментально разбивается о её посредственные записи и её банальные интервью. Я не хочу сказать, что она совсем уж пустышка, но, как показывает практика, раскрутить можно кого и что угодно, поэтому спокойно нужно относиться ко всему, отдавая всему должное, т.е. судить по делам.
Что мы и делаем.
И я не вижу ничего страшного в том, что наши мнения расходятся с мнениями ангажированных критиков и обмороченных рекламой слушателей. Те и другие включены в мировую околомузыкальную систему, поэтому поют хором, а мы не обязаны это делать. Я считаю, что это даже хорошо, что вся эта искусственно надуваемая система крутится. Да, у неё есть ужасные недостатки, но без неё было бы, наверное, скучно, а так - кто-то что-то слушает, кто-то что-то пишет, а кто-то им возражает.
Се ля ви.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #44 : Сентябрь 16, 2013, 14:29:09 »
Я говорю не о том, что пишут на нашем Форуме, а какими словами высказывают свое мнение. Мне кажется, что иногда они недостаточно корректны. В частности - бездарная Элен Гримо.
А то, что мнений может быть сколько угодно и так оно и ЕСТЬ - полностью с Вами согласна.

regards

  • Гость
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #45 : Сентябрь 16, 2013, 21:27:22 »
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери

Как видите, Алька, традиции называть бездарность бездарностью - как минимум, 200 лет.

Оффлайн Marina P

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #46 : Декабрь 03, 2013, 10:15:00 »
Добрый день!
Случайно попала на ваш ваш форум и именно эту тему и была шокирована развитием темы.
Во первых, хочу поддержать Альку! Я тоже была на московском концерте Гримо в сентябре этого года. ЭТО БЫЛО СУПЕР!!!
Это удивительный необыкновенный человек и талантливая пианистка!!!
Во вторых, считаю что поливание грязью кого либо проистекает только из слабости, зависти и низости человека выражающего свои отрицательные свойства публично. Тем более поливание грязью человека несущего в этот мир только светлое и доброе!

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #47 : Декабрь 03, 2013, 11:03:45 »
При всём уважении, в данном случае это не вопрос вкуса слушателя, а вопрос его знания.  8)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #48 : Декабрь 03, 2013, 11:54:18 »
При всём уважении, в данном случае это не вопрос вкуса слушателя, а вопрос его знания.  8)

? А если знаний нет, но всё равно не нравится?

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #49 : Декабрь 03, 2013, 12:43:22 »
При всём уважении, в данном случае это не вопрос вкуса слушателя, а вопрос его знания.  8)

? А если знаний нет, но всё равно не нравится?
;D Значит, вкус такой. Хороший, наверное. ;)

Оффлайн Marina P

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #50 : Декабрь 03, 2013, 15:19:11 »
Кстати о вопросе знания; никаких достойных, грамотных и выразительных аргументов в этой теме я так и не встретила.
Только базарные нападки и оскорбления ниже рыночного уровня.
Меня посетила ужасная догадка! Я кажется ошиблась форумом! Я думала это форум об опере и классической музыке, а это оказывается форум сборища бесталанных, посредственных троллей ) Которые сами по себе полный ноль, но благодаря этому форуму думают что они пуп земли их мнение это последняя инстанция)))
Не буду нарушать вашу идиллию)

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #51 : Декабрь 03, 2013, 15:48:24 »
Кстати о вопросе знания; никаких достойных, грамотных и выразительных аргументов в этой теме я так и не встретила.
Только базарные нападки и оскорбления ниже рыночного уровня.
Меня посетила ужасная догадка! Я кажется ошиблась форумом! Я думала это форум об опере и классической музыке, а это оказывается форум сборища бесталанных, посредственных троллей ) Которые сами по себе полный ноль, но благодаря этому форуму думают что они пуп земли их мнение это последняя инстанция)))
Не буду нарушать вашу идиллию)
Спасибо. :) Я не вижу необходимости объяснять свою позицию; те из участников темы, кому я мог бы захотеть её объяснять, и без того её разделяют. Я уже достаточно высказывался на обоих форумах, чтобы читающие могли предположить, что у меня для моего мнения есть основания, и приняли его к сведению.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #52 : Декабрь 03, 2013, 16:03:48 »
а это оказывается форум сборища бесталанных, посредственных троллей )

You made my day.

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #53 : Декабрь 03, 2013, 17:38:13 »
а это оказывается форум сборища бесталанных, посредственных троллей )

You made my day.
вас приветствует еще один бесталанный, завистливый тролль! Игра Элен может нравиться!!! Ведь есть поклонники у Донцовой, Коэльо...McDonalds...

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Элен Гримо (Hélène Grimaud)
« Ответ #54 : Декабрь 03, 2013, 17:59:16 »
Дело не в том, кому что нравится, а в том, что человек обозвал так всех скопом, включая Альку (уж я не говорю о тех, кто предпочитает другие разделы).